Сочинение 3
Александр Сергеевич Пушкин написал множество ярких, незабываемых, великолепных произведений, в которых не раз поднимал тему «маленького человека», в том числе поэма «Медный всадник». Автор рассказывает читателю о маленьком человеке — это все низшие сословия без денег, хорошего пропитания, а порой и без жилья. Это люди, которые могли попасть в неприятности и их никто не мог защитить, потому что не имели хотя бы какого-то чина или образования, чтобы защитить себя самим. Эта тема была актуальной в то столетие, да и сегодня она занимает далеко не последнюю роль. Мир делится на части, делиться на социальные слои. Раньше назывались дворянские сословия, а теперь социальные слои. Требования стали меньше и жизнь лучше, но остались эти маленькие люди из провинции, незначительных городов, которые без денег, связей и прочих привилегий пытаются отыскать место под солнцем.
4 стр., 1556 слов
Золотой теленок илья ильф и Евгений петров от
… И Остап протянул Ухудшанскому лист, на котором было написано: ТОРЖЕСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКТ НЕЗАМЕНИМОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ СОЧИНЕНИЯ ЮБИЛЕЙНЫХ СТАТЕЙ, ТАБЕЛЬНЫХ ФЕЛЬЕТОНОВ, А ТАКЖЕ ПАРАДНЫХ СТИХОТВОРЕНИЙ. ОД И ТРОПАРЕЙ Раздел I. … (канал) 3. ИШАК (осел) 4. ПЛОВ (пища) 5. БАЙ (нехороший человек) 6. БАСМАЧ (нехороший человек) 7. ШАКАЛ (животное) 8. КИШЛАК (деревня) 9. ПИАЛА (чашка) 10. МЕДРЕСЕ …
Эта история о мелком чиновнике Евгении, которому автор даже не дал фамилии, потому что он пока ещё не был сформировавшейся личностью, а так тенью при значимых людях. Евгений бедный человек с чутким и добрым сердцем. Он мечтает о том дне, когда сможет жениться на любимой девушке по имени Параша и прожить с ней долгую и счастливую жизнь. Это светлое чувство именуемое «Любовью» окрыляет бедного чиновника. Евгений понимает ради чего живёт трудиться на работе. Хотя сам Пушкин не разделяет идеалистические мысли главного героя. Евгений не стремиться получить какой-то чин, выслужиться перед начальством, чтобы занять значимый пост. Он мечтает и мыслит приземлённо: семья, домашний уют, жена красавица, да рукодельница. Любовь делает тусклую и унылую жизнь ярче, красочней, но желания стремиться к чему-то большему у главного героя не появляются. Он довольствуется малым. Эти идеалы не отличают Евгений от тысячи других маленьких людей.
Однако, все надежды и светлые мечты рушатся в один миг. Нива выходит за пределы берегов унося всё на своём пути. В тот день погибает возлюбленная главного героя — Параша. Евгений не в силах (исцелиться).
Его тонкая душевная натура не может справиться с такой невыносимой болью. Он не способен проанализировать ситуацию и справиться с ней. Так же автор в образе Петра Великого, видит господствующий класс, которому было всё равно на жителей низов. Государство не бережёт собственный народ достаточно жестоко с ним обращаясь.
Таким образом, тема «Меленького человека», по сути, актуальна по сей день. Ведь всегда есть правящий класс, которому всё равно на низший. Но и сам человек должен иметь цель, мечты, чтобы достичь чего-то в жизни. Если человек не будет стремиться к высшему благу, то никакое государство не в силах его поднять из маленького в большие люди.
Правители и маленький человек
Медный всадник стоит и смотрит величественно, свысока на город и государство, на миллионы таких маленьких людей. Правитель мыслит в масштабах страны, он не может думать о каждом таком маленьком человеке. Но кто же тогда позаботится об этом маленьком человеке? Ему приходится выживать в странных и иногда страшных условиях. Когда маленькие люди устают от такой жизни — они пытаются способ достучаться до правительства. Одним из таких способов и является бунт. Маленькие люди собираются вместе по всей стране и говорят государю о том, как сложно им живется. А если царь не слышит их, то им приходится идти на крайние меры. Но когда стихия выходит на тропу бунта не в силах ей противостоять никто — ни обычные люди, ни цари.
Наводнение в судьбе Евгения
Для Евгения трагедией оборачивается произошедшее в Петербурге наводнение. Оно делает из этого невзрачного человека настоящего Героя. Евгений Это, безусловно, сближает его с персонажами романтических произведений, поскольку безумие — популярная Евгений бродит по улицам города, враждебного ему, однако в его ушах раздается мятежный шум ветров и Невы. Именно этот шум вместе с шумом в его собственной душе пробуждает в Евгении то, что было основным признаком человека для Пушкина — память. Героя приводит на Сенатскую площадь именно память о наводнении. Здесь он встречается с бронзовым Петром во второй раз. Пушкин великолепно описал, какое это было трагически прекрасное мгновение в жизни смиренного бедного чиновника. У него вдруг прояснились мысли. Герой понял, в чем состоит причина как его собственных несчастий, так и всех бед города. Евгений узнал виновника их, человека, по роковой воле которого город основался. В нем вдруг родилась ненависть к этому державцу полумира. Евгению страстно захотелось ему отомстить. Герой поднимает бунт. Он грозит Петру, подойдя к нему: «Ужо тебе!» Проведем краткий анализ сцены бунта в поэме «Медный всадник», что позволит нам открыть новые черты в образе Евгения.
Отношение автора к образу маленького человека в поэме «Медный всадник»
Позитивное отношение к образу маленького человека
В поэме «Медный всадник» А.С. Пушкин относится к образу маленького человека с особой заботой и сочувствием. Примером может служить описание героя поэмы – Евгения, который является простым человеком из народа, но его героический поступок на фоне стихийного бедствия вызывает у автора восхищение. В дальнейшем Евгений становится символом борьбы маленького человека за свои права и интересы.
Кроме того, автор раскрывает и другие аспекты образа маленького человека в поэме. В ней демонстрируется фатализм народа, который смиренно и терпеливо переносит свои несчастья, но при этом сохраняет свои традиции и обычаи. Пушкин относится к этому с пониманием и уважением, отмечая, что именно народные традиции и способность к самосохранению помогают выжить в трудные моменты.
Критическое отношение к образу маленького человека
Несмотря на то, что Пушкин проявляет позитивное отношение к образу маленького человека в поэме «Медный всадник», он одновременно критически настроен к его недостаткам. Например, в поэме отмечается трудности, с которыми маленький человек сталкивается в общении с высшими слоями общества. Автор указывает на то, что маленький человек часто страдает от несправедливости и произвола, к которому его подвергают высшие классы.
Пушкин также критикует бедность и трудности, с которыми маленький человек сталкивается в своей жизни. Он отмечает, что нищета и ущербность жизни становятся причиной безысходности и безнадежности, а также постепенного утрачивания моральных ценностей.
Таким образом, в поэме «Медный всадник» А.С. Пушкин раскрывает как позитивные, так и критические аспекты образа маленького человека. Автор уважает его традиции и способность к самосохранению, но одновременно критикует трудности и несправедливость, с которыми он сталкивается в жизни.
Протест
Неизбежность и естественность протеста рождается благодаря духовной эволюции героя. Преображение его показано автором художественно убедительно. Протест поднимает Евгения к новой жизни, трагической, высокой, которая таит в себе неминуемую близкую смерть. Он грозит царю будущим возмездием. Самодержцу страшна эта угроза, поскольку он осознает огромную силу, скрытую в этом маленьком человеке, протестующем, поднявшем мятеж.
В то мгновение, когда Евгений вдруг прозревает, он превращается в Человека в его связи с родом. Следует отметить, что в этом отрывке герой ни разу не назван по имени. Это делает его в определенной степени безликим, одним из многих. Пушкин описывает противостояние олицетворяющего самодержавную власть грозного царя и Человека, который наделен памятью, имеет сердце. Обещание возмездия и прямая угроза слышатся в шепоте прозревшего героя. За них ожившая статуя, «возгоря» гневом, наказывает этого «безумца бедного».
Образ Петра в поэме А. С. Пушкина “Медный всадник”
В поэме “Медный всадник” Пушкин пытается оценить роль Петра в истории России и в судьбах людей. Образ Петра в поэме “раздваивается”: он становится не только символом движения жизни, ее изменения и обновления, но прежде всего воплощает устойчивость, непоколебимость государственной власти. В. Г.
Белинский писал: “Мы понимаем смущенною душой, что не произвол, а разумная воля олицетворена в Медном всаднике, который в неколебимой вышине, с распростертою рукою, как бы любуется городом… “.Поэма “Медный всадник” – самое сложное произведение Пушкина. Эту поэму можно рассматривать как историческое, социальное, философское или фантастическое произведение.
И Петр Первый здесь появляется как историческое лицо “на берегу пустынных волн”, как символ – “над самой бездной”, какмиф, как “Всадник Медный // На звонко скачущем коне”. Он проходит через целый ряд “воплощений”. Во “Вступлении” Пушкин воспевает гений Петра, сумевшего поднят народ на подвиг возведения великолепного города.
Обратите внимание
Не случайно, не называя имени Петра, Пушкин выделяет местоимение “он” курсивом, тем самым приравнивая Петра к богу, его имя оказывается священным. Петр – создатель города, поднявшегося “из тьмы лесов, из топи блат”. Петербург с его широкой Невой и чугунными оградами, с “пирушками холостыми” и “воинственной живостью” – памятник Петру-создателю.
Величие Петра подчеркивается блестящей реализацией его смелых планов: … юный град Полнощных стран краса и диво Из тьмы лесов, из топи блат Вознесся пышно, горделиво. … корабли Толпой со всех концов земли К богатой пристани стремятся.
https://youtube.com/watch?v=ZyKtm_tkVao
И Пушкин любит творение Петра, любит Петербург со всеми его противоречиями. Не случайно во “Вступлении” пять раз повторяется слово
“люблю”. Сам Петр представляется Пушкину величайшим, гениальнейшим русским деятелем. Но в то же время Пушкин в “Медный всадник” в лице Петра показывает страшный, античеловеческий лик самодержавной власти. Бронзовый Петр в пушкинской поэме – символ государственной воли, энергии власти. Но творение Петра – чудо, сотворенное не для человека. “Окно в Европу” прорубил самодержец. Будущий Петербург мыслился им как город-государство, символ самодержавной власти, отчужденной от народа. Петр создал холодный город, неуютный для русского человека. Он тесен, что нередко подчеркивает Пушкин в своих строках: По оживленным берегам Громады стройные теснятся… … Теснился кучами народ. Город, созданный народом, превращен Петром в столицу Российской империи, он стал чужим людям. Простой человек, такой, как Евгений, в нем лишь “челобитчик”. Петербург “душит” людей, иссушает их души. В кульминационном эпизоде поэмы, в сцене погони, “кумир на бронзовом коне” превращается во Всадника Медного. За Евгением скачет “механическое” существо, ставшее воплощением власти, карающей даже за робкую угрозу и напоминание о возмездии. Для Пушкина были одинаково достоверны и деяния Петра Великого, и страдания бедного Евгения. Ему был близок мир Петра, была понятна и дорога его мечта – “ногою твердой стать при море”. Он видел, как перед Петром, “мощным властителем судьбы”, смирилась “побежденная стихия”. Но при этом Пушкин сознавал, какая дорогая цена была заплачена за это торжество, какой ценой был куплен стройный вид военной столицы. Поэтому в его поэме есть истинная глубина, высокая человечность и суровая правда. Так почему Евгений так тянется к Петру? И почему они как бы связаны друг с другом? Медный Всадник скачет за ним “по потрясенной мостовой”… Было бы странно, если бы события начала века не отразились в поэме Пушкина, наполненной думами об истории и современности. Герцен говорил, что декабристы были продолжателями дела Петра Великого даже и тогда, когда они выступали против абсолютизма, – они логически развивали идеи, заложенные в его реформах. Трагедия заключалась в том, что Петр вызвал к жизни мечты декабристов, но основанная им империя подавила и развеяла их восстание. И, зубы стиснув, пальцы сжав, Как обуянный силой черной, “Добро, строитель чудотворный!” – Шепнул он… И вот тогда дрогнуло лицо грозного царя, взглянувшего со страшной высоты на бедного Евгения.
Многолетнее занятие историей Петра помогло Пушкину понять и отразить в “Медном всаднике” подлинную сложность политики этого самодержца
Бесспорно, Петр был великим монархом, потому что сделал много нужного и важного для России, потом что понял потребности ее развития. Но при этом Петр оставался самодержцем, власть которого была антинародной
(No Ratings Yet)Loading…
Публіцистичний твір.
Ви зараз читаєте: Образ Петра в поэме А. С. Пушкина “Медный всадник”« Пророк О. Пушкіна і М. Лермонтова
Анализ значимости образа маленького человека для поэмы в целом
Образ маленького человека в поэме «Медный всадник» А. С. Пушкина играет важную роль, раскрывая тему малости и ничтожности человека перед взрывом стихийной силы природы и государственной власти.
Пушкин использует образ маленького парика для символизации уязвимости и бессилия индивида во времена беззакония и правового произвола. Несмотря на то, что Евгений, главный персонаж поэмы, является представителем «высшего» общества, его потеря маленького парика приводит к принятию более широкой перспективы на жизнь и судьбу города в целом.
В момент эпического описания наводнения города, образ маленького человека, который пытается бежать от воды, становится главным и причудливо смешным. Таким образом, Пушкин предоставляет сильный контраст между малой личностью и беспощадной силой природы.
Поэма «Медный всадник» также описывает насилие, которое государство может нанести маленькому человеку, указывая на нравы Российской империи. Мраморный великан, образующий фигуру Петра I, становится пережитком прошлого, одухотворяющим собой безучастности народа. Евгений также оказывается жертвой жестокости и безразличия к своим потребностям, связанным с ценной для него маленькой человеческой жизнью.
Следовательно, образ маленького человека в поэме «Медный всадник» играет важную роль в описании болезненной ситуации низшего слоя общества и обретении нового качества в исторической и социальной перспективе.
Человек и государство
Каждый человек – член общества. Он живет своей жизнью, имеет стремления, которые присущи каждому – иметь кров над головой, хлеб на столе, быть счастливым и делать счастливыми любимых людей. Каждый работает на той или иной работе. Так и Евгений – герой поэмы. Где-то работает, носит какую-то фамилию. Пушкину даже не интересно, кем именно – это еще раз доказывает, что Евгений – «маленький человек». Но из каждого такого маленького человека и складывается государство, его непрерывная работа, его нормальное функционирование. Поэтому роль маленького человека в обществе все-таки нельзя назвать ничтожной. Каждый делает свое дело и может рассчитывать на нормальные условия для жизни.
Евгений – собирательный образ жителей Петербурга. Он думает о насущных делах, его не волнуют «вечные темы», «государственные вопросы». Он хочет обеспечить себе нормальную жизнь, жениться, быть счастливым. Масштаб его мыслей ограничен собственным существованием. Поэтому он и называется «маленьким человеком». Он не умеет мыслить в масштабах государства, но ему это и не нужно. За государство должны думать правители. Но нельзя им забывать и о маленьком человеке.
Бунт маленького человека и бунт стихии
В «Медном всаднике» бунт человека сопоставляется с бунтом стихии. Ее усмирили, заковали в гранитные оковы, Нева течет в них долгие годы, смирившись с судьбой. Но в один прекрасный момент она начинает «метаться, как больной», а потом и вовсе выходит из берегов, бунтуя против сложившейся системы. Так и множество маленьких людей, объединившись, могут стать стихией, неся в государство настоящий бунт. Пушкин во многом описал историю страны, описывая в «Медном всаднике» бунт Невы и размышления Евгения.
Данная статья поможет грамотно написать сочинение на тему «Бунт маленького человека в поэме «Медный всадник», описать образы, символы и суть сопоставления бунта природы и бунта маленького человека в произведении.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Медный всадник»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Медный всадник»
для самых компанейских —
Главные герои «Медный всадник»
для самых занятых —
Читательский дневник «Медный всадник»
для самых любопытных —
Анализ «Медный всадник» Пушкин
для самых крутых —
Читать «Медный всадник» полностью
Тест по произведению
-
/11
Вопрос 1 из 11
Самые популярные материалы декабря для 10 класса:
Убийство старухи-процентщицы Раскольниковым
Смысл названия «Очарованный странник»
Характеристика Аркадия Кирсанова
Петербург Достоевского в романе «Преступление и наказание»
Анализ стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная» Есенина
Мармеладов
Краткое содержание «Собор Парижской Богоматери»
Старуха-процентщица
Краткое содержание «Дом, где разбиваются сердца»
Сон Раскольникова о лошади
Безумие Евгения
Читателю понятно, что протест Евгения единичный, к тому же он произносит его шепотом. Тем не менее герой должен понести наказание. Символично также то, что Евгений определяется как безумец. Согласно Пушкину, безумие — неравный спор. С позиции здравого смысла выступление одного человека против могущественной государственной власти — самое настоящее безумие. Но оно «святое», так как молчаливое смирение несет гибель.
«Медный всадник» — поэма философская, социальная. Пушкин показывает, что лишь протест может спасти личность от нравственного падения в условиях совершающегося насилия. Александр Сергеевич подчеркивает то, что сопротивление, попытка возмутиться, подать голос всегда будет лучшим выходом, чем покорность жестокой судьбе.
Общая характеристика
А. С. Пушкин одним из первых в русской литературе ввел образ т. н. «маленького человека». В поэме «Медный Всадник» этот образ воплощен в бедном чиновнике Евгении, представляющем собой полную противоположность «горделивому истукану».
Пушкин не случайно вводит своего «ничтожного героя» после вступления, описывающего «славные дела» Петра Великого. Тем самым достигается резкий контраст между двумя сюжетными линиями, между великим монархом и ничего на значащим Евгением.
Евгений — само олицетворение посредственности и униженности. Он относится к древнему дворянскому роду, имя которого когда-то было известно всей России («под пером Карамзина в родных преданьях прозвучало»). Логично предположить, что упадок этого рода начался в годы великих преобразований Петра I, когда главными ценностями человека были объявлены не знатность и происхождение, а личные качества. Предки Евгения оказались «не у дел». Постепенное вырождение привело к тому, что Евгений уже «не тужит ни о почиющей родне, ни о забытой старине».
«Маленький герой» — представитель серой и безликой массы петербургского чиновничества. Он не обладает сколько-нибудь значимыми индивидуальными качествами. Исчерпывающая характеристика Евгения — «живет в Коломне; где-то служит».
Полностью соответствуют «ничтожному» положению Евгения его ограниченные мечты. Они не простираются дальше получения «местечка», долгожданной свадьбы с мещанской девушкой Парашей и скромной семейной жизни. Обретение «приюта смиренного и простого» — вершина желаний Евгения. Это еще раз подчеркивает непреодолимую пропасть между идеалами рядового обывателя и масштабами преобразований Петра Великого.
Духовное перерождение «маленького человека»
Во время небывалого наводнения Евгений, глядя на бушующие волны, предстает в новом качестве. Ничем не примечательный чиновник боится «не за себя». Все его духовные силы нацелены на «ветхий домик», где живут Параша с матерью. «Ничтожный герой» в гуманистическом смысле поднимается над «кумиром на бронзовом коне», который с холодным равнодушием взирает на страшное народное бедствие.
У Евгения впервые возникает трагическая мысль: «И жизнь ничто, как сон пустой». Пока еще неосознанно он связывает наводнение с фигурой Медного Всадника.
Трагедия «маленького человека»
После отступления водной стихии Евгений, рискую собственной жизнью, спешит к скромному жилищу своей возлюбленной. Здесь его ждет нечто не укладывающееся в сознании простого обывателя: «Где же дом?». Евгений просто шокирован тем, что произошло. Бедный чиновник в одночасье лишился самой прочной основы, связывающей его с реальной жизнью. Рухнула не только его связь с настоящим, но и все планы и надежды на будущее.
В результате «сумрачная забота» сводит Евгения с ума. Безумец теряет человеческий облик и превращается в жалкое существо: «ни то ни се, ни житель света, ни призрак мертвый».
Бунт «маленького человека»
После долгих безумных скитаний Евгений случайно возвращается на место, с которым у него связаны страшные воспоминания. Происходит его вторая встреча с тем, «кто неподвижно возвышался» в разгар народной беды. При виде «кумира с простертою рукою» сознание «ничтожного героя» временно проясняется. Его своеобразное восстание представляет собой кульминацию всего произведения.
Не так важен практический результат (а точнее, его отсутствие) бунта Евгения. В самом грозном обращении к «державцу полумира» («Добро, строитель чудотворный! Ужо тебе!») заключается огромная духовная сила «маленького человека», высшая точка его самосознания.
Бунт маленького человека и бунт стихии
В «Медном всаднике» бунт человека сопоставляется с бунтом стихии. Ее усмирили, заковали в гранитные оковы, Нева течет в них долгие годы, смирившись с судьбой. Но в один прекрасный момент она начинает «метаться, как больной», а потом и вовсе выходит из берегов, бунтуя против сложившейся системы. Так и множество маленьких людей, объединившись, могут стать стихией, неся в государство настоящий бунт. Пушкин во многом описал историю страны, описывая в «Медном всаднике» бунт Невы и размышления Евгения.
Данная статья поможет грамотно написать сочинение на тему «Бунт маленького человека в поэме «Медный всадник», описать образы, символы и суть сопоставления бунта природы и бунта маленького человека в произведении.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Shch Dimont
11/11
-
Павел Захаркин
8/11
-
Юлия Хачак
11/11
-
Валерия Абрамова
11/11
-
Александр Дудышев
11/11
-
Татьяна Глазкова
11/11
-
Арина Сотникова
11/11
-
Михаэль Смайликов
11/11
-
Александр Тихообразов
8/11
-
Мария Ванилькина
11/11
Выводы о значимости образа маленького человека для понимания смысла поэмы
В поэме «Медный всадник» А.С. Пушкин раскрывает идею о том, что все люди, вне зависимости от их общественного статуса, подвержены разным жизненным испытаниям. В представленной в поэме истории свою роль играют два главных персонажа: царь Петр Великий и молодой скромный кладовщик Евгений. Только представив оба этих образа параллельно между собой, можно понять суть поэмы и получить целостное восприятие произведения. Таким образом, образ маленького человека, представленный в поэме, необходим для того, чтобы раскрыть ее смысл в полной мере.
- Первое, что делает образ маленького человека — это показывает разницу между жизнью человека с высоким общественным статусом и обычного горожанина на примере Евгения;
- Второе, что образ маленького человека является контрастом, который подчеркивает образ великого человека, каким был Петр Великий. лишь через контраст, можно оценить положительные качества главного героя;
- Третье, что образ маленького человека несет в себе идею о том, что все люди равны перед лицом жизненных испытаний, и никакой общественный статус не гарантирует хорошую жизнь или успех в борьбе со сложностями.
Таким образом, изучение образа маленького человека в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» позволяет понять, что произведение рассказывает не только о жизни царя Петра Великого, но и о тех обычных людях, которые жили в те времена. Образ маленького человека в поэме подчеркивает главные идеи произведения и помогает читателю понять их в полной мере.