Образ и характеристика мальчика манолина в рассказе старик и море хемингуэя сочинение

Хемингуэй старик и море характеристика героев. cочинение «сантьяго - характеристика литературного героя. смысл человеческой жизни в повести

Старик Сантьяго и мальчик Манолин – история дружбы двух поколений

Помимо главной темы в книге, написанной Эрнестом Хемингуэем, присутствуют и дополнительные поводы для размышлений. Один из них – дружба старика и мальчика. Как трогательно волнуется Манолин за Сантьяго, как он подбадривает его во время неудач. Бытует мнение, что старики и дети так хорошо ладят потому, что одни недавно вышли из небытия, а другие скоро туда попадут. Эта общая Родина, откуда одни приезжают, а другие вот-вот уедут, на бессознательно-интуитивном уровне их сближает.

Если же говорить конкретно о двух героях, кажется, мальчик просто чувствует, что старик — мастер своего дела, матерый моряк. Манолин, вероятно, считает, что у него действительно есть чему поучиться, и, пока он жив, не стоит упускать эту возможность.

Нам остается в повести «Старик и море» (анализ произведения почти закончен) рассмотреть только вопрос о дискриминации. Он вряд ли заботил Эрнеста Хемингуэя, когда тот писал шедевр, очень злободневный в настоящее время, но повесть американского писателя дает пищу для размышлений в этом направлении.

Тема

Тема произведения – испытание на прочность человеческой силы воли, характера, веры, а также тема мечты и духовной победы. Тема одиночества и человеческого предназначения также раскрывается автором.

Основная мысль произведения в том, чтобы показать человека в борьбе с самой природой, её созданиями и стихиями, а также борьба человека со своими слабостями. Огромный пласт авторской философии прорисовывается в повести чётко и ясно: человек рождён для чего-то определённого, овладев этим, он будет всегда счастлив и спокоен. У всего в природе есть душа, и люди должны уважать и ценить это – земля вечна, они – нет.

Хемингуэй удивительно мудро показывает достижение человеком своей мечты, и то, что следует за этим. Огромный марлин – самый главный трофей в жизни старика Сантьяго, он доказательство того, что этот человек победил в схватке с природой, с порождением морской стихии. Только то, что даётся с трудом, заставляет пройти тяжкие испытания, приносит главному герою счастье и удовлетворение. Мечта, доставшаяся потом и кровью, самая большая награда для Сантьяго. Несмотря на то, что акулы съели марлина, моральной и физической победы над обстоятельствами никто не отменяет. Личное торжество пожилого рыбака и признание в обществе “коллег” – лучшее, что могло случиться в его жизни.

Марлин — символ борьбы и вызова для Сантьяго: символика и значение

Марлин, считающийся самой ценной трофейной рыбой, представляет величие и силу природы. Осуществление Сантьяго встречи с этой огромной рыбой становится недостижимой мечтой и испытанием его сил и способностей. Марлин также символизирует границы личных возможностей и страдания, которые Сантьяго должен преодолеть, чтобы достичь своих целей.

Борьба Сантьяго с Марлином также имеет религиозные коннотации. Марлин символизирует сдерживание и его преодоление имеет глубокое значение. Он представляет собой испытание для Сантьяго, такое же великое испытание, какое сталкивается с Новым Заветом Иисус Христос в евангелистской истории. В этом смысле победа Сантьяго над Марлином отражает победу над испытаниями, предлагаемыми жизнью и, возможно, предобразит его и даст ему новую надежду.

Марлин также является символом вечного поиска и стремления. Он изображает неуклонную энергию и неистовую силу, которые отображаются в открытых просторах океана. Эта символика помогает создать атмосферу поиска и подчеркивает героическое стремление Сантьяго к самосовершенствованию и достижению своей цели.

Таким образом, Марлин в романе «Старик и море» имеет огромное значимость как символ борьбы, вызова и духовной силы для главного героя Сантьяго. Его стремление и победа над этой великой морской рыбой исследуют темы человеческой воли, поиска смысла и самопревосходства, оставляя глубокое впечатление на читателя.

Сантьяго

САНТЬЯГО (англ. Santiago) — герой повести Э.Хемингуэя «Старик и море» (1952). Реальными прототипами считаются Фернандо Мануэль Передос (по прозвищу Гальего), Ан-сельмо Эрнандо, Григорио Фуэнтес, капитан лодки Хемингуэя. Сам Хемингуэй писал, что отразил «черты характера одного знакомого старого рыбака из Касабланки». Можно сказать, что С.- собирательный образ рыбака с северного побережья о.Куба, в районе Кохимара. Вместе с тем это образ-символ, в котором сильны романтические и фольклорные мотивы. С. вобрал в себя лучшие качества чело- 363 веческой души — доброту, стойкость, мужество. Его простодушный, естественный героизм зиждется на удивительном переплетении смирения и гордости, что позволяет ему переносить тяготы и не признавать поражения. С. побежден, но не покоряется. Он родствен героям Дж.Лондона и Ф.Купера, обладает редкой выносливостью и целеустремленностью. Импульс его действий — естественное право человека на пищу, гордость «природного рыбака». В образе С. сохраняются черты хемин-гуэевского героя-игрока, но правила игры приобретают высший, метафизический смысл. Критика обвиняла С. в пессимизме и фатализме. Высказывалась мысль, что С. проиграл, поскольку зашел за порог, положенный человеку, что в образе С. Хемингуэй осуждает «зарвавшийся» индивидуализм, несущий только разрушение (М.Шорер, К.Бурханс). Между тем С. воплощает тип человека, не стремящегося только взять у природы, а принявшего свое естественное положение в ней, в гармонии ее вечного кругооборота. Нерасторжима связь С. с пойманной им гигантской рыбой, которую он «любит». Борьба с ней и с акулами, отнимающими у С. добычу,- это бесконечный спор человека с природой. С. не ловит рыбу, а как бы священнодействует, выполняя положенный ритуал. В этом он сходен с героем «Моби Дика» Г.Мелвилла. Похожие мотивы прослеживаются у В.Астафьева («Царь-рыба», 1976). У.Фолкнер писал, что до С. герои Хемингуэя сами творили себя из глины такими сильными, какими они могли быть, но здесь Хемингуэй «нашел» Творца, который создал С., большую рыбу, акул, которые должны были сожрать эту рыбу, и Бог любит их всех. (К.Бейкер рассматривал повесть Хемингуэя как библейскую притчу, соотнося образ С. с личностью Иисуса Христа.) В образе С. важен мотив учительства: мальчик, помощник С., уверен, что С. способен научить «всему на свете» и главному в жизни. Не случайно Хемингуэй назвал свою повесть «посланием молодому поколению» (в телеинтервью после вручения Нобелевской премии, которой писатель был удостоен в 1954 г. за это произведение).

Лит.: Baker С. Hemingway; the writer as artist Princeton, 1963; Паноров Ю.М. Хемингуэй на Кубе. М., 1982; Фуэнтес Н. Хемингуэй на Кубе. М., 1988; см. также литературу к статье «Джейк Варне».

Все характеристики по алфавиту:

— — — — — — — — — — —

Характеристика героя Старик Сантьяго

Главный герой повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море». По утверждению автора, это вымышленный персонаж, но многие критики считают, что у этого персонажа есть реальный прототип — некий Грегорио Фуэнтес, долгое время работавший капитаном на яхте писателя.­

Сантьяго — это опытный кубинский рыбак, живущий в деревне на берегу моря. Мужчина уже очень стар, «худ и изможден». На голове его имеются глубокие морщины, а от длительного пребывания на солнце щеки и шея старика покрылись коричневыми пятнами «неопасного кожного рака».­

Руки героя изрезаны глубокими шрамами от бечевы, многократно ранившей их в тот момент, когда он вытаскивал из моря крупную рыбу. Несмотря на это, у старика по-прежнему могучие, плечи и такая же несгибаемая воля, а глаза его все еще молоды и своим цветом «похожи на море». Это глаза человека, который никогда не сдается.

О биографии Сантьяго мы знаем очень немного. Известно лишь, что в молодости он плавал на паруснике юнгой к берегам Африке. В то время мужчина был очень крепок физически, о чем говорит эпизод из его воспоминаний, в котором он меряется силой с могучим негром и побеждает его.­

Некогда у Сантьяго была жена, которая теперь уже даже не снится мужчине, как не снятся ему больше и другие женщины, а также великие события, рыбы, бури или драки. Теперь герой видит во сне только Африку с ее белыми берегами.

Старый рыбак очень беден. У него на обед не бывает даже миски риса с рыбой, поэтому он вместе со своим другом — мальчиком Манолином выдумывает ее, так же как и несуществующую рыболовную сеть, которую мужчине пришлось продать уже очень давно. Рубашка у Сантьяго вся в заплатах, а спать мужчине приходится на кровати, покрытой лишь старыми газетами.

В море герой проявляет небывалую выносливость, стойкость и силу духа. Поймав крупную рыбу, он несколько дней подряд практически без отдыха держит ее на крючке, пока та, наконец, не всплывает и старику не удается убить ее гарпуном. Потом он также бесстрашно и отчаянно сражается с акулами, пытающимися отнять его добычу.

Несмотря на то, что вся жизнь старика заключается в том, что он ловит и убивает рыбу, он очень уважает ее и всех других обитателей моря. Находясь в походе на своей лодке, мужчина чувствует единство с природой: он как с живыми разговаривает с рыбами и птицами, восхищается ими, любит и жалеет их.­

Сантьяго ощущает свою старость и свое одиночество, которое, как он считает, неизбежно в его возрасте. В то же время он понимает, что «человек в море никогда не бывает одинок».

см. также:­ ­Характеристики главных героев произведения Старик и море, Хемингуэй

Сила характера старика

Поединком старого Сантьяго и большой рыбы Хемингуэй обращает наше внимание на истинную натуру человеческой души и смысл человеческой жизни. Символическая борьба личности Сантьяго продолжается тогда, когда акулы нападают на его рыбу

Герой не отчаивается, не сдается, и несмотря на усталость и изнеможенность, продолжает бороться, защищать то, что он добыл таким большим трудом. Ни раны на его руках, ни поломанный нож не мешает ему в этом. И в момент, когда становится очевидно, что Сантьяго не смог спасти рыбу, раскрывается ключевой символ философии писателя. Герой не сберег рыбу, но герой не проиграл, потому что — он боролся до последнего.

Обессиленный и ослабевший герой все-таки возвращается в порт, где его дожидается мальчик. Хемингуэй показывает нам старика, как победителя и раскрывает силу его характера. Ведь образ Сантьяго вобрал в себя черты настоящего героя, человека, который никогда не изменяет самому себя и своим принципам. Задумкой писателя было показать философскую сторону принципов человеческого существования, и он делает это на примере единственного персонажа и его отношении к жизни.

Дискриминации и «Старик…»

Во все времена к детям, старикам и инвалидам было принято относиться со снисхождением: одни мало что могут еще, другие не пригодны к чему-то серьезному уже, а третьи самой природой поставлены вне обычных рамок.

Но совсем не так думал Эрнест Хемингуэй. «Старик и море» (анализ, приведенный в статье, это подтверждает) говорит, что у всех списанных со счетов обществом людей еще есть надежда на спасение и свершения. А дети и старики даже могут объединяться в отличную команду, которая способна утереть нос многим.

Опыт и старость рыбака в рассказе американского классика преподносятся как преимущества. И правда, представьте, если бы рыбак был молод и полон сил, то он, скорее всего, не выдержал бы схватки с рыбиной и свалился бы без сознания. Молодой – да, старик – нет, никогда!

Размышлял много о героической фигуре рыбака сам Эрнест Хемингуэй. «Старик и море» (анализ подтверждает это) – памятник человеческому мужеству.

Сочинение Старик Сантьяго

Почти в каждом произведении литературы можно выделить персонажа, которому хочется сочувствовать больше всего, который нравится больше всего. «Старик и море» — не исключение, в повести Эрнеста Хемингуэя я нашёл для себя образ несгибаемого жизнью старика Сантьяго.

Сантьяго — это бедный рыбак, который в молодости плавал юнгой к берегам Африки, а там был сильнее некоторых больших и сильных афроамериканцев, что говорит нам о неимоверной физической силе героя. Раньше в его жизни была и жена, но она умерла, и теперь даже в снах ему не является, ему вообще снится только те далёкие, но яркие воспоминания об Африке, её белые берега и златогривые изящные львы.

Тело Сантьяго всё покрыто ранами, шрамами и коричневыми пятнами — это рак кожи, который он получил на солнце, но рак неопасный, как пишет автор. Руки у старика изуродованы следами от бечевки и лески, с помощью которых он вылавливал рыбу из моря.

Сюжет отталкивается от того, что Сантьяго вот уже 84 дня не может поймать рыбу, в отличие от других рыбаков. Стоический характер неудачливого рыбака помогает ему выдержать так много дней без ловли. В этом и заключается основная черта характера Сантьяго, которую автор хотел вложить и донести до окружающих

Не важно, сколько продолжается твоя чёрная полоса в жизни, ты обязан стремиться и верить в то, что наступит белая

На восемьдесят пятый день без улова Сантьяго решает заплыть подальше в море, чтобы поймать марлина. При этом старик считает, что это не он ловит рыбу, потому что она глупая и клюнет на наживу, он считает, что он такой же, как и рыба, не ставя себя во главенство природы, но ставя себя на уровень с этой природой, гармонируя с ней.

Схватка с марлином длится три дня, и всё это время старик ужасно страдает, потому что его руки, которые и так усеяны ранами, очень сильно режутся об леску, с помощью которой он тянет рыбу к берегу. Самое ужасное для читателя в этот момент то, что когда Сантьяго достиг берега и вытащил улов, там оказался один скелет, потому что акулы по дороге успели обглодать марлина. Думаю, в этот момент читатель проникается наибольшим сочувствием к Сантьяго. Однако же старик вовсе не расстроен своей неудачей, потому что он смог победить себя, смог три дня тащить на себе испытание, он по-прежнему уважает себя, а это главное.

Тема и проблематика произведения

Повесть написана в виде философских рассуждений и воспоминаний старого рыбака, его разговора с самим собой. Реплики умудренного жизнью мужчины подчеркивают кредо автора: «Никогда ни о чем не жалей. …Не считай потерь»; «…человек не для того создан, чтобы терпеть поражения».

Следуя представлениям о чести, даже в поражении Сантьяго одержал победу и не сдался, смог довести дело до конца. Основная тема заключается в размышлении об испытании силы воли человека на прочность, его веры в собственные силы. Затрагиваются вопросы одиночества и духовного предназначения.

В повести Хемингуэй воспевает силу духа человека, идущего к цели на пределе возможностей. Автор подчеркивает, что его герой не идеализированный, и включает в повесть много реалистичных подробностей. Вера в себя и целеустремленность помогают старику добиться мечты, которая испорчена акулами.

В плоскости символов Сантьяго можно рассматривать как человека, бредущего по жизни-морю. Его лодка — социальное окружение. Раньше с ним был юный спутник Манолин, вместе они бороздили водные просторы в поисках добычи. Но вот лодка осталась пустой, однако герой по-человечески надеется на лучшее и снова выходит в море в поисках рыбы.

Автор показывает, что человек может остаться один на один со своей удачей (рыбой у Сантьяго). Не каждый в состоянии воспользоваться моментом и насладиться плодами собственного тяжкого труда. Чужой успех очень часто пытаются присвоить недруги (акулы). Море символизирует жизнь, полную опасностей в глубинах. Однако в нем много и шансов, возможностей, которые открываются, стоит лишь подальше уйти от берега.

Философский смысл повести «Старик и море» заключается в демонстрации борьбы человека с природой, ее созданиями, стихиями, а также противостояния личности собственным слабостям. Каждый человек рожден для какой-то цели. Овладев тем, что ему нужно, он становится спокоен, живет в гармонии с собой

Важно понимать, что природа вечна, и считаться с ее ценностями. Век же людей недолог

Самая большая мечта, которая осуществилась для Сантьяго, — это его добыча. Крупный марлин является главным его трофеем и результатом победы в схватке со стихией. Доставшийся с большим трудом, он принес герою удовлетворение.

Сочинение Старик Сантьяго

Почти в каждом произведении литературы можно выделить персонажа, которому хочется сочувствовать больше всего, который нравится больше всего. «Старик и море» — не исключение, в повести Эрнеста Хемингуэя я нашёл для себя образ несгибаемого жизнью старика Сантьяго.

Сантьяго — это бедный рыбак, который в молодости плавал юнгой к берегам Африки, а там был сильнее некоторых больших и сильных негров, что говорит нам о неимоверной физической силе героя. Раньше в его жизни была и жена, но она умерла, и теперь даже в снах ему не является, ему вообще снится только те далёкие, но яркие воспоминания об Африке, её белые берега и златогривые изящные львы.

Тело Сантьяго всё покрыто ранами, шрамами и коричневыми пятнами — это рак кожи, который он получил на солнце, но рак неопасный, как пишет автор. Руки у старика изуродованы следами от бечевки и лески, с помощью которых он вылавливал рыбу из моря.

Сюжет отталкивается от того, что Сантьяго вот уже 84 дня не может поймать рыбу, в отличие от других рыбаков. Стоический характер неудачливого рыбака помогает ему выдержать так много дней без ловли. В этом и заключается основная черта характера Сантьяго, которую автор хотел вложить и донести до окружающих

Не важно, сколько продолжается твоя чёрная полоса в жизни, ты обязан стремиться и верить в то, что наступит белая

На восемьдесят пятый день без улова Сантьяго решает заплыть подальше в море, чтобы поймать марлина. При этом старик считает, что это не он ловит рыбу, потому что она глупая и клюнет на наживу, он считает, что он такой же, как и рыба, не ставя себя во главенство природы, но ставя себя на уровень с этой природой, гармонируя с ней.

Схватка с марлином длится три дня, и всё это время старик ужасно страдает, потому что его руки, которые и так усеяны ранами, очень сильно режутся об леску, с помощью которой он тянет рыбу к берегу. Самое ужасное для читателя в этот момент то, что когда Сантьяго достиг берега и вытащил улов, там оказался один скелет, потому что акулы по дороге успели обглодать марлина. Думаю, в этот момент читатель проникается наибольшим сочувствием к Сантьяго. Однако же старик вовсе не расстроен своей неудачей, потому что он смог победить себя, смог три дня тащить на себе испытание, он по-прежнему уважает себя, а это главное.

Лионел — орлан-рыбак и символ решимости

Лионел — опытный и отважный рыбак, который знает море как свои пять пальцев. Он проводит большую часть своего времени на океане, борясь с природными силами и соперничая с другими рыбаками. Лионел представляет собой типичного мужественного моряка, для которого океан — это не просто рабочее место, а своего рода призвание.

Символично, что Лионел выбирает себе в качестве спутника птицу — орла. Орел — символ силы, мудрости и доблести. Он распространен в морской символике, поскольку наряду с морскими птицами является хорошим адаптацией к жизни на открытом пространстве и ветрах океана.

Лионел тесно взаимодействует со своим питомцем, он наблюдает за орлом в полете и пользуется его помощью при поиске рыбы. Таким образом, Лионел и его орел образуют неразрывную команду, синтезирующую мужество и силу природы.

Решимость Лионела видна и в его поступках. Он, несмотря на трудности, не отчаивается и продолжает бороться. Одна из центральных тем романа — борьба человека со своими личными страхами и судьбой, и Лионел является примером стойкости и решимости в этой борьбе.

Таким образом, Лионел — важный персонаж романа «Старик и море», который символизирует решимость и напористость, а его отношение с орлом подчеркивает гармонию между человеком и природой.

Образец 2

Образ старика Сантьяго из повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море» насыщен философией и глубиной.

Старый кубанский рыбак Сантьяго является главным героем повести «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя. Он живет в одиночестве, но это нисколько не расстраивает его. Хемингуэй пишет о нем, как о человеке, который несмотря ни на что не сдается. А еще у него веселые и добрые глаза. Несмотря на свой возраст, герой душою молод и свеж. Ему часто снятся сны о счастливых и светлых днях своей молодости, юности, а также об африканских львах, что играют на берегах.

Приключенческий период жизни окончен, и все, что теперь есть у Сантьяго – синее море, что дает ему возможность поесть, и юный друг-единомышленник, которого зовут Манолино. Через дружбу старого рыбака и юного мальчика Эрнест Хемингуэй стремится показать общность поколений и то, что среди людей со схожими взглядами не играет никакой роли различия в возрасте. Сантьяго видит, что Манолино тоже манит море.

Хемингуэй доносит через Сантьяго личные философские взгляды на жизнь. Одна из таких мыслей гласит, что человека можно растоптать, но невозможно одержать над ним победу. Только тот, кто сталкивался с большими трудностями, сможет вновь найти в себе силы для борьбы.

Сантьяго обитает обыкновенной жизнью в собственном небогатом домике, и не стремится от этого уйти, как некоторые герои произведений Хемингуэя. Сантьяго хочет искать единения с матерью-природой, он сам позиционирует себя как ее часть. Старый рыбак представлен в повести человеком гармонии. В нем сочетаются гордость и смирение, а еще способность ограничиваться небольшим и при этом продолжать следовать свой мечте. Сантьяго не помнит, когда к нему подкралось смирение, но точно знает, что оно подарило ему гордость, нежели позор. Несмотря на жизнь в нищете, рыбак не сгубил чувство достоинства. Мальчик Манолин любил и уважал своего старого друга, поэтому иногда приволакивал рыбу и газеты о спорте.

Поражает жизненный идеал героя, по которому любому существу дана определенная роль на этом свете. К примеру, Сантьяго был рожден, чтобы заниматься рыболовством, а рыба, чтобы стать добычей рыбака.

В фундаменте фабулы произведения представлено пару дней жизни рыбака. Пусть события происходят спокойно, их мало, но описаны они невероятно правдиво и подробно, так, что читатель переживает их вместе с Сантьяго.

Сантьяго – сильный духом человек. Именно таковы герои хемингуэевских произведений.

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика и образ Лели в рассказе Кусака Андреева сочинение

    Основным персонажем произведения является Леля, представленная писателем в образе молодой девушки, являющейся учащейся гимназии.

  • Сочинение по картине Юона Русская зима. Лигачево (описание)

    Само полотно передает всю красоту и пышность русской зимы. Художник словно воспевает всю прелесть этого времени года и свое восхищение природой. На полотне показана деревня Лигачево в один из прекрасных, но не менее морозных дней.

  • Тема и идея поэмы Мцыри Лермонтова сочинение
  • Сочинение Сострадание — активный помощник

    В нашей быстротечной и суетливой жизни очень многие совсем забыли о сострадании. Они не видят или просто не хотят замечать тех, кто нуждается в помощи.

  • Анализ романа Евгений Онегин Пушкина

    Роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» стал настоящим прорывом в литературе начала XIX. На его написание у автора ушло более семи лет. Сам Пушкин называл роман работой «всей моей жизни».

/ / / Образ Сантьяго в повести Хемингуэя «Старик и море»

Образ Сантьяго в повести Эрнеста Хемингуэя удивляет своей глубиной.

Сантьяго – это старый рыбак, который давно живет один, но не унывает. Автор характеризирует его как человека с «веселыми глазами, который не сдается». Герой часто вспоминает о днях своей молодости, ему снятся молодые львы, которые резвятся на берегах Африки. Время приключений прошло, и все, что осталось у старика – это море, в которое он выходит, чтобы прокормиться и маленький друг по имени Манолино. Дружба мальчика и старика показывает связь поколений. То, что между людьми с похожими взглядами, не важна разница в возрасте. Сантьяго чувствует, что Манолино так же увлечен романтикой моря, как и он.

Через своего главного героя автор выражает собственные философские идеи, например: «Человека можно уничтожить, но его нельзя победить». К такому выводу главный герой пришел благодаря большому жизненному опыту. Писатель показывает, что только познавший трудности человек имеет силы бороться.

Сантьяго живет обычной жизнью, в своем скромном мире, от которого не бежит, как многие другие герои автора. Ему не нужно искать уединения с природой, он и есть часть природы. В образе Сантьяго писатель увидел гармоничного человека. Он соединяет в себе смирение и гордость, умение довольствоваться малым и стремление к мечте. Он не знал, когда к нему пришло смирение, но был уверен, что оно не принесло ему позор. Старик не потерял чувство собственного достоинства, хотя и жил в нищете. жалел друга и приносил иногда рыбу и газеты со спортивными новостями.

Удивляет жизненная позиция героя, согласно которой каждому существу отведена своя роль в мире. Вот он рожден быть рыбаком, точно так же как рыба рождена, чтобы быть рыбой.

В основе сюжета повести лежит несколько дней из жизни главного героя. События развиваются медленно, их немного, но они описаны подробно и очень реалистично – так, что читатель словно сидит вместе с рыбаком в лодке и видит все происходящее.

Начинается повесть с того, что Сантьяго уже 84 дня безуспешно выходит в море. Кажется, что от рыбака отвернулась удача. Но герой не сдается и верит, что на 85 день ему повезет, нужно лишь подальше отплыть от берега, рискнуть – и тогда он поймает рыбу своей мечты. Автор описывает три дня, проведенных стариком в море. За это время Сантьяго показывает силу воли, выдержку, преодолевая боль. Он ловит рыбешку, чтобы не голодать, разговаривает с птицей, а потом и с рыбой, чтобы не сойти с ума. Он ловит на крючок марлина, но рыба слишком большая – и поэтому старик вынужден удерживать леску, и понемногу тащить ее к берегу. Ему больно, леска режет руку, но он терпит, ведь не может проиграть рыбе. Удивительно, как старик относится к марлину, не как к улову, а как к равному себе. Просто судьба такова: он рыбак, а она – рыба. И значит, он не может ее отпустить.

К сожалению, на рыбу нападают акулы — и герой вытаскивает на берег только ее скелет. Но писатель показывает, что герой не проиграл, потому что доказал свою смелость.

Характеристика героев по произведению Хемингуэйя «СТАРИК И МОРЕ» | САНТЬЯГО

САНТЬЯГО

Сантьяго — одинокий и очень старый рыбак с «веселыми глазами человека, который не сдается». Он давно уже живет только воспоминаниями о своей юности и гре­зит об увиденных когда-то берегах Африки, «играю­щих молодых львах». Сантьяго дружит с соседским мальчи­ком Манолино, чувствуя в нем такую же романтичес­кую душу и увлечение морем. И в уста этого старого, потерявшего былую силу, умудренного опытом ку­бинца автор вкладывает проникновенные слова: «…че­ловек не для того создан, чтобы терпеть поражение… Человека можно уничтожить, но его нельзя побе­дить». В этих словах — большое философское обоб­щение, пришедшее к писателю и его герою после мно­голетнего труда, нелегкой жизни, в которой было множество побед и поражений, надежд и разочарова­ний, любви и ненависти. Старик Сантьяго живет в своем ми­ре. Он не бежит от цивилизации, как другие герои Хемингуэя, не ищет спасения в природе. Сантьяго принад­лежит ей со дня своего рождения. Он не только про­жил долгую жизнь в единении с природой, с морем — он частица этого мира природы. В старике автор на­шел наконец того гармонического героя, которого ис­кал на протяжении всей своей творческой жизни. В Сантьяго удачно сочетаются и смирение, и гордость: «Он был слишком простодушен, чтобы задуматься о том, когда пришло к нему смирение. Но он знал, что сми­рение пришло, не принеся с собой ни позора, ни утра­ты человеческого достоинства». Старик точно знает, зачем он родился на свет: «Ты родился, чтобы стать рыбаком, как рыба родилась, чтобы быть рыбой».

Романтически приподнято и немногословно описы­вает Хемингуэй три дня из жизни Сантьяго, отправившегося в море после ряда неудач и поймавшего, наконец, большую рыбу. Вступив с ней один на один в жесто­кое противоборство, он в самые тяжелые минуты, на пределе человеческих сил твердит: «Драться… драться, пока не умру». Поединок этот со всеми его перипетиями, когда победа склоняется то на одну, то на другую сторону, все больше начинает напоми­нать подвиги героев мифов. Настоящий герой мифа должен вести борьбу в одиночестве, только тогда он может проявить все свое мужество, стойкость, отвагу, умение. Выдержка и выносливость Сантьяго побеждают, он выжил, преодолел свою немощь и старость. Однако на его рыбацкий трофей нападают акулы. Старик сра­жается с ними изо всех сил, он не хочет сдаваться. Вот тогда он произносит свои знаменитые слова о че­ловеке, которого «можно уничтожить», но «нельзя по­бедить». Добравшись до берега, Сантьяго возвращается в свою жалкую хижину. Пойманная рыба совершенно растерзана и обглодана акулами. Но победа старика очевидна. Возвращение Сантьяго в поселок знаменует и ко­нец одиночества — мальчик Манолино не оставит ры­бака одного, вдобавок ему есть чему поучиться у Сантьяго, своего старшего друга.

http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/drugie/obraz-i-harakteristika-starika-santyago-v-romane-starik-i-more-heminguehyahttp://sochinyshka.ru/xarakteristika-geroev-po-proizvedeniyu-xemingueya-starik-i-more-santyago.htmlhttp://vsesochineniya.ru/xarakteristika-geroev-po-proizvedeniyu-xeminguejya-starik-i-more-santyago.html

голоса

Рейтинг статьи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: