Сандро ботичелли: жизнь и творчество художника

Период обучения искусству живописи

Художник Боттичелли обучался искусству живописи, начиная с 1460 года. Процесс обучения длился 8 лет, что позволило раскрыть настоящий талант молодого человека. Живопись не была главным интересом Сандро с раннего детства, вначале он проходил обучение у мастера золотых дел. После этого, юноша решил заняться живописью и начал ходить на уроки к Липпи Фра Филлипо. В мастерской своего учителя, парень работал целых пять лет, за этот период, он хорошо слился с искусством и смог его полностью прочувствовать. После того, как Липпи переехал в другой город, мастер начал работать в Андреа Верроккьо, у которого под мастером был, не менее знаменитый, Леонардо да Винчи.

Идеализация женской красоты в произведениях Боттичелли

Сандро Боттичелли, великий итальянский художник эпохи Возрождения, славился своими произведениями, находящимися в постоянной теме женской красоты. В его работах существует некая идеализация женского образа, передаваемая через изысканные формы, выразительные глаза и изящные жесты.

Боттичелли прославился своими образами Венеры — богини любви и красоты. Его самой знаменитой картиной является «Рождение Венеры», на которой мы видим обнаженную богиню, выходящую из моря на мидии. Ее изящное тело, роскошные волосы, спокойное выражение лица — все это символизирует идеал красоты и женственности.

Еще одной известной работой Боттичелли является «Примавера» — аллегорическая картина, на которой изображены разные богини и мифологические существа. Здесь художник также совершенствует идеал красоты женского образа, придавая ему особую мягкость и грацию.

Женская красота в произведениях Боттичелли олицетворяет не только физическую привлекательность, но и духовное и нравственное совершенство. Художник подчеркивает нежность, миловидность, чистоту и идеализированность образа, создавая эфирную и загадочную атмосферу в своих работах.

Произведение Описание
«Весна» Композиция изображает несколько богинь, но центральное место занимает Флора — богиня весны и цветов. Ее изображение передает идеализированную красоту и легкость.
«Мадонна, восседающая на троне» Художник изображает Мадонну с ребенком на троне, выражая не только материнскую любовь и заботу, но и идеал чистоты и невинности.
«Портрет Симонетты Веспуччи» На этой работе Боттичелли изображает свою возлюбленную — красивую женщину в прекрасных одеждах, обрамленную тонкой рамкой.

Все эти произведения художника особенны своей гармонией и эстетическим совершенством. Боттичелли сумел идеализировать женскую красоту и передать ее в своих работах, став одним из основоположников идеала красоты в искусстве Возрождения.

Произведения Сандро Боттичелли. Поздний период творчества

В 1490-х годах Боттичелли арендовал небольшой загородный дом и ферму на окраине Флоренции вместе со своим братом Симоне. Сандро никогда не был женат и вёл холостяцкую жизнь. У него был покровитель Томмазо Содерини, которому Боттичелли признавался, что никогда не хотел бы иметь жену и считает брак большим горем.

После смерти Лоренцо Медичи и вторжения Карла VIII во Францию политический климат во Флоренции значительно изменился. Доминиканский монах Джираламо Савонарола, который критиковал мораль флорентийского общества в апокалиптических проповедях, начал оказывать значительное влияние на город, когда власть семьи Медичи ослабла. Взгляды Савонаролы были охотно приняты во Флоренции, когда город ещё не успел оправиться от эпидемии бубонной чумы. Многие граждане были максимально открыты для веры в то, что этот трагический эпизод был ничем иным, как божественным наказанием за их материалистический образ жизни. В этот период времени Боттичелли в основном пишет картины по религиозным мотивам, ведь Савонарола проповедовал, что художник должен трудиться исключительно во славу Бога.

Весь этот религиозный пыл завершился «костром Тщеславия» в 1497 году, в ходе которого, как предполагается историками, многие картины Боттичелли могли быть утеряны, а его единственными сохранившимися работами были те, которые уже находились во владении Медичи. «Костёр Тщеславия» — это регулярная борьба с нежелательными предметами: незаменимыми рукописями, древними скульптурами, картинами, бесценными гобеленами и другими произведениями искусства. В 1498 году Савонарола был пленён, обвинён в ереси, повешен на кресте и сожжён.

Картины художника Боттичелли 1500-х годов более мрачны и откровенно духовны, но они по-прежнему отмечены теплотой Сандро и яркостью его воображения. Многие учёные гадают, что же произошло с художников в этот период, некоторые считают, что он стал ярым последователем Савонаролы. Некоторые предполагают, что Сандро остался без работы к концу своей жизни, поскольку в моду вошли более научные, гуманистические художники. Художник Джорджо Вазари упоминал, что Боттичелли был беспомощным и растратил все деньги, которые удалось заработать и скопить в течении жизни, поэтому вполне вероятно, что свой жизненный путь Сандро Боттичелли закончил в бедности.

Боттичелли умер в 1510 году и был похоронен в часовне семьи Веспуччи во флорентийской церкви Оньиссанти, практически в нескольких метрах от места, где вырос и прожил всю свою жизнь. Прямо в церкви установлена памятная плита, на которой написано, что здесь похоронен Алессандро Филипепи.

Главные произведения Сандро Боттичелли

Еще одной известной работой Боттичелли является картина «Рождение Венеры», написанная около 1484 года. Это изображение богини красоты и любви, рождающейся из морской пены. Картина является символом идеальной красоты и гармонии и считается одной из самых значимых работ итальянского Возрождения.

Другим известным произведением Сандро Боттичелли является «Весна». Картина была написана в 1477 году и также относится к периоду раннего Возрождения. В работе изображены девять фигур, представляющих богинь весны, лета, осени и зимы. Картина является символом мира и гармонии и считается одним из самых известных произведений Боттичелли.

Помимо указанных произведений, Сандро Боттичелли также создал множество других картин, включая портреты, религиозные композиции и аллегорические изображения. Его работы отличаются утонченностью и гармоничными пропорциями, что делает их уникальными и неповторимыми.

Учеба у Филиппо Липпи

Сандро родился в семье кожевника Мариано Филипепи в 1445 году, а прозвище «Боттичелли» (бочонок) перешло к нему от старшего брата, который был толстяком. Желание стать художником Боттичелли обнаружил в себе не сразу, до 16-летнего возраста он толком не знал, чего хотел. И лишь после обучения ювелирному делу, когда ему приходилось много и кропотливо вырисовать различные элементы монет, он понял, что именно рисование ему по душе.

По желанию самого Боттичелли отец отдал его в ученики к известному художнику Филиппо Липпи. Сандро все схватывал на лету и за первые 3 года усвоил то, что другие с трудом осиливают за 5. Липпи быстро понял, что в его ученике есть то, что называют «Даром Божьим», поэтому, не опасаясь, передавал ему некоторые из своих заказов. Сандро настолько точно воспроизводил стиль своего учителя, что никто из заказчиков не мог и предположить, что работы выполняет не Липпи, а его талантливый ученик.

Копирование – один из важных элементов обучения живописи по технологии оптических просветов. Вдумчиво копируя известные репродукции, ученик приобретает такие важные для художника качества как: поставленные глаз и рука, умение работать по конструкции, правильно изображать светотень и ювелирно вводить цвет.

Благодаря опыту, полученному в ювелирной мастерской, Сандро безупречно овладел линией, которая и стала визитной карточкой его будущих творений. У Липпи – большого поклонника Мазаччо, он научился линейной перспективе, а позднее у Верроккьо перенял технику передачи объёма.

Обучение живописи

В те времена между ювелирами и художниками была настолько тесная связь, что из юношей, увлекающихся рисованием, получались отличные золотых дел мастера. И, наоборот, из ювелирных мастерских выходили талантливые живописцы.

Так получилось и с Сандро. Отучившись у ювелира, в 1462 году Боттичелли стал обучаться живописи у флорентийского художника, чьё творчество относится к раннему периоду Возрождения, Фра Филиппо Липпи. Этот живописец был монахом-кармелитом из обители Кармине, его произведения отличались естественностью и жизнерадостностью. Мастерская Липпи находилась в городе Прато, где художник трудился над росписью собора фресками.

Боттичелли провёл в мастерской Липпи пять лет, пока учитель не уехал в итальянскую провинцию Перуджа, в город Сполето, где в скором времени умер. В Прато у Филиппо Липпи были романтические отношения с монахиней из монастыря. Эта женщина Лукреция Бути родила потом сына Филиппино Липпи, который впоследствии был учеником Боттичелли.

После смерти Липпи Сандро стал обучаться у ещё одного знаменитого итальянского скульптора и живописца Андреа дель Верроккьо, который был учителем самого Леонардо да Винчи. Верроккьо владел мастерской, самой сильной на тот момент во Флоренции. У него Сандро научился анатомически точно передавать человеческую фигуру в сильном движении.

У обоих своих педагогов Сандро обучился живописи периода Раннего Ренессанса. Первые произведения Боттичелли немного похожи на работы Липпи, в них можно заметить такое же богатство деталей и обилие портретов. Тем не менее современники признали в Сандро сильного мастера и отметили своеобразие его картин.

На своих первых самостоятельных полотнах Боттичелли изображал Мадонн:

  • «Мадонна с Младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем»;
  • «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами»;
  • «Мадонна в розовом саду»;
  • «Мадонна Евхаристии».

Уже эти ранние работы художника отличались поэтически овеянными образами и еле уловимой атмосферой духовности.

Биография

Родился в семье зажиточного горожанина Мариано ди Ванни Филипепи. Получил хорошее образование. Прозвище Botticelli («бочонок») перешло к Сандро от его брата-маклера, который был толстяком. Учился живописи у монаха Филиппо Липпи и перенял у него ту страстность в изображении трогательных мотивов, которой отличаются исторические картины Липпи. Потом работал у известного скульптора Верроккьо. В г. организует собственную мастерскую.

Тонкость и точность линий он перенял у второго своего брата, который был ювелиром. Некоторое время учился вместе с Леонардо да Винчи в мастерской Верроккьо. Оригинальная же черта собственного таланта Боттичелли состоит в наклонности к фантастическому. Он один из первых внес в искусство своего времени античный миф и аллегорию, и с особенной любовью работал над мифологическими сюжетами. Особенно эффектна его Венера, которая нагая плывет по морю в раковине, и боги ветров осыпают её дождем из роз, и гонят раковину к берегу.

Лучшим творением Боттичелли считают начатые им в 1474 году фрески в Сикстинской капелле Ватикана. Предположительно Боттичелли был приверженцем Савонаролы. Согласно преданию, уже в старческом возрасте он сжёг свою юношескую картину на костре тщеславия. «Рождение Венеры» стало последней такой картиной. Усердно изучал Данте; плодом этого изучения явились гравюры на меди, приложенные к вышедшему в свет во Флоренции в 1481 году изданию дантова «Ада» (издание Магны).

Выполнил множество картин по заказам Медичи. В частности, расписал знамя Джулиано Медичи, брата Лоренцо Великолепного. В 1470-1480-х гг портрет становится самостоятельным жанром в творчестве Боттичелли («Человек с медалью», ок. 1474; «Юноша», 1480-е гг). Боттичелли прославился своим тонким эстетическим вкусом и такими произведениями, как «Благовещение» (1489—1490), «Покинутая» (1495—1500) и т. д. В последние годы своей жизни Боттичелли, по всей видимости, оставил живопись.

В 1504 году художник участвовал в комиссии, определявшей место для установки статуи Давида работы Микеланджело, однако его предложение не было принято. Известно, что у семьи художника был дом в квартале Санта Мария Новелла и доход от виллы в Бельсгуардо. Сандро Боттичелли похоронен в фамильной гробнице в церкви Оньисанти (Chiesa di Ognissanti) во Флоренции. Согласно завещанию, его похоронили вблизи могилы Симонетты Веспуччи, вдохновившей самые прекрасные образы мастера.

Произведения Сандро Боттичелли. Обучение и работа

В конце 1450-х годов Боттичелли поступил в мастерскую Филиппо Липпи, который был известен своими простыми и красивыми картинами, одной из которых была «Мадонна с младенцем и двумя ангелами». Его необычайная чёткость линий и использованием женской фигуры оказали немалое влияние на будущий стиль Боттичелли, особенно это заметно по ранним работам художника, таких как «Мадонна Евхаристии», написанной около 1472 года.

В те времена ученики начинали учиться в возрасте двенадцати или тринадцати лет, поэтому вероятно, что Боттичелли достаточно рано начал своё художественное образование. Художник Липпи пользовался покровительством семьи Медичи, и уже совсем скоро Сандро также стал извлекать выгоду из этой связи. В 1464 году семья Боттичелли переехала на Виа Нуова, где они установили связь с богатым семейством Веспуччи. Америго Веспуччи был исследователем и путешественником. В 19 веке распространялась легенда о том, что Боттичелли использовал сестру Америго Симонетту в качестве прекрасной модели для многих своих картин, однако вряд ли это является правдой, поскольку Симонетта была уже мертва к тому времени, как Сандро начал рисовать их.

Первая документально подтверждённая картина Сандро Боттичелли называется «Аллегория силы» и была написана в 1470 году. Картина входила в серию под названием «Семь добродетелей», а остальные работы были написаны в мастерской Антонио дель Поллайуоло, которому была заказана эта работа. Бытовало мнение, что Поллайоло изучал анатомию тела по вскрытым трупам, поэтому у него очень хорошо получалось натуралистическое изображение человеческого тела, и это сильно повлияло на Боттичелли. Тем не менее, Сандро всегда воздерживался от излишнего натурализма, больше предпочитая искажённую фигуру, если она лучше соответствовала общей идее произведения. Ранние картины Боттичелли уже демонстрируют человеческую теплоту и нежность, которые будут отличать работы художника на протяжении всей его жизни.

Помимо работы с Филиппо Липпи, Сандро также работал в мастерской Андреа дель Верроккьо, который сегодня больше известен своими скульптурами, чем живописью. После более пяти лет обучения Боттичелли вернулся в дом своей семьи на Виа Нуова, где открыл собственную мастерскую, в которой начал активно работать.

Картины Боттичелли

Отец будущего художника был кожевником. С 1458 года маленький Сандро уже работал подмастерьем в ювелирной мастерской, которая принадлежала одному из его старших братьев. Но он там долго не задержался, и уже в начале 1460-х годов был записан в ученики к художнику Фра Филиппе Липпи.

Годы в художественной мастерской Липпи проходили весело и продуктивно. Художник и его ученик хорошо ладили между собой. Впоследствии Липпи сам стал учеником Боттичелли. С 1467 года Сандро открыл свою собственную мастерскую.

Первый свой заказ Боттичелли выполнил для зала суда. Это было в 1470 году. К 1475 году Сандро Боттичелли был вполне известным и востребованным мастером. Он стал создавать фрески, писать картины для церквей.

К 1481 году Боттичелли отправился в Рим по приглашению папы Сикста IV. Он принимал участие в росписи Сикстинской капеллы, которую только-только закончили строить.

После смерти отца в 1482 году, Боттичелли вернулся в свою родную Флоренцию. Пережив трагедию, художник взялся снова за картины. Заказчики толпами шли в его мастерскую, поэтому некоторые работы выполняли ученики мастера, а он же брался только за более сложные и престижные заказы. Это время было пиком славы Сандро Боттичелли. Он слыл самым лучшим художником Италии.

К концу своей жизни Боттичелли был очень одинок. О его былой славе не осталось и следа. Его отвергали как художника, и не делали больше заказов. Умер он в 1510 году.

  • Памятники природы самарской области сообщение

      

  • Сообщение о реке оредеж

      

  • Всемирный день интернета сообщение

      

  • Поворот колеса учения сообщение

      

  • Сообщение о памятнике мурманской области

Значение творчества Боттичелли в истории искусства

Творчество Сандро Боттичелли оказало значительное влияние на развитие искусства и стало важным феноменом в истории истории

Его работы представляют собой классический образец итальянского Ренессанса и воплощают его основные характеристики: глубокие эмоции, изысканность форм и внимание к деталям

Одной из самых известных и значимых картин Сандро Боттичелли является «Рождение Венеры». Это произведение стало символом идеалов красоты и гармонии в искусстве. Композиционное решение, использование светотени и прекрасные линии контура делают эту картину одним из наиболее великолепных образцов итальянского живописи.

Еще одним знаменитым произведением Боттичелли является «Примавера», которая представляет собой аллегорическую картину весны. Она символизирует возврат жизни и природы после зимы и стала (и до сих пор является) источником вдохновения и музы для многих художников.

Также стоит отметить, что Боттичелли был не только художником, но и талантливым гравером. Он создал множество гравюр, которые в свое время были великим искусством. Его работы в этой сфере тоже оказали большое влияние на искусство и стали каноническими произведениями в гравировке.

Творчество Сандро Боттичелли продолжает оставаться источником вдохновения для многих художников и ценится во всем мире. Его работы продолжают восхищать своей красотой и глубиной, и их значимость в истории искусства не может быть преуменьшена.

Живопись

Когда Сандро было около 25 лет у него появилась собственная мастерская. Его первая значимая работа называлась «Аллегория силы» (1470), которую он писал для зала местного Торгового суда. В это время биографии у Боттичелли появляется ученик Филиппино – сын его бывшего учителя.

Сандро написал немало полотен с Мадоннами, среди которых наибольшую популярность получила работа «Мадонна Евхаристии». К тому моменту у него уже выработался свой стиль: яркая палитра и передача оттенков кожи посредством насыщенных охристых теней.

На своих картинах Боттичелли удавалось живо и емко показывать драматизм сюжета, наделяя изображенных персонажей чувствами и движением. Все это можно увидеть на ранних полотнах итальянца, включая диптих – «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна».

Полуобнаженную фигуру Сандро впервые изобразил на картине «Святой Себастьян», которая была торжественно размещена в церкви Санта-Мария-Маджоре в 1474 г. В следующем году он представил знаменитую работу «Поклонение волхвов», где изобразил самого себя.

В данный период биографии Боттичелли прославился и как талантливый портретист. Самыми известными картинами мастера в этом жанре стали «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи», а также ряд портретов Джулиано Медичи и местных девушек.

Слава о талантливом художнике распространилась далеко за пределы Флоренции. Он получал множество заказов, вследствие чего о нем узнал папа Сикст IV. Лидер католической церкви доверил ему расписать собственную капеллу в римском дворце.

В 1481 г. Сандро Боттичелли приехал в Рим, где принялся за работу. Вместе с ним трудились и другие известные живописцы, включая Гирландайо, Росселли и Перуджино.

Сандро расписал часть стен Сикстинской капеллы. Он стал автором 3-х фресок: «Наказание Корея, Дафана и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея». Кроме этого, он написал 11 папских портретов. Любопытно, что когда в начале следующего столетия потолок и алтарную стену распишет Микеланджело, Сикстинская капелла приобретет мировую известность.

После окончания работы в Ватикане Боттичелли вернулся домой. В 1482 г. он создал знаменитое и загадочное полотно «Весна». Биографы художника заявляют, что данный шедевр был написан под влиянием идей неоплатонизма.

«Весна» до сих пор не имеет четкой интерпретации. Принято считать, что сюжетная линия полотна была придумана итальянцем после прочтения поэмы «О природе вещей» Лукреция.

Данной работой, а также двумя другими шедеврами кисти Сандро Боттичелли – «Паллада и кентавр» и «Рождение Венеры», владел Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Критики отмечают в этих полотнах гармонию и пластику линий, а также музыкальную экспрессию, выраженную тонкими нюансами.

«Рождение Венеры»

Отдельного внимания заслуживает картина «Рождение Венеры», которая является самой известной работой Боттичелли. Она была написана на холсте размером 172,5 х 278,5 см. Полотно иллюстрирует миф о рождении богини Венеры (греч. Афродиты).

Примерно тогда же, Сандро пишет свою не менее знаменитую картину любовной тематики «Венера и Марс». Она писалась на дереве (69 х 173 см). Сегодня данное произведение искусства храниться в лондонской Национальной галерее.

Позднее Боттичелли начал трудиться над иллюстрированием «Божественной комедии» Данте. В частности, из немногих уцелевших рисунков сохранилось изображение – «Бездна ада». За годы творческой биографии мужчина написал много религиозных полотен, среди которых «Мадонна с младенцем на троне», «Благовещение Честелло», «Мадонна с гранатом» и др.

В 1490-1500 гг. Сандро Боттичелли находился под влиянием монаха-доминиканца Джироламо Савонаролы, который призывал людей к покаянию и праведности. Проникшись идеями доминиканца итальянец изменил свой художественный стиль. Гамма красок стала более сдержанной, а на полотнах преобладали темные тона.

Обвинение Савонаролы в ереси и его казнь в 1498 г. сильно потрясли Боттичелли. Это привело к тому, что в его творчестве прибавилось больше мрачности.

В 1500 г. гений пишет «Мистическое Рождество» – последняя значимая картина Сандро. Интересен факт, что она стала единственной работой живописца, которая была датирована и подписана автором. Среди прочего в надписи говорилось следующее:

«Эту картину я, Алессандро, написал в 1500 г. в Италии в половине времени после времени, когда исполнится сказанное в 11-й главе Откровения Иоанна Богослова, о втором горе Апокалипсиса, в то время, когда дьявол на 3,5 года был выпущен. Потом он был закован в кандалы в соответствии с 12-й главой, и мы увидим его (попранным на земле), как на этой картине».

Библиография

  • Боттичелли, Сандро // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Перейти к: 1 2 3 4 Джорджо Вазари. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. — М.: АЛЬФА-КНИГА, 2008.
  • Тит Лукреций Кар. О природе вещей. — М.: Художественная литература, 1983.
  • Долгополов И. В. Мастера и шедевры. — М.: Изобразительное искусство, 1986. — Т. I.
  • Бенуа А. История живописи всех времён и народов. — М.: Нева, 2004. — Т. 2.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: bottichelli.infoall.info, , 

Сандро Ботичелли: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

4.7/5 — (3 голоса)

Жизнь и творчество Сандро Боттичелли

Сандро Боттичелли, настоящее имя Алессандро ди Мариано Филиппе Пьеро ди Мариано ди Ванни ди Пепе, родился в 1445 году во Флоренции, Италия. Он был итальянским живописцем в эпоху Возрождения и одним из наиболее известных художников своего времени.

Боттичелли был сыном мельника, но благодаря своему таланту и страсти к искусству, он получил образование в ателие флорентийского художника Филиппо Липпи. Само его ученичество омрачалось влиянием смерти его брата и предполагаемым признаком депрессии, который преследовал его всю жизнь.

Однако этот трагический факт не остановил его творческого развития. Боттичелли стал известным благодаря своему неповторимому стилю, который объединял грациозность и красоту с тревожностью и драматизмом. Он был влиятельным художником при дворе медичи и его работы были ценными для флорентийской элиты.

Наиболее известные работы Боттичелли включают «Примаверу», «Рождение Венеры» и «Анна-принцесса». В этих произведениях он использовал характерные знаки стилистики Возрождения, включая анатомическую точность, перспективу и пластичность фигур. Его работы также отличаются изысканной красотой, ритмом и символикой, которые часто ассоциируются с классическими мифами и аллегориями.

Несмотря на свои достижения, Боттичелли погрузился вдолгую эпоху забвения после своей смерти и его работы были забыты до начала 19 века

Вместе с ними восстановились и оценились его важность и вклад в развитие искусства Возрождения. Сегодня работы Боттичелли известны и популярны по всему миру и считаются великими шедеврами искусства

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: