Краткое содержание чернышевский что делать? для читательского дневника

Что делать? (чернышевский) — читать онлайн

Краткое содержание

Автор не совсем последовательно подает произошедшие события, начав повествование со сцены самоубийства неизвестного молодого человека и оставленной им записки. Чуть позже он возвращает повествование назад, рассказывая о событиях, предшествующих начальным эпизодам.

Вспомнив кратко сюжет романа «Что делать», будет легче вникнуть в смысл произведения.

Сюжет романа строится вокруг молодой женщины – Розальской Веры Павловны.

Юность Веры

Семья девушки была небогатой, поэтому мать Веры мечтала выдать удачно замуж дочь, чтобы поправить дела семьи. Веру такая участь не прельщала, она мечтала вырваться из родительского дома и самой зарабатывать себе на жизнь.

На помощь девушке приходит учитель брата – студент Дмитрий Лопухов, предложив ей фиктивный брак.

Перед свадьбой Вере снится сон, в котором она помогает выбраться из подвала незнакомым девушкам.

Первый брак Веры и новая любовь

Молодые люди живут счастливо. Вера решает начать собственное дело, открыв швейную мастерскую. Девушки, работающие на Веру, являются такими же владелицами, как и она. Прибыль делится между всеми поровну. Постепенно мастерская разрастается, принося все больше прибыли.

Вере снится второй сон, где мать оправдывает свое поведение низким происхождением и нуждой.

Однажды, во время болезни Лопухова, Вера знакомится с его другом – медиком Кирсановым. Молодые люди начинают испытывать друг к другу симпатию. Кирсанов резко прекращает свои визиты к Лопуховым.

Увидев очередной сон, Вера начинает понимать, что к мужу испытывает лишь благодарность, а любит Кирсанова.

Понимает это и Лопухов. Решив не мешать влюбленным, он сначала уезжает якобы к родственникам, а затем кончает жизнь самоубийством.

Записку, оставленную Лопуховым, приносит Вере Павловне его знакомый – Рахметов. Это довольно необычный молодой человек, исповедующий идеи социалистов-утопистов. Распродав имение, Рахметов раздал имущество бедным.

Интересно! Произведение «Что делать» было ответом Чернышевского Тургеневу на его роман «Отцы и дети». Поэтому в Рахметове многие узнают черты Базарова.

Второй брак и развязка

Вера Павловна выходит замуж за Кирсанова. Образ жизни новой семьи практически ничем не отличается от прежней. Оба работают и вместе отдыхают.

Вере Павловне снится четвертый сон, раскрывающий смысл романа Что делать. В нем Вера видит картины будущего, где все трудятся и счастливы.

У Кирсановых часто собираются единомышленники. Однажды они знакомятся с четой Бьюмонт – Екатериной и Чарльзом. На одном из вечеров выясняется, что Чарльз Бьюмонт на самом деле Дмитрий Лопухов. Инсценировав самоубийство, молодой человек уехал в Америку, сменив имя. Все счастливы.

Объяснение сюжета

У читателей, впервые взявших в руки книгу Чернышевского «Что делать», возникает закономерный вопрос – в чем смысл такого заглавия романа. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно разобраться с персонажами романа.

На первый взгляд главной героиней кажется Вера Павловна, которой отводится центральная роль. Но на самом деле ключевым героем книги является Рахметов, образ которого раскрывает скрытый смысл романа что делать.

Образ «особенного человека» является свидетельством того, что истинной целью автора было не изображение любви и семейных отношений обычных людей, а прославление революционных идей.

Через образ Рахметова писатель выразил необходимость перемен. Эта же мысль показана через сны Веры Павловны.

Темы, затронутые Чернышевским, оказались актуальными и злободневными:

  1. Гендерное неравенство. Женщины в России были бесправны, они не могли устроиться на работу. Единственным выходом для большинства женщин был унизительный брак.
  2. Нравственный выбор, вставший перед Кирсановым, когда он понял, что влюблен в жену друга.
  3. Социальная несправедливость, устранить которую, по мнению автора, можно лишь уничтожив частную собственность. Это писатель показывает на примере Рахметова, отказавшегося от своего богатства.
  4. Проблемы бедности. Нищета становится причиной моральной деградации людей. Постоянные мысли о том, как прокормить семью, не оставляют времени на духовное развитие.

Единственный выход из сложившейся ситуации автор видит в изменении существующего строя. Таким образом, в названии романа, смысл которого заключается в поисках решения проблем, поднятых в романе, выражена главная мысль произведения «Что делать».

Глава 6. О роли молодежи в обществе

Молодежь как активный участник общественной жизни

В шестой главе «Что делать?» Чернышевский подчеркивает важную роль молодежи в общественной жизни. Молодые люди должны быть активными участниками и созидателями. Они должны проявлять инициативу, развивать свои способности и использовать их в интересах общества.

Чернышевский считает, что молодежь должна быть энергичной и настойчивой в борьбе за свои права и интересы. Однако, он не призывает к насилию и революционным действиям. Вместо этого он убеждает молодежь в том, что с помощью умственной деятельности и организации нужно бороться за права и свободы.

Образование как инструмент развития молодежи

Чернышевский полагает, что образование является важнейшим инструментом развития молодежи. Он считает, что молодые люди должны учиться всю жизнь, развивать свои знания и умения. В своих идеях Чернышевский провозглашает универсальную образованность, которая позволяет человеку быть полезным и развиваться на протяжении всей жизни.

Чернышевский также призывает молодежь к труду и деятельности. Он считает, что молодые люди должны заниматься делами, которые не только принесут им пользу, но и будут полезны обществу в целом.

  • Молодежь должна проявлять инициативу и энергичность в своих действиях.
  • Образование является важнейшим инструментом развития молодежи.
  • Молодежь должна заниматься делами, которые будут полезны как им самим, так и обществу в целом.

Глава вторая. Первая любовь и законный брак

В доме у Розальских стал появляться молодой человек – Дмитрий Сергеевич Лопухов. Он был студентом-медиком, который подрабатывал на жизнь частными уроками. Поскольку девятилетнему брату Веры Павловны Дмитрию нужен был репетитор, то Лопухова и пригласили помочь мальчику в освоении некоторых дисциплин.

Вера познакомилась с Дмитрием не сразу. Вначале она узнала от Федора, что его учитель – человек занятой, на женщин мало обращает внимания, даже на таких хорошеньких, как сестра. Эта информация от брата несколько разочаровала Веру, она решила, что Дмитрий достаточно скучный человек, хоть и не дурен собой.

Но вскоре в отношениях двух молодых людей произошли кардинальные перемены. Случилось это на дне рождения у Веры Павловны, куда был приглашен и Лопухов. Гостей было немного, поскольку имениннице хотелось отметить праздник в спокойной обстановке. С «официальным» женихом Верочка танцевала первую кадриль. А во время третьей кадрили ее партнером был Дмитрий Лопухов. Между молодыми людьми произошел первый откровенный разговор. В течение вечера они общались еще несколько раз и почувствовали друг к другу расположение.

Лопухов рассказал Вере, что живет на съемной квартире со своим очень близким другом Александром Кирсановым, у которого темно-русые волосы и темно-голубые глаза. Кирсанов уже окончил Медицинскую академию, считается отличным врачом, хотя имеет небольшую врачебную практику, а больше тяготеет к научной работе.

На следующий день Вера Павловна решила, что Лопухову можно полностью доверять, поэтому рассказала студенту о своем бедственном положении. Дмитрий решил помочь девушке и настойчиво стал искать для нее место гувернантки.

Первый сон Верочки

Примерно в это время Вере Павловне приснился первый знаковый сон, которых в романе будет четыре. Во сне Вера вырывается из душного подвала, в котором лежала и болела. Она гуляет на свежем воздухе, в красивом поле, там встречает добрую обворожительную женщину, которая всем помогает. Вера обещает своей новой знакомой, что тоже будет выпускать женщин из темных и сырых подвалов на волю.

А реальность оказывается такова, что брать ответственность за девушку, которая собирается уйти из родительского дома, никто не хочет. Вера встречается с Дмитрием в условленном месте, но каждый раз молодой человек не может сообщить ей ничего утешительного.

Вскоре Дмитрий четко понимает, что таким образом не сможет вытащить Верочку из родительского дома и решает на ней жениться. Лопухов делает Розальской предложение. Вера Павловна соглашается, однако тут же выставляет свои условия, поскольку брак формальный. Они будут не только спать с Дмитрием раздельно, но и большую часть времени проводить в разных комнатах. К тому же, Вера Павловна не хочет, чтобы вместе с ними жил Александр Кирсанов.

Лопухов соглашается на все условия, более того, он старается заработать как можно больше денег, чтобы новая семья ни в чем не нуждалась. Дмитрий понимает, что нужно на первое время снять квартиру. Ему удается найти приличное и недорогое жилье на Васильевском острове.

Обвенчал молодоженов знакомый Лопухова священник Алексей Петрович Мерцалов, который когда-то окончил курс в духовной академии. Перед этим таинством Дмитрий предложил Вере поцеловаться, чтобы не чувствовать особую неловкость во время обряда. Ведь, там тоже нужно целоваться, такова церковная традиция.

После венчания Веру Павловну уже ничто не удерживало в родительском доме. Только нужно было как-то объясниться с мамой. Девушка решила, что лучше всего сообщить ей об этом вне дома, чтобы Марья Алексеевна не стала удерживать дочь силой. Вскоре и подходящий повод нашелся. Когда Вера Павловна сказала матери, что идет прогуляться по Невскому проспекту, Марья Алексеевна вызвалась составить ей компанию. Возле лавки Рузанова Вера быстро сообщила матери, что уходит из дому, поскольку вышла замуж за Дмитрия Сергеевича. Девушка быстро вскочила в первую попавшуюся карету.

Чернышевский «Что делать?» очень кратко

Краткое содержание Что делать Чернышевский для читательского дневника:

Молодой человек заезжает в гостиницу и остаётся на ночь. На утро он из номера не выходит. Полицейский выбивает дверь и находит только записку, из которой становится ясно, что молодой человек покончил жизнь самоубийством. И правда, ночью на мосту неизвестный стрелялся и пропал. Найти тело так и не смогли, обнаружили только фуражку, которая принадлежала постояльцу гостиницы.

В это же время молодой женщине Вере Павловне приносят письмо, где автор сообщает, что любит их обоих и оставляет их. Вера винит себя, говорит, что им с молодым человеком, который находится в комнате, надо расстаться, и просит его уйти, но потом не выдерживает и сама бросается ему на шею.

Вера Павловна родилась в семье управляющего богатым домом в Петербурге на Гороховой. Отец ее, Павел Константинович Розальский, во всем подчинялся своей жене. Ее мать, Марья Алексеевна, была женщиной рискованной, алчной и даже злой. Она сколотила свой капитал на сомнительных махинациях, давая небольшие суммы в долг под залог.

Долгое время она пренебрегала Верой, кричала на нее, но в 16 лет Вера расцвела и превратилась в милую девушку. Она решила найти дочери богатого жениха. Тот нашелся в этом же доме – хозяйский сын офицер Сторешников. Вере он не понравился, т. к. хотел сначала ее сделать свой любовницей. Под влиянием матери и из жалости к любви офицера, которую, ей оказалось, он испытывает, Вера не сразу отвергла его предложение руки и сердца.

Прошло несколько месяцев. Брату Веры пригласили учителя, студента-медика Дмитрия Сергеевича Лопухова. Он честный, серьезный юноша, не любящий разные вольности. Сначала Вера и Дмитрий друг другу не понравились, но потом, пообщавшись, начали все больше проводить времени в обществе друг друга. Лопухов захотел помочь Вере бежать из дома и устроиться гувернанткой. Вере снится первый сон про освобождение из сырого подвала.

Но этот проект провалился. В итоге он решает бросить учебу, жениться на Вере и забрать ее. Они решают нанять квартиру в 3 комнаты: с одной нейтральной комнатой, где они будут встречаться, и комнатами для каждого из супругов. Поженились они тайно и быстро.

Супружеская жизнь Лопуховых проходила тихо и спокойно. Дмитрий даёт уроки. Вера также нашла уроки, открыла свою швейную мастерскую. Ей снится сон про поле и про грязь. У них в гостях бывают друзья Лопухова: Мерцалов, Кирсанов, Рахметов, которого часто зовут Никитушка Ломов, «особенный человек».

Близкий друг мужа Александр Матвеевич Кирсанов много времени проводит с Верой, они вместе ездят в оперу. Когда Лопухов заболел, Александр помогает лечить друга. Вера влюбляется в него. Ей снится третий сон про ее дневник. Лопухов под влиянием чувств решается на инсценировку самоубийства и пропадает. Рахметов приносит записку от Лопухова, в которой он все объясняет. Вера с Кирсановым венчаются. По прошествии времени она открывает вторую мастерскую. Также Вера начинает изучать медицину. Ей снится сон про историю и место в ней женщины.

Потом они знакомятся с четой Бьюмонт: англичанином, который прекрасно говорит по-русски, и его женой. Англичанин оказывается Лопуховым. Оба семейства начинают дружить и позже жить в одном доме.

Глава пятая. Новые лица и развязка

Катя была благодарна Александру Кирсанову. В свое время он помог ей ценным советом, и она смогла сделать правильный выбор. Ее жених оказался совсем не тем человеком, за которого она его принимала.

Обстоятельства вынудили Василия Полозова продать завод. Выгодное приобретение сделал американец по имени Чарльз Бьюмонт. В общении с иностранцем проблем не возникло. Мужчина прекрасно говорил по-русски. Он признался, что его детство и юность прошли в России. Отсюда великолепное знание русского языка.

Его роман с Катей стремительно начался после того, как он был приглашен к ним на ужин в дом. В разговоре девушка пожаловалась, что не может найти занятие по душе и тогда Чарльз посоветовал ей завести знакомство с Верой Кирсановой. Вскоре он делает ей предложение.

Во время визита Катерины с Чарльзом в дом Кирсановых, вскрылась тайна ее жениха. Александр сразу узнал в нем своего друга Лопухова. Все были несказанно рады воскрешению Дмитрия.

Две семьи решают жить вместе. Они принимают гостей, проводят совместно досуг. Швейное производство расширилось. У Веры впереди сдача экзамен на медика. Все ее мечты сбылись. Пройдет несколько лет. Они все так же живут вместе, наслаждаясь тихим, семейным счастьем и обществом друг друга.

Очень краткий пересказ романа «Что делать?»

Родители девушек в XIX веке самостоятельно определяли их судьбы. Но юной Вере Павловне не хотелось стать супругой молодого повесы, которому её обещали. Чтобы спасти девушку, на ней женится прогрессивный студент-медик Дмитрий Лопухов. Это чисто фиктивный брак, основанный на взаимном уважении и равноправии. Вера получает полную свободу действий и возможность жить самостоятельно без оглядки на мнение родителей или супруга.

Героиня открывает швейный цех, в котором также царит равноправие и не существует стандартного типа отношений «начальник — подчиненные». Каждая из мастериц лично заинтересована в росте прибыли и в этом успех всего производства.

Со временем Вера находит любовь. Её избранником становится доктор Александр Кирсанов. Лопухов инсценирует самоубийство и перебирается в Америку, а Вера получает свободу стать женой любимого человека.

Лопухов меняет имя и возвращается на родину через год как Чарльз Бьюмонт. Чаррльз-Дмитрий находит прекрасную невесту. А потом он и его жена близко дружат с Верой и Александром Кирсановыми.

Глава 1. Общественное движение и его задачи

Основные идеи главы:

По мнению Н.Г. Чернышевского, общественное движение является сильным инструментом в борьбе за улучшение жизни общества. Главной задачей движения является борьба с социальными неравенствами, бедностью и угнетением. Чернышевский убежден, что для достижения этой цели необходимо объединиться и действовать совместно.

