Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(738)Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(627)Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(770)Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(728)Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(1249)Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(620)И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(579)Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…
-
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
(721)Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…
-
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
(966)Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века.
Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает… -
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
(628)Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность,…
Винсент Ван Гог. Башмаки. Een paar schoenen.
Искусствоведы спорят об особой символике, которую Винсент Ван Гог видел в башмаках, поэты сочиняют стихи, психологи говорят о различных ассоциациях. А если посмотреть на его произведения с точки зрения его отношения к японскому искусству и эстетике ваби-саби?
Винсент Ван Гог. Пара ботинок II. 1886
Эта картина была написана в 1886г в Париже, до его встречи с французским художником Поль Гогеном. В этот период страстным увлечением художника стало японское искусство.
«Моя студия выглядит вполне сносно, в основном потому, что я прикрепил на стену несколько японских гравюр, которые я нахожу очень забавными. Ты знаешь, эти маленькие женские фигуры в саду или на берегу, всадники, цветы, скрюченные колючие ветки» пишет Винсент брату.
Художник ценил быстроту, лаконичность японских мастеров. Он считал, что японское восприятие острее, но в их мыслях и чувствах нет привычной для европейца суеты и путаницы.
Винсент настолько увлекся японским искусством, даже делал копии работ некоторых художников из Японии, привнося в них свои особенности, и черпая из них вдохновение.
Винсент Ван Гог. Мост под дождем.1887
Утагава Хирошиги. «Внезапный летний ливень над мостом Охами в Атакэ»
К сожалению, большинство этих копий не сохранилось, но картина «Мост под дождем» хранится в Амстердаме, в Музее Винсента Ван Гога. Он написал ее по мотивам работы «Внезапный летний ливень над мостом Охами в Атакэ» Утагавы Хирошиги, последнего величайшего мастера укиё-э.
Пара кожаных сабо. 1888
Франсуа Гози, бывший учеником художника в парижском ателье Кормона с 1886 года, вспоминает, как Винсент искал подходящую обувь для картины:
«На блошином рынке он купил пару старых, больших, неуклюжих башмаков — башмаков какого-то работяги — но чистых и заново начищенных. Это были обычные старые ботинки, ничего примечательного в них не было. Как-то днём, когда шёл сильный дождь, он надел их и направился на прогулку вдоль старой городской стены. И вот, залепленные грязью, они стали гораздо более интересными».
Винсент Ван Гог. Пара обуви
Художник тщательно и правдиво изображает потерявшую форму обувь, ее стоптанные подошвы, истрепанные грубые шнурки. Колорит картины строится на сочетании красно-коричневого, темно-синего и черного цветов. Несмотря на свою композиционную простоту и отсутствие сюжета, полотно выглядит очень гармоничным.
Винсент Ван Гог. Едоки картофеля. 1885
Старые ботинки стали основой шести разных полотен художника. Некоторые искусствоведы объединяют их с картиной «Едоки картофеля», которая была написана в 1885 году, за год до серии Башмаков.
На картине изображены пять крестьян за столом. У всех персонажей скрыты ноги. Обувь уже снята и ждет следующего трудового дня. Всем этим башмакам живописец отвел по отдельному полотну.
Винсент Ван Гог. Пара обуви.
Винсент Ван Гог. Пара обуви
Винсент Ван Гог. Пара обуви
Винсент Ван Гог. Три пары ботинок.
Винсент Ван Гог. Пара обуви
Что двигало художником, мы никогда не узнаем. Остается только догадываться, что послужило толчком для написания данных произведений. Возможно, что Винсент воспринимал искусство гораздо глубже, видел красоту вещей в их естественности, недостатках и отразившемся на них течении времени. Это как раз и есть принципы японской эстетики ваби-саби — искусства повседневной жизни.
«Мы любим японскую живопись, мы испытали ее влияние — у всех импрессионистов есть с ней что-то общее. Но почему мы не едем в Японию, точнее, в то место, которое является эквивалентом Японии — на юг Франции? Я верю, что будущее нового искусства лежит на юге».
В заключение, советуем не пропустить художественный фильм «Ван Гог. На пороге вечности» с Уильямом Дефо.
2020-03-23T12:22:47+03:00Рубрики: Искусство||
Символическое значение ботинок в работах Винсента Ван Гога
В свое творчество Винсент изображает не только крестьян, но и другие вещи служащие им в нелегких условиях труда. Живописец мог показать изношенные старые сапоги в том свете, в котором не показал ни один из художников. Придавать символическое значение истоптанным башмакам — это очень смело и является поводом для рассуждений.
В картине “Едоки картофеля“, крестьянская семья не показывает зрителю своих ног, но с уверенностью можно сказать, художник дал им полноценный отдых за трапезой без старых неудобных башмаков. Однако он не забыл про них, изобразив отдельно. Шесть работ, художник посвятил обычным нищенским ботинкам. Которые изжили свое, каждое из полотен несет в себе символику не легкой жизни. Как вспоминает один его коллега художественного ремесла, Ван Гог отоваривался на блошином рынке, где тщательно подбирал уже ношеную обувь. Однажды он купил пару башмаков какого-то рабочего, они были чисты, но истоптаны. Тогда он одел их, прошелся по пыльным и грязным дорогам, после зарисовал на полотне.
Анализ Мартина Хайдеггера — Мейера Шапиро — Жака Деррида
Картина «Башмаки» была взята в качестве примера немецким философом Мартином Хайдеггером в его эссе «Исток художественного творения» (нем. Der Ursprung des Kunstwerkes, 1935/36). В работе поднимается проблема сущности искусства. Хайдеггер стремится найти новый ракурс для рассмотрения искусства, выходя за рамки привычных социологического, психологического и эстетического подходов.
Для Хайдеггера основным «жестом» истока художественного творения является переинтерпретация древнегреческого понятия алетейя(др.-греч. Αλήθεια) — истина, которая для должна мыслиться не как «соответствие» (с чем философ связывает римскую традицию), а как «несокрытость» (таково дословное значение слова «алетейя»). Обращаясь к Ван Гогу, Хайдегер говорит, что в момент, когда утилитарный предмет служит какому-то делу, мы не можем его уловить, он сливается с функциональностью, которую философ определяет как «служебность»/«подручность». Художник же, изображая эти башмаки, лишает их служебности, выводит из обращения, раскрывая нам опыт того, кто их носит, и даже не задумываясь об этом (по мысли Хайдеггера, это крестьянка):
Здесь необходимо обратить внимание, как у Хайдеггера оказываются связаны понятия служебности (подручности), истины и произведения искусства. Для него стать произведением искусства означает приостановить утилитарный режим и предъявить его вне контекста употребления (не случайно он описывает, что башмаки стоят как бы в несуществующем пространстве, из них сочится одиночество и т.д.)
Причем для поэтического Хайдеггера «сломанность» башмаков, их антиутилитарное изображение делают их выразительным средством, излучающим опыт крестьянства. Крестьянка носит их, она не видит их истины. Но только художник, «сломав» башмаки, может предъявить их несокрытость. В этом метафора отличается от аллегории: она переносит свойства одного объекта на другой, освобождая его и наделяя поэтикой.
Американский историк и теоретик искусства, художественный критик Мейер Шапиро (англ. Meyer Schapiro), реагирует на статью Хайдеггера о Ван Гоге воззванием к фактам. Он указывает на то, что нельзя сказать, что башмаки принадлежат крестьянке, а на самом деле являют собой «автопортрет», метонимическое изображение самого Ван Гога и неприкаянной жизни художника.
Позиция Шапиро противоположна позиции Хайдеггера: в произведении искусства субъективность художника полностью осознана, и предмет картины оказывается проявлением личности художника. Но и Хайдеггер, и Шапиро видят в башмаках метафору реального опыта.
Именно это имеет в виду французский философ Жак Деррида, опосредуя их конфликтный спор в своем эссе «Истина в живописи»: они оба видят в искусстве выражение жизненного опыта, хотя на самом деле происходит другое — в их споре произведение искусства оказывается произвольным полем для столкновения различных интерпретаций, и именно это имеет итоговое значение. Шутливо Деррида сравнивает башмаки Ван Гога с башмаками самих Хайдеггера и Шапиро. Парадоксальным образом их башмаки — это «два правых или два левых башмака» (консерватора Хайдеггера и марксиста Шапиро), это «ноги двух знаменитых западных профессоров». Для Деррида сам спор Хайдеггера и Шапиро доказывает, что башмаки являются произвольным знаком, благодаря которому может состояться сам факт интерпретаций.
«Я был бы рад сказать в конце: очень просто, эти туфли никому не принадлежат, они ни присутствуют, ни отсутствуют, есть туфли, точка» |
История
Этот странный и непонятный сюжет — старые ботинки — стал основой шести разных полотен Ван Гога. Один из художников, с которым Ван Гог познакомился в Париже, вспоминает как Винсент искал подходящую обувь для картины: «На блошином рынке он купил пару старых, больших, неуклюжих башмаков — башмаков какого-то работяги — но чистых и заново начищенных. Это были обычные старые ботинки, ничего примечательного в них не было. Как-то днём, когда шёл сильный дождь, он надел их и направился на прогулку вдоль старой городской стены. И вот, залепленные грязью, они стали гораздо более интересными». Очень может быть, что Ван Гог в своих старых башмаках видел особую символику. Помятые и изношенные башмаки символизировали тяжкий труд рабочих и их нелёгкую жизнь. Эта картина стала поводом для всякого рода психологических ассоциаций. В то время никому не удалось заметить в этом полотне символ трудного жизненного пути Ван Гога.
Позже Пабло Пикассо скажет, что «Ван Гог велик, потому что он способен облагородить даже пару старых ботинок своей кистью».
Психологизм картин
Изображение Ван Гогом старых ботинок может расцениваться по-разному. Первая точка зрения довольно проста для понимания, она гласит, что художник просто хотел отразить в своих работах тяжелую судьбу обычного крестьянина или рабочего. И картина старой, износившейся обуви как нельзя лучше передал бы эту мысль.
А вторая точка зрения предлагает нам размышление намного более глубокое и философское. Ботинки являются олицетворением души их хозяина. Глядя на их растоптанные и потрескавшиеся подошвы, мы видим, насколько трудна была жизнь человека, носившего их, сколько душевных ран он перенес, насколько он измучен своей жизнью в ее однообразии и тяжести.
Философ Хайдеггер написал о картинах цикла: «Из темного истоптанного нутра этих башмаков неподвижно глядит на нас упорный труд тяжело ступающих ног во время работы в поле. Тревожная забота о будущем хлебе насущном сквозит в этих башмаках».
Без сомнения, Ван Гог — гениальная личность. Он работал с невероятной самоотдачей, очень быстро и жадно. Именно поэтому сейчас мы имеем возможность увидеть так много его необычных работ. Любой его сюжет наполнен глубоким переживанием, философской мыслью, психологизмом или просто созерцанием прекрасного.