Содержание
Чарльз Буковски был плодовитым писателем, написавшим в свое время множество сборников стихов (по последним подсчетам их в настоящее время издается более 60). На самом деле их так много, что читателям может быть сложно их просмотреть и найти лучшее.
К сожалению, из-за огромной привлекательности его работы и связанного с ней коммерческого успеха, некоторые из материалов, опубликованных после его смерти, не были его самой успешной работой, большая часть которых была произведена самим Буковски. недостойный публикации при жизни.
Мои 5 подборок лучших поэтических сборников Чарльза Буковски, представленных ниже, дают положительное представление о его творчестве, от необработанных стихов его ранней карьеры, когда он боролся с бурными романами и деньгами, до его более позднего периода, когда он зарекомендовал себя как профессиональный писатель и его жизнь была менее хаотичной.
Описано Время журнала как «лауреат американской дурной жизни», Буковски был поврежденным и вывихнутым человеком во многих отношениях.
Посторонний с юных лет и легендарный пьяный в зрелом возрасте, его любимые темы письма включали его отношения с женщинами, пьянство, скачки и тяжелый труд.
Однако, несмотря на суровость сюжета, лучшие стихи Буковски пронизаны кривым и проницательным юмором, который никогда не перестает развлекать и вдохновлять.
«Поэзия — это то, что случается, когда ничто другое не может».
Чарльз Буковски
Буковски-фантазёр. «Макулатура»
Стиль Буковски любят называть «грязным реализмом», и это желание запихнуть писателя в жанровые рамки можно понять, — они здорово упрощают нам жизнь и создают иллюзию стройности мира. Но если писатель большой, он в этих рамках не поместится и будет торчать наружу, — пивным пузом, сломанным носом или обезьяньей челюстью вперёд.
Перед уходом в мир иной Буковски решил поднасрать критикам и написать роман, который а) рушит наше представление о традиции и привычках писателя; б) слишком хорош, чтобы его игнорировать. «Макулатура» — это сюрреалистичная и очень смешная пародия на жанр детективных романов. На роли главного героя Хэнка Чинаски заменил Ник Билейн, лучший частный сыщик (так он сам себя называет) во всей Калифорнии. На деле же, Ник — не самый выдающийся в мире человек: он регулярно выпивает лишнего, без особых рефлексий машет кулаками и целыми днями торчит у себя в кабинете с бутылкой шотландского.
Да, профиль героя не слишком отличается от нашего старого приятеля Генри, но вот обстоятельства вокруг него — радикально другие. На протяжении романа детективу придётся выполнить несколько необычных заказов: поймать Луи-Фердинанда Селина, который живьём расхаживает по улицам Эл-Эй; спасти мир от инопланетных захватчиков, способных принимать людской облик и найти нечто под названием «Красный воробей».
От первой до последней страницы писатель дурачится и издевается, — над собой, над читателем, над самой литературой. Буковски расставляет ловушки и пытается вас в них загнать — вас, то есть читателя, который попытается применить к этому псевдо-детективу жанровые правила, распутать клубок загадок логикой и здравым смыслом. Он устанавливает абсурдные правила художественного мира, а потом с ухмылкой их нарушает. «Макулатура» — это фантасмагория, предсмертный трип писателя, в котором пришельцы воруют трупы из ритуального агентства, а Леди Смерть манит задом в обтягивающей юбке.
Прочтите и обязательно до последней страницы, — в конце вас ждёт невероятно мощная и поэтичная финальная сцена, заспойлерить которую — значит взять на душу страшный грех.
Буковски-пацан. «Хлеб с ветчиной»
Обложка первого издания
С детством писателю повезло не сильно: отец — жалкий трудоголик-садист, мать — бедная послушная женщина, не умеющая защитить ни себя, ни сына. Дом — в неблагополучном районе, школа — для бедняков, одноклассники — оборванцы. Ни внешностью, ни врождённым обаянием Буковски тоже похвастаться не мог. Единственное, что помогало ему выживать — злость, упрямство и умение держать удар.
«Хлеб с ветчиной» — роман о взрослении, толстый и серьёзный. На наших глазах Генри Чинаски-младший из любопытного малыша превращается в мрачного юношу, повидавшего жизнь. Мы становимся свидетелями его первой драки, первой сексуальной неудачи, первой влюблённости (разумеется, в алкоголь) и бесконечных попыток понять правила «взрослого» мира.
Неудачи закаляют героя, покрывают его шрамами и жёсткой коростой, которая помогает выдерживать даже самые сильные и болезненные удары. Вы никогда не заметите отчаяния в словах или действиях Чинаски. Разочарование — да, злость — да, пессимизм и мрачную иронию — да. Но отчаяние — никогда. Чинаски не пасует, — назло всем мудакам, назло всему миру. Парадоксально, но Буковски — отличный подростковый писатель, он учит терпеть, превозмогать и драться.
Буковски-богема. «Голливуд»
Это, конечно, шутка: Буковски — последний человек, которого можно назвать богемой. Писатель недолюбливал своих коллег («От всей этой игры смердит. В краях этих и пяти человек не наберется, кто сумеет четыре настоящие строки уложить»), сторонился литературной тусовки и отказывался признавать себя частью какого-либо течения или кружка (хотя многие и пытались причислить его к битникам, например). Буковски — патологический одиночка, званым вечерам в кругу утончённых и успешных он предпочитал посиделки в своём кабинете наедине с бутылкой и пишущей машинкой. Тем интереснее наблюдать за писателем, попавшим в самую гущу творческой жизни Голливуда, а может и всего мира.
В середине 80-х он нехотя написал первый в своей жизни сценарий («Пьянь» с Микки Рурком), а после — подробно описал этот опыт в романе «Голливуд» . Работа в высшей лиге кинобизнеса — это не только ремесло, но и образ жизни со всеми вытекающими совещаниями, прослушиваниями, репетициями и кокаиновыми вечеринками. Следить, как 65-летний затворник привыкает к своему новой жизни и слушать дикие истории его новых знакомых (например, как режиссёр Барбе Шрёдер приезжал в СССР, чтобы жениться на 80-летней наследнице огромного состояния и снять на эти деньги фильм) — сплошное удовольствие.
Отдельный кайф — наблюдать за его знакомством и работой со знаковыми людьми той эпохи: Френсисом Фордом Копполой, Вернером Херцогом, Гарри Дином Стэнтоном и Жаном-Люком Годаром.
# 2 Горит в воде, тонет в огне
Эта книга представляет собой прекрасное собрание ранних работ Чарльза Буковски, охватывающее период с 1955 по 1973 год. Burning in Water, Drowning in Flame была первой книгой его стихов, которая принадлежала мне и заставила меня понять, что современный свободный стих не обязательно быть сухим, претенциозным и неясным.
Эта книга содержит его стихотворение под влиянием Катулла «шлюхе, взявшей мои стихи», которое включает в себя следующие строки: «в следующий раз возьми мою левую руку или пятьдесят / но не мои стихи: / Я не Шекспир / а иногда просто / больше не будет, абстрактного или нет; / всегда будут деньги, и шлюхи, и пьяницы… »Если вы хотите прочитать его ранние произведения, это лучший сборник стихов Буковски.
# 1 Стихи о последней ночи на Земле
Поэмы «Последняя ночь земли» — это исключительный сборник произведений и, на мой взгляд, лучший сборник стихов Буковски.
Когда он писал эту книгу, он был близок к концу своей жизни и был в задумчивом настроении. Многие из стихотворений показывают, как он оглядывается на жизнь бара и тупиковые работы своей юности с точки зрения старика. Его тон красиво сдержан и пронизан юмором.
Я купил свой экземпляр во время поездки в Нью-Йорк и понял, что это нечто особенное, уже через пять минут после того, как открыл книгу и начал читать.
В сборник вошли некоторые из его лучших стихотворений, такие как «Динозаврия, мы», «Дарклинг», «Солдат, жена и бомж».
Буковски-изгой. «Фактотум», «Почтамт»
Разбирая творчество Луи-Фердинанда Селина, мы говорили о его нездоровой «тяге к бегству отовсюду», о его бесконечном «путешествии на край ночи». Буковски любил Селина, и вряд ли за одни лишь литературные таланты. Если вы почитаете обоих писателей, то заметите, насколько похожи их лирические герои: они не способны найти себе места, они всегда не в своей тарелке, всегда неуместны. Какой бы ни была комфортной жизнь вокруг, они в ужасе бегут от возможного счастья, чуя подвох. Они знают, что за счастье нужно платить, — за ним всегда следует боль и разочарование.
«Фактотум» — книга о молодости и безуспешных попытках найти себе место в жизни. Бесконечная череда низкооплачиваемых работ, пьянок и непродолжительных отношений. Единственное место, где Буковски-Чинаски смог задержаться — государственная почта, ведь «у почтальонов других дел нет — только письма разносить да трахаться», — ей посвящён роман «Почтамт».
Семидесятилетнее рагу
Несмотря на свой хаотичный образ жизни и пьянство, Буковски на протяжении всей своей жизни обладал огромной творческой энергией, и эта книга — свидетельство этого.
Как следует из названия, Семидесятилетнее рагу был написан в возрасте семидесяти лет, но его воодушевление не прошло. Фактически, он написал одни из лучших своих стихов в последние годы своей жизни.
Через три года после публикации этой книги, вскоре после завершения своего экспериментального романа, ЦеллюлозаБуковски умер от лейкемии. На его могиле были начертаны слова: «Не пытайся» — фраза из одного из его стихотворений.
Лучшие романы Буковски
Помимо создания стихов, Буковски также написал шесть романов, которые, на мой взгляд, определенно стоит прочитать.
На самом деле он начал свою писательскую карьеру как автор рассказов, но после личного кризиса, связанного со смертью его романтической партнерши, Джейн Куни Бейкер, и последующим испугом здоровья из-за чрезмерного употребления алкоголя, он переключился на поэзию.
Издатель Буковски, Джон Мартин из Black Sparrow Press, убедил его писать романы, отчасти по коммерческим причинам, романы обычно продаются лучше, чем стихи.
Буковски опирался на свой опыт работы, детства, неблагополучной жизни, отношений с женщинами, киноиндустрии и выпивки, чтобы написать шесть отличных произведений.
Если вы теряете свою душу и знаете это, значит, у вас еще есть душа, которую можно потерять.
Чарльз Буковски
«Если ты собираешься попробовать, пройди до конца или даже не начинай. Если ты последуешь этому, ты будешь жив с богами. Это единственная хорошая битва».
Чарльз Буковски
Этот контент отражает личное мнение автора. Он точен и правдив, насколько известно авторам, и не должен заменять беспристрастный факт или совет в юридических, политических или личных вопросах.