Одной из главных задач общественного движения является борьба за справедливое распределение богатства. Чернышевский считает, что имущество не должно концентрироваться в руках немногих людей, а должно быть равномерно распределено по всему обществу. Такой подход поможет бороться с бедностью и неравенством.

Кроме того, общественное движение должно бороться за профессиональное образование и трудовую самореализацию, которые также являются ключевыми факторами улучшения жизни общества

Важно, чтобы каждый человек имел возможность получать образование и выбирать профессию по своему усмотрению, а не ограничиваться тем, что определили ему по рождению

  • Важные моменты:
  • Общественное движение необходимо для борьбы с социальными неравенствами;
  • Главная задача движения — борьба с бедностью и угнетением;
  • Неравномерное распределение богатства является проблемой, которую необходимо решить;
  • Общественное движение должно бороться за профессиональное образование и трудовую самореализацию.

Глава первая. Жизнь Веры Павловны в родительском семействе

Главная героиня романа – Вера Павловна Розальская. Ее детство прошло в Петербурге, в многоэтажном доме на Гороховой улице, рядом с Семеновским мостом. Отец Веры Павел Константинович Розальский работал в доме управляющим, а также служил помощником столоначальника в одном из департаментов. Мать Веры Марья Алексеевна давала деньги под залог и сколотила небольшой «капиталец». По ее словам, тысяч пять.

Женщина воспитывала Веру в строгости. Уже в четырнадцать лет девочка обшивала всю семью. Когда Вера подросла, мать стала называть ее цыганкой за смуглый цвет лица. Шестнадцатилетняя девушка часто смотрелась в зеркало и постепенно смирилась с тем, что она – дурнушка. На самом деле это было не так. Вскоре и Марья Алексеевна перестала обзывать дочку чучелом и наряжать в лохмотья. Напротив, начала покупать ей дорогие и красивые платья.

А все потому, что решила расчетливая женщина найти своей Вере богатого жениха. В это время прошел слух, что начальник Павла Константиновича заинтересовался Верой. Такой вариант был вполне приемлем для Марьи Алексеевны, однако чиновник слишком долго размышлял и никак не мог сделать первый шаг.

Тогда Марья Алексеевна обратила внимание на хозяйского сына – молодого офицера и светского щеголя Михаила Ивановича Сторешникова, который иногда заходил к ним в квартиру. Она наставляла дочку, чтобы та была с ухажером ласковее, даже организовала поход в театр, где Вера, Марья Алексеевна и хозяйский сын с двумя приятелями оказались в одной ложе

Однако Вера, сославшись на головную боль, уехала домой. Она прекрасно понимала намерения молодого ловеласа, который хотел лишь соблазнить ее.

Но Марья Алексеевна от своего плана отступать не желала. Она была твердо уверена, что рано или поздно Сторешников женится на ее дочери. Для этого предприимчивая женщина готова была приложить все усилия. С той поры жизнь в родительском доме стала для Веры невыносимой.

События разворачивались своим чередом. Михаил Сторешников уже не мог отказаться от мысли обладать Верой. Если она не желает стать любовницей, то пусть выходит за него замуж. Учитывая богатство и положение Михаила Ивановича, каждая девушка из обычной семьи не могла отказаться от такой выгодной партии. К женитьбе подталкивала Сторешникова и его знакомая француженка – Жюли. Дама полусвета была уверена, что, женившись на столь умной и красивой девушке, Михаил сделает блестящую карьеру.

Однако Вера отказалась от предложения, что еще больше распалило страсть Михаила. Он стал умолять девушку, чтобы она не отвечала ему категоричным «нет», а дала шанс исправиться и заслужить ее любовь. Вера Павловна согласилась, хотя и предупредила Сторешникова, что свое решение не изменит.

Такая ситуация продолжалась примерно четыре месяца. Марья Алексеевна, Павел Константинович, Верочка, Михаил Сторешников и его мать Анна Петровна пребывали все эти дни в ожидании: когда же дело окончательно прояснится?

Сочинения

«Без великодушных идей человечество жить не может». Ф. М. Достоевский. (По одному из произведений русской литературы. — Н. Г. Чернышевский. «Что делать?».)
«Величайшие истины — самые простые» Л.Н.Толстой (По одному из произведений русской литературы — Н.Г.Чернышевский «Что делать?»)
«Новые люди» в романе Г. Н. Чернышевского «Что делать?»
Новые люди» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?
«Новые люди» Чернышевского
Особенный человек Рахметов
Пошлые люди» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?
«Разумные эгоисты» Н. Г. Чернышевского
Будущее светло и прекрасно (по роману Н. Г. Чернышевского «Что делать?»)
Жанровое и идейное своеобразие романа Н. Чернышевского «Что делать?»
Как отвечает Н. Г. Чернышевский на вопрос, поставленный в заглавии романа «Что делать?»
Мое мнение о романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»
Н.Г.Чернышевский «Что делать?»
Новые люди (по роману «Что делать?»)
Новые люди в «Что делать?»
Образ Рахметова в романе Н.Г.Чернышевского «Что делать?»
От Рахметова до Павла Власова
Проблема любви в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»
Проблема счастья в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»
Рахметов — «особенный» герой романа Н. Чернышевского «Что делать?»
Рахметов в ряду героев русской литературы XIX века
Рахметов и путь в светлое будущее (роман Н.Г. Чернышевского «Что делать»)
Рахметов как «особенный человек» в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»
Роль снов Веры Павловны в раскрытии замысла автора
Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать» о человеческих отношениях
Сны Веры Павловны (по роману Н. Г. Чернышевского «Что делать?»)
Тема труда в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»
Теория «разумного эгоизма» в романе Г. Н. Чернышевского «Что делать?»
Философские взгляды в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»
Художественное своеобразие романа «Что делать?»
Художественные особенности и композиционное своеобразие романа Н. Чернышевского «Что делать?»
Черты утопии в романе Н. Г. Чернышевского «Что делать?»
Что значит быть «особенным» человеком? (По роману Н. Г. Чернышевского «Что делать?»)
Эпоха царствования Александра II и появление «новых людей», описанных в романе Н. Чернышевского «Что делать?»
Ответ автора на вопрос в заглавии
Система образов в романе «Что делать»
Роман «Что делать?»
Анализ эволюции литературных героев на примере образа Рахметова
Роман Чернышевского «Что делать»
Композиция романа Чернышевского «Что делать?»
Главная тема романа «Что делать?»
Творческая история романа “Что делать?”
Вера Павловна и француженка Жюли в романе «Что делать?»
Жанровое и идейное своеобразие романа Н. Г. Чернышевского «Что делать?»
Новое отношение к женщине в романе «Что делать?»
Роман «что делать?». Эволюция замысла. Проблема жанра
Характеристика образа Мерцалова Алексея Петровича
О человеческих отношениях
Какие ответы дает роман «Что делать?»
«Реальная грязь». Что же имеет в виду Чернышевский, употребляя этот термин
Чернышевский Николай Гаврилович, прозаик, философ
Черты утопии в романе Николая Чернышевского «Что делать?»
ОБРАЗ РАХМЕТОВА В РОМАНЕ Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО «ЧТО ДЕЛАТЬ?»
Чем близки мне нравственные идеалы «новых людей» (по роману Чернышевского «Что делать?»)
Рахметов «особенный человек», «высшая натура», человек «другой породы»
Николай Гаврилович Чернышевский
Рахметов и новые люди в романе «Что делать?»

Чернышевский «Что делать?» очень кратко

Молодой человек заселяется в гостиницу и ночует. Он не выходит из своей комнаты по утрам. Полицейский стучит в дверь и находит лишь записку, в которой становится ясно, что молодой человек покончил жизнь самоубийством. Ночью на мосту неизвестный застрелился и скрылся. Тело не нашли, нашли только кепку постояльца отеля.

В это же время молодая женщина Вера Павловна получает письмо, в котором автор говорит, что любит их обоих и уходит от них. Вера винит себя, говорит, что должна развестись с молодым человеком в комнате, и просит его уйти, но потом не выдерживает и бросается ему на шею.

Вера Павловна родилась в семье главы богатого дома в Петербурге на Гороховой. Ее отец, Павел Константинович Розальский, во всем слушался жену. Мать ее, Марья Алексеевна, была рисковой, жадной и даже злой женщиной. Она нажила состояние на сомнительных схемах, ссужая небольшие суммы под поручительство.

Долгое время она пренебрегала Верой, кричала на нее, но в 16 лет Вера расцвела и стала милой девочкой. Она решила найти дочь богатого жениха. В этом же доме нашли его — хозяйского сына офицера Сторешникова. Вера его не любила, потому что сначала он хотел сделать ее своей любовницей.

Под влиянием матери и из жалости к офицерской любви, которую, как оказалось, он испытывал, Вера не сразу отвергла его предложение руки и сердца.

Прошло несколько месяцев. Брата Веры пригласил преподаватель, студент-медик Дмитрий Сергеевич Лопухов. Он честный, серьезный молодой человек, который не любит различных вольностей. Поначалу Вера и Дмитрий недолюбливали друг друга, но потом, пообщавшись, стали проводить все больше времени в обществе друг друга.

Лопухов хотел помочь Вере сбежать из дома и устроиться губернатором. Вера впервые мечтает об освобождении из сырого подвала.

Но этот проект провалился. В результате он решает бросить учебу, жениться на Вере и увезти ее. Они решают снять квартиру с 3 комнатами: с одной нейтральной комнатой, где они будут встречаться, и комнатами для каждого из супругов. Они поженились тайно и быстро.

Супружеская жизнь Лопуховенцев протекала спокойно. Дмитрий дает уроки. Вера тоже нашла уроки, открыла собственную швейную мастерскую. Ей снится поле и грязь. К ним приезжают друзья Лопухова: Мерцалов, Кирсанов, Рахметов, которого часто называют Никитушкой Ломовым, «особым человеком».

Близкий друг ее мужа Александр Матвеевич Кирсанов много времени проводит с Верой, они вместе ходят в оперу. Когда Лопухов заболевает, Александр помогает лечить друга. Вера влюбляется в него. Ей снится третий сон о ее дневнике. Лопухов под влиянием эмоций решает инсценировать самоубийство и исчезает.

Рахметов приносит записку от Лопухова, в которой тот все объясняет. Вера и Кирсанов женятся. Со временем она открывает еще одну мастерскую. Вера также начинает изучать медицину. У нее есть мечта об истории и месте женщины в ней.

Затем они знакомятся с четой Бомонтов: англичанином, прекрасно говорящим по-русски, и его женой. Англичанин оказывается Лопуховым. Обе семьи становятся друзьями и позже живут в одном доме.

Смысл финала произведения «Что делать?» Н. Чернышевского

В своем романе «Что должно быть? Непривлекательное существование, им пришлось действовать сложным путем. Лишенные личной свободы, жадности и en desire, не желая мириться с мнением большинства, герои научились жить дальше.

Автор абсолютно убежден, что женщины должны иметь те же права, что и представители сильного пола. Менеджеры и рядовые работники не находятся в невыгодном положении. Люди должны стараться избавиться от страха и одержимости. Влияние общества на выбор каждого должно быть минимальным. Только тогда люди могут быть по-настоящему счастливы. Только тогда жизнь людей направлена на яркое и осмысленное существование.

Главные герои

Главная героиня романа — Вера Розальская. Он социальный человек и принадлежит к типу «честных девушек», которые не готовы идти на компромисс ради выгодного брака без любви. Девушка романтичная, но, тем не менее, очень современная и, как мы сегодня говорим, с хорошими административными условиями. Поэтому девушка увлекается швейным делом и даже может сшить еще несколько.

Другой герой романа — Лопухов Дмитрий Сергеевич, студент Медицинской академии. Он немного замкнут и предпочитает одиночество. Он честный, порядочный и добрый. Именно эти черты толкают его на то, чтобы помочь Белле в ее трудной ситуации. Ради нее он бросает учебу с прошлого года и открывает частную клинику. Он считается официальным мужем Веры Павловны и ведет себя по отношению к ней с максимально возможным достоинством и вежливостью. Кульминацией его доброты является решение направить свою смерть на то, чтобы Кирсанов и его возлюбленная Вера соединили свои степени. Как и Вера, она относится к формированию новых людей. Он умный и деловой. Это можно наблюдать только потому, что британские предприятия занялись очень серьезным бизнесом.

Жена Веры Павловны, Александра Кирсанова, — хороший друг Лопухова. Его отношение к жене очень обаятельное. Он не только нежно любит ее, но и ищет для нее профессию, в которой она сможет реализоваться сама. Писатель глубоко сочувствует ему и описывает его как мужественного человека, способного довести начатое дело до конца. В то же время этот человек честен, глубоко порядочен и добр. Не зная об истинных отношениях Веры и Лопухова, он влюбляется в Веру Павловну и надолго исчезает из их дома, нарушая спокойствие своей возлюбленной. Только болезнь Лопухова заставляет его явиться на лечение друга. Его замечательная жена, понимающая положение влюбленных, направляет его смерть и освобождает место для Кирсанова рядом с Верой. Поэтому влюбленные находят счастье в семейной жизни.

(На фото Карнович Балуа в роли нового народного ракметчика)

Революционер Рахметов, лучший друг Дмитрия и Александра, — самый важный персонаж в романе, но ему уделено мало места в романе. Он играет особую роль в этой истории и является предметом особого отступления в главе 29. Он является выдающейся фигурой во всех отношениях. В возрасте 16 лет он на три года оставил университет и отправился странствовать по России в поисках приключений и становления характера. Это человек с уже сформировавшимися принципами во всех сферах жизни, материальной, физической и духовной. В то же время он обладает ярким характером. Он видит свою будущую жизнь в служении людям и готовится к ней, укрепляя свой разум и тело. Он отказался от женщины, которую любил, потому что любовь могла ограничить его поведение. Он хочет жить как большинство людей, но не имеет для этого финансовых средств.

В русской литературе Рахметов был первым революционером. Мнения о нем варьируются от негодования до восхищения. Это идеальный образ героя революции. Однако сегодня знание истории вызывает лишь сочувствие к этому человеку. Это потому, что мы знаем, насколько точно история подтвердила правоту слов французского императора Наполеона Бонапарта: «Французы не единственные, кто был обижен.. используется негодяями». Высказанные взгляды могут не совсем точно вписываться в контекст образа и характеристики Лахметова на протяжении десятилетий, но на самом деле это так. Вышесказанное ни в коей мере не умаляет достоинств Лахметова, ведь он — герой своего времени.

Глава вторая. Первая любовь и законный брак

Первый раз ему удалось познакомиться с Верой поближе на ее дне рождения, куда его пригласила ее мать. Во время танца девушка разоткровенничалась с ним, пожаловавшись на грядущую свадьбу.

Лопухов пытается помочь Вере с работой, но безуспешно. Он бросает учебу на последнем курсе и начинает зарабатывать на жизнь частной практикой и переводом учебников. Ему пришлось пойти на это ради Веры, чтобы забрать ее из родительского дома к себе на съемное жилье.

Вере часто снились сны. Ее первый сон был странным. Ей приснилось, что ее выпустили из темного подвала, где она находилась в заточении. Оказавшись посреди поля, Вера видит красивую незнакомку, представившуюся любовью к людям. Дальше во сне Вера шла по городу и выпускала на свободу запертых в подвале девушек.

Работу Вера так и не могла найти. Ей все отказывали, опасаясь идти против воли ее родителей. Они с Дмитрием решили пожениться, но жить будут на Вериных условиях. Сидеть на шее мужа она не собиралась. Ей нужны собственные средства, чтобы обеспечить себя. Спать они будут в разных комнатах и относиться друг к другу как друзья, не более.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: