Некрасов «крестьянские дети»

Некрасов дедушка краткое содержание для читательского дневника: крестьянские дети пересказ

Краткое содержание поэмы «Крестьянские дети» подробно

Жизнь рассказчика(барина) в деревне легка, он проводит время за охотой и написанием стихов. Вернувшись с болот, он задремал в сарае, а после пробуждения заметил ласковые детские глазки, наблюдающие за ним сквозь щели постройки.

Крестьянские ребятишки гурьбой из девяти человек разглядывали гостя, перешёптываясь стараясь быть незамеченными. Испугавшись звуков, дети разбежались, но любопытство заставило их вернуться, а барин снова прикинулся спящим.

Рассказчик говорит об искренней любви к этим «милым плутам», их беззаботности и способности находить счастье в простых вещах можно позавидовать. Он вспоминает, как в детстве вместе с ребятами из крестьянских семей ходил по грибы, как пошутил над ним Савося, указав на колечко, которым оказалась змея и как весело им было.

В деревне проходила большая дорога, где можно было встретить самых разных людей. Часто уставшие путники отдыхали в тени старых деревьев, а любопытные ребятишки обступали гостя и с удовольствием слушали рассказы, изучали инструменты и шалили, если путник засыпал.

С утра ребята ходили за грибами, встречали животных, потом вместе купались в реке. Возвращались к обеду с полными лукошками, прихватив с собой ежа, которого поймали. Они потчевали зверька мухами и молоком, а затем каждый находил себе занятие по душе.

Крестьянские дети, рождённые в полях, смелые и открытые, они росли в единении с природой. Когда наступала пора ягод лес снова наполнялся детскими голосами, их радовал заяц, что выскочил на пути, или пойманный глухарь. И даже тяжёлый крестьянский труд эти ребята видят с хорошей стороны – ведь результатом работы на земле становится свежий хлеб.

Но рассказчик предлагает взглянуть на беззаботную жизнь ребёнка и с другой стороны. К сожалению, он беззащитен и «вырастет, если Богу угодно». Он испытывает голод, нужду, терпит холод, а его детство заканчивается слишком рано, уступая место крестьянскому труду.

Рассказчик вспоминает, как в сильный мороз возле леса заметил лошадь, что везла хворост. А вёл её маленький «мужичок», одетый в полушубок не по размеру и большие сапоги. Мальчик шести лет поведал, что в семье всего два мужика, включая его.

Маленький Влас зашагал быстрее, подгоняя лошадку. Солнце ярко светило и всё происходящее было похоже на сцену в детском театре, но это была настоящая и суровая жизнь русских крестьян. И они любили её, сквозь злобу и боль, любили свой хлеб, который так тяжело доставался.

Ребятишки у сарая немного осмелели, и рассказчик решил повеселить их. Он стал давать различные команды своему обученному псу Фингалу, что привело крестьянских детей в восторг. Они смеялись, а рассказчик наслаждался их неподдельной радостью. Вдруг налетела гроза и сильный дождь прогнал босых ребятишек домой.

Переждав грозу в сарае, рассказчик с Фингалом вернулись к охоте.

Краткое содержание Крестьянские дети Некрасова

Читая первоначальные строчки этой  поразительной поэтической работы, мы оказываемся в небольшом сарае, куда забрел усталый охотник и прилег отдохнуть.  Он крепко заснул, так как охотился длительное время, и не слышал, как сквозь щели на него глядят несколько пар пытливых детских глаз, которые никак не могут понять, мужчина лежит живой или бездыханный. Наконец он проснулся, и сразу же  он услышал переливистое пение птиц. Ему удалось различить ворону и грача. И вдруг взгляд незнакомца наткнулся на крошечные  шустрые глаза. Это были детишки, которые с большим интересом разглядывали незнакомого человека. Они тихо переговаривались между собой, и кидали свои взоры то на амуницию мужчины, то на его собаку. Когда же детвора заметила, что незнакомец за ними наблюдает, то некоторые из них убежали. А поздним вечером уже было  известно, что прибыл к ним в поселение  богатый господин.

Поселившись в деревне на летнее время, барин наслаждается красивыми местами и совместно проведенным временем с детьми. Автор многообразно обрисовывает их жизнь, которая наполнена различными играми. И, конечно же, поразительно  то, что все занятия сельской ребятни  сильно отличаются от досуга городских детей.

Мы видим, как какой-то мальчуган с наслаждением купается в реке, другой нянчится с сестренкой. Озорная девчушка скачет на лошади. Одновременно, ребята помогают взрослым. Так Ваня, пробует свои силы в сборе урожая хлеба, а потом с величественным видом  везет его домой.  Им некогда болеть и думать о пустых вещах. Дни пролетают  для них моментально и счастливо.  И все самое познавательное они узнают от старших. Но Некрасов отмечает и другую сторону их судьбы. У этих детей нет будущего. Они  играют, трудятся с удовольствием, но никто из них не получает образования, и соответственно не станут достойными и почитаемыми людьми в обществе.

 В поэме Николай Алексеевич вставил яркий момент, где описывается трудовую деятельность детей. Как-то раз холодной зимой, поэт, видимо охотясь, встречает маленького ребенка, который помогает отцу везти дрова. Это в такие морозные дни происходит! И он вынужден помогать, так как в их семье всего двое мужчин. Дальше Некрасов вновь возвращает нас в начало поэмы. Отдохнувший охотник стал показывать детям, какой умный у него пес. Но тут началась гроза, и ребятишки разбежались по домам, а рассказчик пошел дальше охотиться.

Оцените произведение:

  • 3.92

Голосов: 1998

Читать краткое содержание Крестьянские дети. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Некрасов. Краткие содержания произведений

  • Дед Мазай и зайцы
  • Дедушка
  • Железная дорога
  • Княгиня Волконская
  • Княгиня Трубецкая
  • Кому на Руси жить хорошо
  • Коробейники
  • Крестьянские дети
  • Мороз, Красный нос
  • На Волге
  • Размышления у парадного подъезда
  • Русские женщины
  • Саша

Краткое содержание крестьянские дети некасова н.а.

Можете использовать этот текст для читательского дневника Некрасов Н. А.. Все произведения

  • Дедушка
  • Дедушка Мазай и зайцы
  • Железная дорога
  • Кому на Руси жить хорошо
  • Крестьянские дети
  • Мороз, Красный нос
  • Размышления у парадного подъезда
  • Русские женщины

Крестьянские дети.

Картинка к рассказу Сейчас читают

  • Краткое содержание Воробьёв Убиты под Москвой Осенью 1941 г. линия фронта вплотную приблизилась к Москве. Бойцы кремлевской роты в составе 240 человек под командованием капитана Рюмина отправляются к месту боевых действий.
  • Краткое содержание Ремарк Чёрный обелиск 1923г.

    Маленький немецкий городок. Государство, проигравшее в войне, переживает тяжелый период. Экономика в упадке, деньги обесценены, нищета. Зарождается нацизм.

Краткое содержание Дедушка, Некрасов читать

Краткое содержание Дедушка

Однажды у отца в кабинете маленький Саша увидел портрет молодого генерала и поинтересовался, кто это. Отец ответил, что это его дедушка, но рассказывать о нем не стал. Тогда Саша побежал к матери и стал расспрашивать, где же его дедушка и почему он его никогда не видел. У матери на глазах навернулись слезы и она сказала: «Вырастешь, Саша, узнаешь». Вскоре приехал к ним в гости тот самый таинственный дедушка. Все были счастливы, дружно встречали гостя. Саша поинтересовался у деда, почему он так долго не появлялся и где же его мундир. На что тот ответил: «Вырастешь, Саша, узнаешь».

Саша быстро подружился с дедом, и они много вместе гуляли. Дедушка производил впечатление человека умного и мудрого. Это был человек стройный и статный, с белыми кудрями и седой бородой. По натуре дедушка был человеком простым и не боялся труда. Он много рассказывал о какой-то деревне Тарбагатай за Байкалом. Саша пока не мог понять, где это находится, но надеялся вырасти и узнать. Несмотря на то, что дед был генералом, он умел отлично управлять плугом и даже вспахал целое поле. Без труда он не сидел и минуты. Дед часто вспоминал что-то и грустил. Когда Саша интересовался у него, отчего это, он отвечал, что все хорошо, что все уже позади. Ведь сейчас совсем другое время, ведь «нынче полегче народу».

Раньше он видел столько страданий в стране, что теперь ему все вокруг казалось мирным и спокойным. Дед часто пел песни о «славном походе», о «свободном народе», о «красавицах чудных» и их увяданье. Время тянулось справно. На все Сашины вопросы дед всегда отвечал: «Вырастешь, Саша, узнаешь». Так, у Саши появился интерес к учебе. Вскоре он уже изучал историю, географию. Он мог быстро показать на карте где Чита, где Петербург, мог рассказать многое о русском быте. Дед стал все чаще хворать из-за былых ранений. Ему понадобился костыль. Глядя на Сашу, он понимал, что скоро, совсем скоро узнает он о страшных событиях минувших лет и о восстании декабристов.

см. также:Краткие содержания других произведений

Характеристики главных героев произведения Дедушка, Некрасов

Краткая биография Николая Некрасова

Краткое содержание

Повествование ведётся от первого лица. Рассказчик описывает время, проведённое им в деревне. Ему легко там живётся, он ходит на охоту и пишет стихи. Однажды, устав после охоты, он забрёл в сарай, и уснул. Проснувшись ранним утром, он заметил множество детских глаз, наблюдающих за ним сквозь щели сарая. Затем раздался шёпот, дети обсуждали незнакомца.

Заметив, что незнакомец смотрит на них, дети испугались, и разбежались. Тогда рассказчик снова притворился спящим, и они вернулись, продолжив обсуждать его. Рассказчик говорит о том, что невозможно не любить крестьянских детей. Он часто проводил с ними время: собирал грибы, ловил змей.

Рядом с деревней проходила большая дорога, по которой проезжало много разных людей. Дети любили слушать их рассказы, поэтому с нетерпением ждали, пока какой-нибудь путник не остановится отдохнуть.

Крестьянским детям всегда есть чем заняться. После сбора грибов они находят себе новые дела: кто-то ловит пиявок, кто-то нянчит младшую сестрёнку, кто-то несёт квас на луг. Как только прошла пора грибов, поспела черника, а за ней малина, брусника, орехи. В это время с утра и до ночи слышны детские голоса в лесах.

Рассказчик говорит о том, что с раннего детства крестьянских детей приучают к труду. Они помогают родителям в поле, и видят, сколько необходимо приложить усилий, для того чтобы потом испечь обыкновенный хлеб.

Тяжела судьба крестьянского ребенка, не всем удаётся выжить. Однажды рассказчик видел, как мальчик в морозную пору возил хворост из леса. Ему было всего лишь шесть лет, а он уже помогал отцу прокормить их семью.

После этого воспоминания рассказчик возвращается к истории с сараем. Когда дети осмелели, он решил их развеселить, отдавая смешные команды своей собаке. Да и сам получил удовольствие, наблюдая за их радостью. Внезапно потемнело, и началась гроза. Крестьянские дети убежали в свою деревню, а рассказчик переждал грозу, и отправился снова на охоту.

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Горя бояться — счастья не видать Маршак

    Жил-был на свете Дровосек. Дожил до старости, а все работает — помощи ждать не от кого. Трудно ему давались задания, сил почти не осталось, а беды все приходят и приходят.

  • Краткое содержание Колотый сахар Паустовского

    Этот необыкновенный рассказ Константин Георгиевич Паустовский написал о широте русской души а так же человеческой доброте. Данное действие происходит в небольшом городке Забайкалья

  • Краткое содержание Сердца трех Джека Лондона

    Френсису Моргану, жителю Нью-Йорка, досталось огромное наследство от его отца. Томаса Ригана (друг отца) посещает Торрес Альварес и говорит, что в курсе, где находится клад Генри Моргана (потомок Морганов).

  • Краткое содержание Остров доктора Моро Уэллс

    Эдвард Прендик был одним из пассажиров судна «Леди Вейн», которое потерпело крушение. Его сочли погибшим, но спустя почти год подобрали в открытом море на шлюпке. Прендик рассказал, что все это время он был на острове

  • Краткое содержание сказки Царевна-лягушка

    Собрал отец своих детей и говорит: «Хотел бы я увидеть ваши семьи!» Отвечал им царь: «Пустите по одной стреле! Где она коснётся, там ваша суженная проживает».

Популярные сегодня темы

О чем может рассуждать человек, который стоит на самой низкой ступени общества? К какому моральному эталону он хочет стремиться, в чем значение его существования да и в общем, желает ли он существовать

Давным-давно было известно о том, что поэтами рождаются. Афанасий Фет действительно родился поэтом. Задушевность, утонченное восприятие всего происходящего в человеческой душе сделали его одним из первых настоящих импрессионистов не только литературы

Вопрос преступности был актуален во все времена. Всегда существовали люди, которые хотели получить богатство и деньги нечестными путем. Преступники привыкли выходить из ситуации за счет своей силы, находят того, кто слабее и отбирают его имущество.

Крестьянский сын Сергей Есенин появился на свет 21 сентября 1985 года в рязанской глубинке селе Константинове.

Источник

Популярные сочинения

  • Сочинение Характеристика Толстого и Тонкого А.П. Чехов в своём творчестве среди множества поднятых тем и идей обозначил особенно выпукло две. Одна из них имеет общечеловеческое звучание – о том, что в человеке всё должно быть прекрасно.
  • Сочинение ко Дню Победы Самым знаменательным и важным праздником является День Победы. Отмечают его 9 мая. Именно эта дата-День Победы русского народа над фашистами. В это день вся страна ликует
  • Сочинение Дружба Андрея Болконского и Пьера Безухова Лев Николаевич Толстой в романе «Война и мир» подводит своим повествованием читателя к тому, что человеческие отношения являются неотъемлемой частью жизни. Рассмотрим это на примере дружбы двух героев романа: Андрея Болконского и Пьера Безухова.

Анализ поэмы «Крестьянские дети» Некрасова

Детство Некрасова прошло в окружении крестьянских сверстников. Он вырос в отцовском имении и смог на себе ощутить всю прелесть вольной жизни, резко отличающейся от городского быта. Ребенок не сразу осознал свое господское положение и относился к другим детям на равных. Впоследствии он любил наблюдать за крестьянскими ребятишками. Свои впечатления поэт выразил в стихотворении «Крестьянские дети» (1861 г.).

Автор описывает свою охоту в деревне. Расположившись на отдых в сарае, он замечает детей, которые украдкой наблюдают за ним. Поэт прислушивается к их разговору. Перед ним открывается огромный таинственный мир, существующий лишь в сознании детей. Они уже понимают свое отличие от барина, но пока не видят в нем покорности и унижения. Барин представляется им загадочным существом, живущим какой-то особенной жизнью. Его окружают таинственные предметы, которых никогда не встретишь в деревне.

Некрасова умиляют эти наивные детские взгляды. Он начинает размышлять о крестьянских детях. Представители высшего общества считали их неполноценными существами, которые могут лишь пополнять армию покорных и забитых слуг. Поэт вспоминает яркие случаи из своей жизни, которые он провел в окружении крестьянских детей. Они ничем не отличаются, а даже производят более выгодное впечатление, по сравнению с изнеженными барчуками. Все дети равны от рождения. Они наделены богатым внутренним миром. Даже однообразная деревенская жизнь становится для них источником ярких впечатлений.

Крестьянские дети растут на лоне природы. Все их игры проходят на свежем воздухе. Любое занятие, например, собирание грибов, становится целым событием, насыщенным разнообразными приключениями.

Некрасов знает, что крестьянский ребенок с самого раннего возраста начинает работать. Для одних это становится очередной веселой затеей. Более серьезные дети сразу же понимают, что в таких «затеях» пройдет вся их дальнейшая жизнь. «Однажды, в студеную зимнюю пору…» — хрестоматийный отрывок, ярко иллюстрирующий тяжелую жизнь деревенского ребенка. Дворянскому шестилетнему малышу даже запрещено выходить на улицу, а в деревне он самостоятельно управляет лошадью.

Некрасов восхищен крестьянскими детьми. Он видит в них истинное выражение национального здорового духа. Поэт обращается к ним с призывом полностью насладиться беззаботным детством, пока еще есть такая возможность.

В финале поэмы «Крестьянские дети» автор возвращается к действительности. Рассмешив детей выходками своей собаки, он направляется на охоту. Этим нейтральным эпизодом поэт хочет подчеркнуть, что изменить что-либо в положении крепостных детей он не сможет. Мимолетное детское счастье растает без следа, наступит суровая трудовая жизнь.

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Завершение сюжетной линии

Далее автор отрывается от воспоминаний и продолжает сюжет, с которого начинал поэму. Дети стали более смелые, и он закричал собаке по кличке Фингал, что приближаются воры. Нужно прятать пожитки, сказал псу Некрасов.

Крестьянские дети были в восторге от навыков Фингала. Собака с серьезной мордой спрятала все добро в сено. Особенно она старалась над дичью, затем легла в ноги хозяина и зарычала. Далее дети стали сами давать команды псу.

Рассказчик наслаждался картиной. Стало темно, приблизилась гроза. Прогремел гром. Упал дождь. Зрители бежали. Босоногие дети мчались к домам. Некрасов остался в сарае и переждал дождь, а потом с Фингалом пошел искать дупелей.

Главные герои и их характеристика:

  • Рассказчик — молодой мужчина, барин, поэт и охотник. Испытывает искреннею любовь и умиление, а также жалость к крестьянским ребятишкам. Восхищается их открытостью и добротой.
  • Глашка — двухлетняя девочка из детства рассказчика, которую нянчил старший в семье ребёнок, помогая матери.
  • Кузяха — самый бойкий и нетерпеливый среди маленьких крестьян-наблюдателей.
  • Влас — «мужичок с ноготок», шестилетний сын крестьянина, которого барин повстречал зимой возле леса, где тот помогал отцу с дровами. Серьёзный не по годам, один из двух мужчин в своей большой семье.
  • Савося — мальчик из крестьянской семьи, с которым в детстве рассказчик ходил по грибы и попался на его шутку.
  • Сергей — любопытный крестьянский мальчишка, что загораживал другим «шпионам» у сарая обзор.
  • Гриша — один из ребят, наблюдавший за барином в сарае. Испугался, когда его заметил барин.
  • Корней — крестьянский мальчик, который отдал своё молоко пойманному в лесу ежу.

Значение поэмы «Крестьянские дети»

Нужно сказать, что поэма написана была в год отмены крепостного права. В это время очень оживлённо, на правительственном уровне обсуждался вопрос об обучении крестьянских детей. Активно шли разговоры об организации школ на селе. Литераторы тоже не стояли в стороне. Одна за другой выходили публикации у жизни, укладе, быте и образованности, а точнее, отсутствию образованности среди народа. Некоторые авторы не владели информацией о сельской жизни, но тоже активно предлагали свой взгляд на проблему. Такие ограниченные представления о крестьянском укладе Некрасов с лёгкостью останавливал.

Не удивительно что на этой волне «Крестьянские дети» стали очень популярны. Поэма напечаталась уже осенью 1861 года.


Образовательный процесс в деревнях очень плохо продвигался. Часто прогрессивная интеллигенция брала в свои руки какой-то регион и курировала его на свои средства.

Таким новатором был и Николай Алексеевич. Он на свои деньги выстроил школу, закупил учебники, нанял учителей. Ему во многом помогал священник Иван Григорьевич Зыков. Так дети получили возможность к первичному образованию. Правда, сначала образование было необязательным. Родители сами решали сколько ребёнку учиться, а сколько помогать по дому. Учитывая это обстоятельство, образовательный процесс в царской России продвигался очень медленно.

Некрасов настоящий народный служитель. Его жизнь — это пример беззаветной преданности простому русскому люду.

Сюжет и композиция

Двухстраничный рассказ раскрывает все обстоятельства жизнь девочки. О некоторых фактах её биографии читатель узнаёт из деталей. Например, маленькая девочка надела туфли, которые раньше носила её мать. Очевидно, сейчас мать уже умерла.

Мир нищеты, в котором живёт маленькая торговка спичками, отделён от мира богатства, враждебного по отношению к девочке. Она теряет туфли, единственное своё наследство, испугавшись несущихся во весь опор карет. Но и мир бедных враждебен. Он ближе, девочка соприкасается с ним и от этого видит его абсурдность. В мире человеческих отношений царят законы природы, где выживает сильнейший. Мальчишка отбирает деревянную туфлю, чтобы сделать из неё люльку для будущих ребят. Абсурдность этого поступка и идеи мальчика очевидна. Привыкший к нищете ребёнок пытается противостоять обстоятельствам, припасая вещи на все случаи жизни.

Девочка целый день продавала спичи и не продала ни одной. Она не может вернуться домой, потому что отец прибьёт её. Кроме того, дома тоже холодно, щели заткнуты соломой и тряпками. Девочка обречена на физическую смерть, она целый день ничего не ела. Но больше всего она страдает от собственной ненужности и одиночества.

В предсмертных видениях девочки реализуются все её потребности, сначала физические (тепло и сытость), потом духовные (уютная защищённость и любовь). В первом видении спичка превращается в удивительную свечку, а девочка греется у печки. Во втором девочка оказывается за богатым столом, а жареный гусь сам идёт, чтобы кормить её. Третье видение переносит девочку к роскошной рождественской ёлке.

Девочка смиряется с тем, что видения исчезают, когда гаснет спичка. Но она не готова вновь потерять появившуюся в видении недавно умершую бабушку. Любовь пересиливает страх перед наказанием, и девочка зажигает все спичи одновременно.

В рассказе две ипостаси амбивалентного, двойственного мира свободно перетекают друг в друга, например, огни чудесной ёлки превращаются в звёзды, а огонёк спички в пылающую печку. Смещается не только пространство, но и время. Ведь падающая звезда означает смерть самой девочки, которая падение звезды наблюдает ещё в земной жизни.

В конце рассказа два мира снова обретают границы. Тело девочки остаётся миру земному, душа принадлежит небесам.

Подробный пересказ «Крестьянских детей»

Барин на все лето решает приехать в родную деревню. Все время он проводит на прогулках, изредка ходит на охоту, а по вечерам увлеченно занимается написанием стихов. Однажды он замечает местных ребятишек, подглядывающими за мужчиной в маленькую щель. Они стараются запомнить каждую черту его внешности и внутреннее убранство дома, чтобы позже обсудить новые известия. Изо всех сил дети стараются остаться незамеченными, но их пугает лай пса. Вскоре они возвращаются, а хозяин дома притворяется спящим.

Вместо того, чтобы разозлиться на детей, рассказчик умиляется их наивности и простоте. В их помыслах не было ничего дурного, как могло показаться любому другому взрослому человеку, разучившемуся искать веселое и волшебное в простом. Он вспоминает о собственном детстве, которое прошло в этих краях. Вместе с друзьями барин ходил в лес за грибами. Они мечтали найти загадочное колечко, о котором твердил Савося, но оно оказалось обычной змеей.

История приезжего мужчины местные слушают с удовольствием. Они ходят вместе с ним за ягодами, разыскивают лесных обитателей, купаются в реке, а к вечеру возвращаются домой довольными и с полными корзинами ягод. Есть и иная сторона их беззаботной, на первый взгляд, жизни. Возвращаясь к себе, рассказчик замечает маленького мальчишку, ведущего лошадь с хворостом. На нем был огромный полушубок и не подходящие по размеру сапоги. Власу всего шесть лет, но он уже знает, каков крестьянский труд.

Желая позабавить ребят, барин начал давать команду своей собаке. Фингал привел их в восторг. Они бы провели так весь вечер, но начавшаяся гроза заставила их быстро разойтись по домам.

Анализ стихотворения «Крестьянские дети» Николая Некрасова

В детстве сам писатель Николай Некрасов жил в окружении детей крестьян. Николай рос в имении своего отца и хорошо чувствовал прелесть настоящей деревенской жизни на воле, которая так сильно отличалась от городского быта. Мальчик Николай в детсве не считал себя господским ребенком, поэтому к своим друзьям крестьянам относился на равных. Когда Некрасов вырос, он любил бывать в деревне и с удовольсвием наблюдал за крестьянскими детишками. Свои мысли поэт изложил в поэме «Крестьянские дети». Год написания поэмы — 1861 г.

Составим подробный план и описания стихотворения, озаглавим каждую часть

Поэт Николай Некрасов рассказывает о своей охоте в деревне. Он зашел в старый сарай, чтобы отдохнуть и случайно заметил крестьянских детей, которые спрятались и наблюдали за барином. Поэт украдкой подслушивает разговор детей. Писатель в этом разговоре открыл целый таинственный мир, который есть только в сознании ребенка. Эти дети уже понимали свое отличие от барина, но пока не осознали в этом своей настоящей позиции, покорности и унижения. Барин для крестьянских детей — это загадочное существо, у которго своя особенная жизнь и быт. Барина окружают особые таинственные предметы, которых, конечно же, нет в их деревне.

Николай Некрасов умиляется этими наивными разговорами и взглядами. Писатель задумался о крестьянских детях, об их жизни и детских взглядах. Писатель понимает, что для высшего общества эти дети — неполноценные существа, которыми можно только наполнять армию покорных солдат и слуг. Поэт Некрасов вспомнил яркие случаи из своей жизни, которые были у писателя в окружении крестьянских детей.

Крестьянские дети ничем не отличаются, а даже производят более выгодное впечатление, по сравнению с барчуками. И крестьянские дети и барчата равны между собой. У всех детей есть богатый внутренний мир. А деревенская жизнь — источник богатых ярких впечатлений, настоящей жизни.

Крестьянские дети живут на природе, играют на свежем воздухе. Дети могут любое событие воспринимать как целое приключение. Например, собирание грибов и ягод.

Крестьянские дети начинают тяжело трудиться с раннего детства. Для некоторых детей работа — веселая затея. Старшие и дети по-серьезнее понимают, что в таких «играх и затеях» пройдет вся их жизнь.

Всем нам известный отрывок «Однажды, в студеную зимнюю пору…» из этой поэмы показывает нам тяжелую жизнь крестьянских детей. В то время, когда шестилетнему дворянину запрещено даже выходить на улицу в мороз, деревенский ребенок сам управляет лошадью и готовит хворост, заботясь о семье.

Поэт стихотворения Некрасов восхищается крестьянскими детьми. Он видит в таких детях не необразованных людишек, а наоборот, выражение национального здорового духа. Поэтому поэт призывает бедных детей насладиться полностью беззаботным детством, деревней, природом, сбором грибов.

Однакаж, в конце поэмы «Крестьянские дети» Некрасов возвращает нас к действительности. Он рассмешил детей повадками своей собаки, а затем пошел на охоту. Этот нейтральный эпизод подчеркивает, что автор не может изменить тяжелую участь крепостных детей. Детство пройдет быстро, счастье тоже, а впереди целая суровая трудовая жизнь.

Пословицы к произведению:

Родители трудолюбивы, и дети не ленивы.

К чему ребёнка приучишь, то от него и получишь.

Землю солнце красит, а человека – труд.

Смысл книги

В произведении представлены размышления лирического героя о жизни крестьянских детей. Радости, забавы, игры. Будни детей наполнены интересными моментами. Дети не зацикливается на своей тяжёлой судьбе. Они умеют находить счастье даже в повседневной рутине.

Лирический герой с умилением наблюдает за забавами детей. Но вскоре ему приходит в голову другая мысль. Он осознает, что без образования крестьяне обречены на бедную тяжёлую жизнь. Но дети пока не принимают это. Такая жизнь ждёт их потом. Сейчас у них другие радостные мысли. Маленькие персонажи верят в лучшее и с надеждой смотрят в будущее.

Финал произведения очень эмоционален. Гроза, раскаты грома, тёмная туча, дождь. Но даже в такую ненастную погоду дети радуются жизни. Они резвятся под крупными каплями, которые падают с неба. Они бегают по грязным лужам босиком. Кажется, в мире не существует никаких проблем. Крестьянские дети, которые знакомы с тяжёлым изнуряющим трудом не понаслышке, находят счастье в дожде.

Стихия природы для них как очередная игра. Задор, веселый настрой, внутренняя сила крестьянских детей поражают. Они не озлобились на свою судьбу, не ищут виноватого в своей нелегкой доле. Дети научились жить сегодняшним днём и получать от этого удовольствие.

Радость крестьян искренняя. Однако несмотря на беззаботные игры детям знакома цена человеческого труда. Они помогают своим родителям, они следят за хозяйством. Но после повседневных домашних дел находят время и на шалости.

  • Что хотел напомнить людям автор кусака 7 класс кратко

      

  • Ткани внутренней среды план урока

      

  • Методики анализа конфликта кратко

      

  • Дидактическая игра как метод обучения в начальной школе

      

  • Приоритетные направления деятельности доу по проекту доброжелательный детский сад

Чему учит стихотворение «крестьянские дети» некрасова?

Их интересуют легенды и истории, не чураются даже работы столяра, о котором говорится в поэме. Несмотря на все проблемы, они счастливы в своем уголке рая. Автор говорит, что таких ребят нечего жалеть и ненавидеть, им нужно завидовать, ведь дети богачей не имеют такого колорита и свободы. Введение в поэму через сюжет Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» начинается с описания нескольких предыдущих дней. Рассказчик охотился и уставший забрел в сарай, где и заснул. Его разбудило солнце, что пробивалось в щели. Он услышал голоса птиц и узнал голубей и грачей.

По тени узнал ворону. В щель на него смотрели глаза разного цвета, в которых были покой, ласка и доброта. Он понял, что это взгляды детей. Поэт уверен, что такие глаза могут быть только у деток. Они тихо между собой комментировали то, что видели. Один смотрел на бороду и длинные ноги рассказчика, другой на большую собаку.

Поэтому наряду с темой любви к детям произведение Некрасова «Крестьянские дети» прославляет прелести жизни за серыми стенами города. Уже с первых строк автор тонет в ворковании голубей и щебетании птиц. Затем сравнивает цвет детских глаз с цветами в поле.

Образ земли преследует поэта в лесу, когда он собирает грибы. Из леса ведет читателя к реке, где купается детвора, из-за чего вода будто смеется и воет. Их жизнь неотделима от природы. Дети плетут венки из бледно-желтых цветов, их губы черные от черники, набившей им оскомину, они встречаются с волком, подкармливают ежа.

Важна роль хлеба в поэме. Через взгляд одного из мальчишек рассказчик передает всю святость выращивания зерна. Он описывает весь процесс от бросания семени в землю до выпечки хлеба на мельнице. Стихотворение Некрасова «Крестьянские дети» призывает вечно любить поле, что дает силу и трудовой хлеб.

О, милые плуты! Кто часто их видел, Тот, верю я, любит крестьянских детей. Н. А. Некрасов

Н. А. Некрасов родился в дворянской семье. Но в детстве будущий поэт часто тайком убегал к крестьянским ребятишкам. Они вместе ходили на Волгу, в лес, собирали грибы и ягоды. Став известным писателем, Некрасов часто приезжал в свое имение, встречался с друзьями детства и с интересом и радостью наблюдал за детворой.

О своей встрече с крестьянскими ребятишками он рассказал в стихотворении «Крестьянские дети». О детях поэт пишет с любовью и нежностью:

Чу! шепот какой-то… а вот вереница Вдоль щели внимательных глаз! Все серые, карие, синие глазки Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты!

Говоря о детях, автор подбирает ласковые слова, называет их «милыми плутами». Они озорные, рассудительные, наблюдательные, хотя крестьянский ребенок обычно «растет, не учась ничему». Зато деревенским детям с детства знаком труд. Некрасов рассказывает в стихотворении о своей встрече «в студеную зимнюю пору» с шестилетним «мужичком» Власом. Он не по-детски серьезен: Материал с сайта

И шествуя важно, в спокойствии чинном, Лошадку ведет под уздцы мужичок.

В большой семье мальчик — единственный помощник отцу в тяжелом мужском труде. Н. А. Некрасов, сам переживший трудные и голодные годы, с большим сочувствием относится к крестьянским детям. Он понимает, что ребенок в крестьянской семье вырастет, «если Богу угодно, а сгинуть ничто не мешает ему».

В своих стихах поэт не только писал о любви к детям, но и старался пробудить внимание и сочувствие общества к судьбе крестьянских детей. Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском. Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • н. а. некрасов крестьянские дети главные герои
  • краткое содержание крестианские лети
  • крестьянские дети некрасов цитаты
  • найти описание героев крестьянские дети
  • тема некрасов крестьянские дети

Николай Алексеевич Некрасов – новое течение в истории русской литературы. Он первый ввел тему простого народа и наполнил рифмы разговорными оборотами. Появился быт простолюдинов, так зародился новый стиль. Николай Алексеевич стал первооткрывателем в русле сочетания лирики и сатиры. Он осмелился сменить само ее содержание. «Крестьянские дети» Некрасовым были написаны в 1861 году в Грешнево. Сарай, в котором спал рассказчик, вероятнее всего, находился в Шоде, под домом Гавриила Захарова (его в произведении узнают дети). Во время написания поэт носил бороду, что было редкостью для вельмож, поэтому дети поставили под сомнение его происхождение.

Средства выразительности

Для раскрытия темы и реализации идеи произведения автор использовал средства выразительности. Преобладают в тексте метафоры: глядят веселого солнца лучи», «коснулось души умиленье», «я делывал с ними грибные набеги», «хандра с души поэта соскочила», «те честные мысли, которым нет воли», «обаяние поэзии детства». Дополняются картины эпитетами – ««звуки чудные», «сонная хандра», «рьяный чтец», «критик дикий», сатиры «неблагородны и обидны», «в сиянье спорят небеса», сравнениями – «серые, карие, синие глазки», «святая душа», «густые, старинные вязы», «оглушительный лай», гиперболами: «иступят пилу – не наточишь и в сутки».

Предыдущая

Анализ стихотворений«Аленушка» анализ стихотворения Прокофьева по плану кратко – тема, рифма, год, жанр

Следующая

Анализ стихотворений«Капитаны» анализ стихотворения Гумилева по плану кратко – тема, идея, жанр

Герои произведения

  • Рассказчик – персонаж, от имени которого ведется повествование. Охотник и барин, приехавший в летнюю пору в родную деревеньку. Забавляется с местными ребятами и наслаждается воспоминаниями о собственном детстве.

  • Кузяха – вместе с приятелями приходит к дому приезжего мужчины, чтобы понаблюдать за ним. Из всех детей самый непоседливый.

  • Савося – упоминается в рассказах барина. Он подшутил над детьми, рассказав о волшебном колечке. Наивные товарищи отправились в лес искать его, а на деле нашли только обычную змею.

  • Глашка – маленькая девочка, воспитанием которой занимался старший брат. Ему пришлось взять на себя ответственность за двухлетнюю сестренку, чтобы немного помочь матери.

  • Влас – зимой рассказчик встречает шестилетнего мальчика, ведущего лошадь. Он признается, что пошел за хворостом вместо отца. Несмотря на юный возраст, очень серьезен и суров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: