Андрей макаревич

Читать онлайн книгу сборник песен - андрей макаревич бесплатно. 1-я страница текста книги.

Я рисую тебя

Ну а мы все сидим на перроне и ждем, мы остались вдвоем,

За окном тот же день, что и прежде

Время стало, застыло ноябрьским льдом

Между правдой и ложью в пустом ожиданьи чудес.

Нарисуй мне надежду на рваной холстине небес

Я смертельно устал, нарисуй мне надежду

Акварелью заката, чужой ледяной акварелью заката

На рваной холстине небес.

Завтра вновь протрубят, прогрохочат

Построят затылок в затылок, не станет вокруг непохожих,

А потом молчаливо уйдут по приказу,

Уже не надеясь, не веря, еще не любя,

Только я все рисую тебя,

Подправляя побитые осенью тусклые лица прохожих,

И на пыльных картинах вагонных окон,

И на рваной холстине небес, я рисую тебя.

Однажды я пел на большой эстраде

Однажды я пел на большой эстраде,

Старался выглядеть молодцом,

А в первом ряду задумчивый дядя

Смотрел на меня квадратным лицом.

Не то он задачки искал решенье,

Не то он был сотрудник газет,

Не то он считал мои прегрешенья,

Не то он просто хотел в клозет.

А в задних рядах пробирались к калошам,

И девочка с белым, красивым лицом

Уходила с парнем, который хороший,

А я себя чувствовал желторотым юнцом.

Какие же песни петь на эстраде,

Чтоб отвести от песен беду?

Чтоб они годились квадратному дяде

И этой девочке в заднем ряду.

Не могу понять, хоть ты вой, хоть тресни,

Что стало с песней, в конце концов ?

А, может быть, братцы, кончилась песня

И падает в землю белым лицом…

Ну хорошо, а что же дальше?

Покроет могилку трава-мурава…

Тогда я думаю: «спокойствие, мальчики,

Еще не сказаны все слова !»

Колея

Проходите сюда, пожалуйста. Встаньте полукругом – так всем будет видно. Итак – перед вами первая рабочая модель отечественного колеепрокладчика АТ-70-1К. Центральный научно-исследовательский институт дорог и дорожного покрытия работал над этим чудом более двадцати лет. Задача перед учеными стояла непростая. Все мы знаем, что одна из вечных проблем России – дороги. Годами лучшие умы страны бились над решением этой проблемы с оглядкой на деятельность наших западных партнеров, не понимая, что идут по ложному и тупиковому пути. Помните, как в свое время американская военщина пыталась навязать Советскому Союзу соревнование в создании космического оружия – так называемые «звездные войны» – имея единственной целью обескровить нашу экономику? И надо сказать, им это почти удалось – к счастью, мыльный пузырь лопнул. Вот и сегодня – кое-кто пытается (к счастью, безуспешно) воссоздать на нашей почве современное западное дорожное покрытие, забывая, что это, во-первых, непомерно дорого, соответственно ведет к растратам и, прямо скажем, воровству, а во-вторых – совсем не так безобидно, как может показаться

Гладкое дорожное покрытие дает водителю ненужную степень свободы (это вообще свойственно странам с подгнившей демократией), усыпляет его внимание, провоцирует увеличение скорости, что неизбежно ведет к катастрофе. Кроме всего прочего, не следует забывать, что ровная гладкая дорога – открытые ворота врагу

Наши разработчики предлагают решить все эти проблемы кардинально – раз и навсегда. Вместо так называемой европейской дороги мы прокладываем колею. Колея не требует предварительной подготовки грунта, к тому же мы получаем на выходе невиданную экономию – вот цифры. Хищениям на дорожном строительстве будет положен конец. Колея дисциплинирует водителя, повышает его мастерство и совершенно безопасна в эксплуатации. Наш колеепрокладчик собран на базе легкого танка «Т-70», что делает его неприхотливым в эксплуатации и устойчивым к нашим климатическим условиям. В военное время он легко превращается в грозную боевую машину. Его рабочая часть, изготовленная с применением нанотехнологий, предусматривает прокладку колеи для легкового, грузового либо общественного транспорта. С учетом, так сказать приоритетов данного направления. Мы хотели назвать нашего первенца «Юрий Гагарин», но государственная комиссия рекомендовала нам не приземлять имя великого покорителя космоса, и мы дали нашей машине имя «Добрыня».

В настоящее время, прямо в эти дни, идет прокладка первой опытной колеи в направлении Тамбов – Малоярославец. Результаты впечатляют.

Если вопросов нет – предлагаю пройти в следующий зал – там нас ждет новейший поворачиватель рек «Гвидон».

Песенка про счастье

Когда порой зелёною, 
Влюблённый был в Алёну я, 
То даже часа без неё я выдержать не мог, 
Как в воду был опущенный, 
А будучи допущенным, 
Носил за ней в песочницу ведёрко и совок. 
Когда ходили в ясли вы, мы с нею были счастливы, 
И, чтобы память сохранить о той золотой поре, 
Мы закопали фантики, в коробочке под стёклышком, 
Под старой — старой вишнею, в Алёнином дворе.
 
Потом мы стали взрослыми, 
Во всю махали вёслами, 
И каждый думал — он один на истинном пути, 
Сходились — расходилися, 
Женились — разводилися, 
И всё, казалось, сбудется, и счастье впереди, 
Мы приняли участие в игре по ловле счастия. 
Жаль, не дошли до финиша, в весёлой, злой игре, 
А счастье — это фантики в коробочке под стёклышком, 
Сто лет назад зарытые под вишней во дворе.

Потом мы стали старыми, 
Солидными, усталыми, 
В гостях уже всё хуже нам, а дома — хорошо 
Забыв о днях загубленных, 
Нашли себе возлюбленных, 
А я вот, как ни пыжился, да так и не нашёл 
Был связан дружбой близкою, с моделью, да с артисткою, 
Но вспоминал, как правило, под утро на заре, 
Что счастье — это фантики в коробочке под стёклышком, 
Сто лет назад зарытые под вишней во дворе.
 
Да, счастье — это фантики в коробочке под стеклышком, 
Сто лет назад зарытые, 
Зарытые-забытые под вишней во дворе.

страницы  1  

Уведите детей, снимите шляпы…

Уведите детей, снимите шляпы,

Верующие – целуйте крест.

Сегодня, где-то в половине пятого,

По городу пройдет удивительный оркестр.

Там будут все: гиганты и карлики,

Совсем молодые и снега седей,

Будут музыканты, большие и маленькие, —

Оркестр совершенно глухих людей

Они исполнят гимн повседневности,

Реквием клятвам на старой крови,

Марш равнодушия, оду посредственности

И вечную тему чьей-то любви.

Они всех вокруг поразят горением,

Как делали это миллион лет подряд,

И будут святы в своем откровении,

Ибо не ведают, что творят.

Но скоро шеренга за городом скроется,

Шагами замучив дорогу — змею,

И вы не успеете даже расстроиться,

И жизнь войдет опять в колею. 

Вначале был звук

Каждый из нас когда-то слышал, что восемьдесят процентов информации поступает человеку через глаза. Не знаю, кто автор этой сентенции. И каким образом производились подсчеты. И вообще, что имеется в виду под информацией. Если исключительно содержащаяся в тексте – тогда да, конечно. Восемьдесят процентов – через глаза. А оставшиеся двадцать – через уши, по радио. Но мне кажется, что понятие «информация» – гораздо более широкое. И шум дождя сообщает тебе о том, что идет дождь, ничуть не хуже, чем круги на лужах, видимые глазами.

А теперь представьте себе железнодорожную катастрофу, которую вы наблюдаете с небольшого расстояния. Представили? А теперь разделите изображение и звук. Разделили? А теперь прокрутите перед своим внутренним взором сначала картинку, а потом ее звуковое сопровождение. И ручаюсь вам: картинка без звука оставит вас вполне равнодушным, а звук без картинки приведет в ужас. И если это так, то что тогда главнее?

Все мы знаем, как может напугать нас неожиданный громкий звук. Даже самый простой, вроде лопнувшего шарика над ухом. Что-то я не могу представить себе какую-либо неожиданную картину, способную нас напугать – если она лишена звуковой поддержки. Даже привидения в фильмах-страшилках режиссеры заставляют выть. Хотя настоящие привидения выть, наверно, не умеют.

Ночью мы спим. И глаза наши спят. А уши – нет. И будит нас звук. Странно, правда?

Если мы не хотим что-то видеть, мы закрываем глаза. Не руками, нет – у нас есть веки. А на ушах век нет, и руками затыкать их весьма неудобно. То есть природа разрешает нам иногда оставаться без зрения и не разрешает без слуха. Значит, что с точки зрения природы важнее?

Возможность видеть мы получаем, появляясь из утробы на свет, да и то первые месяцы наблюдаем картину вверх ногами. А звуки начинаем слышать значительно раньше – на девять месяцев. Мой сын вел себя в животе у матери очень беспокойно, но неизменно затихал, как только начинала играть громкая хорошая музыка.

И вообще – если вначале было Слово, то Слово это было произнесено, а, скажем, не написано: не на чем еще было. Звук? Звук.

А восемьдесят, значит, через глаза? Ошибочка, граждане!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: