Герасимов, сергей васильевич

Биография герасимова а.м. –  хуожника идей и вдохновений

Детство и юность

Александр Михайлович Герасимов появился на свет 31 июля (12 августа по новому стилю) 1881 г. в городе Козлове (с 1932 г. Мичуринск) Тамбовской губернии.

Его отец, Михаил Сафронович, был купцом, торговал скотом. В семье была старшая дочь – Александра.

Начальное образование мальчик получил в церковной школе, затем поступил в местное училище и окончил его в 1895 г. В начале 1990-х гг. в Козлов приехал выпускник Петербургской Академии художеств С. И. Криволуцкий и открыл в городе художественную школу, которую начал посещать Саша. Увидев талант ученика, преподаватель посоветовал юноше продолжить обучение изобразительному искусству в Москве.

Александр Гареасимов в молодости

↑ Детство и юность

Будущий режиссёр родился 21 мая (3 июня) 1906 года в поселении Кундравы Оренбургской губернии в семье политических ссыльных. Отец Сергея был инженером, а мать – дочерью купца. Когда Герасимову было три года, его отец погиб в геологической экспедиции. В 1914 Сергей с матерью побывал в Оренбурге. Там он впервые посетил театр. В возрасте семи лет он увидел оперы «Евгений Онегин» и «Разбойники». С тех пор Герасимов мечтал работать в театре.

В 1923 году Сергей приехал в Петроград и поступил в Художественное училище (ныне училище имени Рериха). Окончив его, юноша прошёл обучение в Техникуме сценических искусств (ныне Академия театрального искусства в Петерубрге). Уже в 1924 году Герасимов дебютировал в кино – сыграл роль Шпика в немой ленте режиссёров Козинцева и Трауберга «Мишка против Юденича».

Фильмография

Режиссёрские и сценарные работы

  • 1929 — 20 два несчастья (Две страсти активиста Иванова / 5 Маратов) (режиссёр, вместе с С. И. Бартеневым) — не сохранился
  • 1932 — Сердечко Соломона (Интернационал) (сценарист, режиссёр, вместе с М. Кресиным)
  • 1932 — Лес (сценарист, вместе с И. Л. Прутком, режиссёр) — не вышел на экраны
  • 1934 — Люблю ли тебя?
  • 1936 — Семеро смелых
  • 1938 — Комсомольск
  • 1939 — Учитель
  • 1941 — Маскарад (по пьесе М. Ю. Лермонтова)
  • 1941 — Древняя гвардия
  • 1941 — Боевой киносборник № 1
  • 1941 — Встреча с Максимом
  • 1941 — Чапаев с нами (сценарист)
  • 1943 — Непобедимые (вместе с М. К. Калатозовым)
  • 1943 — Киноконцерт к 25-летию Красноватой Армии (сценарист и режиссёр вместе с другими)
  • 1944 — Большая земля
  • 1948 — Юная гвардия (по роману А. А. Фадеева)
  • 1950 — Освобождённый Китай (документальный кинофильм вместе с киноработниками Китая)
  • 1951 — Сельский доктор
  • 1954 — Надежда (сценарист и режиссёр)
  • 1956 — Дорога правды (сценарист)
  • 1958 — Тихий Дон (по роману М. А. Шолохова)
  • 1958 — Память сердца (сценарист)
  • 1959 — Гласит спутник (сценарист и режиссёр вместе с Б. Волчеком, В. Дорманом и Г. Оганесяном)
  • 1961 — Карьера Димы Горина (художественный управляющий кинофильма)
  • 1961 — У Крутого Яра (художественный управляющий кинофильма)
  • 1962 — Люди и животные
  • 1967 — Журналист
  • 1969 — У озера
  • 1972 — Обожать человека
  • 1974 — Дочки-матери
  • 1976 — Красноватое и чёрное
  • 1980 — Молодость Петра
  • 1980 — Сначала славных дел
  • 1984 — Лев Толстой

Актёрские работы

  • 1925 — Мишки против Юденича — Шпик
  • 1926 — Чёртово колесо (Мореплаватель с «Авроры») — «Человек-вопрос», фокусник, главарь бандитской шайки
  • 1926 — Шинель — Ярыжка, шулер-шантажист
  • 1927 — Альянс величавого дела (С. В. Д.) — Медокс
  • 1927 — Братишка — 2-й шофёр
  • 1927 — Чужой пиджак — агент Скальковский
  • 1929 — Новый Вавилон (Штурм неба) — журналист Лутро
  • 1929 — Осколок империи (Государь фабком) — Меньшевик
  • 1931 — Одна — Председатель сельсовета
  • 1932 — Три бойца (Для чего вы тут?) — Командир железного полка
  • 1933 — Дезертир (Теплоход «Пятилетка») — 2-ой бонза
  • 1934 — Разбудите Леночку
  • 1935 — Граница (Старенькое Дудино) — Портной Яков
  • 1938 — Выборгская сторона — эсер
  • 1938 — Комсомольск — Шпион (в титрах не указан)
  • 1941 — Маскарад — Неведомый
  • 1962 — Люди и животные (Menschen und Tiere) — князь Львов-Щербацкий
  • 1967 — Журналист — Алексей Петрович Колесников
  • 1969 — У озера — эпизод (нет в титрах)
  • 1974 — Дочки-матери — Пётр Воробьёв
  • 1974 — Пётр Мартынович и годы большой жизни — документальный кинофильм о П. М. Алейникове
  • 1984 — Лев Толстой — Лев Толстой

Самые знаменитые картины А.М. Герасимова

Художник написал около трёх тысяч работ: жанровых, портретных, графических, пейзажей и иллюстраций. Многие из них, особенно те, что вне политики, и сегодня привлекают свежестью и изяществом. На политические же работы интересно смотреть с исторической точки зрения, чтобы понять настроение ушедшей эпохи огромной страны.

Наиболее известны полотна:

  • «После весенней грозы» (1913);
  • «В саду. Портрет Нины Гиляровской» (1913);
  • «Букет цветов. Окно» (1914);
  • «Ленин на трибуне» (1929/30);
  • «Семейный портрет» (1934);
  • «Мокрая терраса» или «После дождя» (1935);
  • «Сталин и Ворошилов в Кремле» (1938);
  • «Портрет балерины Лепешинской» (1939);
  • «Гимн Октябрю» (1942);
  • «Портрет старейших советских художников» (1944);
  • «Рожь» (1946);
  • «Есть метро!» (1949);
  • «Гроза» (1951);
  • «Портрет народных артисток СССР А.А. Яблочкиной, Е.Д. Турчаниновой, В.Н. Рыжовой» (1957).

Многие произведения мастера в золотом фонде русской живописи: в Русском музее (Санкт-Петербург), Третьяковской галерее (Москва), Центральном музее Вооружённых сил РФ (Москва), Государственном историческом музее (Москва), музее-усадьбе А.М. Герасимова (Мичуринск) и других.

В саду. Портрет Нины Гиляровской 1913 г.Букет цветов. Окно 1914 г.Ленин на трибуне 1929/30 г.Семейный портрет 1934 г.Мокрая терраса» или «После дождя» 1935 г.

Сталин и Ворошилов в Кремле 1938 г.

Портрет балерины Лепешинской 1939 г.

Портрет старейших советских художников 1944 г.

Гроза 1951 г

Александр Яковлевич Головин – биография, картины, особенности живописи

Картина Герасимова «После дождя» – для сочинения превосходный источник

Дейнека Александр история жизни и творческий путь

Краткая биография

  1. В 1903 г. в возрасте 22 лет Александр Герасимов едет в столицу и, выдержав огромный конкурс, поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ). Его преподавателями становятся такие известные мастера как Валентин Александрович Серов, Константин Алексеевич Коровин, Абрам Ефимович Архипов, Виктор Михайлович Васнецов и др. Они повлияли на формирование характерной манеры письма начинающего художника.
  2. С 1909 г. работы Герасимова участвуют во всех выставках Училища. Параллельно молодой художник поступает и на архитектурное отделение этого же учебного заведения.
  3. В 1912 г. был написан портрет Надежды Гиляровской – известной переводчицы и историка театра. Выполненная в импрессионистской манере, картина наполнена солнечным светом, яркими насыщенными красками. Она изображает Надежду Владимировну на фоне сада, в домашнем платье за столом, на котором стоит огромный букет цветов.
  4. В 1913 г. в Козлове по проекту А. М. Герасимова было возведено здание Драматического театра. Это был единственный раз, когда художник смог применить свой талант архитектора.
  5. В 1915 г. Герасимов оканчивает МУЖВЗ с 2-мя дипломами – художника и архитектора.
  6. В этом же году молодого человека призывают в армию. Он участвует в Первой Мировой войне, и до 1918 г. служит в санитарном поезде.
  7. После демобилизации художник возвращается в родной город и работает в качестве декоратора в местном театре.
  8. В 1919 г. Герасимов организует в Козлове творческую коммуну художников и регулярные выставки работ её участников.
  9. В 1925 г. Александр Михайлович переезжает в Москву и вступает в Ассоциацию художников революции (АХР), преподаёт в художественном Училище памяти 1905 г. Господствующим стилем в творчестве живописца становится социалистический реализм. В этот же период он знакомится с наркомом К. Ворошиловым, который принимает деятельное участие в судьбе художника.
  10. В 1930 г. мастер заканчивает работу над картиной «Ленин на трибуне», принёсшей ему славу портретиста.
  11. В 1934 г. художник отправился в летнюю творческую командировку по Европе. Он побывал в Германии, Франции, Испании и Турции, написал множество этюдов и набросков.
  12. В 1935 г. мастер создал одну из самых лирических и прекрасных своих работ – картину «После дождя».
  13. В 1936 г. в Москве была открыта и тепло встречена публикой первая персональная выставка Александра Герасимова. В этом же году художнику вручили государственную награду за особые заслуги в искусстве.
  14. В 1937 г. за картину «Первая конная армия», представленную на выставке во Франции, Александр Михайлович получил Гран-при.
  15. В том же году у художника появился собственный дом в посёлке Сокол, куда он переехал вместе с семьёй. В новом жилище мастер приступил к работе над большим полотном «Заседание Совета при наркоме тяжелой промышленности Г. К. Орджоникидзе». На картине изображено более 40 человек, многие из которых приезжали к Александру Михайловичу на индивидуальные сеансы, чтобы художник мог сделать эскизы и передать портретное сходство. В процессе работы над картиной Герасимову приходилось несколько раз менять фигуры на полотне – снимать уже написанных и переделывать на новых, т.к. многие запечатлённые были репрессированы.
  16. В 1938 г. художник пишет нетипичную для себя картину «Деревенская баня», где изображает обнажённых женщин.
  17. В 1939 г. Александр Михайлович работает над портретом балерины О. В. Лепешинской, с которой у самого художника и его домашних сложились тёплые дружеские отношения.
  18. С 1939 по 1954 гг. Герасимов был председателем Союза художников СССР. 19. В 1943 г. живописец передал свои личные сбережения в размере 50 тыс. руб. на нужды фронта. В этом же году он пишет знаменитую большую картину «Гимн Октябрю», а также удостаивается звания Народный художник СССР.
  19. В 1944 г. создаёт «Портрет старейших художников», на котором изображает И. Н. Павлова, В. Н. Бакшеева, В. К. Бялыницкого-Бирули и В. Н. Мешкова.
  20. В течение 10 лет, с 1947 г., возглавлял Академию художеств СССР.
  21. В 1951 г. А. М. Герасимов стал доктором искусствоведения.
  22. В 50-е годы художник работал над иллюстрациями к повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба».
  23. С приходом к власти Н. С. Хрущёва Герасимова постепенно сняли со всех занимаемых им должностей, а его картины убрали из музеев.
  24. 23 июля 1963 г. в возрасте 81 года Александр Михайлович Герасимов умер.

Художник Александр Герасимов

Признание

Премии

  • Сталинская премия 2-ой степени (1941) — за кинофильм «Учитель» (1939)
  • Сталинская премия первой степени (1949) — за кинофильм «Молодая гвардия» (1948)
  • Сталинская премия первой степени (1951) — за кинофильм «Освобождённый Китай» (1950)
  • премия Ленинского комсомола (1970) — за создание кинофильмов о молодёжи, Ленинском комсомоле и большуюобщественно-политическую деятельность
  • Муниципальная премия СССР (1971) — за кинофильм «У озера» (1969)
  • Ленинская премия (1984) — за кинофильмы последних лет

Заслуги и звания

  • народный артист СССР (1948)
  • Герой Социалистического Труда (1974)
  • четыре ордена Ленина (1961, 1966, 1974, ?)
  • орден Октябрьской Революции
  • два ордена Трудового Красноватого Знамени (1940, 1950)
  • орден Красноватой Звезды (1944)
  • орден Белоснежного льва III степени (Чехословакия)
  • ордена и медали зарубежных стран.
  • Интернациональная выставка декоративных искусств в Париже (1937, Почётный диплом, кинофильм «Семеро смелых»)
  • ВКФ (1958, 1-ая премия кинофильму, кинофильм «Тихий Дон»)
  • ВКФ (1958, Премия за наилучшую режиссуру, кинофильм «Тихий Дон»)
  • Гильдия режиссёров США (1958, Диплом наилучшему зарубежному кинофильму, кинофильм «Тихий Дон»)
  • МКФ в Карловых Варах (1958, Большая премия «Хрустальный глобус» «За создание широкой панорамы жизни народа», кинофильм «Тихий Дон»)
  • МКФ в Мехико (1959, Диплом, кинофильм «Тихий Дон»)
  • МКФ в Москве (1967, Большой приз, кинофильм «Журналист»)
  • МКФ в Карловых Варах (1970, Главный приз, кинофильм «У озера»)
  • ВКФ (1973, 1-ая премия «За глубокую разработку животрепещущей и современной темы», кинофильм «Любить человека»)
  • ВКФ (1981, Спец. приз «За масштабность воплощения исторической тематики», кинофильм «В начале славных дел»)
  • ВКФ (1981, Спец. приз «За масштабность воплощения исторической тематики», кинофильм «Юность Петра»)
  • МКФ в Карловых Варах (1984, Большая премия («Хрустальный глобус»), кинофильм «Лев Толстой»)
  • ВКФ (1985, Главный спец. приз и диплом, кинофильм «Лев Толстой»)

Проф и общественно-педагогическая деятельность

  • доктор Всесоюзного муниципального института кинематографии (ВГИК) в Москве (1946)
  • действительный член АПН СССР (1978)
  • депутат ВС СССР 3—4 созывов (1950—1958)
  • доктор искусствоведения (1967)
  • Член Президиума Русского комитета защиты мира (с 1950)
  • секретарь правления СК СССР
  • член СП СССР

↑ Монументальные ленты

В 1948 году на киноэкраны вышла лента Герасимова «Молодая гвардия» по роману Александра Фадеева. Фильм был создан на основе киноспектакля, который режиссёр поставил со своими студентами во ВГИКе. Картина, прославляющая героев недавней войны, была удостоена и восторженного отклика зрителей, и высокой государственной награды – Сталинской премии.

Уже после смерти Сталина Сергей Иванович начал работу над другой масштабной экранизацией, трёхсерийным фильмом «Тихий Дон». Первая серия киноэпопеи получила награду премию Брюссельского кинофестиваля, а третья – Карловарского. В 1976 году для телевидения был снят пятисерийный фильм «Красное и чёрное» по роману Стендаля. Этот драматический фильм не получил высоких наград от кинокритиков, но был восторженно принят публикой.

Впоследствии его не раз показывали на всесоюзном и российском телевидении. Последним фильмом Герасимова стала дилогия «Лев Толстой», в которой режиссёр сам сыграл главную роль. «Лев Толстой» вышел в 1984 году. Через год великого режиссёра не стало (26.11.1985г).

Исторические события в стране и творчество Герасимова

В год окончания учёбы художника призывают в армию – шла Первая Мировая. Служба прошла в санитарном поезде, который курсировал на фронте Галиции (Восточная Европа, запад современной Украины). По окончании военных действий (1918) был демобилизован и отправился на родину.

Февральский, а затем Октябрьский переворот в Козлове прошёл относительно спокойно: заседания, собрания, демонстрации, манифестации. Герасимов включается в новую жизнь – организует «Коммуну творчества козловских художников». С коллегами из Коммуны декорирует театральные постановки, устраивает выставки, оформляет к праздникам городские улицы.

В конце августа 1919 года конница Мамантова (с ударением на втором слоге), белого генерала, захватила город Козлов на 40 дней. За время налёта погибло многое, созданное Герасимовым на это время.

В 1925 году, когда политическая жизнь в стране более-менее стабилизировалась, Герасимов отправляется в Москву. Здесь он устраивается декоратором сразу в два театра, Малый и оперетты, а также вступает в АХРР (Ассоциацию художников революционной России), которая стала заменой Товариществу передвижников.

АХРР в 1920-е годы обеспечила себе спокойное существование верностью линии партии. Картины Герасимова этого периода посвящены образу Ленина и командирам-красноармейцам – Александр Михайлович является одним из активистов организации. Но отдельные объединения художников продолжали множиться, и в 1932 году АХРР была распущена.

Учёба

Родители были против, но 22-летний сын уезжает и с блеском сдаёт вступительные экзамены в Московское училище. Начав обучение в 1903 году, Герасимов задержится здесь до 1915-го – ему хотелось учиться новому.

Сначала живописное отделение, затем архитектурное. Учителями были Серов, Васнецов, Милорадович, Клодт, Корин, Касаткин, Горский, Архипов, Пастернак.

Константин Коровин, часто бывающий в Париже, повлиял на становление Герасимова как живописца особенным образом. «Больше жизни!» – требовал он от своих учеников. Рассказы мастера о французском импрессионизме будоражили умы студентов, и ранние картины Герасимова демонстрируют это влияние.

Первые успехи и цели

С 1909 года Герасимов уже постоянный участник выставок, проводимых в Училище. Появились первые покупатели и заказчики. Так, известный московский писатель В.А. Гиляровский не пропускал ни одной ученической выставки – любил живопись и дружил с художниками. Оценить величину таланта студента он мог с первого взгляда, как и определить, откуда тот родом.

Видя потенциал Герасимова, Гиляровский покупал его выставочные работы, а также заказывал портреты членов своей семьи. Такое участие влиятельного и известного человека для молодого художника было хорошей моральной и материальной поддержкой.

Критика также высоко оценивала работы студента Герасимова – Александра в московской прессе упоминали как достойного пейзажиста. «Рожь покосили», «Большак. Зной», «Праздник весны», «Тёплый чернозём» и другие – ученические картины Герасимова, за которые молодой художник был назван в прессе «поэтом весны, поэтом молодой пробуждающейся природы».

Сам художник «любил жизнь и реальное в искусстве», поэтому в творчестве придерживался традиций русского реализма. Его привлекали краски Архипова, приёмы Цорна и свет Клода Моне – их он считал искренними, поэтичными и цельными. На эти качества в искусстве был нацелен и сам.

Окончание Училища

В 1915 году учёба завершена. В результате у Герасимова 2 диплома: он теперь художник I степени (имеет большую золотую медаль) и архитектор.

По второй специальности единственным результатом осталось здание театра, построенное в 1913 году на родине художника (взамен сгоревшего в 1909 году). Ещё студентом Герасимов принял участие в проектировании фасада и убранства внутри нового театрального здания в стиле модернизированного ампира (стоит Козлове по сей день и является гордостью города).

Другим архитектурным проектам не суждено было воплотиться в жизнь – стремление к живописи оказалось сильнее. Ей художник намеревался посвятить свою жизнь.

Личная жизнь

В галерее Герасимова немало живописных подтверждений его счастливой семейной жизни. Он очень любил старшую сестру, которую называл Саней, жену Лидию Николаевну, единственную дочь Галину. Их портреты излучают теплоту и свет. Пышные цветочные букеты, игра солнечных лучей на многих полотнах мастера также говорят о восторженности и душевной чуткости мастера.

Лидия Николаевна, супруга художника, была интересным человеком: в юности училась с дочерями Столыпина, когда Пётр Аркадьевич был саратовским губернатором, в годы Гражданской войны работала в Козлове, в штабе Южного фронта, приходилось ей встречаться с влиятельными революционерами, с Троцким, например. Она стала верной подругой художника, сделавшей его дом уютным и гостеприимным – своими руками вышивала занавески, скатерти, салфетки.

Герасимов бывал во многих странах, но по возвращении в Россию на следующий же день стремился в родной Мичуринск. Он признавался сестре, что любые камни в родном доме ему милее самых шикарных заграничных отелей.

След и память

Александр Михайлович Герасимов был талантливым и многогранным художником. В юности он увлекался импрессионизмом, затем стал одним из создателей и главных представителей стиля соцреализм.

Современникам живописец запомнился, прежде всего, как любимый «придворный» художник И. В. Сталина.

Герасимов написал множество портретов вождя, на которых создал его «канонический облик». Из-под его кисти вышло также огромное количество портретов членов партийной элиты и картин, посвящённых важным партийным событиям.

Картина со Сталиным

Художник писал и другие картины: натюрморты с пышными букетами цветов, пейзажи, портреты жены, дочери, творческих личностей, жанровые бытовые картины и пр.

Александра Михайловича многие недолюбливали, обвиняя в карьеризме и лакействе. Но он жил в непростое время, был одарённым самобытным живописцем и страстным патриотом. В своих картинах Герасимов сумел отразить дух своей эпохи, за что они и ценятся спустя десятилетия.

Активные 1930-е годы

Главным в государстве профессиональным объединением стал созданный в 1931 году Союз советских художников. В 1932-м Герасимов был избран в его правление.

В 1934 году живописец побывал в Германии, Италии, Турции и Франции – из творческих командировок он привёз множество зарисовок и набросков.

В 1936 году в Москве прошла первая персональная выставка А.М. Герасимова – так художник «отметил» 25-ю годовщину своей творческой деятельности. Было представлено более 100 работ, акварельных, живописных и графических.

В 1930-е художник в основном занимался портретной живописью. Писал как индивидуальные портреты, так и групповые. Среди них выделяются образы: актрисы Тарасовой, балерины Лепешинской, полярника Папанина, артиста Москвина. Картина «Первая Конная армия», крупномасштабная и многофигурная, на Всемирной выставке во Франции в 1937 году получила Гран-при.

Тяготение к импрессионизму, свойственное художнику в начале творческого пути, к пятому десятку окончательно сменилось соцреализмом.

С 1939 года (по 1954-й) Герасимов занял пост председателя оргкомитета (руководителя) Союза художников СССР.

Заслуженные 1940-е и 1950-е

С началом Великой Отечественной войны Александр Михайлович уехал из Москвы в эвакуацию, но через год вернулся. Теперь персонажи его картин – герои войны, труженики тыла, соратники и товарищи по работе. Вкладом в будущую Победу стало и пожертвование солидной суммы личных средств в Фонд обороны.

В конце июля 1943 года Герасимова и троих его коллег (Иогансона, Мухину, Меркурова) отметили званием «Народный художник СССР». Они стали первыми кавалерами почётного звания, несколько дней назад утверждённого законодательно на высшем государственном уровне.

После войны по Европе с огромным успехом прокатилась выставка, в которой были и работы Герасимова. В 1947 году художник находился в Югославии, когда до него дошла новость, что он избран президентом Всесоюзной Академии художеств. Всероссийская Академия, основанная в 1932 году, была преобразована в Академию художеств СССР. Герасимов стал первым её главой. Руководил по 1957 год: неустанно совершенствовал структуру учебного заведения, превращая его в творческий центр страны, обеспечивая созидательному процессу организационный фундамент.

В 1951 году стал доктором искусствоведения. Успевал всё: в Москве к заботам добавлялся институт им. Сурикова, в Ленинграде институт им. Репина и Академия, везде был главой госкомиссии по присуждению дипломов.

Побывал в Китае, Индии, Египте. Создал серию иллюстраций к «Тарасу Бульба» Гоголя. На 80-летие отмечен орденом Трудового Красного Знамени.

И при этом много писал – он был влюблён в жизнь и людей. Художника интересовала личность, интеллектуальная и значительная. Сам живописец так объяснял свои, как он говорил, неудержимые желания запечатлеть красочные образы: «Я люблю сильное и яркое в природе, ищу то же в человеке…».

↑ Первые успехи

В двадцатых годах Герасимов немало снимался в кинофильмах объединения «ФЭКС». Те же Козинцев и Трауберг воспитали в нём эксцентричного актёра и мастера гротескной игры. В конце двадцатых Сергею Аполлинариевичу доверили руководить педагогической мастерской при Ленфильме. С тех пор и до самой смерти он не прекращал обучать молодых актёров.

В 1930 Сергей Герасимов и Сергей Бартенев сняли немую чёрно-белую комедию «Двадцать два несчастья». К сожалению эта дебютная работа Герасимова не сохранилась. Слава пришла к режиссёру с выходом в прокат фильма «Семеро смелых». Драматический фильм о самоотверженных полярниках открыл публике не только талант Сергея Герасимова, но и дарования актёров Петра Алейникова и Татьяны Макаровой, которая позже стала женой режиссёра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: