Билибин иван яковлевич (1876-1942) — краткая биография, жизнь и творчество иллюстратора

Билибин иван яковлевич - краткая биография художника, творчество

Страсти по Матфею

https://www.youtube.com/watch?v=jNWurv_sMkA Первый вариант духовной оратории появился в 1727-29 годах, а второй – в 1736 году. Это одно из самых масштабных произведений композитора, в составе которого 78 частей.

«Страсти по Матфею» включают в себя арии, речитативы, хоры и хоралы. Все действие длится 3 часа. Бах написал это произведение для лютеранского богослужения, но сейчас чаще всего исполняется на концертной эстраде.

В нем используются тексты 26 и 27 глав Евангелия от Матфея в виде речитатива, а остальное – это поэтическое переосмысление Библии, способ передачи чувств главных героев.

Это произведение – вершина творчества Баха. Всего у композитора было 4 или 5 пассионов, но только 2 их них полностью дошли до нас.

Биография

Он открывает ряд величайших композиторов мира. Не потому конечно же, что до него не было талантливых создателей музыкальных произведений. Восхищались только исполнителями, считая авторство делом второстепенным. Да и он при жизни был прославлен главным образом как виртуоз-органист, непревзойденный импровизатор.Из его двадцати детей (он был дважды женат) четверо стали известными музыкантами, исполнителями: Вильгельм Фридеман, Карл Филипп Эмануэль, Иоганн Кристоф Фридрих, Иоганн Кристиан. Порой кто-то из них становился модным, пользовался большим успехом и вроде бы затмевал славу отца. Но только творения Иоганна Себастьяна выдержали испытание временем и поныне продолжают волновать и вдохновлять людей.Искусствоведы обычно подчеркивают глубокую религиозность Баха. Например, И.Г. Левашева пишет:«Человек очень простой и скромный, Бах как-то сказал ученикам, что каждый из них сможет достичь таких же вершин мастерства, если будет трудиться не менее самозабвенно и прилежно. Это не значит, что Бах преуменьшал свое дарование и творческие достижения. Просто композитор не упомянул еще три очевидных для него обстоятельства: истую веру в бога; повседневное следование словам и деяниям Иисуса Христа — особенно заповедям любви и жертвенности; наконец, желание и умение раскрыть всю свою душу навстречу Святому Духу — носителю творческого начала».Надо сказать, за последние годы в России стало слишком модно (к сожалению, приходится употреблять это слово) ссылаться на Бога и связывать духовную культуру только или преимущественно с религией. Конечно же такой взгляд недопустимо упрощен. По отношению к Иоганну Себастьяну Баху он ничего не объясняет. Начнем с того, что «великим Бахом» называли в протестантской Германии XVIII века Карла Филиппа Эмануэля (1714—1788), а не его отца. Лишь в 1829 году, через 100 лет после создания, были исполнены гениальные «Страсти по Матфею» Иоганна Себастьяна (дирижировал выдающийся композитор Ф. Мендельсон-Бартольди). С этого момента интерес к его произведениям стал расти, а слава распространяться в самых разных странах, включая атеистический Советский Союз. Поэтому, нет нужды ограничивать проявления высокой духовности принадлежностью к какому-либо религиозному направлению.Рихард Вагнер, к слову, отметил присутствие в творениях Иоганна Себастьяна духа немецкого народа. В отличие от пышной торжественности католической музыки, писал Вагнер, «в старой протестантской церкви господствовал простой хорал, который пела вся община в сопровождении органа. Вот это-то песнопение, чье благородное достоинство и неприкрашенная чистота могли возникнуть лишь в скромных благочестивых сердцах, должно рассматриваться как истинное немецкое достояние. Само построение хорала близко характеру немецкого искусства, в его коротких популярных мелодиях запечатлена любовь народа к песне… Богатые и исполненные силы гармонии, положенные в основу мелодий немецкого хорала, свидетельствуют о глубоком художественном чутье нации. Хорал — одно из примечательнейших явлений в истории искусства — можно смело считать основой всей протестантской церковной музыки; именно на ней воздвигал художник самые великолепные свои здания… Самые выдающиеся образцы этого жанра принадлежат Себастьяну Баху, который вообще является крупнейшим протестантским композитором».

Другие биографии:

Антонио Гауди. Главное дело жизни. Феликс Мендельсон Джакомо Мейербер Генрих Гейне Арнольд Шёнберг

Жизнь в Египте

В начале 20-х годов Билибин отправляется жить в Египет. Одной из причин такой резкой смены места жительства могли стать разногласия с советским правительством после Октябрьской революции.

Он поселился с женой Александрой в Каире. Там он живет и работает над фресками для храмов в византийском стиле, а также изучает местное искусство, архитектуру. В то время он много путешествует по Кипру и Сирии. Забросив на время книжную графику, он создает преимущественно портреты и пейзажи в реалистичной манере. Потом решает перебраться с семьей в Александрию. Там состоялась первая персональная выставка картин Ивана Яковлевича Билибина.

Биография Ивана Билибина о главном

В далеком в 1876 году родился талантливый иллюстратор. Он отличался прилежным отношением к учебе. И по окончании гимназии, в 1900 году сдает экзамены на юридический факультет в Петербурге. Но, несмотря на такой выбор будущей профессии, тем не менее, его всегда тянуло к рисованию. Еще студентом, он коллекционировал старинную одежду, кружева, расписную посуду. Стоить заметить, что Билибин обучался в художественной школе под руководством Репина. Когда в Петербурге было организовано художественное объединение «Мир искусств», стал принимать активное участие.

Со временем он перебрался в поселок в Тверской области. По тому, как в деревне еще сохранился дух древней Руси. Там он нарисовал известную для многих иллюстрацию к «Сказке о царе Султане». Он был одним из первых художников, кто стал иллюстрировать сказки. Его иллюстрации отличались живостью и необычайной емкостью. Рассматривая его рисунки, можно было полностью рассказать сказку. Позже подобные его работы обрели название «билибинский» стиль. С 1902 года начинает, ездит в этнические экспедиции. Он посетил несколько губерний, с целью исследования деревянной архитектуры. Все свои впечатления он печатал в журнальных статьях, и использовал в своих иллюстрациях.

Видно, что рисовать это то, чем Билибин любил заниматься, так как он активно работает, иллюстрирует сказки и былины, создает театральные декорации. Непосредственно при участии Ивана Яковлевича было выпущена серия с 6 сказок, иллюстрированная его работами. Заглавные буквы были похожи на красочные буквы из древних рукописных книг. Художественные его труды можно было увидеть в журналах «Мир искусства», «Золотое руно». А в неспокойные годы работает над революционными карикатурами для сатирических журналов. Именно Билибину принадлежит авторство двуглавого орла, как символ Российской республики. Так, с 1992 года является украшением монет Банка России. Некоторое время занялся преподаванием графического искусства в школе при Обществе поощрения художников. У него обучались Г. Нарбут, К. Елисеев и многие другие в будущем стали известными художниками. В 1912 году группа интеллигентов Москвы и Петербурга приобретает участок в Крыму недалеко от Балаклавы для строительства дач. Его соседями были В. Короленко, А. Куприн, В. Вернадский, А. Иоффе. Билибин бывал на дачи ежегодно.

С 1920 году русский иллюстратор эмигрировал в Каир. Там он занимался изучением египетского искусства. Зарабатывал разработками эскизов панно и фресок для украшения домов богатых купцов. Попутешествовав немного на востоке, он перебрался во Францию. Там он активно продолжает свое дело в сценографии. Оформлял ряд православных храмов в Чехословакии. Также рисовал иллюстрации не только к отечественным, но и сказкам братьев Гримм, «Тысяча и одна ночь». Вступил в ряды муссонов. Еще до войны вернулся на Россию. Но, в 1942 году во время длительной блокады Ленинграда, Билибин скончался.

3 класс

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: