Сочинение-описание картины «вологодская девушка в праздничном наряде», билибин (2 варианта — кратко и подробно)

Опираясь на тексты упражнений 27 и 28,подготовьте небольшой рассказ о традиционном праздничном - узнавалка.про

Сочинение по картине Тропинина «Кружевница» (4 класс)

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 4 класса

Вариант 1

         В.А. Тропинин — очень талантливый художник, которому удалось нарисовать прекрасный портрет кружевницы. Он изобразил девушку не просто сидящую и позирующую для портрета, а работающую, с любовью плетущую кружево.        На картине видно, что девушка выполняет свою работу бережно и аккуратно, её лицо выражает спокойствие и доброжелательность. Во взгляде кружевницы, который направлен на художника, читается скромность, но в то же время и загадочность.        Тропинин смог передать в образе этой кружевницы всю глубину и красоту души русских женщин. Русские девушки скромны, трудолюбивы, талантливы, они большие мастерицы своего дела.         Кружевница аккуратно причесана и выглядит очень опрятно, одежда её скромна, но в то же время очень благородна. Даже в скромных одеждах русская девушка не перестаёт быть красивой и загадочной.

Вариант 2Сочинение по картине Тропинина «Кружевница» (4 класс, Школа России, по плану)

План: 1) О художнике. 2) Образ девушки. 3) Колорит картины. 4) Мое отношение к картине.

Художник — портретист Василий Андреевич Тропинин, будучи в детстве крепостным, нарисовал много портретов простых людей. На картине “Кружевница” изображена девушка — крестьянка, занятая рукоделием. Она плетет кружева.

Девушка мила и приветлива. Ее лицо хорошо освещено. Из-под тонких бровей обращен на зрителя выразительный взгляд больших карих глаз. Густые каштановые волосы гладко причесаны и забраны в пучок. Проворные, привыкшие к сложному труду кружевоплетения, тонкие, изящные пальцы уверенно держат деревянные коклюшки.

Картина написана в мягких бежевых, светло-коричневых, сероватых, охристых пастельных тонах.

Мне нравится эта картина. От нее веет теплом и уютом. Полотно как бы говорит о том, что даже в кропотливом труде есть своя прелесть и этим вдохновляет зрителей.

Вариант 3Сочинение по картине Тропинина «Кружевница» (4 класс, по плану, кратко)

План: 1) Краски картины 2) Образ девушки, ее лицо, взгляд, волосы 3) Руки кружевницы 4) Одежда кружевницы

Картина В. А. Тропинина “Кружевница” отличается спокойствием красок. Автор использовал при ее написании теплые, натуральные цвета: бежевые, светло — коричневые, приглушенно — серые, золотистые.

С полотна на нас ласково смотрит большими, карими глазами молодая девушка. На ее спокойное, милое лицо падают мягкие лучи солнца. Каштановые волосы гладко зачесаны и собраны в пучок на затылке, чтобы не мешать кропотливой работе.

Руки молодой работницы похожи на ухоженные руки аристократки. Изящными пальчиками девушка держит коклюшки. Художник тщательно прорисовал каждый пальчик кружевницы, так что хорошо виден каждый коротко подстриженный ноготок.

О том, что девушка является простой крестьянкой говорит ее простенькое с коротким рукавом платье и скромная, светлая косынка.

Рекомендуем также ознакомиться:

Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 4 класса

Вариант 1

Выдающийся русский художник Билибин написал картину “Баба Яга” в качестве иллюстрации к сказке “Василиса Прекрасная”. На картине нарисован образ отрицательного персонажа многих русских сказок, бабы яги, которая совершает перелёт в деревянной ступе. В её руках находится помело и пестр, который служит орудием для измельчения зерновых культур. Оба предмета Яга использует для придания большей скорости полету, силу которого можно определить по развивающимся волосам.

Едва окинув взглядом бабу — ягу, можно испытать необычайное чувство страха. Ее лицо художник изобразил искаженным в злобной гримасе, а длинные и костлявые руки придают образу более устрашающий вид. Седые длинные волосы, свисающие неровными и запутанными паклями также придают образу ужаса.

Транспорт бабы — яги — деревянная ступа, очень длинная, что способствует удобству перелета, ведь в ней можно встать во весь рост. Можно заметить, что ступа не совсем новая так как ее поверхность уже покрыта разного рода трещинами.

Одеяние бабы — яги пестрое и видно, что ей оно немного велико. Зеленоватая кофта выбилась из ступы, что придает телу дополнительный вес. Бледно — розовые рукава закатанные выше локтя открывают тощие руки, которые кажутся еще длиннее, что делает образ более страшным.

Бабу — ягу со всех сторон окружает тёмный лес, в который не проникают солнечные лучи. Деревья, изображённые автором, кажутся какими-то нездоровыми. Скорее всего они страдают от недостатка света и тепла. Создается впечатление, что большую часть деревьев уже нельзя спасти.

Земля, которую автор рисует под ногами у бабы — яги, полностью усыпана ядовитыми поганками. Можно предположить, что они выросли из-за ее долгого проживания в этой местности. Скорее всего избушка старухи находится неподалёку, что стало причиной упадка окружающей природы.

В отношении цвета художник использует больше зеленоватые цвета характерные для болотистой местности. В целом картина передает страшную силу мрака. Окинув взглядом бабу — ягу сразу можно испытать массу неприятных ощущений. Глядя на картину никто не сможет усомниться, что баба — яга персонаж отрицательный.

Сочинение по картине Кружевница

Картина была написана в Санкт-Петербурге, когда автору была уже сорок семь лет. В своём произведении искусства он хотел показать всю красоту непосильного человеческого труда. И решил это показать через прекрасную молодую особу: «Кружевницу», как её назвал сам автор.

Рассмотрим картину. На ней изображена крупным планом девушка в самом простом платье. Никаких украшений, разве только белый платочек, который она повязала на груди. Самая обычная крестьянка того времени. Да и автор использовал много светлых и одновременно невзрачных цветов. Поэтому, посмотрев с первого раза на портрет, можно сказать, что:» Просто и довольно скучно», и пойти дальше. Но если присмотреться, постоять подольше напротив рисунка, то можно увидеть, насколько она прекрасна и не зря её называют «жемчужиной» русского искусства.

Обратим внимание на главную героиню. Она как будто замерла на одну секундочку, чтобы посмотреть, кто вошёл в комнату, и вот-вот вернётся к своей любимой работе

На лице виднеется скромная улыбка, которая не несёт отрицательного характера. Проста, молчалива, спокойна, добра и нежна, а все движения плавные и не торопливые. В народе бы сказали, что исконно русская. Потому что такие черты характера и присущи девушкам этой нации. Нельзя не заметить тоненьких пальчиков, которые говорят о том, что красавица творческая личность. А как она держит спину и преподносит саму себя. Такими качествами обладали лишь придворные дамы, так что ей вполне можно позавидовать.

Василий Андреевич пытался акцентировать наше внимание на детали, то как расположены руки при работе и как держит материал. И правда очень трепетно «Кружевница» относится к своей работе

Всё аккуратно выполняется и не спеша, нигде ничего не разбросано, а наоборот все на своих местах.

Автор прекрасно подобрал цвета и свет. Всё выглядит так, будто это не кто-то, а ты сам зашёл в комнату, чтобы, возможно, проверить как обстоят дела.

Картина приковывает к себе внимание. Невозможно пройти мимо

Хочется смотреть и смотреть. Потому что появляется ощущение уюта и тепла. Кажется, сел бы рядом и помог «Кружевнице», но не разрешат. Работа невероятно сложная и кому попало не под силу.

Сочинение по картине Врубеля «Царевна-лебедь» по плану

План:

  1. Автор картины.
  2. Передний план, Царевна-Лебедь.
  3. Окружающая обстановка.
  4. Мои впечатления.

Картина «Царевна-Лебедь» — это не просто произведение искусства, а настоящее произведение глубокой философской мысли. Михаил Александрович Врубель создал шедевр, который оставляет зрителя в невероятном восторге.

Один из главных символов картины — это, конечно же, Царевна-Лебедь. Художник изображает ее в момент превращения из человека в птицу, что символизирует переход от одного состояния к другому, от жизни к смерти, от земного мира к потустороннему. Вместе с тем, Царевна-Лебедь олицетворяет красоту и чистоту, несмотря на трагический конец ее судьбы.

Врубель создает загадочный образ Царевны, который вызывает множество вопросов. Почему она выглядит так грустно и одиноко? Что ее тревожит? Куда она отправится, когда станет лебедем? Все эти вопросы не имеют четких ответов, они остаются открытыми для толкования зрителей.

Окружающая обстановка на картина также символична. Хмурый морской пейзаж сумеречного времени снова указывает на переходное состояние, на границу между жизнью и смертью. Обрывистый берег, напоминающий развалины древнего города, также отсылает к идеи временности и непостоянства.

В целом, картина «Царевна-Лебедь» — это произведение искусства, которое поражает своей глубиной и символическим содержанием. Она остается загадкой для зрителя и вызывает множество вопросов, которые остаются без ответа. Но именно это делает ее такой уникальной и интересной для рассмотрения и анализа.

Описание картины «Царевна-лебедь»

Художнику удалось передать красоту Лебеди при помощи всего двух основных цветов – серого и белого, и это видно в тончайших деталях ее образа.

Царевна стоит в пол-оборота, словно замерла на мгновение, и ее белоснежное лицо с правильными чертами приковывает внимание. Глаза Царевны широко распахнуты, с темными зрачками, словно они готовы проглотить зрителя

Черные ресницы и брови, а также пышные черные волосы красиво обрамляют лицо Царевны, а фата с узорами прозрачной ткани слегка скрывает ее длинную косу.

Царевна держит фату рукой, а ее бледные пальцы украшены массивными перстнями с камнями. На голове у Царевны величественная серебряная корона с резными узорами и множеством мелких драгоценных камней

Но они не отвлекают внимание от лица, наполненного грустью, и акцентируют внимание на ее глазах

За спиной Царевны огромные белые крылья, которые почти раскрыты и готовы поднять ее в воздух. Низ крыльев больше похож на пушистое платье с пышной юбкой и множеством складок, но это тоже перья. Белый цвет перьев и фаты красиво оттенен серебристыми узорами и короной, отчего образ Лебеди получился величественный и утонченный.

На дальнем плане художник изобразил неприветливое море темно-серого цвета, которое на горизонте сливается с тяжелым свинцовым небом. На таком холодном фоне белоснежная Лебедь выглядит еще более хрупкой и ранимой. Вдали виден город с оранжевыми огнями, на который спускаются сумерки. Солнце садится. Время пришло: ей пора улетать.

Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица» Картины художников

Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.

Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее перья поражают причудливыми отсветами. Перо может невероятно долго хранить тепло. Когда же оно гаснет, то становится настоящим золотом. Жар-птица стоит на страже цветка папоротника. Она любитмолодильные яблоки, а затем из ее клюва сыплется роскошный жемчуг.

Ивану-Царевичу удается подкараулить эту волшебную птицу. Но все же поймать ее не получается. У героя остается лишь перо, которое он вырвал из ее хвоста.

Сказка крайне сложна в плане сюжете. Персонажей в

ней очень много. Когда художник приступил к работе, он четко осознавал, что никакой самостоятельности не должно быть. Все должно быть именно так, как в самой сказке.

Живописцу удается сделать осязаемыми образы и важные идеи. В результате мы лучше понимаем то, о чем говорится в этой сказке. Зрителями удается представить то, как жили раньше герои, что предпочитали, как одевались.

Билибин специально делал зарисовки у одной из глухих деревень. Именно они пригодились ему в работе над иллюстрациями к этой книге. Лесные дебри изображены невероятно поэтично. Мы чувствуем, что живописец любуется осинами, соснами, березами. Его притягивает та тайна, которая в них скрыта.

Билибин специально изучал старинные миниатюры. Именно поэтому он с максимальной точностью изображает наряд Ивана Царевича. В орнаменты вплетаются мотивы Византии. Этим художник стремился подчеркнуть, что герой принадлежит к определенному роду.

Книги Билибина – настоящее чудо. Неслучайно его иллюстрации так нравятся зрителям каждой эпохи.

Прислал: Большакова Ольга . 2017-10-08 22:16:22

Вариант 6

Это картина, которая прекрасно передает красоту времени года. Передний план картины залит водой, окрашенной в потрясающий золотистый оттенок, вызывающий чувственность и тепло. Водные просторы создают впечатление бесконечности, а свежие прохладные цвета отражают свежесть сезона.

Картина передает волшебство сезона и обещание новых начинаний. Небо окрашено в нежно-голубой цвет, а первые ростки зелени пробиваются сквозь землю, обещая надежду после зимних холодов. Простота картины завораживает, передавая суть красоты времени года.

Картина Левитана — это напоминание о том, что среди суеты и шума жизни простая красота природы остается и остается для нас. Картина, внушающая благоговение и удивление, обязательна к просмотру для всех, кто хочет плениться красотой природы в период пробуждения весны.

Картина Исаака Левитана «Весна. Большая вода» — это пленительное произведение искусства, передающее красоту весны. На картине изображено огромное водное пространство, покрытое теплым золотистым оттенком, который чувственно завораживает. Прохладные цвета, использованные в картине, передают свежесть весны, и зритель может почти ощутить прохладу воздуха. При взгляде на эту картину возникает чувство радостного предвкушения прихода весны.

Гармония цветов и тонов в этой картине поистине поразительна. Левитан использовал общий оттенок синего цвета для написания неба и воды, что создает прекрасную иллюзию слияния обоих элементов. Теплый солнечный свет прекрасно контрастирует с холодной водой. Художник использует цветовую палитру, включающую коричневый, золотой и светло-желтый цвета, что делает картину одновременно вызывающей и завораживающей. Художественный талант Исаака Левитана очевиден в том, как ему удалось запечатлеть красоту природы.

Эта картина — дань уважения красоте природы и обещанию весны. Это произведение искусства вне времени, которое и сегодня вызывает у зрителей вдохновение и трепет.

Описание картины Врубеля «Царевна-Лебедь» 5 класс

«Царевна-Лебедь» — это картина, выполненная преимущественно в серых и белых тонах, и является одной из самых выразительных работ русского художника М.А. Врубеля. Главным персонажем является Царевна Лебедь, которая изображена в образе девушки-птицы. Ее огромные, широко распахнутые глаза, бледное лицо и черные волосы, сплетенные в косу, лишь подчеркивают ее печальную мимику, которая словно вызывает желание утешить ее. Она изображена стройной и нежной, одетой в богатую серебристую корону с множеством драгоценных камней, но все эти богатства не приносят ей радости и не делают ее счастливой. За ее спиной развернулись два огромных белоснежных крыла, которые навсегда унесут ее за море.

На заднем плане картины изображен холодный и серый пейзаж, что создает еще более неприятное ощущение при виде Царевны Лебеди. Солнце уже находится на закате, и его последние лучи отблескивают оранжевым цветом на городе, что возвышается на скале справа. Картина вызывает завораживающее и мистическое ощущение, навевая мысли о вечной борьбе Добра и Зла.

Для меня самым выразительным на картина были глаза Царевны Лебеди. Она смотрит на зрителя вполоборота, и ее взгляд проникает в самое сердце, вызывая неповторимую смесь чувств — грусть и нежность. Эта картина словно открывает завесу в мир мистических сказок и оставляет незабываемые впечатления.

Пример сочинения по картине «Царевна-Лебедь» 3 класс

На картине Михаила Врубеля изображена царевна-лебедь, сказочный персонаж, который превращается из лебедя в прекрасную царевну. Ее белоснежные перья переходят в пышное белое платье, а на голове у нее богато украшенная корона.

Главная героиня смотрит на зрителя своими большими темными глазами, и ее взгляд загадочный и таинственный. Ее тайна заключается в волшебстве, которое позволяет ей превратиться в красивую царевну. Под прозрачной накидкой, идущей от короны, видны длинные темные волосы.

Царевна-лебедь поражает своей красотой и величием. Ее благородство и величие отражаются в ее постоянном стремлении к совершенству и красоте. Картина Михаила Врубеля является ярким примером слияния реальности и фантазии, и придает царевне-лебеди таинственный, загадочный образ.

Ответы на вопрос

Отвечает Свиридова Оля.

На открытке известного русского живописца и иллюстратора И.Я. Билибина изображена молодая девушка в праздничном наряде. Обратимся к его статье об истории русского костюма, чтобы составить портрет красавицы.

На девушке, а это, как мы уже знаем, можно определить по кокошнику и волосам, заплетенным в длинную косу (замужние прятали волосы), праздничный наряд. Его составляет белая рубаха с широким коротким рукавом, собранным у локтя. Поверх рубахи надет сарафан густо-синего цвета, расшитый золотом. Возможно, утром она отправилась с туеском гостинцев к родне, поэтому для тепла набросила на плечи платок, а поверх него надела лазоревую душегрею, тоже искусно расшитую и застегнутую на мелкие пуговки.  

Конечно, к праздничному наряду полагались украшения. На голове девушки невысокий кокошник, расшитый золотой тесьмой. В ушах крупные серьги с подвесами, а на тонких запястьях массивные браслеты, украшенные каменьями.

Богатство костюма, стать и миловидное лицо подсказывают нам, что это не крестьянка, а дочь зажиточного земледельца или купца. Родители не поскупились на наряд, ведь это одно из условий удачного замужества девушки.

Описание картины 2

Женская красота – одна из ведущих тем в творчестве художников во все времена. Воплощение изящества, чистоты, великого трудолюбия предстает перед глазами зрителя в образе молодой девушки на картине Василия Андреевича Тропинина «Кружевница». Портрет, написанный в начале XIX века, дает представление о занятиях и быте молодых женщин той эпохи.

Без особого труда можно заметить, что главная героиня не богата, на ней простая одежда без украшений и роскоши. Девушка бережет наряд, работая в специальном фартуке. Лишь бежевый платок, аккуратно накинутый на плечи, оттеняет сероватые тона наряда. Несмотря на рукоделие, которым она занимается, позволить себе носить белоснежные кружева не может. Можно лишь предположить, что работу она выполняет на заказ для знатных особ. Сам художник был из крепостных, поэтому есть вероятность, что и героиня картины не имеет свободы.

Девушка-мастер своего дела. Лицо ее светиться удовольствием от любимого занятия. Художник словно на одно мгновение оторвал ее от плетения кружева, запечатлев этот момент в своей картине. Девушка не стремиться позировать художнику, она проста и чиста, я как в повседневной жизни. Чуть застенчивая улыбка, необыкновенно добрый взгляд, аккуратно прибранные волосы говорят об отношении автора к своей героине. Тропинин восхищен молодостью и трудолюбием молодой женщины. Мило выбившиеся кудряшки — незначительный штрих в изображении девушки, с помощью которого автор придал образу особый шарм и загадочность.

Плетение кружева — работа, требующая терпения, таланта и необыкновенного усердия. Инструменты у девушки просты в изготовлении — специальные деревянные палочки с шейкой для намотки ниток. Длинные пальцы, правильно держащие коклюшки, подтверждают, что кружевница уже опытный мастер своего дела.

Девушка изображена на переднем центральном плане картине, захватив своим образом основное внимание зрителей. Однако заставляет вглядываться в работе мелкие четко обозначенные детали, помогающие оценить обстановку

Станок с деревянными палочками, отражение света на руке мастерицы и полотне, окружающие теплые тона помогают более глубоко познать смысл происходящего. В портрете нет лишних деталей, все четко и лаконично.

Художник, создавая работу, стремиться вложить в нее определенный смысл. Тропинин своей картиной «Кружевница» показывает всю красоту русской девушки, подчеркивая, что никакие богатства так не украшают молодую женщину, как любимое рукоделие.

Вариант 1

На картине «Весна. Большая вода» художник изображает самое славное пробуждение природы. Она передает сущность весны, которая приходит после долгой, холодной зимы. Использование художником великолепного золотистого оттенка для написания воды придает ей невероятно чувственный теплый оттенок. Вода огромна, настолько, что кажется бездонной. Прохладные цвета на картине создают впечатление свежести весны. Воздух кажется прохладным и влажным, а солнце постепенно согревает землю. Глядя на эту картину, возникает чувство радостного предвкушения скорого прихода весны.

В этой картине удивительная гармония цветов и оттенков. Использование Левитаном общего синего оттенка для написания неба и воды создает прекрасную иллюзию слияния обеих стихий. Несмотря на холодную воду, теплый, мерцающий солнечный свет все же удается хорошо контрастировать. Цветовая палитра включает коричневый, золотой и светло-желтый цвета, что делает картину одновременно вызывающей и увлекательной.

Исаак Левитан родился в Литве и происходил из бедной семьи. Несмотря на это, он получил несколько художественных наград, которые перевернули его жизнь. Он много путешествовал по России, где находил вдохновение для своего творчества. Картина «Весна. Большая вода» была создана под влиянием вдохновения, которое он нашел в русской деревне. Картина тяготеет к надежде и обещанию весны, в которые верил Левитан, и ей удается вызывать те же чувства у зрителей даже сейчас.

Сочинение-впечатление от картины

В любом сочинении по картине Тропинина «Кружевница» для 4-го класса должны быть описаны эмоции автора от взгляда на это произведение. За основу можно взять следующий вариант:

«Портрет «Кружевница» знакомит нас с молодой и добродушной рукодельницей, одетой в простую крестьянскую одежду. Девушка все удобно расположила для комфортной работы.

Полный тепла взгляд направлен на художника или наблюдателя. Кружевница собрала волосы в аккуратную прическу, чтобы было удобнее заниматься делом. Глаза у нее очень добрые и лучатся светом. В руках она держит коклюшки.

Не секрет, что плести кружева сложно, это искусство доступно не каждому. Но эта девушка явно мастер своего дела. Наверняка изделия, которые она создает, потом покупают барыни или богатые помещики. Но девушка не страдает от гордыни, она просто выполняет свою работу.

Перед девушкой находится приспособление, с помощью которого она создает кружева. Стоит отметить, что художник не использовал никаких лишних деталей, чтобы зрители могли сосредоточиться именно на героине портрета

Тропинин явно хотел обратить внимание на то, что девушка занимается кропотливым трудом, вызвать к ней уважение и восхищение. Каждый человек должен гордиться своим призванием, каким бы оно ни было

Глядя на картину, я ощущаю уважение к этой девушке. Она очень трудолюбивая и добрая. К своему делу подходит ответственно. Поэтому художник и выбрал ее. Своим трудом она зарабатывает на жизнь. Я действительно восхищаюсь этой девушкой.

Картина мне очень понравилась. Мне всегда было интересно наблюдать за людьми, которые занимаются рукоделием. Хотелось бы научиться делать такие же кружева, как эта девушка. Художник правильно подобрал фон и не добавлял лишних деталей на картину. Все его работы великолепны и освещают каждый аспект жизни простых крестьян».

Сочинения по картине «Кружевница» должны описывать сюжет картины и изображенную на ней девушку. Очень удобно опираться на готовые варианты, добавлять в них что-то свое или сочетать друг с другом.

«Кружевница» — мини сочинения по картине

Вариант 1

Одной из самых известных работ А. В. Тропинина является картина «Кружевница». В своей картине А. В. Тропинин изобразил обычную девушку, которая занимается вышивкой. Мы видим, как на секунду она оторвала взгляд от своей работы. В этот момент автор и нарисовал её.

Картина нарисована не самыми светлыми краскам, в приглушенных тонах, но при этом картина получилась очень светлой. На наших глазах девушка, с красивыми зелеными глазами, её волосы хорошо уложены и на них падает луч солнца. Одета она по-простому, как обычная хозяйка. Она смотрит на нас очень добрыми глазами, по не видно, что она очень добрый и ласковый человек. Она любит свою работу, это мы можем увидеть по её глазам и рукам.

Смотря на картину, можно подумать, что девушка будто бы в живую вышивает. А. В. Тропинин смог передать каждую деталь, каждую мелочь. Художник нарисовал настоящий шедевр. Можно часами смотреть на эту картину не отводя глаза. Автор смог передать простоту и скромность этой девушки. Мне эта картина очень понравилась, смотря на неё на душе становится как-то спокойно и безмятежно.

Вариант 2

План сочинения

  1. Вступление: Какие изображения нравятся мне больше всего?
  2. Основная часть: Описание картины
  • описание кружевницы
  • чем мне понравилась данная картина?
  1. Заключение: Как я понял художника?

Мы живем в такое время, когда картин нарисовано уже великое множество. Каждый из нас может выбрать себе по вкусу. Бывают яркие, незабываемые полотна. Бывают непонятные и таинственные. А бывают и скромные, неприметные, но родные и близкие сердцу. Именно такие картины притягивают мой взгляд. Ярким примером такой работы является картина «Кружевница» Тропинина.

На этой картине изображена молодая девушка за кропотливой работой. Она плетет кружево, но при этом смотрит на нас. Ее взгляд робкий, стеснительный и добрый

Она как будто улыбается глазами, проявляя к наблюдателю вежливое внимание. На губах у нее тоже играет улыбка, на щеках образуются ямочки

Кожа у нее чуть-чуть загорелая, ровная, а платье с коротким рукавом, значит, на дворе лето или весна.

Волосы у нее заведены за ухо, чтобы не мешались, но непокорные кудри кое-где выбиваются из гладкой прически. Движения аккуратны и точны, видно, как бережно она держит нитку, как аккуратно работает. Платье на ней не ново, но содержится в порядке. Наверное, она надевала его только в исключительных случаях. Ей могло бы быть обидно, что кружева эти не для нее, однако она смиренна и безмятежна. У нее нет ни зависти, ни беспокойства.

Она просто делает то, что должна, и не жалуется на судьбу. Поэтому мне и нравится эта картина. Девушка находит в себе силы заниматься тяжелым, неблагодарным трудом, чтобы прокормить себя, но в ее лице нет ни капли злобы и обиды на судьбу.

В лице этой милой девушки художник изобразил терпеливое смирение, которое способно принести человеку счастье. Честный труд и правильное отношение к жизни могут сделать нас лучше и добрее, а значит и счастливее, чем мы есть. Да, кружевница вряд ли будет носить свое кружево, но не в этом смысл жизни. Она найдет его в своей добродетели.

Вариант 3

Передо мной репродукция картины А. В. Тропинина “Кружевница”. Это картина-портрет, на которой художник изобразил кружевницу с привлекательным взглядом и полу лукавой улыбкой. Её тёмные волосы аккуратно и гладко причёсаны. По картине видно, что девушка позирует, не отрываясь от основной работы. Е руки ловко и умело плетут кружево. В правой руке-булавка, в левой-коклюшка. Внизу картины видно край того самого прекрасного кружева, над которым работает кружевница.

Рядом находится ящик для рукоделия и ножницы. Сама же кружевница одета в скромное платье. На её плечах сиреневая косынка. Для девушки это обычная одежда, в отличии от того кружева, которое она шила.

Мне картина понравилась тем, что при такой тяжёлой работе, девушка успевает позировать и находить радостные моменты в своей жизни.

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (738)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (627)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (770)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (728)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1249)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (620)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (579)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (721)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (966)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (628)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Последние заданные вопросы в категории Русский язык

Русский язык 13.12.2023 20:20 28 Жанбырбек Шугыла

190Б. Согласен(на) ли ты с автором текста? Можно ли считать слова Отечество, Родина, мать

Ответов: 2

Русский язык 13.12.2023 20:15 28 Фурманов Кирилл

178Г помогают ли антонимы выразить основную мысль текста? Докажи, что слова мир и война являются

Ответов: 2

Русский язык 13.12.2023 20:09 26 Демидова Катюша

В чем заключается основные назначения научных произведений пжпжпжпжпжпжп​

Ответов: 1

Русский язык 13.12.2023 19:12 22 Абросимова Ангелина

Почему стихотворение «одна война закончилась другой» так называется

Ответов: 1

Русский язык 13.12.2023 19:11 23 Брюханов Макс

«Ассоциативный куст» Запишите вокруг термина научная статья все возможные ассоциации, обозначая

Ответов: 1

Русский язык 13.12.2023 18:57 25 Мазур Оля

Разбири слово по составу. Слово братишка​

Ответов: 2

Русский язык 13.12.2023 17:59 10 Кот Настя

А падеж как сделать какие существительные слова

Ответов: 3

Русский язык 13.12.2023 17:14 30 Луньков Никита

Восочетания со словом друг и его антонимом сущ. + при 176. Подбери антонимы к данным словам

Состав

Ответов: 2

Русский язык 13.12.2023 16:16 17 Кумыков Тимур

182 г Нужно ли помогать людям Как часто помогаешь людям Важно ли делиться с другими своими умениями

Ответов: 2

Русский язык 13.12.2023 15:05 22 Полетаев Владислав

Непостоянные признаки: а число; б. падеж

III. Синтаксическая роль скл. Непосм. пр.: ед.ч., П.п.

Ответов: 2

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Портрет Татьяны Любатович Коровина

    Константин Коровин – великолепный художник 19 века. Главной его целью было передать красоту окружающего мира.

  • Сочинение по картине Шишкина Рожь 4 класс

    Работа, впервые обнародованная во время передвижной выставки, в этот же момент надёжно установилась среди публики и неповторимых изображений русской природы. В наше время крайне трудно найти подобную по известности картину, относящуюся к пейзажу России

  • Сочинение по картине Ромадина Лесное озеро описание

    С первого взгляда картина кажется очень темной и серой. Но самом деле это не так, просто нужно проникнуться в каждые детали и внимательно рассмотреть ее

  • Сочинение по картине Юона Волшебница зима 4 класс

    В центре картины находится пруд, покрытый льдом. На пруду художник изобразил компанию детей, весело катающихся на коньках. Некоторые развлекаются, играя в сугробах. Также изображены сани, запряженные лошадьми

  • Сочинение по картине Рериха Заморские гости 4 класс

    Центральное место в картине занимает вереница кораблей. Две большие ладьи, заполненные людьми, изображены на переднем плане. Остальные суда небольшими пятнами виднеются вдалеке

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: