Наследие и признание после смерти
После смерти Рембрандта его наследие неожиданно стало забытым и недооцененным. Конечно, вплоть до конца своих дней, художник сохранял верность своему стилю, что отталкивало от него многих потенциальных покупателей. Его круглосуточная работа и большое количество учеников также сказались на качестве его последних работ, которые были менее утонченными и не получили должного признания.
Однако вскоре после смерти Рембрандта было открыто, что художник оставил за собой не только богатое творческое наследие, но и огромные долги. Его кредиторы начали продавать его работы на аукционах, что привело к дальнейшей дезантизации его творчества. Многие работы были проданы за гораздо меньшую сумму, чем они действительно стоили.
Однако, с течением времени интерес к творчеству Рембрандта возрос, и его работы начали получать признание. В начале XIX века его работы стали востребованы в кругах коллекционеров и искусствоведов, и были открыты музеи, посвященные его творчеству.
Сегодня Рембрандт считается одним из самых великих художников всех времен. Его работы выставляются в лучших музеях мира и привлекают тысячи зрителей. Величие его творчества заключается в его непревзойденной способности передавать глубину человеческого чувства и силу света и тени.
- Художник оставил после себя более 600 картин, 400 гравюр и 2 тысячи рисунков.
- Среди его самых известных работ: «Ночной дозор», «Даная», «Анатомия доктора Тульпа».
- Рембрандт считается основателем такого направления искусства, как портрет. Он создал много портретов себя и своих близких, которые стали шедеврами искусства.
Посмертная слава
Памятник Рембрандту (1852 год) на площади Рембрандта в Амстердаме
Дом-музей Рембрандта в год 400-летия художника
Человечеству понадобилось два столетия, чтобы в полной мере оценить значение творчества Рембрандта. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России — передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма.
Ещё сто лет назад самым большим собранием рембрандтовских полотен мог похвастаться Императорский Эрмитаж, однако в XX веке часть этого собрания была распродана, некоторые картины были переданы в Пушкинский музей, авторство других было оспорено. В течение всего XX века голландцы вели кропотливую работу по скупке полотен Рембрандта и их возвращению на родину; в результате этих усилий наибольшее число картин Рембрандта можно ныне увидеть в амстердамском Рейксмюсеуме. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. В центре площади находится памятник Рембрандту. В амстердамском доме художника с 1911 года также действует музей, где выставлены преимущественно офорты. В 2009 году именем художника был назван кратер на планете Меркурий, являющийся одним из самых больших в Солнечной системе.
Работники Государственного музея в Амстердаме решили принести искусство Рембрандта поближе к людям. В апреле 2013 года они «оживили» картину «Ночной дозор», создав целый спектакль, и перенесли его действие на территорию большого торгового центра
31 октября 2013 года, в городе Йошкар-Оле (Республика Марий Эл) был установлен бронзовый памятник Рембрандту (скульптор — Андрей Ковальчук).
Творчество Рембрандта ван Рейна
Для мастера началось самое благополучное в его жизни десятилетие. У него появилось множество учеников (школа Рембрандта).
В этот период им написаны такие шедевры, как «Автопортрет с Саскией» (1635 г.) и «Даная» (1636 г.).
Период успехов внезапно завершился в 1642 г.: великолепная работа «Ночной дозор» — групповой портрет членов Стрелковой гильдии Амстердама — была отвергнута заказчиками, не оценившими новаций художника и подвергшими его резкой критике.
Рембрандт практически перестал получать заказы, его покинули почти все ученики. В том же году скончалась Саския.
С 40-х гг. Рембрандт отказался в творчестве от театральных эффектов, в его живописи усилилось мистическое, созерцательное начало. Нередко художник обращался к образу своей второй жены — Хендрикье Стоффельс.
Глубиной, спокойствием и эмоциональной насыщенностью отмечены картина «Святое семейство» (1645 г.), серия автопортретов, лучшие пейзажи. Но неудачи продолжали преследовать Рембрандта: в 1656 г. он был объявлен несостоятельным должником, имущество распродано с аукциона, а семья перебралась в скромный дом в еврейском квартале Амстердама.
Заказанное ратушей полотно «Заговор Юлия Цивилиса» (1661 г.) разделило судьбу «Ночного дозора». В 1663 г. художник похоронил жену и сына.
Умер 4 октября 1669 г. в Амстердаме.
Отрада для художника
В самое тяжёлое время находится неравнодушная душа – художник сближается с Хендрикье Стоффельс, своей молодой служанкой, которая стала невенчанной женой Рембрандта. Впоследствии у них появилась дочь Корнелия (в честь матери Рембрандта, которую он бесконечно любил и уважал). Официальный брак был невозможен – художник лишился бы права на наследство Саскии для Титуса. Несмотря на осуждение обществом и даже отлучение от церкви за непристойную связь, Хендрикье остаётся верной спутницей Рембрандта до конца жизни. В результате из-под кисти живописца выходят портреты, которые полны нежности и любви. Кто такая была Хендрикье для именитого мастера, становится понятно.
Удар за ударом. Последние годы
Но современники мастера были неспособны оценить его по достоинству. Заказчики есть, кисть от работы к работе совершенствуется, но материальные проблемы только растут. В 1653 году художник оформил всё имущество на главного своего наследника, сына Титуса. Подросток-сын очень переживал за своего отца, в гений которого верил свято. Пытаясь помочь, ходил по городу с его работами, пытаясь их продать, брал картины других художников для реализации. Но для Рембрандта эти доходы были каплей в море, а долгов накопилось очень много, и в 1656 году художник заявил о своём банкротстве. Всё нажитое уходит с молотка. Бесценная коллекция, в которой были , полотна Рафаэля, Рубенса и ван Эйка продавались почти за бесценок – даже не удалось удовлетворить иски всех кредиторов. Прежний дом пришлось оставить, и с помощью верных учеников мастер перебрался на окраину города.
Великий портретист
Такого портретиста история искусства ещё не знала. Картины Рембрандта Харменса ван Рейна год от года всё более поражали не просто сходством с моделями и искусно выписанными лицами. Они были одухотворены, они чувствовали, думали и переживали – они рассказывали зрителю о себе всё, будь то повидавший войну солдат, умудрённый опытом старик или измученная жизнью старуха. Самые известные картины Рембрандта относятся к последним годам его жизни, среди которых и великолепные автопортреты, и изображения апостолов. В их лица живописец привносил собственные черты, как-бы примеряя маски учеников Христа на себя.
Исследуя редкие библейские сюжеты, художник в своём мастерстве достигает невероятных высот. Сегодня, спустя три с половиной столетия, захватывает дух от ювелирно выполненных, полных человеческих переживаний работ мастера, созвучных с таким шедевром, как, например, картина Рембрандта «Возвращение блудного сына». Секрет один – Рембрандт был гением, уникальным и правдивым.
Творчество
Во время обучения у Ластмана, Рембрандт перенял у своего наставника пристрастие к пестроте и детализации. На полотнах того периода преобладали яркие насыщенные цвета. Мастер прорисовывал каждую мелочь, пытаясь достичь совершенства.
Позднее Рембрандт, как и другие последователи барокко, начал уделять большое внимание игре теней, посредством которых удавалось выразительно передавать эмоции персонажей. Работая в одной мастерской, Рембрандт и Ливенс нередко писали картины на одинаковые сюжеты
Рембрандта в молодости
Интересен факт, что оба художника восторгались работами Рубенса, который тогда считался одним из самых талантливых живописцев в Европе. Первое признание пришло к Рембрандту после написания ряда детализированных полотен, среди которых:
- «Побиение камнями святого апостола Стефана» (1625);
- «Паламедеи перед Агамемноном» (1626);
- «Давид с головой Голиафа» (1627);
- «Похищение Европы» (1632).
Одновременно с этим молодой живописец создал цикл гравюр с портретами, на которых изображал себя и родственников. В 1629 г
на творчество Рембрандта обратил внимание заместитель секретаря принца Оранского Константин Гюйгенс, который являлся популярным меценатом
Когда Гюйгенс увидел полотно Рембрандта «Иуда, возвращающий тридцать серебряников», он отозвался о нем как об одной из лучших работ в истории Италии и даже античности. Благодаря поддержке мецената Рембрандт начал получать заказы от состоятельных клиентов.
В частности, принц Оранский заказывает у мастера несколько религиозных полотен, включая «Христос перед Пилатом» (1636). Настоящая слава пришла к Рембрандту в Амстердаме. Здесь он создал ряд выдающихся картин и обрел высокое положение в обществе.
Тогда же мастер знакомится с дочерью зажиточного бюргера Саскией ван Эйленбюрх. Черпая вдохновение в красоте девушки, он пишет много ее портретов, а также изображает ее в качестве разных персонажей на других полотнах.
В 1632 г. Рембрандт представил свою знаменитую работу «Урок анатомии доктора Тульпа», которая принесла ему еще большую популярность. Его начали заваливать заказами разные высокопоставленные чиновники и деятели культуры.
Живописец существенно поправил свое материальное положение, купив для себя роскошный особняк и начав коллекционировать разные предметы антикварного искусства: картины, скульптуры, оружие, музыкальные инструменты и т.д.
После этого Рембрандт написал такие шедевры, как «Жертвоприношение Авраама», «Даная», «Похищение Европы» и «Пир Валтасара». В 1642 г. свет увидела одна из самых известных его картин – «Ночной дозор», которая была недооценена современниками художника.
Кроме этого, кисти голландца принадлежит немало пейзажей и натюрмортов. За годы творческой биографии он написал много автопортретов, созданных в разных ракурсах. В середине 1650-х годов он испытывал серьезные финансовые трудности и в 1656 г. объявил о своем банкротстве.
На протяжении всей жизни Рембрандт совершенствовал свою технику, часто прибегая к экспериментам. Особенный интерес представляют его последние произведения, которые сегодня считаются уникальным явлением в истории живописи.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок по сей день остается не разгаданным. Персонажи монументальны и намеренно расположены на передней плоскости композиции. Мэтр стремиться изображать наиболее сильные человеческие эмоции.
Рембрандт использовал минимум красок, но не смотря на это ему удавалось создавать полотна «живыми», за счет игры света и теней. За годы биографии он написал порядка 350 картин, свыше 100 рисунков и примерно 300 офортов.
Прорыв в карьере и известные работы
В начале 1630-х годов Рембрандт достиг важного прорыва в своей карьере. Он стал пользоваться огромной популярностью и получил множество заказов на портреты
Рембрандт смог раскрыть индивидуальность своих моделей и до сих пор они считаются шедеврами портретной живописи.
Одним из наиболее знаменитых произведений Рембрандта является «Ночная стража» (1642 год), которая считается одной из самых великих картин всех времен. Ее оригинальное название «Стража граждан» отражает суть работы: она изображает компанию амстердамских милиционеров, готовых выполнить свою гражданскую обязанность. Эта картина считается одним из главных достижений Рембрандта и иллюстрирует его талант в изображении света и тени, а также создании глубины и динамики в сцене.
Еще одним известным произведением художника является его самопортрет (1659 год). Рембрандт неоднократно изображал себя на своих картинах, но именно этот портрет считается его самым выразительным и показывает его сильные и слабые стороны. С помощью тщательной работы над мастерством и особой техникой, Рембрандт создал портрет, который отражает его мысли и эмоции.
Кроме портретов, Рембрандт также работал в жанре исторической живописи. Одна из его знаменитых работ — «Анищин дозор» (1640 год). Эта картина изображает молодого человека на посту во время ночной вахты. Живописец мастерски передает душевное состояние героя и создает эффект ночной атмосферы с помощью плавного перехода от света к темноте.
Рембрандт также создал множество религиозных работ, таких как «Возвращение блудного сына» (1669 год) и «Женщина с елеем» (1667 год). Он часто использовал яркие краски и сильные контрасты для создания эффектных произведений.
Название произведения | Год создания |
---|---|
Ночная стража | 1642 |
Самопортрет | 1659 |
Анищин дозор | 1640 |
Возвращение блудного сына | 1669 |
Женщина с елеем | 1667 |
Рембрандт: биография, картины
В отличие от современников великого живописца, следующие поколения высоко оценили не только раннее творчество художника, но и более поздние работы и полотна Рембрандта. Сегодня мастер является олицетворением голландской живописи и одним из самых ярких ее представителей.
Основным лейтмотивом всего его творчества можно назвать реализм, которым пронизаны все работы автора. Даже изображая мифологические сюжеты, Рембрандт демонстрирует древнегреческих богов и богинь в облике современных ему жителей Голландии. Ярким примером этому можно назвать картину “Даная”, которая хранится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Некоторые мифологические картины вообще имеют полукарикатурное изображение богов и богинь. Это можно проследить в работе “Похищение Ганимеда” (второе название “Ганимед в когтях орла”), хранящейся в Дрезденском музее. Тут пропорции тела Ганимеда не соответствуют действительности, что говорит не о низком уровне мастерства исполнителя картины, а о его целенаправленном карикатурном подходе к изображению персонажа на полотне, так как на многих картинах Рембрандт с легкостью выполняет даже сложные элементы, изображающие части человеческой физиологии и анатомии.
Портретные работы художника вообще отличаются небывалой для его времени реалистичностью и правдоподобностью, что говорит о невероятном таланте мастера и способности переносить увиденное в жизни на полотно, а также о его довольно глубоких познаниях в человеческой анатомии и физиологии.
Очень тщательно и точно для подобного рода работ художник относится к различным мелочам и мелким аксессуарам. Это четко видно на картинах:
- “Каллиграф” (Государственный Эрмитаж);
- “Урок Анатомии” (Маурицхейс);
- “Гильдия ткачей” (Музей Амстердама).
Біографія[]
Рембрандтъ Харменсзонъ (сынъ Харменса) ванъ Райнъ родился 15 июля 1606 года (по нѣкоторымъ даннымъ, въ 1607) въ многодѣтной семьѣ мельника въ Лейденѣ. Тамъ же посѣщалъ латинскую школу и университетъ, но наибольшій интересъ проявлялъ къ живописи. Вскорѣ он началъ учиться изобразительному искусству у лейденскаго историческаго живописца Якоба ван Сваненбурга. Затѣмъ въ теченіе короткаго времени занимался въ Амстердамѣ у Питера Ластмана.
Вернувшись въ 1627 году въ Лейденъ, Рембрандтъ совмѣстно съ его другомъ Яномъ Ливенсомъ открылъ собственную мастерскую и началъ набирать учениковъ. За нѣсколько лѣтъ онъ завоевалъ значительную извѣстность. Въ 1629 году художника замѣтилъ государственный чиновникъ Константинъ Гюйгенсъ (отецъ Христіана Гюйгенса), бывшій также выдающимся поэтомъ и меценатомъ. Гюйгенсъ помогъ Рембрандту связаться съ богатыми кліентами.
Въ 1631 году художникъ перебрался въ Амстердамъ. Въ 1634 году онъ женился на Саскіи ванъ Эйленбюрхъ. Въ 1641 году у нихъ родился сынъ Титусъ. Вскорѣ послѣ этого, в 1642 году Саскія умерла. Въ концѣ 1640-х Рембрандтъ сошёлся со своею молодой служанкой Хендрикье Стоффелсъ.
Въ 1656 году Рембрандт, жившій не по средствамъ, оказался банкротомъ и былъ вынужденъ продать домъ.
Художникъ скончался 4 октября 1669 году въ Амстердамѣ. Всего за свою жизнь онъ создалъ около 400 картинъ, 300 гравюръ, 1400 рисунковъ и 300 офортовъ.
Возрождение творчества и наследие Рембрандта Харменса ван Рейна
После смерти Рембрандта Харменса ван Рейна его творчество переживало период забвения и недооценки, однако с течением времени его работы стали занимать почетное место в истории искусства.
Рембрандт был одним из величайших художников в истории, его работы в основном относят к направлению барокко. Великим достоинством его творчества является способность передать глубокие человеческие чувства и эмоции. Рембрандт мастерски исполнял портреты, и его реалистичные изображения далеко превосходили работы других художников своего времени.
Важным наследием Рембрандта является его метод живописи, который он называл «простая жизнь». Он предпочитал использовать простые темы и сцены из повседневной жизни, чтобы передать глубокие сообщения. Он также известен своими набросками и незавершенными работами, которые показывают его творческий процесс и его способность передать движение и живость в своих работах.
Сегодня работы Рембрандта Харменса ван Рейна остаются великим достижением искусства. Его влияние на последующие поколения художников неоценимо, и его техники и стиль до сих пор вдохновляют искусствоведов и художников со всего мира.
Перемены в личной жизни
В 1632 году молодой пылкий живописец влюбляется. Его избранницей становится Саския ван Эйленбюрх, девушка из зажиточной семьи. В 1634-м молодые поженились, что значительно расширило круг заказчиков, ведь семья, имеющая отношение к власти, имела огромные связи. Из-под кисти Рембрандта, ставшего уже модным художником, выходят десятки портретов знатных господ. Эти годы, сразу после женитьбы, были самыми счастливыми в жизни живописца: рядом была обожаемая и любящая супруга, профессиональная востребованность тешила самолюбие и загружала работой, художник с лёгкостью мог позволить себе покупать любые предметы роскоши, произведения искусства, наряды и украшения, коих в избытке было в порту (купцы Голландии торговали со всем миром). На десятках портретов была изображена и сама Саския – муза художника во всём поддерживала и дополняла своего талантливого супруга.
Но череда несчастий разрушила счастливую гавань живописца: дети рождались и умирали в младенчестве. После трёх потерь родился сын Титус (в 1641 году). Мальчику не было и года, когда от туберкулёза внезапно умирает его мать. Мир Рембрандта рухнул.
Переезд в Амстердам
В 1631 году молодой человек перебирается жить в столицу – город Амстердам. В родных краях отныне он появляется крайне редко. Биография Рембрандта на этой стадии его жизни и творчества изобилует свидетельствами того, что он быстро набирал известность и творческий успех в богатых кругах Амстердама.
Это очень плодотворный этап жизни художника. Рембрандт, краткая биография которого излагается в нашей статье, очень много работал, выполняя множество заказов и при этом не забывая постоянно совершенствоваться. Художник рисовал с натуры и гравировал интересные персонажи, попадавшиеся ему в еврейском квартале города.
Тогда были написаны такие знаменитые картины, как “Урок анатомии” (1632 год), “Портрет Коппеноля” (1631 год) и многие другие.
Интересные факты из жизни художника
Автопортреты Рембрандта запечатлели почти все этапы его жизни и стадии творческого пути. Они замечательны сами по себе, так как позволяют нам проследить развитие мастера, а также потому, что многие более поздние художники – от сэра Джошуа Рейнолдса до Марка Шагала – пробовали подражать примеру Рембрандта в надежде понять что-то о самих себе.
Часть картин художника Рембрандта, в том числе известные «Даная», «Жертвоприношение Авраама» и «Немилость Амана», хранятся в Государственном Эрмитаже (Санкт-Петербург). В 1985 году душевнобольной плеснул на «Данаю» серную кислоту. Реставрация шла долгих 20 лет. Теперь «Данаю» можно увидеть лишь за толстым слоем защитного стекла.
«Исследовательский проект Рембрандт» — это группа ученых, анализирующих наследие великого художника. Проект работает с 1968 года.
Остальные написаны учениками Рембранда, а также художниками, на которых повлиял Рембрандт. Например, знаменитый «Мужчина в золотом шлеме» из Берлинской картинной галереи, долгое время считавшийся работой мастера, оказался картиной другого неизвестного художника.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: place-fact.com, , ,
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
1/5 — (1 голос)
Творческий стиль
Для работ Рембрандта характерно то, что все важные элементы картины всегда выносятся художником на первый план, невзирая на композиционные особенности. Художник не всегда стремится показать, изображаемых людей или предметы правильными с точки зрения действительности. Ему свойственна умышленная гиперболизированность.
Главной особенностью, которая прошла сквозь все его произведения, является отсутствие ярких цветов и красочности. Причем это видно уже с самых ранних работ художника. И это сильно отличает их от картин итальянских мастеров или, к примеру, от творчества фламандского живописца Рубенса.
Наибольший упор Рембрандт делал на игру красок со светом и тенью. В этом его мастерство считается признанным и непревзойденным по сей день. Порой настолько сильна светотеневая игра красок на полотнах художника, что эксперты-искусствоведы до сих пор спорят какое время суток изображено на картине.
Одним из ярчайших примеров картины Рембрандта со столь великолепной палитрой является, пожалуй, самое знаменитое его полотно “Ночной дозор”, споры о котором не прекращаются и сегодня.
Третий Амстердамский период (1643-1658 гг.)
В течение 10 лет после открытия «Ночного дозора» общая художественная производительность Рембрандта резко уменьшилась, он не рисовал портреты, либо он не получал никаких заказов, либо прекратил принимать их. Спекуляция о том, что произошло после того, как «Ночной дозор» внес свой вклад в «миф Рембрандта», согласно которому художник стал в значительной степени непонятным и был проигнорирован. Часто причиной в предполагаемом падении Рембрандта — подозревают смерть его жены и предполагаемый отказ от картины «Ночной дозор» теми, кто ее заказал. Но современные исследования не нашли никаких доказательств, что картина была отвергнута или, что Рембрандт испытал глубокое опустошение после смерти его жены. Также нет доказательств, что он был когда-либо «игнорирован», хотя он часто был объектом колкостей его современных критиков.
Было высказано мнение, что кризис Рембрандта, возможно, был художественным, что он видел, как его методы растягиваются до практических пределов. И вариации в его немногих картинах с 1642 по 1652 год — это период, который знаменует начало того, что обычно называют «поздним стилем» Рембрандта, можно рассматривать как признак того, что он искал новый стиль.
Сказка о трех братьях: биография Рембрандта – неудавшегося чиновника
Кроме хвалебных речей и од, которые современники отпускают в адрес прославленного мастера портрета, о нем известно очень много неприглядных вещей, которые следовало бы озвучить. Его называли наиболее скандальным художником эпохи, потому что вокруг его творчества постоянно что-то происходило.
Он никогда не занимался «украшательством», писал только то, что видел перед собой, а всех своих «моделей» действительно «просвечивал» насквозь, как рентген. Его ругали, порицали, называли отвратительным и пошлым, но все равно шли, чтобы заказать картину или просто посмотреть на то, что уже было изготовлено ранее. Сам же художник только слегка посмеивался – такого сарказма и скрытой издевки, как на его полотнах, стоит еще поискать.
Важно
В двадцатом году семнадцатого века, сразу же после тринадцатилетия, Рембрандт был отправлен на обучение в Лейденский университет. На то время возраст студента был никому не интересен, главное было иметь подобающие знания, а круглолицый смешливый паренек их имел. Поговаривали, что таким образом родители пытались «отмазать» его от службы в армии, но так ли это, доподлинно неизвестно.
Кратко о жизни и творчестве великого живописца
Родившись в крохотном голландском городке Лейдене в семнадцатом веке, едва ли можно было рассчитывать на ослепительную карьеру, тем более если являешься десятым ребенком в семействе и третьим по старшинству сыном. Однако Рембрандт сумел преломить стереотипы и прославить свое имя, вписав его золотыми буквами в историю живописи. Ему пришлось рано повзрослеть, но с годами он не утратил того юношеского задора и неуемного чувства юмора, которое помогало ему пройти через все невзгоды.
Из него не получился чиновник и деятель науки, священнослужителем ему тоже было стать не суждено. Зато художником он был действительно великолепным, так как сумел покорить своим мастерством не только современников, но и потомков. Он учился у таких мэтров, как Питера Ластман и Якоб ван Сваненбюрх, но выработал абсолютно обособленную, свою манеру рисования. В конце жизни на его голову посыпались несчастья, будто открылся ящик Пандоры, но и это не сломило великого мастера. Благодаря ему мы, далекие потомки, можем насладиться «Данаей», «Ночным дозором» и «Возвращением блудного сына».
Рождение маленького Рембрандта
Состоятельный и зажиточный хозяин водяной мельницы Хармен Герритсзон ван Рейн в конце шестнадцатого века проживал в Лейдене на реке Старый Рейн, откуда и происходит его фамилия. Он женился на неприметной девушке – дочке пекаря Корнелии, которая нарожала ему кучу ребятишек, большинство из которых было девочками. Семейство ни в чем не нуждалось, жили в достатке и могли себе позволить многое.
Пятнадцатого июня 1606 года она произвела на свет своего последнего младенца. Ему было дано имя Рембрандт Харменсзон («сын Хармена»), и он стал младшим также из троих братьев. Сперва, в раннем детстве, парнишку учила мама, а затем отец. Говорят, что уже в четыре года он научился читать, а к пяти писать и считать.
Детство и юность влюбленного в искусство
Далее все развивалось, как в настоящей сказке о трех братьях: отец дал старшим хорошее наследство, помог устроиться в жизни и обеспечил процветающим бизнесом. Впоследствии они стали буржуа, которые не беспокоятся о завтрашнем дне и судьбе собственных детей. Самому старшему досталась мельница, а среднему пекарня.
Однако Рембрандт в число счастливчиков не попал. Возможно, не было в нем той самой коммерческой жилки, а может, родители просто решили, что одному из их детей следует все же получить образование, стать священником (семейство было католическим), учёным или чиновником. На самом деле, в те времена это было престижным и выгодным делом, а люди подобного рода занятий – уважаемыми в обществе. Да и денег так можно было заработать достаточно, чтобы содержать дом и семью.
Рембрандт: краткая биография после смерти первой жены
Счастливый брак молодого человека продлился не очень долго. Спустя семь лет совместной жизни Саския скоропостижно скончалась в 1642 году. И с этого момента вся жизнь художника начинает меняться в худшую сторону.
Несмотря на то что Рембрандт женился во второй раз, такого же счастья, как в первом браке, у него уже не было. Его спутницей жизни стала его бывшая служанка Гендрикие Ягерс.
В тот жизненный период художник испытывает сильные материальные трудности, причем не из-за отсутствия работы и заказов, а по причине собственного пристрастия к собирательству произведений искусства, на которые он тратил большую часть своих доходов.
Его увлечение коллекционированием довело до того, что в 1656 году он был объявлен должником, который не в состоянии расплатится с долгами, а в 1658 году ему пришлось отказаться от собственного дома в уплату долгов. С того момента художник жил в гостинице.
Падение популярности и финансовые проблемы
В конце своей карьеры Рембрандт столкнулся с серьезными проблемами. Его стиль живописи и портретной работы, который принес ему мировую славу и успех в начале карьеры, стал устаревать в глазах публики. Вместо этого, требовался более реалистичный и классический стиль.
В результате, заказы на его работы упали, а продажи картины снизились. Рембрандт также столкнулся с финансовыми трудностями, так как его страстные траты на роскошные предметы и экстравагантный образ жизни привели его к серьезному долгу.
За свою последнюю четверть жизни Рембрандт пережил серию личных потерь, включая смерть своей первой жены и единственного сына. Это глубоко повлияло на его мировоззрение и художественную работу, придавая ему мрачную и меланхоличность.
Несмотря на свои финансовые и эмоциональные трудности, Рембрандт не перестал работать. Он продолжал создавать шедевры и продавать свои картины в надежде на то, что его творения будут признаны и оценены после его смерти.
Хотя он умер в бедности и отчуждении от художественного мира, его великолепные произведения были заново оценены и признаны двадцатым веком, и Рембрандт стал величайшим художником всех времен и народов.
На пути к цели
Более опытный Питер Ластман (учился в Италии) стал следующим наставником молодого дарования. На его уроках в Амстердаме Рембрандт осваивает мифологические и библейские сюжеты. Здесь, в столице, он находился с 1623-го по 1627 год. Столь длительные занятия у Ластмана оказали существенное влияние на формирование стиля Рембрандта на том этапе жизни – он пишет ярко, контрастно, красочно, облачая героев картин в необыкновенные наряды и увешивая их драгоценностями. Тяготение к визуальному украшательству и особенное отношение к одежде персонажей Рембрандт сохранит на всю жизнь.
По возвращении в Лейден уверенный в своих силах художник открывает свою мастерскую (совместно с другом и коллегой Яном Ливенсом). Набор учеников, успешные занятия с ними внесли вклад в рост репутации молодого и решительного художника. У многообещающего живописца появились первые заказы, в том числе от лиц, приближённых к королю. Работы Рембрандта того периода сравнивали с произведениями Рубенса.
Рембрандт краткая биография
Рембрандт краткая биография изложена в этой статье.
Рембрандт краткая биография
Рембрандт Харменс ван Рейн (1606—1669) — голландский художник.
Рембрандт родился 15 июля 1606 года (по некоторым данным, в 1607) в многодетной семье состоятельного владельца мельницы в Лейдене. Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. Другие дети пошли по стопам родителей, а Рембрандт избрал другой путь – художественный, и получил образование в Латинской школе.
В возрасте 13 лет Рембрандт начал учиться рисовать, а также поступил в городской университет.
Первым учителем Рембрандта был Якоб ван Сваненбюрх. В его мастерской будущий художник провел около трех лет, затем переехал в Амстердам на учебу к Питеру Ластману. С 1625 по 1626 гг. Рембрандт вернулся в свой родной город, и завел знакомства с художниками, и некоторыми учениками Ластмана.
Все же после долгих раздумий Рембрандт решил, что карьеру художника надо делать в столице Голландии, и снова перебрался в Амстердам.
В 1634 году Рембранд женился на Саскии. К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство).
В 1635 – 1640 –х гг. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет.
После смерти жены Рембрандт был сам не свой, он не знал что делать, и находил утешение в рисовании. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». С Титусом молодой отец не мог справиться и поэтому нанял няню для ребенка — Гертье Диркс, которая стала его любовницей. Прошло около 2 лет, и няня в доме поменялась. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. А что же случилось с Гертье Диркс? Она подала в суд на Рембрандта, считая, что он нарушил брачный договор, но она проиграла спор, и была направлена в исправительный дом, в котором провела целых 5 лет. Освободившись, умерла через год.
Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Их первый ребенок – мальчик, умер в младенчестве, а дочь Карнелия, единственная, которая пережила своего отца.
Мало кто знает, что Рембрандт имел очень своеобразную коллекцию, в которую входили картины итальянских художников, разные рисунки, гравюры, различные бюсты и даже оружие.
Тем временем Титус и его мать организовали фирму, которая занималась торговлей предметами искусства, чтобы хоть как-то помочь Рембрандту.
В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту.
4 октября 1669 Ребрандт умер.
http://www.syl.ru/article/302011/kratkaya-biografiya-rembrandta-tvorchestvo-interesnyie-faktyihttp://www.istmira.com/drugoe-novoe-vremya/16164-rembrandt-kratkaja-biografija.htmlhttp://ktoikak.com/rembrandt-kratkaya-biografiya/
голоса
Рейтинг статьи
Лейденский Период (1625-1631 гг.)
В 1625 году Рембрандт обосновался в Лейдене, теперь став мастером он мог творить по своему усмотрению, и в течение следующих шести лет он заложил основы для своей жизни. Именно в это время влияние Листмана было наиболее заметно, так как в некоторых случаях Рембрандт использовал композиции своего бывшего мастера и вобрал их в свою собственную практику, которую впоследствии проводили ученики Рембрандта. Картины Рембрандта, созданные в это время, как правило, были небольшие, но богатые в деталях, религиозные и аллегорические темы. Рембрандт также работал над своими первыми гравюрами (1626 г.) в Лейдене, и возможно его международная слава опиралась на широкое распространение этих работ. Рембрандт наделил свои гравюры живописным качеством, достигнутым наводящим на размышления светом и темнотой.
Стиль Рембрандта вскоре стал инновационным поворотом, связанным с использованием света. Его новый стиль оставил большие площади его картин, скрытых в тени, благодаря его интерпретации освещение быстро становилось слабее, когда оно распространялось на живопись, создавая пятна яркости и карманы глубокой темноты. В этом ключе, в 1629 году Рембрандт выполнил «Покаяние Иуды и возвращение серебренников», среди прочих, работы, которые еще больше свидетельствуют о его заинтересованность в обращении со светом. Другим примером является его «Спор Петра и Павла» (1628 г.), в которой освещенные элементы картины сгруппированы вместе и окружены скоплениями более темных тонов, притягивая взгляд зрителя к общей фокусной точке.
Начиная с 1628 года, Рембрандт учил студентов, и его слава привлекала многих молодых художников, стремящихся учиться только у него. Только оценка числа его учеников не может быть сделана, поскольку официальные реестры слушателей были потеряны, но считается, что в течение своей карьеры он имел около пятидесяти учеников.