Тема материнской любви в комедии «недоросль», отношение простаковой к сыну митрофану

Фонвизин недоросль любовь матери к митрофанушке. сочинение«слепая родительская любовь калечит детей», - согласны ли вы с этим утверждением? л. улицкая рассказ «дочь бухары»

Примеры из жизни

  1. (45 слов)
    Мне вспоминается история звезды нашего класса – отличницы Лены. Она всегда была готова к урокам, все знала и даже побеждала на районных олимпиадах. Но все ее заслуги неизменно сопровождались материнской опекой: мама ее постоянно поддерживала. Таким образом, успех в жизни начинается с любви в семье.
  2. (45 слов)
    Сколько себя помню, мама всегда была рядом: на выступлении в детском саду, на первой линейке, на всех школьных мероприятиях. Чувствуя ее участие, я становился уверенным в себе. Все у меня получалось, и хвалили меня, но я-то знал, кому на самом деле нужно сказать «спасибо».
  3. (49 слов)
    Мой друг был очень хорошим спортсменом, но он всегда слишком волновался перед соревнованиями. Я видел, как его матери тяжело с ним в такие минуты. Однако она не сдавалась и с тем же спокойствием его поддерживала в любом случае и при любых обстоятельствах. Как же я завидовал ее стойкости!
  4. (47 слов)
    Материнская любовь толкает женщину на подвиг. Во время войны моя прабабушка отдавала бабушке почти всю еду, ведь девочка родилась слабой и болезненной. Сегодня нашей героини уже нет с нами, но бабушка до сих пор вспоминает свое военное, но счастливое детство, которое сберегла и защитила ее мама.
  5. (42 слова)
    Примером материнской любви для меня всегда была бабушка. Отец в молодости хотел пойти воевать в Афганистан, но мать знала, что его там ждет, поэтому прикинулась больной, чтобы он остался. В результате, он нашел себя в мирной жизни, а бабушка дождалась внуков.
  6. (52 слова)
    Настоящая мать – это не всегда та, что родила. Подруга моей мамы взяла дочь из детского дома, но так полюбила ее, как не всякая родная мать сможет полюбить. Она водила малышку на кружки, всячески развивала, учила, и ее Танечка поступила на бюджет в хороший вуз. Во многом это заслуга ее приемной мамы.
  7. (47 слов)
    Материнская любовь никогда не предаст. Я видел, как матери прощают своим детям даже преступления. Например, моя соседка простила сына, который избил ее и ограбил. Никто не услышал ни упрека, ни жалобы. Помню лишь, как искала она врача, который смог бы помочь ее сыну вылечиться от алкоголизма.
  8. (62 слова)
    Моя приятельница ходила на дискотеки. Ее мама очень волновалась, но понимала, что взросление дочери неизбежно. Поэтому она подписала свой номер в ее телефоне чужим именем и просила звонить ей, как подруге, если девочку куда-то пригласят, чтобы злоумышленники ничего не заподозрили, а тем временем мама смогла бы найти их и выручить дочь. Любящая мать способна на любые хитрости, лишь бы спасти дитя.
  9. (53 слова)
    Моя мама тоже заботится обо мне. Когда я сильно заболел и боялся ложиться в больницу, она легла со мной вместе и тоже сидела на диете, чтобы мне не было обидно. Также она всячески развлекала меня, не давала унывать и скучать. Я очень благодарен ей за те тяжелые дни, которые стали веселыми благодаря ей.
  10. (39 слов)
    Моя мама всегда меня поддерживает. Например, она выучила английский язык, чтобы помогать мне делать домашние работы. Материнская любовь сделала нудные занятия простыми и увлекательными, я даже полюбил этот язык за то, что его со мной учит моя мама.
    Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Характеристика Простакова-младшего

Митрофан Терентьевич Простаков — юноша пятнадцати лет, недоросль. Он дворянин, его отец — помещик Простаков. Представляет собой типичного маменькиного сынка. Родители видят в своём сыне разумного молодого человека, но на деле это, конечно же, расходится с действительностью.

Отношения с родителями

Митрофанушка балованный и изнеженный, мать с отцом воспринимают его, подростка, как дитя и ребёнка. Он обожает вкусно и сытно поесть. Молодой человек растёт бездушным и жестоким, так, например, выражает сочувствие не отцу, которого поколачивают, а матери, что устаёт, когда бьёт батюшку. Недоросль-дворянин изо дня в день позволяет себе плохо относиться к кормилице, которая его растила с малых лет.

Юноша также возмущён и ругается в адрес собственных учителей: «Дай доску, гарнизона крыса! Задавай, что писать…» (цитата). Простаков-младший — это глуповатый человек, с которым разумные люди, пожалуй, дел никогда иметь не будут.

Чтобы добиться своих целей, Митрофан прибегает к угрозам по отношению к родной матери: «пеняй на себя», «здесь и река близко. Нырну, так поминай как звали» и так далее. Юноша всегда был ленив, жил на иждивении родителей, ничем отродясь не занимался.

Простакова вызывает лишь отрицательные эмоции, ведь вырастила такого кошмарного человека, который вдвое её страшен. Недоросль вдобавок смешон и нескладен. Все эпизоды с ним комические и глуповатые. Как возможно набивать до отказа брюхо перед сном, а наутро жаловаться о чувстве голода. Забавно юноше в 15 лет ежедневно подзывать няньку.

Внешний вид героя

Весь идейный и художественный образ Митрофана из комедии «Недоросль» отталкивающий и негативный: паренёк с мелкой душой, у него подлое сердце, нравится ябедничать и жаловаться — «опять нажалуюсь матушке, так она тебе изволит дать таску». Митрофанушку безгранично любит мать, но он в ответ грубит: «отвяжись, зачем навязалась».

Автор знакомит читателя с недорослем в то время, когда тот вертится и красуется в новеньком кафтане. Матушка юноши расположилась поблизости и ругает работу портного. Молодой человек уже достаточно взросл, он высокого роста, плотного телосложения. Физиономия не особо умная, как и его дела. В целом внешность можно охарактеризовать неуклюжей и отталкивающей.

Тело вымахало, а вот сердцем и характером Митрофана не занимались. Молодой человек убеждён, что ум ему в жизни не пригодится (около трёх лет изучает с учителем азбуку), полагает, будто все трудности на его жизненном пути разрешит и определит своими стараниями его матушка. Ей, надо отметить, практически удалось пристроить родного сынка за обеспеченную наследницу Софию, которая вдобавок очень хороша собой и добра душой.

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 13.12.2023 18:40 14 Жукова Рина

Чи вдалося діку сенду з п’ятнадцятирічний капітану стати людиною помогите пЖ У МЕНЯ КР

Ответов: 3

Литература 13.12.2023 18:26 24 Боярчук Алина

Хто в повісті називав себе дворянином

Ответов: 2

Литература 13.12.2023 18:16 26 Дубровский Владимир

1. Лиш місяць! Не стоптала й черевиків, Що в них за тілом батьковим ішла В сльозах, як та Ніоба.

Ответов: 1

Литература 13.12.2023 18:15 4 Федотова Александра

5. Сформулюйте і запишіть у зошит ТЕМУ, ІДЕЮ роману; 9. Які проблеми піднімає Вальтер Скотт у

Ответов: 2

Литература 13.12.2023 18:02 18 Смоляков Артём

ДОЧИТАЙ ПОВІСТЬ АНДРІЯ ЧАЙКОВСЬКОГО «ЗА СЕСТРОЮ“ допоможіть пж

Ответов: 3

Литература 13.12.2023 17:13 5 Русакова Анна

Контрольний твір на тему Тарас Шевченко — гений українскої литературі ПОМОГІТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ

Ответов: 2

Литература 13.12.2023 17:11 16 Копанев Макс

байланысты ерекшеліктерін айтып берiндер. Роман- 2-тапсырма. Роман-эссенiн жанрлық табиғатына дағы

Ответов: 1

Литература 13.12.2023 16:30 29 Семенюк Снежана

Герой якої з казок не пожалів всю свою худобу, щоб вигодувати орла? Летючий корабель , Мудра

Ответов: 2

Литература 13.12.2023 16:14 27 Каспийская Александра

Репортаж з місця подій« Бій Лускунчика з Мишачим королем:битва добра і зла »

Ответов: 1

Литература 13.12.2023 16:13 17 Кулина Лика

Поясни як ти розумієш вислів «Поглянь на себе в дзеркало». Чи тільки пряме значення мається на

Ответов: 3

2 вариант

Центральную тему комедии «Недоросль» образуют проблемы образования и воспитания. Сюжет разворачивается вокруг темы отсутствия образования у Митрофанушки. К этому факту герои произведения относятся по-разному, на основании чего и завязывается сюжет произведения.

По мнению автора комедии, образование необходимо получить каждому человеку. Однако для того, чтобы стать образованным недостаточно просто посещать уроки в школе, нужно заниматься еще и самообразованием. А для этого нужно, чтобы у человека было стремление к получению знаний.

Митрофанушка посещает уроки у разных учителей, но знания у него от этого не прибавляется. Дело в том, что сам мальчик не хочет учиться. Кроме того, учителей, которые учат Митрофана, нельзя назвать образованными людьми. Они приходили домой к мальчику только с целью получить деньги за урок. Может ли человек, который сам не имеет четкого представления о значимости образования, научить чему-то другого?

Далее автор приводит различные мнения героев произведения относительно образованности и воспитания. Так, например, Протаскова считает, что образование открывает человеку дорогу в высший свет, не более того. По ее мнению, можно быть неграмотным, но производить впечатление образованного человека, тогда окружающие будут считать Митрофана умным. Она ищет учителей Митрофану, чтобы дать ему ключ от двери в элитные слои общества.

Стародум и Правдин полагают, что в процессе обучения человек не только приобретает определенный запас знаний, но и формируется как личность. Новые знания, по их мнению. Должны расширить кругозор Митрофанушки. О результатах образовательного процесса можно будет судить по тому, какие личностные трансформации произошли в мальчике. Правдин и Стародум убеждены, что без образования мальчик не сможет жить по совести в условиях человеческого общежития.

Так, автор комедии противопоставляет 2 взгляда на образование и образованность. Семейство Протасковых, где растет Митрофан, в комедии является примером необразованного и безграмотного сословия. Об этом свидетельствует не только учебная неуспешность ребенка, но и взгляды его матери на то, для чего необходимо учиться. Родительская позиция и принципы воспитания являются залогом формирования правильной мотивации ребенка к познанию и учению. Взрослый человек, который не стремится расширять свой кругозор и осваивать новые виды деятельности, не способен научить этому других. Если ребенок видит, что его мать не стремится постичь азы науки, у него не появится желание сесть за книгу и прилежно выполнять задания учителя.

Методы, о которых говорит Стародум, являются полной противоположностью подхода к воспитанию Протасковой. Мужчина воспитывает Софью в соответствии с высокими моральными и нравственными принципами. В результате девочка вырастает умной и образованной, чего нельзя сказать о Митрофане, который в финале произведения отказался от своей матери.

Таким образом, автор в комедии «Недоросль» затронул актуальную тему – проблему воспитания и воспитанности, образования и образованности. Яркие контрасты двух противоречивых воззрений героев на проблему воспитания подрастающего поколения и финал комедии позволяют читателю понять, для чего каждому гражданину необходимо образование. Ключевым моментом в формировании воспитанности и образованности Д. Фонвизин считает личный пример родителей.

Популярные сегодня темы

Дружба для поэта считалась одним из вечных, священных идеалов. С ранней юности Пушкин был очень привязан к приятелям, что разделяли его идеи, вдохновляли, были поддержкой и опорой. Кто же были эти люди и как он с ними познакомился

Рассказ «Великие путешественники» повествует о том, как автор в шестилетнем возрасте со своей старшей сестрой и хозяйским сыном Степкой решили отправиться в кругосветное путешествие, не спросив разрешение у родителей.

Произведение знаменитого киргизского писателя Чингиза Айтматова с названием, взятым из стихотворения Пастернака «Единственные дни» (И дольше века длится день), является дебютным

С самого рождения большинство моих дней проходят в городе. Только редко мне удавалось выезжать на каникулах в другие страны или куда-то, как говорится, на природу.

Общество – это система, то есть в ней есть разные роли для разных людей. Мне общество, вообще, напоминает такой организм, где разные клетки выполняют разные функции.

Тема воспитания и образования в комедии «Недоросль», что написать?

Воспитанием и образованием сына занималась исключительно сама госпожа Простакова. Отец семейства не имел никакого уважения, веса в собственной семье и тем более доме.

Злая, закостенелая в своих предрассудках, жестокая дворянка и вовсе бы не «мучила » бы свою дорогую дитятю — великовозрастного дурня Митрофанушку, если бы не изменились жизненные обстоятельства, которым она была вынуждена покорится… Указ царя Петра I обязывал всех дворян учить своих детей до 20 лет. И гордая в своём невежестве —

нанимает и учителей не слишком толковых. А Вральман (очень говорящая фамилия ) и вовсе оказывается откровенным мошенником, выдавая себя за знатока высшего света и учителя французского языка, будучи при этом простым кучером.

Простакова вряд ли понимает по настоящему, зачем её мальчику это образование.

Но тем не менее, старается перед Правдиным и особенно Стародумом показать как она старается для своего сына —

Но когда глупый недоросль старается показать свою образованность, остаётся только хихикать от его бестолковости и непроходимой дремучести.

Его учителя — Цыфиркин ( отставной сержант) и Кутейкин (дьяк, не закончивший семинарию ) старались хоть чему-то научить своего ученика, но всегда натыкались на не желание Митрофана узнавать что-то новое, занять свой ум, пускай и не очень трудными заданиями. Между собой они жаловались на него

А всё учение Вральмана сводится у тому, чтобы Митрофанушка и вовсе ничем себя таким не занимал, ведь для его здоровья не стоит забивать «слабую голову «.

Ленивый юноша прекрасно понимает, что его мать сама не в восторге от его учения —

Для госпожи Простаковой главное мерило в жизни — деньги!

Митрофан, благодаря своей природной склонности к лени, безмерно опекаемый глупой матерью, в окружении странных людей, которые почему-то, объявили себя учителями, научится не многому — хамить подневольным, объедаться без меры, спать сутками, подлизываться к тем, кто сильнее тебя — вот и всё «образование »

Хорошо, что в пьесе показаны настоящие люди — Правдин, Стародум, Милон, умненькая Софья. Они понимают всю нужность образования для процветания своей страны. Но при этом ценят сердце и душу человеческую.

«Дочь Бухары», Л. Е. Улицкая

Писательница раскрывает тему на примере восточной девушки Али, у которой появилась на свет дочка с синдромом Дауна. В описываемые времена никто не знал о таком страшном диагнозе, но что маленькая Мила будет особенным малышом, мать поняла сразу. К этому негативно отнесся муж женщины, трусливо оставив ее с ребенком.

Аля стремилась изо всех сил приспособить Милочку к жестокой жизни и окружению, приучала ее к самостоятельности. Случилось так, что женщина сильно занемогла, понимала, что ее дни сочтены. Но даже в таком состоянии она сильно переживала только за дочку. Она смогла выдать ее замуж и даже устроить на работу, после чего тихонько уехала, чтобы умереть спокойно и не причинять Миле страданий. К такому самопожертвованию может привести только сильная привязанность к ребенку.

Произведения о материнской любви русских писателей (Толстого, Тургенева, Достоевского и других) многогранны и поучительны, их стоит изучать не только для ЕГЭ. В них раскрываются все грани материнской любви. Аргументы из литературы объясняют даже самое слепое и безоговорочное чувство со стороны матерей по отношению к своим детям, хотя не всегда оправдывают его и последствия такой любви. Каждый автор интерпретирует это чувство по-своему, не всегда в литературных произведениях, как и в жизни, любовь матери приносит благо детям и самим матерям, но всегда заслуживает внимания и уважения.

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Общение рассуждение

    Общение выполняет одну из главных ролей в жизни людей. Почти каждый день мы с кем-то встречаемся, делимся информацией, рассказываем друг другу интересные новости. Также рассказываем о своих чувствах

  • Сочинение по картине Григорьева Вратарь от лица вратаря 7 класс

    Вот начинается осенняя пора. Кто-то ее не любит из-за школьной поры, а кто-то, такой как я рад вновь увидеть своих школьных друзей и приступить к тренировкам и к совершенствованию своего мастерства.

  • Сочинение В радости знай меру, в беде не теряй веру по пословице 6, 7 класс

    Пословица «В радости знай меру, в беде не теряй веру» представляет собой характерный образец народной мудрости

  • Анализ баллады Людмила Жуковского 9 класс

    В 1773 году немецкий поэт Готфрид Бюргер написал балладу «Ленора». Это было первое произведение данного жанра, однако оно не прошло незамеченным. С «Леноры» началась мода на страшные истории и романтизм

  • Хронологическая таблица жизни и творчества Распутина

    15 марта 1937 – день рождения русского советского писателя. Вырос автор в селе Усть-Уда.

Сочинение 4

Пьеса «Недоросль» написана Фонвизиным в 1781 году. Через год поставлена на сцене. Спектакль произвел фурор. Но произведение вызвало недовольство Екатерины второй и Денису Ивановичу запретили публиковать свои произведения, а театр, на сцене которого состоялась премьера, закрыли.

В восемнадцатом веке недорослями называли дворянских детей, не достигших шестнадцатилетия. Считалось, что они еще «не доросли» до самостоятельной, взрослой жизни.

Таким недорослем был один из главных героев комедии – Митрофанушка. В наше время это имя стало нарицательным, синонимом глупого и ленивого маменькиного сыночка.

Митрофану почти 16 лет. И ему пора служить в армии. Но матушка, госпожа Простакова, слепо любит сынка и ни за что на свете не готова отпустить его от себя. Она балует, во всем потакает ему. Потворствует его безделью. Такое воспитание привело к тому, что мальчик вырос и превратился в грубого, ленивого неуча-подростка.

Для Митрофанушки наняли преподавателей, но они ничему не научили его, потому что, учиться он не желал: «Не хочу учиться — хочу жениться». Впрочем, мать и не настаивает на занятиях: «Поди порезвись, Митрофанушка». Впрочем, такие учителя вряд ли научат ребенка уму-разуму. Об этом говорят их фамилии — Цыфиркин, отставной солдат, Кутейкин, недоучившийся семинарист и немец Вральман, который и вовсе оказался кучером.

Сын Простаковых никого не любит и не уважает. К отцу он относится пренебрежительно. Это очень ярко показано в сцене, где маменькин сынок жалеет родительницу из-за того, что та «….так устала, колотя батюшку». Прислуге Митрофан грубит, огрызается. Свою няню или мама он называет «старая хрычовка». Над учителями и крепостными издевается. Ни во что не ставит наш герой и родную мать. Не трогают его сердце никакие заботы. Он беззастенчиво пользуется слепой любовью Простаковой. И даже шантажирует ее: «Вить здесь река близко. Нырну, так и поминай как звали.» А на вопрос о том, что же плохого снилось ночью, отвечает: «Да то ты, матушка, то батюшка.».

Ко всем перечисленным дурным качествам Митрофана можно добавить трусость и раболепие перед сильным противником. Он униженно просит пощады, когда срывается попытка насильно отвести Софью под венец, и по приказу Стародума покорно соглашается идти служить.

Таким образом, в Митрафанушке Фонвизин воплотил все недостатки и пороки присущие дворянству того времени. Это невежество и тупость, жадность и лень. Одновременно замашки тирана и раболепие. Этот образ не придуман автором, а взят из жизни. История знает много примеров недорослей, безграмотных, бездушных, пользующихся своей властью, ведущих праздный образ жизни.

«Бедная Лиза», Н. М. Карамзин

В центре сочинения — девушка, проживающая со своей престарелой матерью — родным и близким человеком. Пожилая крестьянка питала самые нежные чувства к мужу. Его утрата сильно ее подкосила, и одна надежда оставалась на Лизу. Дочь, проявляющая особую любовь к герою произведения Эрасту, не забывала про старушку, заботясь о ней, стремилась оградить от невзгод, происходящих в личной жизни.

Задавшись мыслью о самоубийстве, девушка даже в тот момент стремилась смягчить такой удар для своей маменьки. Когда Лизы не стало, престарелая женщина утратила весь смысл жизни и умерла. Такой пример материнской любви из литературы повествует суть бытия женщины в роли мамы, которая заключается в ее ребенке, потеря же родного человека лишает жизнь всякого смысла.

Митрофан и мать

Митрофан типичный маменькин сынок.

«Ну, Митрофанушка, ты, я вижу, матушкин сынок, а не батюшкин!»

Отец любит сына не меньше, чем мать, но мнение отца для него ничего не значит. Видя, как мать обращается с супругом, унижая на глазах крепостных, то словом, то подзатыльником, парень сделал определенные выводы. Если мужик добровольно позволил превратить себя в тряпку, то, чего он может заслуживать. Единственное желание вытереть ноги и переступить.

Благодаря матери Митрофан абсолютно не приспособлен к жизни. Зачем забивать голову проблемами и заботами, когда есть слуги и мать, ради него готовая на все. Ее опека и собачье обожание раздражали. Материнская любовь не находила отклика в его сердце. Он вырос холодным, бесчувственным. В финальной сцене Митрофан доказал, что мать ему безразлична. Он отказывается от родного человека, стоило ему услышать, что она лишилась всего. Бросившись к нему в надежде получить поддержку, женщина слышит грубое:

«Да отвяжись ты, матушка, как навязалась»

Корысть, желание разбогатеть быстро и не прилагая усилий стали его кредо. Эти черты тоже передались от матери. Даже свадьба с Софьей была с подачи маман, желающей выгодно пристроить непутевого сына.

«Не хочу учиться, хочу жениться»

Это слова Митрофана, адресованные ей. Предложение было воспринято им на ура. Ведь свадьба с богатой наследницей сулила ему беззаботное и обеспеченное будущее.

Сочинение Проблема воспитания и образования в комедии Недоросль

Исходя из названия произведения становится понятно основной тематической направленностью комедии является проблема воспитания и образования молодого поколения.

Комедия является произведением классицизма, в котором структура персонажей выстраивается исходя из разделения героев на положительных, просвещенных, умных людей, и отрицательных, невоспитанных персонажей. К первой группе героев писатель относит образы разумных персонажей в качестве Стародума, Правдина, Софьи, Милона. Ко второй группе образов произведения автор причисляет семейство Простаковых в лице главы семьи, его супруги и сына Митрофанушки, а также Скотинина.

На примере второй группы героев писатель раскрывает традиционное существование дворянского общества, стремящегося лишь к личному достатку и удовлетворению личных интересов, не считающего основной жизненной ценностей положения в виде праведности, чести и образованности. Все это прослеживается в поведении и жизни семьи Простаковых, старшее поколение которого не имеет хорошего образования и должного воспитания и, соответственно, точно также растит собственного ребенка.

Противоположностью данным героям изображаются воспитанные персонажи в лице Правдина, являющегося справедливым, разумным человеком, Софьи, кроткой, робкой девушки, Милона, отличающегося честностью и благородством, а также мудрого Стародума. Все эти герои имеют отличное образование и обладают добродетельностью, пытаюсь достичь в жизни большего с целью дальнейшего просвещения своего государства.

Писатель описывает происходящие события с использованием юмора, утверждая в основе произведения необходимость получения молодыми людьми должного образования в качестве правильного будущего жизненного существования. Автор подчеркивает невозможность овладения знаниями при помощи педагогов, которыми выступают необразованные люди, как бывший конюх Вральман либо Кутейкин, неспособный закончить образование в семинарии.

В вопросе семейного воспитания писатель затрагивает тему о важности обучения ребенка истинным человеческим качествам в виде доброты, милосердия, сострадания, помощи, которые полностью отсутствуют в изображенном семействе Простаковых, презирающих окружающих жадных и злых личностей. Поднимая в комедии тему воспитания и образования писатель раскрывает острую социальную проблему развития молодежи, разрешение которой необходимо для дальнейшего существования государства

Поднимая в комедии тему воспитания и образования писатель раскрывает острую социальную проблему развития молодежи, разрешение которой необходимо для дальнейшего существования государства.

Отношение к учебе

Наука давалась Митрофану с трудом. Четыре года бились учителя, чтобы хоть чему-нибудь научить бестолкового парня, но результат был нулевой. Мать сама необразованная женщина, внушала сыну, что учиться необязательно. Главное деньги и власть, все остальное пустая трата времени.

«Лишь тебе мученье, а все, вижу, пустота. Не учись этой дурацкой науке!»

Указ Петра о том, что дворянские дети должны знать арифметику, божье слово и грамматику сыграли свою роль. Ей пришлось нанять учителей не из любви к наукам, а потому что так положено. Неудивительно, что с таким отношением к учебе Митрофан не понимал и не знал элементарных вещей.

«Недоросль»: характеристика Митрофанушки

Персонажу, в чью «честь» названо произведение, почти шестнадцать лет. В то время как многие в его возрасте являются вполне самостоятельными взрослыми людьми, Митрофанушка не может и шагу ступить без матушкиной подсказки, не держась за ее юбку. Он из тех, кого называют «маменькин сынок» (и как уже упоминалось выше, прямое указание на это содержится даже в значении его имени). Несмотря на то что у Митрофанушки есть отец, мужского воспитания в полноценном понимании этого слова мальчик не получает — его батюшка и сам не славится подобными свойствами.

Для родителей Митрофанушка все еще маленький ребенок — даже в его присутствии они говорят о нем именно таким образом, называя его дитем, ребенком — и Митрофанушка беззастенчиво этим пользуется на протяжении всей комедии. Отца мальчик ни в грош не ставит, лишний раз доказывая тем самым, что он совершенный «маменькин сынок». Очень показательна в этом плане сцена, где Митрофан жалеет мать, уставшую от битья отца — так она, бедная, натрудилась, его избивая. О том, чтобы посочувствовать отцу, речи и не идет.

Кратко характеристику Митрофанушки в «Недоросле» дать не совсем возможно — столько всего можно сказать об этом персонаже. Например, он очень любит плотно покушать, а потом — всласть понежиться без дела (впрочем, дел-то у него особо и нет, кроме учебы, в которой, надо отметить честно, он вовсе не прилежен). Как и мать, Митрофан довольно бессердечный человек. Он любит унижать других, ставя их ниже себя, лишний раз «указывая место» людям, работающим на него. Так, постоянно обижает он свою няню, с рождения приставленную к нему, которая всегда при этом находится на его стороне. Это еще один показательный момент в характеристике Митрофанушки из комедии «Недоросль».

Митрофанушка — ябеда и наглец, но между тем и подхалим: уже в таком возрасте он чувствует, кому нельзя грубить, перед кем стоит «показать свои лучшие качества». Беда-то только в том, что с подобным маменькиным воспитанием лучших качеств у Митрофанушки просто не может быть. Даже ей, той, которая так слепо любит его и все ему дозволяет, он угрожает, шантажирует ее в попытках добиться желаемого для себя. Такие качества не делают чести характеристике Митрофанушки, говоря о нем как о дурном человеке, готовом идти по головам ради только себя самого и своих требований, как о человеке, который любит только до тех пор, пока выполняют его волю.

Интересно, что Митрофану присуща самокритичность: он отдает себе отчет в том, что ленив и глуп. Однако совершенно не огорчается по этому поводу, заявляя, что «не охотник до умниц». Вряд ли подобное качество перешло к нему от матери, скорее он перенял его от отца — хоть что-то он должен был от него унаследовать. Такова краткая характеристика Митрофанушки, героя, чьим именем вот уже несколько веков называют людей, обладающих подобными чертами характера.

Образ и характеристика Митрофанушки с цитатами и примерами из текста

Митрофан Простаков — герой пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль», юноша, единственный сын дворян Простаковых. Недорослями в XIX веке называли юношей из дворянских семей, которые из-за своей лени и невежественности не могли окончить обучение, и как следствие, поступить на службу и жениться.

Фонвизин в своей пьесе как раз и высмеивает таких молодых людей, воплощая их черты в образе одного из главных героев пьесы — сына Простаковых Митрофана.

Отец и мать очень любят своего единственного сына и не замечают его недостатков, более того, переживают за сына и заботятся, как будто он маленький ребенок, берегут от всех напастей, боятся, что он может переутомиться от работы:»….пока Митрофанушка еще в недорослях, пота его и понежить; а там лет через десяток, как войдет, избави Боже, в службу, всего натерпится…».

Митрофанушка не прочь вкусно отобедать: «… А я, дядюшка, почти и вовсе не ужинал Солонины ломтика три, да подовых, не помню, пять, не помню…» «…Да видно, брат, поужинал ты плотно…» «…Квасу целый кувшинец выкушать изволил…».

Митрофан – очень грубый и жестокий юноша: он мучает крепостных, издевается над своими учителями, не гнушается поднять руку даже на отца. В этом есть вина матери, которая взяла хозяйство в свои руки и ни во что ни ставит своего мужа. Её не любят ни крестьяне, ни родные, потому что она ругается и колотит всех почем зря.

За воспитание и обучение Митрофанушки также отвечает госпожа Простакова, однако не сильно вмешиваясь в эти процессы. Поэтому юноша жесток и груб, но не может постоять за себя, а прячется за мамину юбку. Дела с учёбой также обстоят не лучше. Мало того, что Митрофан глуп и ленив, ему ничто не интересно, он не любопытен, а на уроках ему очень скучно. К тому же учителя у него никудышные — бывший дьячок Кутейкин, отставной сержант Цыфиркин и бывший кучер Вральман – люди невежественные и малообразованные:»…Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям?..» Кроме того, Вральман – учитель французского, хотя сам он немец, французского языка не знает, но ухитряется учить ему мальчика.

В образе Митрофана отразился тип представителя молодого поколения того времени: ленивого, невежественного, грубого; он не стремится расти духовно, умственно и культурно, у него нет никаких идеалов и стремлений.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: