Проблемы
Проблематика романа «Мы» связана с тем, что свобода в Едином Государстве приравнивается к мучениям и невозможности жить счастливо, причиняет боль. Соответственно, возникает масса проблем, вызванных тем, что человек вместе со свободой выбора теряет свою сущность и превращается в биоробота, рассчитанного на определенный функционал. Да, жить ему становится и впрямь спокойнее, но слово «счастье» уже неприменимо к нему, ведь это эмоция, а их номера лишены.
Поэтому человек, как правило, как и главный герой произведения, выбирает боль, чувства и независимость вместо идеализированной системы принуждения. И его частная проблема – это противостояние с тоталитарной властью, бунт против нее. Но за этим конфликтом кроется нечто большее, глобальное и относящееся ко всем нам: проблемы счастья, свободы, нравственного выбора и т.д.
В романе описывается социальная проблема: человек, который превращается лишь в одну из частей системы тоталитарного государства, обесценивается. Никто в грош не ставит его права, чувства и мнения. Например, героиня О любит одного мужчину, но ей приходится «принадлежать» всем, кто захочет. Речь идёт об обесценивании личности до невозможного: в произведении номера умирают либо физически, наказанные Машиной, либо морально, лишаясь души.
Вариант 2
С первых страниц книги читатели понимают, что персонажи Замятина особо необычны. Действия в книге разворачиваются в 26 столетии. В 26 столетии окончилась 200-летняя война, и все человечество потеряло свое «я». У людей нет имен, каждый из персонажей имеет только букву с цифрой. Люди стали идентичными и объединились в «мы», и мир стал единим государством.
Одной из неоднозначных и занятных героинь считается О-90. Героиня с таким именем является подругой строителя и инженера Д-503. Автор изображал персонажей в зависимости от их нумерации. О-90 имеет синие глаза и округлое лицо. Девушка имеет лицо, схожее с ликом ребенка. Девушка не считает удивительной схожесть с ребенком. Героиня очень хотела иметь детей, несмотря на запрет государства. По законам страны она еще не достигла определенного возраста и не сможет пока иметь ребенка. Чуть позже девушка уясняет, что инженер ее не любит и больше не хочет быть с ней. О-90 имеет романтические и семейные ценности. Она не причиняет вреда и не мешает тому человеку, который к ней охладел. Героиня готова на любые жертвы ради собственной мечты. Ее главной мечтой было желание стать матерью. И поэтому героиня просит помощи у Д-503.
О-90 узнает о своей беременности и рассказывает об этом бывшему возлюбленному. При этом девушка не хочет испортить отношения инженера с I-330. Героиня воспринимает Д-503 как отца своего малыша. Д-503 захотел ей помочь, поскольку девушку ждет процедура очистки. На тот момент страна запрещала иметь отношения и заводить семью и детей. А рожденных детей правление страны отбирало у женщин. Инженер просит помощи у своей новой девушки. Он должен переправить героиню через зеленую стену. Героиня слишком горда, чтобы принять помощь у новой пассии инженера. Но выхода нет, ради малыша О-90 готова на любые жертвы. Чуть позже она оказывается уже за стеной, где она в безопасности и может не бояться закона.
Ребенок О-90 считается символом победы над государственным правлением. При помощи героини книги автор хотел показать, что в период полного рабства и отсутствия любви люди не имеют своей индивидуальности. В таком мире человек не может быть счастливым. Сбежав, главная героиня обрела настоящую свободу. После обретения свободы она осуществила свою мечту, а именно стала матерью и подлинным человеком.
О-90 верно идет к своей мечте, переступив через собственные принципы. Девушка готова сражаться за свое счастье даже против всего мира. Роман Замятина считается своего рода антиутопией 20 столетию.
Тайна дневника
Роман «Мы» часто именуют антиутопией, и это в общем справедливо, но, как кажется, помогает считывать лишь самые очевидные смыслы произведения и видеть в нем главным образом, по словам Замятина, «сигнал об опасности, угрожающей человеку, человечеству от гипертрофированной власти машин и власти государства — все равно какого».
Очень важно обратить внимание на другую жанровую особенность романа «Мы», а именно — на дневниковую форму, в которую заключено повество-вание. Определение жанра произведения как антиутопии не объясняет или почти не объясняет выбора подобной формы. Может быть, «Мы» — это мета-роман, то есть роман о попытке стать писателем? Взглянув на произведение под таким углом, мы сразу же заметим, что очень большое количество его фрагментов посвящены раскрытию темы написания текста
Более того, Д-503 саму жизнь, похоже, воспринимает как роман, как текст:
Может быть, «Мы» — это мета-роман, то есть роман о попытке стать писателем? Взглянув на произведение под таким углом, мы сразу же заметим, что очень большое количество его фрагментов посвящены раскрытию темы написания текста. Более того, Д-503 саму жизнь, похоже, воспринимает как роман, как текст:
И не получится ли тогда, что роман «Мы» будет уместнее поставить не столько в ряд антиутопий («О дивный новый мир» Хаксли, «1984» и «Скотный двор» Оруэлла, «Хищные вещи века» братьев Стругацких и так далее), сколько в ряд ключевых для русской литературы ХХ столетия произведений, одной из глав-ных тем которых является писательство и попытка стать писателем («Дар» Владимира Набокова, «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова, «Доктор Живаго» Бориса Пастернака, «В круге первом» Александра Солженицына). Только во всех этих романах героям в итоге все же удается стать писателями, а в «Мы» — нет: «Я не могу больше писать — я не хочу больше».
Другие сочинения по этому произведению
«без действия нет жизни…» В.Г.Белинский. (По одному из произведений русской литературы. — Е.И.Замятин. «Мы».)
«Великое счастье свободы не должно быть омрачено преступлениями против личности, иначе-мы убьем свободу своими же руками…» (М. Горький). (По одному или нескольким произведениям русской литературы XX века.)
«Мы» и они (Е.Замятин)
«Возможно ли счастье без свободы?» (по роману Е. И. Замятина «Мы»)
«Мы» — роман-антиутопия Е. И. Замятина.
«Общество будущего» и настоящее в романе Е. Замятина «Мы»
Антиутопия для античеловечества (По роману Е. И. Замятина «Мы»)
Будущее человечества
Главный герой романа-антиутопии Е. Замятина «Мы».
Драматическая судьба личности в условиях тоталитарного общественного устройства (по роману Е. Замятина «Мы»)
Идейный смысл романа Е. Замятина «Мы»
Идейный смысл романа Замятина «Мы»
Личность и тоталитаризм (по роману Е. Замятина «Мы»)
Нравственная проблематика современной прозы. По одному из произведений по выбору (Е.И.Замятин «Мы»).
Общество будущего в романе Е. И. Замятина «Мы»
Почему роман Е. Замятина называется «Мы»?
Предсказания в произведениях «Котлован» Платонова и «Мы» Замятина
Предсказания и предостережения произведений Замятина и Платонова («Мы» и «Котлован»).
Проблематика романа Е. Замятина «Мы»
Проблематика романа Е. И. Замятина «Мы»
Роман Е. Замятина «Мы» как роман-антиутопия
Роман Е. И. Замятина «Мы» — роман-антиутопия, роман — предупреждение
Роман-антиутопия Е. Замятина «Мы»
Смысл названия романа Е. И. Замятина «Мы»
Социальный прогноз в романе Е. Замятина «Мы»
Социальный прогноз Е. Замятина и реальность xx века (по роману «Мы»)
Сочинение по роману Е. Замятина «Мы»
Счастье «нумера» и счастье человека (по роману Е. Замятина «Мы»)
Тема сталинизма в литературе (по романам Рыбакова «Дети Арбата» и Замятина «Мы»)
Что сближает роман Замятина «Мы» и роман Салтыкова-Щедрина «История одного города»?
И-330 — характеристика литературного героя
Повествование ведётся от лица главного героя романа — Д-503. Точнее, мы как бы читаем дневник Д-503, который записывает, что с ним происходило в определённый момент времени. Интересная художественная черта, ведённая Замятиным в роман, наделение персонажей вместо имен цифрами, порядковыми номерами. Эта деталь хорошо влияет на атмосферу книги. Наш герой живёт в утопическом мире далёкого будущего.
На дворе 32 век, в мире всё строго систематизировано, все люди едят в одно время, гуляют по расписанию и даже любовь строго распланирована. В этом мире личность задавлена тяжеловесным Мы. Д-503 Поначалу верный идеалам Единому государству и Благодетелю. Он математик и мирно трудиться над проектом Интеграла (ракетного аппарата с целью межпланетных путешествию). Он как все и он этим доволен. Он ведёт совершенно обычную жизнь, как и остальные. Ест в одно время, работает и Д-503 всем доволен, даже больше, он дивится от того, насколько древние люди были варварами и позволяли себе хаотичные, не поддающиеся математическому расписанию вещи как приём пищи когда тебе хочется есть. Или любовь, являющиеся по мнению Д-503 атавизмом. Разнообразие гардероба, в едином государстве у всех всё одинаковое. Так бы всё и продолжалось не встреть Д-503 девушку, что изменила его жизнь.
I-330 — это та самая девушка, что заставила Д-503 сомневаться в режиме. Они вместе гуляют, посещают разные места и нарушают режим. Они вместе с другими заговорщиками замышляют диверсию в интеграле. Они всё чётко планируют, но государство слишком могуче. Оно ловит преступников и многих казнит, но не Д-503. Ему достаётся другое наказание: Ему вырезают часть мозга ответственную за воображение и он продолжает жить как жил до всего этого.
«Мы» — это первый антиутопический роман. Этот роман в дальнейшем предвосхитил популярность этого литературного направления. Роман оказал влияние на всех будущих последователей этого жанра: Джорджа Оруэлла, Олдаса Хаксли, Рэя Брэдбари и многих других писателей. Антиутопия была написана в 1920 году, но из-за ярко выраженной сатиры на упорядоченное коммунистическое общество в РСФСР, а позже и в СССР, Роман был под запретом. Это произведение — крик души автора, боявшегося мира где нет места эмоциям, поэзии, искусства. Где всё рационализировано, а люди превратились в роботов из плоти.
И другие персонажи, вносящие свой вклад в историю романа «Мы»
Кроме главного героя Д-503 и его возлюбленной И-330, роман «Мы» Замятина содержит и других интересных персонажей, которые играют важную роль в развитии сюжета.
Один из них — руководитель численно указанного государства, который принимает непопулярные решения и стремится подавить всякую индивидуальность. На протяжении всего романа он является антагонистом главного героя и воплощением бездушной идеологии единого государства.
Также в истории романа встречается Зее Кам, друг и соратник Д-503. Зее Кам является членом разработавшей систему «Мы» власти и участвует в создании прекрасного нового мира, в котором нет места для индивидуальности и свободы выбора.
Еще одним важным персонажем является Р-13, который испытывает сомнения в правильности принятново режима и противостоит существующему порядку вещей. Он олицетворяет тех, кто старается сохранить индивидуальность и свободу мысли в условиях строгой дисциплины и контроля.
И, наконец, в романе есть и другие персонажи, такие как Л-10 и О-90, которые представляют общество «Мы» и его особенности. Они помогают глубже понять мир и идеи, которых придерживается Д-503, и оказываются важными звеньями в развитии сюжета.
Все эти персонажи, своими образами и решениями, вносят свой вклад в историю романа «Мы» и помогают воссоздать угнетающую и ужасную картину общества, где индивидуальность подавлена и потеряна.
Анализ поведения Р-13
Одной из главных черт характера Р-13 является его непокорность и стремление к свободе. Он отказывается принимать действительность, которая предлагается системой, и ищет способы ее изменить. Поведение героя можно охарактеризовать как бунтарское и непокорное.
Р-13 проявляет смелость и отвагу, когда действует вопреки установленным правилам и нормам общества. Он готов рисковать своей жизнью, чтобы добиться свободы и независимости. Это делает его ярким и запоминающимся персонажем романа.
Несмотря на свою смелость, Р-13 также проявляет уязвимость и сомнения. Он не всегда уверен в правильности своих действий и может испытывать страх или сомнения. Однако он не утрачивает своих идеалов и продолжает бороться за свободу даже в лице возможной опасности.
В целом, Р-13 — это сложный и противоречивый персонаж, который воплощает бунтарский дух и желание свободы. Его поведение и действия позволяют читателю задуматься о ценности индивидуальности и необходимости борьбы за свои убеждения.
О-90 — одна из самых молодых и желанных женщин в Университете
О-90 олицетворяет красоту и эстетику в обществе Единства. Она выделяется своей молодостью, покоряя мужчин своим обаянием и привлекательностью. Она является одной из самых желанных женщин в Университете, и все мужчины стремятся ее заманить и завоевать.
Однако, за маской красоты и желанных черт личности, О-90 скрывает свою истинную сущность. Она подчинена системе Единства и не способна независимо мыслить или чувствовать. Важным элементом ее характера является ее цыничность и безразличие ко всему кроме собственного благополучия.
О-90 будет иметь влияние на развитие сюжета и идеологию романа, отражая разрушительные последствия единовластия и подчинения личности обществу. В конечном итоге, она станет объектом восстания и сопротивления против идеалов Единства.
Таким образом, О-90 — не только прекрасная и желанная женщина, но и символ отвержения и борьбы за индивидуальность в подавляющем обществе.
Тайна ребенка
Все бы заканчивалось совсем мрачно и беспросветно, если бы не один, на пер-вый взгляд периферийный, сюжет романа и не одна реплика I-330 из «Записи 34-й». Дело в том, что Д-503 противозаконно «дал» (как сформулировано в «Записи 32-й») О-90 ребенка, а потом с помощью I-330 этот ребенок вместе с матерью был переправлен через Зеленую Стену за пределы Единого Государ-ства:
Замятин неакцентированно дает внимательному читателю надежду: да, Д-503 в итоге потерпел в борьбе с Единым Государством сокрушительное поражение. Однако лучшее в нем, возможно, воскреснет в его ребенке за Зеленой Стеной.
Сочинение 3
В данном произведении существует множество неординарных и разнообразных персонажей. Женщина, по имени 0-90 как раз и относится к данному типу личностей. Её постоянным партнёром является строитель, имя которого Д-503. Замятин старался описывать героев так, чтобы они были схожи со своим именем. 0-90 автор описывает как круглую в прямом смысле слова, розового цвета кожи, обладающей красивыми голубыми глазами. Её главным желанием является рождение и воспитание ребёнка. Однако жёсткая и тоталитарная страна запрещает ей иметь на детей. На это есть веская причина: женщина не достигла нормы материнства.
Спустя некоторое время женщине становится понятно, что Д-503 её больше не любит. Он бросает её на произвол судьбы. Девушка имеет собственные ценности, к которым относится доля романтики и семейные принципы. Как только она заметила, что мужчина её разлюбил, она не стала к нему снова навязывать свою персону. Она относится к тем, кто готов выполнить любую поставленную задачу, лишь бы добиться своего счастья. Её единственным желанием по-прежнему остаётся наличие своих детей. Она просит помочь Д-503 сделать ей ребёнка. Это последнее, о чём она просит его.
Когда девушка узнаёт о том, что она беременна, то сразу же сообщает об этом Д-503. Однако она не собирается разрушить его планы с I-330. 0-90 просто желает сказать Д-503, что теперь он является отцом. После этого Д-503 просит о помощи у I-330, чтобы та перевела 0-90 за зелёную стену. За этой стеной девушке не страшна жестокость государства. Конечно, у 0-90 имеется собственной чувство гордости и самолюбия, она не хочет, чтобы ей помогала любовница. Однако она всё же соглашается на эту единственную возможность сохранить своего ребёнка.
Новый ребёнок является символом победы на тоталитарным строем государства. Автор показывает нам, что при жестоком тоталитарном правлении, где отсутствует свобода слова, действия, нет любви, всё исключительно общественное, нереально жить счастливым и беззаботным человеком. Только скрывшись от этого неприступного мира, можно быть свободной личностью, которой впоследствии и стала 0-90.
С тех пор девушка стала матерью ребёнка, чьё будущее в крепких руках.
Главные герои и их характеристика
Замятин считает идеальным человеком номер I-330, которая демонстрирует философию автора: революции нескончаемы, жизнь – это разности, а если их нет, то кто-то обязательно их создаст.
Главный герой – инженер «Интеграла», Д-503. Ему тридцать два года, и то, что мы читаем – записи его дневника, в котором он то поддерживает идеи Единого Государства, то противится им. Его жизнь состоит из математики, вычислений и формул, что очень близко писателю. Но он не лишён фантазии и замечает, что многие номера тоже не вырезают себе это умение – значит, даже тысяча лет подобного режима не победила главенство души в человеке. Он искренний и способен чувствовать, но приходит к предательству любви из-за операции, которая лишила его фантазии.
В произведении два главных женских образа. О-90, чья душа цветёт и живёт, – она розовая и круглая, ей не хватает десяти сантиметров до Материнской нормы, но, тем не менее, она просит у главного героя подарить ей дитя. В конце романа О-90 с ребёнком оказываются по другую сторону стены, и этот ребёнок символизирует проблеск надежды. Второй женский образ — I-330. Это острая и гибкая, с белыми зубами девушка, которая любит тайны и испытания, нарушает режимы и установки и которая после умирает, отстаивая идеи борьбы с Единым Государством.
В основном, номера верны режиму Государства. Номер Ю, например, сопровождает воспитанников на операции, сообщает о проступке Д хранителям – остаётся верна своему долгу.
Государство в антиутопии
В Едином Государстве живут всего несколько процентов от общей массы людей – в революции город одержал победу над деревней. Правительство обеспечивает их жильём, безопасностью, комфортом. За идеальные условия граждане лишаются индивидуальности, получают номера вместо имён.
Жизнь в государстве – это механизм. Свобода и счастье здесь несовместимы. Идеальная несвобода заключается в том, что все потребности и естественные желания граждан удовлетворяются по расписанию, разве что не учитываются духовные потребности. Искусство заменяют цифры, в государстве действует математическая этика: десять погибших – ничто по сравнению с множеством.
Сам город окружён Зелёной Стеной из стекла, за которой находится лес, о котором никому ничего не известно. Главный герой однажды случайно узнаёт, что по другую сторону живут предки, покрытые шерстью.
Номера живут в одинаковых комнатах со стеклянными стенами, словно в доказательство того, что режим государства абсолютно прозрачен. Все потребности и естественные желания граждан удовлетворяются по расписанию, расписание определяется Часовой Скрижалью.
Любви нет, так как она порождает ревность и зависть, поэтому в там действует правило о том, что каждый номер имеет равные права на другой номер. Для граждан существуют определённые дни, в которые можно заниматься любовью, причём можно делать это исключительно по розовым талонам, которые выдаются в зависимости от физических потребностей.
В Едином Государстве есть Хранители, которые занимаются обеспечением безопасности и соблюдением правил. Для граждан честь рассказать в Бюро Хранителей о нарушениях. Преступников наказывают помещением в Машину Благодетеля, где номер расщепляется на атомы и превращается в дистиллированную воду. Перед казнью у них отбирают номер, что является высшей карой для гражданина государства.
Р-13 — безупречный и примерный работник Единого Государства
Р-13 является высококвалифицированным работником и примерным гражданином Единого Государства. Он служит в роли инженера в доме номер Р-13, где он живет вместе со своей женой О-90.
Р-13 всегда строго следует правилам и предписаниям Единого Государства. Он не противится системе и верит, что она является идеальной формой управления для общества. Он безоговорочно подчиняется власти и выполняет свои обязанности с большой ответственностью.
Р-13 обладает высокой интеллектуальной подготовкой и профессиональными навыками. Он идеально владеет техническими навыками и всегда находит решения для возникающих проблем. Его работа включает различные инженерные задачи и вкладывание своей части в поддержание стабильности и процветания Единого Государства.
Р-13 также продемонстрировал свою верность системе, когда ему выпала возможность сблизиться с Глазом-Блестящим — одним из главных представителей Вселенского Государственного Единства и ключевым символом Единого Государства. Он немедленно признал его авторитет и заслуженность и благодаря этому получил доступ к личным беседам и привилегиям, которые в противном случае простым гражданам было бы невозможно достичь.
Однако, несмотря на свою преданность системе, Р-13 начинает испытывать внутреннее недовольство и сомнения. Постепенно он осознает, что в полностью управляемом обществе нет места для свободы и индивидуальности. Это приводит его к вечерней встрече с Глазом-Блестящим, где Р-13 делится своими мыслями и вопросами.
Р-13 в конечном счете становится главным действующим лицом, противопоставляющимся системе и призывающим к нарушению существующего порядка вещей. Его характер рассматривается как символ идеального работника и гражданина, который осознает значение индивидуальности и свободы в унифицированном обществе.
И-330 — загадочная и привлекательная женщина
Первое впечатление от И-330 вызывает у Д-503 чувство любопытства и притяжения. Она обладает прекрасной внешностью, складывающейся из стройных форм и ярких черт лица
Ее облачение, отличное от остальных граждан, привлекает внимание и вызывает некоторое недоверие
Однако, И-330 не только красива, но и умна. Она является членом загадочного интеллектуального коллектива — «Тайной партии», которая не согласна с текущими правилами и порядком в идеальном государстве «Единого Государства». Благодаря своему уму и сообразительности, И-330 больше, чем просто женщина. Она выделяется из толпы и запоминается.
Как герой, И-330 является спокойной и хладнокровной. Она способна принимать взвешенные решения и проводить их в жизнь без колебаний и сомнений. Ее отношение к Д-503 сначала вызывает у него эмоциональное и физическое возбуждение, а затем перерастает в любовь. Однако, И-330 показывает себя и как кровожадный убийца, готовый нарушить законы спокойного мира государство. Эта амбивалентность придает ей загадочности и привлекательности.
Таким образом, И-330 — загадочная и привлекательная женщина, являющаяся одним из ключевых персонажей романа «Мы». Она не только имеет прекрасную внешность, но и выделяется умом, независимостью и способностью противостоять системе. Ее персонаж добавляет в роман интерес и заставляет задуматься о проблемах индивидуальности и свободы.
Вариант 2
Роман Мы Замятина – это произведение, которое описывает жизнь в тоталитарном обществе, где люди лишены свободы и индивидуальности. О-90 – это один из главных символов романа, который олицетворяет идею единства и равенства всех людей в этом обществе. О-90 – это круглое здание, в котором находится правительство и главный герой романа, Д-503. Он работает в этом здании и является одним из главных идеологов тоталитарного общества.
Однако, по мере того, как Д-503 начинает задаваться вопросами о своей жизни и обществе, в котором он живет, он начинает видеть О-90 совсем по-другому. Для него О-90 становится символом тоталитарной власти, которая лишает людей свободы и индивидуальности. Он видит, как люди в этом здании живут в постоянном страхе и контроле, и понимает, что это несправедливо. Он начинает задаваться вопросами о том, что происходит за стенами О-90 и как можно изменить это общество.
О-90 также символизирует идею единства и равенства всех людей в этом обществе. Внутри здания все люди одинаковы и не имеют никаких индивидуальных черт. Они живут по строгим правилам и не могут выражать свои мысли и чувства. Однако, Д-503 начинает понимать, что идея единства и равенства не должна означать потерю индивидуальности и свободы.
Он начинает видеть, что люди в этом обществе несчастны и не могут наслаждаться жизнью, потому что они не могут выражать свои мысли и чувства. Он понимает, что люди должны иметь право на свободу мысли и действия, чтобы они могли жить полноценной жизнью. Он начинает бороться за свою свободу и индивидуальность, даже если это означает борьбу против власти.
В конце романа Д-503 покидает О-90 и начинает бороться за свою свободу и индивидуальность. Он понимает, что тоталитарное общество не может продолжаться вечно и что люди должны иметь право на свободу мысли и действия. О-90 становится символом того, что нужно бороться за свои права и свободу, даже если это означает борьбу против власти.
Таким образом, О-90 в романе Мы Замятина является символом тоталитарной власти, которая лишает людей свободы и индивидуальности, но также символизирует идею единства и равенства всех людей в этом обществе. Д-503 начинает видеть О-90 совсем по-другому и понимает, что люди должны иметь право на свободу мысли и действия, чтобы они могли жить полноценной жизнью. Он начинает бороться за свою свободу и индивидуальность, даже если это означает борьбу против власти. О-90 становится символом того, что нужно бороться за свои права и свободу, даже если это означает борьбу против власти.