Анализ произведения чехова «дама с собачкой»

Сочинение «тема любви в рассказе чехова «дама с собачкой. в помощь школьнику тема любви в
рассказе чехова "дама с собачкой"

Краткое содержание

Если кратко, то история начинается с того, как житель Москвы Дмитрий Дмитриевич Гуров, мужчина лет сорока, вот уже две недели отдыхает в Ялте и раздумывает, как бы повеселее провести оставшееся время. Недавно он узнал, что на отдыхе появилось новое женское лицо — блондинка со шпицем. Бывалый столичный ловелас, не пропускающий ни одной красивой девушки, решает с ней поразвлечься. В столице у него семья: нелюбимая жена и трое детей.

В его внешности было «что-то привлекательное, неуловимое, что располагало к нему женщин», и редкая из них могла не оказать ему внимания. Он же презирал их, считая «низшей расой», но обходиться без них не мог и все время искал новых увлечений. Впервые он увидел Анну Сергеевну на набережной: «невысокого роста блондинка в берете; за нею бежал белый шпиц». Все называли ее не иначе как «дамой с собачкой». Решив завести очередной роман, Гуров знакомится с ней во время прогулки по саду.

Уроженка Петербурга, Анна Сергеевна приехала из небольшого городка С., где живёт с мужем-чиновником. Гуров решил, что женщина мужа не любит и даже не знает, чем он занимается. Их отношения начались через несколько дней после знакомства. Она, по всей вероятности, изменила мужу впервые, ненавидит себя, ее мучают переживания. Мужчина, изображая страстную любовь, пробует отвлечь и развеселить ее. Когда пришло время расстаться, Гуров без особого сожаления провожает ее на станцию.

После отъезда Анны Сергеевны он тоже возвращается домой. Сначала жизнь идет в привычном ритме: в клубах и ресторанах. И, казалось, он совсем забыл о ялтинском приключении, но все чаще представляет лицо Анны Сергеевны, «слышит ее дыхание, ласковый шорох ее одежды…». В его сердце неожиданно возникает чувство, он волнуется, вспоминая образ любимой.

В результате герой едет в город С. Поселившись в гостинице, узнает адрес, но не желая женщину компрометировать, он караулит ее у театра. Анна Сергеевна, боясь разоблачения, просит его уехать и дает обещание приехать к нему. Солгав мужу, что ездит к врачу, она встречается с Гуровым. Эти встречи происходят раз в два-три месяца в одной из московских гостиниц. Рассказ оканчивается очередным рандеву, лицо у Анны заплакано. Гуров хочет ее утешить, но не знает как.

В молодости они оба не познали настоящего счастья, а сейчас по-настоящему любят друг друга и близки как никогда. Они пытались найти какой-то выход, чтобы не обманывать и не прятаться, но не видеться подолгу было мучением для обоих: «казалось, что еще немного — и решение будет найдено, и тогда начнется новая, прекрасная жизнь…». Но оба знали, что трудности в их жизни только начинаются.

Краткое содержание

Москвич Дмитрий Дмитрич Гуров вот уже две недели проводит в Ялте на отдыхе. Он интересуется новым лицом здесь — молодой дамой, невысокой блондинкой в берете, которая неизменно гуляет со своим белым шпицем, за что её и прозвали «дама с собачкой». Поняв, что она здесь одна, он решает, что неплохо было бы познакомиться с ней. Выясняется, что её зовут Анна Сергеевна фон Дидериц.

Между ней и Гуровым начинается курортный роман. Они оба несчастливы в браке: у мужчины в Москве жена старше его, на которой его рано женили, и трое детей, а у Анны Сергеевны — муж, которого она не любит и в сердцах называет «лакеем».

В Ялте влюблённые счастливы, хотя Анна Сергеевна постоянно задумывается над тем, правильно ли она поступает и заслуживает ли она уважения после своего грехопадения. Они много гуляют, любуются местной природой, но приходит пора уезжать в Москву, расставаясь навсегда и возвращаясь к привычным жизням.

За осенью приходит зима. Гуров думает, что через пару месяцев забудет Анну Сергеевну, как своих предыдущих пассий, но она не забывается. Он всерьёз тоскует и даже решает приехать в её город С. Видя атмосферу захолустья, в котором ей приходится жить, серый забор, которым обнесён её дом, он понимает, почему она так стремилась убежать от своей жизни. Видит он и её мужа, в фигуре и лысине которого действительно есть что-то лакейское.

Гуров подходит к Анне Сергеевне в местном театре, где они понимают, что оба не могут жить друг без друга. Они договариваются о встречах: она будет приезжать к нему в Москву и останавливаться в гостинице «Славянский базар», где у них будут происходить редкие свидания. Мужу она будет говорить, что ездит на консультации к врачу.

Так и начинаются их встречи. Теперь у каждого из них — две жизни: явная и тайная, но именно в тайной жизни они могут быть настоящими, живыми, любящими. Гуров задумывается над тем, что только сейчас, когда он уже не слишком молод, он впервые по-настоящему полюбил. Словно он и она были птицами, которых поймали и насильно рассадили по разным клеткам. Теперь они друг для друга — самые близкие люди, как муж и жена, как нежные друзья, а их настоящие супруги и та самая явная жизнь — всё это глупо, неправильно и бессмысленно.

Главная героиня: анализ

Дама с собачкой имела тот облик и манеру вести себя, которые человеку опытному сразу же давали понять, что она замужем, пребывает в одиночестве впервые, и ей неимоверно скучно. Гуров был человеком знающим. Хотя он и отзывался о женщинах зачастую нелестно в светских мужских беседах, но прожить без них все же не мог. А потому ему хватило одного взгляда, чтобы дать молодой женщине верную характеристику, с которой можно и начинать анализ.

Дама с собачкой чрезвычайно молода, имеет тонкую слабую шею и прекрасные серые глаза, в ее поведении присутствует угловатость. Дальнейших ход событий в рассказе говорит о том, что молодая женщина замужем за человеком, который ей неинтересен и неприятен. Она ждет, что в ее жизни произойдет знаковое событие. И она верит в то, что это случится. О мыслях молодой женщины Гуров пока не знает, но нутром чувствует, что их знакомство должно состояться. А потому, как только дама приближается, ласково подзывает к себе белого шпица. Тем самым знакомится с хозяйкой собаки.

Вокруг — прекрасный курортный пейзаж. Мастерство Чехова заключается в умении изображать обстановку в мельчайших и, на первый взгляд, незначительных деталях. Это достойно того, чтобы посвятить характерной особенности писателя несколько слов и даже сделать краткий анализ.

Тема, идея и проблематика произведения

В рассказе затрагиваются такие темы и проблемы:

  • супружеская верность и измена;
  • семейные узы;
  • тайная связь;
  • вопросы нравственности;
  • консервативность общества XIX века.

Ведущей темой в произведении является настоящая любовь. Она заставляет героев меняться, перерождаться и задумываться о глобальных жизненных вопросах. Влюбившись в чистую, светлую и прекрасную женщину, Гуров, называвший женщин «низшей расой», и сам меняется в лучшую сторону, а его глубоко скрытые положительные качества выбираются из «оболочки», распускаются, как цветок.

Также на первом месте в рассказе стоит тема супружеской измены: вокруг неё и закручен сюжет. Традиционно неверность в браке порицается обществом, однако автор показывает, что очень часто на измену людей толкают многие причины, главная из которых — отсутствие любви в браке. Особенно актуально это было для того времени, когда молодые люди вступали в брак против своей воли: их женили на подходящих кандидатурах ради статуса в обществе, лишая их свободы выбора. В таком браке даже появлялись дети, но, разумеется, не было любви.

Каждый из героев жил в своеобразном «футляре», ограждающем их от скучного общества, в котором им приходилось существовать. Гуров редко бывал дома с женой, находя спасение в краткосрочных романах.

Анна же спасалась от одиночества тем, что завела собаку, но однажды ей стало так тошно и плохо, что она решила совершить поездку в Ялту, фактически сбегая от обыденности.

Среди аргументов к сочинению «Дама с собачкой» следует упомянуть основную идею и смысл произведения. Оно рекомендует пересмотреть привычные моральные устои, на которых держится общество. Если в семье нет любви, её вряд ли можно назвать счастливой: супруги лишь лицемерят друг другу, а лицемерие не может стать достойным фундаментом и непременно рано или поздно даст трещину. Иногда не стоит создавать видимость семьи в угоду обществу, скрывая правду и маскируя проблемы: порой лучше развестись во имя настоящей любви и свободы, действуя так, как велит сердце.

https://youtube.com/watch?v=v9fkGWooVhE

Образы главных героев

С самого начала знакомства героев Чехов описывает не только их встречи, но и фон, на котором они происходят. Женщина признается Гурову, что измена ей гадка, что «ее попутал нечистый», и он, целуя ее заплаканное лицо, тихо говорит ласковые слова. Когда они вышли на улицу, «на набережной не было ни души, город со своими кипарисами имел совсем мертвый вид, но море еще шумело и билось о берег; один баркас качался на волнах, и на нем сонно мерцал фонарик».

Очарованный сказочной природой, Гуров задумывается о том, как прекрасна жизнь, и как мал человек по сравнению с этой красотой. И хотя эта пара принадлежит к массе отдыхающих, картина опустевшей набережной и морской пейзаж позволяют читателю предположить, что между ними начинается не просто курортный роман, а что-то большее, о чем герои еще сами не догадываются. Их первое прощание в Ялте можно назвать началом любви. Многие характеристики персонажей сближают их с самого начала знакомства.

Одно похожее желание толкает героев друг к другу: «хотелось жить». Сближает и общность настроения — скука. Подходящие слова есть в сцене прощания: «Она не плакала, но была грустна, точно больна, и лицо у нее дрожало». — «Он был растроган, грустен и испытывал легкое раскаяние…». Любовь во многом изменяет Гурова.

Если в Ялте в эпизоде покаяния женщины ее слова раздражают, то во второй части рассказа слезы Анны Сергеевны вызывают у Гурова сострадание. При встрече в театре он «понял ясно, что для него теперь на всем свете нет ближе, дороже и важнее человека». Однако мотив конца их отношений незаметно развивается и в финале произведения образует контраст: мечта о совместном счастье и понимание жестокой реальности. Проходит год их запретных встреч, и все чаще герои приходят к осознанию, что выход из ситуации вряд ли будет найден.

Анализ рассказа «Дама с собачкой» (А.П. Чехов)

А. П. Чехов – мастер юмористического рассказа, однако есть в его творческом наследии и серьезные произведения, например «Дама с собачкой». Автор интерпретировал традиционный любовный сюжет, наполнив его философским звучанием. Образы рассказа интересны с точки зрения психологии.

В отличие от традиционного сюжетного мотива курортного романа, любовь главных героев рассказа не оканчивается полным расставанием. Изучают произведение в 10 классе. Предлагаем анализ произведения, который поможет во время подготовки к уроку.

  • Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории
  • Кучминой Надеждой Владимировной.
  • Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

История создания

Рассказ «Дама с собачкой» был написан в 1898 году, после длительного творческого кризиса писателя. Многие критики считают, что Чехов занялся написанием рассказа после поездки в Ялту, где познакомился с Ольгой Книппер. Возможно, именно ей мы обязаны созданию этого произведения.

  “Кровавая свадьба” (Лорка): описание и анализ пьесы

Замысел рассказа появился еще в 1896 году, когда автор наметил в записной книжке основу сюжета. В то время он был уже смертельно болен туберкулезом, поэтому стремился привести в порядок свое собрание сочинений.

Параллельно он занимался театральными постановками своих же пьес. Занятость не позволяла ему сразу же начать работу над текстом, поэтому она растянулась на два года. И все же за это время он смог сделать совершенно новый, поистине уникальный рассказ, творческая история которого стала легендой.

Многие именитые литературоведы и критики признавали произведение новаторским и не имеющим аналогов.

Жанр и направление

Если говорить о жанре, то считается, что это рассказ, хотя некоторые литературоведы относят «Даму с собачкой» к разряду повести. Действительно, произведение имеет деление на части, и объем у него пограничный: крупноват для рассказа, но маловат для повести. Однако количество героев все же указывает на самый малый прозаический жанр.

Направление — реализм. Автор описывает совершенно обыденные вещи, предлагая читателю услышать историю, основанную на реальных событиях. Адюльтер не был редкостью в те времена, как и неравный брак юной девушки со взрослым мужчиной.

Композиция

Произведение состоит из четырех частей, каждая из которых рассказывает об отношениях Дмитрия Дмитриевича и Анны Сергеевны, постепенно увеличивая темп событий. Однако у композиции рассказа «Дама с собачкой» есть свои особенности.

Многие критики, в том числе известный писатель Владимир Набоков, указывали на то, что текст не имеет традиционной линейной структуры, где есть место завязке, кульминации и развязке. Непонятно, что в нем является наивысшей точкой напряжения, неясно, что он хотел сказать открытым финалом.

В данном рассказе нет привычной логической законченности.

Подобная хаотичность частей — не ошибка автора, а его новаторство. Только так можно было передать фрагмент из реальной жизни, где не действуют законы драматургии.

Открытый финал передает растерянность героев, которые не знают, что ждет их дальше.

Финал

Чехов описывает город С. как серое и унылое пристанище, в котором не выживают чистые и светлые чувства. Роковое стечение обстоятельств ставит героев перед выбором. Но невозможно превозмочь искренние и светлые чувства, поэтому Дмитрий и Анна решают продолжить свои встречи в московской гостинице.

Повествование заканчивается историями о том, как главные герои продолжают встречаться в Москве. По сути, это сложно назвать «счастливым концом» или закрытым финалом. В последнем абзаце рассказа Чехов предполагает, что в будущем встречи Анны и Дмитрия могут иметь развитие.

Смысл названия

Почему автор назвал рассказ «Дама с собачкой»? Смысл заглавия кроется в том, что случайная женщина без имени стала всем для Гурова.

В самом начале ему понравилась идея завязать краткосрочные отношения с безымянной незнакомкой, которую никто не знал в Ялте.

Тогда он предчувствовал легкость этой победы и безнаказанность, ведь раз ее никто знает, значит она свободна от общественного контроля.

Однако в финале он осознал, что не может жить без этой дамы с собачкой. Название звучит иронично по отношению к главному герою: он не хотел знать Анну Сергеевну, ему достаточно было романа с незнакомкой, но судьба перехитрила его, и он не смог отказаться от любви.

Образ Гурова

Дмитрий Дмитрич Гуров — мужчина, которому нет ещё сорока лет, по образованию он филолог, но работает в банке, живёт в Москве, где у него есть два дома, когда-то пытался петь в частной опере, но бросил. Его женили рано, когда он ещё был студентом-второкурсником, и теперь супруга казалась намного старше его. Также у него были двенадцатилетняя дочь и два сына-гимназиста.

В его наружности, характере и всей натуре было что-то неуловимое, что притягивало к нему женщин. Он считал свою строгую, важную, солидную жену недалёкой и неизящной, не любил бывать дома и изменял ей много и часто. Из-за горького опыта в отношениях с женщинами он относился к ним дурно, отзываясь о них: «Низшая раса!» Но при этом без них он не мог провести и двух дней, в их компании он чувствовал себя свободно, легко, знал, о чём говорить с ними и как себя держать, тогда как в компании мужчин был неразговорчив и холоден.

Однако после встречи с Анной Сергеевной он меняется навсегда. Сначала он думает, что она так и останется для него «дамой с собачкой», безымянной фигурой, как и другие девушки, с которыми он крутил романы, а её образ выветрится из его памяти через месяц. Но впоследствии он понимает, что именно эта дама становится для него настоящей любовью. Здесь и начинается его перерождение, он задумывается над многими вопросами жизни. Он больше не относится к женщинам свысока.

По-настоящему образ Гурова раскрывается в приведённом фрагменте:

«…всё, что было для него важно, интересно, необходимо, в чем он был искренен и не обманывал себя, что составляло зерно его жизни, происходило тайно от других, всё же, что было его ложью, его оболочкой, в которую он прятался, чтобы скрыть правду, как, например, его служба в банке, споры в клубе, его „низшая раса“, хождение с женой на юбилеи, — всё это было явно».

Здесь автор сопоставляет тот образ героя, каким он был до встречи с Анной, и тот, кем он стал в финале произведения.

История создания

Идея рассказа возникла у писателя ещё в 1896 году. В своей записной книжке он оставлял план и наброски сюжета. В те годы он уже был неизлечимо болен туберкулёзом, поэтому приводил в порядок своё собрание сочинений и занимался театральными постановками собственных пьес. Это не позволяло ему сразу приступить к реализации своей задумки, поэтому работа над текстом затянулась на два года.

Однако в 1898 году, после поездки в Ялту, писатель познакомился с актрисой Ольгой Леонардовной Книппер, которая стала его женой. Встреча с ней, а также возможность наблюдать в Ялте жизнь отдыхающих и вдохновили его на написание колоритного рассказа с темой курортного романа.

Популярные сегодня темы

Десять лет Лонгрен прослужил матросом на Орионе. Когда у него умирает жена, ему приходится уйти со службы, чтобы воспитывать дочь Ассоль.

Читая поэму, познакомились с образами этого замечательного произведения, образцом древнерусской литературы.

Антон Павлович Чехов — это выдающийся писатель и драматург, произведения которого пронизаны любовью, свободомыслием и жизнелюбием. Его работы изучаются в школах и институтах, регулярно интерпретируются на театральных подмостках, находят читателей по всему миру

Но самое важное, что его произведения находят отклик в сердцах простых людей

Несколько интересных сочинений

Предположительно, время написания поэмы VIII век до нашей эры. Для создания произведения использовался гекзаметр. Поэма состоит из 24 песен, столько же, сколько букв в греческом алфавите.

Что такое доброта? Доброта – это то, без чего не может обойтись в жизни ни один человек. И все мы должны стараться делать как можно больше добрых дел, ведь недаром говорят, что все в этой жизни возвращается бумерангом.

Чехов в своем творчестве уделял огромное внимание миру сложных, зачастую непредсказуемых движений человеческой души и особенно чувству любви. Безусловно, любовь — самое светлое и прекрасное чувство, но жизнь в обществе накладывает на человека ограничения и запреты, призванные направить могучую стихию любви в спокойное семейное русло, где страсть узаконена и становится лишь одним из элементов повседневной жизни

В России во времена Чехова были очень сильны патриархальные представления о любви и браке. Считалось вполне нормальным жениться и выходить замуж не по любви, а либо по «разумному расчету», либо по договоренности родителей, либо из каких-то других соображений житейского здравого смысла. Однако прожить без любви или же загнать в тесные рамки живое свободное чувство далеко не просто. Если человека, обделенного любовью, не поглощали целиком интересы практического или духовного свойства, то в какой-то момент он с мучительной остротой и болью ощущал бессмысленность и бесцельность жизни. Ему становилось страшно и скучно жить лишь для того, чтобы — по словам Пушкина — благополучно «скончаться посреди детей, плаксивых баб да лекарей».
Герои рассказа Чехова «Дама с собачкой» живут спокойной и размеренной жизнью, которая уже давно определилась, приобрела вполне завершенную форму, а в перспективе у них — медленное старение. В их жизни нет места сильным страстям, в ней ничего не происходит. Скучно! Героиня едет на море лишь потому, что в обществе принято ездить на море. Она, как сотни других праздных, старательно отдыхающих женщин, исполняет предписанный ритуал: прогуливается по набережной, греется на солнце, дышит полезным морским воздухом.
Главный герой, Гуров, живет так же размеренно и скучно. Правда, он временами позволяет себе «маленькие шалости», чтобы как-то скрасить унылые серые будни в семье, которая всегда была ему чужой. Он изменяет жене, которую не любит, да и никогда не любил, женившись, скорее всего, чтобы быть «как все». Его измены — отнюдь не романтические приключения, они — часть все того же рутинного порядка. Любовная связь Гурова и Анны Сергеевны представляется обоим чем-то случайным и мимолетным, хотя женщина впервые изменила мужу и искренне переживает это. Тем не менее, этот «южный» роман вносит в их существование оживление: их, словно детей, привлекает то, что их связь относится к сфере запретов, над ней тяготеет притягивающее понятие «нельзя», и они не задумываются о последствиях. Но эта как будто ни к чему не обязывающая игра постепенно перерастает в серьезное чувство, а время летнего отдыха уже подошло к концу. Хотя им и жалко расставаться друг с другом, они уверены, что справятся с собой и забудут приятный курортный роман. Но зародившаяся любовь сильнее их — в общем-то слабых и безвольных людей. Гуров ничего не может с собой поделать и отправляется в городок, где живет его «дама с собачкой». Он ни на что не надеется, но при встрече с Анной Сергеевной узнает, что и она тосковала по нему, тщетно пытаясь его забыть.
Гениальность Чехова в том, что он с потрясающей убедительностью показывает нам любовь людей самых обыкновенных и ничем не примечательных, «маленьких». Они — заурядные и, в общем-то, скучные люди. Они не в силах совладать ни с любовью, ни с жизнью; и их связь так и остается обычной связью, ибо они не в состоянии ни разорвать свои отношения, ни вступить друг с другом в законный брак. Гуров боится свою жену, а Анна Сергеевна не хочет ранить своего мужа. Однако на самом деле не это главное: мы понимаем, что их обоих удерживает страх изменить привычный образ жизни. Они продолжают время от времени тайком встречаться, чтобы «урвать» у жизни крупицу счастья, но такое счастье искусственно и неподлинно. Чехов оставляет конец рассказа открытым, он не показывает читателю, как любовь его героев неуклонно погружается в болото пошлой повседневности, но об этом нетрудно догадаться, поскольку рассказанная им история не может иметь конца. Это — своего рода «дурная бесконечность», ибо ни Гуров, ни Анна Сергеевна ни к чему не стремятся, и жизнь их не наполнена смыслом, который могла им даровать любовь, если бы они не были так слабы…

Размышляя над рассказом А. Чехова «Дама с собачкой»

/ Сочинения / Чехов А.П. / Дама с собачкой / Размышляя над рассказом А. Чехова «Дама с собачкой»

  Скачать сочинение

    Чехова, с моей точки зрения, можно назвать “описателем повседневности”. В его произведениях нет ни предельного накала чувств, ни катастрофического отчаяния, ни всепоглощающей боли (либо все это глубоко скрыто в душе героев). Его персонажи встречаются, разговаривают, гуляют, занимаются пустяками, страдают… Страдают? Да.

Но эти страдания, заключенные где-то внутри, спрятанные за разговорами о градусниках и о погоде, будучи перенесенными в другое время или в другие— экстремальные — обстоятельства, может быть, выльются в настоящую трагедию.
    А пока эта неразвившаяся трагедия живет внутри, она спрятана, не доведена до крайней черты.

Люди не в силах носить ее в себе, распыляют свою боль на мелочи и незначительности. Поэтому очень часто в рассказах и пьесах Чехова люди существуют со своей бесприютностью и душевным надломом в каком-то футляре. В себе. Вокруг них — мир, состоящий из таких же “закупоренных” людей.

    В рассказе “Дама с собачкой” происходит постепенное, если можно так выразиться, расфутляривание человека, обретение им истинного смысла жизни. С банальной истории — курортного романа — начинается настоящая, большая и хрупкая любовь.
    Итак, на курорте встречаются два человека, жизнь которых скучна и нелепа. Их первый разговор — тоже о скуке.

Их семьи только по названию могут считаться семьями: Анна Сергеевна вышла замуж из любопытства, мужа своего презирает, называя лакеем; Гуров не любит свою жену, считает ее церемонной и недалекой, давно ей изменяет. Все это не жизнь— жалкое подобие, блеклое отражение истинной жизни в кривом зеркале повседневности.

Любовь преображает их обоих: она открывает перед ними иное измерение, заставляет жить в полную силу, а не механически.
    Гурову чувство возвращает утерянную было духовность. Только полюбив, он начинает осознавать красоту окружающего мира. Например, когда они сидели на скамейке, “подошел какой-то человек — должно быть, сторож, — посмотрел на них и ушел.

Гуров обнаруживает вдруг, что совсем одинок, что не с кем ему поделиться своими переживаниями, что с людьми можно говорить только на тему “осетрины с душком”. И тогда его охватывает отчаяние: “Какие дикие нравы, какие лица! Что за бестолковые ночи, какие неинтересные, незаметные дни! Неистовая игра в карты, обжорство, пьянство”.

Героя мучит мысль о несовершенстве мира, о несовершенстве самого человека; мысленно он возвращается к событиям в Ялте, ему кажется, что там он был лучше, чище… Все самое светлое в жизни связано с его любовью.
    Почему-то, мечтая о новой жизни, люди представляют ее иной, сверхъестественной, яркой.

Они связывают наступление счастья с избавлением от всего того, к чему мы так привыкли. Может быть, поэтому некоторые люди не понимают творчества Чехова, считая любовь в его произведениях неистинной, обычной. Но писатель в высшей степени правдив — суета будет всегда вокруг нас. Другое дело — как мы к ней сами будем относиться.

    В финале рассказа будущее героев неясно. Гуров и Анна Сергеевна надеются, что скоро “начнется новая, прекрасная жизнь”. Но они понимают также, “что до конца еще далеко-далеко и что самое сложное и трудное только еще начинается”.

В чем суть такого открытого финала? Самое главное не то, что будет дальше, а то, что есть сейчас, — любовь.

И лучше, любя, не быть уверенным в завтрашнем дне, чем, оставаясь равнодушным, совершенно точно знать, что будет завтра, послезавтра, через неделю, через годы.

47957 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Характеристика дамы с собачкой

Анна Сергеевна — молодая женщина, невысокая, блондинка, носит берет, у неё красивые серые глаза. По её причёске, платью и походке сразу видно, что она из порядочного общества. Она выросла в Петербурге, но вышла замуж в городе С., где живёт уже два года. Её муж служит то ли в губернском правлении, то ли в губернской земской управе, чего она и сама не может объяснить — это говорит о том, что ей слишком скучен и сам её супруг, и его дела, которых она даже не понимает. Самого своего мужа она однажды называет «лакеем», так как он готов пресмыкаться перед вышестоящими лицами: она несчастлива в браке.

В её смехе, разговорах, движениях ещё много несмелости и угловатости. Она довольно набожна и после связи с Гуровым сильно раскаивается, испытывает душевные метания и много думает о том, что теперь он может её не уважать. Но всё же она не может устоять перед этим сильным чувством, которое становится для неё первой и настоящей любовью. Уехав в С., она твёрдо принимает решение забыть Гурова, но это ей не удаётся: она только и думает, что о нём.

Образ собачки закреплён за Анной Сергеевной. Это белый шпиц, который может являться символом:

  • того, что эта дама — из высшего общества;
  • чистоты и непорочности помыслов;
  • одиночества Анны, но после её знакомства с Гуровым упоминания о собачке из повествования исчезают.

Вдали от Москвы

Чехов приступает к повествованию без лишних вступлений. Уже в первом абзаце появляется молодая женщина, прогуливающаяся по ялтинской набережной с Следом за ней — главный герой, которого дама весьма волнует. Его образ вырисовывается на протяжении всего рассказа и только в конце приобретает четкие очертания. А начинается все с изображения жены Гурова (такова фамилия персонажа, то есть человека, которого заинтересовала дама с собачкой).

Анализ героев рассказа лучше начинать с описания нелюбимой супруги. То, какой она предстает в глазах своего мужа, является ключом в раскрытии главных образов в произведении. А видит он ее узкой, недалекой и суровой. Сама жена Гурова, разумеется, о собственной персоне иного мнения. Страдая феминистическими идеями, которые вошли в моду среди скучающих, но деятельных дам на рубеже веков, она называет себя «мыслящей». Это крайне раздражает Гурова, равно как и ее манера называть его Димитрием. А потому он и изменяет ей довольно часто. И оттого ему так хорошо вдали от нее, от дома, от Москвы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: