Произведения автора
Ещё во время обучения в колледже Чарльз начал писать небольшие по размеру рассказы и стихотворения. С 1854 года можно было увидеть его работы на страницах таких журналов, как The Train и The Comic Times. Спустя два года писатель познакомился с дочерью нового декана Генри Лидделла, которую звали Алисой. По всей вероятности именно она и вдохновила юношу на написание знаменитой сказки, ведь уже в 1864 году увидело свет произведение «Алиса в стране чудес».
В то же время появился его псевдоним, помог писателю с решением этого вопроса его друг, издатель Эдмунд Йетс. 11 февраля 1865 года юноша предложил на выбор три версии имени: Эдгар Катвеллис, Эдгард У.Ч. Вестхилл и Льюис Кэрролл. Примечательно, что первые два варианта были построены методом перестановки букв в настоящем имени автора. Последняя же версия, которая и пришлась по вкусу издателю больше всего, появилась благодаря переводу слов «Чарльз» и «Лютвидж» на латынь, затем обратно на английский.
С 1865 года Чарльз разграничивает все свои работы. Серьёзные математические и логические труды подписываются настоящим именем, для литературы же используется псевдоним. Именно поэтому видна существенная разница между стилем написания разных произведений. Доджсон был несколько чопорным, педантичным и скромным, Кэрролл же воплотил все самые смелые фантазии прозаика. Первой книгой, вышедшей под псевдонимом, стала поэма «Уединение».
В 1876 году появилась на свет фантастическая поэма писателя, которая называлась «Охота на Снарка». Она имела успех среди читателей и до сих пор находится на слуху. Жанр произведений автора можно описать как «парадоксальная литература». Суть в том, что его персонажи во всём следуют логике, не нарушая её. Одновременно с этим любое действие и логическая цепочка доводятся до абсурда. Кроме того, писатель активно использует многозначность, поднимает философские вопросы и всячески «играет» со словами. Возможно, именно это делает его произведения настолько любимыми среди взрослых и детей.
Льюис Кэрролл / Книги
- Carroll, Lewis. Alice’s Adventures in Wonderland / Lewis Carroll ; with illustrations by John Tenniel. — London : Macmillan and Co., 1866. — 192 p. : ill. — .
- Carroll, Lewis. Through the Looking-Glass, and What Alice Found There / Lewis Carroll ; with fifty illustrations by John Tenniel. — London : Macmillan and Co., 1872. — 224 p. : ill. — .
- Carroll, Lewis. The Hunting of the Snark, an agony, in eight fits / Lewis Carroll ; with nine illustrations by Henry Holiday. — London : Macmillan and Co., 1876. — xi. 83 p. — .
- Carroll, Lewis. Rhyme? And Reason? / Lewis Carroll ; With sixty-five illustrations by Arthur B. Frost and nine by Henry Holiday. — New York : Macmillan & Co, 1884. — pp. xii. 214. — .
- Carroll, Lewis. Sylvie and Bruno / Lewis Carroll ; with forty-six illustrations by Harry Furniss. — London : Macmillan & Co, 1889. — xxiii, 400 ps. — .еке].
- Carroll, Lewis. Alice’s Adventures Under Ground / Lewis Carroll ; illustrations by the author. — New York, London : MacMillan & Co., Richard Clay and Sons, 1886. — viii, , 95, p. — .
- Carroll, Lewis. Through the looking-glass and what Alice found there / by Lewis Carroll : with fifty illustrations by John Tenniel. — London : Macmillan and Co., 1904. — 215 с. — .
- Carroll, Lewis. Alice in Wonderland / by Lewis Carroll ; ill. Gordon Robinson. —- New York : Sam’ Gabriel Sons & Company, 1911. — с.: цв. ил. — .
- Carroll, Lewis. La Chasse au Snark: une agonie en huit crises : The hunting of the snark / Par Lewis Carroll; traduit en français par L. Aragon. — Chapelle-Reanville : The Hours Press, 1929. — 29, p. — .
- Соня в царстве Дива / Льюис Кэрролk. — Москва : тип. А.И. Мамонтова и К°, 1879. — , 166 с., 1 л. ил. : ил. — .
- Кэрролл, Л. Алиса в Зазеркальи / Льюис Карролл ; пер. с англ. В. А. Азова ; стихи в тексте Т. Л. Щепкиной-Куперник ; рис. худож. Джона Тенниэля. — Москва ; Петроград : Л. Д. Френкель, 1924. — 124 с. : ил.
- Кэрролл, Л. Алиса в Стране Чудес / Льюис Кэрролл ; перевод Александра Оленича-Гнененко ; рисунки Валерия Алфеевского. — Москва : Детская литература, 1958. — 144 с. : ил.
- Кэрролл, Л. Алиса в Стране Чудес. Сквозь Зеркало, и что там увидела Алиса / Льюис Кэрролл; пер. с англ. Н. Демурова ; худ. П. Чуклев. — София : Изд-во лит. на иностр. яз., 1967. — 225, с., л. цв. ил. — .
- Кэрролл, Л. История с узелками / Льюис Кэрролл ; пер. с англ. Ю. А. Данилова ; под ред. Я. А. Смородинского ; худож. Ю. А. Ващенко. — Москва : Мир, 1973. — 408 с. : ил.
- Кэрролл, Л. Приключения Алисы в Стране чудес : сказка / Льюис Кэрролл ; пересказ Б. Заходера ; худож. Г. Калиновский. — Москва : Детская литература, 1974. — 159 с. : ил. — .
- Кэрролл, Л. Приключения Алисы в стране Чудес ; Зазеркалье (про то, что увидела там Алиса) / Льюис Кэрролл ; пер. с англ. А. Щербакова ; предисл. Ю. Кагарлицкого ; худож. М. Митурич. — Москва : Художественная литература, 1977. — 303 с. : ил.
- Кэрролл, Л. Приключения Алисы в Стране Чудес; Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в Зазеркалье / Л. Кэрролл ; пер. с англ. Н. М. Демуровой ; худож. Д. Тенниел. — Москва : Наука, 1978. — 359 с. : ил. — (Литературные памятники).
- Кэролл, Л. Алиса в Зазеркалье : сказка / Льюис Кэрролл ; Пер. с англ. и предисл. В. Орла ; худож. Г. Калиновский. — М. : Детская литература, 1980. — 143 с. : ил.
- Кэрролл, Л. Аня в Стране Чудес : сказка / Л. Кэрролл ; пер. с англ. В. В. Набокова ; подгот. Н. И. Толстой ; худож. А. Геннадиев. — Ленинград : Детская литература, 1989. — 221, с. : ил.
- Кэрролл, Л. Логическая игра / Льюис Кэрролл ; пер. с англ. и предисл. Ю. А. Данилова. — Москва : Наука, 1991. — 191 с.: ил. — (Библиотечка «Квант» ; вып. 73).
- Кэрролл, Л. Охота на Снарка : Агония в восьми воплях / Льюис Кэрролл ; пер. с англ. Г. Кружкова ; ил. Л. Тишкова ; макет и оформ. С. Стулова. — : Рукитис, 1991. — 87 с.: ил.
- Кэрролл, Л. Алиса в Стране Чудес ; Алиса в Зазеркалье ; Охота на Снарка ; Письма к детям / Льюис Кэрролл ; худож. А Шахгелдян ; пер. с англ. Л. Л. Яхнин, Ю. А. Данилов. — М. : ЭКСМО-Пресс, 1999. — 607 с., 10 л. ил., 1 л. портр.
- Кэрролл, Л. Алиса в Стране Чудес / Льюис Кэрролл ; ил. Туве Янссон ; пер. Нины Демуровой. — Москва : Рипол Классик, 2009. — 133, с. : ил.
- Кэрролл, Л. Сильвия и Бруно / Льюис Кэрролл ; ; рис. Гарри Фарнисса. — Москва : Альфа-книга, 2011. — 488, с. : ил. — (Иллюстрированное издание).
- Кэрролл, Л. Алиса в стране чудес / Льюис Кэрролл ; пересказ Б. Заходера ; худож. Виктор Чижиков. — Москва : Лабиринт, 2012. — 167 с. : цв. ил. — (Открой книгу!).
- Кэрролл, Л. Алиса в Стране чудес : сказочная повесть : перевод с английского / Льюис Кэрролл ; иллюстрации Туве Янссон ; . — Москва : Махаон, 2015. — 112 с. : ил., цв. ил.
- Кэрролл, Л. Приключения Алисы в Стране чудес / Льюис Кэрролл ; ; художник М. Митрофанов. — Москва : Росмэн, 2018. — 160 с. : ил. — (Внеклассное чтение. ВЧ).
Льюис Кэрролл краткая биография
Жизненная история Льюиса Кэрролла.Льюис Кэрролл знаком многим благодаря своей математической сказке в двух частях про Алису, которая попала в Страну Чудес. Несмотря на это человек под этим псевдонимом был не детским писателем, а математиком, логиком и даже диаконом. Причем свои научные достижения он ценил гораздо больше и к книгам, которые его прославили, он относился с насмешкой и толикой несерьезности.
Основные даты жизни
Настоящее имя Кэрролла – Чарльз Доджсон. Малой родиной для него стала деревенька Дарсбери, находящаяся в графстве Чешир. Он появился на свет в 1832 году в конце января – 27 числа. В семье, где рос будущий писатель, было много детей – 11 малышей, среди которых было 7 девочек и 4 мальчика. Обучением ребенка, который был еще совсем мал, занимался отец. Чарльз продемонстрировал ему отличные способности в математике и тот отправил его сначала в одну, а затем и в более дорогую школы. Есть определенные свидетельства о том, что изначально мальчик был левшой, однако его жестко переучивали, что привело к психической травме – заиканию. При школьном обучении юный Доджсон отлично проявил себя в точных науках, поэтому и был зачислен в один из лучших, аристократичных колледжей в стране – Крайст-Черч. Он был прикреплен к Оксфордскому университету, поэтому молодому человеку потребовалось туда переехать. Здесь Чарльз более халатно относится к учебе, однако, с помощью таланта в математике он выиграл специфический конкурс. Благодаря ему он выиграл грант на чтение лекций по этому предмету в самом колледже и остался там преподавать на четверть века. В этом образовательном заведении он принял обязательный сан диакона. Писать Доджсон начал еще в школе. Первыми его произведениями были стихи. Единственной поездкой писателя и математика было путешествие в Россию, где его отлично приняли. Эти впечатления записаны в его дневнике. Умер Чарльз Доджсон в 1898 году в середине января – 14 числа. Причиной этому стало воспаление легких. Он не был женат и не имел детей, однако по воспоминаниям современников он вел активную светскую жизнь и любил появляться в обществе с женщинами.
Псевдоним Льюис Кэрролл
Причиной того, что Доджсону при опубликовании книг пришлось взять псевдоним, был его богословский сан. Было несколько вариантов, в которых Чарльз менял местами буквы в своем собственном имени. Имя Льюис Кэрролл образовано от аналогов английского имени писателя – «Чарльз Латвидж». Латинский язык подразумевает, что они равносильны именам «Карл Людовик». Автор нашел другие английские соответствия этим именам и получил конечный псевдоним, которым подписывался долгое время.
http://stories-of-success.ru/lyuisa-kerrollahttp://www.syl.ru/article/302874/pisatel-lyuis-kerroll-biografiya-tvorchestvo-i-interesnyie-faktyihttp://www.istmira.com/drugoe-razlichnye-temy/14615-ljuis-kjerroll-kratkaja-biografija.html
голоса
Рейтинг статьи
Чёрная королева
Гувернантка семьи Лидделл Мэри Прикетт (Mary Prickett) стала прообразом Чёрной королевой из «Алисы в зазеркалье». Сам Кэрролл так писал про этого персонажа:
Её страсть должна быть холодной и сдержанной; сама же она — чопорной и строгой, впрочем, не вовсе лишённой приветливости; педантичная до чрезвычайности, это квинтэссенция всех гувернанток!
В 40 лет Мэри вышла замуж за Чарльза Фостера и покинула дом декана. Чета Фостеров приобрела самую престижную гостиницу Оксфорда The Mitre на Хай-стрит. Пережив мужа более 30 лет, она продолжала управлять The Mitre до самой смерти.
Адрес: The Mitre, 17-18 High Street, Oxford, OX14
Личная жизнь
Кэрроллу очень нравилось находиться в кругу детей, в особенности девочек. Иногда, с разрешения матерей, он рисовал их обнаженными или полуобнаженными. Сам он считал свою дружбу с девочками абсолютно невинной.
Стоит отметить, что с точки зрения тогдашней морали, подобная дружба не вызывала ни у кого удивления. Однако позже многие биографы Льюиса Кэрролла стали обвинять его в педофилии. И все же, достоверных фактов в каком-либо виде растления никто предоставить не смог.
Ко всему прочему, все письма и рассказы современников, в которых математика представляли в виде совратителя, впоследствии были разоблачены. Специалистам удалось установить, что больше половины «девочек», с которыми он переписывался были старше 14 лет, а около четверти – старше 18.
За годы личные биографии писатель так и не смог найти свою вторую половину, оставаясь до конца жизни холостым.
Биография
Льюис Кэрролл появился на свет в деревушке Дарсбери в английском графстве Чешир 27 января 1832 года. Его отцом стал приходской священник, он же занимался образованием Льюиса, как и других своих детей. В общей сложности в семье Кэрроллов родились четыре мальчика и семь девочек. Льюис проявлял себя достаточно умным и сообразительным учеником.
Кэрролл был левшой, что в девятнадцатом веке воспринималось религиозными людьми не так спокойно, как сейчас. Мальчику запрещали писать левой рукой и заставляли его использовать правую, что стало причиной психологической травмы и привело к небольшому заиканию. Некоторые исследователи утверждают, что Льюис Кэрролл – аутист, однако точных сведений об этом нет.
Льюис Кэрролл
В двенадцатилетнем возрасте Льюис начал учиться в частной грамматической школе, расположенной неподалеку от Ричмонда. Ему нравились преподаватели и одноклассники, а также царившая в небольшом учебном заведении атмосфера. Однако в 1845 году мальчика перевели в фешенебельную публичную школу Рагби, где большое значение придавалось физической подготовке мальчиков и привитию им христианских ценностей.
Эта школа юному Кэрроллу понравилась значительно меньше, однако он неплохо учился в ней на протяжении четырех лет и даже продемонстрировал хорошие способности к богословию и математике.
Льюис Кэрролл в молодости
В 1850 году молодой человек поступил в колледж Крайст-Черч при Оксфордском университете. В целом он учился не слишком хорошо, однако по-прежнему показывал выдающиеся математические способности. Через несколько лет Льюис получил звание бакалавра, а затем начал читать в Крайст-Черч собственные лекции по математике. Он занимался этим более двух с половиной десятков лет: работа лектором приносила Кэрроллу хороший заработок, хотя он и находил ее весьма скучной.
Поскольку учебные заведения в те времена были тесно взаимосвязаны с религиозными организациями, заступив на должность лектора, Льюис обязан был принять духовный сан. Чтобы не работать в приходе, он согласился принять сан диакона, отказавшись от полномочий священника. Еще во время обучения в колледже Кэрролл начал писать небольшие рассказы и стихи, и тогда же он придумал себе этот псевдоним (на самом деле настоящее имя писателя — Чарльз Лютвидж Доджсон).
Что за годы творчества написал Шекспир
За годы творческой деятельности из-под пера автора вышло немало литературных шедевров. Но британский поэт не зацикливался на каком-то одном жанре.
Его произведения можно условно разделить на 4 категории. Что написал Шекспир:
- легкие комедии;
- античные пьесы и сонеты;
- трагедии;
- драматические сказки.
Первые литературные произведения Шекспира отличались легкостью, обилием иронии. Но с течением времени его пьесы становятся более серьезными, глубокими, содержательными.
В XVI веке в Англии были популярны произведения, в основе которых лежит исторический сюжет. И Шекспир не упустил этот момент.
В начале 1590-х годов он создал пьесы «Ричард III» и «Генрих VI» в трех частях. Это были одни из его ранних работ. И их хорошо встретила местная публика.
К сожалению, с датированием выхода произведений британского автора у ученых были и до сих пор возникают сложности. Слишком мало сохранилось достоверных источников, чтобы определить точный год выхода работ драматурга. Но исследователи, изучающие, жизнь и творчество великого мастера классической английской литературы, все же постарались выделить годы, в которые могла быть написано та или иная работа.
Например, трагедию «Тит Андроник», пьесы «Два венца» и «Укрощение строптивой», комедию «Комедия ошибок» принято относить к периоду раннего творчества Шекспира.
Середина 1590-х – годы изменения стиля работ автора. Оставив в прошлом легкие и ироничные комедии, он начинает писать романтические произведения.
Именно в это время появляются такие шедевры, как «Сон в летнюю ночь», «Венецианский купец», «Много шума из ничего», «Как вам это понравится», «Двенадцатая ночь».
В начале XVII века драматург создает несколько ставших знаменитыми пьес и трагедий. В это время свет увидели «Мера за меру», «Все хорошо, что хорошо кончается», «Троил и Крессида». Также в этот период Шекспир написал ставшего на весь мир знаменитого «Гамлета», «Отелло».
Всего за годы жизни Шекспиром было написано 154 сонета, 38 пьес, 3 эпитафии, 4 поэмы.
Таланты Льюиса
Писатель был очень одаренным математиком, поэтому все его рассказы отличаются сложностью и многообразностью. В перерывах между написанием сказок он занимался анализом математических работ и получал от этого занятия большое удовольствие.
Современники ставили его в один список с такими знаменитыми личностями:
- Эваристом Галуа.
- Николаем Лобачевским.
- Янушем Бойа.
Кэрролл смог разработать уникальную графическую технику, которая помогает быстро найти решение логических задач. Этот способ был намного удобнее, чем применение специальной диаграммы.
Писатель очень любил фотографировать маленьких детей и был знаком со многими популярными фотографами того времени. В 1865 году Оскар Рейландер сделал самый лучший фотопортрет Кэрролла, который к концу века стал классикой фотоискусства.
Книги Кэрролла
Свои знаменитые произведения писатель выпустил в период с 1866 по 1872 год. Его рассказы сильно отличались от книг других авторов. Кэрролл был очень творческим человеком с хорошим воображением и богатым внутренним миром. Современники его запомнили как выдающегося математика, обладающего неоспоримой логикой, а созданный им жанр назвали парадоксальной литературой.
Ситуации, в которые попадают его персонажи, абсолютно лишены абсурда и нелепости. В анекдотичной форме писатель затрагивает философские вопросы, рассуждает о смысле жизни и ищет место человека в этом мире. Его книги являются не только увлекательными для детей, но и полезными для взрослых читателей.
Литературоведы советуют прочитать такие книги Льюиса Кэрролла:
- «Истории с узелками».
- «Евклид и его современные соперники».
- «Что черепаха сказала Ахиллу».
- «Полуночные иносказания».
Есть мнение, что писатель Кэрролл и его произведения не были бы такими загадочными, если бы он не злоупотреблял опиумом. Наркотик Льюис употреблял из-за регулярной сильной головной боли. В те далекие времена доктора практически все заболевания лечили крепкой настойкой опия, потому что это было золотой жилой для них.
[править] Алиса в Стране Чудес
Девочка Алиса ВНЕЗАПНО узрела пробегающего мимо говорящего Белого Кролика и решила последовать за ним. В результате попадания в совершенно перевёрнутый мир (ага, Russian Reversal отдыхает!), употребления всевозможных веществ (для роста, уменьшения и прочего) оказалось, (спойлер:
что это сон) .
Действующие лица
Чеширский кот. Канонiчная иллюстрация Тенниела IRL Отметим самых эпичных персонажей:
- Белый Кролик — вечное шило в жопе на почве опоздания на приём к Королеве. Хотя его можно понять — в Стране Чудес легко можно стать короче на голову.
- Троица вусмерть упоротых — Безумный Шляпник, Мартовский Заяц и Соня-Мышь. У себя в доме устроили натуральный TIME PARADOX, в результате у них всегда 5 часов и пора пить чай.
- Чеширский Кот — сей котэ обладает уникальной улыбкой, сравнимой, разве что, с улыбкой Рюка из Death Note, и возможностью ВНЕЗАПНО появляться и исчезать. От оных фокусов фалломорфируют как сами обитатели страны, так и Алиса, которая к этому времени по идее должна уже была заработать иммунитет к разрыву шаблона.
Этот персонаж и практически все его фразы стали ИРЛ-мемами. Алсо часто отмечают уникальное сходство Илюши Лагутенко с данным персонажем. Учитывая, что песни возглавляемого им ансамбля пестрят вполне алисовской шизофазией чуть менее, чем полностью, можно считать его первым пришествием Котэ в наш мир.
- Королева Червей — воплощение монаршего произвола и просто ходячий пиздец. За отсутствием возможности устроить массовые расстрелы (XIX век же!) предпочитает рубить головы. Особенно доставляет диалог с палачом (в роли которого, похоже, сам Кэп) — можно ли отрубить голову Чеширскому Коту, если кроме головы ничего больше нет?
- Синяя Гусеница — едва ли не самый вменяемый из всех жителей стран. Вероятно потому, что постоянно курит кальян и сидит на вершине гриба. Гриб, кстати, оказывает взаимоисключающие воздействия на живых существ. Доказано Алисой.
- Герцогиня — в одном эпизоде — любящая мать. Усердно бьёт своего младенца, опасаясь, что от недостатка подобного воспитания он превратится в свинью. ИЧСХ, оказывается права. Дети, помните: даже когда мамы нещадно пиздят вас — они делают это ради вашего блага. В другом эпизоде мило болтает с Алисой и находит мораль в каждой мысли. Единственный персонаж, которому Королева очкует отрубить голову.
Алиса съела пирожок… и забыла, как ее зовут. Who in the world am I? Ah, that’s the great puzzle! Испугалась маленькая девочка, это естественно, вспоминала, неправильно вспоминала, как-то наоборот, почти вспомнила: все не так, все неверно! — испугалась, заплакала и сразу же уменьшилась, не заметила, как сам собой собрался пазл и открылась дверь. Пирожок был настоящий, значит не в пирожке дело, пирожок позволил Алисе стать выше и что-то увидеть, но вот что именно она увидела, Алиса не поняла, скорее всего, просто стала выше, выше, чем была на самом деле. Хотя именно этого она и хотела — быть Алисой, быть на самом деле. |
— Алиса съела пирожок… |
Хочу в тот прекрасный садик!
Сидя в тёмных залах библиотеки, Льюис Кэрролл искренне завидовал детям, играющим в саду на улице, и когда выдавалась возможность, он водил детей в Ботанический сад. Сегодня в саду вы сможете найти не только цветы, деревья и фонтаны, но и Чеширского кота. Скульптура расположена в Литературном лесу (14 на карте) Огороженного сада.
Адрес: Rose Lane, Oxford OX1 4AZ, botanic-garden.ox.ac.uk
Вход с High street. Скачать карту.
Часы работы: ежедневно
- Март, апрель, сентябрь и октябрь 9:00–17:00 (последний вход 16:15)
- С марта по август 9:00–18:00 (последний вход 17:15)
- С ноября по февраль 9:00–16:00 (последний вход 15:15)
- Сад закрыт 25 и 26 декабря.
Цена билета: для взрослых — £5.45; для студентов и людей старше 65 лет — £4.00; дети до 16 лет (только в сопровождении взрослых) — бесплатно.
[править] Алиса и СПГС
Почти каждая строчка и каждый выверт сюжетной линии указанных произведений на самом деле являются тонким троллингом автора в отношении коллег по университетскому цеху. Здесь вам и критика отдельных аспектов семантики, и бесконечные рекурсии, в том числе и смысловые, и бездна метафизики. В каноничном издании каждый абзац текста сопровождается тремя абзацами сносок, полными мрачного матанного юмора. С этой точки зрения можно считать, что основная тема произведения — резкий когнитивный диссонанс, приключающийся со средним здравомыслящим человеком при столкновении с творениями математиков.
К примеру, когда гусеница говорит Алисе: «Откусишь с одной стороны гриба — увеличишься, с другой — уменьшишься», — она имеет в виду, что у гриба, представляющего собой приблизительно тело вращения и не имеющего другой симметрии, есть только одно чётко выделенное направление (ось симметрии) и, соответственно, всего две стороны: низ и верх. И якобы очевидно, что имелась в виду «одна сторона» — шляпка гриба, «другая» — ножка. Если же рассматривать под грибом одну только окружность шляпки, как это сделала Алиса, случайно разведя руками и описав пол-окружности с помощью , можно случайно отломить кусочек с любой «стороны» шляпки/гриба, соответственно, противоположная «сторона» тогда станет противоположной. Есть мнение, что это троллинг одного из коллег Кэррола, употребление которым слова «очевидно» вводило других в многочасовую задумчивость, что же он имел в виду.
В качестве примера годной кроличьей математики, Алиса, падая в цилиндрическое отверстие, ведущее в страну Антиподов и проходящее через центр Земли вспоминает что погналась она именно за Белым Кроликом в Чёрном Цилиндре, объём которого исчисляется по точной британской формуле V=PhD. Или, например, рассуждения Алисы во второй книге на тему «не знаю, можно ли пить зазеркальное молоко» представляют собой суровый намек на взаимодействие вещества с антивеществом и последующую их аннигиляцию. (спойлер:
Причём намёк сделан за 28 лет до первого упоминания антивещества в физике) . Неплоским гуманитарным ценителям английской бумаги и пера будет довольно интересен случай нахождения общего между письменным столом и вороном (What’s common between the Raven and the Writing Desk?). Особенно учитывая временную разницу между сабжем и сабжем.
В целом, «Алиса» — это не совсем сказка, а скорее коллективное бессознательное английских профессоров XIX века, выраженное в яркой сказочной форме.
Некоторые знатоки нравов английской профессуры XIX века даже полагают, что это произведение с поправкой на эзопов язык вполне можно считать документальным. Отсылки к бурной молодости имеются как явные, вроде эпизода с необходимостью съесть оба купленных яйца (в альма-матер Кэррола на завтрак давали два яйца вместо одного, т.к. одно почти всегда оказывалось тухлым), так и завуалированные (безумное чаепитие например есть ни что иное, как дружеская попойка студиозов, на которую случайно набрела Алиса).
Впрочем, всем, кто ниасилил, в том числе детям, предлагается забить на СПГС и просто и незатейливо наслаждаться хорошей, годной сказкой.
История написания Алисы
Стоит заметить, что Льюис Кэрролл является псевдонимом Чарльза Лютвиджа Доджсона, который он взял себе во время учебы в колледже. В 1857 году в Крайст Черч поменялся декан и на его должность руководство пригласило филолога Генри Лидела. Вместе с ним приехала его супруга и 6 детей.
Профессор очень быстро нашел общий язык с семьей Лиделов и стал их верным другом. Одна из дочерей Генри по имени Алиса и стала прототипом известных историй Кэрролла. На тот момент девочке было всего 4 годика и она стремилась как можно больше узнать об окружающем мире при помощи развивающих игр.
Льюис очень часто рассказывал детям декана невероятные и немного чудные истории, которые он сочинял практически моментально. В середине 1863 года во время катания на лодке маленькая Алиса попросила Кэрролла, чтобы он еще раз придумал интересную сказку для нее и ее маленьких сестер. Писатель с большим удовольствием принялся за это дело и придумал для детей захватывающий рассказ с множеством героев. В нем шла речь о девочке, попавшей через кроличью нору в загадочную страну, и о произошедших после этого чудесах.
Девочки были в восторге от услышанного и попросили, чтобы Льюис записал повесть на бумаге. Писатель выполнил их просьбу и через неделю вручил семье Лиделов оригинал рукописи, которая называлась «Приключения Алисы под землей». Спустя некоторое время эта сказка стала основой для написания известных произведений.
«Алиса в стране чудес»
История самой популярной сказки началась совершенно случайно во время лодочной прогулки Льюиса с Генри Лидделлом и его дочерьми. 4 июля 1862 самая младшая из них, четырёхлетняя Алиса, попросила писателя рассказать ей новую интересную сказку. Он начал придумывать историю на ходу, а затем записал её по просьбе девочки и своего друга Робинсона Дакворта. В 1863 году рукопись попала в издательство, незадолго после этого она была напечатана. Книга имела ошеломительный успех не только у детей, но и у взрослых. Её ежегодно переиздавали.
После выхода истории Алисы Кэрролл совершил путешествие в Россию в первый и последний раз за свою жизнь. По приглашению православной церкви мужчина прибыл в Санкт-Петербург, также он посетил Москву и Нижний Новгород. В 1867 году он написал «Русский дневник», в котором поделился впечатлениями от этой поездки. В 1871 году увидела свет вторая, не менее успешная история, под названием «Алиса в Зазеркалье». Через восемь лет после этого был издан начальный вариант перевода первой части на русский язык.
Кроме математики и писательства Льюис увлекался также фотографией. Он с юных лет обожал детей, постоянно общался с ними. Неудивительно, что на снимках Кэрролла малыши выглядели особенно естественно и поэтично. Он стал одним из первых фотохудожников в Англии, работы фотографа даже были представлены на международной выставке. Часть снимков хранится на сегодняшний день в Национальной портретной галерее.
Льюис не только сам занимался искусством, но и ценил деятельность других творческих людей. Среди его друзей упоминают Джона Раскина, Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле. Также писатель умел петь, любил рассказывать различные истории и даже придумал самостоятельно несколько забавных шарад.
В 1881 году Кэрролл оставил пост преподавателя, но продолжил жить в Оксворде. Незадолго до смерти он издал роман «Сильви и Бруно» в двух частях. Они не пользовались успехом среди публики. В возрасте 65 лет мужчина заболел пневмонией, которая и стала впоследствии причиной его гибели. Умер знаменитый прозаик 14 января 1898 года в графстве Суррей. Похоронен был там же, в Гилфорде, рядом со своим братом и сестрой.
Образование
Первоначальное образование Льюис Кэрролл получает в частной школе под Ричмондом. В ней он нашел язык с преподавателями и учениками, но в 1845 году был вынужден перевестись в школу Рагби, где условия были похуже. В период обучения демонстрировал отличные результаты по богословию и математике. С 1850 года биография Льюиса Кэрролла тесно связана с аристократическим колледжем в Крайст-Черче. Это одно из самых престижных учебных заведений при Оксфордском университете. Со временем он переводится учиться в Оксфорд.
В учебе Кэрролл не отличался особыми успехами, выделялся только в математике. Например, стал победителем конкурса по чтению математических лекций в Крайст-Черче. Этой работой он занимался на протяжении 26 лет. Хоть она и была скучна для профессора математики, зато приносила приличный заработок.
Согласно уставу колледжа, происходит еще одно удивительное событие. Писатель Льюис Кэрролл, биография которого у многих ассоциируется с точными науками, принимает духовный сан. Таковы были требования колледжа, в котором он учился. Ему присуждают сан диакона, который позволяет читать проповеди, не работая в приходе.
В колледже начинает писать рассказы Льюис Кэрролл. Биография краткая английского математика доказывает, что у талантливых людей есть способности и в точных, и в гуманитарных науках. В журналы он их отсылал под псевдонимом, который позже стал всемирно известен. Его настоящее имя — Чарльз Доджсон. Дело в том, что в то время в Англии писательское ремесло считалось не слишком престижным занятием, поэтому ученые и профессора старались скрыть свои увлечения прозой или стихами.
Список всех произведений
Трагедии:
- Макбет;
- Ромео и Джульетта;
- Король Лир;
- Кориолан;
- Король Лир;
- Отелло;
- Тит Андроник;
- Антоний и Клеопатра;
- Гамлет;
- Тимон Афинский;
- Троил и Крессида;
- Юлий Цезарь;
- Цимбелин.
Комедии:
- Как вам это понравится;
- Комедия ошибок;
- Буря;
- Мера за меру;
- Зимняя сказка;
- Два веронца;
- Много шума из ничего;
- Бесплодные усилия любви;
- Венецианский купец;
- Все хорошо, что хорошо кончается;
- Сон в летнюю ночь;
- Виндзорские насмешницы;
- Укрощение строптивой;
- Перикл;
- Двенадцатая ночь;
- Два знатных родича.
Поэмы:
- Жалоба влюбленной;
- Венера и Адонис;
- Сонеты Уильяма Шекспира;
- Феникс и голубка;
- Обесчещенная Лукреция;
- Страстный пилигрим.
Льюис Кэрролл и фотография
Льюис Кэрролл, настоящее имя которого было Чарльз Латридж Доджсон, был не только известным английским писателем, но и увлекавшимся фотографией. Фотография была одной из его самых больших страстей.
Кэрролл был настоящим пионером в области фотографии. Он совершил многоэтапную процедуру фотографии и затем описывал свои методы в письмах и дневниках. Он изучал различные аспекты фотографии, в том числе искусство композиции и освещение.
Он считал, что фотография — это не только образ, но и способ захватить мгновение и сохранить его навсегда. Кэрролл часто фотографировал своих друзей, а также детей. Он был известен своей способностью запечатлеть истинную натуру и эмоции своих субъектов.
Кэрролл также использовал фотографию как средство исследования, особенно в области оптики и восприятия. Он проводил опыты с объективами, зеркалами, стеклами и другими инструментами, чтобы понять, как они влияют на создание изображения.
Безусловно, фотография была важным аспектом жизни и творчества Льюиса Кэрролла. Его увлечение фотографией позволило ему передать чувства и идеи через изображение, что сделало его работу еще более значимой и запоминающейся.