Зинаида гиппиус 📜 закат

Филологические исследования: комментарий к стихотворению зинаиды гиппиус «закат»

Детские годы

Будущая поэтесса появилась на свет 20 ноября 1869 года в Тульской области. Девочка родилась в дружной семье дворянского происхождения. Отец Зинаиды был известным в те времена юристом, услуги которого пользовались огромным спросом. В семье на тот момент росли ещё три дочери. Всё семейство было вынуждено часто менять место жительства, так как этого требовала весьма прибыльная работа Николая Романовича.

За трудолюбие и ответственный подход к своей работе отец большого семейства получил долгожданную должность обер-прокурора в 1880 году, после чего они переехали в Нежин. Но вскоре Николай Романович почувствовал резкое ухудшение здоровья и через год умер от туберкулёза. Это событие сильно подкосило семью, так как на руках у вдовы Николая осталось четыре дочери, незамужняя младшая сестра и престарелая бабушка.

Туберкулёз и переезды

После смерти главы семейства мать приняла решение перевезти родных в Москву, так как она надеялась улучшить своё финансовое положение. Уже подросшую Зину отправили учиться в местную гимназию, но уже через несколько месяцев у неё диагностировали закрытую форму туберкулёза. Анастасия Васильевна сильно опасалась за здоровье своей дочери, из-за чего они снова приняли решение переехать, но теперь в Ялту. Материальное положение семейства оставалось крайне тяжёлым

Важно учесть, что в течение всей своей жизни Зинаида Гиппиус усердно боролась с патологиями верхних дыхательных путей

В Крыму к семье приехал брат Анастасии, Александр Степанов, который взял на себя все финансовые вопросы. Вскоре он решил перевезти своих родных в Тбилиси. Для улучшения состояния Зинаиды он арендовал отличную дачу с просторными комнатами и большими окнами в Боржоми. Но будущую поэтессу Серебряного века ждало ещё одно потрясение. В 1885 году Александр Степанов скоропостижно умер от менингита. Семье ничего не оставалось, как остаться в Тбилиси.

Зинаида Гиппиус — Смотрю на море жадными очами ( Бессилие )

Smotryu na more zhadnymi ochami, K zemle prikovanny, na beregu. Stoyu nad propastyu — nad nebesami, — I uletet k lazuri ne mogu.

Ne vedayu, vosstat il pokoritsya, Net smelosti ni umeret, ni zhit. Mne blizok Bog — no ne mogu molitsya, Khochu lyubvi — i ne mogu lyubit.

Ya k solntsu, k solntsu ruki prostirayu, I vizhu polog blednykh oblakov. Mne kazhetsya, chto istinu ya znayu — I tolko dlya neye ne znayu slov.

Cvjnh/ yf vjht ;flysvb jxfvb, R ptvkt ghbrjdfyysq, yf ,thtue/// Cnj/ yfl ghjgfcnm/ — yfl yt,tcfvb, — B ektntnm r kfpehb yt vjue/

Yt dtlf/, djccnfnm bkm gjrjhbnmcz, Ytn cvtkjcnb yb evthtnm, yb ;bnm/// Vyt ,kbpjr ,ju — yj yt vjue vjkbnmcz, [jxe k/,db — b yt vjue k/,bnm/

Z r cjkywe, r cjkywe herb ghjcnbhf/, B db;e gjkju ,ktlys[ j,kfrjd/// Vyt rf;tncz, xnj bcnbye z pyf/ — B njkmrj lkz ytt yt pyf/ ckjd/

Темы, проблемы, настроение

Можно выделить четыре основные темы, вокруг которых вращается всё творчество Гиппиус: Бог, Любовь, Человек, Смерть.

Поздняя лирика автора, как было отмечено выше, выделяется своей общественно-политической направленностью, частым обращением к теме человека, к его ответственности за свои взгляды и свои поступки. В ней так же просматривается тема любви, но любовь эта сплетена с патриотизмом, это нежное чувство обращено к угасающей «её России».

Поначалу Зинаида Николаевна с мужем воспринимали грядущие изменения с неким энтузиазмом, с трепетом и восторгом, рассматривая их как путь к свободе, к демократии, но дальнейшие события, которые отличались явно выраженным пренебрежением к гуманистическим идеям, сломали их представление о революции.

