Бенволио

Характеристики главных героев произведения ромео и джульетта, шекспир. их образы и описание

Другие персонажи

Эскал

Эскалус — герцог Вероны. Это праведный правитель. Он миролюбив, осуждает раздоры и кровопролитие и хочет примирить враждующие семьи Монтекки и Капрети.

Парис

Парис — молодая дворянка, граф и родственница герцога Эскала из Вероны. Он — жених Джульетты, так как ее родители согласились выдать за него замуж свою дочь. После ее «ложной смерти» Парис пришел к гробнице со своим пажом. Там он встретил Ромео, который хотел отомстить за смерть двоюродного брата Джульетты Тибальта. Юноша сказал, что не хотел драться, но Парис был неугомонен, и Ромео убил его. Перед смертью Парис просит его открыть погреб и поместить его вместе с Джульеттой. Поскольку Парис был родственником его друга Маккузио, Ромео выполнил его предсмертную просьбу.

Синьор Монтекки

Синьор Монтекки — отец Ромео, глава знатной семьи, враждебно настроенной к Капулетти. Он любил своего сына, переживал его горе и не знал, почему тот грустит (а юноша грустил о Розалине).

Синьора Монтекки

Синьора Монтекки — жена синьора Монтекки, мать Ромео и тетя Бенволио. Синьора Монтекки умерла от тоски по сыну, который был изгнан из Вероны (об этом сказал ее муж, когда они подошли к могиле Джульетты в конце пьесы).

Друзья Ромео

  • Маккузио — родственник Эскала, герцога Вероны. Веселый молодой человек с творческим воображением и искрометным остроумием. Ромео любил его как брата. Маккузио был убит во время битвы с Тибальтом. Ромео вмешался в эту битву, и Макизио был ранен Тибальтом из-под руки Ромео.
  • Бенволио — родственник синьоры Монтекки. Он миролюбив и исцеляет слуг Монтекки и Капулетти, которые хотели сразиться на мечах. Он не уважает Тибальта. Когда он сражался с Меркуцио на шпагах, Бенволио попытался разнять противников, но Тибальт был смертельно ранен.

Синьор Капулетти

Синьор Капулети — глава знатного рода Капулети, отец Джульетты. Это человек старой патриархальной структуры, самостоятельно навязанной его семье. Он является отличным каллебозолом и барраглу. У него есть один наследник — дочь Джульетта. Он любит ее и не хочет заставлять ее выходить замуж в 13 лет, но говорит графу Парижскому, что если она его любит, то согласится отдать за него дочь.

Когда девушка, любившая Ромео, отказывается выйти замуж за Париса, отец гневно стыдит ее. Это показывает, что синьора Капулетти легко меняет свое мнение.

Синьора Капулетти

Синьора Капулетти хочет отдать свою единственную дочь за графа Парижского, который приходится родичем князю Эскала Веронскому. Джульетта просит мать отложить ее брак с Парисом, но синьора Капулетти неумолима и говорит, что не будет считаться со своей дочерью, если та бросит ей вызов.

Старик, родственник синьора Капулетти

Родственник родителей синьора Капулетти (он называет его братом) — с ним на балу, синьор Капулетти вспоминает, что тот в молодости надевал на бал маску и ухаживал за красавицей.

Тибальт

Тибальт был синьором Капулетти и ненавидел всех монтеков и их родителей. Он был убит Ромео и восстановлен в должности после смерти Меркуцио, которого Тибальт заколол в бою.

Кормилица Джульетты

Сиделка Джульетты — болтливая старушка. У нее грубое и эгоистичное понимание любви и в то же время искренняя привязанность к Джульетте. Через нее Ромео и Джульетта договариваются о тайной свадьбе. Когда князь Веронский изгоняет Ромео из Вероны, кормилица советует Джульетте выйти замуж за Париса.

Францисканские монахи

  • Брат Джованни — он должен был доставить письма Лоренцо в Мантой Ромео, но не смог, так как остался в другом городе из-за чумного карантина.
  • Брат Лоренцо — духовник Ромео и Джульетты. Он чуждается всех монастырей, изучает природу, помогает Ромео и Джульетте в качестве мудрого пожилого друга и пытается остановить вражду в семье. Он тайно затягивает Ромео и Джульетту. После убийства Тибальдо и изгнания Ромео из Вероны Лоренцо советует ему спрятаться в соседнем городе Мантуя. Он спасает Джульетту, которая готова выпить яд, чтобы помешать ей выйти замуж за Париса. Монах k дает ей зелье и на 42 часа погружает ее в сон, равно как и в смерть. Позже Лоренцо пишет Ромео, что тайно вернулся в Верону и использовал ее вместе с Джульеттой.

Слуги

  • Бальтасар — слуга Ромео и очень предан ему. Он принес ему весть о смерти Джульетты в Мантове (Бальтазар думал, что она действительно умерла).
  • Абрам — слуга священника Монтекки.
  • Самсон — один из гордых и самоуверенных слуг Капулетти, который не любит «терять лицо».
  • Грегорио — один из слуг Капулетти — спокоен и осторожен. Он робок, но умен. Его друзья — Самсон и Пьетро.
  • Пьетро — слуга-кормилец и главный среди слуг Капулетти.

Первый пристав

Во время ссоры между Бенволио и Тибальтом, слугами Монтекки и Капулетти, первый пристав призывает горожан и других приставов победить всех Монтекки и всех Капулетти.

Смерть влюбленных

В это время родители Джульетты готовят ее к свадьбе с Парисом. Она вынуждена просить помощи у монаха Лоренцо, который предлагает ей выпить зелье, которое усыпит ее на два дня, чтобы все подумали, что она умерла. Все так и случилось, однако весточка с объяснениями, что смерть Джульеты мнимая, до Ромео не дошла.

Вне себя от горя, узнав о смерти любимой, он вернулся в Верону и отправился к склепу Капулетти, где встретил Париса и убил его. А после этого выпил яд и умер возле Джульетты. Когда же она очнулась, то, увидев мертвого Ромео, сразу убила себя кинжалом. После этого семейства Монтекки и Капулетти прекратили свою бессмысленную войну, приведшую к смерти их любимых детей.

Вечное произведение о любви

Главными героями этой истории являются Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти. Члены двух семей, которые издавна враждуют друг с другом. Действия трагедии разворачиваются в Вероне — городке, который и сводит двух молодых героев пьесы на одном из балов.

Юный Ромео сразу замечает милую и поистине прекрасную Джульетту, чувства к которой всполыхнулись в нём, как огненное пламя. И это пламя уже невозможно было затушить ни враждой семей, ни временем, ни смертью. Те же чувства вспыхивают у юной особы в первые же минуты встречи со своим Ромео. Но какой на самом деле является Джульетта Капулетти, на какие истинные чувства была способна она?

Вариант 4

Трагедия Ромео и Джульетта — одно из наиболее известных произведений Уильяма Шекспира, которое не теряет своей актуальности и популярности до наших дней. Это история о любви двух молодых людей из враждующих семей, которые погибают в результате беспощадной войны между этими семьями.

В Римео и Джульетте Шекспир воссоздал мир, в котором человеческие страсти превосходят все другие интересы и ценности. Он представил молодость как период жизни, когда эмоции и чувства правят всем, и где каждая минута может быть последней. Именно поэтому Ромео и Джульетта были готовы на все, чтобы быть вместе, даже если это означало жертву своих жизней.

Один из ключевых моментов в трагедии Ромео и Джульетта — это конфликт между двумя враждующими семьями — Монтекки и Капулетти. Весь город охвачен этой враждой, даже те, кто не являются ее причиной. Этот конфликт ярко демонстрирует то, как люди могут страдать и умирать из-за глупых и бессмысленных войн, которые никому не приносят блага.

Однако, если бы не этот конфликт, возможно, Ромео и Джульетта не стали бы такими яркими персонажами, не столкнулись бы с такими трудностями в своей любви. Именно благодаря этому их история стала символом настоящей любви, которая может пережить все испытания и даже смерть.

Безусловно, Ромео и Джульетта — это трагическая история, которую не стоит воспринимать как руководство к действию

Однако она напоминает нам о том, что любовь может быть самой важной вещью в жизни, и что мы должны ценить каждую минуту, проведенную с теми, кого любим

Вариант 2

Данное произведение можно назвать одним из самых замечательных творений Шекспира, который постарался передать весь трагизм данной истории через призму отношений главных персонажей. Стоит отметить, что несмотря на то, что история получилась достаточно грустной, читатели ее по-настоящему полюбили, ведь она содержит в себе элементы реализма. Две семьи, которые испытывали неприязнь друг к другу в течении нескольких веков, показаны весьма принципиальными и не идущими на какие-либо компромиссы. И все-таки, им удалось помириться, ведь огромная любовь, которая возникла между персонажами, ушедшими из жизни по случайным обстоятельствам, помогла добиться данного результата. Их чувства были настолько чистыми и искренними, что они смогли доказать членам их семьи то, что они заблуждались многие годы своей жизни.

Образ Ромео

Молодой человек показан весьма добродушным, дружелюбным и слегка легкомысленным. Он ухаживал за Розалиной, и думал, что встретил девушку, с которой он проживет остаток своих дней. Однако, как показало время, он не смог быть с ней. Когда он встретил Джульетту, то с первого взгляда влюбляется в нее. Именно тогда он познал, что такое настоящая любовь, и в скором времени позабыл о своей прежней симпатии. Он старался сделать все, чтобы они были вместе, и понимал, какие преграды и трудности стоят у него на пути.

Джульетта

Она является довольно молодой, доброй и спокойной девушкой, которая очень уважала и любила свою семью. Она подчинялась их воле и решениям, а также старалась помогать им во всем, ровно до того момента, как она встретила Ромео, в которого она беспамятно влюбилась, и поняла, что больше не сможет вести прежнюю жизнь. Ей пришлось бороться за свое счастье, и она столкнулась с сильным непониманием со стороны своих близких людей. Случается переворот в ее жизни, благодаря которому она становится сильной и мудрой женщиной.

Образ Бенволио

Данный персонаж является другом Ромео, а также его двоюродным братом. Он не хотел, чтобы два семейства враждовали между собой, и старается помогать своему брату. У них с ним полное доверие, и они хотят, чтобы мировоззрение их близких людей также поменялось.

Меркуцио

Данный персонаж показан весьма дерзким и самовлюбленным молодым человеком, который является лучшим другом Ромео. Он погиб от рук Тибальта.

Образ Париса

Данный герой являлся женихом Джульетты, и погиб в сражении с Ромео. Он обвинил главного героя истории в том, что его любимая погибла, и он ничего не смог сделать. Также, можно сказать, что он был графом, и родственником Меркуцио, который тоже выступал против вражды двух семейств, и хотел, чтобы все наладилось.

Анализ 4

«Ромео и Джульетта» — это знаменитая трагедия Уильяма Шекспира, которая была написана в конце 16 века. Произведение рассказывает о двух влюбленных, Ромео и Джульетте, из двух соперничающих веронских семей, Монтекки и Капулетти. Их любовь противостоит ненависти и вражде между двумя семьями, и, несмотря на все трудности, они решают быть вместе.

В произведении много тем, таких как любовь, ненависть, предательство, смерть и трагическая судьба. Шекспир использует язык, который может показаться сложным для школьников, в том числе архаичные слова и выражения, что создает определенную сложность в понимании текста. Однако, с помощью объяснений и комментариев учителя, школьники могут лучше понять произведение.

Кроме того, «Ромео и Джульетта» имеет множество символов, таких как кровавые споры между семьями, аллюзии на греческую мифологию и восприятие любви как света и тьмы. Шекспир также использует символику цветов для выражения определенных идей и чувств персонажей.

В целом, «Ромео и Джульетта» является сложным произведением, которое может быть трудно понять школьникам, однако оно содержит множество тем, символов и идей, которые могут стать предметом дальнейшего обсуждения и анализа в классе.

Образ и судьба Тибальта

Двоюродный брат Джульетты относился к сестре с чрезмерной опекой. Считается, что отрицательное отношение антигероя к семейству Монтекки обусловлено воспитанием и трудным детством (мальчик рано потерял родителей). Ненависть и жажда мести — вот чем руководствовался дворянин в своих поступках. Нередко выступал инициатором поединков, презрительно относясь к мужчинам семейства Монтекки.

Главный антагонист появляется в первом действии пьесы, когда началась драка между слугами враждующих домов. Бенволио пытался остановить кровопролитие и попросил Тибальта помочь усмирить горячих юнцов. Но вместо этого брат Джульетты нападает на Бенволио. Схватка разрастается, и стар, и млад — все хватают оружие и кидаются в ожесточенный бой.

Это драка могла быть смертельной, если бы не появился герцог Эскал. Уставший от вражды и желающий мира в Вероне герцог объявил, что тот, из-за кого прольется кровь, ответит своей жизнью. Враждующие стороны расходятся, но представителя Капулетти это не устраивает, он жаждет смерти врагов.

Ненависть усиливается и в сцене, где показан бал-маскарад в доме Капулетти. Ромео с друзьями тайно пробрались на праздник. Но Тибальт узнал недруга и посчитал такое поведение оскорбительным. Синьор Капулетти не желал драки в доме, поэтому заставил племянника оставить в покое гостей. Мужчина выпалил угрозу, но вынужден был уйти.

Когда эти герои столкнулись в третьей сцене пьесы, Ромео уже тайно обручился с юной наследницей Капулетти. Желание юноши примириться выразилось в том, что он назвал Тибальта братом. Но это никак не повлияло на развитие сюжета, а даже еще больше раззадорило «короля котов».

За друга заступился Меркуцио, считая, что он сделал первый шаг, и Тибальт должен был ответить тем же. Между ними завязывается битва. Ромео пытается примирить враждующих, но кузен Джульетты, пользуясь заминкой, сильно ранит Меркуцио.

Бенволио сообщает, что родственник герцога Веронского умер. Такое подлое убийство и смерть друга возлюбленный Джульетты вынести не смог. Ромео убил Тибальта в честной дуэли, понимая, что за содеянное сам поплатится жизнью. Впоследствии даже план отца Лоренцо, изложенный в письме, не помог влюбленным преодолеть разлуку в виде смерти.

Критики, говоря об образе «крысолова» вводят определение видения черно-белой картины мира. Мысли, поступки и доводы антагониста связывались всецело с родовой враждой и ничего другое не интересовало. Он с детства знал, кто его враги, и, повзрослев, не изменил взглядов. Немногословный, жесткий и прямолинейный дворянин ни за что бы ни пошел на примирение с Монтекки, даже если бы от этого зависело счастье младшей сестры.

Поэтому трактовать характеристику образа исключительно с отрицательной стороны неправильно. Ведь мужчина щепетилен в вопросах чести. Согласно дуэльному кодексу, между противниками никто не имеет права встать. Ромео вмешался в поединок, чем оскорбил обе стороны.

То, что Тибальт сбежал с места дуэли, — первый признак того, что он не бесстрашный человек, не знающий сожаления и стыда. В какой-то степени он сам не ожидал этой трагедии, хотя всеми фибрами души мечтал пролить кровь врага. А возвращение — не что иное, как желание искупить вину, ответить за содеянное и отстоять свою честь.

Трагической судьбы нельзя было избежать, ведь детство и сознательную жизнь герой провел в состоянии ненависти. И ожидать от него другого не стоило. Перед смертью Меркуцио проклял оба дома за их вражду. И это первая отсылка к тому, что счастливого финала у этой повести не будет.

Образ

Джульетта принадлежит к знатному роду, почитаемому и уважаемому в Вероне. Возраст этого прелестного и юного создания был около четырнадцати лет. Ребенок рос, окруженный любовью и заботой родителей. Двоюродный брат Тибальт был для девочки защитником и опорой. Она росла беззаботным ребенком, радуясь жизни и наслаждаясь каждым днем. Послушная и смиренная дочь не доставляла хлопот, наоборот, радовала родных и близких людей.

…Она ребенок. Ей в новинку свет и нет еще четырнадцати лет. Когда б еще два года пролетело, она бы для замужества созрела›

…Она подобна яркому бериллу в ушах арапки, чересчур светла

…Милей тебя детей я не кормила. О чести! Каб не я тебя вскормила, сказала б: ум ты с молоком всосала

Внешность девочки сразу выдавала породу. Благородное лицо овальной формы с высоким лбом. Прямой нос. Кожа лица чистая с приятным персиковым оттенком, матовая. Большие глаза серого цвета, окутанные пушистыми, длинными ресницами. Взгляд строг и выразителен. Волосы прямые, длинные, густые от природы, красивого шоколадного оттенка.

Девочка была прекрасна, словно ангел и умна не по годам, что отмечала ее кормилица, занимающаяся воспитанием ребенка, как было принято в знатных семьях. Кормилица первой узнала о ее любви к Ромео, что говорит о сильной привязанности к ней Джульетты.

Любовная характеристика Джульетты

Признавшись в своих чувствах, влюбленные решаются на тайное венчание, которое, по словам священника, должно было встать превыше всех обид и примирить враждующие семейства. Оно способно было доказать истинные чувства молодых, всю их чистоту и непорочность.

Любовь к молодому Ромео настолько застилает ум юной особы, что все остальные беды и невзгоды для неё уходят на второй план. Легко принимает она смерть своего брата, который погиб от рук Монтекки. Как признаётся сама, пережила бы ещё тысячу таких смертей, но только не новость об изгнании из города своего возлюбленного. Джульетта готова принести в жертву своим чувствам кого угодно, лишь бы её Ромео был рядом с ней.

Зарождение любви

Джульетта принимала и тот факт, что её семья давно враждует с Монтекки. Хоть ненависть к ним и прививалась собственным семейством с детства, девушка не желала вступать в конфликты враждующих сторон и оставалась нейтральна к этой теме. По мнению юной леди, глупо было бы таить в сердце обиду к ним лишь потому, что они являются Монтекки.

Ощутить все тяготы этой вражды семей Джульетте пришлось только после первой встречи с Ромео. Именно тогда она впервые размышляет об этом. Автор наделил это юное создание не только большим сердцем, но и умом, которые подсказывают ей, что любовь должна быть превыше родительских указов и чьей-то вражды.

Сюжет пьесы

Для того чтобы дать правильную характеристику «Ромео и Джульетте», для начала стоит вспомнить сюжет произведения.

Пьеса начинается с драки двух слуг, которые прислуживают двум знатным и враждующим семьям – Капулетти и Монтекки.

В этот момент появляется Ромео. Он очень опечален тем, что его любовь к прекрасной девушке Розалине безответна. Его друзья решают повеселиться и уговаривают Ромео пойти на бал, который устроила семья Капулетти. Ромео соглашается. На балу он встречает очаровательную Джульетту. Между молодыми сразу появляются чувства. Лишь спустя время влюбленные узнают, что их семьи являются враждующими сторонами.

Говоря о характеристике Ромео, надо отметить, что парень поступает очень смело и отважно, когда не отказывается от своей любви, несмотря на то что девушка приходится дочерью смертельному врагу его отца. Как-то ночью Ромео приходит к Джульетте и признается ей в своей любви. Джульетта не скрывает и своих чувств, после чего влюбленные дают друг другу клятвы и решают тайно обвенчаться

Они доверяются знакомому монаху, который соглашается на условия тайны. Однако все идет не так, как было запланировано: Ромео сильно ругается с братом Джульетты и в порыве ярости убивает его. Парня изгоняют из города

Джульетта не скрывает и своих чувств, после чего влюбленные дают друг другу клятвы и решают тайно обвенчаться. Они доверяются знакомому монаху, который соглашается на условия тайны. Однако все идет не так, как было запланировано: Ромео сильно ругается с братом Джульетты и в порыве ярости убивает его. Парня изгоняют из города

Как-то ночью Ромео приходит к Джульетте и признается ей в своей любви. Джульетта не скрывает и своих чувств, после чего влюбленные дают друг другу клятвы и решают тайно обвенчаться. Они доверяются знакомому монаху, который соглашается на условия тайны. Однако все идет не так, как было запланировано: Ромео сильно ругается с братом Джульетты и в порыве ярости убивает его. Парня изгоняют из города.

Образ и судьба Меркуцио

О внешности героя в пьесе нет упоминаний — о характере Меркуцио публика узнает из реплик самого героя или его друзей. О своем друге молодой Монтекки говорит, что он «любит послушать себя и в час наговорит столько, что будет жалеть об этом целый месяц». Действительно, родственник князя Веронского мастерски овладел искусством красноречия. Юноша умен, раскован, смел. Меркуцио разбирается в человеческой психологии, опытен в любовных делах — отчего подтрунивает над чувствами Ромео.

Одной чертой характера героя является любовь к каламбурам. Так, например, обращаясь к Бенволио, персонаж отмечает, что тот «склонен к безрассудствам и безрассуден в склонностях». Меркуцио любит иронизировать, используя для этого в своей речи оригинальные обороты и сравнения. Когда Ромео начинает тяготить друга стенаниями о недоступной любви прекрасной Розалинды, персонаж, называя Монтекки «факельщиком», сообщает, что тот любовью пылкой надоел, «как чадная коптилка».

Публика знакомится с Меркуцио в сцене праздника-маскарада в доме синьора Капулетти. Герой, как племянник принца Веронского, приглашен на это событие. Ромео и Бенволио приходят на праздник тайно, так как вход Монтекки на торжество запрещен. Когда влюбленный в Розалинду юноша сообщает о дурном сне, приснившемся накануне, Меркуцио стремится обратить дурные предчувствия друга в шутку. Герой произносит фееричный, яркий монолог о королеве Маб, которая приносит всем разные сны.

Фрагмент художественного фильма «Ромео и Джульетта»

Уже после маскарада, когда Ромео, сраженный красотой Джульетты, решает вернуться в дом Капулетти, между Бенволио и Меркуцио происходит забавный диалог. Племянник синьоры Монтекки просит друга позвать «исчезнувшего» влюбленного, на что родственник князя Веронского произносит иронический пассаж, в котором открыто смеется над пылкими чувствами своего юного приятеля, называет того «сумасшедшим обожателем».

В этом комичном монологе персонаж выступает как знаток женской красоты — в речи дается чувственное, пропитанное эротизмом описание Розалинды (Меркуцио пока не знает, что сердце его друга уже занято другой красавицей). В третий раз публика видит героя в сцене, когда кормилица Джульетты является к Ромео с посланием от его юной возлюбленной. Меркуцио продолжает подтрунивать над Монтекки, сравнивая его с высохшей селедкой, а об увлечении друга иронично говорит, что в сравнении с любимой Ромео Лаура Петрарки — просто «кухонная замарашка».

Когда же к молодым людям подходит кормилица Джульетты, персонаж не скрывает едких замечаний в сторону дамы. Подчеркивая ее полноту, юноша сравнивает женщину с парусом. А когда та просит у слуги веер — ведь днем жарко, — Меркуцио, не стесняясь, говорит, что прикрывшись веером, кормилица исправит свою внешность. Герой называет ее сводней, желает прогнать, пока Ромео не успокаивает друга.

Второстепенные персонажи

Бенволио

Двоюродный брат и друг Ромео.

Бенволио выступает ярым противником вражды семейств. Во всём поддерживает Ромео, который ему полностью доверяет. Постоянно рядом с Ромео и Меркуцио.

Меркуцио

Лучший друг Ромео.

Повеса и весельчак, родственник князя Веронского. Меркуцио является одним из самых приметных персонажей пьесы. Язвительный и самовлюблённый юноша погибает от шпаги Тибальта на руках у Ромео.

Парис

Племянник князя Вероны, граф.

Родственник Меркуцио, жених Джульетты. У него добрый характер. Не одобряет вражду семейств. Парис умирает от руки Ромео у могилы Джульетты, так как обвиняет юношу в гибели своей невесты.

Монах Лоренцо

Монах, обвенчавший Ромео и Джульетту.

Озабочен враждой двух именитых семей. Лоренцо принимает активное участие в развитии любовных отношений Ромео и Джульетты. Помогает им советом, венчает влюблённых. Верит, что эта любовь принесёт примирение семьям Капулетти и Монтекки. Лоренцо предлагает Джульетте разыграть спектакль её гибели, чтобы воссоединиться с Ромео.

Тибальт

Кузен Джульетты.

Поддерживает вражду семейств, стремится еще больше разжечь многовековой конфликт. Убивает Меркуцио, а сам умирает от руки Ромео, отомстившего за друга. Отрицательный персонаж на протяжении всей пьесы.

Семьи Капулетти и Монтекки

Два семейства, ведущих долговременную вражду между собой.

Даже не помнят, по какой причине начался конфликт. После гибели любимых детей мирятся.

Ромео и Джульетта — литературные герои, которые показали миру, что такое настоящая любовь. Все произведения Шекспира, в том числе пьеса «Ромео и Джульетта»,, пропитаны глубокими человеческими переживаниями и трагизмом. Характеристика персонажей даёт понять, что, несмотря на возраст, дети могут быть мудрее своих родителей и нести в мир любовь и свет. Это краткое описание сюжета и образов героев.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Ромео и Джульетта»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Ромео и Джульетта»

для самых компанейских —

Главные герои «Ромео и Джульетта»

для самых занятых —

Читательский дневник «Ромео и Джульетта»

для самых любопытных —

Анализ «Ромео и Джульетта» Шекспир

Тест по произведению

  1. /16

    Вопрос 1 из 16

Самые популярные материалы августа для 8 класса:

Образ Василия Тёркина

Краткое содержание «Всадник без головы»

История создания поэмы «Василий Теркин»

«Бегущая по волнам» очень краткое содержание

Анализ «Старый гений» Лесков

«Ася» очень краткое содержание

«Очень страшная история» очень краткое содержание

Русский солдат в поэме «Василий Теркин»

Краткое содержание «Бахчисарайский фонтан»

Краткое содержание «Микроскоп»

Образ

Джульетта — представительница знатной веронской семьи, дочь синьора и синьоры Капулетти. Вероятно, ей тринадцать лет.

Пьеса Шекспира основана на новелле XVI века итальянского писателя Банделло , но схожая история появляется ещё в «Метаморфозах » Овидия в истории о вавилонской паре — Пираме и Фисбе .

Контекст пьесы

Имя Джульетты впервые упоминается во второй сцене I акта, сама героиня появляется в следующей сцене, во время разговора с кормилицей и затем с матерью о графе Парисе. В четвёртой сцене Ромео и его друзья тайно проникают на праздник в дом Капулетти. Ромео видит Джульетту и влюбляется в неё с первого взгляда. Они целуются, и Ромео уходит. Джульетта приказывает кормилице узнать, кто это был, и та отвечает, что это наследник их смертельных врагов — Монтекки. Но девочка уже не может противостоять чувствам.

Ночью Джульетта на балконе вслух мечтает о Ромео, который в это время стоит у неё под окнами и слышит её слова. Он также признаётся ей в любви. Под покровом ночи молодые люди дают друг другу клятву любви и верности.

Через кормилицу Джульетты влюблённые договариваются о тайной церемонии бракосочетания и знакомый Ромео — монах Лоренцо, тайно венчает молодых влюблённых.

На следующий день Джульетта узнаёт от кормилицы, что Ромео убил в схватке Тибальта, и герцог Вероны изгнал юношу из города, пригрозив казнью при возвращении. Ромео по совету Лоренцо скрывается в соседнем городе Мантуя .

Следующим утром родители Джульетты говорят ей, что они выдают её за графа Париса. Джульетта в отчаянии, она даже готова покончить собой, приняв яд. Но Лоренцо предлагает ей другой путь — выпить особое зелье, которое погрузит её на три дня в сон, похожий на смерть. А через три дня Ромео прибудет из Мантуи к гробнице Джульетты, и молодожёны смогут сбежать из Вероны .

Но Джованни — монах, которого Лоренцо послал с письмом к Ромео — не смог попасть в Мантую из-за эпидемии чумы , и послание, рассказывающее о тайном плане, не доходит до юноши.

Ромео, поражённый вестью о смерти любимой, приходит к склепу Капулетти, где встречает Париса, также посещающего могилу Джульетты. Узнавший Ромео, Парис жаждет мести, Ромео безуспешно пытается уйти от драки, но Парис хватается за оружие. Происходит бой, и Ромео закалывает Париса. Ромео, попрощавшийся с возлюбленной, выпивает заготовленный яд. Джульетта просыпается и видит мёртвое тело возлюбленного, не выдержав горя она закалывает себя кинжалом. Над телами своих детей главы семейств Монтекки и Капулетти забывают о кровавой вражде и заключают мир.

Тема

Смысл произведения открывается читателю стремительно уже в первом действии: жизнь человека может быть полноценна только, когда у него есть выбор. Тема любви, которой пронизано всё произведение (герои любят, рассуждают о сути этого чувства, философствуют о видах любви) раскрывается разносторонне: любовь матери, любовь к жизни, любовь и брак, страсть, безответная любовь, любовь семейная. Кормилица любит Джульетту искренне, по-матерински, главные герои сталкиваются с первым самым трепетным чувством в своей жизни, даже священник, уважая любовь молодых сердец, нарушает правила и венчает влюблённых без согласия родителей.

Проблемы гнева, мести и непрощения также сильны в общей канве пьесы, они идут в ногу с любовью и смертью. Проблематика пьесы разносторонняя, как и сама жизнь героев. Идея пьесы – утверждение права человека на свободный выбор в любви. Несложно определить то, чему учит читателя пьеса: нужно бороться за своё чувство, в этом смысл человеческой жизни. Влюблённые сделали единственно возможный вывод: в земной жизни им не суждено быть вместе. Как ни страшно говорить о таких вещах в столь юном возрасте, однако мораль и нравы современного Шекспиру общества держалась именно на таких ценностях.

В трагедии присутствует тема богоборчества, которую критики считают достаточно весомой: тайное венчание, убийства и месть, попытки обмануть судьбу со стороны священника, участие Ромео в маскараде в костюме монаха. Диалоги и монологи героев шекспировской трагедии стали самыми цитируемыми и узнаваемыми во всей мировой литературе. Рассуждения юных сердец о сущности любви оказались настолько животрепещущими, что их жизнь вышла далеко за грани художественной литературы и музыки.

Исполнители

  • Орсон Уэллс исполнил роль в постановке Кэтрин Корнелл 1934–1935 годов , в которой он дебютировал на Бродвее.
  • Бэзил Рэтбоун исполнил роль в голливудском фильме 1936 года « Ромео и Джульетта» . Он был номинирован на « Оскар» как лучший актер второго плана .
  • Джордж Чакирис исполнил роль Бернардо Нуньеса, персонажа Тибальта в фильме 1961 года « Вестсайдская история» , музыкальной модернизированной версии « Ромео и Джульетты» . Его роль принесла ему премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана .
  • Майкл Йорк в киноверсииФранко Дзеффирелли 1968 года . Здесь Тибальт изображен как шутливый нарушитель спокойствия и ужасается, когда смертельно ранит Меркуцио.
  • Арман Ассанте в возрождении Бродвея 1977 года.
  • Алан Рикман в телеадаптации 1978 года из телесериала BBC Television Shakespeare .
  • Джон Легуизамо в модернизированной экранизации Баз Лурманна 1996 года « Ромео + Джульетта» . Этот Тибальт гораздо более жесток, чем в пьесе, он держит ребенка под дулом пистолета и избивает Ромео, чтобы заставить его сразиться с ним на дуэли.
  • Том Росс во французском мюзикле « Ромео и Джульетта» 2001 года .
  • Сильвестер П. Сабо в венгерской версии французского мюзикла 2001 года. У этого Тибальта больше предыстории и больше сочувствия, чем в пьесе.
  • Джерри Миджли в адаптации BRGS 2013 года.
  • Кори Хокинс в возрождении Бродвея 2013 года.
  • Эд Вествик в экранизации романа 2013 года « Ромео и Джульетта» .

Главные герои

Ромео Монтекки молодой и страстный ловелас, легкомысленный, но дружелюбный. Изначально ухаживает за неприступной Розалиной. Хочет всеми силами добиться ее расположения, думая, что это и есть любовь. Однако его друзья против этих отношений. После встречи с Джульеттой, Ромео забывает про Розалину. Он понимает, что такое настоящие чувства, глядя на Джульетту. Их любовь полна трудностей, непонимания со стороны враждующих родителей. Ромео пойдет на все, чтобы быть с любимой.
Джульетта Капулетти, по сути, еще ребенок. По характеру добрая и спокойная. Родители для нее считаются неоспоримым авторитетом. Девушка полностью подчиняется их воле и не противится родительским решениям. Но так было до встречи с Ромео. Когда молодой человек появился в ее жизни, она пошла наперекор близким, и отказалась от брака с именитым графом. Ради Ромео, Джульетта готова даже на самый отчаянный шаг. Буквально в один миг, милый ребенок превращается в мудрую и рассудительную женщину.

Другие представители семей Монтекки и Капулетти

В трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» выделяются и другие представители семей Монтекки и Капулетти, которые играют важные роли в событиях произведения:

Парис – придворный граф, желающий взять за жену Джульетту. Весьма настойчивый в своих попытках.
Ромео – сын Монтекки и светлая надежда его семьи, влюбляется в Джульетту с первого взгляда.
Бенволио – двоюродный брат Ромео, предпочитающий примирение и покой душевный тяжбе и насилию.
Ланселот – раб дворянства, который служит дому Монтекки и участвует в схватке с прислужниками Капулетти в начале произведения.
Эскелус – дальний родственник дома Капулетти, сражается на турнире, организованном Капулетти.
Джульетта – дочь Капулетти, юная и красивая девушка, влюбляется в Ромео, что приводит к катастрофическим последствиям.
Фриар – глава монастыря, один из немногих, кто понимает истинную суть и мотивы героев и пытается помочь им осуществить их любовь.
Меркуцио – друг Ромео, эксцентричный и бойкий, играет важную роль в развитии сюжета и конфликта между семьями.

Каждый из этих персонажей вносит свой вклад в сложную и печальную историю Ромео и Джульетты, добавляя к их любовной истории новые повороты и перипетии.

Меркуцио

Они проявляют взаимопонимание и доверие друг к другу. Меркуцио всегда готов вступить в драку, даже ради своих друзей.

Важные персонажи трагедии «Ромео и Джульетта»: бенволио, эскелус, парис, тибальт,ромео, джульетта, ланселот, фриар.

Тибальт

Тибальт является важным персонажем в истории, так как его столкновения с другими персонажами приводят к обострению конфликта между двумя враждующими семействами – Капулетти и Монтекки. Тибальт проявляет отвагу и решимость в защите своей фамилии, но его агрессивность и ненависть к Монтеккам становятся причиной трагических событий.

Тибальт считается олицетворением вражды и ненависти в пьесе. Его ненависть к Ромео и его друзьям, особенно к Меркуцио и Бенволио, приводит к фатальным последствиям. Именно Тибальт становится причиной смерти Меркуцио и катастрофического финала для Ромео и Джульетты.

Тибальт – жестокий и агрессивный персонаж, но в трагической концовке пьесы несет свою долю ответственности за трагедию. Он погибает от руки Ромео, который, раздраженный убийством Меркуцио, объединяется семейной враждой и одержимостью Джульеттой.

Тибальт – одно из ярких и запоминающихся имен в трагедии «Ромео и Джульетта». Он является важным звеном в цепи событий, которая приводит к трагическому исходу истории двух влюбленных.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: