Маяковский баня анализ произведения. в. маяковский «баня». анализ произведения — сочинения, рефераты, доклады

Что высмеивает пьеса маяковского баня. в помощь школьнику. сочинения по темам

Маяковский, «Баня»: краткое содержание

Действие пьесы разворачивается в 1930 году, когда изобретатель по фамилии Чудаков создал машину времени. Теперь он собирается включить агрегат

Тут к нему заходит товарищ Велосипедкин, которому Чудаков рассказывает о важности своего изобретения. Самое же главное в машине — возможность остановить самый прекрасный момент в жизни и наслаждаться им сколько угодно, а несчастливое время сократить до нескольких секунд

Велосипедкин проникается важностью открытия и предлагает использовать агрегат для того, чтобы сокращать длинные доклады и убыстрять рост кур в инкубаторах. Слыша такие предложения, Чудаков начинает раздражаться: недопустима такая практичность к его прекрасному изобретению.

Развязка

Близится развязка, которую изобразил «Клоп» (краткое содержание по главам изложено в этой статье) завершается очень показательной сценой.

В центре зоологического сада расположена клетка. Со всех сторон ее окружают зрители. Слово берет директор зоосада. В своей речи он сообщает, что Присыпкин был ошибочно принят за гомо сапиенс высшего вида — рабочего. На самом деле это просто симулянт с человекоподобной внешностью, откликнувшийся на объявление директора о поиске человека, который бы согласился ежедневно подвергаться клопиным укусам. Теперь в клетку помещены и «обыватель вульгарис», и «клопус нормалис».

Присыпкина выводят из клетки. Он видит толпу и с радостью к ней обращается: «Братцы, и вас разморозили, идите ко мне». Присыпкина силой уводят и запирают в клетке.

Адаптация

Описывает совершенное будущее пьеса «Клоп» Маяковского. Краткое содержание изображает мир построенного социализма, где царят свобода, равенство и братство. Однако, как только туда попадает гость из прошлого, многое меняется.

Журналисты передают последние новости из института. Присыпкину для облегчения переходного этапа было велено давать пиво — «смесь, отравляющую в огромных дозах и отвратительную в малых». Но вместе с ним напиток попробовали 520 рабочих, которые теперь находятся в больнице с диагнозом отравление. Есть пострадавшие от романсов под гитару, что исполнял Присыпкин. Их поразила эпидемия влюбленности — они вздыхают, танцуют, сочиняют стихи.

Одновременно с этим происходят не менее важные события. Директор зоологического сада с помощниками пытается поймать клопа. Это насекомое на сегодняшний день вымерло, но в начале 20 века было очень распространено.

В чистой палате лежит на белоснежных простынях грязный Присыпкин. Он просит опохмелиться и принести почитать что-нибудь «для души». Зоя Березкина доставляет ему книги. Но ни одна из них не нравится Присыпкину — они все или документальные, или научные.

Очень краткий пересказ пьесы «Баня»

В комнате разбросаны чертежи. Изобретатель Чудаков корпит над созданием машины времени. Легкий кавалерист Велосипедкин заинтересован открытием.

К изобретателю с визитом является целая делегация. Мелкий чиновник Иван Иванович видит в Чудакове советского Эдисона, англичанин Понт Кич желает выведать секрет изобретения и спонсировать ученого. А сотрудница ВОКСа Meзальянсова и репортер Моментальников готовы ярко осветить событие.

Рабочий Фоскин возмущен, денег на опыты нет. Компанию спасает Поля – жена высокопоставленного начальника товарища Победоносикова. Команда подкрепляется рабочими Двойкиным и Тройкиным. В ходе эксперимента Чудаков добывает письмо из будущего с текстом: «Буду 24 – завтра, в 20 часов»

Велосипедкин и Чудаков отправляются в приемную главначпупса Победоносикова. Секретарь Оптимистенко пропускает художника Исака Бельведонского, но изобретателю категорически отказывает. Страна не нуждается в перемещениях во времени. Куда спешить, если госучреждения работают по часам. Средств на науку нет, даже если грозит катастрофа. А в это время Победоносиков спускает с рук проигрыш Ночкина в карты, и сам заказывает билеты на двоих в мягкий вагон.

Сцена в театре. Чиновник Победоносиков смотрит спектакль в свою честь. Главначпупс ликует, но моменты радости омрачает взбудораженный Велосипедкин. Номенклатурщик отмахивается от изобретения Чудакова. Вместе с Иван Иванычем и прочей свитой быстро ретируется из театра.

В жилом доме разыгрывается сцена ревности. Победоносчиков с чемоданом пытается сбежать, его поджидает личная стенографистка Мезольянсова. Мужа удерживает молодая супруга Полечка, главначпупс ругаясь с ней, уходит. В подъезде появляется компания Чудакова. Они тащат машину времени, из которой неожиданно материализуется Фосфорическая женщина.

Мандат 2030 года наделяет посланницу широкими полномочиями. «Перебежчики» выстраиваются в ряд, чтобы переместиться в светлое будущее. Во главе делегации главначпупс с портфелем. Он втирается в доверие к посланнице, очерняет товарищей и требует выплатить суточные на 100 лет вперед.

Машина готова транспортировать группу. Победоносиков тащит вагонетку бумаг, он готов открыть всепланетную канцелярию. Шум, гам, взрыв. Команда Чудакова с посланницей исчезает. На сцене Победоносиков, Оптимистенко, Бельведонский, Мезальянсова, Понт Кич и Иван Иванович – люди, ненужные в прогрессивном будущем.

Вторая половина пьесы с третьего по шестое действия

Третье действие начинается с так называемого приема «театр в театре», когда режиссер пьесы выходит на сцену и начинает со зрителями разыгрывать несуществующую сцену, которая на самом деле входит в основной сценарий пьесы. Это золотая середина.

Далее опять появляется начальник по согласованиям. Он собрался в свой запланированный отпуск с Мезальянсовой, несмотря на то, что состоит в официальном браке с Полей. Но жену свою он ни во что не ставит и считает ее чуть ли не отбросом общества. Поля глупая, а он — элита советского государства. Она узнает, что билета на отдых два, просится с ним, но получает отказ. Поля, конечно, в курсе всех его похождений и очень хочет свободы, но и тут Победоносиков не сокрушим.

Стоя на лестничной площадке и обжигая руки о горячую машину времени, ученые осознают, что вот-вот свершится то, для чего машина была создана. Неожиданно в пятом действии машина озаряется фейерверком, из нее выходит Фосфорическая женщина. Она называет себя делегаткой, которая прибыла из 2030 года.

Женщина рассказывает героям, что через сто лет из социализма в Союзе вырос хороший крепкий коммунизм. Даже учреждение, приславшее ее, имеет название подтверждающее ее слова — Институт истории рождения коммунизма. У нее специальная миссия по набору лучших из лучших для продолжения деятельности в коммунистическом веке. Приняты будут все, кто обладает хотя бы одной чертой, сближающей человека с коллективномым обществом: он должен быть счастлив от выполнения своей работы, обладать самопожертвованием и постоянным стремлением изобретать что-то новое. А время, пока они будут добираться до 2030 года, оторвет весь балласт ненужных и неправильных.

В кратком содержании «Бани» Маяковского сказано, что Фосфорическая женщина успевает побеседовать со всеми участниками действа для того, чтобы полностью понять их характеры

Например, Поля, жалуется на своего мужа, что он любит находиться в компании более умных женщин, ранее сокращенная за крашение губ секретарша Ундертон делится своей бедой рыжего цвета и объясняет, что только губы и могут привлекать хоть какое-то внимание к ее персоне

Каждый из персонажей хочет отправиться в путешествие и покорить просторы будущего коммунизма.

В шестой главе у Победоносикова и Фосфорической женщины возникает спор: начальник не желает находиться в очереди на переброску и выказывает неуважение и пренебрежение к Чудакову, который выпивает, Велосипедкину, который курит табак, а жену свою и вовсе обзывает мещанкой. Женщина в долгу не остается и доказывает свою убежденность в правильном выборе, оппонируя ему тем, что они все хорошие работники и любят свою деятельность. Например, Чудаков озадачен идеей выполнить пятилетний план за четыре года.

Несмотря на собранный багаж, все представители буржуазии после запуска машины были скинуты за пределы ее действия. Тут и сыграли правила попадания в будущее, о котором упоминала Фосфорическая женщина.

В кратком содержании «Бани» Маяковского есть некоторые факты написания пьесы. Например, многие персонажи создавались из образов реальных людей. Прототипом портретиста Бельведонского стал Аполлон Бельведерский. Должность «главначпупс» начальника по согласованиям была взята из книги Чуковского.

Странный язык иностранца был придуман вместе с Ритой Райт, которая помогала автору в подборе русских слов, по звучанию похожих на английские. Так, например, из слова «understand» — «понимать» получилось «индостан», а «Do you want» — «хотите ли вы» вышло «Дуй Иван».

Первые постановки

Изначально все постановки потерпели оглушительный провал, мнения разделились на два совершенно противоположных лагеря: одним было смешно до коликов в животе, другие же буквально засыпали от скукоты. Но именно мейерхольдовская постановка сделала свое коронное дело — добавила нужной остроты, да так, что спектакль сняли с показов совсем. Именно в его театре «Баня» совершила подвиг и стала самой выдающейся пьесой за всю историю сатирического театра в Союзе.

На целых двадцать лет пьеса ушла в небытие, и только в 1950 годах постановку возобновили. Сначала с помощью радиоспектакля, которые были очень популярными в те времена. В театральную нишу пьеса вернулась в 1953 году и больше не попадала под запреты советских идеологов и буржуазных деятелей искусства.

Заинтересованность поэта в персонаже

Персонаж пьесы «Баня» Маяковского оказался весьма привлекательным для поэта, так как он являлся ярким воплощением некоторых важных и актуальных для Маяковского идей. Этот персонаж воплощал идеи революционного пролетариата, борьбы за свободу и равенство, а также презрение к буржуазному обществу.

Поэт видит в персонаже банщика смелость и непоколебимую решимость идти по пути перемен. Он свободен от страха и готов сражаться за свои идеалы, даже если это может привести к опасности или смерти. В глазах поэта, банщик выделяется своей стойкостью и неподкупностью, и эти качества вполне совпадают с идеалами самого Маяковского.

Помимо этого, персонаж пьесы также олицетворяет некоторые социальные противоречия и неправды, которые тяжело воспринимать и представить для поэта. Он оказывается свидетелем жестокости и жестокого отношения богатых к бедным, что только еще больше мотивирует его сражаться за свои идеалы и призывать других к борьбе.

Таким образом, персонаж пьесы «Баня» занимает особое место в сердце поэта, так как он олицетворяет все то, что Маяковскому было дорого — свобода, борьба за справедливость и презрение к системе, которая порождает социальные и экономические неравенства.

Свадьба

Продолжаем изучать пьесу «Клоп» Маяковского. Краткое содержание описывает свадьбу Эльзевиры Ренессанс и Пьера Скрипкина. Веселье в самом разгаре. Баян встает, произносит поздравительную речь, все выпивают, затем он садится за рояль и начинает играть. Компания пьет и поет песни.

Однако шафер, вступаясь за честь новобрачной, затевает ссору с гостями. Постепенно словесные оскорбления переходят в драку, в ходе которой случайно опрокидывают печь. Начинается не успевают прибыть вовремя. Они только констатируют гибель участников торжества в огне. Недосчитались только одного человека.

В. В. Маяковский

Юмор и сатира в пьесах «Клоп» и «Баня»

Как известно, особую ненависть Маяковский испытывал к такому разряду людей, которых принято называть мещанами. В своих пьесах «Клоп» и «Баня» он высмеивает мещан, а одного из них волшебной силой искусства превращает в клопа, скрывающегося в трухлявых матрацах времени.

Пьесу «Баня» Маяковский определил как «драму в шести действиях с цирком и фейерверком», и уже в этом слышатся иронические ноты поэта, как бы предупреждающего читателя о том, что пьеса представляет некий фарс. Главный персонаж пьесы – «товарищ Победоносиков, главный начальник по управлению согласованием, Главначупс». Это типичный надутый чиновник, который между телефонными звонками и перелистыванием казенных бумаг диктует машинистке «одну общую руководящую статью», такую же бессмысленную, как и название учреждения.

В образе Победоносикова Маяковский сконцентрировал многие уродливые наслоения казенного свойства: Победоносиков занимает важную должность, в его приемной – «длинный, во всю стену, ряд просителей». У двери – верный страж Оптимистенко, который не пустит к начальнику неугодных, беспокойных людей. Как заметил Велосипедкин, Оптимистенко – «гладкий и полированный, как дачный шар. На нем только начальство отражается, и то вверх ногами».

Победоносиков сует свой нос всюду и считает себя комптентным даже в тех вопросах, о которых знает лишь понаслышке. Например, он поучает режиссера: «Сгущенно все это, в жизни так не бывает. Это надо переделать, смягчить… надо показывать светлые стороны нашей действительности». И это злая карикатура на всякое псевдоискусство, характерное для советской эпохи, когда жесткая цензура «переделывала» произведения до неузнаваемости.

Но, к счастью, конфликт разрешается, когда появляется «Фосфорическая женщина», «делегатка 2030 года», которая отбирает лучших (Чудакова и его помощников) в коммунизм, куда они отбывают на изобретенной машине времени тогда, как Победоносиков и Оптимистенко остаются за бортом – в современной им действительности.

В своей полуфантастической пьесе «Клоп» Маяковский не просто высмеивает мещанство, но и объявляет ему беспощадную войну. В образе главного героя пьесы, Петра Присыпкина, переименовавшего себя в Пьера Скрипкина, сочетаются многие отрицательные черты этого социального явления, во всех действиях и речах Присыпкина проявляется его обывательская сущность.

По определению автора, Присыпкин – «бывший рабочий, бывший партиец, ныне жених». Он намеревается выгодно жениться, но на свадьбе случается драка, пожар, в результате чего герой погибает, но оказывается воскрешенным в далеком коммунистическом будущем.

Грубый, бескультурный, эгоистичный Скрипкин выглядит «ископаемым» среди «идеальных» людей коммунистического общества, для которого пьянство, подхалимство и прочие пороки обывательского мира давно стали забытыми, неизвестными явлениями.

Само общество коммунистов представлено Маяковским предельно разумно. Для жителей будущего, настоящих пролетариев, Скрипкин представляет серьезную угрозу, он – мнимый пролетарий, мещанин, тогда как настоящие пролетарии – люди высокой нравственной культуры, свободные от всех пороков буржуазного общества.

Но это истинное пролетарское будущее, по сути, безлично. Поэтому Скрипкин, несмотря на все свои пороки, невольно выглядит в нем единственным живым человеком. В итоге идеальное общество будущего оказывается в пьесе крайне неустойчивым, внутренне податливым к давно искорененным порокам. Внезапно людей будущего начинают привлекать буржуазные удовольствия, и они с радостью поддаются их приятному влиянию, в результате чего большая часть «неподдавшихся» приходит к выводу, что Скрипкина необходимо как можно скорее изолировать как серьезного врага.

В финале пьесы незадачливый Пьер Скрипкин кричит: «Братцы! Свои! Родные!.. Сколько вас?! Когда же вас всех заморозили? Чего ж я один в клетке?..». И этим криком Маяковский, который, разумеется, не мог ввести в свою пьесу элементы антикоммунистической сатиры, невольно затронул эту тему, метко изобразив призрачность светлого коммунистического будущего, не способного искоренить до конца все человеческие пороки.

ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница

Оглавление

Второстепенные герои и их характеристика

  •  Велосипедкин  – легкий кавалерист, бывший детдомовец и друг Чудакова, пытается выбить средства на доработку машины времени.
  •  Иван Иванович  – мелкий чиновник, подхалим, только обещающий помочь Чудакову.
  •  Мадам Мезальянсова  – сотрудница ВОКСа, покровительствует иностранцам, крутит шашни с Победоносиковым.
  •  Моментальников  – репортер, глашатай советской идеологии.
  •  Мистер Понт Кич  – англосакс, заинтересован изобретением Чудакова и готов его спонсировать.
  •  Фоскин  – рабочий, помогает Чудакову в работе над машиной времени.
  •  Двойкин и Тройкин  – рабочие, нанятые Фоскиным.
  •  Поля  – супруга Победоносикова на стороне изобретателя, подозревается в связи с молодыми комсомольцами.
  •  Оптимистенко  – секретарь Победоносикова, грудью стоит на страже дверей в кабинет начальства.
  •  Исак Бельведонский  – художник-портретист, льстит главначпупсу и рисует его величественные портреты.
  •  Ундертон  – машинистка Победоносикова, уволена за смешки и красные губы.
  •  Ночкин  – сотрудник конторы, картежник и кутила.
  •  Фосфорическая женщина  – посланница компартии 2030 года, обещает всем «перебежчикам» светлое будущее.

Герои пьесы В. Маяковского «Баня»

В. Маяковский — поэт, чье творчество прочно во­шло в историю литературы двадцатого столетия. С от­крытым горячим сердцем говорил он о любви, о на­значении поэта и поэзии, о месте человека в мире, о свершающихся в стране переменах. Маяковский «хо­тел быть понят своей страной», но ему не всегда это удавалось. Неприятие вызывало у поэта острые пере­живания, которые он скрывал за вызывающим пове­дением и хлесткими фразами стихов. Конфликт поэта и толпы с годами только обострялся, о чем свидетель­ствует нарастание в творчестве Маяковского сатири­ческих мотивов. Сатира занимает в его поэзии большое место.

В 20-е годы В. Маяковский сотрудничает в сатири­ческих журналах, создает для них целую серию сти­хотворений, а также пишет пьесы «Клоп» и «Баня». Жестоко бичует он в этих пьесах мещанство и бюро­кратизм.

Пьеса «Баня» создана в 1929 году. Она была по­ставлена на сцене театра В. Мейерхольда. Общество встретило «Баню» чрезвычайно резкой критикой.

Следуя традициям классической драматургии, Маяковский дает своим героям говорящие фамилии, рисует характеры типичные и яркие.

Главный герой «Бани» — Победоносиков. Это за­носчивый, напыщенный человек. Он очень высокого о себе мнения, к нему без «доклада» не входят. Побе­доносиков — укоренившийся бюрократ и волокит­чик. За его высокомерием скрывается жалкая и огра­ниченная натура. Он катастрофически необразован. Александр Сергеевич Пушкин превращается у Победоносикова в Александра Семеныча, «Евгений Оне­гин» перестает быть романом в стихах, светило миро­вой живописи становится армянином Мекелем Анжеловым и т. д. Победоносиков с удовольствием пользуется своим служебным положением. В театре ему легко достается первый ряд, поехать на юг — для него не проблема. Кроме того, Победоносиков — вор и казнокрад. «Проведем их как суточные или еще ка­кие-нибудь»,— говорит он о растраченных на свои ну­жды государственных средствах.

Для Победоносикова не существует никаких нрав­ственных ценностей, он легко перешагивает через нормы морали. Герой не любит свою жену, изменяет ей, жадничает. Победоносиков — лентяй и бездель­ник. На своем рабочем месте он продолжает традицию грибоедовского Фамусова — «Подписано, так с плеч долой!». Подпись и постановка печати — единствен­ные функции, которые выполняет Победоносиков на рабочем месте. У него сытая жизнь и достойная зар­плата. Сатирически изображая своего героя, драма­тург и должностью награждает его соответствую­щей — главначпупс. Ближайшее окружение Победо­носикова относится к нему с подобострастием. Подчеркивая свое отношение к таким, как Победоно­сиков, Маяковский лишает главначпупса возможно­сти пожить в 2030 году. Светлому будущему победоносиковы не нужны.

Оптимистенко — служака, бюрократ до мозга кос­тей, прихвостень, буквоед. Красноречиво о нем гово­рят его собственные слова: «Нам все равно, какое лицо стоит во главе учреждения, потому что мы ува­жаем только то лицо, которое поставлено и стоит».

В образе Бельведонского Маяковский высмеивает бездарных, безграмотных, всеядных художников. Бельведонский во всем старается угодить Победоносикову, ведь Победоносиков — власть. Победоноси­ков и Бельведонский близки в своем невежестве.

Недалеко ушел от Бельведонского репортер Моментальников, который по заказу может написать любую статью, независимо от тематики и содержания. Моментальников не имеет своего «я». Это бес­принципный журналист, который за деньги готов опошлить святое и вознести низкое и безнравствен­ное.

Ярким представителем эпохи является в пьесе Мезальянсова. Она говорит на удивительной смеси рус­ского и английского языков.

А вот Понт Кич — настоящий иностранец, про­жженный капиталист. Выгода — для него главное. Перед материальными интересами для Понт Кича вес теряет все. Если от этого потолстеет его кошелек, Понт Кич согласен даже принять социализм. У него нет ни политических, ни моральных убеждений, ко­торые могли выстоять перед властью денег. Надеясь, что изобретение Чудакова поспособствует его, Понт Кича, обогащению, иностранец готов купить его.

Чудаков, пожалуй, единственный умный среди всех остальных герой, талантливый изобретатель.

В пьесе «Баня» звучит резкая критика отдельных сторон современной Маяковскому действительности, а также тревога за будущее.

Герои пьесы В. Маяковского «Баня»

В. Маяковский — поэт, чье творчество прочно во­шло в историю литературы двадцатого столетия. С от­крытым горячим сердцем говорил он о любви, о на­значении поэта и поэзии, о месте человека в мире, о свершающихся в стране переменах. Маяковский «хо­тел быть понят своей страной», но ему не всегда это удавалось. Неприятие вызывало у поэта острые пере­живания, которые он скрывал за вызывающим пове­дением и хлесткими фразами стихов. Конфликт поэта и толпы с годами только обострялся, о чем свидетель­ствует нарастание в творчестве Маяковского сатири­ческих мотивов. Сатира занимает в его поэзии большое место.

В 20-е годы В. Маяковский сотрудничает в сатири­ческих журналах, создает для них целую серию сти­хотворений, а также пишет пьесы «Клоп» и «Баня». Жестоко бичует он в этих пьесах мещанство и бюро­кратизм.

Пьеса «Баня» создана в 1929 году. Она была по­ставлена на сцене театра В. Мейерхольда. Общество встретило «Баню» чрезвычайно резкой критикой.

Следуя традициям классической драматургии, Маяковский дает своим героям говорящие фамилии, рисует характеры типичные и яркие.

Главный герой «Бани» — Победоносиков. Это за­носчивый, напыщенный человек. Он очень высокого о себе мнения, к нему без «доклада» не входят. Побе­доносиков — укоренившийся бюрократ и волокит­чик. За его высокомерием скрывается жалкая и огра­ниченная натура. Он катастрофически необразован. Александр Сергеевич Пушкин превращается у Победоносикова в Александра Семеныча, «Евгений Оне­гин» перестает быть романом в стихах, светило миро­вой живописи становится армянином Мекелем Анжеловым и т. д. Победоносиков с удовольствием пользуется своим служебным положением. В театре ему легко достается первый ряд, поехать на юг — для него не проблема. Кроме того, Победоносиков — вор и казнокрад. «Проведем их как суточные или еще ка­кие-нибудь»,— говорит он о растраченных на свои ну­жды государственных средствах.

Для Победоносикова не существует никаких нрав­ственных ценностей, он легко перешагивает через нормы морали. Герой не любит свою жену, изменяет ей, жадничает. Победоносиков — лентяй и бездель­ник. На своем рабочем месте он продолжает традицию грибоедовского Фамусова — «Подписано, так с плеч долой!». Подпись и постановка печати — единствен­ные функции, которые выполняет Победоносиков на рабочем месте. У него сытая жизнь и достойная зар­плата. Сатирически изображая своего героя, драма­тург и должностью награждает его соответствую­щей — главначпупс. Ближайшее окружение Победо­носикова относится к нему с подобострастием. Подчеркивая свое отношение к таким, как Победоно­сиков, Маяковский лишает главначпупса возможно­сти пожить в 2030 году. Светлому будущему победоносиковы не нужны.

Оптимистенко — служака, бюрократ до мозга кос­тей, прихвостень, буквоед. Красноречиво о нем гово­рят его собственные слова: «Нам все равно, какое лицо стоит во главе учреждения, потому что мы ува­жаем только то лицо, которое поставлено и стоит».

В образе Бельведонского Маяковский высмеивает бездарных, безграмотных, всеядных художников. Бельведонский во всем старается угодить Победоносикову, ведь Победоносиков — власть. Победоноси­ков и Бельведонский близки в своем невежестве.

Недалеко ушел от Бельведонского репортер Моментальников, который по заказу может написать любую статью, независимо от тематики и содержания. Моментальников не имеет своего «я». Это бес­принципный журналист, который за деньги готов опошлить святое и вознести низкое и безнравствен­ное.

Ярким представителем эпохи является в пьесе Мезальянсова. Она говорит на удивительной смеси рус­ского и английского языков.

А вот Понт Кич — настоящий иностранец, про­жженный капиталист. Выгода — для него главное. Перед материальными интересами для Понт Кича вес теряет все. Если от этого потолстеет его кошелек, Понт Кич согласен даже принять социализм. У него нет ни политических, ни моральных убеждений, ко­торые могли выстоять перед властью денег. Надеясь, что изобретение Чудакова поспособствует его, Понт Кича, обогащению, иностранец готов купить его.

Чудаков, пожалуй, единственный умный среди всех остальных герой, талантливый изобретатель.

В пьесе «Баня» звучит резкая критика отдельных сторон современной Маяковскому действительности, а также тревога за будущее.

Сюжет

Краткое содержание «Бани» Маяковского по главам уносит нас в далекие 30-е года социалистического прошлого, где процветающий бюрократ-начальник не дает пробиваться дальше со своим величайшим изобретением простым рабочим-инженерам. Последний взмах паяльной лампы — и машина времени в руках Чудакова готова! Даже фамилия говорит сама за себя.

Каждое действие «Бани» Маяковского по краткому содержанию имеет свое определенное пространство: то мы находимся в подвале вместе с друзьями товарищами, создателями машины, то в следующем действии переносимся в кабинет Победоносикова, и жизнь пьесы проходит у стола Мезальянсовой, а шестое действие начинается в квартире глупого бюрократа.

Третье действие по-своему уникально, ведь режиссер начинает высмеивать на сцене работу Победоносикова, героям дается право оценить свою роль в «Бане». Но сатирическое зеркало, к которому их подвел режиссер, так и не помогает им понять свои гнилые стороны.

При написании краткого содержания пьесы Маяковского «Баня» действие можно разделить на две части. Вторая начинается с главы, описывающей «совместную жизнь» странной компании рабочих и начальства — жадных расхитителей местного бюджета. Именно вторая часть пьесы раскрывает характеры главных героев, а кульминация наступает в самых последних строках, где зрителю дается надежда на то, что напыщенные отрицательные персонажи все-таки осознали свое поведение.

Даже краткое содержание пьесы «Баня» Маяковского дает шанс оправдаться всем тем, кого скинула машина времени. Победоносиков обращается к залу с вопросом о ненужности его и остальных людей для коммунистического будущего, да и для советского настоящего тоже.

Повествование рассказывает о создании машины времени и способах ее запуска. Действия начинаются в подвальном помещении, время революции прошло, в стране правит социализм.

Как-то Чудаков спроектировал и собрал удивительную машину, дело было в 30-м году ХХ века. Со своим товарищем Велосипедкиным он размышляет о том, что эта машина обязательно сделает человека еще более счастливым. Ведь только подумайте, минуты счастья можно продлить всего одним поворотом рукоятки!

Но Велосипедкин настаивает не на повторении радостных моментов, а на более практичных делах. Например, можно будет повысить производительность инкубаторов с курами или сократить время на неинтересных выступлениях. Машина была сделана так, что умела не только удлинять счастливые дни, но и добиваться сокращения негативных моментов, например, оплакивание человека, которое иногда длится годами.

На мгновение между друзьями пробегает волна неприязни, но тут появляется странный иностранец Понт Кич. Он хочет приобрести эту машину и предлагает крупные суммы денег, но Велосипедкин его выставляет, украдкой вытащив из его кармана записную книжку, в которой иностранец делал какие-то заметки. На самом деле денег не было, но товарищи верили, что смогут их раздобыть для дальнейших опытов.

После тестового запуска машины она неожиданно выплевывает письмо из будущего, написанное через 50 лет. Оно сообщает о том, что на следующий день должен прибыть гость из далекого будущего. Тогда Чудаков и его друг спешат за получением финансирования для следующего опыта, чтобы не пропустить приход незнакомца. Но Победоносиков слишком упрям и жаден, как и его машинистка-секретарь: не дослушав их, она выдает им уже пропечатанный отказной лист.

Чудаков и остальные рабочие решаются пойти на кардинальные меры: поднять машину к квартире Победоносикова, пока Бельведонский пишет его портрет в образе суперважной персоны социалистического развития

Необычная находка

Действия в пьесе «Клоп» Маяковского (краткое содержание это подтверждает) возобновляются спустя 50 лет. Рабочая бригада роет траншею под фундамент будущего здания. Внезапно люди обнаруживают засыпанного землей и замороженного человека.

Находку передают в институт человеческих воскрешений, где обнаруживают мозоли на руках найденного. Из этого заключают, что этот гражданин принадлежал к рабочему классу. Среди всех районов федерации Земли проводится голосование, на котором принимается решение — воскресить индивидуума для исследования рабочего человека. Загадочным человеком из прошлого оказывается Присыпкин. Мировая пресса сообщает о воскрешении, возлагая на это большие надежды.

Разморозкой гостя из прошлого занимается профессор. Ассистирует ему Зоя Березкина — ее попытка покончить с жизнью не увенчалась успехом. Операция проходит успешно, и Присыпкин приходит в себя. Одновременно с этим оживает и клоп на его воротнике, который тут же переползает на стену. Присыпкину сообщают, что он в 1979 году. От этого известия несостоявшийся муж падает в обморок.

Заботы Победоносикова

Серьезной критике в своем произведении подвергает и начальство всевозможных управлений Маяковский («Баня»). Анализ важных дел Победоносикова отлично характеризует не только самого героя, но и весь тип подобных руководителей.

Занят Победоносиков тем, что диктует безграмотную речь ко Дню открытия трамвайной линии. В ней герой именует Александром Семеновичем Пушкина, а Толстого называет «медведицей пера». На поправки машинистки Победоносиков отвечает угрозой ее увольнения.

Приходит к Победоносикову Бельведонский, художник. Он должен помочь подобрать мебель. Победоносиков останавливает свой выбор на стиле Луи XIV. Но просит выпрямить ножки, убрать позолоту и сделать много советских гербов.

Заканчивается их беседа тем, что Бельведонский начинает писать портрет начальника верхом на коне. Победоносиков позирует, не покидая своего письменного стола.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: