Пример по написанию
Размышлять о положительных качествах Дубровского-младшего можно бесконечно. Поводом тому служит как молодой возраст персонажа, так резкий поворот в его судьбе, когда нужно принимать решение в короткие сроки. У каждого человека своё понятие о чести и о том, каким способом её отстоять в случае надобности. Поэтому сочинение можно написать и в следующем варианте.
Молодой герой повести, Владимир Дубровский, был вынужден бороться с нечестными чиновниками и богатым барином. В силу своей бедности и отсутствия могущественных покровителей он избирает путь, наиболее доступный в то время — собирает шайку разбойников из преданных ему крестьян.
Из-за подлости коварных служителей закона задета честь Дубровского:
- отбирают имение, законным владельцем которого являлся Владимир;
- они не только делают персонажа нищим, но и ставят под сомнение то, что родная усадьба по праву принадлежала Дубровским.
Несмотря на противозаконный метод восстановления репутации, многие люди поддерживают молодого человека. Это преимущественно крестьяне, которые также были незаслуженно обижены. Их расположение показывает читателю всё достоинство Дубровского, он не только не отравил сердце ненавистью, но и был настолько сильным морально, что ради любви отказался закончить месть.
Предводительство банды не отравило его душу ненавистью и злостью. Возможно, поэтому он потерпел фиаско. Ведь невозможно поменять что-либо, не начав с самого себя. Нельзя оставаться мягким в борьбе со злом.
Изучение романа
Повесть о Владимире Дубровском не дописана до конца по неизвестным причинам. Читателю остаётся только гадать, что хотел дописать автор. Но проблемы чести и подлости, лжесвидетельств и продажности, ярого желания денег описаны в достаточной мере, чтобы у школьников сложилось понимание, как отрицательные качества ломают судьбы.
Одна ложь (подтасовка фактов в романе) тянет за собой вереницу искалеченных жизней:
- отец Дубровского от горя тронулся умом и скончался от сердечного приступа;
- возлюбленная Владимира была вынуждена выйти за нелюбимого, ведь милый сердцу человек был врагом её родителя;
- Дубровский-младший потерял всё, имущество, репутацию, он должен был до конца жизни скрываться;
- чиновник, подтасовавший факты, потерял покой, в его душе поселился вечный страх;
- крестьяне, преданные хозяину, тоже должны будут ответить перед законом.
Они смогут сделать вывод, как отстоять честь, поразмышляют, нужно ли это делать вообще и что неправильно в поведении Владимира Дубровского.
Но мести не суждено осуществиться. А виной тому любовь.
Главный герой устраивается учителем в дом Троекурова и ждем повода для того, чтобы поджечь дом своего врага. Однако, занимаясь музыкой с дочерью Троекурова, он понимает, что влюбляется в нее.
Героиня в свою очередь сначала не замечала учителя-француза, но затем она стала думать о нем все чаще и чаще, а затем и вовсе поняла, что она неравнодушна к своему учителю. С нетерпением, но и с боязнью она ждет от него признания. И Дефорж ей признается. Но признается в том, что на самом деле он не учитель, а сам Дубровский.
Главный герой по-настоящему любит Машу, ради своей возлюбленной он отказывается от мести и прощает Троекурова, потому что не хочет, чтобы она чувствовала себя несчастной. Любовь оказывается сильнее мести.
Героиню не пугает факт того, что перед ней находится человек, ненавистный всему городу, она видит в лице Дубровского своего спасителя и защитника, который придет ей на помощь в любую минуту.
Чувства героев взаимны, оба готовы связать свою жизнь друг с другом и пойти на любые жертвы, чтобы быть вместе. Они видят друг в друге поддержку и схожесть, которая их привлекает.
Но опять на жизненном пути возникают препятствия: князь Верейский договорился с отцом Маши об их свадьбе. Девушка слезно просила отца не выдавать ее замуж за человека, которого она не любит, однако он был совершенно непреклонен. Героиня молится, чтобы замуж ее взял не кто иной, как Дубровский. Она ждет от него помощи. Маша готова сбежать от своего отца, которого она любила, чтобы оказаться вместе со своим спасителем.
И вот, считанные минуты рушат все любовные отношения главных героев: в то время как Владимир приезжает за своей возлюбленной, Маша уже обвенчана с князем Верейским.
Верная традициям и заветам, героиня отказывается от помощи главного героя и остается с нелюбимым ей человеком.
Владимир не может вынести этого горя, поэтому уезжает за границу. Финал произведения остается открытым.
Отношения героев были осуждены с самого детства. Троекуров часто думал о том, что хорошо бы отдать свою дочь за сына своего близкого друга. Однако Дубровский-старший говорил, что бедный дворянин не пара такой богатой девушке, как Маша.
-
Сочинение на тему плотва
-
Благородные разбойники дубровский и робин гуд сочинение
-
Времена года сочинение на чувашском языке
-
Помню морозное утро в приоткрытую форточку утекает егэ сочинение
- Сочинение рассуждение спасибо за что спросил бы он я не знаю
Текст сочинения о Дубровском
Прекрасное произведение Александра Сергеевича Пушкина не может оставить равнодушным, ведь оно было написано много лет назад, а проблемы, о которых идёт речь в повести, актуальны до сих пор. Возникает мысль, почему по истечении стольких лет подлость и продажность так и не исчезли из жизни людей, ведь честь каждого должна быть превыше всего для формирования здорового мышления всего общества.
Главный герой романа — молодой дворянин, сын обедневшего помещика, который, несмотря на материальные трудности, содержал сына Владимира как подобало в высшем обществе. Парень жил беспечно в Петербурге, где проходил службу. Он был расточителен и беззаботен.
Но судьба преподносит тяжёлое испытание:
- отец заболевает на фоне предательства друга и вскоре умирает;
- имение, которое должно было перейти в наследство Дубровскому-младшему, из-за подтасованных в суде фактов отходит соседу.
Молодой и довольно импульсивный персонаж романа решается на месть, ведь подлый поступок задевает честь не только несостоявшегося наследника, но и всего рода Дубровских.
Владимир пытается наказать противников грабежами и преуспевает в этом частично. Ведь мелким людишкам, предпочитающим материальные блага, страшнее всего утратить часть денег, заработанных сомнительным способом.
Владимир, который бросил вызов существовавшему строю, является показателем человека строгих моральных качеств.
Он запугивает чиновника и отбирает награбленные тем деньги. Так частично он пытается восстановить поруганную честь. Чтобы негодяй знал, Дубровские не трусы, они не прощают предательств и обид.
Маша Троекурова
С тех пор, как Владимир вернулся в родной дом и узнал об обиде, нанесенной отцу соседским барином, в душе его поселилось желание отомстить. О том, как он вынашивал свой план, автор не повествует. Пушкин создал это произведение в четком реалистическом духе, без лишних описаний и отступлений. Но достаточно некоторых эпизодов, и читателю становится ясен душевный мир, в котором пребывал Дубровский после смерти отца.
Они могли ходатайствовать с Марией и святыми в пользу благодетелей, поэтому особая забота о них отражала честь и приличия. Республики. Мы должны различать «историю бедности» и «историю бедных». Автор благодарит Джузеппе Эллеро из вышеупомянутого архива за его щедрую помощь. Альберто Стелио де Кириаки, Благодатность за вход в Венецию в прошлом и в наше время.
Романо, Благотворительность и Сообщество. Вайсман, Ритуальное братство в эпоху Возрождения Флоренция, Нью-Йорк. Ричард Макенни, торговцы и торговцы. Мюллера, благотворительных организаций, еврейской общины и венецианского общества. Пуллан, богатый и бедный, стр. 95.
Сочинение по литературе по роману «Дубровский» можно посвятить лирическому мотиву этого произведения. Романтическая тема здесь тесно связана с местью и желанием защитить свою честь. Насколько сильными они ни были, после встречи с Машей Владимир отказывается от них. Он не хочет больше чинить зло Троекурову.
Там же, Б. 190, Нотариальный канал Джироламо, свободный завет №. Там же, Б. 378, нотариус Себастиас Насимбен, свободный свидетель №. Бернард Айкема рассматривает картину как эмблему «концепции благотворительности и помощи в первой половине шестнадцатого века»: Бернарда Айкема, образ «венецианской благотворительности», в царстве бедных.
Лейн, Андреа Барбариго, стр. 17. Куллер, Венецианский Патрициат, стр. 34. Пуллан, богатый и бедный, стр. 214. Пуллан, богатый и бедный, стр. 117. Мюллер, Прокуроры Сан-Марко, стр. Семена, «Хоспименты», стр. 113. Дульсия Мейерс, архитектура новой филантропии, в царстве бедных.
Актуальность темы чести для современного общества
Тема чести актуальна в любой эпохе и социальном контексте, включая современное общество. Честь – это моральный кодекс, который определяет, какие поступки являются противоречащими морали и какие, наоборот, позволяют сохранять достоинство и уважение в глазах окружающих.
В нашем обществе честь является фундаментальной ценностью, которая влияет на многие стороны жизни – от морально-этических норм до деловых отношений. Люди, которые славятся своей честью и достоинством, вызывают уважение и поддержку окружающих, а также имеют более высокие шансы на успех и процветание.
Однако, в современном мире честь и достоинство часто оказываются на ударе. Несправедливость, коррупция, лживые стереотипы и ограничения делают свое вредное воздействие, препятствуя полноценной жизни. В таких условиях сохранение чести становится особенно трудной задачей.
Поэтому понимание и уважение чести как моральной ценности необходимы для формирования сильного общества. Среди молодежи и взрослых людей должно существовать восприятие чести как нормального и неотъемлемого атрибута личности. Только так можно сохранить и развивать эту ценность, не позволяя ей исчезнуть из нашей жизни навсегда.
- Выводы:
- Тема чести актуальна в любой эпохе и социальном контексте;
- Честь является фундаментальной ценностью в нашем обществе;
- В современном мире сохранение чести становится особенно трудной задачей;
- Уважение чести как моральной ценности необходимо для формирования сильного общества.
Символика чести в романе «Дубровский»
Честь – это одно из главных понятий, которое проявляется в романе «Дубровский». Автор Александр Пушкин помогает понять, какое значение этого понятия имеется в обществе того времени. Честь была символом силы и достоинства в глазах общества. Эта символика проявляется в романе на многих уровнях, начиная от описания способов, которыми герои продемонстрировали свою честь, заканчивая трагическими последствиями, которые произошли в результате нарушения чести.
Главный герой романа, Владимир Дубровский, был готов пожертвовать своей жизнью в защиту чести своей семьи. Он мстил за обиженных и не мог оставить без внимания оскорбления, направленные на него или его близких. Это показывает, что честь была неотъемлемой частью личности человека и что ее нарушение могло привести к критическим последствиям.
Символикой чести были также эмблемы, которые носили герои романа. Например, Дубровский носил на своей шляпе перо ястреба, что символизировало его честь и мужество. Другой герой романа, кавалер Незнайкин, был известен тем, что всегда носил с собой свою эмблему – золотую звезду на груди, которая также символизировала его честь и достоинство.
Еще одним проявлением символики чести в романе было соблюдение дуэльных правил. Дуэль считалась на тот момент единственным способом восстановления чести. Герои романа следовали строгим правилам дуэли и пожертвовали своими жизнями ради чести.
Таким образом, символика чести проникает все аспекты романа «Дубровский». Автор Александр Пушкин сделал это, чтобы показать, какое значение этого понятия имело для общества того времени и как сильно оно влияло на поведение людей.
Троекуров
Сочинение по роману «Дубровский» не может обойти образ помещика-самодура. Ведь его вседозволенность и повлекла за собой ключевые события романа.
В троекуровском доме всегда много гостей. Но не все они находятся здесь по собственной воле. Относится к ним Троекуров почти так же, как и к своим крепостным. Это человек избалованный, извращенный и неимоверно тщеславный. Однако стоит отдать ему должное — в его душе есть что-то если не благородное, то способное ценить и уважать благородство. Ведь не зря долгое время единственным человеком, к которому он относился с почтением, был его сосед из Кистеневки. Сочинение по роману «Дубровский» может раскрывать сложный внутренний мир этого русского барина, в бесчинстве которого виновны были, прежде всего, его подхалимы. Было бы помещиков, подобных Андрею Дубровскому, в округе побольше, и не смог бы реализовывать все свои тщеславные замыслы Троекуров. А следовательно, и не развратился бы.
Даже инвалидам приходилось доверять определенные работы. Священникам был дан приказ хорошо регистрировать все доходы и расходы, «всегда иметь возможность видеть избирательное правительство депутатов». В первый день Великого поста самим редактором было предложено каждый год печатать эти правила для каждого пастора и проповедников. Они содержат как инновационные, так и традиционные элементы.
Кто сделал завещание, оставил деньги на благотворительные работы, такие как раздача хлеба, вина и другой пищи, чтобы засвидетельствовать через этот акт соразмерности сильное чувство общности и сильный симбиоз между богатыми и бедными. Наконец, объектом особого интереса и сострадания оставались те бедные, которые так или иначе были отождествлены с сообществом.
Роль чести в романе «Дубровский»
Одним из центральных тематических мотивов романа «Дубровский» является понятие чести. Честь — это понятие, которое имеет разное значение для разных персонажей, однако, в целом, можно выделить две линии: честь как морально-этическое качество и честь как общественный ресурс.
Для главного героя романа, Владимира Дубровского, честь понимается как морально-этическая категория, связанная с принадлежностью к определенному классу. Он чувствует себя обязанным защищать свою честь и честь своей семьи. В то же время, другой главный персонаж, Кирилл Петрович, понимает честь как общественный ресурс, который может использоваться в личных интересах.
Таким образом, понятие чести в романе «Дубровский» является символом борьбы за правду и справедливость, а также идеализмом и самопожертвованием. В то же время, автор показывает, как этот идеал может быть испорчен, используется для достижения личных интересов и как инструмент манипуляции.
Иными словами, честь является важным мотивом романа, который прослеживается на протяжении всей книги и является ключевым моментом истории, связанной с Владимиром Дубровским.
Рассказ Нащокина
Ситуации, в которой более влиятельные и состоятельные помещики, пользуясь своими возможностями, притесняли всячески бедных соседей, в пушкинские времена складывались нередко. В судебной сфере царил произвол. Помещик мог отнять у более бедного даже имение, которое причиталось ему по закону. Подобный случай произошел с неким Островским.
Другое предложение приглашало аббатств заботиться о девушках «честной виты», рекомендованных их приходскими священниками. Закон также предусматривал, что бедные не могут переходить из одного прихода в другой без лицензии. Главная ответственность за соблюдение этих мер лежит на приходских священников. В довольно иллюзорном принципиальном принципе сенат постановил, что бедные должны быть распределены среди приходов таким образом, что «кадауна-противоположность соответствовала качеству и богатству ее количества, бедняков».
Личные и материальные ресурсы прихода должны были быть доступны для бедных. Приходские школы Сакраменто должны были поощрять членов отдавать милостыни: приходское духовенство должно было увещевать прихожан помочь бедным, более того, он должен был положить в церковь ящик для сбора милостыни для бедных.
В результате нечестной судебной тяжбы он лишился всего, что имел. Однако руки не опустил, не сдался. Им была организована разбойничья шайка, участники которой добивались справедливости по-своему. Такую историю Пушкину поведал приятель Нащокин. Она же и легла в основу произведения. Сочинение по роману «Дубровский» может иметь название «Осуждение произвола».
Бедным должно было помочь группа делегатов, которые были избраны прихожанами. Собранным прихожанам нужно было настоятельно рекомендовать «добровольные таксоны» для помощи бедным. Делегатам была, помимо прочего, задача изучения налоговых счетов всех малых школ и поощрения их использования любых бюджетных излишков в пользу бедных. Приходский священник и его делегаты должны ежемесячно сообщать о своей деятельности в офис. здоровья или Патриарха, который также участвует в призыве прихожан к благотворительности во время своих посещений.
По словам Брайана Пуллана, важность этих законов заключается в том, что они ознаменовали новую деятельность государства и другое отношение к целям благотворительность. В то же время государству удалось координировать различные мероприятия поддержки, используя приходы для интеграции других благотворительных мероприятий
Бронислав Геремек, напротив, подчеркивал репрессивный аспект, а не благотворительный из этих законов, он утверждает, что благотворительность была ошеломлена попытками геттоизма бедных в приютах, выгнать иностранцев, запретить попрошайничество и заставить работать.
Честь как главная тема произведения «Дубровский»
Характерный для литературы XIX века роман «Дубровский» А.С. Пушкина посвящен проблеме чести и ее связи с моралью и долгом. Честь — это нечто большее, чем популярность или слава. В центре образа Дубровского находится своего рода моральный конфликт, связанный с семейными ценностями и чутьем чести.
Честь, как одно из главных ценностей для аристократического общества того времени, глубоко прослеживается в произведении. Дубровский вынужден бросить вызов своему сводному брату, который украл его наследство. Этот вызов частью был обусловлен идеей возмездия за обиду, но более главным его стимулом была честь. Его действия показывают, что он полагал, что его поступок даст ему необходимый имидж человека, который уважает свои чувства чести.
В свое время, ограничения российской аристократии, такие как запрет на адвокатуру, вынудили многих помещиков стать защитниками своей семьи и чести, каждый сам был своим хозяином и единственным представителем своей семьи. В «Дубровском» Пушкин представляет подобное поведение очень реалистичным образом.
Честья стала главной темой произведения, потому что каждый персонаж проявил необходимость в чувстве собственной чести. Невозможным было подняться на лестницу социальной другие, не имея чувства чести. А.С. Пушкин грамотно использовал эту тему, описывая себя и других персонажей в картинах, повествующих о мужестве, благородстве и высокой морали.
Честь и бесчестие
Этот мотив является главным. Защита человеческой личности в романе «Дубровский» — сочинение, которое следует начинать с изображения отвратительной картины помещичьей жизни, где деспотизм сочетается с подхалимством, равнодушие к человеческому страданию — с продажностью. И на этом фоне ярко выделяется несколько образов, а прежде всего, главный персонаж, чьим именем и названо произведение.
Врожденное благородство или долгое пребывание вдали от дома сыграло свою роль в становлении личности Дубровского-младшего, но ему абсолютно чуждо помещичье своевластие и рабовладельческое мировоззрение. Этими отрицательными качествами обладает даже отец Владимира — один из лучших представителей дворянства. Не удивительно, ведь подобное мировоззрение передавалось из поколения в поколение. Для того чтобы мыслить по-другому, одному из представителей этого социального слоя общества необходимо быть оторванным от этого мира, формировать свои взгляды вдали от него.
Как ни странно, довольно часто обратной стороной медали деспотизма являются раболепство и низкопоклонничество. Человек, который способен унизить другого, готов и на собственные унижения. Разумеется, если это осуществлять будет тот, кто выше в социальном и материальном значении.
Владимиру Дубровскому такой образ мыслей был отвратителен. Он всегда мог защитить свою честь. Но считал ниже своего достоинства унижать другого человека, кем бы он ни был: дворянином, чиновником, крестьянином. Дубровский — образец аристократизма, пример русского дворянина. Таких, к сожалению, были единицы. Возможно, потому этот социальный слой и был уничтожен.
Другие персонажи
Ответу на вопрос о том, почему Владимир отказался от мести, можно посвятить полноценное сочинение. Герои романа «Дубровский» представляют собой довольно сложную систему образов. В центре повествования — сын кистеневского барина. Противопоставление ему создает дворянское общество. Но есть еще и фон — кистеневские крепостные и мужики Троекурова. Однако, задаваясь целью отомщения и проявляя определенную жесткость, Дубровский с необычным для помещика уважением относится к простому мужику. Это говорит не о любви к трудовому народу, а об образованности и благородстве.
Честь и бесчестие как нравственная коллизия в произведении.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
- Арсланова Вероника
- Тимофеева Валентина
- Степанова Лариса
Роман «Дубровский» написан в Петербурге, начат 21 октября 1832 года, закончен 6 февраля 1833 года. Издан же в 1842 году, уже после гибели автора, заглавие «Дубровский» было дано издателем.
Что такое честь и бесчестие?
Честь — комплексное этическое и социальное понятие, связанное с оценкой таких качеств личности, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство.
Бесчестье – поругание чести, оскорбление, позор.
Как видим, у слов “честь” несколько значений, а у слова “бесчестие” лишь одно. Почему так? Чтобы тебя считали человеком чести, необходимо обладать высокими моральными качествами, не порочить дурными поступками своего имени, не нарушать нравственных законов, по которым живёт общество, и вызывать уважение окружающих не только речами, но и действиями, поступками, делами.
Но человеку иногда достаточно один раз оступиться (то есть отказаться от своего слова, предать, оклеветать кого-либо), и вот он уже прослыл бесчестным человеком. Возвратить честь сложно, а порой — невозможно. Поэтому говорят: “Береги честь смолоду”, с самого начала жизни.
Идея чести, защита прав человеческой личности лежали в основе взглядов А.С. Пушкина. Он считал, что чистота нравов народа основана именно “на уважении к личной чести гражданина”.
Кирилл Петрович Троекуров был богатым, у него был знатный род и связи, которые придавали ему большой вес в губернии.
Соседи угождают его прихотям, трепещут перед ним, не смеют высказывать своего мнения или проявлять недовольство.
Троекуров таким положением доволен,потому что это соответствует его представлениям о чести.
Андрей Гаврилович Дубровский независимый, смелый, нетерпеливый, но решительный. Он обедневший помещик, отставной поручик гвардии. У него есть старое дворянское имя, но нет связей и богатства.
Таким образом, перед нами два человека, которые различаются не только общественным положением, характерами, но и взглядами на такое нравственное понятие, как честь, человеческое достоинство. Человечность, сострадание проснулись даже в грубом сердце Троекурова, но, как мы помним, реальные законы жизни оказались сильнее. И наследником конфликта, начало которому положил старый Дубровский, становится его сын. Владимир Дубровский. Он честен, независим, способен на добрые поступки, горд, превыше всего ценит честь.
Как понимают герои Пушкина честь и бесчестие?
Описание сюжета
Роман «Дубровский» А.С. Пушкина повествует о судьбе молодого дворянина Владимира Дубровского, чей отец был несправедливо лишен имущества и почета. В поисках возмездия, Владимир решает выступить против землевладельца Киреева и присоединиться к разбойничьей шайке возглавляемой Швабрином.
По ходу романа мы видим, как Владимир переживает множество различных испытаний, меняется под влиянием событий и общения с разными людьми. В итоге, он решает свои внутренние противоречия, выбрав путь чести и достоинства, а не преступления и мести.
Символическим элементом, отражающим темы чести и мести, является меч, на котором символически написано «Судьба», который Владимир подарил своему другу Петрушке. Этот меч становится причиной конфликта между Петрушкой и Швабрином, который заканчивается героическим поступком Петрушки и его жертвой ради чести.
В целом, роман «Дубровский» является примером классической литературы, которая описывает пути взросления и самопознания героя, а также затрагивает общечеловеческие ценности и идеалы.
Честь и бесчестие
33 предложения/ 465 слов
А. С. Пушкин когда-то сказал такую фразу: «Есть достоинства выше знатности рода, именно: достоинство личное». В полной мере он ее раскрыл в своем авантюрно-приключенческом романе «Дубровский». Это не просто роман, а правдоподобная история о драматичной судьбе бедного дворянина и его сына. В центре сюжета два семейства — Троекуровы и Дубровские. Когда-то главы семейств были хорошими друзьями, но после пары обидных фраз они отдалились и стали лютыми врагами.
Андрей Гаврилович Дубровский был человеком чести и совести. Он не был так богат, как Троекуров, но и требований завышенных к своим крестьянам и окружающим не предъявлял. Сын Дубровского обучался в Петербурге в элитном военном училище. Он ни в чем не нуждался и жил на широкую ногу, что свидетельствует о широте души Андрея Гавриловича. Оппонентом честного дворянина был алчный и жестокий барин Кирила Петрович Троекуров. Его дети тоже ни в чем не знали отказа, но он полностью распоряжался их жизнью и во всем устанавливал свои порядки.
Соседи побаивались Кирилу Петровича, так как от крестьян слышали много о его самодурстве и своеволии. Никто не смел ему перечить, а если кто-нибудь и вставал у него на пути, то до конца жизни раскаивался. Один Андрей Гаврилович не пресмыкался перед этим «властителем жизни» и говорил правду в лицо. Троекурова задевало обывательское отношение соседа, и он решил его проучить. Воспользовавшись своими связями в суде, он подстроил так, что у Андрея Гавриловича отобрали имение, а его признали новым владельцем. После этого бедный Дубровский перенес удар и умер.
Фактически этот добропорядочный человек пострадал из-за того, что не стал отступать от своих принципов чести и стоял до конца на своем. Во время суда Троекуров надеялся увидеть раскаяние на лице оппонента, а увидел только злость и недоумение. Сын Дубровского не уступал отцу в смелости. Не желая терпеть обиду, он сделался лесным разбойником и держал лживых помещиков в страхе. Помогали ему в этом верные крестьяне, не пожелавшие идти в услужение к Троекурову. Хорошо описывает смелость этого молодого человека один случай, приключившийся с ним в доме Кирилы Петровича.
Когда барин по традиции решил испытать гостя на прочность и запер в комнате с голодным медведем, ни один мускул на его лице не дрогнул. Он просто вытащил пистолет и застрелил зверя. Но тогда еще Троекуров не мог догадываться, что под его крышей поселился не кто иной, как сын Дубровского. О своем истинном происхождении он признался только Марье Кириловне, которую всем сердцем полюбил. У этой героини тоже были высокие моральные принципы. Несмотря на то, что Дубровский был ей мил, она не стала противиться воле отца и вышла замуж за пожилого князя Верейского. Честь и чувство долга для нее оказались превыше всего, даже превыше любви.
В своем романе А. С. Пушкин говорит о вечных ценностях, которые остаются актуальными и на сегодняшний день. Такие понятия как верность своему слову, незапятнанная репутация, доброе имя всегда были в цене, а безмерное честолюбие и властность всегда вызывали неприязнь.
см. также:Другие сочинения по произведению Дубровский, Пушкин