Доктор живаго характеристика тони

Образ и характеристика антонины в романе доктор живаго пастернака сочинение. временное и вечное в персонажах русской литературы: е

Главные герои и их характеристика

  • Юрий Андреевич Живаго — основной персонаж романа.  В начале произведения талантливый молодой человек, из-за жизненных обстоятельств, живущий в приемной семье. В середине романа Юрий — писатель, поэт и хороший доктор. Став взрослым, он женится, у него появляются дети, но настоящей любовью для него остаётся смелая и красивая Лариса. С развитием сюжета читатель наблюдает как Юрий ищет себя и своё предназначение в мире. На долю героя выпадает много разлук, страданий, плен и война.
  • Антонина Александровна Живаго (Громеко) — толерантная женщина из богатой профессорской семьи. По профессии юрист, является женой Юрия Живаго, с которым знакома с детства. Дама снисходительна и относится к своей жизненной судьбе по-философски. Тоня почти в одиночку воспитывает двоих детей. Спокойно воспринимает измены мужа и мужественно переносит все тягости жизни. К концу романа уезжает заграницу.
  • Лариса Фёдоровна Антипова — жена Антипова, также является второй незаконной женой Юрия Живаго. В 16 лет вступила в любовные отношения с любовником матери — это нанесло незаживающую рану её душе. Умная, красивая, смелая женщина. Прошла через множество жизненных испытаний: тайная любовь с Юрием Живаго, жизнь с революционером, разлука с дочерью, постоянный страх быть арестованной. В начале карьеры она работала учителем в гимназии, а после решила стать сестрой милосердия.
  • Павел Антипов-Стрельников — первый законный муж Ларисы. Образованный, волевой и отважный человек. Сначала работает учителем, как и его жена. Потом уходит добровольцем на фронт, где не может определиться, на чью сторону встать: красных или белых. В итоге он становится комиссаром. Долго находится в бегах. По возвращению узнаёт об отношениях Ларисы и Юрия, кончает жизнь самоубийством.
  • Виктор Ипполитович Комаровский — богатый и влиятельный адвокат, но подлый и развратный человек. Склонил к отношениям юную Ларису и тем ранил её неокрепшую душу. Довёл отца Юрия Живаго до самоубийства из-за банкротства. Везде и всегда искал выгоду.
  • Евграф Андреевич Живаго — сводный младший брат Юрия Живаго. Сын княгини. Молодой человек часто оказывается рядом в трудную для Юрия минуту и становится для него неким ангелом хранителем. В конце романа Евграф уже генерал-майор. И именно он берёт на себя опеку над дочерью Юрия, оставленной Ларисой в раннем детстве.

Сочинение по литературе на тему: Женские образы в романе Б. Пастернака “Доктор Живаго”

Другие сочинения:

  1. Роман “Доктор Живаго” стал своеобразным откровением, поскольку в нем Б. Л. Пастернак впервые открыто и смело заговорил о революции и гражданской войне в России. В своем произведении писатель дает собственную оценку тем событиям. В романе автор затрагивает социальные проблемы, но Read More ……
  2. Лариса очень жалела, что Юрия не отпевали по-церковному: “Он так всего этого стоил, так бы это “надгробное рыдание творяще песнь аллилуйя” оправдал и окупил!” Она почти боготворит Живаго, после его смерти она осталась совсем одна, беспомощная, беззащитная, покинутая. Только Юрий Read More ……
  3. Юрий Андреевич – стихийный, творческий человек, и под стать ему его дядя – Николай Николаевич. Хотя возможно я не совсем точно выразилась и имеет смысл пояснить эту мысль. Юрий Живаго стихийный не в том смысле, что он управляет жизнью, подчиняет Read More ……
  4. “Доктор Живаго” – это очень важный шаг, это большое счастье и удача, какие мне даже и не снились”, – так говорил Пастернак о своем творении. Роман “Доктор Живаго” стал ключевым во всем творчестве писателя, и роль его в мировой литературе Read More ……
  5. Тема любви является ключевой темой в творчестве каждого писателя, однако каждый из них воспринимает ее по-своему. В романе “Доктор Живаго” б. Пастернак раскрывает свой взгляд на это чувство. Любовь у него противоречива и разнообразна в своих проявлениях. Главным героем романа Read More ……
  6. Свидетельство Юрия Живаго о своем времени и о себе – это стихи, которые были найдены в его бумагах после его смерти. В романе они выделены в отдельную часть. Перед нами не просто небольшой сборник стихотворений, но цельная книга, имеющая собственную Read More ……
  7. Судьбы героев постоянно пересекаются, “скрещиваются”. Скрещиваются судьбы Юрия и Лары. Волею судьбы, рока постоянно сталкиваются, встречаются Юрий Андреевич Живаго и Лариса Федоровна Гишар-Антипова, и весь роман как бы строится на их сходстве и различии. Они любили друг друга не из Read More ……
  8. “Стихотворения Юрия Живаго” (1946-1955) включают поэтические произведения, созданные Б. Л. Пастернаком во время работы над романом “Доктор Живаго”, в центре кото­рого творческий человек, попавший в водоворот революци­онной эпохи. По словам В. Т. Шаламова, в романе “голосом автора говорят все герои Read More ……

Женские образы в романе Б. Пастернака “Доктор Живаго

Доктор Живаго — смысл произведения Пастернака

Если после прочтения книги складывается впечатление, что это любовный роман, значит в произведении Доктор Живаго смысл сюжета понят неправильно. На самом деле это роман о борьбе, о том, как сберечь свою личность во время войн и революций, разрушающих судьбы.

  • жизни и смерти;
  • поиска себя в обновленном обществе;
  • сохранения верности своим идеалам;
  • чести и долга;
  • любви и милосердия;
  • умения стойко выдерживать удары судьбы.

Но центральная тема романа, выражающая смысл произведения «Доктор Живаго – противостояние человека и истории.

Пастернак показывает, как революция безжалостно ломает судьбы людей, уничтожая привычный образ жизни. Но писатель уверен, что нельзя поддаться внешним обстоятельствам, теряя свою истинную сущность.

В чем суть концовки

К концу романа Доктор Живаго смысл произведения раскрывается в полной мере. Читая о последних годах жизни героя, может показаться, что Живаго опустился. Он больше не лечит людей, а зарабатывает на жизнь физическим трудом, ходит чуть ли не в лохмотьях.

Но это лишь поверхностный взгляд. На самом деле Юрий совсем не изменился. Он по-прежнему пишет стихи и его творчество не зависит от идеологии и цензуры. Живаго не волнует роскошь и ему чужды амбиции. Герой просто живет, преодолевая трудности, возникающие по жизни.

Несмотря на внешние обстоятельства, доктор остается верным жизненным принципам, сформировавшимся в юности. И если в финале доктор Живаго погибает физически, то воскресает в своей поэзии, завершающей книгу. Эта идея вынесена и в название романа «Доктор Живаго», смысл которого сводится к противопоставлению жизни и смерти. Доктор – это человек, который служит больным, а фамилия Живаго отсылает к библейскому «Бога живаго».

Юрий Живаго прожил две жизни – обычного человека и поэта. И если человеческая жизнь рано или поздно приходит к концу, то поэзия – бессмертна. Таким образом, в финале выражена ключевая мысль романа – духовное бессмертие, придающее смысл личной жизни доктора Живаго.

Необходимость оставаться самим собой даже при самых сложных жизненных условиях – вот основной смысл, который Пастернак пытался донести через образ доктора Живаго. Именно поэтому роман остается актуальным во все времена.

Тоня Гантсман

Первое упоминание о Тоне Гантсман в романе появляется в момент, когда Живаго вспоминает свою юность в Москве. Встреча с ней становится поворотным событием в жизни Живаго, так как она кардинально меняет его представление о женщинах и любви.

В отличие от Ларисы Феодоровны, жены Живаго, Тоня представляет собой типичную домашнюю женщину – верную, заботливую, весьма привлекательную внешне. Она предоставляет Живаго те семейные ценности, которые он ищет в отношениях с женщиной.

Однако, у Живаго есть другое представление о любви, которое он найдет в Ларисе. Тоня Гантсман, в свою очередь, вынуждена бороться с чувствами к Живаго и открывшимся в себе стремлением к свободе. Она является типичным примером женщины, которая остается верной своим семейным обязанностям, несмотря на сильные чувства к другому мужчине.

Тоня Гантсман олицетворяет традиционные ценности и стабильность, которые Живаго покидает в своем путешествии за настоящей любовью. Её персонаж противопоставлен Ларисе Феодоровне, которая воплощает новую эпоху и стремление к свободе.

Главные герои

(Афиша к\ф «Доктор Живаго»
)

Образ главного героя глубоко автобиографичен. Пастернак через него раскрывает свое внутреннее «я» — свои рассуждения о происходящем, свое духовное мировоззрение. Живаго — интеллигент до мозга костей, эта черта проявляется во всем — в жизни, в творчестве, в профессии. Высочайший уровень духовной жизни героя автор мастерски воплощает в монологах доктора. Христианская сущность Живаго не претерпевает никаких изменений в связи с обстоятельствами — доктор готов помогать всем страждущим, независимо от их политического мировоззрения. Внешняя безвольность Живаго на самом деле является высшим проявлением его внутренней свободы, где он существует среди высших гуманистических ценностей. Смерть главного героя не ознаменует окончание романа — его бессмертные творения навсегда сотрут грань между вечностью и бытием.

Лара Гишар

(Лариса Федоровна Антипова) — яркая, даже в некотором смысле эпатажная женщина, обладающая большой силой духа и желанием помогать людям. Именно в госпитале, куда она устраивается сестрой милосердия, начинаются ее отношения с доктором Живаго. Несмотря на попытки убежать от судьбы, жизнь регулярно сталкивает героев, эти встречи с каждым разом укрепляют возникшие взаимные чистые чувства. Драматические обстоятельства в постреволюционной России приводят к тому, что Лара вынуждена пожертвовать своей любовью ради спасения собственного ребенка и уехать с ненавистным ей бывшим любовником адвокатом Комаровским. Оказавшаяся в безвыходном положении Лара, всю жизнь будет корить себя за этот поступок.

Преуспевающий адвокат, воплощение демонического начала в романе Пастернака. Будучи любовником матери Лары, подло соблазнил ее юную дочь, и впоследствии сыграл в жизни девушки роковую роль, обманом разлучив ее с любимым человеком.

Роман «Доктор Живаго» состоит из двух книг, которые в свою очередь содержат 17 частей, имеющих сквозную нумерацию. В романе показана целая жизнь поколения молодой интеллигенции того времени. Не случайно одним из возможных названий романа было «Мальчики и девочки». Автор гениально показал антагонизм двух героев — Живаго и Стрельникова, как человека живущего вне происходящего в стране, и как личность всецело подчиненную идеологии тоталитарного режима. Духовное обнищание русской интеллигенции автор передает через образ Татьяны- внебрачной дочери Лары Антиповой и Юрия Живаго, простой девушки, несущей лишь далекий отпечаток потомственной интеллигенции.

В своем романе Пастернак неоднократно подчеркивает двойственность бытия, события романа проецируются на новозаветный сюжет, придавая произведению особый мистический подтекст. Венчающая роман стихотворная тетрадь Юрия Живаго символизирует дверь в вечность, это подтверждает один из первых вариантов названия романа- «Смерти не будет».

Итоговый вывод

«Доктор Живаго» — роман всей жизни, итог творческих поисков и философских исканий Бориса Пастернака, по его мнению, главная тема романа — взаимосвязь равновеликих начал — личности и истории

Не менее важное место автор придает теме любви, ею пронизан весь роман, любовь показана во всех возможных ипостасях, со всей свойственной этому великому чувству многогранностью

>Характеристики героев Доктор Живаго

Генерал Юринский

Юринский выступает в романе в роли антагониста главного героя. Он представляет собой олицетворение военного и политического строя современной ему эпохи, которому Юрий Живаго является противником. Он непримиримо относится к новым идеям и принципам, поэтому враждует с Живаго и другими либерально настроенными персонажами.

Его влияние на судьбу главного героя и других персонажей романа очевидно. Именно из-за него Живаго и его близкие страдают и теряют свое счастье. Юринский, будучи представителем сильной и жесткой власти, активно участвует в репрессиях и политических играх, которые разрушают жизнь многих.

Все эти черты характера делают генерала Юринского одним из наиболее ярких и запоминающихся персонажей романа «Доктор Живаго». Его стойкость и непреклонность в защите своих идеалов делают его сложным, но одновременно привлекательным персонажем.

Сочинение Тоня — Антонина

Среди всей длинной истории, которую предоставляет читателям Борис Леонидович Пастернак на страницах романа «Доктор Живаго» есть множество героев, что в какой-то мере повлияли на существование главного персонажа. Одним из таких людей является героиня по имени Тоня. Кто же она на самом деле?

С начальных страниц произведения читателям дается возможность узнать о Тони достаточное количество информации, дабы с легкостью составить её характеристику. Героиня по своей сущности мягкая девушка. Образование у неё, несомненно, есть. Семья была в ранний период времени у девушки интеллигентная. Многим вещам по хозяйству Тоня обучена. С раннего возраста, когда ее воспитывала мать, времяпрепровождение героини было связано с Юрием Живаго. Они с детства друг от друга не отходили, гуляли долгое время вместе.

Стоит заметить, что девушке действительно повезло, поскольку её этот молодой человек взял в жены. Только поводом для грандиозного события стал ужасный случай… Мать Тони покинула сей мир, оставив важный завет. Она жаждала, чтобы молодые обручились и жили в счастье и согласии. Только просто ли подобное воплотить в реальность?

После всего случившегося настала семейная жизнь, где Тоня проявляла себя как опытная хозяйка. Аккуратная в обращении с предметами, великолепная кулинарка. Все это было довольно обворожительно, однако подобное не смогло завлечь душу Живаго. В Тони персонажу нравилась лишь внешняя красота. Её волосы, таинственный взгляд. Оттого не нашел Юрий пристанище у жены. Тоня довольно простая женщина, с хорошим образованием, но какая-то она, по мнению Живаго, бездуховная… Слишком пустая изнутри…

Несмотря на такие обстоятельства, дети у супругов были. Первая родилась девочка, вторым был мальчик, которого вместе с дочкой Юрий Живаго не застал. Ибо революционные действия, война,- всё это застало врасплох и отделило супругов друг от друга.

Возможно, Тони не хватало открытости и искренности, которых так желал увидеть Живаго. Он всем сердцем старался сохранять любовь к избраннице, однако душу его захватила другая женщина, которая смогла дать Юрию невиданную любовь…

Таким образом, Пастернак создал образ Тони, дабы показать, как с уникальными способностями в жизни, например готовка и уборка дома, не всегда можно спасти брак… Да, Тоня, прекрасная и чудесная женщина, смогла дать любовь Живаго, однако он искал совершенно иную любовь… Но и её, к сожалению, не просто было обрести!

Композиция

Роман “Доктор Живаго” обладает уникальной композицией, которая характеризуется нагромождением случайных, но важных встреч, неожиданных поворотов судьбы и совпадений. От первых глав автор умело переплетает сложный паутиной сюжет, в котором судьбы главных героев – Юрия Живаго, Лары, Миши Гордона, Комаровского и многих других – тайно переплетаются.

На первый взгляд может показаться, что эти сюжетные хитросплетения слишком запутаны и сложны, но по мере чтения романа они приобретают смысл и раскрывают свою истинную природу и предназначение. Композиция произведения основана на взаимосвязи и развитии отношений между героями, а также на пересечении их самостоятельно протекающих судеб.

Все главные герои, будто просвечиваются авторским рентгеном, и их истории, каждая по-своему уникальная, переплетаются и сводятся к Юрию Живаго.

Особенно интересным ходом в композиции является тетрадь Живаго с его стихами. Она символизирует окно в бесконечность бытия. Когда главный герой, потеряв интерес к жизни и опустившись на самое дно, умирает, его душа продолжает жить в прекрасных стихах, оставленных им. Тетрадь становится не только отражением его внутреннего мира, но и символом продолжения жизни и творчества после физического ухода.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Коровьева Фагота в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

    В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» много интересных и разносторонних персонажей. Кто из них хороший, а кто плохой, и есть ли вообще разделение на героев и антигероев в этом романе?

Умение видеть и различать цвета одно из самых уникальных в мире, только человеческих глаз обладает подобными характеристиками. Для того чтоб узреть красоту природы достаточно просто открыть свой взор и оглядеться.

Сочинение по произведению Детство Толстого (7 класс)

Главным героем в этом произведении является десятилетний мальчик, которого зовут Николенька. Он выходец из дворянской семьи, общается с ребятами из таких же семейств. Мальчик был очень наблюдательным

Сочинение Как я в первый раз встал на коньки 7 класс

Зима — самое прекрасное время года. Снег, каникулы, Новый Год и, естественно, подарки. На зимние каникулы мы всегда отправляемся в деревню к бабушке. Далеко, конечно, сто восемьдесят километров от города, но это того стоило.

Сочинение Моя любимая телепередача Орел и решка

«Орёл и решка» не зря стала победителем в номинации при выборе лучших телепередач, так как сама задумка уникальна, не только в плане туризма, но и в плане всего смысла передачи, так как она думает не только о богатой жизни путешествия

Марина Цветаева в романе «Доктор Живаго»

Лариса Федоровна Антипова

Следующей спутницей на жизненном пути Юрия Живаго становится Лариса Федоровна Антипова. Пастернак указывает на связь ее образа с российским бытом настоящего. Лара персонифицирует волнующее и живое отображение, нуждается в заботе. На протяжении своей жизни ее преследуют невзгоды: смерть отца, финансовое неблагополучие, любовная связь с Комаровским, избранником ее матери. В романе она ассоциируется с природой: рассветом, лебедем. Ее связь с любовником матери только усиливает желание доктора помочь девушке, заботиться о ней. Лариса, любящая мать и жена, становится воплощением мужества и смелости, характерных революционному поколению. Для нее важнее всего благополучие ребенка. Чтобы спастись от ареста, она бежит с дочерью и человеком, которого ненавидит.

14 стр., 6990 слов

Образ доктора живаго

… «Доктор Живаго» Юрия Живаго Сочинения › Пастернак Б.Л. › Доктор Живаго Готовые Домашние Задания Роман Бориса Пастернака «Доктор Живаго» называют автобиографией, в которой удивительным образом отсутствуют внешние факты, совпадающие с реальной жизнью автора. Центральный образ романа – доктор Юрий …

Лариса бесследно исчезает в конце романа, ее судьба неизвестна. Ее образ воплощает «больную» Россию, ей нужны основательные перемены. Но для Живаго она женственна и чиста, символизирует жизнь, возможности реализовать цели. Ее жизнь – типична, подобна многим другим в то страшное время. Она – символ поколения, надломленная революционными переменами, исчезнувшая без следа.

Лариса Федоровна Антипова

Следующей спутницей на жизненном пути Юрия Живаго становится Лариса Федоровна Антипова. Пастернак указывает на связь ее образа с российским бытом настоящего. Лара персонифицирует волнующее и живое отображение, нуждается в заботе. На протяжении своей жизни ее преследуют невзгоды: смерть отца, финансовое неблагополучие, любовная связь с Комаровским, избранником ее матери. В романе она ассоциируется с природой: рассветом, лебедем. Ее связь с любовником матери только усиливает желание доктора помочь девушке, заботиться о ней. Лариса, любящая мать и жена, становится воплощением мужества и смелости, характерных революционному поколению. Для нее важнее всего благополучие ребенка. Чтобы спастись от ареста, она бежит с дочерью и человеком, которого ненавидит.

Лариса бесследно исчезает в конце романа, ее судьба неизвестна. Ее образ воплощает «больную» Россию, ей нужны основательные перемены. Но для Живаго она женственна и чиста, символизирует жизнь, возможности реализовать цели. Ее жизнь – типична, подобна многим другим в то страшное время. Она – символ поколения, надломленная революционными переменами, исчезнувшая без следа.

Критика

Критика произведения “Доктор Живаго” Бориса Пастернака была разнообразной и неоднозначной. Во время написания романа, Пастернак организовывал домашние чтения, где представлял различные части произведения своим друзьям и знакомым. Мнения о романе были различными, и многие известные писатели и поэты неоднозначно отозвались о произведении.

Некоторые из первых слушателей произведения, такие как Анна Ахматова, Лидия Гинзбург, Александр Гладков, Всеволод Иванов, Анастасия Цветаева и Корней Чуковский, не оценили “Доктора Живаго” высоко. Они высказывали свои суждения о романе, отмечая, что не находят в нем бывших особенностей Пастернака.

Корней Чуковский
Мне нравитсяНе нравится

Например, Корней Чуковский отметил, что, несмотря на отдельные прелестные фрагменты, роман кажется ему чужим и далеким от его собственной жизни. Анна Ахматова выразила недовольство непрофессиональными страницами произведения и отметила, что некоторые пейзажи в романе являются самыми гениальными в русской литературе.

Александр Гладков подметил, что в романе есть удивительные страницы, но они были бы более яркими, если бы автор не стремился создать именно роман, а писал о себе, своем времени и своей жизни более широко и свободно. Он также отметил, что диалоги героев интеллигентов в романе являются наивной персонификацией авторских размышлений или неискусной подделкой.

Ариадна Эфрон высказала свое мнение о том, что роман слишком плотно заполнен различными событиями и персонажами, что не оставляет им достаточно пространства для развития. Она отметила, что в произведении отсутствуют обычные и простые дни, разговоры и шутки, которые присутствуют в реальной жизни. Она также отметила, что мастерство Пастернака в определении ощущений, настроений и воспоминаний вызывает удивление, так как эти ощущения трудно передать словами.

Варлам Шаламов отметил, что “Доктор Живаго” лежит в одном ряду с литературой Толстого, Чехова и Достоевского, и выразил свое восхищение некоторыми частями произведения, такими как фрагмент из дневника Веденяпина о Риме и Христе. Он также отметил некоторые дисгармоничные аспекты языка, используемого для описания простых людей в романе, и отметил, что этот язык не соответствует различным группам населения.

Варлам Шаламов
Мне нравитсяНе нравится

Лидия Чуковская отметила, что роман вызывает чувство чуда, пока его внутренний мир ощущается, но становится менее притягательным, когда происходит вмешательство извне. Она отметила, что “Доктор Живаго” читается с большим интересом, но имеет некоторые недостатки.

Таким образом, критика произведения “Доктор Живаго” была разнообразной и содержала как положительные, так и отрицательные отзывы. Роман вызывал разные эмоции и восприятие у различных критиков, что подчеркивает его сложность и многогранность.

Описание главных героев

Главный герой романа:

К второстепенным персонажам романа относятся:

Особое место в произведении занимает любовь. Она показана в повести во всех возможных ипостасях и со всей свойственной этому великому чувству многогранностью.

Юрий Живаго — поэтически одарённый молодой человек. Он рано осиротел, скитался со своим дядей, потом его приняла семья Громеко. Его приёмные родители прекрасные люди, и Юрий вполне счастлив. Выбирая жизненный путь, он решает стать врачом, несмотря на свой поэтический дар. Живаго вступает в брак с дочерью приёмных родителей, но любит Ларису Гишар.

Судьба Живаго драматична, но внутренняя жизнь героя не менее важна. Он, как все интеллигенты, проходит путь познания себя, постигает суть социальных перемен. В его размышлениях, метаниях, мировоззрении Борис Пастернак выразил свою сущность. Юрий Живаго — образ интеллигента, страдающего от своего несовершенства и отсутствия мировой гармонии.

Тоня Громеко (Живаго) — дочь приёмных родителей Юрия Живаго. Она из профессорской еврейской семьи, хорошо воспитана, благородна, умна и красива, как героини с полотен Сандро Боттичелли. Трудности своей судьбы Антонина принимает стоически. Она знает, что муж любит другую, и у него есть параллельная жизнь. Ей приходится одной справляться с нуждой, воспитывая детей.

Тоня уезжает за границу. В письме, оставленном Юрию, она не осуждает его и обещает воспитать детей в уважении к нему.

Лара Гишар (Лариса Фёдоровна Антипова) — любовь всей жизни Юрия Живаго, женщина с изломанной судьбой, на редкость красива, умна и несчастна. Её мать Амалия Карловна имеет французские корни, отец — бельгиец, инженер. После его смерти Лара с матерью и братом переехала в Москву. Здесь в её жизни роковую роль сыграл адвокат Комаровский, любовник Амалии Карловны.

Героиня выходит замуж за Павла Антипова, чтобы порвать с прошлым. Мировая война, революция, Гражданская — на фоне исторических катаклизмов проходит её нелёгкая жизнь. Она встречает Юрия Живаго — свою великую любовь, близкого по духу человека, но жизнь разлучает их. Лариса находит Юрия, когда его уже хоронят, она прощается с ним и исчезает бесследно.

Виктор Ипполитович Комаровский — антигерой в романе, воплощение демонического начала. Богатый адвокат, имеет влияние и связи. Он живёт с Амалией Карловной, совращает её дочь Ларису, страстно влюбляется в неё и не оставляет её в покое всю жизнь. Комаровский хитёр, обладает деловой хваткой, не упустит выгоды.

Павел Антипов (Стрельников) — муж Ларисы. Он красив, хорошо образован, умён, деятелен, готов к самопожертвованию. Павел безумно влюбился в Ларису ещё в ранней юности. Он немного моложе её, и в браке она относилась к нему с материнской нежностью, что тяготило Павла.

Он уходит на фронт, затем принимает революцию, видя в ней возможность правильного переустройства мира, становится комиссаром. Жестокая революционная действительность приводит к переменам в его сознании. Павел приобретает чёрствость и эгоизм, берёт себе другую фамилию — Стрельников. Герой, решив вернуться в семью, узнаёт, что жена и дочь уехали во Владивосток. На другой день он застрелился.

Громеко Александр и Анна — приёмные родители Юрия и родители Тони, хорошие интеллигентные люди, состоятельные, щедрые, хлебосольные. Жизнь в их доме была для Юрия лучшим временем.

Евграф Живаго — брат Юрия по отцу, человек преданный и надёжный. Он всегда появлялся в трудные минуты жизни Юрия, помогал с работой, с жильём, с продуктами. Он высоко ценил талант брата, старался быть ему ненавязчиво полезным. Юрий даже не знал, кто он по должности, сводные братья не были близки в общении. Евграф хранит все литературные труды Юрия Живаго, после кончины которого он, генерал-майор, разыскивает и находит его дочь от Ларисы и берёт над ней опеку.

Николай Веденяпин — родной дядя Юрия. Он заботился об осиротевшем племяннике, рассказал ему об е отце, позднее определили его в приёмную семью.

Марина — жена Юрия Живаго, с которой он сошёлся в Москве, после отъезда Ларисы. В этом союзе родились двое детей.

Таня Безочерёдова — дочь Ларисы и Юрия Живаго, оставленная в силу обстоятельств матерью на железнодорожном разъезде, в сторожке. У Тани трудная жизнь, ей пришлось беспризорничать, побывать в исправительных домах. Во время война её нашёл Евграф Живаго и обещал изменить жизнь девушки, дать ей образование.

  • Подготовка к школе 1 класс занятия дома онлайн бесплатно в хорошем качестве

      

  • Школа правила школьной жизни для будущих первоклассников

      

  • Роль ударения в речи кратко

      

  • Положение об обучении детей с овз в общеобразовательной школе по новому закону

      

  • Книги по психологии кратко

Второстепенные персонажи

Николай Николаевич Веденяпин — дядя Юрия, приютивший мальчика после смерти матери.

Алексей и Анна Громеко — родители Тони. Светлая и доброжелательная супружеская чета, благословившая брак Тони и Юрия.

Лаврентий Михайлович Кологривов — талантливый предприниматель, жалевший Ларису и пристроивший её в свою семью воспитательницей.

Серафима Филипповна Кологривова — супруга Лаврентия Михайловича

Липа Кологривова — младшая дочь в семье Кологривовых, воспитанница Ларисы.

Надя Кологривова — старшая дочь в семье Кологривовых

Андрей Живаго — отец Юрия и Евграфа, после смерти жены много пил, обанкротился (не без помощи Комаровского) и покончил с собой.

Мария Николаевна Живаго — мать Юры. С её похорон начинается роман.

Татьяна Безочередева — дочь Юры и Ларисы. Комаровский отдал новорожденную Таню в семью сторожихи железнодорожной станции Марфы, пока Лариса была в послеродовой горячке, вроде как на время, а получилось — навсегда.

Иннокентий Дудоров (Ника) — приятель Юрия Живаго.

Амалия Гришар — француженка, мать Ларисы.

Ливерий Аверкиевич Микулицын — дедушка Тони.

Марина Щапова — дочь дворника, служившего в семье Громеко. Самоотверженная и терпеливая

молодая женщина. Третья и последняя гражданская жена Юрия. Родила ему двух дочерей.

Маркел Щапов — вечно пьяный дворник семьи Громеко, который с приходом советской власти занял чиновничий пост.

Михаил Гордон — друг Юрия, тоже воспитанник семьи Громеко. Во взрослой жизни профессор, побывал в ГУЛАГе, воевал на фронте Второй Мировой Войны.

Ольга Дёмина — подруга Ларисы в молодости.

Шура Шлезингер — подруга Анны Громеко.

Анфим Ефимович Самдевятов — влиятельный человек, поддерживал большевиков, юрист. Дружил с семьёй Живаго.

Павел Антипов-старший — рабочий-железнодорожник, отец Павла (того самого, что был мужем

Ларисы и революционером Стрельниковым). Отбыл срок на каторге на Урале. После революции — уважаемый человек.

Киприян Тиверзин — машинист, революционер, товарищ Антипова-старшего.

  • Цитата есть что то прекрасное в лете а с летом прекрасное в нас

      

  • Мег монстр глубины цитаты

      

  • И тут остапа понесло цитата полностью

      

  • Никогда не зарекайся цитаты

      

  • Румпельштильцхен однажды в сказке цитаты

Анализ произведения

Описание произведения

(Обложка для первой книги, нарисованная художником Коноваловым
)

Первые страницы романа раскрывают образ рано осиротевшего маленького мальчика, которого впоследствии приютит его родной дядя. Следующий этап — переезд Юры в столицу и жизнь его в семье Громеко. Несмотря на раннее проявление поэтического дара, юноша решает последовать примеру своего приемного отца — Александра Громеко, и поступает учиться на медицинский факультет. Нежная дружба с дочерью благодетелей Юрия, Тоней Громеко со временем переходит в любовь, и девушка становится супругой талантливого доктора-поэта.

Дальнейшее повествование представляет собой сложнейшее переплетение судеб главных героев романа. Незадолго после женитьбы, Юрий обретает страстную влюбленность в яркую и неординарную девушку Лару Гишар, впоследствии жену комиссара Стрельникова. Трагическая история любви доктора и Лары будет периодически появляться на протяжении всего романа — после множества мытарств они так и не смогут обрести свое счастье. Страшное время нищеты, голода и репрессий разлучит семьи главных героев. Обе возлюбленные доктора Живаго вынуждены покинуть родину. Остро звучит в романе тема одиночества, от которого главный герой впоследствии сходит с ума, а муж Лары Антипов (Стрельников) сводит счеты с жизнью. Последняя попытка доктора Живаго обрести семейное счастье также терпит неудачу. Юрий оставляет попытки научной и литературной деятельности и заканчивает свою земную жизнь вкрай опустившимся человеком. Главный герой романа умирает от сердечного приступа по пути на работу в центре столицы. В последней сцене романа друзья детства Ника Дудоров и…….. Гордон читают сборник стихотворений доктора-поэта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: