Сочинение по картине дворник отдающий квартиру барыне

Сочинение-описание картины «дворник, отдающий квартиру барыне», перов (2 варианта - кратко и подробно)

Сочинение по картине Василия Перова «Суд Пугачева»

Масштабное в содержательном и буквальном смысле полотно выставлено в Московском Государственном Историческом Музее. Рождение произведения датировано 1875 годом, хотя его появление в пространстве творческого воображения художника имеет продолжительную историю.

По одной из версий, источником вдохновения для создания картины стали впечатления В.И. Даля, с которым автора связывала дружба. Великий русский писатель и лексикограф рассказал другу-художнику историю своей офицерской службы.

Владимир Даль мастерски владел словом, его колоритное описание событий Пугачевского восстания разбудило воображение живописца. Изначально художественный замысел предполагал создание трех полотен связанных одной сюжетной идеей. Первая картина трилогии должна была изображать причины народного бунта, на второй автор мыслил развернуть события самого восстания. По причине, истинная природа которой известна лишь творцу, свет увидела только заключительная часть триптиха. Это полотно, приглашающее созерцателя стать свидетелем Пугачевского суда.

Холст, масло и рука вдохновленного мастера и перед нами приоткрыт занавес, за которым разыгрывается динамичная сцена исторического значения. Сложная композиция с большим количеством персонажей, центральным героем которой является сам предводитель восстания – Емельян Пугачев, вершащий суд над помещиками. Композиция и цветовое решение полотна создает иллюзию хаотичного движения.

В самом центре картины, на одной линии пространства, противоборствующими силами видятся фигуры народного освободителя-бунтаря и его сломленных жертв. Некоторые из них уже казнены, а для тех, кого еще не постигла эта участь, зловещим символом конца является виселица на фоне огненного «заката», изображенная в левом верхнем углу композиции. На заднем плане безликая возбужденная толпа и лишь ближе к центру мы можем видеть приближенных Пугачева. Их лица несут столько оттенков чувств от страха до ликования, что этот эмоциональный «беспорядок» участников и свидетелей происходящего, передает зрителю неприятную внутреннюю напряженность и оценочную тревогу, внушает состояние тяжелой обреченности и безнадежности.

Художник создал достоверный и яркий образ народного мятежа и беспощадного суда. Однако нельзя сказать, что автору вполне удалось выразить собственную оценку бесплодности поиска лучшей жизни через жестокость и насилие. Разве что факт незавершенности полотна и эмоциональной незавершенности портрета бунтаря-Пугачева может намекать нам на отношение автора к изображаемым событиям. Все эти кажущиеся недописанными детали и делают картину интересной для зрителя, рождая в нем множество вопросов, ответов и догадок. Такая продуктивная внутренняя работа созерцателя над данным произведением доказывает истинное мастерство художника Перова В.Г., а его полотну «Суд Пугачева» дает абсолютное право называться шедевром.

Картина маслом…Василий Перов — Дворник, отдающий квартиру барыне.

Перед нами картина Василия Перова под названием «Дворник, отдающий квартиру барыне». Здесь мы видим оборванного подвыпившего мужчину рабочего происхождения, который кричит на хорошо одетых дворянок. Давайте попробуем разобраться, что же здесь происходит.

Сначала давайте вспомним, кто такой дворник. В нашем привычном понимании — это человек, который подметает улицы, однако раньше эта профессия была более почётной. «Дворниками» называли содержателей постоялого двора или старост торгового дома.

Даже потом, когда дворники стали уборщиками, они выполняли гораздо больше функций, чем нынешние. Они следили за общественным порядком и даже имели свистки, чтобы оповещать городовых о нарушениях. Дворники были обязаны знать в лицо всех жильцов дома, а также запоминать, кто в какой квартире проживает. У вновь вселившихся жильцов дворники сразу же брали паспорта, чтобы отнести их в полицию для прописки.

Каждый определённый дом был закреплён за конкретным дворником, который и заботился о нём. Старший дворник физическим трудом почти не занимался и играл роль управдома. Он показывал сдающиеся квартиры, собирал с жильцов плату и обычно пользовался у них полным доверием. Ему свободно могли оставить ключи от квартиры, чтобы он поливал цветы, пока хозяева в отъезде.

На картине «Дворник, отдающий квартиру барыне» Перов изобразил дворника, который кричит на двух женщин явно дворянского происхождения. Что он хотел этим сказать? Художник хотел показать зрителю трагедию российского дворянства, часть которого не смогла оправиться после реформ.

Эти две барыни на картине, вероятно, обеднели и больше не в состоянии иметь собственное жильё. Они пришли в доходный дом, хозяин которого и направил их к дворнику. Маленькие домики дворников часто стояли во дворе больших доходных домов.

«Доходный дом» — это дом, построенный специально, чтобы сдавать в нём квартиры. На первых этажах чаще всего была магазины и офисные помещения, второй и третий этаж были барскими, на четвёртом этаже селилась интеллигенция, а пятые предназначались для самого бедного населения.

Дворник показывает женщинам, куда им надо идти. Он указывает пальцем наверх, то есть на верхние этажи дома, где расположено самое дешёвое и плохое жильё.

Часто в дворники попадали малограмотные и недалёкие люди, которые были выходцами из крестьян или военных. Таким мы видим и нашего главного героя. Мужчина явно пьян и очень недоволен тем, что его побеспокоили. Он с презрением смотрит на женщин и кричит на них. Дворник хочет унизить своих бывших эксплуататоров (несколько лет назад отменили крепостное право) и как бы указывает им на их место.

Перову, видимо, так понравился этот сюжет, что он повторил его в 1878 году.

Здесь дворник ещё более разъярённый, а на его табличке появилась ещё одна ошибка: КАДВОРНИКУ (на первой картине было КОДВОРНИКУ). Красный цвет рубахи делает его похожим на какое-то чудовище. Его дом более добротный: не просто деревянный, а с отделкой. А вот женщины на этой картине выглядят беднее: их шубы более дешёвые, мехов меньше, головные уборы значительно проще.

Сочинение описание картины Перова Тройка 4, 6 класс

Это грустная и печальная, на мой взгляд, картина. Тут эксплуатируют детей!  Им не в компьютер ни поиграть, ничего…

Картина тёмная по гамме, несмотря на белый снег. Видны только очертания домов. Высокие заборы.

В центре та самая «тройка» – дети! Лет восьми-десяти. Два мальчика и даже девочка. Они тянут огромную бочку. Наверное, она с водой… Судя по ледяным каплям. Бочка больше, чем они сами! Деревянная, пузатая. Тащат они её на чем-то вроде санок. Всё равно, конечно, им тяжело. Подъем в горку. И по лицам детей, позам понятно, как они страдают. Они выглядят бедными и худыми.

В центре самый высокий мальчик. Он в тулупе бежевом. Холодном для такой зимы. И он подвязан какими-то поясками, верёвками. Шарф на шее похож на рваную тряпку, ужас. По лицу заметно, что каждое движение даётся ему с трудом.

Справа девочка. Она не только тащит бочку, но ещё и какое-то ведро за плечом. На ней (под тулупом) розовое платье в горошек белый. Оно лишь немного оборвано по краю… На голове повязан платок. (У мальчиков кепки.) Она идёт, будто зомби. Глаза прикрыты. В обморок бы ей не упасть!

Слева мальчик в черном. По его изогнутой спине видно, что он делает огромное усилие, чтоб тянуть бочку. Один рукав весит до земли. Кажется, что мальчик уже падает.

На ногах у них сапоги. Всё-таки дети не совсем бедны, но каким трудом они добиваются этого! Губят своё здоровье!

За ними вдали церковь виднеется. Её заметает снег… В общем, грустная картина.

Сочинение-описание Тройка Перова

Перов Василий Григорьевич русский художник в жанре пейзаж. Все свое детство его семья была в разъездах. В 20 лет Василий Григорьевич поступает в Москву. Там он учится в школе живописи и ваяния. Будущий художник хорошо учился, искусство давалось ему легко. Перова за время учебы награждали медалями за эскизы.

Так же он бывал и за границей, но свое вдохновение он получал только будучи в России. За всю свою жизнь (художник прожил 48 лет), он написал большое количество прекрасных работ. Одна из таких работ это картина «Тройка». Данная картина написана художником в 1866 году.

Ею художник хотел показать народу тяжелый детский труд того времени.

В то время семьям с детьми жилось очень тяжело, так как родители не могли прокормить их. Тогда им приходилось отдавать своих детей в помощники мастерам в город. Родители надеялись, что так их дите будет иметь право на жизнь.

Большинство не выживало в таких условиях.

Своей картиной художник хотел показать именно эти трагические моменты жизни. На полотне изображены дети, которые тянут повозку с водой и кто-то сзади помогает толкать вперед.

В картине преобладают мрачные и серые тона. Глядя на бедных детей, хочется плакать. Страшно представить как им сейчас тяжело. Повозку тянут два мальчика и одно девочка. Они изо всех сил тянут ее на бугор.

Шеи их распахнуты, а на улице зима и мороз. Посмотрите на снег. Даже он в картине не белый, он серый. Художник хотел передать такой цветовой гаммой все настроение картины. Что нет ничего светлого в жизни детей.

Скорее всего, это ранее утро. Помещик разбудил детей, что бы они притянули воды с реки. Впереди них бежит дворовой пес. Но даже он не приносит картине радость. Взгляните на тяжелые лица детей. Они изморены. Возможно, ребята еще даже не ели.

Страшное время было. У детей не было детства. С малых лет они были прислугой и рабами. Самое страшное, что большинство детишек долго не протягивали в таком темпе жизни и погибали.

4 класс Занков, 6 класс обществознание

«Дворник, отдающий квартиру барыне», Перов

Год написания: 1878Размер: 35,3 × 42 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Вариант 1 — Кратко

9 предложений/ 135 слов

Картина Василия Перова «Дворник, отдающий квартиру барыне» стала отражением изменений, произошедших в России в результате отмены крепостного права. На полотне изображены две барыни (мать и дочь), обратившиеся к дворнику с просьбой о получении жилья в доходном доме.

На улице стоит зима, поэтому женщины одеты в дорогие меха — это лишь то немногое, что осталось у них от прежней жизни. Героини стоят у деревянной сторожки, на крыльце которой находится босой дворник.

Мужчина явно нетрезв и оттого чрезмерно недоволен тем, что его побеспокоили. Он кричит на дворянок и указывает им пальцем вверх — туда, где под крышей доходного дома располагаются самые дешёвые квартирки. Только такое жильё теперь могут позволить себе женщины.

Не выдержав крика дворника, молодая дворянка отвернулась от него, приложив к лицу платок. Мать же её продолжает с мольбой смотреть на перекошенное от гнева лицо героя.

Вариант 2 — Подробно

20 предложений/ 276 слов

Картина «Дворник, отдающий квартиру барыне» была написана Василием Перовым вскоре после отмены в России крепостного права. За это время ситуация в стране успела значительно измениться: многие дворяне разорились, а крестьяне, напротив, получили шанс на лучшую жизнь. Эти события нашли отражение в данной работе художника.

На полотне изображён дворник, вышедший зимой на крыльцо своего дома для разговора с двумя барынями (матерью и дочерью). Мужчина стоит босиком на заснеженном пороге, в рваных штанах и потрёпанной красной рубахе. Он явно нетрезв, а оттого сильно недоволен тем, что женщины посмели побеспокоить его. Дворник кричит на них и указывает пальцем правой руки куда-то вверх.

Всего несколько лет назад подобное поведение крестьянина могло показаться странным, но не теперь. Проживая в сторожке, стоящей во дворе доходного дома, мужчина чувствует себя здесь полноправным хозяином. Ещё бы, ведь, помимо поддержания порядка, на него также возложены функции по оформлению и заселению постояльцев. Должно быть, с этой целью к герою и обратились женщины, желающие найти здесь себе жильё.

Дворник неслучайно указывает барыням пальцем вверх. Там находится последний этаж доходного дома, где сдаются крохотные комнатки с низкими потолками. Только такую квартиру теперь могут позволить себе дворянки.

Женщинам и без того стыдно от своего положения, но крик и ругань мужчины повергают их в настоящий шок. Поэтому дочь, не выдержав потока оскорблений, отворачивается от дворника, печально прижимая к лицу платок. Мать обращается к крестьянину практически с мольбой. Зритель не может видеть её лица, поскольку женщина изображена со спины.

Стоя на ступенях своего дома, дворник грозно возвышается над женщинами, властным жестом определяя их судьбу. Зрителю становится грустно оттого, что эти две интеллигентные дамы в роскошных шубах и меховых головных уборах, ещё оставшихся с хороших времён, обречены теперь на унизительное нищенское существование.

см. также:Все сочинения-описания картин

Краткая биография Василия Перова

«Суд Пугачева»

Уважаемая редакция!В начале 1970-х годов, когда я служил в УВД Ростоблисполкома, ко мне в руки попала фотография картины В. Г. Перова «Пугачевский бунт» (специалистам известна его же незаконченная картина под названием «Суд Пугачева»). Один из наших сотрудников поделился со мной информацией о том, что из Москвы пришел приказ провести чистку спецбиблиотек.

Созданная по сему случаю комиссия решала, какие фонды подлежат уничтожению. Я имел доступ к отобранным для сжигания книгам. В основном это были стихи, а также альбомы с черно-белыми фотографиями картин различных художников, изданные до 1917 года. В одном из них я и обнаружил вышеназванную фотографию, которую предлагаю вниманию читателей «Московского журнала».

Владимир Николаевич Карпов, Саратов

От редакцииВ дореволюционных альбомах действительно публиковалась фотография картины В. Г. Перова «Суд Пугачева» (или, как ее тогда подписывали, «Пугачевский бунт») — например, в издании обосновавшегося в Париже русского литографа И. С. Лапина «Сокровища русской живописи.

Альбом избранных картин Третьяковской галереи» (Париж, предположительно 1910–1912 годы). Интересны перипетии создания этой картины.В 1870-х годах Перов заинтересовался исторической тематикой

Его внимание, в частности, привлекли события Крестьянской войны (1773–1775) под предводительством Е

В первоначальном эскизе к «Суду Пугачева» (1873), вскоре, впрочем, уничтоженном, В. Г. Перов изобразил среди вечернего деревенского пейзажа вооруженных повстанцев, приближающихся к помещичьей усадьбе, в которой их вождь чинит суд и расправу. «Ставка» пугачевской вольницы расположилась в Бердской слободе близ Оренбурга.

Пугачев жил в самом лучшем в Бердах доме казака Ситникова, называемом «Золотой палатой». Этот дом и запечатлен на картине.Вскоре был написан второй эскиз: пугачевцы на фоне бушующего пожара.

Горящие здания, клубы дыма, закрывшие небо, виселица, птицы, тревожно мечущиеся над трупами повешенных… Однако образ главного героя Василию Григорьевичу явно не удался: Пугачев здесь какой-то безликий, инертный. Народ отодвинут на задний план. В центре на первом плане — человек, кланяющийся Пугачеву в ноги.

Этот эскиз лег в основу картины «Суд Пугачева» (1875), Государственный исторический музей. В ней художник отошел от первоначального замысла, ограничившись изображением только сцены суда, отчего был утерян масштаб события. Сам Василий Григорьевич остался неудовлетворенным своим произведением и не завершил его.

В 1879 году появился еще один вариант картины, который и попал в поле зрения нашего читателя под названием «Пугачевский бунт». Здесь образ Пугачева предстает более значительным — в лже-Петре III чувствуется человек большой воли, ума и темперамента.

И все же эти творческие поиски художника нельзя считать бесплодными, поскольку они в известной мере подготовили появление знаменитых исторических полотен В. И. Сурикова.

При составлении комментария использована брошюра А. И. Архангельской «Выдающийся русский живописец В. Г. Перов» (М., 1957).

«Дворник, отдающий квартиру барыне», Перов

Год написания: 1878Размер: 35,3 × 42 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Вариант 1 — Кратко

9 предложений/ 135 слов

Картина Василия Перова «Дворник, отдающий квартиру барыне» стала отражением изменений, произошедших в России в результате отмены крепостного права. На полотне изображены две барыни (мать и дочь), обратившиеся к дворнику с просьбой о получении жилья в доходном доме.

На улице стоит зима, поэтому женщины одеты в дорогие меха — это лишь то немногое, что осталось у них от прежней жизни. Героини стоят у деревянной сторожки, на крыльце которой находится босой дворник.

Мужчина явно нетрезв и оттого чрезмерно недоволен тем, что его побеспокоили. Он кричит на дворянок и указывает им пальцем вверх — туда, где под крышей доходного дома располагаются самые дешёвые квартирки. Только такое жильё теперь могут позволить себе женщины.

Не выдержав крика дворника, молодая дворянка отвернулась от него, приложив к лицу платок. Мать же её продолжает с мольбой смотреть на перекошенное от гнева лицо героя.

Вариант 2 — Подробно

20 предложений/ 276 слов

Картина «Дворник, отдающий квартиру барыне» была написана Василием Перовым вскоре после отмены в России крепостного права. За это время ситуация в стране успела значительно измениться: многие дворяне разорились, а крестьяне, напротив, получили шанс на лучшую жизнь. Эти события нашли отражение в данной работе художника.

На полотне изображён дворник, вышедший зимой на крыльцо своего дома для разговора с двумя барынями (матерью и дочерью). Мужчина стоит босиком на заснеженном пороге, в рваных штанах и потрёпанной красной рубахе. Он явно нетрезв, а оттого сильно недоволен тем, что женщины посмели побеспокоить его. Дворник кричит на них и указывает пальцем правой руки куда-то вверх.

Всего несколько лет назад подобное поведение крестьянина могло показаться странным, но не теперь. Проживая в сторожке, стоящей во дворе доходного дома, мужчина чувствует себя здесь полноправным хозяином. Ещё бы, ведь, помимо поддержания порядка, на него также возложены функции по оформлению и заселению постояльцев. Должно быть, с этой целью к герою и обратились женщины, желающие найти здесь себе жильё.

Дворник неслучайно указывает барыням пальцем вверх. Там находится последний этаж доходного дома, где сдаются крохотные комнатки с низкими потолками. Только такую квартиру теперь могут позволить себе дворянки.

Женщинам и без того стыдно от своего положения, но крик и ругань мужчины повергают их в настоящий шок. Поэтому дочь, не выдержав потока оскорблений, отворачивается от дворника, печально прижимая к лицу платок. Мать обращается к крестьянину практически с мольбой. Зритель не может видеть её лица, поскольку женщина изображена со спины.

Стоя на ступенях своего дома, дворник грозно возвышается над женщинами, властным жестом определяя их судьбу. Зрителю становится грустно оттого, что эти две интеллигентные дамы в роскошных шубах и меховых головных уборах, ещё оставшихся с хороших времён, обречены теперь на унизительное нищенское существование.

см. также:Все сочинения-описания картин

Сочинение по картине «Тройка» , Вариант 1

Картина “Тройка” Василия Перова — одна из самых драматичных, печальных и эмоциональных картин русской живописи. Она была написана в 1866 году и посвящена нелегкому детскому труду. Другое название картины — “Ученики мастеровые везут воду”.

В те тяжелые времена народ в своей массе был беден, практически не имел никакого выбора. Голод, холод, нужда — вот что ожидало большую часть детей. Во многих семьях детей попросту не могли прокормить, даже если ребята трудились наравне со взрослыми. Считалось большой удачей, если находилась возможность отдать ребенка в подмастерье к ремесленнику в город: там ребенок получал жилье, еду, он помогал мастеровому в работе и таким образом овладевал профессией, которая впоследствии могла его прокормить.

На самом деле многие мастеровые нагружали детей таким адским трудом, что они просто не выживали, болели и умирали от адской работы. Один из таких примеров мы видим на картине художника.

Раннее морозное утро, город покрыт густым серым туманом, по снежной улице трое изможденных детей тянут на санях бочку с водой . Видно, мастер пораньше разбудил их и отправил на речку за водой.

День только начинается, но дети уже уставшие. Они продрогли, их одежда плохо защищает их от холода, но деваться некуда — надо тянуть сани. Мальчик, который впрягся с левой стороны, уже почти падает. Мороз такой, что вода, выплескиваясь, сразу замерзает в сосульки, это только подчеркивает, как замерзли юные работники. Они тянули свои сани в гору, видно, было так тяжело, что какой-то прохожий решил им помочь, подтолкнуть повозку сзади. Дальше дорога идет под горку, будет легче.

Рядом бежит собачка, но и она не добавляет радостных чувств в картину. Все написано серо-тусклыми красками, даже снег. Все подчеркивает безысходность ситуации. У этих детей явно нет будущего, они обречены.

Эта обреченность подтверждается реальной историей, связанной с картиной. Художник искал натурщиков — детей, которые ему позировали для этого произведения. В качестве натурщика для фигуры среднего мальчика, художник пригласил крестьянского мальчика Васю, крепкого и смышленого — на картине он выглядит самым сильным. Этот мальчик, натурщик, умер через несколько лет после написания картины — суровая жизнь не пощадила и его.

3 стр., 1067 слов

По картине «Опять двойка», художник Решетников

… радост ная со бака, вело сипед, смотрит с укоризной и осуждением, голубоватый цвет стен. Пример сочинения по картине «Опять двойка» Картину «Опять двойка» написал Федор Павлович Решетников. … картина Фёдора Решетникова «Опять двойка». Герой картины Федора Решетникова получил двойку. Мальчик на картине Федора Решетникова чувствует себя виноватым. В основной части мы описываем героев, цвета картины. …

Картина “Тройка” — не просто произведение искусства, она — суровое свидетельство истории, правдиво рассказывающее о жизни народа. Смотреть на нее грустно, немного страшно, дети вызывают жалость, сострадание.

В творчестве Перова есть период, когда мастер избегает острых социальных сцен. Он обращается к жизни простой, обычной, знакомой. В ряду этих работ самой знаменитой является именно картина “”.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: