Доклад №2
Рафаэль Санти – знаменитый художник, полотна, которого и сейчас заставляют восхищаться и открывать для себя все новые и необычные грани его творчества. Рафаэлло Санти, именно так правильно звучит имя творца. Появился на свет он в крохотном местечке, в апреле 1483 года. Его отец много времени уделял живописи и писательству, но дошедшие до наших дней его картины и стихи позволяют сделать вывод, что безумно талантливым его назвать сложно, скорее его творчество – посредственно и обычно. Но не отметить его роль в жизни будущего гения нельзя, ведь именно он приобщил к живописи сына, именно он давал ему первые уроки в этом направлении. Но, к сожалению всех своих знаний, он передать не смог, когда мальчик был еще совсем юн, отец скончался. А за три года до этого события покинула этот мир его мать, поэтому Рафаэлло по сути остался сиротой. Но благодаря многочисленным знакомствам главы семейства мальчика не забыли, так же не забыли про его занятия живописью.
Санти учился у местных художников, но за год до совершеннолетия он понимает, что вполне уже может творить сам. И вначале XVI века переезжает в Перуджу, где достаточно легко поступает на учебу в мастерскую одного известного творца. Он старается копировать работы мастера, но уже тогда становится явно, что у него свой путь и свой стиль. Его манера написания картин отличается тонким вкусом, изящностью и легкостью.
Первые работы Рафаэлло сочетали пробу его кисти, совмещенную с навыками и стилем своего учителя. Классическим таким примером является картина « Мадонна Коннестабиле». Его страдания по рано ушедшей матери в совокупности с красотой родных мест соединились в один чарующий цельный образ, любоваться которым можно вечно.
В 1504 году он перемещается во Флоренцию на правах уже самостоятельного художника, но там он быстро понимает, что обучение живописи все – таки нужно продолжить. Выбор падает на Высшую художественную школу, самое престижное место во всей Италии. Там он совершенствуется, именно в этот период он знакомится с творчеством да Винчи
После этого он большое внимание уделяет натуре, начинает работать над позами, искать правильные ракурсы
Рафаэлло Санти имел чрезвычайные способности к учебе. Причем он запросто мог обходиться без учителей, творец часто самостоятельно изучал картины живописцев, этот опыт не прошел даром уже тогда у него стали появляется первые заказы.
За время нахождения во Флоренции он написал более десятка Мадонн, которые принесли ему небывалую популярность. Далее он пробует портретное направление. Но при этом он не изменял своему стилю, творец так и оставался художником –лириком, хотя желание добавить мужественных и драматических ноток проскальзывало в его голове.
По документам примерно в 1509 году он направляется Рим, причины его отъезда до сих пор неизвестны. В Риме молодой художник получает задание, ему необходимо было украсить Ватиканский дворец, причем его пригласили не как основного работника, а скорее как запасной вариант. Но он настолько сумел поразить окружающих, что ему тут же доверили всю работу. На протяжении девяти лет он не покладая рук работал, а тем временем весть о поразительном живописце распространялась по всему свету, заказы сыпались один за другим, у него стали появляться последователи.
Последние годы он занимал пост главы римской художественной школы, даже при наличии многочисленных учеников он не мог удовлетворить желания всех людей хотевших иметь хоть одно его творения у себя. Новая жизнь увлекла героя с головой, он и не заметил надвигающийся бури. Художник был чрезвычайно богат, мог позволить себе многое, популярный, желанный — именно в этом он видел счастье в жизни. Но частые переезды, работа без перерывов, эмоциональные потрясения сильно подорвали его здоровье. В начале 20-х годов XVI века он заболел и практически тут же умер. Тогда весь Рим скорбел по своему герою. Он умер, но живы его картины, в которых навсегда осталась его частичка.
7 класс, кратко. Краткая биография
Наследие Рафаэля
Рафаэль оставил после себя невероятное количество выдающихся произведений искусства:
- Станцы Рафаэля: Станца делла Сеньятура (Stanza della Segnatura), Станца д’Элиодоро (Stanza di Eliodoro), Станца дель Инчендио ди Борго (Stanza dell’Incendio di Borgo), Станца Константина (Sala di Costantino), они находятся в музее Ватикана в Риме.
- Лоджии Рафаэля: расположены в Апостольском Дворце Ватикана, спроектированы Донато Браманте, расписаны Рафаэлем и его учениками.
- Фрески: некоторые фрески можно увидеть на вилле Фарнезина, цикл фресок посвященных мифологическим персонажам, где главный сюжет рассказывает об истории Амура и Психеи, а также фреска «Триумф Галатеи», 1512 год.
- Картины
- Гобелены (эскизы ковров-гобеленов): это одни из самых значительных работ Рафаэля, выполненных по заказу папы Льва X для Сикстинской капеллы.
- Гравюры: сам Рафаэль не занимался гравюрами, но он объединил свои усилия с одним выдающимся итальянским гравюром, Маркантонио Раймонди (ок. 1470-ок.1530), который вырезал гравюры, воспроизводившие известные картины Рафаэля и специально созданные им для этого оригинальные рисунки. Наиболее известными считаются гравюры, сделанные именно по таким рисункам, например, «Избиение младенцев», 1511 г. и «Суд Париса», 1517г.
- Рисунки: за свою короткую жизнь Рафаэль успел сделать более 400 рисунков, многие из которых, к сожалению, не сохранились до наших дней.
- Архитектура: принимал участие в строительстве главного Собора Святого Престола — базилики Святого Петра, работал над проектом Палаццо Альберини, Виллы Мадама и других, несохранившихся до наших дней сооружений и зданий.
Некоторые произведения маэстро
- «Святой Себастьян», 1501—1502 гг. 43*34 см, дерево, масло. Галерея Академии Каррара, Бергамо.
- «Обручение Марии и Иосифа», 1504 г. 170*117 см, дерево, масло. Галерея Брера, Милан.
- «Сон рыцаря», 1504—1505 гг. 17*17 см, дерево, масло. Национальная галерея, Лондон.
- «Три Грации», 1504—1505 гг. 17*17 см, дерево, масло. Музей Конде, Шантийи.
- «Битва святого Георгия с драконом», 1505 г. 31*27 см, дерево, масло. Лувр, Париж.
- «Битва святого Георгия с драконом», 1505—1506 гг. 28*22 см, дерево, масло. Национальная картинная галерея, Вашингтон.
- «Мадонна Конестабиле. Мария с младенцем», 1502 г. Диаметр 17,9 см, дерево, масло, перенесено на холст. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
- «Мадонна на троне с Младенцем, Иоанном Крестителем и святым Николаем», 1505 г. Национальная галерея, Лондон.
- «Мария на троне с Младенцем и Иоанном Крестителем», 1503—1505 гг., 169*169,5 см; дерево, темпера. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.
- «Мадонна Террануова. Мария с Младенцем и двумя святыми», 1504—1505 гг. Диаметр 87 см, дерево, масло. Государственные музеи, Берлин.
- «Малая Мадонна Каупера», 1504—1505 гг. 58*43 см, дерево, масло. Национальная картинная галерея, Вашингтон.
- «Мадонна Грандука. Мария с младенцем», 1506 г. 84*55 см, дерево, масло. Палаццио Питти, Флоренция.
- «Мадонна в зелени. Мария с Младенцем и Иоанном Крестителем», 1506 г. 113*88 см, дерево масло. Художественно-исторический музей, Вена.
- «Мадонна со щеглом. Мария с Младенцем и Иоанном Крестителем», 1507 г. 107*77 см, дерево, масло. Галерея Уффици, Флоренция.
- «Дама с единорогом» (Dama col liocorno), 1505—1506 гг. 65*51 см, холст, масло. Галерея Боргезе, Рим.
- «Портрет Папы Юлия II» (Portrait of Pope Julius II), 1511 г, 108,7х81 см дерево, масло. Национальная галерея, Лондон.
- «Портрет Папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси» (Ritratto del papa Leone X con i cardinali Giulio de’ Medici e Luigi de’ Rossi), 1518 г, 155,5х119,5 см, дерево, темпера. Галерея Уффици, Флоренция.
- «Портрет кардинала Биббиены» (Ritratto del Cardinale Bibbiena), 1516 г., 85х66,5 см, холст, масло. Палаццо Питти, г. Флоренция.
- «Портрет молодого человека» (Portrait of a young Man), 1518—1519, 43,8х29 см, дерево, масло. Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.
- «Портрет художника с другом» (Portrait de l’artiste avec un ami), 1500—1525 гг., 99х83 см, холст, масло. Лувр, Париж.
- «Преображение», 1519—1520 гг., 405*278 см, дерево, масло. Ватиканская Пинакотека, Рим. — это последняя картина Рафаэля.
Популярные темы сообщений
-
Животные Ленинградской области
Ленинградская область находится на севере нашей страны, тут много лесов, рек и озер. Так что животные тут в основном обитают лесные. Всего в области их насчитывается 68 разновидностей млекопитающих. Рассмотрим их поподробнее.
-
Березы
Береза очень распространенное дерево, которое отличается от других своеобразной корой – белой с черными черточками. Возле корня кора довольно грубая с глубокими трещинами. Обычно это большое дерево высотой до 30 метров с огромной кроной яркого зеленого
-
Корица
Среди представителей вечнозеленых деревьев из семейства Лавровых есть 10-15-метровое деревце, которое бесценно благодаря своему применению. Это всем известная корица. Родиной растения являются Ява, Бразилия, Цейлон.
-
Головоногие моллюски
Головоногие моллюски получили свое название из-за щупалец («ног»), которые растут практически из головы. Их может быть 8, 10 и даже больше. У подкласса двужаберных моллюсков нет раковины, к ним относят каракатиц, кальмаров, а также осьминогов.
-
Народы Западной Сибири
Сибирь-район с суровым климатом и минимальным процентом заселения. Это место будоражит воображение. Несмотря на огромную территорию, населенных пунктов сравнительно немного. Соответственно народы немногочисленны.
Вариант 4
Карл Брюллов является поистине выдающимся русским художником. Его кисти принадлежит большое количество впечатляющих своей красотой работ. В их числе и автопортрет этого творческого человека.
В центре картины изображен собственной персоной Карл Брюллов. На этом автопортрете ему около сорока восьми лет. Он смотрит на наблюдателя своим пронзительным и глубоким, внимательным и настырным взглядом художника. Вид у Карла Брюллова достаточно усталый, измотанный. Волосы стоят копной, будто их мыли в последний раз невероятно давно. Кожа лица очень нездоровая, а даже какая-то желтая. Под глазами висят мешки, что говорит о болезнях с почечной недостаточности. Глаза тоже блеклые и тусклые: красноватые, слезящиеся. Кажется, будто человек, изображенный на картине, сейчас заплачет, и эта вода выступит на слое краски, покрывающем холст. Но он держит, точно прячет в себе эти чувства от людей, не хотя им показывать свои истинные боли и страдания.
Выражение лица Брюллова на этой картине – серьезно-задумчивое и оттого умное. Щеки у него впалые, есть скулы. Грязные жирные волосы придает художнику эффект неухоженности и неаккуратности, но это не лишает его доли привлекательности и необычности. Хочется рассматривать его очень долго и пристально, не отводя взгляда.
Имеется возможно рассмотреть ногти на руках человека, изображенного на картине. О четко дает понять, что человек никогда не работал на земле, не занимался земляным, грязным трудом. Он худой и вид у него немного не здоровый. В целом, создается впечатление умного, талантливого человека необыкновенного ума и умения тонко чувствовать окружающий мир.
Автопортрет Брюллова говорит о его необычайно печальном и депрессивном состоянии. Он болен и потому грустит.
У человека, который смотрит на картину создается тоже грустноватое настроение, возникает чувство жалости к больному Брюллову.
Преобладающие цвета – красный, черный, коричневый, желтый.
Но нельзя отрицать того факта, что картина, несмотря ни на что является одной из лучших работ данного художника и шедевром русского автопортрета.
«Мадонна в кресле» (1515)
«Мадонна в кресле» — одна из самых красивых картин эпохи Возрождения, изображающих Мадонну с младенцем. Моделью для картины Рафаэля опять послужила его любимая натурщица, подруга и жена Маргарита. Эта работа отражает величину и зрелость художника.
Круглая форма картины смягчает изображение, делает его уютным и домашним. Всё пространство полностью заполняют три фигуры — Мария, младенец Иисус и младенец Иоанн Креститель. Младенец Иисус занимает центральное место, уютно устроившись на руках матери. Мария крепко прижимает к себе сына, в то же время Иоанн Креститель взирает на Христа с мольбою. Яркие краски, в которых доминируют голубой, сочный красный, изумрудный и золотистая охра изумительно красиво смотрятся на тёмном фоне. И несмотря на то, что Мария выглядит как обычная земная женщина, обнимающая своё дитя, её нарядная одежда, её духовная возвышенная красота подчёркивают высокий статус Мадонны.
19
АРХИТЕКТУРА
После смерти Донато Браманте Рафаэль становится самым признанным архитектрором эпохи Высокого Возрождения. Правда, большинство его архитектурных сооружений после смерти художника так и не были доведены до конца, а те строения, которые ему удалось завершить, не дожили до наших дней. Таким образом, нам трудно сейчас судить о масштабе достижений Рафаэля-архитектора, однако немногочисленные уцелевшие постройки дают возможность говорить о его таланте. К таким сооружениям относятся итерьер капеллы Киджи (начата в 1512 году) в римской церкви Санта-Мария дель Пополо и те части построек, которые Рафаэль успел завершить на вилле Медичи, расположенной на склонах Монте-Марио, вблизи Ватикана. Работа над виллой Медичи была заказана художнику в 1516 году кардиналом Джулио Медичи. Рафаэль успел закончить только садовую лоджию, однако она, стилизованная под элегантный античный римский интерьер, украшенная алебастровыми барельефами и узорным орнаментом, остается образцом искусства эпохи Ренессанса.
Фреска «Изгнание Элиодора» (1512)
Сюжет этой фрески был заимствован из текстов Ветхого Завета. Военачальник сирийского царя Элиодор, пытался конфисковать из Иерусалимского храма, золото для бедных. За это Бог покарал его, наслав на него всадника в золотых доспехах. Фреска была аллегорией разгрома французских войск в папской области под началом папы Юлия II, который слыл не только прекрасным военачальником, но и щедрым меценатом. Эта фреска визуально напоминает фреску «Афинская школа». Композиционно она разделена на две равные части — левую и правую. В левой части Рафаэль изобразил своего покровителя папу Юлия II и толпу вдов и сирот, а в правой части — Элиодора, которого изгоняет из храма всадник на белом коне.
Прекрасно выстроенная перспектива композиции передаёт глубину пространства, в точке схождения всех её линий изображена минора, указывающая на то, что это — Второй Храм в Иерусалиме. Величие места происходящего события подчёркивает богатая роспись сводов.
16
Рафаэль. Юноша с яблоком. 1505
Дерево, масло. 47 х 35 см. Галерея Уффици, Флоренция
Портрет юноши с яблоком (1505), хранящийся в галерее Уффици, связан с картинами на тему святого Михаила и святого Георгия . Определение его авторства создавало трудности: хотя этот портрет прекрасно нарисован, ему не хватает физиономических характеристик, типичных для персонажей Рафаэля
Но пристальное внимание автора к аналитическим эффектам фламандского искусства побуждает исследователей приписывать «Юношу с яблоком» Рафаэлю, так как его внимание в те годы было занято именно фламандской школой. Кроме того, в компактных формах этого хорошо продуманного портрета хорошо видна композиционная гармония – главное отличительное свойство искусства Рафаэля
Рафаэль. Юноша с яблоком. 1505
Считалось, что на этом портрете изображён Франческо Мария делла Ровере, и это мнение, видимо, справедливо: портрет попал во Флоренцию с наследием делла Ровере в 1631, при браке Виттории делла Ровере с будущим великим князем Фердинандом II.
Описание картины
Брюллов может писать в разных направлениях. Вот только картина «Автопортрет» придала ему не только уверенности, но и популярности.
Автор в детстве очень сильно болел, но это не помешало ему обучаться живописи, и в этом ему помогал отец. Из-за болезни он ему нельзя было выходить на улицу, и поэтому он развлекал себя рисованием.
На картине главным героем стал автор в пожилом возрасте. И сразу же становится ясно, что он недавно переболел сильной и тяжелой болезнью и еще не успел отойти от нее. Он тонко и упорно глядит прямо с холста на читателей. По его взгляду можно понять, что он злой и недовольный. Судя по глазам, становится ясно, что расстроен он очень сильно и может в любой момент заплачет. Но он понимает, что мужчины не плачут, и поэтому держится из последних сил. Под глазами появились мешки и из этого можно сделать вывод о том, что у него больные почки или другие проблемы в организме.
У автора красивый, а также тонкий нос, а на носу имеется румянец. Губы немного приоткрыты, но это не от того, что-то хочет сказать, а потому что он очень сильно задумался. Нижняя челюсть немного выпирает, а это значит, что у него могут быть проблемы с дыханием. На голове у автора имеются кучерявые и неухоженные волосы, о которых уже давно никто не заботился. Из-за этого человек становится неопрятным. Но если немного к нему присмотреться, то в таком виде он стал не только привлекательным, но и интересным мужчиной. А вот борода и усы наоборот находятся в порядке и видно, что автор ухаживает за ними.
Автор сидит на красивом, кожаном и большом кресле. Одна рука свисает с кресла. Из этого можно сделать вывод о том, что у него тонкие и очень красивые руки. Ногти на руках ухоженные и аккуратно подстрижены. И хотя автор ни разу не занимался физкультурой, но все равно у него имеется большой ум и неординарное мышление.
Если очень долго смотреть на картину, то можно понять и даже подключиться к размышлениям автора. И может быть разделить или почувствовать вместе с ним все тяготы и проблемы, которые вдруг свалились на него. Этот портрет как бы светит напоследок ярко и красочно, но совсем скоро он навсегда потухнет.
Автопортрет
Сейчас читают:
-
Легко ли быть молодым? сочинение-рассуждение 8 класс
Жизнь полна сложностей и препятствий, и люди в любом возрасте сталкиваются с трудностями, которые преодолевают с большим или меньшим успехом. Очень часто взрослые считают, что тем, кто моложе их, живётся гораздо легче. Юноши и девушки,
-
Сочинение Весна мое любимое время года
Весной природа оживает. Весной особый воздух, пропитанный теплом. Все деревья покрываются первыми почками, после набухания появляются красивые цветы. Весна – это мое любимое время года.
-
Сочинение на тему Городской человек
Я живу в городе, значит я городской человек. Городской человек, он постоянно витает в облаках, не замечает происходящего, он легкомыслен, скрытен. В пасмурную погоду лучше посидит дома, нежели выйти на улицу в дождь. Городской человек
-
Сочинение по картине Финогеновой Каток для начинающих 9 класс
Прекрасный русский художник, который работал в пейзажном жанре, так как большинство ее работ выполнены в этом стиле, но очень большое место, занимают картины городских пейзажей, которые передают разные моменты из жизни простых горожан.
-
Сочинение Папа подарил Вите ножик 6 класс
Во дворе у нас жил мальчик по имени Витя. Последнее время он ходил очень грустный. И вот однажды он подбежал к нам с улыбкой на лице. Он просто сиял от радости. По его выражению лица можно было определить, что он нам хочет,
-
Сочинение на тему День рождения мамы
Я очень сильно люблю свою маму. Она самая лучшая на свете. Мой любимый день в году – это день рожденья мамы. В этот день у нас в доме всегда много гостей. В этот день мама готовит шикарный стол.
Живопись
В 1504 году 21-летний Рафаэль Санти очутился во Флоренции: молодой живописец переехал в колыбель Возрождения следом за Перуджино. Переезд благотворно сказался на карьере и мастерстве юноши – учитель познакомил Рафаэля с именитыми живописцами, скульпторами и архитекторами. В городе на берегу Арно Санти встретил . Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Флорентийский период художника подарил миру 20 рафаэлевских мадонн с младенцами, в которых Санти вложил всю тоску о матери.
Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». На последнем полотне, которое сейчас хранится в музее французского города Шантийи, изображены богини Невинность, Красота и Любовь, держащие в руках золотые шары – символы совершенства. В ранних полотнах Рафаэля Санти прослеживается влияние учителя, но через 2-3 года художник демонстрирует авторский стиль.
С 1508 года живописец живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Наслышанный о юноше священник пригласил Санти расписать станцы – парадные помещения Ватиканского дворца. Увидев эскиз фрески Рафаэля, Юлий II пришел в такой восторг, что отдал живописцу все поверхности, приказав убрать старые рисунки. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Станцы Рафаэля – это четыре зала величиной 6 на 9 метров, в каждом из которых по четыре фресковых композиции. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам.
Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии ( написан с да Винчи, похож на ). Занявший место умершего Юлия II папа Лев X в 1514 году назначил Санти главным архитектором и хранителем ценностей. Рафаэль построил Базилику Святого Петра, внеся изменения в первоначальный замысел умершего предшественника Донато Браманте, сделал перепись памятников Древнего Рима. Гению мастера принадлежат Церковь Сант-Элиджо-дельи-Oрефичи, Капелла Киджи, Дворец Видони-Каффарелли.
В Риме Рафаэль Санти продолжил галерею мадонн, доведя количество полотен до 42. Они так же трогательны, и прелесть материнства просвечивает в глазах, руках, каждой линии одежд. Но в римской галерее мадонн с младенцами уже виден авторский почерк живописца, индивидуальность. Лики женщин чувственны, в глазах тревога за ребенка. Усложняются пейзажные композиции на втором плане, внося смысловые оттенки в картину.
Искусствоведы указывают на превалирующий в ранних изображениях мадонн стиль кватроченто: фигуры фронтальны и скованны, лица торжественно-отвлеченные, взгляд спокоен. Кватроченто размывается чувственностью во флорентийский период, а римские мадонны написаны в зарождающемся стиле барокко.
В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Искусствоведы не уверены, что полотно рисовал Рафаэль: есть мнение, что оно принадлежит кисти его отца, изобразившего жену с маленьким сыном. На картине мадонна повернута к зрителю профилем, глаза устремлены на книгу, руки нежно прикасаются к сыну. Работа датируется 1498 годом. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Она хранится во флорентийской галерее Уффици.
По рентгеновскому снимку полотна ученые определили, что верхний слой нанесен спустя столетие после того, как Рафаэль Санти написал картину. Искусствоведы сходятся во мнении, что художник Карло Дольчи, владелец полотна, нанес темный фон, так как считал его соответствующим религиозным обрядам. «Мадонна Грандука» находится в галерее Флоренции.
«Мадонна Конестабиле» – ранняя работа 20-летнего художника, написанная в Умбрии в 1502-04 годах. Это неоконченная миниатюра, завершить которую Рафаэль не успел из-за переезда во Флоренцию. Ее второе название — «Мадонна с книгой». Богоматерь с грустью смотрит на улыбающегося младенца, взявшегося рукой за книгу (предположительно Священное Писание).
Понтифики в творчестве Рафаэля
Рафаэль портреты пап начинает писать с Юлия II в 1511 году, уже будучи достаточно зрелым и признанным художником. Полотно с изображением понтифика хранится в Национальной лондонской галерее. Рафаэль был рекомендован папе архитектором Браманте, земляком художника. Обаяние и работоспособность молодого мастера расположили к нему понтифика, властного и амбициозного человека. Он доверил Рафаэлю расписывать залы Ватикана, а затем приказал счистить фрески старых мастеров, подготовив стены и потолки под работы Рафаэля, что и было выполнено.
Кроме портрета папы Юлия 2, Рафаэль известен изображением Льва Х с кардиналами, датируемым 1518-1519 годами, хранящимся во флорентийской галерее Уффицы.
Изображения Римских понтификов требуют особого внимания. Рассмотрим некоторые из них.
Заключение
Оглядываясь еще раз назад на все созданное Рафаэлем в отпущенное ему время, ясно чувствуешь, какие вечные ценности все же содержало его творчество и чего не хватало бы миру, если изъять его ослепительный образ из картины искусства эпохи Ренессанса. Часто в нем нет той индивидуальной нотки, того своеобразия, которые очаровывают нас в других художниках. Но именно потому, что их в нем нет, именно потому, что он парит над своими картинами, как почти бесплотный дух, они как будто отличаются тем же, что когда-то сообщало произведениям безымянного религиозного искусства их силу и мощь: словно они созданы не отдельной личностью, словно в них воплотился дух прекрасного века.