Характеристика Петра
Могучий император — великая личность, сумевшая «прорубить окно в Европу». Петр Первый также представлен в поэме Пушкина. Это один из главных героев «Медного всадника». Он воплощает собой мощное государство, имеющее над человеком безграничную власть. Ему принадлежит честь основания Петербурга — города, который стал второй столицей могучей империи. Но все достижения этого великого человека имеют и обратную сторону — Петр стал причиной того, что несчастный Евгений не смог обрести свое скромное счастье.
При написании сочинения важно указать, что все заслуги императора, конечно, стали важнейшим шагом на пути исторического развития страны. Но именно они и повлекли за собой многочисленные человеческие жертвы
Город, возведенный назло стихии, великолепный и современный, находится во власти реки Невы, именно поэтому жить на его территории в полной мере спокойно не получится. Противопоставление мощи государства и хрупкого человеческого счастья является важнейшей тематикой поэмы.
Положительные стороны
Петр рисуется Пушкиным как великий реформатор, человек, который сумел сделать из России могучую державу. Он находится во власти «великих дум». Император глядит вперед, он думает о будущем великой страны, пытается повысить ее престиж на международной арене. Именно поэтому и возникла необходимость в основании нового современного города, богатого и величественного. Основные преимущества Петра, обозначенные в тексте:
- Величие и смелость, дух новаторства.
- Умение воплотить мечту в жизнь.
- Целеустремленность и железная воля.
Этот человек смог руководить грандиозным строительством своего времени, стать во главе возведения великого города на болоте. Ему по силам оказалось даже покорение природы. Автор не пытается умалять заслуги Петра, но он готов проявить сочувствие к простым людям, которым не понять замечательные задумки императора. Они лишь страдают от его великих идей.
Негативные моменты
При характеристике героев «Медного всадника» важно указать, что Пушкин относится к императору Петру противоречиво. С одной стороны, он искренне восхищается монархом и его деяниями, но с другой — осуждает его.. Простые люди — бедные чиновники низших классов — некомфортно чувствуют себя среди величественных колонн и великолепных памятников
Именно поэтому в первой части поэмы автор не называет императора по имени, а использует обезличенную форму «он».
Простые люди — бедные чиновники низших классов — некомфортно чувствуют себя среди величественных колонн и великолепных памятников. Именно поэтому в первой части поэмы автор не называет императора по имени, а использует обезличенную форму «он».
Петр, воплощением которого становится великолепный Медный всадник, — настойчивый человек, совершенно не желающий учитывать, что идея возведения города на могучей реке провальная. Да, он покорил стихию, но в результате для Петербурга нередкими стали наводнения, цена которых — сотни утонувших людей. От этого факта величественность образа меркнет. Город стал идеальным для богачей и знати, но простые чиновники и ремесленники никак не были застрахованы от гнева стихии. К сожалению, их судьба совершенно не волновала Петра.
Главные герои
Евгений
Главный герой, молодой бедный чиновник.
Когда-то принадлежал к знатному роду. Живёт мечтами, заботами о будущем. Хочет поскорее встретиться со своей возлюбленной, живущей на другом берегу Невы. Из-за непогоды Нева выходит из берегов, что омрачает Евгения, он томится без возлюбленной. Засыпая, герой мечтает о семье, доме и детях. Добравшись до дома любимой девушки, Евгений видит развалины и трупы, сходит с ума. Много дней он бродит, ночует на улицах, живёт подаянием. Однажды повторяется непогода, он снова находится возле памятника Петру, вспоминает всё, грозит ему. В забытьи Евгению кажется, что владыка разгневан и преследует его.
Медный всадник
Образ Петра I.
Олицетворение Петра I, его величия, его заслуг и ошибок. Этот образ у Пушкина двойственен. В первом случае – мудрый правитель, справедливый и всевидящий владыка, родоначальник реформ, нововведений, защитник слабых, “отец” просвещения. С другой стороны – обычный человек, недальновидный, грубый, самодурство которого принесло немало бед. Медный всадник преследует несчастного сумасшедшего, это очень символичный, многозначный образ. Петра Первого многие видели не разумным правителем, а деспотичным тираном.
Екатерина II: путешествие великой императрицы
Екатерина II, великая императрица Российской империи, была одной из самых искусных правительниц своего времени. Она была знаменита своими реформами и своими путешествиями по стране и за ее пределами.
Первое путешествие Екатерины II состоялось в 1762 году, вскоре после ее восхождения к власти. Она отправилась во Францию, чтобы познакомиться с французскими философами и политиками, а также укрепить дипломатические связи между Россией и Францией.
После Франции Екатерина II посетила другие страны Европы, включая Австрию, Германию и Пруссию. Она не только укрепляла свои политические связи, но и усиливала свои знания и опыт в управлении государством. Во время своих путешествий она собирала информацию о различных системах правления и экономической организации.
Впечатления от этих путешествий великой императрицы нашли отражение в ее мыслях и планах по реформам в России. Она стремилась внедрить эти новые идеи и практики в свою страну, чтобы сделать ее сильной и процветающей.
Путешествия Екатерины II были не только политически значимыми, но и культурно-образовательными. В ходе своих поездок она посещала музеи, театры, академии и университеты, общалась с учеными и художниками. Она поддерживала развитие искусств и наук в России, и путешествия помогли ей познакомиться с новыми идеями и талантливыми людьми.
Весь путь Екатерины II был наполнен впечатлениями и открытиями. Ее путешествия помогли ей получить широкий обзор и развить ее ум и воображение. Великая императрица продолжала путешествовать и исследовать всю свою долгую и ценную жизнь.
А. С. Пушкин. Поэма «Медный всадник»
В произведении «Медный всадник» два главных героя: Петр I, присутствующий в поэме в виде оживающей статуи Медного всадника, и мелкий чиновник Евгений. Развитие конфликта между ними определяет основную мысль произведения.
Петр I. Начиная со второй половины 1820-х годов, Пушкин ищет ответ на вопрос: может ли самодержавная власть быть реформаторской и милосердной? В связи с этим он художественно исследует личность и государственную деятельности «царя-реформатора» Петра I. Тема Петра была для Пушкина болезненно-мучительной. На протяжении своей жизни он не раз менял отношение к этому эпохальному для русской истории образу. Например, в поэме «Полтава» он славит царя-победителя. В то же время в пушкинских конспектах для труда «История Петра I» Петр выступает
не только как великий государственный деятель и царь-труженик, но и как самовластный деспот, тиран. Художественное исследование образа Петра Пушкин продолжает и в «Медном всаднике».
Поэма «Медный всадник» завершает в творчестве А. С. Пушкина тему Петра I. Величественный облик царя-преобразователя рисуется в первых же, одически торжественных, строках поэмы:
На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел.
Монументальной фигуре царя автор противопоставляет образ суровой и дикой природы. Картина, на фоне которой предстает перед нами фигура царя, безотрадна. Перед взором Петра широко раскинувшаяся, несущаяся вдаль река; вокруг лес, «неведомый лучам в тумане спрятанного солнца». Но взгляд правителя устремлен в будущее. Россия должна утвердиться на берегах Балтики — это необходимо для процветания страны.
Авторское отношение к Петру Великому неоднозначно. С одной стороны, в начале произведения Пушкин произносит восторженный гимн творению Петра, признается в любви к «юному граду», пред блеском которого «померкла старая Москва». С другой — Петр-самодержец представлен в поэме не в каких-либо конкретных деяниях, а в символическом образе Медного всадника как олицетворение бесчеловечной государственности. Даже в тех строках, где он восхищается Петром и Петербургом, уже слышна интонация тревоги:
Омощный властелин судьбы!
Не так ли ты над самой бездной,
На высоте, уздой железной
Россию поднял на дыбы?
Евгений. Образ сияющего, оживленного, пышного города сменяется в первой части поэмы картиной страшного, разрушительного наводнения, выразительными образами бушующей стихии, над которой человек не властен. Стихия сметает все на своем пути, унося в потоках вод обломки строений и разрушенных мостов, «пожитки бледной нищеты» и даже гробы «с размытого кладбища». Среди тех, чью жизнь разрушило наводнение, оказывается и Евгений, о мирных заботах которого автор говорит в начале первой части поэмы. Евгений «человек обыкновенный» («маленький» человек): он не имеет ни денег, ни чинов, «где-то служит» и мечтает устроить себе «приют смиренный и простой», чтобы жениться на любимой девушке и пройти с ней жизненный путь.
В поэме не указаны ни фамилия героя, ни его возраст, ничего не говорится о прошлом Евгения, его внешности, чертах характера. Лишив Евгения индивидуальных примет, автор превращает его в заурядного, безликого человека из толпы. Однако в экстремальной, критической ситуации Евгений словно пробуждается ото сна, и сбрасывает с себя личину «ничтожества» и выступает против «медного истукана».
ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница
Оглавление
Образ Петра в поэме А. С. Пушкина “Медный всадник”
В поэме “Медный всадник” Пушкин пытается оценить роль Петра в истории России и в судьбах людей. Образ Петра в поэме “раздваивается”: он становится не только символом движения жизни, ее изменения и обновления, но прежде всего воплощает устойчивость, непоколебимость государственной власти. В. Г.
Белинский писал: “Мы понимаем смущенною душой, что не произвол, а разумная воля олицетворена в Медном всаднике, который в неколебимой вышине, с распростертою рукою, как бы любуется городом… “.Поэма “Медный всадник” – самое сложное произведение Пушкина. Эту поэму можно рассматривать как историческое, социальное, философское или фантастическое произведение.
И Петр Первый здесь появляется как историческое лицо “на берегу пустынных волн”, как символ – “над самой бездной”, какмиф, как “Всадник Медный // На звонко скачущем коне”. Он проходит через целый ряд “воплощений”. Во “Вступлении” Пушкин воспевает гений Петра, сумевшего поднят народ на подвиг возведения великолепного города.
Обратите внимание
Не случайно, не называя имени Петра, Пушкин выделяет местоимение “он” курсивом, тем самым приравнивая Петра к богу, его имя оказывается священным. Петр – создатель города, поднявшегося “из тьмы лесов, из топи блат”. Петербург с его широкой Невой и чугунными оградами, с “пирушками холостыми” и “воинственной живостью” – памятник Петру-создателю.
Величие Петра подчеркивается блестящей реализацией его смелых планов: … юный град Полнощных стран краса и диво Из тьмы лесов, из топи блат Вознесся пышно, горделиво. … корабли Толпой со всех концов земли К богатой пристани стремятся.
https://youtube.com/watch?v=ZyKtm_tkVao
И Пушкин любит творение Петра, любит Петербург со всеми его противоречиями. Не случайно во “Вступлении” пять раз повторяется слово
“люблю”. Сам Петр представляется Пушкину величайшим, гениальнейшим русским деятелем. Но в то же время Пушкин в “Медный всадник” в лице Петра показывает страшный, античеловеческий лик самодержавной власти. Бронзовый Петр в пушкинской поэме – символ государственной воли, энергии власти. Но творение Петра – чудо, сотворенное не для человека. “Окно в Европу” прорубил самодержец. Будущий Петербург мыслился им как город-государство, символ самодержавной власти, отчужденной от народа. Петр создал холодный город, неуютный для русского человека. Он тесен, что нередко подчеркивает Пушкин в своих строках: По оживленным берегам Громады стройные теснятся… … Теснился кучами народ. Город, созданный народом, превращен Петром в столицу Российской империи, он стал чужим людям. Простой человек, такой, как Евгений, в нем лишь “челобитчик”. Петербург “душит” людей, иссушает их души. В кульминационном эпизоде поэмы, в сцене погони, “кумир на бронзовом коне” превращается во Всадника Медного. За Евгением скачет “механическое” существо, ставшее воплощением власти, карающей даже за робкую угрозу и напоминание о возмездии. Для Пушкина были одинаково достоверны и деяния Петра Великого, и страдания бедного Евгения. Ему был близок мир Петра, была понятна и дорога его мечта – “ногою твердой стать при море”. Он видел, как перед Петром, “мощным властителем судьбы”, смирилась “побежденная стихия”. Но при этом Пушкин сознавал, какая дорогая цена была заплачена за это торжество, какой ценой был куплен стройный вид военной столицы. Поэтому в его поэме есть истинная глубина, высокая человечность и суровая правда. Так почему Евгений так тянется к Петру? И почему они как бы связаны друг с другом? Медный Всадник скачет за ним “по потрясенной мостовой”… Было бы странно, если бы события начала века не отразились в поэме Пушкина, наполненной думами об истории и современности. Герцен говорил, что декабристы были продолжателями дела Петра Великого даже и тогда, когда они выступали против абсолютизма, – они логически развивали идеи, заложенные в его реформах. Трагедия заключалась в том, что Петр вызвал к жизни мечты декабристов, но основанная им империя подавила и развеяла их восстание. И, зубы стиснув, пальцы сжав, Как обуянный силой черной, “Добро, строитель чудотворный!” – Шепнул он… И вот тогда дрогнуло лицо грозного царя, взглянувшего со страшной высоты на бедного Евгения.
Многолетнее занятие историей Петра помогло Пушкину понять и отразить в “Медном всаднике” подлинную сложность политики этого самодержца
Бесспорно, Петр был великим монархом, потому что сделал много нужного и важного для России, потом что понял потребности ее развития. Но при этом Петр оставался самодержцем, власть которого была антинародной
(No Ratings Yet)Loading…
Публіцистичний твір.
Ви зараз читаєте: Образ Петра в поэме А. С. Пушкина “Медный всадник”« Пророк О. Пушкіна і М. Лермонтова
Проблематика
- Проблема личности и государства – одна из центральных в произведении. Простой народ представлен в лице бедного, скромного чиновника, который едва сводит концы с концами, но при этом имеет чистую советь и добрую душу. Олицетворением государства в поэме становится величественный Медный всадник. Лишившись рассудка после смерти возлюбленной, Евгений случайно натыкается на памятник, который оживает в больном воображении героя. Так Пушкин преподносит противостояние личности и государства. Услышав слова недовольства в свой адрес, Медный всадник в гневе бросается за Евгением – никто не смеет роптать на императора! Правитель мыслит масштабно, его проекты поражают воображение своей смелостью и амбициозностью, вот только интересы простых людей его совершенно не трогают. Сильной, властной рукой Петр подчинял себе волю народа, с чьим мнением он никогда не считался. Он возвел прекрасный город, который в силу своего месторасположения стал кладбищем для многих жителей во время наводнения 1824 года. В противостоянии государства и личности последняя всегда терпит поражение, поскольку является слабой, беззащитной и никому не нужной.
- Проблема одиночества раскрывается в лице Евгения, не сумевшего обрести себя в новых условиях, после потери любимого человека. Пушкин демонстрирует, как хрупким и беззащитным становится человеком перед лицом сильных страданий. Далеко не каждый способен стоически переносить потери, находить в себе силы идти дальше. Потеряв невесту, Евгений становится одиноким, глубоко несчастным человеком.
- Проблема равнодушия выражается в полной безучастности государства во время природного бедствия. Власть не удосужилась подать руку помощи несчастным петербуржцам, оказавшимся в плену у водной стихии. Судьбы горожан, ставших невольными жертвам разбушевавшейся Невы, никого не интересовали.
Антагонисты
В романе «Медный всадник» Пушкина присутствует несколько антагонистов, которые препятствуют основному герою в достижении его целей.
Одним из главных антагонистов можно назвать наводнение, которое затопляет Санкт-Петербург и становится причиной гибели многих людей, включая отца Надежды. Эта стихийная беда символизирует беззаботность и бессмысленность жизни, которая стоит на пути героя и всех жителей города.
Другим антагонистом является сам город Санкт-Петербург, который представлен как безжалостная сила, отделяющая Петра от его возлюбленной Надежды. Город символизирует суровые условия жизни, обезличенность и отчуждение, противостоящие герою и его стремлениям к счастью.
Также, главным антагонистом является сам Петр, чей образ в романе соединяет черты героя и антагониста. Петр предстает как человек, поглощенный своим стремлением к мощи и власти, который готов пойти на любые жертвы ради достижения своей цели. Великое произведение искусства создается на фоне человеческой жертвы и страданий.
Памятник Петру
Описание Петра начинается с его непредсказуемой и внешне непривлекательной внешности. Он физически сильный, но в то же время несформированный молодой человек. Начинающий мастер, петербургский инженер, он становится символом города, несмотря на свою скромность и простоту. Его упорство и стойкость в продолжении своей жизни и выбранной им работы дают ему силу пережить все испытания.
Петр олицетворяет нерушимость и стойкость в суровых условиях жизни. Он доказывает свою преданность Лене и своему герою – Петру I, который был создателем Петербурга. Именно Петр становится символом целых поколений петербуржцев, нерушимых и устремленных к цели.
В медном всаднике мы видим, как Петр стал для петербуржцев не только образом того, что они устремляются создать, но и символом человека, готового вложить всю свою силу и энергию, чтобы улучшить свое и чужое будущее. Памятник Петру – один из важнейших символов Санкт-Петербурга, который уже много лет свидетельствует о мужестве и силе человеческого духа в борьбе с природой и жизненными трудностями.
Анализ произведения
«Медный всадник» при своих небольших масштабах (около 500 стихов) соединяет сразу несколько планов повествования. Здесь встречаются история и современность, реальность и выдумка, подробности частной жизни и документальной хроники.
Поэму нельзя назвать исторической. Изображение Петра I далеко от изображения исторической фигуры. Более того, Пушкин видит в петровской эпохе не столько время царствования Петра, сколько ее продолжение в будущее и итоги в современном для него мире. Поэт рассматривает первого русского императора сквозь призму недавнего наводнения ноября 1824 года.
Наводнение и события, описанные в его связи, составляют основной план повествования, который можно назвать историческим. Он основан на документальных материалах, что Пушкин обговаривает в Предисловии к поэме. Собственно наводнение становится и главной завязкой конфликта в поэме.
Сам конфликт можно разделить на два плана. Первый из них фактический — это гибель в снесенном водами доме невесты главного героя, вследствие чего он сходит с ума. В более широком плане конфликт задействует две стороны, такие как город и стихия. Во вступлении Петр своей волей сковывает стихии, возводя город Петербург на болотах. В основной части поэмы стихия вырывается и сметает город.
В историческом контексте существует вымышленная история, центром которой является простой петербургский житель Евгений. Остальные жители города неразличимы: они ходят по улицам, тонут в наводнении, равнодушны к страданиям Евгения во второй части поэмы. Описание жителей Петербурга и обыкновенного течения его жизни, равно как и описание наводнения, очень детально и образно. Здесь Пушкин демонстрирует подлинное мастерство своего поэтического слога и владения языком.
События вокруг Евгения описаны Пушкиным с документальной площадью. Поэт точно упоминает, где находится герой в различные моменты действия: Сенатская площадь, Площадь Петрова, окраина Петербурга. Такая точность в отношении деталей городского пейзажа позволяет назвать сочинение Пушкина одной из первых городских поэм русской литературы.
В сочинении есть еще один важный план, который можно назвать мифологическим. В ее центре господствует статуя Петра, которую Евгений клянет за произошедшее наводнение и которая гонится за героем по улицам города. В последнем эпизоде город перемещается из реального пространства в условное, выходит на пределы реальности.
Интересная мысль проскальзывает в поэме в момент появления на балконе «покойного императора», который не в силах совладать со стихией, разрушающей город. Пушкин здесь размышляет о сфере власти монархов и тех средах, которые ей не подвластны.
Поэма «Медный всадник» А.С. Пушкина представляет особое посвящение поэта Петербургу. На фоне города, ее истории и современности, разворачиваются основные события реальной части поэмы, которые сплетаются с мифологическими сценами творения города и образом Медного всадника.
Главные герои
Евгений
Главный персонаж поэмы Евгений не описывается Пушкиным с детальной точностью. Поэт пишет о нем «гражданин столичный, каких встречаете вы тьму», подчеркивая этим принадлежность своего героя к типу маленького человека. Пушкин лишь оговаривает, что Евгений проживает в Коломне и ведет свою историю от когда-то известного дворянского рода, который к настоящему времени утратил свое величие и состояние.
Гораздо большее внимание Пушкин уделяет внутреннему миру и устремлениям своего героя. Евгений трудолюбив и мечтает своим трудом обеспечить себе и своей невесте Параше достойную жизнь на долгие годы
Гибель любимой становится для Евгения непреодолимым испытанием и он теряет рассудок. Описание Пушкина умалишенного молодого человека полно жалости и сострадания. Не смотря на приниженность образа, поэт выказывает к своему герою человеческое сострадание и видит в его простых желаниях и их крахе подлинную трагедию.
Медный всадник (памятник Петру I)
Вторым героем поэмы можно назвать Медного всадника. Отношение к Петру I как личности мирового масштаба, гению проскальзывает на протяжении всей поэмы. Во вступлении Пушкин не упоминает имени создателя Петербурга, называя Петра «он». Петру Пушкин отдает силу повелевать стихиями и сковывать их собственной державной волей. Перенося действие на столетию вперед Пушкин заменяет образ Творца на образ медного изваяния, который «уздой железной Россию поднял на дыбы». В отношении автора к Петру I наблюдаются два момента: восхищение волей, смелостью, упорством первого русского Императора, а также ужас и бессилие перед этим сверхчеловеком. Пушкин ставит здесь важный вопрос: как определить миссию Петра I — спаситель или тиран России?
В произведении также появляется еще одно историческое лицо — «покойный император», то есть Александр I. Его образом автор стремится более приблизить свою поэму к документальности.
Вариант 2
Поэма «Медный всадник» написана в 1833 г. во время пребывания А. Пушкина в Болдинском имении. В ней писатель, взяв за основу сюжета реальные исторические события, раскрывает психологическую и философскую проблематики, а также показывает конфликт жизни маленького человека и самодержавной власти.
В поэме «Медный всадник» два главных героя:
Петр Первый – император Российской империи. Пушкин трактует его образ двояко. Во вступлении поэмы самодержавец изображен мудрым правителем, реформатором, основавшим город Петербург, «младшую столицу» всей империи. Этим самым он «прорубил окно в Европу для России». Красочное описание самого города также составляет большую часть вступления поэмы, как возвеличивание заслуг императора. Однако в двух частях самого произведения, Петр Первый, представленный в виде статуи Медного всадника, показан обычным недальновидным человеком, желание самоутвердиться которого принесло немало бед и трагедий для «маленьких людей». Символичной становится кульминация поэмы – сцена преследования Медным всадником бедного сумасшедшего, что характеризует Петра Первого как деспотичного тирана, презирающего простых людей и не терпящего иного мнения, кроме своего.
Евгений – молодой юноша знатного рода, который, однако, на момент событий поэмы живет без поддержки родных и бедствует. Второй год служит чиновником низшего ранга. Назван также как и главный герой романа в стихах А. Пушкина «Евгений Онегин» (о чем сам поэт и упоминает в поэме), что подчеркивает глубокий психологизм образа. Герой думает лишь о счастливом будущем со своей возлюбленной Парашей, которая живет на другом берегу Невы, мечтает об их совместной жизни и детях. Во время наводнения все помыслы Евгения, спасающегося от бедствия на мраморной фигуре льва, обращены к любимой. Его душевное состояние в этот момент по своей силе, значительности и эмоциональности очень сходно с самим природным бедствием в Петербурге. Однако параллельно всей этой трагической ситуации показан непоколебимый образ «кумира на бронзовом коне» (Медный всадник), символ самодержавия.
На следующий день после трагедии, Евгений, с трудом добравшись на другую сторону залива, видит развалины и мертвые тела. Однако он не находит дома Параши и её матери и понимает, что его просто снесло бурным течение реки. Потеряв любимую и вместе с ней смысл своего существования, Евгений сходит с ума. С тех пор он не возвращался домой, жил и ночевал на улицах. Питался Евгений подаянием, терпеливо снося и насмешки детей, и удары «кучерских плетей». Однажды при повторении грозы, герой, бродя в испуге по городу, оказывается возле памятника Петру Первому. Там он впервые после пережитого горя проявляет свои эмоции – он грозит памятнику за неудачное «основание города под морем», винит его в случившейся трагедии и равнодушию к людям. Однако после, испугавшись, Евгений впадает в забытье и стремительно убегает, так как ему кажется, что за эту дерзость памятник императора гневно преследует его верхом на коне. После этого случая он обходил памятник с большим смущением. А через несколько месяцев его труп находят на одном из маленьких пустынных островов возле занесенного наводнением заброшенного дома.
Второстепенными персонажами в поэме являются:
Перевозчик – на следующий день после наводнения за один гривенник перевозит на лодке Евгения к дому возлюбленной на другую сторону залива.
Параша – любимая девушка Евгения. Она живёт на одном из берегов Невы в маленьком домике вместе с матерью-вдовой. Обе они погибают во время наводнения. В целом, героиня присутствует в поэме как образ идеальной возлюбленной и смысла жизни для Евгения. Её смерть становится катализатором его безумия и дальнейшей трагической концовки.
Образ Евгения в поэме «Медный всадник» Пушкина: характеристика, жизнь и судьба героя
В “Медном всаднике” А.С. Пушкина Евгений является центральной фигурой, вокруг которой и разворачивается почти весь круг событий. Молодой человек, живущий в Санкт-Петербурге, не обладает какими-либо качествами, отличающими его от общества, окружающего его. Его здоровье и молодость, подчёркнутые А.С. Пушкиным – лишь намёк на то, что миру он ничего пока предложить не может.
Бедность Евгения не является пороком – она явление временное, с которым можно и нужно бороться упорным трудом. Фамилию главного героя в произведении найти нельзя, и сделано это не случайно.
Автор намекает нам на то, что его главный персонаж – лицо с известной фамилией боярского рода.
Обратите внимание
Но в годах эта фамилия порастеряла былой блеск, именно ради неё и упомянут Карамзин со своим историческим произведением об истории России.
Работает Евгений в чиновничьей конторе, надеясь получить какое-то предложение поинтересней – эти два года в одном и том же месте его не прельщают. Он готов работать долгое время, лишь бы было осознание того, что делается это не зря. Такое же положение обстоит и с квартирой, она снимается в одном из дальних районов Санкт-Петербурга с надеждой, что будет сменена на что-то лучшее.
Евгений не жалуется и на личную жизнь, его любимая девушка Параша, с которой он вместе уже несколько лет, является для него смыслом жизни: он хочет жениться на ней, создать семью и периодически мыслит об этом, представляя годы на закате жизни. Сама Параша – девушка небогатая, под стать Евгению. Живёт она с матушкой в небольшом домике, не отличающимся вычурностью.
События в произведении развиваются стремительно: потопом накрывает домик Параши река Нева, забирая с собой жизни двух обитателей. Евгений сходит с ума. Его страдания нельзя измерить, он скитается по городу с горящими глазами, не видя перед собой никого. Проходит неделя, другая, он не возвращается домой, питаясь лишь подачками бедняков, ночуя там, где застаёт его тьма.
Утомлённый мозг Евгения начинает рисовать ему картины бреда. Однажды, проходя мимо памятника Петру I, Евгений останавливается перед ним и начинает обвинять императора в том, что Параша умерла из-за него, ведь он основал город, не слушая тех, кто говорил о наводнениях в этой местности.
После этого происшествия Евгений старается не показываться на глаза памятнику, а если и проходит мимо, то с опаской следит за ним. В один из дней скитаний по городу дорога выводит его на пустырь, где он видит домик Параши, прибитый к берегу течением. Евгений не видит ничего другого, как занять его, горько тоскуя по любимой. Из-за перенесённых переживаний главный герой совсем скоро умирает.
Алексей Попов: смелый и отважный герой
Алексей Попов – разносторонний персонаж, которому поэт посвятил большое внимание: он не только отважный герой, но и романтичный мечтатель, и усердный столяр. Более того, Алексей Попов обладает качествами настоящего мужчины – он защищает и любит свою родину, самоотверженно сражаясь с неприятелями и подвергая себя опасности ради спасения Санкт-Петербурга
Алексей Попов – добрый и принципиальный человек, который не боится стоять на защите своих убеждений. Его отвага и смелость, его желание бороться за справедливость и защищать своих близких делает его поистине героем. Положение, в котором Алексей Попов оказывается в поэме — поднимается наводнение, разрушение города – показывают его несгибаемую волю и готовность столкнуться с трудностями ради своего идеала.
Образ Алексея Попова вызывает у читателя глубокое восхищение и уважение. Он становится воплощением лучших качеств русского народа, его мужества и стойкости духа. Вместе с тем, Алексей Попов показывает, что идеалы и мечты часто подвергаются испытаниям, и, чтобы достичь своей цели, нужно проявить не только отвагу, но и настойчивость, готовность бороться и идти вперед.
Имя | Описание |
---|---|
Алексей Попов | Смелый и отважный герой, который пробует себя в разных сферах и борется за справедливость и защиту своих близких |
Маленький человек Евгений
Евгений — ключевой персонаж произведения, бедный чиновник, который добросовестно выполняет свои обязанности и не ждет ничьей благодарности. Смысл жизни героя — девушка Параша, в которую он влюблен, с ней он хочет соединить свою судьбу. Но, как и многих других «маленьких людей», жизнь лишает его самого дорогого. Параша погибает во время наводнения. Вот основные черты, которые следует выделить в характеристике Евгения из «Медного всадника»:
- Он не зря лишен фамилии. Так Пушкин показывает, что образ собирательный, подобные черты присущи многим людям его времени.
- Не указывается ни его возраст, ни конкретное место службы. Описание настолько кратко, что в сознании каждого читателя рисуется собственный облик Евгения.
- Он мечтает лишь о том, что обретет семейное счастье с любимой девушкой. Герой не рвется к карьерным свершениям, не грезит о богатстве и власти. Его мечты и стремления робкие, скромные.