Бесконечный стих для засыпания
Вполне возможно, что «ног» может быть совершенно любое количество! Например, в детском игровом стихотворении, записанном в песенных сборниках XX века ног уже десять!
Остается только гадать — могло ли в сказке число ног быть совершенно любым (то есть оно не принципиально для понимания ее сути) или же это поздний вариант переработки, созданный на базе оригинала сказки, когда люди уже не понимали ни смысла «ног», ни смысла собственно числа 9.
Ф.Н.Рисс, Колыбельная песня. Ранее 1886 г.
Отсюда, возникает еще одна версия. Может быть, сказка — это просто некий бесконечный стих для засыпания? Или для обучения детей счету? В таком случае многократное повторение того какое число идет за каким помогает как выучить их порядок, так и усыпить монотонными повторениями.
Впрочем, открытым остается вопрос почему именно «ноги»? Почему не кто-то простой и понятный, известный детям с рождения — лошади, мышки, курочки?
«Водитель Валя», Репка
Год написания: 1971Размер: НеизвестенМестонахождение: Неизвестно
Вариант 1 — Кратко
9 предложений/ 101 слово
Картина Веры Репки «Водитель Валя» — это портрет красивой хрупкой девушки, выбравшей для себя тяжёлую и совсем неженскую профессию. Героиня работает водителем троллейбуса, за рулём которого и изобразила её художница.
Валя сидит в профиль, гордо выправив спину и внимательно глядя сквозь водительское окно на дорогу. Руки девушки лежат на руле, который она уверенно поворачивает в нужном направлении.
Героиня одета в вязаный белый свитер с чёрным геометрическим рисунком. Волосы её забраны в высокий хвост. Острый подбородок и маленький вздёрнутый носик придают лицу девушки гордое выражение.
Стены троллейбуса выкрашены в жёлтый цвет. Слева за окном видны зелёные деревья и прямоугольное зеркало заднего вида.
Вариант 2 — Подробно
17 предложений/ 203 слова
Написанная в жанре соцреализма картина Веры Репки «Водитель Валя» притягивает зрителя необычностью своего сюжета. Перед нами портрет совсем ещё юной девушки, которая работает водителем общественного транспорта.
Женщина за рулём, к тому же такая молодая, хрупкая и красивая, — по тем временам это было довольно редким явлением. Однозначно, Валя выбрала для себя очень непростую профессию. Наверняка многие сомневались в том, что она справится со столь тяжёлой и ответственной работой, требующей предельного внимания и железной выдержки. Но по идеально ровной осанке девушки, её высоко поднятой голове и устремлённому вперёд уверенному взгляду можно понять, что справляется героиня «на отлично».
Валя изображена в профиль за рулём жёлтого троллейбуса. Она крепко сжимает руками и ловко поворачивает этот большой чёрный круг, внимательно следя за дорогой. Коричневые волосы девушки собраны в высокий хвост, чтобы они не мешали героине выполнять свою работу. Острый подбородок и изящный вздёрнутый носик придают лицу Вали гордое выражение.
Девушка одета в белый вязаный свитер с высоким чёрным воротом и красивым геометрическим узором. На ногах у неё тёмные брюки. Никаких украшений или яркого макияжа. Всего этого не позволяет себе Валя, которая трудится наравне с мужчинами.
На заднем плане картины изображено водительское окно. За ним справа расположилось зеркало заднего вида. Вдалеке видны размытые силуэты покрытых зелёной листвой деревьев.
см. также:Все сочинения-описания картин
Взаимопомощь + мудрость старших
Некоторые исследователи пытаются трактовать сказку в том же ключе, что и ее позднюю переработку с кошкой и мышкой. Мол, чего не может сделать один или двое, то получится если взяться за дело скопом. То есть под «ногами» можно понимать каких угодно индивидов, спешащих на помощь — соседи, родственники, друзья.
Впрочем, тут сбивает с толку то, что «ноги» являются на помощь НЕ попарно (1 человек = 2 ноги), а по одной. «Пришла нОга… , тянут-потянут, вытянуть не можут!… Пришла дру́га, но́га» — то есть согласно такой логике получается, что «один человек = 1 нога».
Так же странно выглядит то, что человек в данной трактовке ассоциируется именно с ногой, а не с головой, душой — что было бы более в духе нашей традиции, либо с рукой — что более актуально с учетом сюжета сказки.
Существует версия, что вся соль истории заключается в последней пятой ноге. Якобы, первые две пары ног, приходящих на помощь — это все-таки некоторые люди (остается открытым вопрос почему они являются не сразу с двумя ногами, возможно, речь о внимании и усилиях — сначала человек трудился как бы наполовину (=одно нога»), потом в полную силу (= «друга нога»). А вот последняя пятая нога — это тот, кто и помог достичь желанного результата. То есть сказку можно рассматривать как определенную загадку. Кто этот одноногий, благодаря которому, удалось то, что не смогла осилить сделать целая компания (дед, бабка, внучка, сучка, и двое двуногих)? Вероятный ответ — это некий хромой старец, старик, а старость традиционно ассоциируется с мудростью. Получается, что смысл сказки в том, что именно мудрость, а не физическая сила помогает добиться результатов в любом деле (даже таком простом, как вытащить репку). Без нее успех просто невозможен.
Виктор Корольков. Царство Бабы Яги
С другой стороны, одноногим персонажем может быть и некое потустороннее существо — например, «Баба-Яга — костяная нога» . Ведь именно несимметричность внешнего облика (одноногость, одноглазость) нередко в самых разных индоевропейских культурах указывает на того, кто стоит на перекрестке миров: частично — здесь, а частично — там.
Краткая биография Александра Пушкина для школьников 1-11 класса. Кратко и только самое главное
Краткая биография Александра Пушкина
Александр Сергеевич Пушкин – величайший русский драматург, поэт, прозаик и публицист. У Пушкина репутация великого поэта, который создал современный русский литературный язык. Он родился 6 июня 1799 года в Москве в высокообразованной среде. Отец писателя был настоящим ценителем литературы и имел огромную библиотеку. Дом Пушкиных часто посещали такие люди, как Карамзин и Жуковский. Дядя писателя Никита Козлов являлся стихотворцем. Маленький Александр проводил много времени с ним и со своей бабушкой Ариной Радионовной. Не последнюю роль в воспитании будущего поэта сыграли французские гувернеры, научившие его прекрасно владеть французским языком и с любовью относиться к чтению книг.
В 1811 году Пушкин поступил на обучение в Царскосельский лицей, где провел около шести лет. Затем он поступил на службу в Коллегию иностранных дел. Однако, вместо того, чтобы работать, все свое время он отдавал творчеству. В этот период появились стихотворения «К Чаадаеву», «На Аракчеева», «Вольность», «Деревня». Еще, будучи в лицее, он начал работать над поэмой «Руслан и Людмила», которая была готова в 1820 году. Вскоре Пушкин был отправлен в ссылку на юг за «возмутительные» стихи. В 1823 году он был направлен на службу к графу Воронцову в Одессу. В 1824 году он был выслан на несколько лет в Михайловское, где на тот момент находилась вся его семья. В этот период писатель работал над «Евгением Онегиным», «Борисом Годуновым» и новыми стихотворениями.
Узнав о восстании декабристок в 1825 году, Пушкин уничтожил часть автобиографических записок. Вскоре поэт самовольно решил уехать на Кавказ. После этого путешествия ое написал очерк «Путешествие в Арзрум». В 1830 году, из-за повальной эпидемии чумы, задержался в Болдино. В этот период появились «Болдинская осень», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Бесы», а также был закончен роман «Евгений Онегин». В следующем году он вернулся к государственной службе. Там он смог получить доступ к архивам, которые помогли ему написать «Историю Пугачева» и «Историю Петра I».
Последние годы жизни поэта были омрачены плохими отношениями с царем и влиятельными кругами страны. В таких условиях было трудно заниматься творчеством, но именно в этот период Пушкин написал «Пиковую даму», «Капитанскую дочку», «Медный всадник». В конце 1835 года поэту было разрешено издать свой собственный журнал – «Современник». В 1836 году Пушкин был вынужден вызвать на дуэль Ж. Дантеса, который, по мнению петербургских клеветников, состоял в связи с супругой писателя Натальей Николаевной. Дуэль состоялась 8 февраля 1837 года на Черной речке в Петербурге. Во время дуэли Пушкин был смертельно ранен и погиб. Поэт похоронен в Псковской области на территории Святогорского монастыря.
Явный смысл сказки о репке
Взаимопомощь – это первое что приходит на ум, когда пытаешься раскрыть смысл сказки. Наталкивает на это цепочное построение сказки: когда герои друг за другом, просят помощи у последующего и в итоге вместе вытягивают репку.
В сказках, построенных также по цепочному принципу у других народов, добавлены дополнительные элементы, которые раскрывают другие качества: трудолюбие и смекалистость.
В русском варианте поучительный смысл в том, что любую работу, которая кажется непосильной, можно сделать, собравшись вместе. Нужно только попросить помощи (позвал дед бабку, позвала бабка внучку и т.д).
В сказке показана иерархическая модель взаимодействия, которую важно усвоить ребенку для выстраивания отношений в коллективе и семье
Хронологическая таблица «Основные события жизни и творчества И. М. Пивоваровой»
1939 год. 3 марта. В Москве в семье врача рождается девочка Ира.
1963. Ира заканчивает факультет прикладного искусства Московского текстильного института.
1964. Будущая писательница начинает работать художником по костюмам на Мосфильме. Её рассказы начинают публиковать журналы «Мурзилка» и «Весёлые картинки». Первым был опубликован рассказ «Кривляка».
1965. Ирина выходит замуж за художника Виктора Пивоварова. В этом году издаётся первая книга Ирины, сборник лирической поэзии.
1966. У писательницы рождается сын Павел.
1968. Выходит в свет единственная книжка сказок писательницы, в которую вошли девять историй о животных.
1971. Появляется рассказ «Сочинение», первый из цикла о девочках Люсях.
1974. Пивоварова разводится с мужем — Виктором Пивоваровым.
1979. Выходит в свет повесть «О чём думает моя голова».
1981. Издаётся повесть «Старичок в клетчатых брюках» о приключениях Павлика Помидорова.
1986. Печатается последняя прижизненная книга писателя «Катя с Манечкой».
1986 год. 10 августа. Пивоварова умирает после тяжёлой и продолжительной болезни.
1997. Выходит в свет автобиографический роман писательницы «Круглое окно».
Сельскохозяйственный календарь
Интересную версию опубликовала литератор Мара Рушева (на proza.ru) — она считает что в знаменитой сказке речь идет об осенней уборке репы для зимнего хранения, а «ноги» соответствуют счету в днях.
Так, традиционно уборка корнеплодов начиналась на Руси на Куприяна — это 13 сентября (или 31 августа по старому стилю). Читать подробнее про перевод дат из старого стиля в новый и календари на Руси
. Длится она ровно 15 дней до так называемого дня «репореза», который приходится на 28 сентября (или 15 сентября по старому стилю). Именно к «репорезу» нужно полностью завершить всю уборку урожая.
Если сложить все дни — то есть «ноги» в сказке про Репку (5 ног за 4, 4 ноги за 3, 3 ноги за 2, две ноги за 1: 5+4+3+2+1 = 15) — мы получим 15 дней, то есть как раз разницу между Куприяновым днем и репорезом — или общий срок на протяжении которого ведется уборка этих корнеплодов.
Соответствие дней «ногам» из сказки объясняется следующим образом: в словаре В. И. Даля, есть следующие устаревшие слова:
То есть вполне возможно, что в каких-то местных говорах и диалектах (напомним, сказка была записана в Архангельской губернии) «нога» могла соответствовать «дню», так как определенные параллели со счетом времени явно прослеживаются.
Почему внучка, а не сын или дочь?
Роль дедки и бабки в сказке следующая. Кроме того, что они символизируют старшинство в семье, они заменяют неподходящих по смыслу сказки родителей внучки. Если бы в сказке вместо деда репку тянул отец внучки, т. е. человек в расцвете сил, то образ мужчины как мужа и отца был бы подорван тем, что он не смог справится с такой простой задачей – вытягивание репки. Деду не вытянуть репку незазорно – он старый и немощный.
Внучка воспитывается у дедки с бабкой – это нормальное явление того времени. Вариант, в котором вместо дедки и бабки репку тянули отец и мать внучки не подходит для модели сказки, т. к. добавляет необходимость в описании второстепенных ненужных деталей.
Если в сказке говорится о дедке и бабке, то их взрослые дети наверняка живут отдельно. Просить помощи от них – это отвлекать тех от работы и признаться в собственном бессилии. Поэтому вокруг репки сплачивается все те люди и животные, которые выражают один коллектив. На примере вытягивания репки раскрыта тема взаимовыручки, которая должна присутствовать в любом коллективе.
Краткая биография Ирины Пивоваровой для школьников
Годы жизни: 03.03.1939 — 10.08.1986. Прожила 47 лет.
Жанры, в которых работал: стихотворения, рассказы, повести.
Основные произведения: «Рассказы Люси Синицыной», «Верная собака Уран», «Однажды Катя с Манечкой».
Интересные факты из жизни И. М. Пивоваровой
- Многие её стихотворения стали бардовскими песнями.
- Своими литературными учителями она называла Астрид Линдгрен, Корнея Чуковского и Даниила Хармса.
- По её рассказам было снято пять мультфильмов.
- В 1984 году вышла единственная виниловая пластинка, на которой поэтесса читала стихи для детей.
- Сын писательницы Павел Пепперштейн является известным художником — концептуалистом.
Почему Жучка и кошка?
Первой помощницей человека заслуженно считается собака: она и охранник дома, и пастух, и верный друг. Как писал Дж. Биллингс: «Собака — это единственное существо на земле, которое любит тебя больше, чем себя». Поэтому внучка крикнула первой собаку. В первоначальной версии сказки у Афанасьева внучке помогает собака (в дальнейших интерпретациях она получила кличку Жучка), а той помогают «пять ног». Что это за «пять ног» – местечковое понятие, аллегория или шутка – непонятно. В литературе закрепилась версия, в которой собаке помогает кошка и мышка.
Но почему собака позвала ненавистную ей кошку?
В сказке умалчивается, но совершенно точно проглядывается тема примирения собаки и кошки: заклятых врагов между собой, но одинаково необходимых человеку
Было бы сложно на фоне других животных донести важность мира и согласия в коллективе. Примирение во имя благой цели – еще один важный смысл сказки.
Ребенок, услышавший сказку должен понять важность примирения: необходимость прощать и самому уметь просить прощения.
Кроме того, в сказке нет других домашних животных, что подчеркивает бедность старика и старухи
Поэтому от того, вытянут они репку или нет зависит что будет на обеденном столе. Репа для крестьянина – второй хлеб.
Кто же этот дед?
Возможно дед, посадивший Репку – Дух, создавший Материю Мира. После грехопадения часть материи отделилась от духовных миров и оказалась «в земле» – в изолированном 3-х мерном мире. На долгие тысячелетия мы были закрыты от Небесного мира. Мы познавали Божий мир опосредовано – через Природу. Изучали все ее явления и их воздействие на человека, не подозревая, что мы сами являемся «провокаторами» многих негативных ее проявлений, воздействуя на нее своей психической энергией. Таким образом, мы наработали «малый круг энергий»: это энергия наших мыслей, чувств (психополе) и энергия наших физических действий (биополе). По восточному это называется круг сансары или кармическая замкнутость. Своим осознанием негативных качеств и последующим покаянием — отработкой, мы разрываем этот замкнутый круг и, устремляясь к Создателю, «выходим» в более высокочастотные планы бытия. Мы услышали Его Зов. Постепенно включаемся в большой (вселенский) круг энергий. Это и есть пробуждение.
«Творец не создал необходимо и насильственно совершенного и доброго космоса, так как такой космос не был бы ни совершенным, ни добрым в своей основе. Основа совершенства и добра — в свободной любви к Богу, в свободном соединении с Богом, а этот характер всякого совершенства и добра, всякого бытия делает неизбежной мировую трагедию.
Космос – мир как структурно организованное и упорядоченное целое.
По плану творения космос дан как задача, как идея, которую должна творчески осуществить свобода тварной души». А. Мень. История религии.
Итак, репка выросла. Стал дед репку тянуть.
Помогали ему бабка, внучка, собака, кошка, мышка. Вытянули репку. Почему же так много персонажей? Не мог дед один вытянуть репку из земли?
«Золотые» принципы строительства
Лектор Сергей Данилов, знаменитый своими нестандартными глубокомысленными трактовками исконных русских слов, приводил в свое время такое объяснение сказки про «Репку» — по его версии речь идет о расчете правильных углов ската крыши при строительстве в зависимости от назначения помещения.
Так, он предлагает нарисовать круг с 16 точками (считается, что именно шестнадцатеричная система счета существовала на Руси в древности и применялась в строительстве), далее за нулевую точку принять вершину и вести отсчет «ног» следующим образом:
- Нулевая точка соединенная с первыми отстоящими от нее точками = первая нога;
- Нулевая точка соединенная со вторыми = вторая нога;
- Нулевая точка соединенная с третьими = третья нога;
- Нулевая точка соединенная с четвертыми = четвертая нога;
- Нулевая точка соединенная с пятыми точками = пятая нога.
Данилов связывает получившиеся углы ската крыши с энергетическими потоками и говорит, что именно «пятая нога» соответствует параметрам комфортным для проживания людей. Он считает, что крыши жилых помещений на Руси соответствовали этому углу (на рисунке ниже — это последние фиолетовые линии).
Расчет углов скатов крыш по С.Данилову
Чем более крутой скат — тем выше токи энергий. Поэтому «первая нога» (почти пологий скат) применялась в крышах амбаров для хранения продуктов, вторая — для птичников, третья — для хлевов, где находились животные, четвертая — для пристроек к дому, пятая — для непосредственно изб и теремов, а седьмая (наиболее острая, устремленная ввысь кровля) использовалась в различных культовых, сакральных постройках (что в принципе верно и по сей день — все религиозные строения как бы вытянуты вверх, как и знаменитые пирамиды Александра Голода, в которых, согласно некоторым исследованиям, например, наблюдается эффект самозатачивания лезвий).
Версия интересная и красивая, но не совсем понятно для чего такие сложные расчеты закодированы в детскую сказку
Можно предположить, что некоторые истины должны быть усвоены с детства на подсознательном уровне, однако, получается, что в самом тексте сказки нет самого важного — указаний на значения «ног». Кажется, что «пятая» — самая важная, но, как видим есть же и «седьмая» (еще более насыщенная энергией), почему же сказка «Репка» делает акцент не на ней?
Сочинение №2
Давайте взглянем и опишем во всех подробностях картину советской художницы Веры Александровны Репка. Вера Александровна окончила художественное училище, затем художественный институт. Пройдя нелёгкий творческий путь, была принята в Союз художников УССР. Работа «Водитель Валя», которая увидела свет в 1971 году, стала одной из основных её работ. Картины данной художницы присутствуют во многих музеях и частных коллекциях.
Картина «Водитель Валя» изображает женщину-водителя троллейбуса. Она находится на переднем плане картины, в кабине троллейбуса. Волосы женщины собраны в высокий «конский хвост» на затылке. На заднем плане картины природа, которая находится за окном кабины троллейбуса – деревья, небо, дом, зеркало заднего вида троллейбуса. Эти детали однотонны, прописаны не детально, из чего следует, что они не заслуживают особого внимания зрителя. Женщина одета в свитер с чёрно-белым орнаментом. Кабина троллейбуса жёлтая. В руках женщина держит огромный руль троллейбуса. Её голова чуть приподнята, взгляд устремлён на дорогу. У женщины курносый нос, чёрные волосы, аккуратные тонкие брови дугой, курносый нос. Осанка прямая, взгляд внимательный, устремлённый на дорогу. Эту женщину безо всякого сомнения можно назвать красивой.
Данный сюжет – женщина, занятая мужской работой, отнюдь нередко встречался в изобразительном искусстве СССР. Советские женщины занимались такой работой очень часто, особенно после Великой Отечественной войны, которая унесла жизни многих советских мужчин, из-за чего возникла их нехватка на трудовом фронте. А ведь советской стране надо было восстанавливаться после войны. Таких женщин героизировали, окружали почётом и уважением. Женщины показали, что они могут справляться с такой работой не хуже, чем мужчины. Об изображённом водителе можно с уверенностью сказать, что это красивая, волевая, смелая девушка, которая не побоялась взяться за такую профессию, что она, вне всякого сомнения, справляется со своей работой и выполняет свои обязанности должным образом. В рабочем коллективе и в семейном кругу ею наверняка восхищаются, ставят в пример.
Обратимся к зоологии
« Собака считается самым верным другом человека на протяжении тысячелетий. Такой любви со стороны самых разных народов эти животные достигли не только благодаря своему дружелюбию и ласке, но и из-за других качеств, которые позволяют использовать собаку в повседневной жизни».
На мой взгляд, в сказке отражена мудрость, наработанная людьми веками через наше физическое тело, самое грубое и неуклюжее из всех наших тел: ассоциируется в нашем сознании с собакой — самым верным и преданным другом человека в физическом мире. Тело здесь должно подчиниться сознанию человека, как подчинилась собака и стать самым верным другом, не смотря ни на что.
«Главная особенность психологии кошек – их независимость. Этих питомцев невозможно заставить подчиняться и выполнять команды. Гуляющие сами по себе, они будут делать только то, что хотят сами. Своенравие не является минусом усатых – полосатых, наоборот, любители кошек ценят их за это. Грациозность, изящество и мягкая походка «маленького тигра» веками вдохновляли художников, музыкантов и писателей. Не зря красивую эффектную женщину иногда сравнивают с кошкой. Несмотря на свое свободолюбие, кошка способна искренне привязаться к человеку, и тем ценнее будет ее любовь. Коты способны чутко реагировать на перемены настроения хозяина и даже чувствовать его боль. Котик в доме ассоциируется с уютом, благополучием и счастьем».
Характер кошечки, на мой взгляд, ассоциируется с нашим астральным телом — телом чувств и эмоций. Все, что свойственно кошкам, является неотъемлемой частью качеств и нашего чувственного тела.
«Мышь – это некрупный зверек с вытянутой и заостренной мордочкой, большими округлыми ушами и выпученными глазами-бусинами. Длинный, лысый или слегка опушенный хвост – отличительная черта животного. Конечности, не одинаковые по длине, приспособлены к копанию, передвижению по вертикальным и горизонтальным поверхностям. Животные из семейства мышей отличаются хорошим зрением. Привычная температура тела у этих грызунов колеблется от 37,5 до 39 град. С. Чтобы грызуны могли удерживать постоянную температуру тела, им нужно быть активными зимой и летом, днем и ночью. Прожорливость и суетливость для мышек – характерные черты, помогающие выжить и оставить потомство».
А разве наша мысль не схожа в общих чертах проявления с мышкой – маленькой, еле заметной, но постоянно ищущей чего-то, какую только информацию мы не «потребляем»! Мысль активна и зимой и летом, она устремляется по вертикали – в высшие миры и, в то же время, мы постоянно анализируем все, что происходит вокруг нас – по горизонтали. И мысль, не подчиненная духу – разуму, неразумно суетлива.
«Психическая деятельность животного отражает запросы его тела: питания, размножения, самосохранения. Это присуще и человеку.
Но человек не только способен подняться выше абсолютной зависимости от этих потребностей, но именно в этом освобождении, в этой власти над собственной психофизической природой заключена основа истинно человеческого.
Человек становится самим собой только при обуздании своей психофизической природы и господства над ней.
Сознательный героизм, бескорыстная жажда знания, переживание прекрасного, чувство благоговения и чувство юмора – все эти проявления внутренней жизни человека стоят выше его природной сферы, именно одухотворенность создает человека как такового.
Каким образом произошел этот качественный скачок, установить едва ли возможно. Эволюция психики не может заполнить пробел между разумом высшего животного и личностным интеллектом человека.
Этот шаг, по верному замечанию Тейяра де Шардена «должен был совершиться сразу».
Дух, самосознание личности как таковые – чудо в мире природы, и именно они делают человека человеком.
Подлинный труд невозможен без сознания, без человеческого разума.
Именно сознание превращает стадо в общество. Именно сознание делает социальную жизнь осмысленной. Именно сознание делает совместный труд людей — творческим.
Сам мозг — лишь необходимый инструмент, способный уловить тончайшие вибрации нематериального плана бытия, стать орудием духа.
Лишь в тот момент, когда в существе, обретшем форму человека, впервые вспыхнул свет сознания, когда он стал личностью, произошло соединение двух мировых сфер: природы и духа (материи и духа)». А. Мень. История религии.
Сочинение «Моя любимая писательница Ирина Пивоварова»
Моей любимой писательницей является И. М. Пивоварова.
Этот замечательный автор писал необыкновенно добрые и очень смешные рассказы о наших сверстниках, школьницах Люсях Синицыной и Косицыной, сёстрах Мане и Кате Сковородкиных, о многих других мальчиках и девочках.
Герои писательницы живут обычной, такой знакомой нам жизнью, они познают мир, учатся, находят друзей, и постоянно попадают в смешные и не очень ситуации.
И при этом у них очень точно прописаны характеры, их образы узнаваемы, таких же ребят легко можно найти в каждом дворе.
Например, сперва мне казалось, что в моей любимой книжке «О чём думает моя голова» Синицына положительный герой, а Косицына — герой отрицательный. Но постепенно я поняла, что эти девочки обе положительные героини.
Они разные по характеру, но прекрасно дополняют друг друга.
И если бы эти рассказы были написаны от лица Косицыной, то менее привлекательной оказалась бы Синицына. Ведь между девочками идёт соперничество за лидерство в классе.
Мне нравится, что герои писателя всегда радуются жизни, никогда не унывают, а если и огорчаются, то вскоре забывают про причины печали.
Эти книги наполнены оптимизмом, они дарят прекрасное настроение и поэтому я так люблю их читать.
Подсчет ног и поиск соответствий
Есть и еще один вариант трактовки, который в своем объяснении прибегает к теме одноногости. В нем «ноги» НЕ являются кем-то самостоятельным, а как бы соответствуют уже перечисленным персонажам:
- Сначала приходит одна нога — это хромой дед;
- Затем «две ноги» — это бабка;
- Затем «три ноги» — это внучка (подразумевается маленький ребенок, который еще неуверенно ходит и порой помогает себе рукой, то есть находится на промежуточной стадии между ползаньем на четвереньках и прямохождением. Или — в иной версии — это ребенок в ходунках из трех опорных ног);
- Затем «четыре» ноги — сучка;
- Затем «пять ног» — загадочный персонаж, объяснения которому нет.
Фото Дмитрия Багаева, начало XX в.
Впрочем, такая версия в целом кажется не слишком убедительной, ведь текст явно говорит о том, что дед, бабка, внучка и сучка совместными усилиями НЕ смогли вытянуть репку, и только потом — когда пришел некто еще (те самые «ноги») — это наконец им удалось. Поэтому вряд ли «ноги» являются дублями изначальных героев.
Кроме того, в этой версии самый главный вопрос пятой наги остается никак не раскрытым. Хотя наводит на ассоциации с поговоркой «как собаке пятая нога».
Вариант 3
Каждая из эпох диктовала свои каноны красоты в изображении представительниц прекрасного пола. Мы восхищаемся мраморными телами эпохи возрождения, нежными и одновременно сдержанными портретами красавиц девятнадцатого и двадцатого веков, и вот перед нами предстает совершенно другой образ подлинной женской красоты. Советское время не делало конкретных границ между мужчинами и женщинами, поэтому вторые наравне с первыми стояли у станка на заводе, трудились в шахтах, и это напротив придавало женскому образу еще большую привлекательность, ничуть не лишая его загадочности, утонченности и шарма.
Именно такой красавицей- труженицей предстает пред нами героиня картины В. Репки «Водитель Валя». Совсем юная девушка, казалось бы, едва окончившая школу, так умело управляется с огромным троллейбусом. Уверенно держит она огромную баранку транспортного средства, готовясь осуществить новый маневр. В кабине так же видна часть её сидения и зеркало заднего вида.
За окном троллейбуса мы наблюдаем несколько деревьев, листва на них желтая, значит на дворе – осень. Об этом же говорит нам и одежда водителя: теплый белый свитер с черными узорами. Девушка изображена в профиль, её темно-русые волосы собраны в тугой высокий хвост, который позволяет одновременно показать и её красоту, и не мешать непосредственной работе. Лицо ее выражает озадаченность, происходящей ситуацией, только курносый нос придает малую долю озорства и ребячества всему её образу
Её губы сжаты, взгляд сосредоточен и направлен вперед, все это говорит о том, что все её внимание направлено на то, чтобы благополучно доставить своих пассажиров до места назначения. Казалось бы, хрупкие руки, с тонкими пальцами, демонстрируют силу нашей героини, так как напряжены в данный момент, ведь именно от её хватки зависит жизнь десятка пассажиров, находящихся в салоне
Не смотря на то, что, казалось бы, водить общественный транспорт – не совсем женская работа, привычнее было бы увидеть её за ткацким станком или у школьной доски, однако Валя чувствует себя достаточно комфортно, а главное уверенно в этой роли. В.Репка за счет изображения своей героини сумел передать менталитет эпохи советского времени, когда каждый член общества трудился на общее благо народа, ничуть не гнушаясь разного рода трудом, стараясь максимально принести пользу, независимо от половой принадлежности.
Для 8 класса
Санскрит?
Нередко для трактовки определенных древнерусских слов прибегают к санскриту (древний язык Индии, на сегодняшний день «мертвый» — аналогично латыни), так как корневые основы наших языков удивительно близки, что является доказанным фактом для значительного количества русских и индийских лингвистов.
Проверим, какие смыслы может дать нам санскрит по слову «нога».
К сожалению, именно в транскрипции «но-га» соответствий НЕ находится. Однако, в санскрите есть слово НА-ГА (नग /naga/ /naga/ m.), смысл которого выводится из составляющих его слогов: «на» = отрицание; «га»=движение (сравните русские слова телеГА, дороГА, ГАть, кочерГА, вьюГА, ГАрмонь, ГАрпун). НА-ГА = НЕ ДВИЖУЩИЙСЯ/ НЕ ХОДИТ.
Иллюстрация из книги Редьярда Киплинга The two jungle books, 1895 г.
Словом «НА-ГА» в санскрите может обозначаться:
1. гора
2. дерево
3. змея (вспомним известные с детства имена змей в истории Р.Киплинга про мангуста Рикки-Тикки-Тава — это были Наг и Нагайна/Нагена)
Впрочем, к сказке про «Репку» полученные значения применить не удается, или же отсутствуют какие-то необходимые для понимания логические связи. Можно, конечно, предположить, что репку помогают вытащить змеи, но в таком случае нужно было бы доказать что в определенных регионах Руси «нага» означала змею. Кроме того, это не проясняет нам суть сказки — почему змеи? Что это символизирует? В чем заключается мораль истории?