Герои пьесы чехова «вишневый сад»

«значение образа пети трофимова в пьесе а. п. чехова «вишневый сад»»

Образ Пети Трофимова

В системе образов пьесы «Вишнёвый сад» Петя Трофимов занимает особое место, поскольку является ярким представителем молодого поколения, олицетворяющего собой будущее России.

При внешней простоте это сложный, многогранный, противоречивый образ, способный вызывать неоднозначные чувства. Среди прочих персонажей Петя Трофимов выглядит чудаком, недотёпой, мечтателем, мысли которого устремлены в будущее. Он далёк от реальности и совершенно не зависим от быта, материальных ценностей и «приземлённых» чувств.

Пете тяжело жить в обществе, в котором царит социальное неравенство. Людская лень, лицемерие, невежество вызывают в его душе праведный гнев, он готов бороться за светлое будущее всего человечества и искренне верит, что оно непременно настанет.

Трофимов — человек тонкий, деликатный, способный сопереживать чужому горю. И вместе с тем он готов прямо говорить правду в лицо человеку, не делая никаких поблажек его самолюбию. Петя не обижается на насмешки и колкости в свой адрес, никогда не отвечает агрессией на несправедливость.

Однако наравне с положительными качествами в Пете Трофимове собраны и отрицательные черты. Он не скрывает своего презрения к дворянам, привыкшим жить за счет тяжёлого труда своих крепостных, но при этом сам является беспринципным человеком: живя у Раневских на всём готовом, он порицает их образ жизни.

Трофимов ругает интеллигентов за их бездеятельность, но сам не приучен к серьёзному труду. Он может много и воодушевлённо рассуждать о великой идее, но на деле не готов приложить хоть сколько-нибудь серьёзных усилий для её воплощения. В чём двойственность образа Пети Трофимова? Ответ прост: все его идеи прекрасны и правильны, вот только он не способен реализовать их. Петя ничего не предпринимает, чтобы изменить собственную жизнь, его вполне устраивает незавидная роль «вечного студента», «облезлого барина».

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Вишнёвый сад»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Вишневый сад»

для самых компанейских —

Главные герои «Вишневый сад»

для самых занятых —

Читательский дневник «Вишнёвый сад»

для самых крутых —

Читать «Вишневый сад» полностью

Будущее в пьесе Чехова «Вишневый сад»

Ожидание грядущих перемен, нацеленность на новую жизнь — один из главных мотивов, который зарождается уже в экспозиции, до приезда Раневской. Все действующие лица пьесы живут заботой о ближайшем будущем. Но есть и другое будущее — более отдаленное.

В отношении к нему выявляется сущность личности: умение сориентироваться в обстоятельствах, быть готовым к переменам и проявить настойчивость в принятии решений.

Легкомыслие Раневской, которая может стать в будущем иждивенкой дочери, довершает негативное в ее характеристике.

Земля очаровательная и великая, много на ней есть прекрасных и чудесных мест…» В тексте образ будущего осмысливается философски. Его истоки в прошлом, поэтому герои постоянно живут воспоминаниями.

Объяснение нынешнего положения дворян находит Петя в искуплении давних грехов за страдания крепостных.

Оказывается, люди не живут вне забот о далеком будущем. Оно вырисовывается как цель, в свете которой оценивается настоящее, требующее радикальных перемен, не удовлетворяющее никого.

Важно

Даже преуспевающий негоциант Лопахин недоволен им: «О, поскорее бы утихла, быстрее бы поменялась как-нибудь наша неблагополучная, несчастная жизнь».

Мечта о будущем побуждает совершать поступки, решительно порывать с прошлым и настоящим, идти в новую жизнь.

Несмотря на идейное и социальное различия, Трофимов и Лопахин едины в определении способа достижения будущего. И купец, и студент осознают, что главное — свободный труд, без которого нет полноценной жизни.

«Надо начать только что-нибудь делать, чтобы осознать, насколько мало остолось порядочных и честных людей.

Когда мне не спится, я постоянно думаю: господь нам дал громаднейшие леса, необъятные луга и поля, незримые горизонты, и, живя среди этого всего, мы обязаны сами стать великанами по настоящему…» — говорит практичный Лопахин.

Практик Лопахин и мечтатель Трофимов ждут одного и того же — перемен в жизни. Потому так легко они общаются в последнем акте «Вишневого сада».

Для Пети жизненный смысл заключается в том, чтобы всегда находится в первых рядах к наивысшей правде, стремится к высшему счастью, и он верит, что если не дойдет сам, то дойдут другие.

Лопахин, измученный неопределенностью, пустой и ненужной суетой в доме Раневской и Гаева, ждет часа, когда он начнет работать «подолгу, без устали». Тогда ему станет легче жить, в жизни появится смысл.

Однако автор языком драматургии выказывает недоверие их жизненной позиции. Почему Петя никак не кончит курс? Носит старые калоши? Не спешит ли Лопахин, не забывает ли о людях, без промедления пуская под топор вишневый сад?

Совет!

Долгое время было расхожим мнение, что светлое будущее России связано с деятельностью Ани и Пети.

Но как много способен совершить человек, образ которого снижен такими деталями, как падение с лестницы, и оскорбительным «облезлый барин»? Только 17 лет Ане, вылетающей в самостоятельную жизнь из дворянского гнезда.

Смогут ли они превратить Россию в прекрасный сад и стать счастливыми в счастливой стране? Драматург остается верен объективному принципу изображения. У него нет уверенности, которая передалась бы зрителю.

Сочинение на тему Петя Трофимов

Творение Чехова „Вишневый сад” заслуживает человеческого внимание в любое время. Это не просто рассказ о продаже сада в случае материальных затруднений, сад — это прошлое и будущее, жизнь, воспоминания человечества

Состав героев автор поделил на два лагеря: представители „старой” и „новой” России. Ярким посланником и защитником отцовского наследия был студент и учитель Петя Трофимов.

С Раневской он знаком достаточно давно, ведь был учителем у младшего сына Гриши, но с мальчиком случилось несчастье, он утонул, оставив безутешную мать.

Трофимов больше не работал на эту семью, однако остался верным другом и советчиком. Все привыкли видеть Петю юным студентом с несбыточными мечтами, но перед ними мужчина 27 лет в студенческом мундире и очках.

Бесспорно, герой повзрослел, и Чехов показывает как выросли его мысли в духовном плане. Автор представил перед нами живого человека: он падает с лестницы, теряет галоши, но даже слово „недотепа”, обращённое к нему, не снижает его достоинства, а наоборот, показывает всю реальность образа.

И этот „недотепа”, „вечный студент“, „облезлый барин” на самом деле глубокая и чистая душа, ведь из всех героев, о четко понимает ситуацию, анализирует её и пытается помочь дельным советом. Именно этому простому человеку автор доверяет самые большие монологи, которые заставляют задуматься не только о саде, но и о судьбе и жизни человека.

Да, он не строит планы на далёкое будущее, не имеет гроша за душой, однако является тем мостом, который движет жизнью, он верит в светлое будущее России и человечества.

Интересным является разговор Трофимова о гордом человеке. Он твердо заявляет, что такому качеству нет места в жизни общества. В самом проявлении его нет смысла, ведь рациональнее признать свои ошибки и начать исправляется. Этими речами он завораживает всех героев, ведь у них нет аргументов против этой правды.

Петя Трофимов верит в прогресс и будущее России, он осуждает тех, кто идут лёгким путем и сдаются, называют себя людьми высшего общества, а прислуге говорят „ты“. Поэтому он рьяно защищает судьбу вишневого сада, понимая, что с ним погибнет истинное, достойное прошлое свободного человека.

«Укажу другим путь»…

Разумеется, есть в Пете и симпатичные черты. Он сам с горечью говорит о себе: «Мне еще нет тридцати, я молод, я еще студент, но я уже столько вынес! И все же… Я предчувствую счастье, Аня, я уже вижу его…». И в этот момент через маску строителя светлого будущего проглядывает настоящий человек, желающий лучшей жизни, умеющий верить и мечтать. Заслуживает уважение и его несомненное трудолюбие: Петя работает, получает деньги за переводы и последовательно отказывается от предложенного Лопахиным одолжения: «Я свободный человек! И всё, что так высоко и дорого цените вы все, богатые и нищие, не имеет надо мной ни малейшей власти, вот как пух, который носится по воздуху». Впрочем, патетичность этого высказывания несколько нарушают выкинутые Варей на сцену калоши: Трофимов потерял их и немало за них тревожился… Характеристика Пети из «Вишневого сада», по сути вся и сосредоточена в этих калошах – здесь отчетливо проявляется все мелочность и нелепость героя.

Трофимов – персонаж скорее комический. Он сам понимает, что не создан для счастья и до него не дойдет. Зато именно ему поручена важная роль указать другим «как дойти», и это делает его незаменимым – как в пьесе, так и в жизни.

Тест по произведению

Петя Трофимов — характеристика персонажа

ПЕТЯ ТРОФИМОВ — центральный персонаж комедии А. П.Чехова «Вишневый сад» (1903). Образ студента П. Т. связан в пьесе с перспективой будущего времени; предчувствием «новой жизни» и устремленностью к ней. Герои комедии зовут его не по имени-отчеству, а ласково-насмешливо — Петя. В разночинской «нескладности» этого человека можно увидеть «зажатость» Беляева («Месяц в деревне» И. С.Тургенева). В его отношениях с Аней — узнать просветительский ригоризм Жадова, «воспитывающего» Полиньку, и Ме-лузова, «улучшающего» Негину. «Вечный студент», «облезлый барин», П. Т. освещен в пьесе мягким отношением действующих лиц к его словам и поступкам («Петя с лестницы упал!»). Ему идет совершать промахи, неловкости — падать с лестницы, терять калоши. Его «недотепистость» сказывается и в запальчивом заявлении «Мы выше любви!», и в том, как он утешает Раневскую, произнося слова, усугубляющие ее горе. П. Т. много рассуждает, говорит умно и горячо, не являясь тем не менее ни фразером, ни краснобаем. В его монологе о «гордом человеке» слышится благородное опровержение доморощенного ницшеанства горьковского Сатина («На дне»). Его высказывания об интеллигенции совпадают по смыслу с чеховскими словами: «Я не верю в нашу интеллигенцию, лицемерную, истеричную, фальшивую». В его совете Лопахину «не размахивать руками» есть своя историческая правота. В мыслях П. Т. о необходимости «искупления» прошлого — «страданием, необычайным, непрерывным трудом» слышны отзвуки призывов Н. Г.Чернышевского «любить будущее» и «работать для него». Сам П. Т. готов «страдать» от бедности, нужды, гонений. Но душевные страдания, страдания сознания — ему неведомы. В этом смысле он действительно «свободный человек»: свободный от прошлого, не связанный с вишневым садом личной, сердечной связью. Ему не приходится обрывать нити прошлого, «резать по живому». Раневская справедливо выговаривает ему: «Вы смело решаете все важные вопросы, но скажите, голубчик, не потому ли это, что вы молоды, что вы не успели перестрадать ни одного вашего вопроса?» Оттого и ощущение «переходного» момента, вызревания будущего в настоящем вызывает у П. Т. чувства счастья и полноты существования: «Я предчувствую , Аня, я уже вижу его». В этом прекраснодушии, инфантилизме П. Т. кроется его «идейная наивность» — такая же неотъемлемая часть русской жизни, как «епиходовщина» или извечная надежда на то, что «бог поможет», «еще что-нибудь случится не сегодня-завтра…». Первый исполнитель роли П. Т. — В. И.Качалов (1904). Среди других исполнителей — А. Я.Таиров (1907), В. С.Золотухин (1975). Среди зарубежных исполнителей — Ж. Л.Барро (1954).

Школьные сочинения

Чехов якобы иронически относился к Пете Трофимову, изобразил его «недотепой» и тем  самым выразил свое скептическое отношение к революционному движению. Такое мнение совершенно необоснованно. Для того чтобы понять это, нужно вспомнить, кто и при каких обстоятельствах назвал Петю «недотепой».

Это говорит Раневская, раздраженная тем, что Петя откровенно высказал неодобрение ее связи с ничтожным и нечестным человеком.

Раневская не в, состоянии понять нравственную высоту Пети, но она чувствует, что Петя прав, и сама просит у него прощения: «Ну, Петя… ну, чистая душа… я прощения прошу… Пойдемте танцевать…» Да, Петя — чистая душа, и поэтому таким людям, как Раневская или Лопахин, он должен казаться неудачником, «недотепой». Но нельзя такое же мнение приписывать автору.

Епиходов глуп, эта глупость сквозит в каждом его .слове, его поступки- только дополняют это впечатление. А Петя умен, его мысли глубоки и содержательны. Недаром Чехов — величайший мастер подтекста — ни разу не прерывает речи Трофимова.

Петю все время слушают с вниманием, его слова действуют облагораживающе на других людей. Даже практичный Лопахин под влиянием Пети начинает чувствовать, что жизнь должна быть красивее, чище

Какие же взгляды высказывает в пьесе Петя? Он верит в прогресс и.

призывает всех «работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину».

Истину он понимает не отвлеченно и осуждает тех интеллигентов, у которых философский поиск истины уживается с равнодушием к тяжелой жизни народа: «Называют себя интеллигенцией, а прислуге говорят «ты», с мужиками обращаются, как с животными, учатся плохо, серьезно ничего не читают, ровно ничего не делают, о науках только говорят, в искусстве понимают мало

Все серьезны, у всех строгие лица, все говорят только о важном, философствуют, а между тем у всех на глазах рабочие едят отвратительно, спят без подушек, по тридцати, по сорока в одной комнате, везде клопы, смрад, сырость, нравственная нечистота… И, очевидно, все хорошие разговоры у нас для того только, чтобы отвести глаза себе и другим».

Важно

Трофимов презирает деньги, презирает титулы, для него не существует разницы в звании и положении людей.

Он, на которого другие смотрят с насмешкой и жалостью, называют «облезлым барином», чувствует себя сильным и свободным человеком, принадлежащим к тем, кто стремится к высшей правде и высшему счастью человечества. Для Пети не имеет значения, дойдет ли он сам к светлому будущему или только укажет путь другим.

Чехов писал О. Л. Книппср, что не может показать в пьесе Петю Трофимова как общественного деятеля: «Ведь Трофимов то и дело в ссылке, его то и дело выгоняют из университета, а как ты изобразишь сии штуки?» Намек на преследования, .которым подвергался Петя, содержится в его словах: «…куда только судьба не гоняла меня, где я только не был!»

Проповедь Пети Трофимова зажигает Аню. Ей всего 17 лет, она наивна, простодушна. Чехов писал Вл. И. Немировичу-Данченко, что «Аню может играть кто угодно, хотя бы совсем неизвестная актриса, лишь бы была молода, и походила на девочку, и говорила бы молодым, звонким голосом. Эта роль не из важных».

Как человек Аня еще не сформировалась, и говорить о ее взглядах и убеждениях слишком рано. Роль Ани в пьесе заключается в том, что она олицетворяет молодость, чистоту, искренность. Ее душа, свободная от корыстных расчетов, открыта всему прекрасном и благородному. Ане повезло, что она встретила на своем жизненном пути Петю Трофимова.

И этот; большой сад — обновленную Россию имеет в виду Аня, когда обращается к матери: «Мы насадим новый сад, роскошнее этого…»

Хорошее сочинение? Тогда в закладки — » Образ Пети Трофимова в пьесе Чехова . Это нужно, ведь не потеряешь!

Новые сочинения:

Характеристика Ани и Пети из «Вишневого сада»

Рассмотрев личности Раневской-младшей и Трофимова по отдельности, следует охарактеризовать их теперь с точки зрения взаимоотношений. В пьесе автор очень тонко указывает на возможный любовный подтекст в общении этой пары. Почему намеками? Как уже известно, Петя считал себя и Аню выше любых проявлений каких-либо чувств. Но девушка сама это решение не озвучивала, за нее решил Трофимов. И это является характерной чертой в их взаимоотношениях.

Если помните, в характеристике Ани из «Вишневого сада» было сказано, что она является очень восприимчивой натурой, особенно к возвышенным идеям. И в силу своей наивности и незнания жизни девушка попадает под влияние революционных идей Трофимова. Чехов сводит две противоположности: решительную и энергичную Аню, у которой только формируются жизненные принципы, и Петра, имеющего твердые убеждения при отсутствии какой-либо склонности к активной деятельности.

Но их объединяет одно обстоятельство: они не чувствуют к вишневому саду никакой привязанности. Поэтому только Аня и Петя могут взглянуть на ситуацию со стороны и сохранить трезвость суждений среди разгорающихся страстей вокруг сада.

Сочинение Петя Трофимов

Те, кто читал произведение Чехова «Вишневый сад», наверное, должны помнить о том, что один из героев называл себя «вечным студентом». И этим главным героем был Петя. Он относится к положительному образу героя. Кроме этого он никогда не задумывается над тем, чтобы о чем-то думать или заботиться и живет всегда только в свое удовольствие. На все что происходит в мире, он смотрит со стороны и на все у него имеется своя точка зрения и свое мнение.

Хотя главному герою всего лишь тридцать лет, но он до сих пор учится в Московском университете и никак не может его закончить. А все, потому что он однажды пошел против власти и теперь она не дает ему покоя. Он постоянно что-то замышляет против власти и не дает им закончить свои дела. Много раз ему предлагали деньги, но еще ни одному человеку не удалось его подкупить. Также он считает, что если он будет жить по старым понятиям, то ему удастся справиться с правительством. Кроме этого ни одна проблема или беда не проходит мимо него, и он всегда попадает в разные ситуации.

Многие описывают его как бедного человека, у которого имеется только одна одежда, которую он носит постоянно, а другой у него просто нет и купить новую он не может. Вот только он, поэтому поводу совсем не комплексует, а считает это вполне нормальным делом. Часто бывает, что герой винит в своих ошибках других людей, но при этом себя он ни в чем виноватым не чувствует.

Все что он умеет это переводить с разных языков разные тексты. И для этого ему приходится мотаться из одного города в другой или даже в другую страну.

Вишневый сад для него не значит, ничего и он был бы очень рад поскорее от него избавиться. Ведь он напоминает ему рабство.

Вот только его отношение к своей любимой девушке делает его отрицательным героем. Ведь кроме себя он больше никого не любит. У него имеется огромное количество идей, которые он мог бы воплотить в жизнь, но не может по различным причинам и чаще всего эти причины просто его нежелания что-то менять в своей жизни. Но, не смотря на это, он верит, что все вскоре пройдет и наступят лучшие времена. Вот только когда же они наступят никому неизвестно.

«Укажу другим путь»…

Разумеется, есть в Пете и симпатичные черты. Он сам с горечью говорит о себе: «Мне еще нет тридцати, я молод, я еще студент, но я уже столько вынес! И все же… Я предчувствую счастье, Аня, я уже вижу его…». И в этот момент через маску строителя светлого будущего проглядывает настоящий человек, желающий лучшей жизни, умеющий верить и мечтать. Заслуживает уважение и его несомненное трудолюбие: Петя работает, получает деньги за переводы и последовательно отказывается от предложенного Лопахиным одолжения: «Я свободный человек! И всё, что так высоко и дорого цените вы все, богатые и нищие, не имеет надо мной ни малейшей власти, вот как пух, который носится по воздуху». Впрочем, патетичность этого высказывания несколько нарушают выкинутые Варей на сцену калоши: Трофимов потерял их и немало за них тревожился… Характеристика Пети из «Вишневого сада», по сути вся и сосредоточена в этих калошах – здесь отчетливо проявляется все мелочность и нелепость героя.

Трофимов – персонаж скорее комический. Он сам понимает, что не создан для счастья и до него не дойдет. Зато именно ему поручена важная роль указать другим «как дойти», и это делает его незаменимым – как в пьесе, так и в жизни.

Тест по произведению

Главные герои пьесы «Вишнёвый сад»

Любовь Андреевна Раневская

Любовь Раневская, главная героиня пьесы «Вишнёвый сад»

Легкомысленная и эмоциональная дама. Её детство прошло в том самом имении с вишнёвым садом, и она очень к нему привязана. Любовь Андреевна легко сорит деньгами, и она спустила всё, что у неё было, во время жизни за границей, вернувшись практически разорённой. Своим привычкам она не изменяет несмотря на то, что её имение вот-вот придётся продать, а после его окончательной продажи уезжает обратно в Париж. Такая характеристика главной героини пьесы «Вишнёвый сад» выглядит довольно нелицеприятно, но Любовь Андреевна – просто мечтатель. Она не способна мыслить практически, и, по задумке Чехова, она олицетворяет собой романтику уходящего века, нежизнеспособную в новом мире, который так быстро меняется.

Ермолай Алексеевич Лопахин

Ермолай Лопахин, второй главный герой «Вишнёвого сада»

Прямая противоположность Любови Андреевны, второй главный герой пьесы «Вишнёвый сад». Лопахин купец, человек прагматичный, и он олицетворяет собой материализм и прагматизм нового мира, в котором нет места романтике и мечтам. Эмоциональная привязанность Раневской к имению и саду для него ничего не значит, и он предлагает ей продать его, чтобы поделить территорию на участки и сдавать их в аренду дачникам. Для этого, конечно, придётся вырубить сад, но кому какое до этого дело, если речь идёт о деньгах? Когда Лопахин всё-таки добивается своего, он открыто демонстрирует своё довольство совершённой сделкой, и даже просит музыкантов сыграть что-нибудь весёлое. При этом он игнорирует печаль Раневских и Гаева. Ему больше нет до них дела, так как он добился своего. Его победа символизирует победу материализма над мечтами.

Характеристика Петра Трофимова

Все герои пьесы называют его «вечным студентом», потому что его несколько раз отчисляли из университета, и «облезлым барином». Он постоянно попадает в какие-то но Трофимов сам к этому относится совершенно спокойно, а окружающие — снисходительно. Внешне молодой человек не так красив, как может представиться после его высокопарных речей, но и он сам не стремится казаться таковым.

Петр был учителем младшего сына Раневской, но мальчик утонул, а Трофимов так и остался жить в имении. Тем не менее он призывал хозяйку продать имение и сад в знак искупления того, что у них были крепостные. Крепостничество резко осуждалось молодым человеком, в вишневом саде он видел не красоту, а рабский труд в каждом листочке.

Но несмотря на все свои правильные размышления, личным примером он их никогда не подкреплял. Да и его речи не были приспособлены к жизненным условиям. Следует отметить, что Трофимов не мог видеть ничего прекрасного не только в саде, но и во всех явлениях жизни. Он мечтал о светлом будущем, не замечая того хорошего, что было в настоящем.

Как личность Петя был неразвит, что можно понять из его рассуждений о чувствах («Мы выше любви!»). То, с каким презрением он говорил об отношениях между людьми, показывает недалекость его внутреннего мира, которую он маскирует своими высоконравственными рассуждениями.

«Недотепа»: комический образ Пети Трофимова

Сложно не заметить несколько ироническое отношение к Трофимову, как со стороны автора, так и со стороны героев пьесы. «Недотепа» – так называет Петю обычно снисходительная к людям Раневская, а Лопахин насмешливо добавляет: «Страсть, какой умный!». Другие определения, применяемые к этому герою, еще больше усугубляют картину: «смешной урод», «чистюлька», «облезлый барин»… Петя нескладен, некрасив (и по собственному утверждению, совсем и не желает таковым казаться), у него «негустые волосы», вдобавок он рассеян. Такое описание резко контрастирует с тем романтическим образом, который возникает после прочтения его речей. Но и речи эти при внимательном анализе начинают смущать своей категоричностью, морализаторством и вместе с тем – абсолютным непониманием текущей жизненной ситуации.

Обратим внимание на то, что пафосные речи Трофимова по ходу пьесы все время прерываются. То застучат топором, то заиграет на гитаре Епиходов, то окликнет заслушавшуюся Аню Варя (это, кстати, вызовет у Пети неподдельное возмущение: «Опять эта Варя!»)… Так исподволь Чехов передает свое отношение к тому, что говорится Петей: это нежизнеспособные вещи, боящиеся проявлений обычной жизни

Еще одна неприятная черта в Трофимове – это его способность видеть во всем «только грязь, пошлость, азиатчину». Удивительно, но восхищение Россией, ее «необъятными полями и глубочайшими горизонтами» звучит из уст, казалось бы, ограниченного купца Лопахина. А вот Петя говорит о «нравственной нечистоте», о клопах и только мечтает о светлом будущем, не желая видеть настоящего. Оставляет его равнодушным и красота главного образа-символа в пьесе. Трофимов вишневый сад не любит. Более того, он не разрешает любить его и юной Ане, чья душа пока еще очень трепетно откликается на красоту. Но для Пети сад – это исключительно воплощение крепостного права, от которого стоит поскорее избавиться. Ему и в голову не приходит, что в этом саду прошло детство Ани, что ей может быть больно потерять его – нет, Петя весь захвачен своими идеями и, как это часто случается с такого рода мечтателями, за ними не видит живых людей.

А уж чего стоит презрительное заявление Пети о том, что он «выше любви». Эта фраза, которой он хотел показать свое превосходство, как нельзя лучше выявляет обратное – нравственную, духовную неразвитость героя. Будь он внутренне целостной, сформированной личностью – и ему бы простилась его неловкость и нескладность, как прощается неграмотность Лопахину с «широкой душой». Но сухость Пети выдает в нем моральную несостоятельность. «Вы не выше любви, а просто, как говорит наш Фирс, вы недотепа» – говорит ему Раневская, в силу своей чуткости сразу же Петю разгадавшая. Любопытно, что Петя, протестующий против старого уклада жизни и любых форм владения, не стесняется, тем не менее, жить у Раневской в усадьбе и отчасти за ее счет. Он покинет имение только с его продажей, хотя и предлагает в начале пьесы Ане бросить ключи от хозяйства в колодец и уходить. Получается, что даже на собственном примере Трофимов свои идеи подтвердить пока что не готов.

Характеристика 2

Петя Трофимов является двадцатипятилетним мужчиной, который был учителем сына Раневской. Мальчик утонул, а Петр так и продолжал жить в поместье. Он очень яркий персонаж в этом произведении, хотя и второстепенный. Петр ничем серьезным не занимается, только плывет по течению, предпочитая ни к чему не стремиться. Петя так и не может закончит университет, он считается вечным студентом. А зарабатывает он себе тем, что занимается переводом иностранных языков.

Петр человек добрый и с широкой душой. Также он скромный, всегда боится кому-то помешать или отвлечь от дел, и его не волнует, что он беден, наоборот, даже может этим погордиться. Еще Петр любит свободу и всех призывает к ней. Мужчина ведет дружбу с дочкой Раневской. Анна очень любила его слушать, она была просто влюблена в то, что он говорит. В их отношениях нету любви, Петр считает, что они выше этого чувства.

Петр умный и честный и совсем неприхотлив, его не смущает то, что он живет в бане. Также он очень открытый человек, не боится высказывать свою точку зрения. Считает ее правильной и истиной. Но несмотря на это, его действия бывают противоречат своей же точке зрения. Слушатели охотно его слушают. Петр именно и любил то, чтобы его слушали и старались не перебивать.

Внешне Петя не очень привлекателен, у него редкие волосы, к тому же он рассеянный, носит очки и бедно одет. Герой не любит вишневый сад, и запрещает это делать Ане и не задумывается о том, что все ее детство прошло именно там. Он не задумывается о чувствах Ани, а ведь ей может быть больно потерять сад. Он буквально ненавидит помещиков и старый режим, а также осуждает их. Он также осуждает и Аню, что та привыкла жить на всем готовенькое и что она выходец из семьи помещиков. Также Петр не приветствовал ленивых людей и осуждал пьянство.

Петр скорей всего является положительным персонажем, несмотря на некоторые недостатки, а также слегка комичным, так он порой смешит окружающих людей.

Восприятие мира у Петра всегда негативное, у него странные взгляды на жизнь. Но почему он осуждает других, когда сам ничего не смог добиться в жизни, у него нет жилья, отучиться он тоже не смог. Такой человек тоже не может стать примером кому-то, а также научить чему-то Аню. Он призывает девушку к хорошему будущему, но сам не знает с чего начать. Что будет, если вырубить вишневый сад, если просто убрать его с этого места, а за ним и все прошлое, то разве сможет повлиять это на чью-то нравственность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: