Очень краткое содержание для читательского дневника
Иван Тимофеевич по службе должен был жить полгода в глухой деревне Волынской губернии, на окраине Полесья. Он надеялся, что ему, как начинающему писателю, будет полезно познакомиться с обычаями и языком незнакомого народа. Но крестьяне оказались очень необщительными. От скуки Иван Тимофеевич попытался заняться их лечением и обучением грамоте своего слуги Ярмолы. Но всё это оказалось бесполезным, оставалось единственное занятие — охота.
Однажды Иван Тимофеевич узнаёт от Ярмолы, что в лесу живёт старая ведьма Мануйлиха с дочкой или внучкой. Через три дня Иван Тимофеевич во время охоты заблудился и вышел к избе Мануйлихи. Там он познакомился с внучкой этой старухи, Олесей. Девушка показала ему, как выйти из леса.
Весной он снова пришёл в лесную избушку и попросил Олесю погадать ему. Девушка предсказала ему невесёлую одинокую жизнь, а в скором будущем — любовь трефовой дамы. Но Иван Тимофеевич не очень поверил картам. Олеся по его просьбе показала, как умеет заговаривать кровь и нагонять страх. Девушка пригласила заходить к ним, и Иван Тимофеевич стал частым гостем в лесной избушке.
Однажды он заметил, что хозяйки подавлены чем-то. Оказалось, что местный урядник выселяет их из хаты. Иван Тимофеевич, подкупив того подарками, добился, чтобы женщины пока остались жить в лесной хатке.
Иван Тимофеевич сильно заболел и больше недели не приходил к Олесе. После выздоровления придя к ней, Иван Тимофеевич понял, что любит эту девушку, и Олеся тоже призналась в любви. Целый месяц они были счастливы. Когда Ивану Тимофеевичу пришло время возвращаться в город, он предложил девушке выйти за него замуж, но Олеся отказалась, считая, что не может венчаться в церкви, так как её род проклят.
На другой день Иван Тимофеевич ездил по служебным делам в соседнее село. Вернувшись домой, он застал там конторщика соседнего имения. Тот рассказал, что у церкви женщины поймали ведьму, избили, но она вывернулась и убежала, прокричав, что избивавшие наплачутся досыта.
Оказалось, что Олеся пришла в церковь, но крестьянки, считающие её ведьмой, набросились на неё после церковной службы.
Иван Тимофеевич поскакал на коне к Олесе. Девушка сказала, что ей и бабушке придётся уехать, чтобы не навлечь ещё больший гнев людей. Она уверена, что если не расстаться с любимым, обоим будет много горя.
Ночью прошла гроза с градом, который погубил урожай. Ярмола стал убеждать Паныча уехать, так как крестьяне считают, что это несчастье наслала ведьма, и знают о связи с ней Ивана Тимофеевича.
Иван Тимофеевич помчался на коне к Олесе, чтобы предупредить её об опасности, но увидел избушку уже покинутой, а на угле оконной рамы — красные бусы Олеси, оставленные ему на память.
Вариант 2
Повесть «Олеся» — одно из ранних крупных произведений Александра Ивановича Куприна. Сам автор на протяжении всей последующей жизни выставлял ему очень высокую оценку. Оно по праву считается одним из наиболее известных в русской литературе своего периода.
Произведение написано в 1898 году. В это время русская литература вступила на новый этап своего развитие. Метод критического реализма уже признавался не единственным возможным для автора. Повесть «Олеся» написана с заметным влиянием течения «неоромантизма».
Действие происходит не в привычном русском регионе, а в достаточно самобытном Полесье (Волынская губерния, ныне территория Украины и Белоруссии). Главный герой — писатель Иван Тимофеевич, петербуржец, вынужденный на несколько месяцев переехать на западную окраины Российской Империи. Местное население — полещуки, очень своеобразная национально-этническая группа, со своим устоявшимся укладом жизни и традициями.
Среди местных жителей Иван познакомился с местными изгоями, матерью и дочерью, живущими в лесу, не общающимися ни с кем из местных жителей. Суеверные односельчане обвиняют их в колдовстве, а женщины не очень и стремились опровергать слухи, вместо этого предпочли покинуть деревню
Молодая девушка, Олеся (местный вариант имени Елена), начинает общаться с главным героем. Девушка очень понравилась горожанину, но он тоже не способен отказаться от снобизма. Иван Тимофеевич не способен понять Олесю, которая привыкла жить в лесу в гармонии с природой. Она ничем не соответствует стандартам просвещенного общества.
Повесть заканчивается расставанием главных героев. Олеся, посетившая церковь, подверглась травле со стороны местных жителей. Она была вынуждена сбежать вместе с матерью. Единственное, что осталось молодому человеку от еще недавней возлюбленной — коралловые бусы, оставленные Олесей на память.
Произведение написано в духе Тургенева. Как и у другого великого русского писателя, женский персонаж оказывается более сильным и мужественным. Молодая девушка, также полюбившая Ивана, осознала, что его чувство к ней — поверхностно, главный герой не способен бороться за свою любовь. Поэтому девушка предпочла сбежать.
Главный вывод из повести Куприна — ради настоящей любви нужно быть готовым принимать волевые решения. Главный герой оказался не готов, именно поэтому вынужден с грустью вспоминать свое увлечение.
Вариант 2
Повесть «Олеся» — одно из ранних крупных произведений Александра Ивановича Куприна. Сам автор на протяжении всей последующей жизни выставлял ему очень высокую оценку. Оно по праву считается одним из наиболее известных в русской литературе своего периода.
Произведение написано в 1898 году. В это время русская литература вступила на новый этап своего развитие. Метод критического реализма уже признавался не единственным возможным для автора. Повесть «Олеся» написана с заметным влиянием течения «неоромантизма».
Действие происходит не в привычном русском регионе, а в достаточно самобытном Полесье (Волынская губерния, ныне территория Украины и Белоруссии). Главный герой — писатель Иван Тимофеевич, петербуржец, вынужденный на несколько месяцев переехать на западную окраины Российской Империи. Местное население — полещуки, очень своеобразная национально-этническая группа, со своим устоявшимся укладом жизни и традициями.
Среди местных жителей Иван познакомился с местными изгоями, матерью и дочерью, живущими в лесу, не общающимися ни с кем из местных жителей. Суеверные односельчане обвиняют их в колдовстве, а женщины не очень и стремились опровергать слухи, вместо этого предпочли покинуть деревню
Молодая девушка, Олеся (местный вариант имени Елена), начинает общаться с главным героем. Девушка очень понравилась горожанину, но он тоже не способен отказаться от снобизма. Иван Тимофеевич не способен понять Олесю, которая привыкла жить в лесу в гармонии с природой. Она ничем не соответствует стандартам просвещенного общества.
Повесть заканчивается расставанием главных героев. Олеся, посетившая церковь, подверглась травле со стороны местных жителей. Она была вынуждена сбежать вместе с матерью. Единственное, что осталось молодому человеку от еще недавней возлюбленной — коралловые бусы, оставленные Олесей на память.
Произведение написано в духе Тургенева. Как и у другого великого русского писателя, женский персонаж оказывается более сильным и мужественным. Молодая девушка, также полюбившая Ивана, осознала, что его чувство к ней — поверхностно, главный герой не способен бороться за свою любовь. Поэтому девушка предпочла сбежать.
Главный вывод из повести Куприна — ради настоящей любви нужно быть готовым принимать волевые решения. Главный герой оказался не готов, именно поэтому вынужден с грустью вспоминать свое увлечение.
Другие сочинения по этому произведению
«Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире» (по повести А. И. Куприна «Олеся»)
Чистый свет высокой нравственной идеи в русской литературе
Воплощение нравственного идеала писателя в повести «Олеся»
Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (По повести А. И. Куприна «Олеся»)
Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (по повести А. Куприна «Олеся»)
Женский образ в рассказе А. Куприна “Олеся”
Лобовь в русской литературе (по повести «Олеся»)
Моя любимая повесть А. И. Куприна «Олеся»
Образ героя-рассказчика и способы его создания в повести «Олеся»
По рассказу А. И. Куприна «Олеся»
Почему любовь Ивана Тимофеевича и Олеси стала трагедией? Можно ли считать виновным в этом «ленивое сердце» героя? (по произведению А. И. Куприна «Олеся»)
Сочинение по повести Куприна «Олеся»
Тема «естественного человека» в повести А. И. Куприна «Олеся»
Тема трагической любви в творчестве Куприна («Олеся», «Гранатовый браслет»)
Урок нравственной красоты и благородства в повести А. И. Куприна «Олеся» (образ Олеси)
Художественное своеобразие одного из произведений А.И.Куприна («Олеся»)
Человек и природа в творчестве Куприна
Тема любви в повести А. И. Куприна «Олеся»
Он и Она в повести А. И. Куприна «Олеся»
Мир природы и человеческих чувств в повести А. И. Куприна «Олеся»
Анализ повести «Олеся» Куприна А.И.
Сочинение по повести А.И. Куприна «Олеся»
Композиция
Мне нравится4Не нравится1
Повесть “Олеся”, написанная А.И. Куприным, обладает простой композицией, но при этом в ней присутствуют особенности, делающие ее уникальной.
В произведении содержится 14 небольших глав, каждая из которых последовательно следует за предыдущей в рамках определенных временных рамок.
Важно отметить, что ни одна глава не нарушает хронологической последовательности, заложенной автором, что придает повести структурированность и последовательность событий. Рассказ происходит от лица не просто наблюдателя, а непосредственного участника происходящих событий
Это позволяет читателю вжиться в переживания и мысли главного героя, Ивана Тимофеевича, и ближе понять его эмоции и внутренний мир
Рассказ происходит от лица не просто наблюдателя, а непосредственного участника происходящих событий. Это позволяет читателю вжиться в переживания и мысли главного героя, Ивана Тимофеевича, и ближе понять его эмоции и внутренний мир.
Одной из особенностей композиции является использование приема антитезы, который проявляется на разных уровнях текста. Куприн противопоставляет городскую и деревенскую жизнь, а также характеры городских жителей и Мануйлихи с Олесей. Кроме того, повествование Ивана Тимофеевича о прошлом построено в форме ретроспективы, в виде воспоминаний.
Рассматривая структуру повести, можно выделить следующие ее композиционные части:
1. Вступление и экспозиция
Первоначально в повести было вступление, которое отсутствует в последующих редакциях. Затем начинается экспозиция, где читатель знакомится с жизнью Ивана Тимофеевича в деревне на окраине Полесья. Он ощущает полнейшую скуку, которую могут разрядить лишь охота и шуточное обучение слуги Ярмолы письму.
2. Завязка
Завязкой является знакомство Ивана Тимофеевича с Мануйлихой и ее внучкой Олесей. Эта встреча меняет его жизнь и становится отправной точкой для развития дальнейших событий.
3. Неспешное развитие действия
Отношения между Иваном Тимофеевичем и Олесей медленно, но уверенно развиваются. Каждый день укрепляет их доверие друг к другу. Болезнь героя помогает Олесе и Ивану Тимофеевичу осознать свою взаимную любовь.
4. Кульминационный момент
Кульминацией является признание Олеси в своей любви к Ивану Тимофеевичу. С этого момента герои уже не скрывают свои чувства и наслаждаются каждым днем, проведенным вместе.
5. Развязка
Развязка связана с несчастьем, которое ожидает Олесю и Ивана Тимофеевича. Олеся, несмотря на предстоящее расставание, отправляется в церковь, за что ее избивают местные жители. Иван Тимофеевич узнает об этом несчастье и приезжает в ее дом, где происходит прощание. На следующий день он узнает, что Олесе и Мануйлихе угрожает опасность, и отправляется к ним, но там уже никого нет.
Образ Олеси
Содержание повести Куприна «Олеся» основывается на истории светлого чувства к начинающему писателю молодой девушки. Героиня с первой же фразы про «голодных зябликов» располагает к себе читателей. Ивана Тимофеевича она поразила оригинальной красотой. Девушка была брюнеткой, лет двадцати — двадцати пяти, высокой и стройной. Ивана Тимофеевича свело с ней и ее бабушкой Мануйлихой чистое любопытство. С этими двумя женщинами деревня обошлась неласково, прогнав жить в поскольку Мануйлиху считали ведьмой. Главная героиня, привыкшая с опаской относиться к людям, не сразу открылась писателю. Ее судьбу определяют исключительность, одиночество.
Повествование ведется от лица Ивана Тимофеевича, городского интеллигента. Все другие герои (необщительные крестьяне, Ярмола, сам рассказчик, Мануйлиха) связаны со средой, скованы ее законами и укладом, поэтому очень далеки от гармонии. И лишь Олеся, воспитанная самой природой, ее могучей силой, сумела сохранить врожденные и дарования. Автор идеализирует ее образ, однако в чувствах, поведениях, мыслях Олеси воплощаются реальные способности, поэтому повесть психологически правдива. Впервые у Александра Ивановича в характере Олеси слились воедино самоотверженность и гордость, утонченность переживаний и действенность поступков. Ее одаренная душа поражает полетом чувств, преданностью возлюбленному, отношением к природе, людям.
Суть
Действие разворачивается в небольшой деревеньке Переброд, расположенной в Волынской губернии, на окраине Полесья. Молодому барину становится скучно, и как-то раз он оказался на болоте около дома местной ведьмы Мануйлихи. Там молодой писатель знакомится с красивой девушкой по имени Олеся. Между молодыми людьми зарождается любовь. Но Олеся, обладающая колдовскими способностями, отчетливо видит, что она погибнет, если решится связать свою судьбу с молодым человеком.
Но Олеся очень сильно полюбила барина, поэтому решает попробовать обмануть судьбу. Олеся решает отправиться в церковь, хотя ей, как ведьме, это делать категорически запрещено. Девушка дает понять Ивану Тимофеевичу, что готова совершить этот смелый поступок, который вполне вероятно приведет к непоправимым последствиям. Но возлюбленный не понимает Олесю, поэтому не успевает спасти ее от разъяренной толпы. Олесю очень сильно избили. Девушка решает отомстить жителям, и насылает на деревню проклятие. В эту же ночь случается очень сильная и страшная гроза. Олеся и ее наставница понимают, чем для них может обернуться людской гнев, поэтому вынуждены покинуть дом на болоте.
Утром же барин, который пришел к своей возлюбленной домой, нашел там лишь красные бусы, которые и стали символом их настоящей, но такой скоротечной любви с Олесей.
Анти-эмансипация
Консервативный настрой рассказчика всегда оказывается сильнее его передовых деклараций. По сути, все его споры с Олесей говорят о желании заставить ее подчиниться нормам, «воспроизвести гендерные различия, демонстрирующие подчиненное положение женщины».
В отличие от нарратора, героиня предстает воплощением естественности и эмансипации. Она отвергает идею Ивана сочетаться браком — но не потому, что не верит в этот институт, а потому, что «не хочет связывать любимого человека цепью обязательств, которые нельзя будет разорвать, если он полюбит другую», отмечает исследователь. Эти представления о свободной любви отсылают к роману Николая Чернышевского «Что делать?», который стал «катехизисом» для многих народников. Куприн, таким образом, наделяет героиню весьма прогрессивным по тем временам мышлением — увы, не разделяемым ее возлюбленным. Именно отсталость представлений нарратора толкает сюжет к драматической развязке. Желание Ивана Тимофеевича «поддержать гендерную асимметри ю» и приводит к фатальному решению Олеси пойти в церковь.
История создания
Мне нравится4Не нравится1
Неведомая сила природы и удивительные судьбы людей вплелись в волшебную ткань произведения, которое соткал великий мастер Александр Иванович Куприн. Вдалеке от шумного города, в 1897 году, писатель нашел убежище в управляющем имении Ровенского уезда Волынской губернии. Эти места, проникнутые природной красотой и сложными судьбами народа, оставили глубокий след в душе молодого писателя. Впечатления, переживания и осознания нашли свое отражение в цикле «Полесских рассказов», которых яркой жемчужиной сияет повесть «Олеся».
Скрываясь от мира великой литературы, «Олеся» впервые предстала перед публикой в 1898 году. Первый рассказ из цикла, «Лесная глушь», увидел свет в страницах журнала «Русское богатство». Автор надеялся, что последующие произведения также увидят свет в этом журнале, но история о полесской ведьме не заинтересовала издателя. Таким образом, «Олеся» вышла на свет через страницы газеты «Киевлянин». И только в 1905 году повесть была наконец удостоена отдельного издания с авторскими правками. История создания «Олеси» стала своего рода вступлением, приоткрывающим дверь в мир таинственных историй и непостижимых образов.
Во время своего пребывания на этих землях, писатель останавливался у одного местного барина, Ивана Порошина. В один вечер, помещик поделился с Куприным своей романтической историей, которая произошла с ним в юности. Влюбленность молодого помещика в колдунью стала основой для будущего сюжета повести. Но история не ограничилась только этим. Она была вдохновлена местными легендами, сказками и преданиями, влившимися в текст и придавшими ему загадочную атмосферу. Эти элементы фольклора соединились с пронзительным реализмом человеческой жизни, создавая гармоничное произведение искусства.
Интересно отметить, что в самом тексте повести можно найти множество деталей, которые перекликаются с биографией самого писателя.
Главный герой занимается литературной деятельностью, как и сам Куприн, а его полное погружение в Полесье продолжается ровно полгода, так же, как и у самого автора. Это создает параллели между реальностью и вымыслом, позволяя читателю увидеть отражение авторских переживаний в жизни героя.
Истинный смысл любви
Он и она в повести Куприна «Олеся» — люди совершенно разные, поэтому им не суждено быть вместе. Каково же значение этой любви, ради чего Олеся, зная, что их отношения обречены, все же не оттолкнула героя с самого начала?
Истинный смысл любви Александр Иванович видит в стремлении отдать возлюбленному всю полноту чувств. Человек несовершенен, но великая сила этого чувства может, хотя бы на время, вернуть ему естественность и остроту ощущений, которые удалось сохранить людям, подобным Олесе. Эта героиня способна внести гармонию в столь противоречивые взаимоотношения, как те, что описал Куприн (повесть «Олеся»). Анализ этого произведения позволяет сделать вывод, что ее любовь — это презрение к человеческим страданиям и даже смерти. Очень жаль, что на подобное чувство способны лишь избранные. Любовь в повести Куприна «Олеся» — это особый дар, столь же редкий, сколь и которыми обладала главная героиня. Это что-то загадочное, таинственное, необъяснимое.
Характеристика героя
Олеся (Алена) – девушка 25-ти лет, живущая вместе с бабкой в лесу. Ее бабка Мануйлиха, пришлая из русских или из цыган, считалась в деревне ведьмой. За это жители прогнали ее с внучкой в лес. О. является олицетворением естественной, природной жизни. Впервые она появляется как сказочное существо в сопровождении почти ручных зябликов. «Оригинальную красоту ее лица, раз его увидев, нельзя было позабыть, но трудно было, даже привыкнув к нему, описать. Прелесть его заключалась в этих больших, блестящих, темных глазах, которым тонкие, надломленные посредине брови придавали неуловимый оттенок лукавства, властности и наивности; в смугло-розовом тоне кожи, в своевольном изгибе губ, из которых нижняя, несколько более полная, выдавалась с решительным и капризным видом». О. не знакома с цивилизацией, все общественные нормы поведения ей чужды. Девушкой руководят зов свободной воли, цельные естественные порывы, навыки колдовских заговоров. О. влюбляется в Ивана Тимофеевича несмотря на то, что увидела все его дурные черты в гаданье. Больше того, она точно знает, что от этой любви ей будет погибель. Но О. понимает, что от судьбы не уйти. Когда после своей болезни Иван Тимофеевич снова навещает девушку, она целует его и спрашивает, любит ли он ее. О. вся отдается своему чувству. Ради любимого она соглашается пойти в церковь, хотя уверена, что ее «род проклят во веки веков», а душа с самого рождения продана дьяволу. В церкви на девушку нападает толпа разъяренных крестьян, которые избивают ее камнями. От боли, а еще больше, от пережитого унижения, девушка заболевает. На следующий день в деревне разразился сильный дождь с крупным градом. Жители решили, что это дело рук молодой ведьмы. О.вместе с бабушкой вынуждена была покинуть свою хату и уйти из этих мест. Своему возлюбленному на память о себе О. оставляет нитку коралловых бус.
Сочинение Любвь в повести Олеся Куприна
Повесть «Олеся» Александра Ивановича Куприна рассказывает о молодом человеке по имени Иван Тимофеевич, который приезжает в глухую деревеньку и не знает, как скоротать свое время. Узнав о колдунье Мануйлихе, живущей в лесу, он хочет с ней познакомиться и случайно натыкается на ее внучку Олесю.
Рассказчик каждый день навещает двух отшельниц и между ним и Олесей начинают зарождаться настоящие чувства. Но гадание Олесей предсказывает Ивану Тимофеевичу встречу с трефовой дамой, которая принесет много бед. Олеся понимает, что она эта трефовая дама, и пытается отдалиться от Ивана Тимофеевича, но не может противиться своим чувствам. Встретив молодого человека после болезни, Олеся теряет самообладание и отдается судьбе, зная, каков будет исход.
Героиня готова пойти на любые жертвы ради Ивана Тимофеевича. Их любовь длилась недолго — около месяца. Время службы Ивана Тимофеевича закончилось, и ему пришлось уехать из Полесья. Он предложил Олесе соединиться узами брака, но девушка понимает абсурдность такого замужества, которое не примет общество, к которому принадлежит Иван Тимофеевич. Она рискует идти в церковь, но местные жители избивают колдунью и ее внучку, обещая отомстить. Двум затворницам приходится бежать из собственного дома, и отношения между двумя влюбленными заканчиваются.
Автор показывает, что любовь не может пересечь все преграды и не уйти от судьбы. Олеся горда, своевольна и сильна характером, а Иван Тимофеевич мягок и не решителен. Она — представительница естественного мира природы, он же — человек цивилизации — и должен подчиняться тем законам, которые приняты в обществе. Их различия не дают им возможности быть вместе.
Другие сочинения по этому произведению
«Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире» (по повести А. И. Куприна «Олеся»)
Чистый свет высокой нравственной идеи в русской литературе
Воплощение нравственного идеала писателя в повести «Олеся»
Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (По повести А. И. Куприна «Олеся»)
Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (по повести А. Куприна «Олеся»)
Женский образ в рассказе А. Куприна “Олеся”
Лобовь в русской литературе (по повести «Олеся»)
Моя любимая повесть А. И. Куприна «Олеся»
Образ героя-рассказчика и способы его создания в повести «Олеся»
По рассказу А. И. Куприна «Олеся»
Почему любовь Ивана Тимофеевича и Олеси стала трагедией? Можно ли считать виновным в этом «ленивое сердце» героя? (по произведению А. И. Куприна «Олеся»)
Сочинение по повести Куприна «Олеся»
Тема «естественного человека» в повести А. И. Куприна «Олеся»
Тема трагической любви в творчестве Куприна («Олеся», «Гранатовый браслет»)
Урок нравственной красоты и благородства в повести А. И. Куприна «Олеся» (образ Олеси)
Художественное своеобразие одного из произведений А.И.Куприна («Олеся»)
Человек и природа в творчестве Куприна
Тема любви в повести А. И. Куприна «Олеся»
Он и Она в повести А. И. Куприна «Олеся»
Мир природы и человеческих чувств в повести А. И. Куприна «Олеся»
Анализ повести «Олеся» Куприна А.И.
Сочинение по повести А.И. Куприна «Олеся»
Другие сочинения по этому произведению
«Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире» (по повести А. И. Куприна «Олеся»)Чистый свет высокой нравственной идеи в русской литературеВоплощение нравственного идеала писателя в повести «Олеся»Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (По повести А. И. Куприна «Олеся»)Гимн возвышенному, первозданному чувству любви (по повести А. Куприна «Олеся»)Женский образ в рассказе А. Куприна “Олеся”Лобовь в русской литературе (по повести «Олеся»)Моя любимая повесть А. И. Куприна «Олеся»Образ героя-рассказчика и способы его создания в повести «Олеся»По рассказу А. И. Куприна «Олеся»Почему любовь Ивана Тимофеевича и Олеси стала трагедией? Можно ли считать виновным в этом «ленивое сердце» героя? (по произведению А. И. Куприна «Олеся»)Сочинение по повести Куприна «Олеся»Тема «естественного человека» в повести А. И. Куприна «Олеся»Тема трагической любви в творчестве Куприна («Олеся», «Гранатовый браслет»)Урок нравственной красоты и благородства в повести А. И. Куприна «Олеся» (образ Олеси)Художественное своеобразие одного из произведений А.И.Куприна («Олеся»)Человек и природа в творчестве КупринаТема любви в повести А. И. Куприна «Олеся»Мир природы и человеческих чувств в повести А. И. Куприна «Олеся»Анализ повести «Олеся» Куприна А.И.Сочинение по повести А.И. Куприна «Олеся»Сочинение по повести А. И. Куприна «Олеся»Образ Олеси в одноименной повести Куприна»Лесная колдунья» Олеся в одноименной повести А. И. КупринаМои размышления над повестью Куприна «Олеся»Тема любви повести А. И. Куприна «Олеся»Образ лесной колдуньи Олеси в одноименной повести КупринаПоэзия и трагичность любви (по произведениям Куприна)Образ героя рассказчика и способы его создания в повести «Олеся»Анализ идейно-художественного содержания повести А. И. Куприна «Олеся»«Полесская сказка» А. И. Куприна (анализ повести «Олеся»)Реализм в творчестве А. И. КупринаЛюбовь в творчестве КупринаЛюбовь в русской литературе (по повести «Олеся»)Мое любимое произведение Куприна «Олеся»Женский образ в повести А. Куприна “Олеся”Певец возвышенной любви (по повестям Куприна «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь»)Своеобразие повестей А. И. Куприна (на материале повести «Олеся»)Значение символических образов в одном из произведений русской литературы XIX века (по произведению Куприна «Олеся»)По повести А. И. Куприна «Олеся»Гимн возвышенному первозданному чувству любви(по повести Куприна «Олеся»)Как вы понимаете выражение «талант человечности»«Олеся» Куприн — Гимн возвышенному, первозданному чувству любвиГимн любви в повести А. И. Куприна “Олеся”Колдовство обреченной любви (А.И. Куприн «Олеся»)Урок нравственной красоты и благородства в повести Куприна «Олеся» (образ Олеси)Основные темы творчества («Молох», «Олеся», «Поединок»)
Сочинение 3
Произведение Куприна «Олеся» является примером безграничной любви писателя к красоте природы, самобытности деревенской жизни. Сочетание мистики с реальностью придает повести неподражаемый колорит. Автор любит своих персонажей и трепетом относится к каждому из них.
Характеристика Ивана Тимофеевича
Повествование ведется от имени главного героя Ивана Тимофеевича. Молодой человек образован, талантлив, несмотря на высокое социальное положение прост в общении. В Полесье он попадает по службе. Встреча с внучкой местной колдуньи ранит его сердце и душу. Он любит Олесю, но бороться против деревенских предрассудков и защитить свою любимую он не может. Иван Тимофеевич –человек чести и готов жениться, но сам же он не может представить себе Олесю в модных платьях на светских приемах. Реалист в жизни, рассказчик не верит в гадания и знаки судьбы. Автор словно проводит полосу между героями: образованный светский молодой человек и дикарка из леса.
Олеся
Олеся в свои 24 года не искала любовных приключений. Живя с бабушкой в диком лесу девушка наслаждалась лишь общением с природой. Из деревни они были выгнаны, поскольку деревенские жители считали Майнулиху ведьмой. Олеся многому учиться у любимой бабушки. Она чиста душой, красива и скромна. От природы девушки достался дар предвидения, она увидела в лице Ивана Тимофеевича свой позор и унижение, но любовь сильнее остальных чувств. Ради любимого она соглашается посетить церковь, в которую они с бабушкой никогда не ходили, готова отдать все, что у нее есть. Героиня понимает, что судьбой предназначено расставание, но молодость не слушает разум.
Характеристика Майнулихи
Несмотря на второстепенность образ бабушки Олеси Майнулихи играет важную роль в сюжетной линии повествование. Пожилая женщина воспитывала девушку в строгости. Она прожила жизнь, видела много не хороших людей и старалась уберечь внучку от зла. Цыганского происхождения Майнулиха обладала уникальным даром. Она гадала, лечила раны, видела будущее. Любовь внучки с Иван Тимофеевичем не нравилась женщине, она понимала, что у влюбленных нет будущего. Очень переживала бабушка за судьбу своей девочки. Автор рисует перед читателем образ старой, беззубой старухи, чем то похожей на бабу-ягу. Жители деревни ненавидели Майнулиху, считая ее виновной во всех несчастьях, происходящих в деревни.
Характеристика Ярмолы
В лице Ярмолы- местного жителя и лесника, автор выразил отношение всех дителей деревни к Олеси и ее бабушки. Худой, с черной бородой и усами , он составлял компанию Ивану Тимофеевичу на охоте. Именно от него узнал главный герой о существовании одинокого лесного домика, в котором живут ведьмы. Ярмола, как и и другие деревенские, ненавидит Майнулиху и Олесю.
Евпсихий Африканович
Представитель местной власти представлен в повести «Олеся» в образе полицейского чиновника Евпсихия Африкановича.Красное, опухшее лицо выдавали в человеке тягу к употреблению алкоголя. Он считает себя глубоко верующим, но напивается, честным, но берет взятку от Ивана Тимофеевича. Однако обещав не трогать Олесю с бабушкой слово свое держит.
Образы, созданные писателем в произведении «Олеся» не могут оставить равнодушным читателя. Интерес к произведению не угасает до настоящего времени, еще раз подтверждая истину, что тема любви остается актуальной во все столетия.