Сочинение 4
Художник Юон, который собственно и написал картину “Мартовское солнце”, родился в Подмосковье, где и обучался искусству изображения пейзажа на холсте. Он очень часто в детстве выходил на улицу и просто срисовывал всё, что видел. Из-за данного пристрастия он и стал одним из наиболее хороших и умелых пейзажистов в России. Он также очень часто уходил в долгие походы, чтобы зарисовать то или иное место, так как ему было очень мало того, что он имел в своём родном селе, однако даже из тех простых вещей, которые находились у него в селе, он мог сделать прекрасное произведение искусства. Примером такой картины, вдохновлённой простыми явлениями, является его картина “Мартовское солнце”.
На данной картине мы видим, как ни странно, свойственный жанр автору – пейзаж. На нём изображено родное село автора, в Подмосковье, однако на данной картине изображен восход солнца, что добавляет красок в произведение. Яркие сочетания оранжевого с жёлтым создают достаточно сильно впечатление от всей эмоциональной составляющей картины, и потому человек, оценивающий её сделает о ней самые прекрасные выводы. На самой экспозиции изображено двое всадников, на зимнем пейзаже, которые видимо еду собирать хворост в лес, чтобы обогреть впоследствии свои дома. Также на заднем плане мы видим хаты, свойственные архитектуре того времени. Также из этого можно сделать вывод, что автор делал пейзаж родной ему местности, так как он не особо любил выезжать куда-либо, потому, как был ярым домоседом и просто обожал свою страну, и в частности своё родную деревню, в которой он также очень часто писал свои произведения.
Также следует отметить проблематику данного произведения искусства. В нём автор, скорее всего, не старался выразить какую-либо животрепещущею тему, ведь это просто является пейзажем его собственной деревни. Скорее всего, через данную картину автор пытался выразить свою любовь к месту, в котором он родился, вырос, и жил всю свою жизнь. Потому произведение можно отнести к произведениям, которые тем или иным образом прославляют родную страну, вызывая у зрителя чувство гордости.
Таким образом, перед нами предстаёт произведение, написанное рукой прекрасного художника-пейзажиста, который, не покидая своё родное село практически всю жизнь писал картины, которые прославляли его место рождения, и в том числе прославляли его страну.
Вариант 4
Карл Павлович Брюллов является одним из знаменитых портретистов XIX века. Он нарисовал множество картин, на которых изобразил портреты людей. Художник отлично владеет кистью, умеет соединить простоту и шедевр.
Свою картину «Всадница» К. Брюллов написал в тысяча восемьсот тридцать втором году, будучи в Италии. Автору удалось передать величие и грациозность Амацилии и Джованины Пачини, воспитанниц графини Ю. П. Самойловой.
Перед глазами предстает мощная, лощеная, красивая черная лошадь. У него свой характер, и автор умело это подчеркнул. На фоне этой мощи мы видим грациозную даму, которая смогла укротить такого коня. Жеребец не сопротивляется, девушка уверенно держится верхом. Темпераментный конь поддается управлению и слушается молодую леди.
На улицу выбежала маленькая девочка. Она смотрит на происходящее большими выразительными глазами и протягивает руку вперед, будто хочет сказать, как она восхищена умению управлять лошадью. Маленькая воспитанница также грациозна, как и взрослая леди. У нее черные локоны, уложенные завитками. Одета в красивое розовое платье. Есть чулки и штанишки с рюшами. И молодой, и взрослой дамам к лицу их наряд.
Рядом с лошадью сидит мохнатый пес. Позади красивый и огромный сад. Рядом – огромный дом. Хотя нашему взору открывается лишь малая его часть. Но уже по огромной расписной арке и высокой колонне. В нем живет богатая дворянская семья.
Автор подчеркнул происходящее на картине погодой. По всему видно, что приближается гроза – небе затянуто темными грозовыми тучами, дует ветер, колышутся деревья. Возможно, что будет буря.
Карл Павлович Брюллов умело пользуется цветопередачей. Он отлично сочетает красный цвет с коричневым, белый и голубой с черным. Глядя на полотно, испытываешь бурные эмоции.
«Двое на лошади», Кандинский
Год написания: 1906Размер: 55 × 50,5 смМестонахождение: Городская галерея в доме Ленбаха, Мюнхен, Германия
Вариант 1 — Кратко
11 предложений/ 86 слов
Картина Василия Кандинского «Двое на лошади» выполнена в необычной технике. Вместо привычных мазков, художник использовал линии и пятна разноцветной краски. В результате полотно получилось похожим на старинную мозаику.
В центре сюжета двое едущих верхом влюблённых молодых людей. Мужчина и девушка нежно обнимают друг друга. Их окружают кустарники и деревья. Позади героев течёт широкая Москва-река. На другом её берегу виднеются крыши теремов и золотые купола церквей.
Картина наполнена фольклорными мотивами. Использование необычной техники придаёт полотну загадочность. Преобладание глубоких оттенков синего цвета создаёт у зрителя радостное спокойное настроение.
Вариант 2 — Подробно
18 предложений/ 216 слов
Картина Василия Кандинского «Двое на лошади» оригинальна, как и всё творчество художника, ставшего основателем экспрессивного абстракционизма
Главным образом внимание зрителя привлекает необычная форма изображения действительности, выбранная живописцем. При этом сам сюжет полотна довольно прост. Перед нами влюблённая пара — мужчина и девушка, которые едут верхом на лошади, нежно обнимая друг друга
Но молодые люди вовсе не выглядят реалистичными. Образы героев загадочны и проникнуты фольклорными мотивами
Перед нами влюблённая пара — мужчина и девушка, которые едут верхом на лошади, нежно обнимая друг друга. Но молодые люди вовсе не выглядят реалистичными. Образы героев загадочны и проникнуты фольклорными мотивами.
Такого эффекта художнику удалось достичь благодаря использованию необычной техники живописи. Вместо привычных мазков, Кандинский наносил на холст линии и цветные пятна. В результате картина получилась похожей на старинную мозаику.Это и создаёт элемент таинственности, ведь мы даже не видим лиц героев. Не можем с точностью сказать, в какую одежду облачены молодые люди, или достоверно определить окрас лошади под ними.
Панорама города, простирающегося на заднем плане, также выглядит нереалистично и сказочно. За спиной героев бежит широкая Москва-река с каменными берегами. На другом берегу виднеются круглые крыши теремов и золотые купола церквей.
Пятна светлой краски на основном тёмном фоне картины выглядят яркими бликами, поэтому кажется, что весь город, а также деревья, окружающие героев, украшены разноцветными гирляндами. Использование глубоких оттенков синего цвета создаёт умиротворяющее настроение.
Лошадь, несущая влюблённых, скачет справа налево, что, в соответствии с давними фольклорными традициями, обозначает движение в сторону дома. Туда, где хорошо и спокойно, где героев непременно ждёт счастливое будущее.
см. также:Все сочинения-описания картин
Вид Мурнау
«Вид Мурнау». Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. Среди работ художника множество известных картин с пейзажами, в которых он изображает свой дом и местную природу. Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. В картинах, созданных в этот период творчества Кандинского, уже прослеживаются отступления от фигурного изображения, игра линий и пятен выходит на первый план. Именно в этом месте художник переосмысливает свое творчество и больше задумывается о беспредметном искусстве. Однажды он видит картину с удивительной игрой красок, но в сумерках не узнает свое картину, стоящую вверх ногами
Он понимает не важно, что изображено на картине, главное какие эмоции оно вызывает у зрителя
7 1
Вариант 3
На картине Карла Павловича Брюллова «Всадница» изображены женщина с девочкой, две собаки, а также величественная лошадь. Все действия происходят на улице, рядом с богатым дворянским домом. Взрослая дама сразу бросается в глаза. Она гордо восседает на лошади и всем своим поведением показывает, что отлично умеет управлять животным. Держится в женском седле, хотя в мужском седле сидеть гораздо удобнее. Отличная наездница. Она подскакала к крыльцу дома и резко дернула за поводья, чтобы конь остановился. То, что это было спонтанное решение, показывает тот факт, что лошадь от неожиданности заржала и привстала на задние ноги. Видно, что женщина остановилась возле маленькой девочки, которая ей что-то захотела сказать.
Две ноги лошади, передняя и задняя, помечены белым пятном. Аналогичная метка есть на лбу. Это только украшает полностью черного жеребца. Несмотря на усилия, которые она приложила для остановки коня, держится уверенно.
На ветру красиво развевается светлое платье и поля зеленой шляпы. Наряд выполнен из атласной ткани. На руках – кремовые перчатки. Волосы ореховые, спадают красивыми локонами из-под роскошной шляпы. Чистая аристократка – тонкие черты лица, длинная шея, высокий лоб, нежная кожа. Глядя на то, как одета дама, создается такое впечатление, будто она не на прогулку выбралась, а едет на бал.
Видно, что получила хорошее воспитание. Она знает себе цену, сдержанна, на ее лице нет улыбки. Мне кажется, что в душе у нее бушуют эмоции, но она не может их выплеснуть, так как дворянское воспитание не позволяет этого.
Когда лошадь заржала, из дома выбежала девочка. Волосы черного цвета, глазки, как пуговки. Вместе с ней выбежала охотничья собака в ошейнике с роскошной пряжкой. Девочка, в отличие от ее взрослой сестры, еще может делать все, что ей заблагорассудится – выражать свои эмоции, радоваться и восторгаться. И такое поведение будет нормально воспринято окружающими. Черные локоны также аккуратно собраны в прическу. Видно, что уже с ранних лет детей женского пола учат быть аккуратными и красивыми.
У девочки прекрасный наряд, состоящий из нежно-розового платья, из-под которого выглядывают красивые штанишки с оборками. Ножки прикрыты белыми чулками, модница обута в туфельки зеленого цвета.
Девочка восторгается приездом своей старшей сестры. Она ей что-то говорит, протягивает руку. Левой рукой удерживается за перила. Дама отвернула голову в другую сторону, будто ищет ответ на вопрос девочки. Но собака внимательно вслушивается в каждое ее слово.
Другая собака сидит рядом с лошадью. Видно, что оба животных отличаются породами. Возможно, он бежал рядом с жеребцом во время прогулки или прибежал на ржание жеребца. У него широко раскрыта пасть, он громко лает.
Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами
«Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Знаменитая картина художника является переходным моментом в творчестве Кандинского от хаотичности к строгой геометрии. Некоторым толчком в этом стала выставка его картин в 1912 году, холодно принятая критиками. Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. Отмечает, какие фигуры и цвета оказывают на них положительные или отрицательные эмоции, какие ассоциации вызывает та или иная картина. Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души.
Описание 2
Мы видим произведение Юона «Мартовское солнце» на ней изображен весенний день, скорее всего начало прихода весны, когда ещё снежок лежит на земле. Зима ещё не хочет отступать весне своё место, но весна уже рвется получить его, сражаясь за теплую погоду. Эта картина находится в Третьяковской галерее и при возможности посмотреть ее в подлинном варианте можно именно в ней.
Замечательная погода, почти уже полдень. На улице еще лежит снежок, но уже ощущется тёплая весна, сверкает яркое светило, от него и было придумано название картины. На переднем фоне видно пару детишек, которые прыгают на лошадках. Мальчики совсем ещё мелкие, под ними идут так же маленькие лошадки, как и они. Но они ведут себя гордо и уверенно, смело движутся вперед. После них тащится рыжая большая корова и собачка, черный пес бесится с рядом стоящей молоденькой коровкой. За ними вдали виднеется небольшой посёлок, дома, крыши которых окутаны в снежные одеяла. Кроме детей и животных больше на улице никого нет. Поэтому картина выглядит очень тихой.
Главное нужно обратить свой взгляд к рядом стоящим деревьям. Автор изображает их очень большими и величественными, что на них так и хочется смотреть, и смотреть. Березы на композиции красивые и нежные, их худые стволы так и высятся к весеннему светилу. Березы уже убрали с себя зимнее одеяло и с надеждой ожидают, когда на их ветвях вырастут новые зеленые листики. Справа стоят другие деревья, по их стволу тяжело сказать название данного дерева. Они также имеют высокие стволы их и ветки, как веревки дымятся в разные обороты.
Эта композиция заполнена ярким и солнечным светом, несмотря на то, что весна только что недавно подоспела, солнце гонится скорее отогреть ледяную землю, пропитанную холодом. Чтобы по ней быстрее потекли маленькие весёлые ручейки, появилась свежая травка, и расцвели цветочки. На солнце снег сверкает разными оттенками радуги, рядом стоят дома и от них исходят тени. Небо уже не такое холодное и пасмурное как в сезон морозов, оно очень светлое и нежное, на нем даже нет облаков. При создании полотна художник берет больше синих и белых цветов. В этих тонах и небо, и снег, и деревья. Картина вызывает хорошие и добрые эмоции, радует начинающийся приход весны, смелые мальчики, которые самостоятельно захотели прокатиться на лошадях.
Автор замечательно изобразил этот момент перехода времен года. Выглядит очень красиво.
Советуем прочитать
- Первое теоретическое обоснование абстракционизма и эстетический манифест художника
- Фундаментальное исследование основ художественного языка Кандинского
- Автобиографические записки Василия Кандинского
- Перевод сборника стихотворений Кандинского в прозе;
- Знаменательная переписка абстракциониста и венского композитора Василий Кандинский — Арнольд Шёнберг. Переписка»;
- Воспоминания Нины Кандинской, последней жены художника, «Кандинский и я»;
- Борис Соколов Василий Кандинский. Эпоха Великой Духовности. Живопись. Поэзия. Театр. Личность — книга, посвященная творческим поискам художника, написанная на основе архивных материалов и многолетних экспедиций.
Композиция VII
«Композиция VII». Как и более ранние полотна этой логической цепи Композиция VII посвящена теме апокалипсиса. Главной темой картины является – Страшный суд, однако отличает ее от Композиций V и VI обилие светлых красок. Картина отображает не угнетение, страх и ужасы, наоборот, высвобождение души из материального бытия в светлый, лучший мир. Судя по записям, Габриель Мюнтер она написана всего за четыре дня, однако подготовительный процесс, известного на весь мир полотна, занял много месяцев. Было сделано много набросков и точных планов, около 30 эскизов, кроме того множество набросков масло, акварелью, гравюры.
Юон Мартовское солнце — сочинение
Весна – самое волшебное и замечательное время года, когда тает снег и текут кристально-прозрачные ручьи, когда дети бегают по лужам, и начинается звонкая капель. Мне очень нравится этот период и моим любимым весенним месяцем можно смело назвать март. Ведь именно в это время появляется первое, по настоящему, яркое солнышко, которое будет идти с нами до начала следующей долгой и хмурой зимы. Солнце постоянно насыщает нас своей энергией. Если бы его не было, то мы бы не смогли существовать, из-за недостатка витамина D и тепла.
Мне очень нравится то, как показывают мартовскую погоду художники, так как получается очень реалистично и необыкновенно! Они передают всё исходящее тепло от картины. Мой любимый пейзаж – «Мартовское солнце» Константина Фёдоровича Юона.
Константин Фёдорович – русский живописец, автор пейзажа, театральный художник и теоретик искусства. Он нарисовал один из самых знаменитых мультипликационных фильмов советского времени – «Каштанка», а так же около 20 картин.
«Мартовское солнце» — один, из наиболее популярных пейзажев этого писателя. Когда смотришь на неё, переносишься в 1915 год – в год, когда была написана эта картина.
Она изображена в светло-голубых тонах. Яркое небо предаёт картине позитивное настроение, а белые облака, похожие на вату, лёгкость. Тонкие белые берёзки тянутся к свету, к солнцу, к жизни. Можно заметить, что тропинка вытоптана животными и людьми не очень хорошо, что показывает выпавший этой ночью снег.
По просёлочной дороге едут два всадника на тёмно-коричневых лошадях. По их одежде мы можем понять, что на улице довольно холодно. За ними потихоньку бредут лошадь и собака. На заднем фоне изображено село с небольшими деревянными домами. Их крыши укрывает блестящий снег. На окнах домов можно рассмотреть различные наличники, придающие яркие пятна «белому полотну».
Но почему же картина называется «Мартовское солнце», хоть оно и не изображено на пейзаже? А потому, что хоть солнышка и нет на полотне, но оно ярко выражено, через светло-голубое небо. Вся картина как будто бы пахнет весной.
Этот пейзаж сумел тронуть моё сердце. Первый раз вижу картину, в которой так живо показана зимняя сельская природа. В ней чувствуется радость от наступления долгожданной весны.
Дальнейшее развитие художника: эмиграция, Баухауз, супрематизм
С отъездом – теперь навсегда – В.В.Кандинского из Советской России в Германию в 1921-м году, абстракционизм ждали изменения. Стиль, созданный Кандинским, продолжил существование, однако на него наложили отпечаток следующие факторы:
- работа художника в качестве преподавателя в Высшей школе строительства и художественного конструирования (“Баухауз”) требовала соответствия принципам учебного заведения, главным из которых являлся функционализм, отказ от лишних деталей;
- супрематизм К.С.Малевича как яркое и самобытное явление в русской живописи 20 века расширял свое влияние;
- во Франции к началу 1920-х годов сформировался сюрреализм;
- начало мировой известности В.В.Кандинского, возможно, позволившее художнику отойти от раз и навсегда изобретенных принципов ради новых экспериментов.
Кандинский В. В черном квадрате
В результате этих и других обстоятельств, в немецкий период (1921-1933) творчество Кандинского характеризует появление не предметов, но геометрических форм, в основном типичных для супрематизма – круг, квадрат, треугольник (“Композиция VIII” – 1923, “Черное и фиолетовое” – 1923, прямое апеллирование к Малевичу – “В черном квадрате” – 1923), а также некоторых сюрреалистических сочетаний (“Причудливое” – 1930, “Коричневатое” – 1931). Общая концепция абстракционизма, тем не менее, оказалась живуча и сохранилась.
Геометрия, а также биология
После прихода к власти НСДАП Кандинскому пришлось покинуть Германию ради Франции. В этот период жизни (1933-1944) художник продуктивно работает, однако значительного влияния его труды на культурную жизнь того времени не оказывают. Это связано в первую очередь с развитием сюрреализма, во вторую — со значительным изменением изображаемых Кандинских форм. На картинах угадываются предметы (“Композиция X” – 1939 – воздушный шар, хлопушка, книга, ср. с “Коричневатое”), увлечение биологией способствует появлению очертаний, свойственных клеткам человеческого организма (“Белая линия” – 1936, “Три треугольника” – 1938). При выстраивании композиции все большее значение придается геометрическому планированию. Новая атмосфера, передавамая Кандинским, не находит широкого отклика ни у масс, ни у ценителей. И сейчас, хотя позднее творчество художника представляется не менее важным, исторической ценностью обладают работы именно 1910-х годов, благодаря которым абстракционизм в России и в мире стал одним из распространеннейших стилей живописи.
-
Интерес в экономике это кратко
-
Способы эмоциональной саморегуляции кратко
-
Мидийско персидское царство кратко
-
Военные подвиги брежнева кратко
- Признание гражданина безвестно отсутствующим и объявление гражданина умершим кратко
Василий Кандинский
Василий Кандинский (1866–1944) — русский художник, пионер абстрактного искусства. Он полагал, что цвет — важнейшее средство передачи эмоций и главный инструмент художника.
В список важнейших работ одного из самых влиятельных художников двадцатого века можно включить следующие картины.
Черные линии
Период с 1910 по 1914 считается пиком творческой активности Кандинского, и эта картина является прекрасной иллюстрацией его личности в то время. В одной из первых по-настоящему абстрактных картин художник использует черные линии и яркие цвета, создавая диссонанс.
Композиция X
Кандинский называл некоторые из своих работ импровизациями — если они создавались спонтанно, а некоторые — композициями, и тогда в число входили более сложные произведения. Для выделения ярких форм используется черный фон. В целом, в картине автор стремится создать в зрителе духовный резонанс, что характерно для позднего этапа карьеры художника.
Несколько кругов
Мастер создавал многочисленные произведения искусства с использованием геометрических форм, в том числе круга, чью важность и символичность художник передает в этой гармоничной картине
Синий всадник
Данная картина предшествует абстрактному периоду Кандинского и демонстрирует бегущую лошадь. Наездник обозначен не конкретными деталями, а лишь цветом, давая волю воображению зрителя. Методы, примененные при создании этой картины, и позже будут использоваться художником.
Жёлтое-красное-синее
Работу «Жёлтое-красное-синее» можно рассматривать как симфонию идей супрематизма ибаухауза. Условно, композиция разделена на две части. Первая наполнена геометрическими фигурами и яркими красками, а вторая абстрактными формами и темными оттенками.
Первая абстрактная акварель
Данная работа интересна тем, что является первым беспредметным произведением художника и не имеет официального названия. Кандинский впервые сумел создать произведение искусства вне западноевропейских традиций.
Композиция VIII
Произведение, представляющая синтез элементов супрематизма, популярного в то время конструктивизма и баухаусной школы со всей рациональностью геометрических форм, является полной противоположностью предыдущей работы серии.
Квадраты с концентрическими кругами
В основу многих работ художника легли исследования эмоциональных и экспрессионистских свойств цвета. Данная работа представляет один из этих экспериментов. Цветной эскиз можно рассматривать как анализ эффектов восприятия зрителями различных контрастных цветов и форм.
На белом II
Знаковая для современного искусства 20-го века картина изображает геометрические формы в великолепной цветовой гамме. Существует ряд трактовок данного произведения, но самым популярным остается версия, трактующая белый фон как отражение мира и жизни, а черный — небытия.
Композиция VII
Написанная в самый плодотворный период художника, композиция пронизана апокалиптическим и эсхатологическим настроением. Закрученный ураган цветов и форм позволяет считать «седьмую» композицию одной из самых сложных работ Кандинского.
Загрузка …
Габриель Мюнтер за рисованием
«Габриель Мюнтер за рисованием». Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. Кандинский за всю свою творческую жизнь написал очень мало портретов, но свою возлюбленною изобразил в нескольких своих известных картинах
Лица Мюнтер не видно, но это не главное, внимание привлекает игра красок и как фигура художница ярко отличается от окружающего фона. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. Даже после расставания с художником из-за начала первой мировой войны она сохранила его работы, оставленные им в Германии в доме Мурнау
Даже после расставания с художником из-за начала первой мировой войны она сохранила его работы, оставленные им в Германии в доме Мурнау.
Музыка и синестезия
Многие исследователи сходятся во мнении, что Кандинский был синестетом и обладал особой формой восприятия мира. Синестезия выражалась у художника в единстве чувств: он видел цветовые образы, когда слышал музыку, и слышал музыку, когда писал. Свои картины он нередко воспринимал «звучащими» и «вибрирующими».
Музыка и живопись для Василия Кандинского — неразрывные понятия. Синтез цвета и звука был основой его художественных убеждений, отправным пунктом его живописи.Он считал, что музыку можно перенести на холст подобно тому, как изображенные на бумаге ноты можно превратить в мелодию. Он рассматривал музыку как наиболее непостижимую и непознаваемую форму искусства, способную влиять на человеческое сознание.
Синестезия выражалась и в отношении Кандинского к цветовой палитре. Краски для художника были одушевленными «странными существами», способными «создавать нескончаемое число новых миров», а цвета вызывали определенные психические и эмоциональные переживания.
Особенно сильно повлияла на творчество художника музыка Арнольда Шёнберга. Венский композитор отказался от тональных и гармонических условностей в своих композициях так же, как когда-то Кандинский ушел от предметности в живописи. Они долго дружили, обменивались идеями, критиковали работы друг друга и вели бурную переписку.
В довоенный период художник написал либретто к пьесе «Желтый звук». Это был эксперимент по синтезу драмы, слов, танца, цвета и музыки. Премьера постановки должна была состояться в Мюнхене осенью 1914 года, но Кандинскому не суждено было увидеть ее на сцене.
Кандинский и жанры: импрессия, импровизация, композиция
Кандинский В. Без названия. Первая абстрактная акварель, 1910
Изображенное на безымянном полотне не поддается трактовке иначе, как через смысловую нагрузку цвета и формы, так как оно беспредметно. Беспредметность – главный принцип нового стиля, была обоснована в уже упоминавшемся трактате “Духовное в искусстве”. Сама же картина – результат долгих экспериментов и эволюции, в частности:
• она появилась промежуточно в ходе работы над циклом импровизаций (1909-1917), на первой из которых (“Африканское”) явно определяемы силуэты людей, срединные (“Потоп”, “Мечтательность”, обе 1913) беспредметны и полностью абстрактны, а последняя (“209”) несет в себе следы идейного воздействия супрематизма Малевича;
• создана в один год с “Эскизом к композиции II” (важнейший в творчестве Кандинского цикл ≈1910-1939, всего 10 полотен, из которых сохранилось 7 или 9 (с двумя эскизами);
• идейно, скорее всего, символизирует беспокойство тайны на фоне безмолвия. (Белый, по Кандинскому, — цвет молчания, безмолвие, красный – беспокойство и движение, черный – апокалипсис, потухшее Солнце, синий – мистика и тайны, зеленый – равнодушие, желтый – земля).
“Первая абстрактная акварель” (условное название), без сомнения, имеет громадное значение в мировой живописи как веха нового стиля, однако наиболее известными стали картины, как считается, представляющие собой истинное воплощение концепции абстракционизма. Все они написаны Кандинским в 1910-е годы. К ним относятся:
Кандинский В. Импровизация «Потоп», 1913
Страшный суд (1912);
Импровизация “Потоп” (1913);
Композиция VI и Композиция VII (обе 1913), иногда – Композиция VIII (1923, влияние супрематизма, лучизма);
Незнакомому голосу (1916).
Первые четыре из перечисленных произведений созданы в наиболее плодотворный период творчества художника – время его постоянного проживания в Баварии. Следует отметить, что в Германии Кандинский жил с перерывами начиная с 1896-го года.
Кандинский В. Импровизация VIII, 1923
Понятие композиции (равно как импрессии и импровизации) в данном случае употребляется в качестве термина, выбранном Василием Васильевичем для обозначения жанров абстрактной живописи.
Согласно его объяснениям:
- Импрессия создается непосредственно под впечатлением, полученным извне, со стороны, попытки осмысления в ходе создания полотна избегаются;
- Импровизация является зарисовкой внутренних импульсов, бессознательных процессов – представляет собой по сути импрессию, с той лишь разницей, что основа импрессии – впечатления внешние, а импровизации – идущие изнутри;
- Композиция представляет собой синтез импрессии и импровизации в одной работе.
Капризный
«Капризный». Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. Данная картина явное тому подтверждение. На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. В центре лодка или корабль, можно различить волны, рыб, команду и флаги, однако не стоит забывать, что это абстракционизм. Стоит немного по-другому взглянуть и это уже не морское судно, а космическое и элементы все похожи на космические тела. Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. Эта картина Кандинского считается немного юмористической, шутливой по отношению к остальным работам автора.
Интересные факты
- Ему с детства было сложно заучивать цифры и стихотворения, запоминать имена и даты. В гимназии он с трудом освоил таблицу умножения. Чтобы сдать экзамены он использовал зрительные образы и ассоциации.
- Культовое кресло Марселя Брёйера «Василий» получило свое название в честь Кандинского. Иронично, что кресла этой модели стояли в Баухаузе повсюду, за исключением дома самого художника.
- Единственный сын Василия и Нины Кандинских умер в трехлетнем возрасте. Художник так не оправился от этой потери, и тема детей навсегда стала для него запретной.
- Духовные поиски привели Кандинского к религиозно-мистическим учениям: теософии и антропософии. В них художник нашел подтверждение собственной системе мировосприятия, которая и была основой его творчества.
- Главной целью своего искусства Кандинский видел попытку духовно-нравственного спасения человечества.
- По заказу Кандинского, поддавшегося московскому строительному буму 1910-х годов, был построен шестиэтажный доходный дом на улице Бурденко. Предпринимателем художник был недолго: после революции здание было конфисковано.
- Кандинский был близок к тому, чтобы сменить гражданство в третий раз. Опасаясь угрозы немецкой оккупации Франции, он всерьёз подумывал о возможной эмиграции в Америку.
Синее небо
«Синее небо». После вынужденного переезда из Германии в Париж Кандинский снова возвращается к фигурной живописи. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. Каждый зритель увидит то что ближе ему.
Описание картины Василия Кандинского «Двое на лошади»
В творениях Кандинского можно ощутить неустанное движение вперед и массу перемен. В его ранних полотнах еще видны явные намеки на кардинальное изменение стиля в будущем.
Перед нами, казалось бы, совершенно обычная картина. В ней есть мотивы фольклорного и сказочного начал. Но при этом она становится демонстрацией того, что главными в работах художника становятся цветовые пятна и линии.
Художник нарочито не прорисовывает лица своих героев. Позы их расслаблены и задумчивы. Это говорит о том, что они полностью углублены в себя. Создается впечатление, что лошадь сама везет их, так как всадник практически не держит поводья. Сюжет очень прост. Но зритель может бесконечно фантазировать по поводу того, куда же едут герои картины.
В Средние века движение на полотнах справа налево говорило о том, что персонажи возвращаются домой. Вполне вероятно, что именно поэтому ото всего полотна веет таким вселенским спокойствием.
Кажется, что перед нами какая-то старая мозаика. Для ее оживления Кандинский использует яркие цвета. Главный цвет здесь синий. Это оттенок самого неба, а также символ невероятного покоя. Все полотно наполнено нежностью и романтичностью. Живописец признавался, что в этой работе смог воплотить то, о чем так давно мечтал. В процессе работы он ощущал трепет сердца, как истинный мастер и настоящий поэт.
Кандинский основал экспрессивный абстракционизм. Впервые эти идеи он воплотил в гравюрах, выполненных на традиционном дереве. Затем из техники и особого лиризма гравюр он стал черпать материал для своих картин.
Очень часто художник использовал темный фон. Здесь он смело накладывает на него небольшие пестрые мазки. Создается впечатление, что это какие-то драгоценные камни, завораживающие своим сиянием.
Пейзаж абсолютно нереален, но в этом и кроется его особое очарование. Мы чувствуем, особую любовь художника к России. Это чувство он и стремится передать всем нам.