2 вариант
Основная мысль и проблема.
Основной проблемой произведения является цинизм и зависимость от денег. Эту проблему характеризует гробовщик, который жаждал смерти людей, чтобы получить прибыль от их похорон. Душа такого человека мертва, имена поэтому на его новоселье приходят мертвецы.
Основной мыслью произведения можно назвать стремление к духовной жизни. Адриян сам отгородил себя от людей, так они хотели жить, а он хотел их смерти и богатства. В связи с этим основной его компанией можно назвать мертвецов, однако гробовщик отвергает этих людей. Проснувшись наутро, он осознает, что перешел границу дозволенного в своем стремлении к богатству.
История гробовщика учит читателей зарабатывать честно и не использовать чужое горе. Пока человек идет по жизненному пути, он может падать, но когда падать больше некуда. Человек умирает нравственно.
Характеристики главных героев
Главным героем повести является Адриян Прохоров, который по профессии – гробовщик. В начале повести он переезжает на новое место, и его сосед, по имени Готлиб Шульц, приглашает к себе на обед. Суть произведения появляется в ночь после этого обеда. Адрияну снится, что его будят с известием о смерти богатой купчихи Трюхиной. Далее он приглашает на новоселье всех своих клиентов. То есть мертвецов. После попытки одного из них обнять Адрияна, гробовщик отталкивает его, тот падает и ломается. Это событие послужила поводом для натиска мертвецов на главного героя. После этого он просыпается. А читатели узнют, что это был лишь сон.
Как говорилось ранее Адриян Прохоров – главный герой повести. Также весомую роль в произведении имеет тоже уже названный – Готлиб Шульц.
Адриян Прохоров.
Этот герой представляется читателю, как скупой и жадный человек. Он старается из всего извлекать максимальную выгоду, даже если у его клиентов тяжелая жизненная ситуация. Адриян запрашивал очень большую цену за свои услуги. Также доказательством его скупости является ожидание смерти купчихи богатой Трюхиной. Что впоследствии сыграло с ним злую шутку.
Готлиб Шульц.
Сосед Адрияна является его противоположностью. Он работает и зарабатывает честным путем для своей жены и дочерей. Готлиб достаточно обеспеченный человек, поскольку он в состоянии пригласить несколько людей на обед. В противопоставление гробовщику он очень добр и приветлив.
Суть
Повесть «Гробовщик» рассказана приказчиком Б. В. Произведение повествует о жизни гробовщика Адрияна Прохорова. Сама история напоминает собой шутку или анекдот.
Изначально автор описывает нам быт гробовщика, говорит о том, что герой запрашивал большую цену за свои услуги. Мы видим, что Адриян Прохоров довольно скупой человек, так как он все ожидает смерти старой купчихи Трюхиной, чтобы «выместить убыток» от пополнения запасов гробовых костюмов на ней. К гробовщику заходит познакомиться его сосед, сапожник Готлиб Шульц, который приглашает героя по-приятельски отобедать у себя дома. В ходе разговора о прибыли Адриян жалуется на то, какая тяжелая жизнь у гробовщиков, и что это ремесло приносит одни убытки (что, как мы уже убедились, не совсем верно).
Основные события разворачиваются в ночь после ужина. Это страшный сон гробовщика, в котором герой приглашает мертвецов, которых он некогда обслужил, на новоселье. Чем-то это напоминает поминовение усопших, когда поужинать приглашаются умершие предки семьи. Вспомним также мотив страшного сна в поэме В. А. Жуковского «Светлана», где появляется образ мертвеца-жениха. Итог таких сновидений один – все оказывается мороком, наваждением. Но так ли все просто на самом деле в «Гробовщике»? Этот сон никак не провозглашается, то есть поначалу создается впечатление, что все происходит наяву. Переход от правдоподобного действия в мир снов никак не отмечается; напротив – он тщательно скрыт в повести от читателя. Сновидение вводится словами: «На дворе было еще темно, как Адрияна разбудили». Покойники, приглашенные Адрияном Прохоровым наяву, приходят к герою на новоселье, и лишь утром все возвращается на круги своя, и мы понимаем, что видели сновидение.
Купчиха Трюхина является, с точки зрения исследователя В. Узина, своеобразной «пиковой дамой» Прохорова. Она исполняет желание гробовщика, позволяя ему нажиться на ее смерти, однако все это оборачивается настоящим ужасом, когда на него наступают мертвецы, возмущенные тем, что Адриян нечаянно погубил их товарища; и гробовщик наутро радуется, что Трюхина не умерла.
Тема
Все пять произведений из цикла Пушкина «Повести Белкина» посвящены одной теме
— жизни обычных людей, с их большими и маленькими проблемами, надеждами и мечтами. Эта жизнь прекрасна в своей простоте и безыскусности, и полностью отражает реалии окружающего мира, бесконечно далекие от возвышенных идеалов романтизма.
В небольших по объему произведениях писатель талантливо раскрыл проблематику
положения в обществе «маленького человека» («Станционный смотритель»), нравственности и социальных противоречий («Выстрел»), любви («Барышня-крестьянка», «Метель»), желаний и стремлений простых ремесленников («Гробовщик»).
Примечательно, что во всех произведениях писатель отказался от разделения героев на резко отрицательных и положительных персонажей. Каждого из них он показывает со всех сторон, во всей многогранности и неоднозначности характеров.
Основная мысль
цикла заключается в том, чтобы без прикрас показать жизнь представителей различных слоев русского общества, от самого низа и до верха. Пушкин не объясняет поступки своих героев, предоставляя право читателям делать собственные выводы. Жить по совести, не делать зла ближним, радоваться тому, что имеешь — то, чему учит цикл «Повести Белкина».
Особенности произведения
«Повести Белкина», одной из которых является «Гробовщик», сильно отличаются от других произведений того времени. В моде были романтический стиль и длинные описания, от которых Александр Сергеевич избавляется. В его повестях присутствует тонкая сатира, насмешливость. Центральный герой — гробовщик, историякоторого проста: пришёл в гости, напился, увидел реалистичный кошмар. Для читателей XIX века это было непривычно.
В самом произведении Александр Сергеевич неоднократно сравнивает свой стиль с тем, как было принято писать в то время. Даже немногословный поэт Баратынский смеялся, читая «Повести Белкина». Их можно было назвать анекдотами XIX века, один из которых был написан с элементами фантастики («Гробовщик»). Пушкинпоступил мудро, приписав авторство помещику, несильно отличающемуся от персонажей произведений. Такой ход дал ему возможность более свободно выражать свои мысли. Александр Сергеевич за подшучиванием над поведением героев сумел показать, что все, даже самые бедные и маленькие люди хотят быть счастливыми.
История создания «Гробовщика» Пушкинаимеет свои особенности: в 1830 годы поэт подводил предварительный итог своей творческой деятельности. Это способствовало быстрому написанию произведений, которые стали первой законченной работой Александра Сергеевича в прозе. Пушкин своими небольшими повестями создал новое направление в отечественной литературе.
Вариант 1
Повесть А.С. Пушкина «Гробовщик» – это произведение, которое рассказывает о жизни и судьбе главного героя, который занимается гробовщическим делом. В повести автор описывает не только профессиональную деятельность гробовщика, но и его внутренний мир, его мысли и чувства.
Главный герой повести – гробовщик, который работает на кладбище. Он очень серьезно относится к своей работе и старается выполнять ее на высшем уровне. Однако, помимо работы, у него есть свои проблемы и заботы. Он одинок и не имеет друзей, его жизнь полна тоски и одиночества.
Автор описывает гробовщика как человека, который не может найти свое место в жизни. Он не счастлив и не удовлетворен своей жизнью. Он мечтает о том, чтобы изменить свою жизнь, но не знает, как это сделать.
Повесть Пушкина «Гробовщик» – это произведение, которое заставляет задуматься о жизни и смысле существования. Она показывает, что даже в самых трудных ситуациях можно найти выход и изменить свою жизнь.
В целом, повесть Пушкина «Гробовщик» – это произведение, которое оставляет после себя глубокий след в душе читателя. Она заставляет задуматься о жизни и о том, что мы делаем для того, чтобы быть счастливыми.
Характеристика персонажа
Адриян — задумчивый и неразговорчивый человек. Он постоянно занят мыслями о своих доходах: на чём сэкономить, как получить выгодный заказ и из-за кого он понёс убытки. В отличие от персонажей Шекспира и Скотта, Адриян — мрачный гробовщик. Повестьнаписана о жадном, бессовестном человеке, который смотрит на всё с точки зрения выгоды и убытков. Разговаривает гробовщик в трёх случаях:
- когда обсуждает с клиентами подробности заказа;
- при необходимости отчитать дочерей;
- отдавая распоряжение домработнице.
Даже встретив в своём доме покойников, он думает о них с точки зрения того, на кого сколько потратил. Видит первого клиента и вспоминает, что для него продал сосновый гроб, выдав его за дубовый. Адриян не способен искренне радоваться. Даже исполнение мечты — приобретение домика — оставляет его равнодушным. Из повести видно, каким меркантильным и недоступным для светлых эмоций и чувств был гробовщик.
Пушкинстремился показать настоящую Россию, быт не только дворян, но и представителей низших сословий.
Анализ повести «Гробовщик» А.С. Пушкина
Основные темы в повести «Гробовщик»
Одной из главных тем, поднимаемых в повести «Гробовщик», является тема смерти. Автор изображает смерть как неотвратимый процесс, который касается всех и не зависит от социального статуса человека. При этом Пушкин показывает, как разные люди относятся к этой теме, а также как она влияет на их жизнь и поведение.
Другой важной темой, присутствующей в повести, является тема справедливости. Автор поднимает вопрос о том, насколько справедливы наказания, выполняемые властью, а также о том, насколько надежны судебные решения
При этом Пушкин иронично показывает, как некоторые чиновники и властители пользуются своим положением для личных целей, игнорируя закон и справедливость.
Описание характеров в повести «Гробовщик»
Основной герой повести «Гробовщик» – это ее название Герман, является человеком, изнуренным жизненными неурядицами. Он не находит никакого смысла в своей жизни и, как ему кажется, увидел человеческого призрака, который обещал ему золотые горы. Герман становится преследователем семьи графини, влюбленной в него, но не имеющей к нему серьезных чувств.
Графиня — это образ романтической героини, красавицы, которая вынуждена скрывать свои чувства, чтобы не угрожать своему статусу и браку. Она переживает многие трудности из-за своей любви к Герману, но в конце концов оказывается жертвой безумия главного героя.
Еще одним интересным персонажем в повести является ее эпизодический герой — гробовщик. Этот персонаж, несмотря на свой профессиональный кодекс и знание многих страшных тайн, оказывается в конце концов банальным оппортунистом, готовым на все ради денег и личных интересов.
Персонаж | Характеристика |
---|---|
Герман | Изнуренный жизненными неурядицами, преследующий свои амбициозные цели, безразличный к другим людям. |
Графиня | Красавица, романтичная героиня, готовая на все ради любви и своего избранника. |
Гробовщик | Профессионал в своей области, но одновременно беспринципный и жаждущий денег оппортунист. |
Анализ произведения
27 предложений/ 336 слов
Повесь «Гробовщик» была написана А. С. Пушкиным в 1830 году и вошла в цикл «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина». Она является третьей в цикле и отличается сюжетно-композиционным своеобразием. Из военного и помещичьего мира автор переносит читателей в мир мелких московских ремесленников. Произведение отчетливо поделено на три части: реальность, сон и возвращение в реальность.
В самом начале повести автор знакомит нас с главным и, по сути, единственным самостоятельным персонажем гробовщиком Адрианом Прохоровым и его жизненным укладом. Это угрюмый и мрачный человек, для которого смерть людей стала доходом. Ежедневно он думает только о том, как бы опередить конкурентов и взять больше обязательств по подготовке очередных похорон. У Адриана две дочери и одна домработница. Всем семейство он переехал в новый дом, о котором давно мечтал, но и это его не радует.
Мотивы его грусти разные. Сначала он грустит, вспоминая о прежнем жилище. Затем он грустит, думая о родственниках богатой купчихи Трюхиной, которая вот-вот должна скончаться, а о нем могут не вспомнить. Со временем, он привыкает к новизне, обустраивает свой быт, открывает новую мастерскую и заводит знакомство с соседскими ремесленниками. Однако гармонию Адриана нарушает одно событие. Во время застолья в честь серебряной свадьбы соседа все поднимают бокалы за своих клиентов. Одному гробовщику не за кого пить. Ведь его клиенты давно мертвы. Гости посмеиваются над его ремеслом, что его сильно обижает.
Во второй части произведения автор рассказывает о сне Адриана, в котором он вместо соседей на новоселье приглашает своих бывших клиентов, то есть мертвецов. Вначале ему кажется, что все это происходит наяву и от неожиданности он лишается чувств. Проснувшись наутро в своей постели, гробовщик понимает, что все, произошедшее с ним за ночь, было только сном и возвращается в реальность.
Несмотря на досужие разговоры соседей, Адриан считает свое ремесло ничем не хуже другого. В конце концов, он ведь не палач. Успокоившись, он велит ставить самовар и звать дочерей. Развязка произведения — это счастливое пробуждение гробовщика, к которому возвращается душевное равновесие, и он вновь живет привычной жизнью. После своего пробуждения он больше не держит зла на соседей и освобождается от угнетавших его чувств.
см. также:Другие сочинения по произведению Гробовщик, Пушкин
«Гробовщик»: история одного человека
Произведение начинается с описания переезда Адрияна Прохорова на Никитскую, где он приобрёл красивый жёлтый домик. Долгое время ремесленник желал его купить, но когда это произошло, не почувствовал радости.
В первый же день сосед-сапожник нанёс визит гробовщику и пригласил к себе на празднование серебряной свадьбы.
Приглашение было принято. Соседи оказались весёлыми и общительными
Звучали тосты, но один из присутствующих неосторожной шуткой задел Адрияна. Люди были пьяны и не заметили, как сильно обиделся гробовщик
Историяприняла неожиданный оборот: главный герой решает пригласить на предстоящее новоселье не соседей, а покойников — своих клиентов.
Ночью к Адрияну пришли званые, но нежданные гости — те, кого он когда-то хоронил, но вовсе не ждал и совсем не был рад их появлению. Реальность и иллюзия так тонко переплетены в повести, что до развязки остаётся непонятно, происходят ли описываемые события на самом деле или это пьяный сон.
Чему учит?
Произведение учит нас быть скромнее, мудрее и понимать, что всякий труд довольно труден, при этом не стоит забывать о том, что чем больше трудишься, тем больше ты в состоянии заработать. История Адрияна Прохорова поучительна в том смысле, что мы понимаем, как это низко – наживаться за счет горя других людей, требовать платы сверх меры тогда, когда они не могут отказать. Мораль такова: человек падает до определенного уровня, а уже на дне его настигает духовная смерть. Чтобы миновать ее, нужно вовремя одуматься и признать свои ошибки.
Мы понимаем, что героя постигла нравственная смерть, за которую неизбежно наступает возмездие, и поэтому возникает повод задуматься: нужно ли стремиться к излишествам ценой собственной духовной жизни? Неужели мы так мало стоим в сравнении с материальными благами? Вывод А. С. Пушкина прост и оптимистичен: только человек является наивысшей ценностью, и ни одно богатство не сравнится с его многогранной и богатой душой.
Сочинение
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина» А. С. Пушкина положили начало русской реалистической повести XIX века. Под общим названием объединены пять повестей («Выстрел», «Метель», «Гробовщик», «Станционныйсмотритель», « Барышня-крестьянка »).
В «Повестях Белкина» Пушкин опирается на традиции повествовательной прозы конца 20-х годов XIX века.
В «Выстреле» и «Метели» романтические ситуации и коллизии разрешаются просто и счастливо, в реальной обстановке, не оставляя места никаким загадкам и мелодраматическим концовкам, которые были так популярны в романтической повести.
В «Барышне-крестьянке» казавшийся романтическим герой, носивший даже перстень с изображением черепа, оказывается простым и добрым малым, находящим свое счастье с милой, обыкновенной девушкой, а ссора их отцов, не породив ничего трагического, завершается добрым миром.
В повести «Гробовщик» всевозможные чудесные и таинственные ситуации, связанные с загробным миром, присущие романтическим балла дам и повестям, сведены к весьма прозаичной торговле гробами. Появление привидений оказалось лишь сновидением подвыпившего гробовщика Адриана. Таинственное становится комическим, теряя весь свой романтический ореол.
Своей правдивостью, глубоким проникновением в характер человека, отсутствием всякого мелодраматизма повесть «Станционный смотритель» положила конец влиянию сентиментально-дидактической повести о «маленьком человеке», ведущей начало от «Бедной Лизы» Карамзина. Идеализированные образы, сентиментальные сюжетные ситуации, нравоучение сменяются реальными типами и бытовыми картинами незаметных, но всем хорошо знакомых уголков русской действительности. Такова почтовая станция, где писатель находит неподдельные радости и горести жизни. Манерный язык уступает место простому и бесхитростному, опирающемуся на народно-бытовое просторечие рассказу вроде рассказа старика- смотрителя о его Дуне.
Повесть «Выстрел» с первых строк окружает атмосфера загадочности, «какая-то таинственность окружала его судьбу», — говорит о герое повести рассказчик.
Перед нами первый в русской прозе характер «наполеоновского» типа. Это натура, духовно сильная, стремящаяся к первенству, не слишком разборчивая в достижении цели.
В то же время это личность живая, противоречивая, наделенная яркой индивидуальностью и социальной типичностью, развивающаяся на протяжении повествования.
Ненависть Сильвио — ненависть почти плебейская, собственно даже не к графу как к человеку, а к воплощению всех тех, кому счастье досталось без усилий, кто по праву рождения наделен и громким именем и богатством. Но уже через шесть лет после ссоры, когда Сильвио произносит свою исповедь, нельзя не почувствовать, что это во многом другой человек: вспомним его беспощадность к самому себе, его невольное восхищение молодым соперником.
Глаза у Сильвио сверкают, когда он читает письмо — известие о том, что настал час для выстрела. Однако в герое произошел очевидный душевный перелом. «Предаю тебя твоей совести», — говорит Сильвио графу. На самом деле, он одержал духовную победу над собой, себя предал суду собственной совести — потому и отказался от «права» на убийство.
Выстрел
Сюжет повести довольно простой. Герой повести Сильвео, будучи натурой примечательной во всём, что касалось гусарского удальства, возненавидел своего не менее достойного молодого соперника. Дело дошло до дуэли, в ходе которой его соперник проявил такое равнодушие к смерти, что Сильвео не стал стрелять, оставив за собой право выстрела. Долгие годы он ждал подходящего случая для мести, пока, наконец, не получил известие о женитьбе своего врага. Явившись к нему с требованием реализовать свой выстрел, он получил полное удовлетворение, унизив его перед женой. На прощание он довольно точно выстрелил в картину, оставив в ней дырку, которая и послужила поводом для воспоминаний.
Главный герой повести личность, конечно, сильная и незаурядная. Но, все его достоинства меркнут на фоне его зависти к более удачливому сопернику. Зависть, как известно мужчину, тем более гусара, никак не красит. Ещё более блекнут его достоинства от мелочной мстительности. Эти качества, тем более усугубляются, когда он доводит до ужаса жену графа, целясь в него. Однако, в последний момент что-то останавливает его от убийства. Думаю, что не столь важна истинная причина, важнее другое, человек не стал убивать другого человека. Вполне возможно, в этот момент в главном герое проснулись истинные человеческие чувства.
Такой финал характерен тому пушкинскому духу, придающему столько душевного тепла «Повестям Белкина». Он убеждает читателя без лишнего пафоса поверить в торжество «добрых чувств» над глупыми и никчемными правилами общества. Благородство Сильвео может показаться спонтанным, но это есть жившее в нём изначально качество души.
Конфликты и напряженность сюжета в повести «Гробовщик» А.С. Пушкина
Одна из главных тем повести «Гробовщик» А.С. Пушкина — конфликт между главным героем и обществом. Герой повести, гробовщик Егор Иванович, не может привыкнуть к тому, что его профессия вызывает отвращение у окружающих. Он страдает от того, что его не понимают, ищет поддержку, но ее не находит. Его отношения с соседями, с жителями города — это один из ключевых конфликтов сюжета.
Также в повести есть конфликт между Егором Ивановичем и его собственной профессией. Герой задается вопросами о смысле своего дела, он понимает, что его работа бесполезна и даже вредна для окружающих. Это создает дополнительную напряженность сюжета и вынуждает читателя задуматься над вопросами границ между добром и злом, справедливостью и несправедливостью в профессиональной деятельности.
Еще один конфликт, который находит отражение в повести «Гробовщик», это конфликт между Егором Ивановичем и его семьей. Он обращается к ним за поддержкой, но они не понимают его проблем, недооценивают своего сына. Это добавляет зрителям еще одну эмоциональную нагрузку и заставляет задуматься о роли семьи в жизни человека и о взаимоотношениях между родственниками.
Суть
Повесть «Гробовщик» рассказана приказчиком Б. В. Произведение повествует о жизни гробовщика Адрияна Прохорова. Сама история напоминает собой шутку или анекдот.
Изначально автор описывает нам быт гробовщика, говорит о том, что герой запрашивал большую цену за свои услуги. Мы видим, что Адриян Прохоров довольно скупой человек, так как он все ожидает смерти старой купчихи Трюхиной, чтобы «выместить убыток» от пополнения запасов гробовых костюмов на ней. К гробовщику заходит познакомиться его сосед, сапожник Готлиб Шульц, который приглашает героя по-приятельски отобедать у себя дома. В ходе разговора о прибыли Адриян жалуется на то, какая тяжелая жизнь у гробовщиков, и что это ремесло приносит одни убытки (что, как мы уже убедились, не совсем верно).
Основные события разворачиваются в ночь после ужина. Это страшный сон гробовщика, в котором герой приглашает мертвецов, которых он некогда обслужил, на новоселье. Чем-то это напоминает поминовение усопших, когда поужинать приглашаются умершие предки семьи. Вспомним также мотив страшного сна в поэме В. А. Жуковского «Светлана», где появляется образ мертвеца-жениха. Итог таких сновидений один – все оказывается мороком, наваждением. Но так ли все просто на самом деле в «Гробовщике»? Этот сон никак не провозглашается, то есть поначалу создается впечатление, что все происходит наяву. Переход от правдоподобного действия в мир снов никак не отмечается; напротив – он тщательно скрыт в повести от читателя. Сновидение вводится словами: «На дворе было еще темно, как Адрияна разбудили». Покойники, приглашенные Адрияном Прохоровым наяву, приходят к герою на новоселье, и лишь утром все возвращается на круги своя, и мы понимаем, что видели сновидение.
Купчиха Трюхина является, с точки зрения исследователя В. Узина, своеобразной «пиковой дамой» Прохорова. Она исполняет желание гробовщика, позволяя ему нажиться на ее смерти, однако все это оборачивается настоящим ужасом, когда на него наступают мертвецы, возмущенные тем, что Адриян нечаянно погубил их товарища; и гробовщик наутро радуется, что Трюхина не умерла.
Чему учит?
Произведение учит нас быть скромнее, мудрее и понимать, что всякий труд довольно труден, при этом не стоит забывать о том, что чем больше трудишься, тем больше ты в состоянии заработать. История Адрияна Прохорова поучительна в том смысле, что мы понимаем, как это низко – наживаться за счет горя других людей, требовать платы сверх меры тогда, когда они не могут отказать. Мораль такова: человек падает до определенного уровня, а уже на дне его настигает духовная смерть. Чтобы миновать ее, нужно вовремя одуматься и признать свои ошибки.
Мы понимаем, что героя постигла нравственная смерть, за которую неизбежно наступает возмездие, и поэтому возникает повод задуматься: нужно ли стремиться к излишествам ценой собственной духовной жизни? Неужели мы так мало стоим в сравнении с материальными благами? Вывод А. С. Пушкина прост и оптимистичен: только человек является наивысшей ценностью, и ни одно богатство не сравнится с его многогранной и богатой душой.
«Гробовщик» – одна из пяти повестей А. С. Пушкина из его знаменитого цикла «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Это история о том, как к угрюмому и не честному на руку гробовщику ночью пожаловали все его клиенты, и тем самым чуть не довели его до смерти.
Вариант 2
Повесть А.С. Пушкина «Гробовщик» – это произведение, которое рассказывает о жизни и судьбе главного героя, который занимается гробовщическим делом. В повести автор описывает не только профессиональную деятельность гробовщика, но и его внутренний мир, его мысли и чувства.
Главный герой повести – гробовщик, который работает на кладбище. Он очень серьезно относится к своей работе и старается выполнять ее на высшем уровне. Однако, помимо работы, у него есть свои проблемы и заботы. Он одинок и не имеет друзей, его жизнь полна тоски и одиночества.
Автор описывает гробовщика как человека, который не может найти свое место в жизни. Он не счастлив и не удовлетворен своей жизнью. Он мечтает о том, чтобы изменить свою жизнь, но не знает, как это сделать.
Гробовщик живет в маленькой комнате на кладбище. Он не имеет никаких увлечений и не знает, как провести свободное время. Его жизнь полна рутины и однообразия. Он не видит никаких перспектив в своей жизни и не знает, как изменить свое положение.
Однажды гробовщик встречает девушку, которая пришла на кладбище похоронить своего отца. Он влюбляется в нее и начинает мечтать о том, чтобы изменить свою жизнь и начать новую жизнь с ней. Однако, девушка уезжает, и гробовщик остается один.
Гробовщик начинает задумываться о своей жизни и о том, что он хочет изменить в ней. Он понимает, что ему нужно найти новые увлечения и начать жить полной жизнью. Он начинает читать книги и узнавать новые вещи.
Гробовщик решает изменить свою жизнь и начать новую жизнь. Он уезжает из города и начинает работать на ферме. Он находит новых друзей и начинает жить полной жизнью. Он понимает, что жизнь может быть прекрасной, если мы сами этого хотим.
Повесть Пушкина «Гробовщик» – это произведение, которое заставляет задуматься о жизни и смысле существования. Она показывает, что даже в самых трудных ситуациях можно найти выход и изменить свою жизнь.
В целом, повесть Пушкина «Гробовщик» – это произведение, которое оставляет после себя глубокий след в душе читателя. Она заставляет задуматься о жизни и о том, что мы делаем для того, чтобы быть счастливыми. Она показывает, что жизнь может быть прекрасной, если мы сами этого хотим и готовы бороться за свою счастливую жизнь.
История создания
Осень 1830 года Александр Сергеевич проводил в селе Болдино, и из-за вспышки холеры был вынужден задержаться здесь. Осенняя пора всегда вдохновляла поэта, дарила прилив творческих сил. По его признанию, лучше всего ему всегда писалось осенью в деревне.
Три месяца, проведенные Пушкиным в Болдино, оказались весьма плодотворными: он закончил роман «Евгений Онегин», написал поэму «Домик в Коломне», несколько драматических сцен, более 30 стихотворений. В этот же период Пушкиным был написан цикл под названием «Повести Белкина», в который вошло пять небольших произведений: «Выстрел», «Метель», «Станционный смотритель», «Гробовщик», «Барышня-крестьянка».
Материалом для повестей послужили воспоминания писателя, предания, бытовые эпизоды, подмеченные им из жизни приятелей и совершенно незнакомых людей.
Смысл названия
сборника достаточно прост — для своего первого прозаического произведения Пушкин решил взять псевдоним, выбрав для этого образ несуществующего помещика Ивана Петровича Белкина. Благодаря такому решению Александру Сергеевичу удалось избежать лишних хлопот с критикой и цензурой.