Все эти идейные трансформации нашли своё отражение в произведениях поэтессы. Негодование и гнев! Отныне этими эмоциональными красками окрашена лирика автора, теперь Гиппиус – это поэт-гражданин, которая докопалась до «звериной» сути большевиков.

В это время Зинаида Гиппиус в своих произведениях поднимает проблему личностного бытия, существования общества в сложившихся обстоятельствах, проблему сосуществования отдельной личности и нынешнего общества.

Настроение данных стихотворений, в частности стихотворения «Так есть», патриотическое. Данные стихи –это страстный порыв, отчаянное желание крикнуть всем: «Что Вы творите?!».

Композиция

Стихотворение «Так есть» состоит всего из 4 строк, но оно несёт в себе мощную энергетику, оно ёмкое, лёгкое по звучанию и тяжёлое по содержанию, оно бьёт правдой по ушам.

Композиционно его можно разделить так же, на четыре части, отметив то, что оно построено по принципу градации.

Всё стихотворение «Так есть» – это размышление поэтессы. Мысли сменяют друг друга последовательно, но не плавно, а резко, отрывисто, что может говорить об авторе произведения, как о человеке конкретном, уверенном, бесстрашном.

Первая строка – это констатация всем известного факта. Зинаида Николаевна начинает своё рассуждение с самого простого и элементарного.

Следующая строка также несёт довольно естественную мысль. «Зверь» — человек, не уважающий чувства других людей, руководствующийся только своими низшими потребностями. Лирический герой стихотворения «Так есть» данными строками чётко обозначает свою позицию по поводу таких «зверей».

Данная строка, довольно жуткого содержания, передаёт готовность автора к обороне, к защите себя и своих близких от беспринципных, от безжалостных, от тех, кто хуже «зверя», от тех, кого в страшные годы революции было бесчисленное множество.

Эта строка несёт в себе всю боль, отчаянье, печаль, скопившиеся за время революции в душе автора. Такой эмоциональный комплект несла в себе не только Зинаида Николаевна, но именно она смогла лаконично, точно, ёмко передать его в данном стихотворении. Данная строка является отражением мировосприятия очень многих людей того времени, которые поспешно покидали уже «не свою» Россию, которым было не суждено вернуться на Родину.

Зинаида Гиппиус биография кратко

Зинаида Гиппиус краткая биография поэтессы, представительницы Серебряного века русской поэзии, кратко изложенные в этой статье.

Зинаида Гиппиус биография кратко

Зинаида Николаевна Гиппиус появилась на свет в городе Белеве 8 ноября 1869 года в дворянской семье. Ее отец был знаменитым юристом и служил обер-прокурором в Сенате. Из-за служебных переводов Николая Романовича семья жила в частых переездах – Тула, Саратов, Харьков, Нежин. Гиппиус получила домашнее образование, которое сама считала «бессистемным», но уже с раннего возраста много читала и писала «тайные» дневники. Одновременно увлекалась музыкой, живописью, танцами и особенно верховой ездой. Стихи будущая поэтесса начала писать с семи лет

В 1880 году отец будущей поэтессы получил должность судьи, и они вновь переезжают в город Нежин. Здесь Зинаида пошла в женский местный институт, где, как надеялись родители, она получит нормальное образование. Спустя год внезапно от туберкулеза скончался отец Гиппиус. Девушка на полгода закрылась в себе и перестает посещать институт. После его смерти от туберкулеза, которая произвела на 12-летнюю Гиппиус сильное впечатление, отразившееся впоследствии в ее поэзии, мать с детьми (у Зинаиды было три младших сестры) перебралась Москву. Но вскоре у Зинаиды тоже обнаружили туберкулез, из-за этого семья переехала из Москвы в Ялту, а потом к брату в Тифлис.

В 1888 году под псевдонимом «З. Г.» выходят ее первые произведения. Летом того же года она познакомилась с Мережковским, который впоследствии изменит ее жизнь. Вскоре они поженились, и вместе прожили 52 года.

В 1890 году она создала прозу «Простая жизнь», рассказывающую о женщине, которая влюбилась в 2-ух мужчин из разных слоев общества. Тематика написанного «способствовала» тому, что прозу долго не хотели печатать ни в одном журнале. Ее премьера состоялась в «Вестнике Европы» (и все благодаря Мережковскому). Вдохновленная маленькой победой, поэтесса Зинаида Гиппиус создает «Два сердца», «В Москве», «Без талисмана», «Мелкие волны». Редакторы журналов уже сами стают в очередь с предложением издаваться у них.

