Сочинение-описание картины «земская школа в московской руси», кустодиев (2 варианта — кратко и подробно)

Авторское сочинение по картине кустодиева земская школа в московской руси 6 класс

Монастырское образование при князе Всеволоде[ | ]

Знакомить с жизнью и творчеством Б. Кустодиева.

Воспитывать умение работать в группах, творческую активность, эстетическое восприятие произведений искусства, любовь к русской истории. .

  1. Развивать способность внимательного отношения к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи.
  2. Оборудование:репродукция картины, карточки –помощники у каждого ученика.
  3. Ход урока

— Как вы думаете: какова тема нашего урока? Почему?

— А чему вы хотите научиться на этом уроке?

— Какие виды работ вы бы хотели использовать на уроке?

а) интересные факты из жизни Б. Кустодиева;

-Какие нтересные факты из жизни Б. Кустодиева вы узнали при подготовке к уроку?

Как жизнь и творчество Б. Кустодиева связаны с Русью православной?

мальчикам, сидяшими за столом;

  • 2 группа — творческие вопросы к изображённым в центре картины учителю и мальчикам, сидящими на полу;
  • 3 группа — творческие вопросы к обстановке комнаты.

— А вам хотелось бы оказаться в том месте, которое изобразил художник? Почему?

Походить по классу, услышать скрип пера, погладить кошку.

С какой целью провели данный этап урока?

  1. Составление плана сочинения
  • —Какое это сочинение? (описание)
  • — Сколько частей обычно мы выделяем в сочинении?
  • (Три части: вступление, основная часть, заключение)

— О чём можно написать во вступлении? (О художнике и его творчестве, о картине).

Составьте устно вступление вашего сочинения. (Учащиеся предлагают различные варианты).

Каким будет первый пункт нашего плана?

— О чём вы должны написать в основной части? (Описать то, что изображено на картине).

  1. 2.Описание картины
  2. — Вспомните, в какой последовательности мы описывали картину:
  3. • мальчики, изображённые в центре картины, сидяшие за столом;
  4. • учитель и мальчики, сидящие на полу;
  5. • обстановка избы в которой учатся ребята
  6. .

Как можно озаглавить заключительную часть?

3.Мои впечатления от картины.

-Обратите внимание на написание следующих слов, которые вы можете использовать в своих работах. (Слова написаны на доске

Учащиеся читают их, обращая внимание на орфограммы)

(Слова написаны на доске

Учащиеся читают их, обращая внимание на орфограммы)

По мнению многих историков, художник Кустодиев был увлечен изучением истории своей родины. На своих картинах он старался воссоздать быт и нрав русского народа. Так же он известен своими работами в таком жанре, как исторический портрет.

Одна из его знаменитых репродукций, картина “Земская школа в Московской Руси”, которую он нарисовал в 1907 году.

На картине мы видим земскую школу, ничем не приметную для того времени. Семь мальчиков сидят на занятии. Пять человек сидит за партами, и стараются обучиться письму перьями.

Их лица сконцентрированы.

На мой взгляд, они очень стараются выполнить задание. Нужно отметить двух мальчиков изображенных на картине, они стоят перед учителем на коленях и читают книгу. От сюда можно сделать вывод, что не все ученики старательно и прилежно выполняют задания, некоторых приходится заставлять.

Скорее всего, оба сорванца, наказаны за шкодливость. Преподаватель нарисован в правой части картины. Вид у него строгий и серьезный, на мой взгляд, человек горд своей профессией.

Раскрытая книга, лежащая на учительском столе, не привлекает к себе его внимания

Его внимание сосредоточено за действиями учеников

Мне кажется, что художник изобразил справедливого учителя, способного не только наказать, но и похвалить своих учеников.

В старые времена, родители стремились к тому, что бы их дети учились в школе и получали образование. Поэтому земские школы были особенно ценны для русского народа. Кустодиев изобразил земскую школу со строгой обстановкой, и одновременно уютной, от которой веет теплом. Я думаю, изображенная деревянная мебель, пол и стены создают этот самый уют и тепло.

Художник в своем произведении показывает школу чистой, пол хоть и не покрашен, но натерт до блеска. Окна вычищены так, что солнечный свет так и струится внутрь. На мой взгляд, любимым цветом автора был зеленый, именно оттенков этого цвета больше всего на картине.

Художник как бы показывает нам, что нет ничего важнее образования. Что во все времена к образованию необходимо подходить с особой ответственностью.

  • Сочинение на тему джунгли

      

  • Итоговое сочинение по творчеству пушкина 9 класс

      

  • Лутфуллин картина прощание сочинение

      

  • Мертвые души итоговое сочинение путешествие

      

  • Кто способен выжить в трудной ситуации сочинение

«Земская школа в Московской Руси», Кустодиев

Год написания: 1907Размер: 59,5 × 80,5 смМестонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург

Вариант 1 — Кратко

11 предложений/ 110 слов

На картине Бориса Кустодиева «Земская школа в Московской Руси» изображена историческая жанровая сцена. Взглянув на полотно, мы видим, как пожилой седовласый учитель ведёт урок у семерых учеников.

Занятия проходят в просторной комнате деревянной избы. Из мебели здесь только длинный стол и лавки. На стенах висят полки для книг и различной утвари. Впереди слева стоит бочка с водой для мытья рук. Свет в помещение проникает через три нешироких окна.

Учитель сидит у правой стены, боком к зрителю, строго взирая на учеников. Пятеро мальчиков старательно что-то пишут в своих тетрадях. Двое других стоят на коленях перед педагогом и держат в руках раскрытые книги. Вероятно, эти юноши наказаны за плохое поведение на уроке.

Вариант 2 — Подробно

18 предложений/ 218 слов

Картина Бориса Кустодиева «Земская школа в Московской Руси» относится к жанру исторической живописи. Это полотно достоверно, в мельчайших подробностях воссоздаёт бытовые условия и нравы изображённого на нём учебного заведения.

Перед нами комната в деревянной избе. Просторная, чистая и уютна, с натёртым до блеска дощатым полом. Вдоль стен расположились длинные лавки, а над ними — широкие полки для книг и различной утвари.

На переднем плане слева изображена бочка с водой, предназначенная для мытья рук. Справа на скамье остывает горшок с кашей. Вдалеке на подоконнике, свернувшись клубком, мирно спит чёрная кошка.

В комнате три окна. Повернувшись спиной к одному из них, в дальнем конце помещения сидит пожилой седовласый учитель. Он облачён в длинный зелёный кафтан. По гордой прямой осанке этого человека можно судить о его дисциплинированности и стремлении всё держать под контролем, в том числе своих учеников.

Так и есть, пятеро юношей, расположившись напротив своего строгого учителя за длинным деревянным столом, старательно выводят что-то перьями в своих тетрадях. Двое же других мальчиков стоят на коленях у ног педагога. В руках они держат раскрытые книги. Виновато склонив головы, ученики читают написанный в учебниках текст.

Вероятно, таковы суровые нравы земской школы: провинившихся ждёт строгое наказание. Тем не менее дети рады возможности учиться, потому что в то время для крестьянских ребятишек это был единственный способ получить образование и в дальнейшем начать новую жизнь.

см. также:Все сочинения-описания картин

От Маковского и Кустодиева до Роквелла и Стена: школа на картинах художников

01 сентября 2020

Школа была всегда. Из века в век менялся ее антураж — комната в сельской избе, деревянные лавки, книги, перевязанные тесемкой, чернильница-непроливайка, парта с откидной крышкой, грифельная доска, прописи…

Можно продолжать перечисление, но предметный мир — это не главное. На первом месте в школе всегда были и остаются — учитель и ученики. Сегодня, 1 сентября, в День знаний и в первый день нового учебного года, журнал Точка ART предлагает посмотреть на школьную жизнь разных лет глазами художников, ее запечатлевших.

Сельская школа конца XIX века. Большая комната в избе обустроена под класс, в котором занимаются дети разных возрастов. Здесь нет ни парт, ни школьной формы. Все сидят за одним большим столом и занимаются разными предметами. В те времена дети ходили в школу в перерыве между работой в поле, так что сидение в классе можно считать отдыхом, передышкой от тяжелого труда. Несмотря на то, что дети были незаменимыми помощниками в работе, крестьяне XIX века мечтали, чтобы их дети были обучены грамоте, и поощряли их учебу в школе.

Историческая живопись традиционно привлекала Бориса Михайловича Кустодиева, он интересовался всем, что имело отношение к быту и традициям. Художнику удалось с невероятной точностью воспроизвести обстановку, детали и атмосферу земской школы, где у крестьянских детей была единственная возможность получить знания, научиться читать и писать.

Обычный деревенский дом, почти спартанская обстановка, в комнате только книги и необходимая бытовая утварь: стол с лавками, бочка с водой, горшок с кашей. Над столом красный угол с иконой. Сквозь небольшие окна проникает солнечный свет — единственный источник освещения в доме. Ничто не отвлекает от учебы. Удивительна и фигура: это седой старец, сидящий во главе стола очень прямо; перед ним книга, но все, что в ней написано, он давно знает наизусть, и потому он смотрит на детей, сидящих перед ним. Несмотря на то, что двое ребят наказаны — они стоят на коленях чуть поодаль стола, картина пронизана покоем, гармонией и умиротворением. Абсолютное доверие, которое связывает учителя с учениками, в полной мере удалось воспроизвести Кустодиеву.

Хрестоматийная картина Федора Павловича Решетникова известна всем, она была включена в школьные учебники как типичный образец жанровой живописи, несмотря на то, что эмоционально школа на ней — средоточие всех печалей, место, вызывающее глубочайшую тоску.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: