Сочинение 2
В своем произведении «Портрет» Николай Васильевич Гоголь затрагивает тему искусства. В роли главного творца выступает молодой художник Андрей Петрович Чартков.
Чартков представлен как обедневший дворянин, живущий в полной нищете на Васильевском острове. Молодой человек живет в полной нищете, снимая ветхую комнату, за которую имеет большие долги. Из-за материального стеснения он вынуждает себя забыть о своем внешнем виде. Чартков выглядит весьма неопрятно: носит потертую шинель и заношенный халат.
Андрей Петрович подаёт большие надежды как художник. Искусство представляет для него большой самоотверженный интерес и является всем смыслом жизни. Он, бесспорно, обладает талантом, но, к сожалению, имеет мало терпения и его творения не приносят желаемого дохода. Главная вожделенная цель художника ─ как можно скорее разбогатеть. Эта одержимость мешает ему совершенствоваться в его деле.
Мечты Чарткова перевоплотились в реальность, когда он обнаружил сверток с тысячей червонных, в купленном, на последние деньги, портрете ростовщика.
Мысли о богатстве вскружили голову молодого художника, и он, не раздумывая начал разбрасываться своими деньгами в разные стороны. Первое, что он сделал, это снял самую дорогую квартиру на Невском проспекте, потом обзавелся дорогими одеждами и самыми изысканными духами. После этого Чартков дал о себе объявление в одну из модных газет, на которое тот час откликнулись богатые клиенты. Светской элите, ничего не смыслившей в чистом искусстве, нужны были однотипные портреты, не имевшие ничего индивидуального.
Погнавшись за деньгами и славой, Чартков окончательно утратил свой талант, его кисть ослабла, а работы потеряли былую неповторимость. В них больше не было ярко выраженной идеи; они перестали считаться предметом искусства.
Попросту говоря, Чартков променял талант на благополучие и всеобщее признание. Глядя на других выдающихся художников, он осознал, что натворил. Он пытался начать все заново, вернуться в прежней жизни, но кисть в его руке уже не слушалась. Молодой человек возымел огромную зависть и эгоизм; стал скупать лучшие картины и беспощадно рвать их в своей мастерской.
В конце концов, Андрей Петрович Чартков умер, окончательно потеряв рассудок.
В своем произведении Н.В.Гоголь показал, как в погоне за беззаботной жизнью человек теряет свою личность. Искусство должно быть искренним и содержать в себе частицу души созидателя.
Основные герои в произведении «Портрет»
Главным героем произведения является Чародеев, ученый и художник, который посвящает всю свою жизнь искусству. Он стремится к открытию новых форм самовыражения через портретирование и создает уникальное произведение искусства – портрет, который обладает сверхъестественной силой.
Другим главным героем является Гертруда, дочь Чародеева. Она предстает перед нами как прекрасная, загадочная женщина, обладающая особыми чертами характера. Ее личность и идентичность также подвергаются трансформации и искажению влиянием портрета.
Идея произведения заключается в том, что искусство имеет силу проникать в самые глубины человеческой души и менять ее, позволяя героям выразить свои тайные желания и страсти. Портрет становится инструментом, способным изменить реальность и привести к потере реальной идентичности.
Таким образом, Гоголь через главных героев своего произведения «Портрет» проводит мысль о влиянии искусства на формирование и искажение личности, о силе самовыражения через портретирование и о сложности определения настоящей идентичности.
Хлестаков
Мысль о самовыражении через искусство и желание показаться лучше, чем на самом деле, пронизывает всю историю. Гоголь задает вопросы о том, какие ценности действительно важны и как мы определяем наши собственные идентичности. Хлестаков является катализатором для этих вопросов, вынуждая героев и читателей задуматься о своем собственном отношении к самовыражению и искусству.
Главные герои | Ключевая идея произведения |
---|---|
Хлестаков | Идентичность и самовыражение |
Проявление человеческой натуры | Стремление показать себя с лучшей стороны |
Социальные ожидания | Искусство создания образа |
Аммос Федорович
Аммос Федорович не просто рисует портреты – он ищет подлинность и глубину в каждом своем творении. Он стремится зафиксировать не только внешний облик, но и тайные мысли, чувства и истинную природу своих моделей. Гоголь подчеркивает, что идентичность человека заключена в его уникальности, необычности и таинственности.
Аммос Федорович является воплощением искусства и его силы. Гоголь рассматривает искусство, как средство, способное проникнуть в самые глубины человеческой души и выразить тайные мысли и чувства. На примере Аммоса Федоровича Гоголь показывает, что искусство является средством для познания мира и самоосознания.
Аммос Федорович также является неким отражением автора, Гоголя, и его мысли о природе искусства. Аммос Федорович и его портреты становятся метафорой исследования истины и портретирования героев в произведении. Через персонажа художника Гоголь передает свою мысль о необходимости самовыражения искусством.
Таким образом, Аммос Федорович в произведении «Портрет» является ключевым персонажем, который помогает Гоголю выразить свои мысли о значимости искусства, его способности отражать идеальность и идентичность человека.
Анна Андреевна
Гоголь создает образ Анны Андреевны, чтобы показать, как искусство может изменить и трансформировать человека. Анна Андреевна — самобытная и неординарная личность, которая находится в постоянном поиске себя.
Ее мысли и идеи отражают глубокую философскую мысль Гоголя, который представляет идеалы и идеи искусства через Анну Андреевну. Именно через искусство геройни автор показывает самовыражение человека и его внутренний мир.
Анна Андреевна — это портрет, созданный Гоголем для того, чтобы обозначить важность искусства в жизни человека. Она становится символом искусственного творения и представляет в себе глубокое понимание искусства и его влияния
Темы
Несмотря на достаточно скромный объем повести, автору удалось затронуть множество важных тем, касающихся разных сфер человеческой жизни.
- Тема творчества. Гоголь намеренно ввел в произведение двух художников, чтобы сопоставить их отношение к искусству. Оба они всем сердцем любят живопись, но один из них готов изменить своей привязанности ради славы и богатства, в то время как другой немало сил прикладывает для работы над собой. Для этого художника искусство было настоящей философией, смыслом всего его существования. Он полагал, что человек, решивший заниматься творчеством, должен заслужить на это право тяжелым трудом и прилежным старанием.
- Тема добра и зла. Автор раскрыл эту тему через призму искусства и богатства. Изначально Чартков был полон благих намерений, и деньги для него были лишь возможностью приблизиться к своей мечте и стать настоящим мастером. Однако, почувствовав вкус богатства, он решил выбрать иной путь, который и привел его к нравственной, а затем и физической гибели. Вот только не мистическая сила была тому виной, а сознательный выбор героя. Эту мысль и хотел донести до читателя автор – каждый человек в ответе за все то, что происходит в его жизни.
- Богатство – центральная тема произведения. Гоголь раскрывает ее как способ достижения личного счастья. Герою казалось, что нужно совсем немного денег, чтобы обрести долгожданный покой и уверенность в завтрашнем дне. Но на деле все вышло иначе. Деньги являются не только способом удовлетворения насущных потребностей: они способны развратить человеческую душу, породить в ней зависть, алчность, скупость.
Сочинение на тему «Портрет» Гоголь
Повесть Н.В. Гоголя Портрет состоит из двух взаимосвязанных частей.
Первая часть повести рассказывает зрителю о молодом художнике по фамилии Чартков, который однажды, зайдя в картинную лавку, обнаруживает удивительный портрет. На нем изображен старик в неком азиатском костюме, а сам портрет – старый. Но Чарткова просто поражают глаза старика с портрета: обладали странною живостью; и разрушали гармонию своей реальностью. Чартков покупает портрет и несет его в свой бедный дом. Между тем, мечта Чарткова – разбогатеть и стать модным живописцем.
Дома он рассматривает портрет лучше, и видит, что теперь живы не только глаза, ни и все лицо, кажется, будто старик вот-вот оживет. Молодой художник ложится спать, и ему снится, будто старик вылез из своего портрета, и показывает мешок, в котором множество свертков с деньгами. Художник незаметно прячет один из них. Утром он действительно обнаруживает деньги.
А что же происходит с главным героем далее? Чартков нанимает новую квартиру, заказывает о себе в газете похвальную статью и начинает писать модные портреты. Причем сходство портретов и заказчиков — минимальное, так как художник приукрашивает лица и убирает изъяны. Деньги текут рекой. Чартков сам удивляется, как он мог раньше придавать столько значения схожести и тратить столько времени на работу над одним портретом. Чартков становится модным, известным, его всюду приглашают. Академия художеств просит высказать его свое мнение по поводу работ одного молодого художника. Чартков собирается было раскритиковать, но вдруг видит, как великолепно творчество молодого таланта. Он понимает, что когда-то променял свой талант на деньги. И тогда им обладает зависть ко всем талантливым художникам – он начинает скупать лучшие картины с одной целью: придти и разрезать дома их на куски. При этом Чарткову постоянно мерещатся глаза старика с портрета. Вскоре он умирает, ни оставив после себя ничего: все деньги были потрачены на уничтожение прекрасных полотен других художников.
Во второй части повести Портрет автор рассказывает об аукционе, на котором продается портрет старика. Все хотят купить странную картину, но прочих один человек, говоря, что портрет должен достаться ему, ведь он искал его давно. Человек, купивший портрет, рассказывает невероятную историю. Давным–давно жил в Петербурге некий ростовщик, отличавшийся от прочих возможностей ссудить какую угодно сумму денег. Но странная особенность – все, кто получал от него деньги, заканчивали жизнь печально. Некий юноша покровительствовал искусству и разорился. Занял денег у ростовщика, и вдруг стал ненавидеть искусство, стал писать доносы, везде видел надвигающуюся революцию. Его наказывают, ссылают и он умирает. Или – некий князь влюбляется в красавицу. Но жениться на ней не может, так как разорен. Обратившись к ростовщику, жениться на ней и становится ревнивцем. Как-то даже бросается на жену с ножом, но в итоге закалывает себя. Отец человека, купившего картину художником. Однажды ростовщик попросил изобразить его. Но чем дольше он рисует, тем больше отвращения испытывает к старику. Когда портрет оказывается нарисованным, ростовщик говорит, что теперь будет жить в портрете, вечером следующего дня умирает. В самом художнике происходит перемены: он начинает завидовать таланту ученика…
Когда же портрет забирает приятель, художнику возвращается покой. Вскоре выясняется, что и приятелю портрет принес несчастье, и он его продал. Художник понимает, сколько беды может принести его творенье. Приняв, постриг в монахи, завещает сыну найти и уничтожить портрет. Он говорит: Кто заключает в себе талант, тот чище всех должен быть душою. Люди, слушающие рассказ, оборачиваются к портрету, но его уже нет – кто успел украсть его.
Так заканчивается повесть Н.В. Гоголя Портрет.
Сочинение 2
В своем произведении «Портрет» Николай Васильевич Гоголь затрагивает тему искусства. В роли главного творца выступает молодой художник Андрей Петрович Чартков.
Чартков представлен как обедневший дворянин, живущий в полной нищете на Васильевском острове. Молодой человек живет в полной нищете, снимая ветхую комнату, за которую имеет большие долги. Из-за материального стеснения он вынуждает себя забыть о своем внешнем виде. Чартков выглядит весьма неопрятно: носит потертую шинель и заношенный халат.
Андрей Петрович подаёт большие надежды как художник. Искусство представляет для него большой самоотверженный интерес и является всем смыслом жизни. Он, бесспорно, обладает талантом, но, к сожалению, имеет мало терпения и его творения не приносят желаемого дохода. Главная вожделенная цель художника ─ как можно скорее разбогатеть. Эта одержимость мешает ему совершенствоваться в его деле.
Мечты Чарткова перевоплотились в реальность, когда он обнаружил сверток с тысячей червонных, в купленном, на последние деньги, портрете ростовщика.
Мысли о богатстве вскружили голову молодого художника, и он, не раздумывая начал разбрасываться своими деньгами в разные стороны. Первое, что он сделал, это снял самую дорогую квартиру на Невском проспекте, потом обзавелся дорогими одеждами и самыми изысканными духами. После этого Чартков дал о себе объявление в одну из модных газет, на которое тот час откликнулись богатые клиенты. Светской элите, ничего не смыслившей в чистом искусстве, нужны были однотипные портреты, не имевшие ничего индивидуального.
Погнавшись за деньгами и славой, Чартков окончательно утратил свой талант, его кисть ослабла, а работы потеряли былую неповторимость. В них больше не было ярко выраженной идеи; они перестали считаться предметом искусства.
Попросту говоря, Чартков променял талант на благополучие и всеобщее признание. Глядя на других выдающихся художников, он осознал, что натворил. Он пытался начать все заново, вернуться в прежней жизни, но кисть в его руке уже не слушалась. Молодой человек возымел огромную зависть и эгоизм; стал скупать лучшие картины и беспощадно рвать их в своей мастерской.
В конце концов, Андрей Петрович Чартков умер, окончательно потеряв рассудок.
В своем произведении Н.В.Гоголь показал, как в погоне за беззаботной жизнью человек теряет свою личность. Искусство должно быть искренним и содержать в себе частицу души созидателя.
Н.В. Гоголь написал данное произведение в 1833-1834 годах. Оно вошло в цикл под названием «Петербургские повести». Тема сюжетной линии — судьба двух художников, связующей нитью между которыми становится мистический портрет. Образ и характеристика Чарткова в повести «Портрет» помогут читателю понять, насколько трагична судьба главного персонажа, которому пришлось расплатиться за быстрый успех талантом и душой.
Андрей Петрович Чартков
– главный герой произведения. Молодой, нищий художник, чья жизнь пошла наперекосяк после приобретения злополучной картины с изображенным на ней стариком азиатской внешности.
Жанровые особенности произведения «Портрет»
Произведение «Портрет» Николая Гоголя сочетает в себе различные жанры, что делает его исключительно интересным и многослойным. Здесь мы находим элементы психологической прозы, романтического реализма, философской притчи и параболы.
Основные герои произведения — Гоголь и его двойник, — олицетворяют разные аспекты искусства и самовыражения художника. Гоголь, свободный от общепринятых стандартов и правил, ищет новые формы в искусстве и стремится открыть новые грани идентичности. Его двойник, воплощение традиционных исторических стереотипов, представляет классическую форму художественного выражения.
Ключевая идея произведения заключается в поиске своего места в истории и искусстве. Гоголь проникает в самую суть человеческого бытия, раскрывая мысль о том, что каждый человек имеет свою уникальную идентичность и способен самостоятельно определить свое место в мире искусства.
Сатира на государственную и общественную жизнь
Гоголь использовал искусство для выражения своих мыслей по поводу государственной и общественной жизни того времени. Он пытался описать узкие места в системе, раскрыть противоречия и скрытые мотивы действий людей. История одного персонажа становится зеркалом для всего общества, а портрет – выразителем его сущности и проблем.
В произведении Гоголь акцентирует внимание на искажении и подделке идентичности героев. Он показывает, как люди изменяют свое поведение и внешность, чтобы соответствовать общепринятым стандартам и ожиданиям общества
Вся история разворачивается вокруг взаимодействия разных героев и раскрытия их истинной сущности.
Герои | Идея произведения |
---|---|
Портрет | Сатира на моральные и духовные проблемы общества |
Чартков | Сатира на упадок и пороки знати |
Перепёлочка | Сатира на тщеславие и поверхностность общества |
Куклачёв | Сатира на лицемерие и корысть чиновников |
В результате, Гоголь достигает своей цели – он создает образы героев, которые становятся символами различных социальных проблем и слугами истинного искусства сатиры. Вдумчивый читатель может увидеть в их портретах отражение проблем своего времени и одновременно задуматься о них и о себе самом.
Психологический роман
Роман рассказывает историю Чарткова, который влюбляется в портрет некоей Ларисы и становится одержим ее красотой и таинственностью. Эта история является катализатором для самораскрытия и преобразования его личности.
Герои, такие как Чартков и Лариса, обнаруживают, что портрет играет роль не только средства выражения искусства, но и отражения внутренней жизни человека. Лариса, источник вдохновения для Чарткова, становится символом его собственных стремлений и желаний.
Психологический анализ героев романа Портрет подчеркивает сложность человеческой психики и поиск смысла в искусстве. Гоголь исследует вопросы о природе творчества, роли искусства в жизни человека и взаимоотношении между художником и его произведением.
Идея самоопределения и поиска идентичности пронизывает роман Портрет. Герои сталкиваются с внутренними конфликтами и сомнениями о своем месте в мире и роли искусства в их жизни. Роман поднимает вопросы о значимости творчества и его влиянии на формирование нашей личности.
Таким образом, Гоголь Портрет является глубоким психологическим романом, который исследует сложность человеческой природы и сущности искусства. Главные герои истории сталкиваются с собственными внутренними битвами, и их путь саморазвития отражает внутренний поиск каждого человека.
Историческая персональная проза
Основные герои произведения — сам Николай Гоголь и его внутренний мир. В «Портрете» автор идет на поиск своей собственной идентичности, своей жизненной позиции и своего самовыражения. Он исследует свои мысли и чувства, старается разобраться в себе и понять, что же на самом деле он есть.
Идея произведения заключается в том, чтобы проследить путь самопознания и самовыражения главного героя. Гоголь использует исторический контекст, чтобы соединить его с внутренним миром своего героя. Он исследует историческую эпоху, в которой живет его герой, и пытается увидеть в ней отражение своей собственной души и мыслей.
Герои | История | Идентичность |
Николай Гоголь | Исследование своих мыслей и чувств | Поиск самого себя |
Исторический контекст | Связь исторической эпохи с внутренним миром героя | Отражение души и мыслей |
Историческая персональная проза Гоголя в «Портрете» позволяет читателю заглянуть в самые глубины его существования и следовать за ним в его поиске самоопределения. Это произведение ставит перед нами вопросы о том, кто мы такие и как наши внутренние монологи и борьба с самим собой формируют нашу личность и идентичность.
Направление
Анализ повести «Портрет» Гоголя невозможен без рассмотрения направления, в котором творил писатель. Работая над своим произведением, Н. В. Гоголь находился между романтизмом и реализмом, поэтому «Портрет» вобрал в себя черты этих двух направлений. От романтизма Н. В. Гоголь взял фантастический мир и прием антитезы. Однако элементы мистики объясняются сном Чарткова, все происходящие события описываются реалистично.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Анализ «Портрета» Гоголя», рассмотрит историю создания повести, ее тему, композиционные особенности, жанр и направление.
Главные герои и их характеристика
Система образов и характеристика героев «Портрета» отражены Многомудрым Литреконом в таблице:
Главные герои «Портрета» | Характеристика |
Чартков | Беспечный и одаренный юноша двадцати двух лет, который проходит путь от талантливого, но бедного художника, служащего искусству, до популярного, но бездарного живописца, пекущегося лишь о деньгах. Портрет пробуждает в герое худшие черты его характера: тщеславие, алчность и слабость духа. Чартков — маленький человек, которому не хватило силы для развития своего дара. Он пал жертвой суетного и холодного города. |
Старик | ненавидимый всеми ростовщик, умерший до начала действия повести. Это умный, хитрый и властный человек, которого все боялись. Деньги, данные им, приносили лишь несчастья. Символизирует собой всё зло и порочность людей. |
Образ портрета | Портрет обладал гипнотическим действием, наводил ужас на наблюдателей. Особенно герои повести отмечают глаза старика, которые следят за жертвой с любого ракурса. В них заключена магическая сила картины, высвобождающая темные силы души. |
Художник, автор картины | Совестливый и одаренный живописец, примерный семьянин, глубоко верующий человек, всю жизнь посвятивший искусству. Согласился писать портрет только ради того, чтобы потом изобразить библейского персонажа. Когда он осознал действие картины, то сразу бросил дело, несмотря на деньги. Потом долго жил в монастыре и искупал грех в молитве. Только так ему удалось вернуть чистоту кисти. |
Образ Петербурга | Город нечестных и алчных людей, где все живут обманом. Здесь от Вас всем нужны только деньги, поэтому любой горожанин готов продать себя за признание толпы и материальное благополучие. Петербург губит и развращает. |
Жанр и направление
Повесть «Портрет» относится к литературному направлению фантастического . Автор стремится к достоверному отражению действительности. Несмотря на некоторые фантастические допущения, сами характеры персонажей, их слова и действия выглядят достоверно и органично. Читатель может поверить в реальность описанных Гоголем событий.
Жанр произведения «Портрет» можно определить, как фантастическую повесть. Повествование охватывает относительно небольшой промежуток времени, включает в себя малое число действующих лиц, при этом повествование насыщено большим количеством деталей и уточнений, призванных подчеркнуть атмосферу. В основе сюжета лежит фантастическое допущение.
Противопоставление понятий искусство и ремесло
Сочинение по рассказу «Портрет» Гоголя должно отразить противоборство таких определений как «искусство» и «ремесло». Автору это удалось показать на примере своего персонажа Чарткова. Главный аргумент в сочинении Гоголя «Портрет» — проблема творчества истинного и ложного. С этого начинается повесть:
- обескураженность Чарткова вызывают полотна в лавочке, от которых народ приходит в восхищение. Герой про себя дает определение им: «дряхлая бездарность, которая самоуправно стала в ряды искусства»;
- интуиция художника заставляет остановиться его перед портретом старого человека и оцепенеть. Он почувствовал мощь кисти живописца, творца рисунка.
Но быть на службе у искусства, быть одарённым и понимать творческий мир — это разные вещи. Растерял все свои способности талантливый Чартков в гонке за капиталами, популярностью и престижем. Изобилие денег и известность обеспечили ему комфорт, но притупили чувства. Жизнь поставила перед ним право решения выбрать искусство или ремесло. Он предпочел второе. И уничтожил свое дарование полностью.
Он сознаёт, что обменял свой талант на сомнительные почести и роскошь. Понимает он и то, что дар его не может совершенствоваться дальше. Осознание этого сделало его обозлившимся на весь белый свет человеком.
Размышления автора о творчестве
Во время работы над повестью Гоголь находился на творческом распутье. От романтизма ранних творений он пришел к реализму, но еще не до конца понял потенциал нового для себя направления. В повести «Портрет» литератор пытается понять, в чем предназначение истинного искусства. Действительно ли его задача в зеркальном отображении показать реальность. Или оно обязано обрисовывать действительность образами, влияя на мысли и чувствования человечества, совершенствовать его.
Портретист во второй части произведения чрезмерно приблизился к реальности, создал глаза ростовщика натуральными, показав, что зло пришло в мир и привело многих людей к гибели. В сочинении-рассуждении по повести Гоголя «Портрет» надо об этом обязательно упомянуть.
Автор отвечает за плоды своих трудов. Роль художника в искусстве огромна
Гоголь в «Портрете» акцентирует внимание на мысли, что только с чистыми помыслами и добрым сердцем можно сотворить настоящий шедевр, будь то литература или живопись, которые смогут облагородить человеческую душу, озарить ее светом и радостью
Контекст повести «Портрет» в творчестве Гоголя
Николай Васильевич Гоголь считается выдающимся представителем русской литературы XIX века. Его творчество отличается уникальной индивидуальностью и необычностью. Повесть «Портрет» является одним из наиболее значимых произведений Гоголя.
В творческом наследии Гоголя повесть «Портрет» занимает особое место. В этом произведении автор с помощью сюжета и образов передает свои взгляды на жизнь, любовь, искусство и многие другие вопросы. Повесть содержит глубокий философский смысл, а ее контекст является отражением истории и культуры России того времени.
В повести «Портрет» Гоголь обращается к теме личности, ее понимания и образованию. Основным героем произведения является Чарторыский, который описывается как высокомерный и небрежный человек. Гоголь противопоставляет ему художника Портретова, человека талантливого и творческого.
В целом, повесть «Портрет» Н.В. Гоголя является произведением, в котором автор ставит перед читателем важные философские проблемы и вопросы, отражая культуру и историю России в XIX веке.