Гиппиус вместе со своим другом Мережковским была сторонницей Февральской революции и верила, что она освободит народ от насильственной власти. Супруги поддерживали революционеров, а их квартира была филиалом Государственной Думы, где каждый вечер проходили дебаты и обсуждения. В этот период вышли сборники такие рассказов как «Черное по белому» «Лунные муравьи»,романы «Чертова кукла» и «Роман-царевич». В произведениях поэтесса утверждала, что без «революции духа» социальное преображение невозможно.

Влед за Февральской последовала Октябрьская революция, после которой пара вынуждена была бежать: сначала в Польшу, потом во Францию. В 1927 году Зинаида Гиппиус создает общество «Зеленая лампа» в Париже. Оно должно было сплотить эмигрантов-писателей, вынужденных покинуть родную страну. Собрания общества были закрытыми, гости приглашались по списку. Среди постоянных участников значились Марк Алданов, Борис Зайцев, Алексей Ремизов, Иван Бунин, Николай Бердяев и Надежда Тэффи.

После смерти мужа Зинаида Николаевна была немного не в себе. Сначала она с трудом восприняла его смерть, даже хотела покончить с собой, выбросившись из окна. Затем вдруг успокоилась, говоря, что Дмитрий Сергеевич жив, даже разговаривала с ним.

Она пережила его на несколько лет. Зинаида Гиппиус умерла 9 сентября 1945 года, ей было 76.

История создания

Стихотворение «Так есть» написано в феврале 1918 года, как отклик души на события февраля 1917 года. В тот (1917) трагичный год, перевернувший все привычные устои, Зинаида Николаевна с мужем находились в питерской квартире, в которой по вечерам собиралась вся интеллигенция, обсуждала политические события, делилась новостями. Зинаида Гиппиус и Дмитрий Мережковский (муж) положительно отнеслись к отречению царя и созданию временного правительства. Но предвидеть дальнейшие события они никак не могли…

Расстрел невинных граждан интеллигентной наружности, полный беспредел, творившийся на улицах города – всё это отпечатывалось в душе поэтессы ужасом, несогласием с несправедливостью. В 1919 году Зинаида Николаевна и Дмитрий Сергеевич покинули Россию навсегда.

Зинаида Гиппиус была очень интересной личностью, но не всем понятной, но она была уникальной. О ней ходило множество слухов, кто-то её считал высокомерной, резкой, другие же напротив, отзывались о ней как о человеке дворянской нравственности, благородности, чуткой и доброй. Не поддаётся сомнению лишь тот факт, что она обладала удивительным «чутьём», с помощью которого она узнавала великих, талантливых, удивительных личностей, некоторым из которых дарила путёвку в «творческую жизнь»: А. Блок, С. Есенин, О. Мандельштам.

Срочно нужен анализ стихотворения Зинаиды Гиппиус «Все кругом»

Константин Мате

Мастер (1265), закрыт 3 года назад

Страшное, грубое, липкое, грязное, Жестко тупое, всегда безобразное, Медленно рвущее, мелко нечестное, Скользкое, стыдное, низкое, тесное, Явно довольное, тайно блудливое, Плоско смешное и тошно трусливое, Вязко, болотно и тонно застойное, Рабское, хамское, гнойное, черное. Изредко серое, в сером упорное, Вечно лежачее, дьявольски косное, Глубпое, сохлое, сонное, злостное, Трупно холодное, жалко ничтожное, Непереносное, ложное, ложное! Но жалом не нодо; что радости в плаче?

Тёма

Знаток (312) 6 лет назад

Анализ стихотворения Зинаиды Гиппиус — «Все кругом»

Сложным явлением в символическом искусстве ХХ века была лирика Зинаиды Гиппиус. Ее неутомимая поэтическая мысль, страстно бунтовавшая против конечности земной жизни, не знала полной удовлетворенности в своих исканиях. Рассудочно – холодное осмысление сущего постоянно смешивалось с жалобными мотивами смиренности и сентиментальности. Зинаида Николаевна Гиппиус (1869-1945) родилась в небогатой дворянской семье, в городке Белеве Тульской губернии. Но детство и юность ее прошли преимущественно в северной столице, где родители предпочитали жить большую часть года. Там же, после окончания женской гимназии, начинающая поэтесса познакомилась со студентом университета Д. Мережковским, за которого вскоре вышла замуж. В обществе своего мужа, ставшего со временем крупным писателем, и происходило становление ее поэзии. Художнические интересы Гиппиус были широки: она писала лирические стихи и романную прозу, охотно выступала с критическими статьями, вместе с Д. Мережковским и Д. Философовым редактировала литературный журнал “Новый путь”. Высокая, интеллигентная талантливость Мережковских снискала им уважение в культурных кругах Петербурга. Их семейный салон посещали знаменитые писатели и поэты: И. Анненский, Ф. Сологуб, В. Брюсов, А. Блок, К. Бальмонт, Вяч. Иванов, А. Белый, А. Н. Толстой и другие. Позднее, Когда супруги жили в Париже (они уехали в 1920 году). их друзьями стали И. Бунин и А. Куприн. Лирика Гиппиус исторична. В ней ясно видны следы национальных идей, веяний, переживаний, эмоций, конкретной жизненной обстановки начала текущего столетия. Конечно, стих ее не притязал на многогранное описание реальности ; он касался лишь отдельных, в основном порочных ее явлений: Страшное, грубое, липкое, грязное, Жестко – тупое, всегда безобразное, Медленно – рвущее, мелко – нечестное, Скользкое, стыдное, низкое, тесное, Явно – довольное, тайно – блудливое, Плоско – смешное и тошно – трусливое, Вязко, болотно, и тинно застойное, Жизни и смерти равно недостойное, Рабское, хамское… Все кругом.

Светлана Попова

Профи (962) 6 лет назад

Средства выразительности

Поздняя лирика Гиппиус была уже не настолько легкой, как ранняя, однако она по-прежнему была полна эмоций и глубины интеллекта. В написании своего стихотворении поэтесса использует следующие художественно-выразительные средства и приемы: Сравнение – человек сравнивается со зверем. Анафора – все строчки начинаются с союза. Инверсия, порядок слов во всех строчках изменен. Произведение написано также по принципу градации, в нем есть параллелизм синтаксиса.

  • Песня на стихи евтушенко хотят ли русские войны

  • Блок стихи о прекрасной даме незнакомка

  • Мои интересы в стихах

  • Дарите женщинам цветы прощайте женщинам ошибки стихи

  • Максим калужских читает стихи

Образы и символы

Лирический герой стихотворения «Так есть» — это и сама поэтесса, и вся интеллигенция, и всё то общество, которое было против изменений, против братоубийства, это те люди, которые, возможно, хотели неких изменений, но до конца не осознавали пути, по которому придётся пройти всей России, не могли предвидеть всех жертв, всех лишений. Это собирательный, обобщающий образ.

В общественно-политической поэзии Гиппиус сложно разглядеть какие-то символы, знаки, но, опираясь на более раннее творчество поэтессы, данное стихотворение можно расшифровать таким образом.

  • Свет – это символ истины, праведности, символ миропорядка. Если не будет «света», не будет порядка, то потеряется ясность происходящего, потеряется смысл. Также свет символизирует знания, которые необходимы для правильного восприятия мира и событий. Сама Зинаида Николаевна надеялась, что, может быть не всё, но что-то, вернётся на круги своя, верила, что праведный свет воссияет над всем происходящим ужасом.
  • Можно предположить, что зверь – это тоже некий символ. Человек – это существо, имеющее лицо своё обращённым вверх, к небу, как к цели бытия и будущему жилищу (Церковный Словарь Г. Дьяченко). То есть человек стремится к великому, к совершенству, к самоисправлению, а зверь не имеет такого стремления, он просто существует.
  • Зинаида Гиппиус пишет, что «если человек зверь — я его ненавижу», то есть, она испытывает призрения к людям без цели, без желаний совершенствоваться, а людей, которые «хуже зверя», она не понимает, она не знает, что от них ожидать, они страшат её, следовательно, она его «убивает».
  • К смерти Зинаида Гиппиус относилась как к долгожданному расставанию с земной действительностью, которая не всегда соответствовала её представлениям. То есть, смерть для поэтессы – это положительный выход из сложившейся ситуации.

Но в данном стихотворении речь идёт о «другой смерти», о упадничестве духа, об безысходности. Крайнюю строку можно расшифровать либо как дальнейшее безразличное существование без «её России», либо как благородную готовность умереть за, опять же, «свою Россию».

Название стихотворение «Так есть» — это, можно сказать, краткое содержание всего произведения, основная мысль, заключённая в двух словах. Эти слова выражают мысль поэта о том, какая была Россия и какая стала, то есть, «так было — так есть».

Жанр, направление, размер

Политической лирики Зинаиды Гиппиус очень сложно дать конкретную жанровую характеристику. Стихотворением «Нет» автор воспевает свою Родину, возвышает Россию, она (Россия) сильнее всех неурядиц, всех проблем, которые выпали на её долю, на долю русского народа. Все эти черты близки такому лирическому жанру, как ода. Но данное произведение не похоже на оду 18 века, с её высоким стилем речи, хотя оно также имеет риторические восклицания и торжественный посыл.

Модернисты разных школ (течений) имели один основной общий признак, который отличал их от направлений-предшественников. Признак этот заключался в стремлении отражать своё, сугубо личное, мнение о реальности, которое часто было изложено хаотично, и, в одном произведении, могло носить разнящийся характер.

По стихам Зинаиды Николаевны можно проследить изменения её мыслей и суждений, которые сплетались со смутным чувством тревоги, с ощущением неблагоприятного исхода, что характерно для такого модернистского течения, как символизм. Гиппиус и Мережковского (мужа Зинаиды Николаевны) считают чуть ли не основателями этого течения, идеологами и концептологами символизма, хотя «их» символизм немного разнится с нынешним представлением об этом течении. Творчество Зинаиды Николаевны несёт в себе черты декадентской и символистской лирики, но, по большей мере, все её произведения индивидуальны и не вписываются в чёткие рамки одного течения.

Невозможно не отметить то, что Гиппиус одна из первых начала создавать оригинальные, нестандартные рифмы и метры, что предвосхищает футуристические поиски. Хотя эти эксперименты она не включала в свои книги, но факт этот очень важен для правильного восприятия лирики автора.

Размер стихотворения «Нет» – трёхстопный дольник. Используется перекрёстная рифмовка с женской рифмой.

Любовь — одна (эссе по стихам Зинаиды Гиппиус, часть 1)

Мой друг прислал стих миниатюру: Ну и что, коль разорваны годы на сотни любовей? Своим свежим дыханьем подобны они ручейку. И из сердца и в сердце капли живительной крови Превратятся, поверь, в освящённую Богом, реку.

Мне захотелось её продолжить. Написала две строки:

Понимаю и верю. И наша любовь не напрасна. Две горячие капельки, слившись в одну, засияют…

И задумалась. Споткнулась о свои же слова «наша любовь» и «слившись в одну». Память из глубин своих услужливо выдернула стихотворение Зинаиды Гиппиус «Любовь – одна». Когда-то, впервые прочитав это потрясающее стихотворение, подумала, что, действительно, в жизни бывает только одна любовь, как принято говорить – большая, настоящая, а все остальные чувства – влюблённости, увлечения. Но постепенно открылся глубинный смысл стиха: у любви нет множественного числа. Бог есть любовь. А Бог ведь один. Можно любить много раз, но каждый раз чувства будут иными, иной будет любовь, потому что нет двух одинаковых людей.

Единый раз вскипает пеной и рассыпается волна… — какой точный образ!

Не может сердце жить изменой, Измены нет: любовь – одна. По-моему здесь и комментарий не нужен. Ведь новая волна чувств приходит тогда, когда прежняя волна сошла на нет, откатилась, растворилась.

Мы негодуем иль играем, иль лжём, – но в сердце тишина. Мы никогда не изменяем: Душа одна – любовь одна.

Можно ли верней описать типичную ситуацию, когда один считает другого своей собственностью? Но человек не вещь, чтобы кому-то принадлежать. И уж тем более никто не имеет права требовать: чувствуй так же, как я, я тебя люблю, значит и ты обязан меня любить. Не обязан! Возникновение любви всегда было, есть и будет оставаться тайной.

Однообразно и пустынно. Однообразием сильна, Проходит жизнь… И в жизни длинной Любовь одна, всегда одна.

Да, жизнь, по сути, однообразна. Ежедневная суета быта ради самой жизни. Но если жизнь наполнена любовью, то и впрямь, «однообразием сильна».

Лишь в неизменном – бесконечность. Лишь в постоянном глубина. И дальше путь, и ближе вечность, и всё ясней: любовь одна.

Сколько пришлось читать типичных исповедей-сожалений: жизнь прошла, а ради чего? Зачем было отрекаться от любви ради каких-то принятых в обществе условностей? По сути, отрекаться от своей жизни, пусть даже ради близких? Они всё равно жертвы этой не оценили, более того, даже воспринимали её как слабость неудачника, «не умеющего жить». А жизнь ведь не повторится больше, хотя она неизменна в своей бесконечности повторения и постоянна по глубине восприятия. Но у каждого человека – только одна.

Любви мы платим нашей кровью. Но верная душа – верна. И любим мы одной любовью… Любовь одна, как смерть одна.

Всё гениальное просто. Любовь-кровь – вечная истина. Кровь одинаково кипит от радости и боли. А душа всегда верна любви

И не важно, сколько раз любить. Главное, жить с любовью в душе, с любимым, ибо жизнь без любви… такую пытку и врагу не пожелаешь. Дописать, что ли свою строфу?

Дописать, что ли свою строфу?

Понимаю и верю. И наша любовь не напрасна. Две горячие капельки, слившись в одну, засияют Всеми спектрами радуги. Крови волненье – прекрасно, Перельётся в стихи, что любви продолжением станут.

Ярлыки

  • А. Блок (стихи)
  • А. В. Вампилов
  • А. Д. Деменьев
  • А. Н. Островский
  • А. П. Сумароков
  • Адвокат дьявола
  • Алхимик
  • Амок
  • Ангелочек
  • Андрей Вознесенский
  • Анна Каренина
  • Анна на шее
  • Анфиса
  • Барбара Абель
  • Баргамот и Гараська
  • Бегущая по волнам
  • Бедная Лиза
  • Бедные люди
  • Бездна
  • Бернхард Шлинк
  • Бесприданница
  • Божественная комедия
  • Большие надежды
  • Боян
  • Бригадир
  • Былины
  • В смерти — жизнь
  • В. В. Маяковский
  • В. Я. Брюсов
  • Вадим Новгородский
  • Валя
  • Василий Тёркин
  • Василь Быков
  • Ветер Геттисберга
  • Вечера на хуторе близ Диканьки
  • Вечерний гость
  • Взаперти
  • Вий
  • Вишнёвый сад
  • Властелин колец
  • Война и мир
  • Волшебник из Гель-Гью
  • Восхождение
  • Всеслав-Чародей
  • Встреча через триста лет
  • Вычислитель
  • Гадкие лебеди
  • Ген Атлантиды
  • Гензель и Гретель
  • Генри Джеймс
  • Генрик Сенкевич
  • Герой нашего времени
  • Гидронимия
  • Голубая чашка
  • Голый король
  • Горе от ума
  • Город мастеров
  • Горячий камень
  • Грабёж
  • Гранатовый браслет
  • Гроза
  • Губернатор
  • Гуси-лебеди
  • Д. И. Фонвизин
  • Дама с камелиями
  • Дающий
  • Двойник
  • Дед Мороз
  • Демьян Бедный (стихи)
  • Деревенским женщинам
  • Дети кукурузы
  • Дети подземелья
  • Дом с мезонином
  • Домби и сын
  • Домик в Коломне
  • Древнерусская литература
  • Душечка
  • Евгений Онегин
  • Елеазар
  • Емельян Пугачёв
  • Жемчужное ожерелье
  • Жилблаз
  • Жорж Бернанос
  • За пределами моего разума
  • Загадочная история Бенджамина Баттона
  • Замок
  • Записки сумасшедшего
  • Звезда Соломона
  • Земля Санникова
  • Зинаида Гиппиус
  • Злоумышленник
  • Змитрок Бядуля
  • Зов Атлантиды
  • И грянул гром
  • И. А. Бунин
  • И. С. Тургенев
  • Иван
  • Иван-дурак
  • Иваново детство
  • Игра в бисер
  • Игра Джералда
  • Илья Ильф и Евгений Петров
  • Имя и образ
  • Имя розы
  • Ионыч
  • История Пугачёва
  • Иуда Искариот
  • Калина красная
  • Капитан Тенкеш
  • Капитанская дочка
  • Карло Гоцци
  • Кафедра
  • Каштанка
  • Кино
  • Китаец
  • Классицизм
  • Клеветникам России
  • Клубок 31
  • Книжный лоток
  • Княжна Мими
  • Колесо времени
  • Конан
  • Констанция Буйло
  • Кощей Бессмертный
  • Красная Шапочка
  • Крыжовник
  • Куджо
  • Курочка-ряба
  • Куст сирени
  • Л. Н. Толстой
  • Лёгкие миры
  • Леди Макбет Мценского уезда
  • Лингвистика
  • Лингвокультурология
  • лирика М. Ю. Лермонтова
  • Литературная ономастика
  • Локон
  • М. А. Булгаков
  • М. Е. Салтыков-Щедрин
  • М. М. Херасков
  • Майская ночь
  • Макбет
  • Максим Богданович
  • Маленький Принц
  • Матрёнин двор
  • Маша и Медведь
  • Мёртвые души
  • Миргород
  • Молитва о крыльях
  • Мораль пани Дульской
  • Морская раковина
  • Москва 2042
  • Мост через вечность
  • Мцыри
  • Мысль
  • Мэри Поппинс
  • Мэри Шелли
  • Н. Г. Чернышевский
  • Наша Вера Ивановна
  • Не хлебом единым
  • Невский проспект
  • Недоросль
  • Нечто необозначенное
  • Нос
  • О любви
  • Обломов
  • Образ князя И. Ф. Паскевича
  • Образ Медведя
  • Образ розы
  • Образ смеха
  • Обрыв
  • Общая топонимика
  • Обыкновенная история
  • Овидий
  • Овцебык
  • Огнём и мечом
  • Ойконимия
  • Олег Булыгин
  • Оно
  • Ономастика
  • Осенние цветы
  • Отборное зерно
  • Очарованный странник
  • Очень тесное место
  • П. А. Плавильщиков
  • Павел Первый
  • Парус
  • Пастух и пастушка
  • Пенсне
  • Перевал
  • Переполох
  • Пересадка сердца
  • Песня о Буревестнике
  • Песочный человек
  • Пиковая дама
  • Повести Н. В. Гоголя
  • Подземная Москва
  • Подросток
  • Попрыгунья
  • Попрыгунья-Стрекоза
  • Портрет
  • Портрет Дориана Грея
  • Поэтонимы
  • Прекрасное далёко
  • Преступление и наказание
  • Приключения маленького тракториста
  • Прогулка среди могил
  • Проклятые короли
  • Пророк
  • Пустышка
  • Пятая гора
  • Рассказы М. А. Булгакова
  • Рассказы Н. С. Лескова
  • Репка
  • Рождественская сказка (М. Е. Салтыков-Щедрин)
  • Роковые яйца
  • Романтизм
  • Ромео и Джульетта
  • Росслав
  • Русская литература XVIII века
  • Русский лес
  • Семья вурдалака
  • Сентиментализм
  • Сентиментальный роман
  • Сергей Орлов
  • Серый автомобиль
  • Синяя звезда
  • Синяя Птица
  • Сказки
  • Сказки А. С. Пушкина
  • Скеллиг
  • Слово о полку Игореве
  • Смерть чиновника
  • Смятение чувств
  • Снеговик
  • Собака
  • Собачье сердце
  • Советская литература
  • Солярис
  • Сон в летнюю ночь
  • Сотников
  • Старая песня на новый лад
  • Старосветские помещики
  • Старуха Изергиль
  • стихи
  • Стихотворения А. С. Пушкина
  • Страна Оз
  • Странная жизнь Ивана Осокина
  • Страх
  • Судьба человека
  • Суламифь
  • Сущность
  • Тайна поместья Уиверн
  • Тарас Бульба
  • творчество Н. В. Гоголя
  • Тело
  • Тень
  • Территория
  • Типы заглавий
  • Тихий Дон
  • Топонимическая теория
  • Топономастика
  • Тоска
  • Трагик поневоле
  • Труп
  • Уильям Вордсворт
  • Унтер Пришибеев
  • Упырь
  • Устрицы
  • Утраченные иллюзии
  • Ф. М. Достоевский
  • фаблио
  • Фамилии
  • Фёдор Сологуб
  • Филологический анализ текста
  • Философия имени
  • Философия языка
  • Фольклорные имена
  • Хвастун
  • Хоббит (Туда и обратно)
  • Хозяйка гостиницы
  • Художественая ономастика
  • Художественная литература
  • Чайка
  • Чайка по имени Джонатан Ливингстон
  • Чарльз Диккенс
  • Человек в футляре
  • Чёрная Река
  • Чёрный принц (Праздник любви)
  • Чёртово колесо
  • Чертогон
  • Чудесный доктор
  • Чук и Гек
  • Чума Атлантиды
  • Шило в мешке
  • Шинель
  • Шпиль
  • Эдуард Асадов (лирика)
  • Эзотерическая лингвистика
  • Я. Б. Княжнин
  • A very tight place
  • Black River
  • It
  • Suffer the little children
  • The body
  • The giver
  • The Maze Runner

Анализ стихотворения Гиппиус «Закат»

Являясь сторонницей символизма и модернизма, Зинаида Гиппиус тем не менее, очень четко формулировала в стихах свои мысли и желания. Этой поэтессе был не чужд философский взгляд на мир, она постоянно пыталась найти смысл и оправдание собственному существованию. Подобная тенденция прослеживается и в стихотворении «Закат», которое было написано во Франции летом 1928 года.

Следует сразу же оговориться, что черты символизма в этом произведении все же присутствуют, так как даже в названии содержится очень яркая метафора. Закат для Зинаиды Гиппиус, которая к этому времени уже готовилась отпраздновать свое 50-летие, является синонимом угасания земной жизни. Поэтесса очень остро чувствует этот момент и понимает, что нужно ценить каждое прожитое мгновение. Но при этом ее пугает тот факт, что дни пробегают один за одним, и ничего не меняется.

Первая часть стихотворения носит повествовательный характер, и в ней Зинаида Гиппиус делится своими впечатлениями от того, что видит за окном. «Освещена последняя сосна. Под нею темный кряж пушится», – отмечает поэтесса, сожалея о том, что день подходит к концу. Пройдет еще совсем немного времени, и последний солнечный луч погаснет, оставив на коре деревьев частичку тепла. Гиппиус завидует этим старым соснам, которые видит каждый день за окном, потому что для них каждый раз наступает новый день, это будет продолжаться бесконечно.

В отличие от деревьев, век которых гораздо более продолжителен, чем у людей, поэтесса понимает, что каждый вечер лично для нее может стать последним. Ведь никто не в состоянии предугадать, что именно нам готовит жизнь. Поэтому во второй части стихотворения Зинаида Гиппиус подводит своеобразный итог, отмечая: «День кончился. Что было в нем?». У нее нет такого ответа на этот вопрос, который бы соответствовал идеальному представлению о жизни. В ее понимании очередной отрезок времени «пролетел, как птица», не оставив в душе ничего, кроме щемящей тоски и пустоты. «Он был обыкновенным днем, а все равно – не повторится», – подчеркивает Зинаида Гиппиус, чувствуя, что не в силах изменить бег времени. Это ее по-настоящему пугает, ведь в таком случае приходится признавать, что эта волевая и принципиальная женщина не является хозяйкой своей судьбы. Она лишь вынуждена подчиняться чужой воле, беспомощно наблюдая, как жизнь близится к своему логическому завершению.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑ Стихи длиной 8 строк ✑

Интересные факты о знаменитой поэтессе

Внешность Зинаиды Николаевны Гиппиус, как и ее творчество, были поистине уникальны и неповторимы. Новых знакомых поражал ее яркий и неординарный внешний вид — густые локоны с медным отливом, миндалевидные зеленые глаза, худоба и необычные наряды. Однако еще более экстравагантным было ее поведение.

Критиков приводили в бешенство известные всей России строки:

Первое впечатление о Зинаиде складывалось неоднозначное. Многие литературоведы отмечают, что Гиппиус казалась высокомерной и холодной особой. Она умела добиться от толпы восхищения и вела себя как королева. Но при этом внутри она оставалась чутким и добрым человеком. Именно она помогла обрести известность многим талантливым поэтам, в числе которых были Сергей Есенин, Осип Мандельштам, Александр Блок. С последним она разорвала отношения после начала Октябрьской революции.

Зинаида питала слабость к мужскому образу. Некая маскулинность ее характера резко констатировала с нежным нравом ее супруга. Она часто использовала мужские псевдонимы, писала стихи от лица мужчины. А порой появлялась на публике в мужских костюмах и с ярким макияжем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: