Сочинение-описание картины «летний пейзаж», малевич (2 варианта — кратко и подробно)

Сочинение-описание картины «летний пейзаж» малевич к.с. - как пишется слово

Описание картины Казимира Малевича «Летний пейзаж»

Казимир Малевич, 1929 год, картина «Летний пейзаж», Фото: artchive.ru

Название Летний пейзаж
Страна, художник Россия, Казимир Малевич
Год 1929
Жанр Пейзаж
Находится Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Материалы холст, масло

Казимир Малевич запомнился зрителям как основатель супрематизма, автор легендарного «Черного квадрата». Но в начале своей творческой карьеры он писал в разных живописных стилях – неоимпрессионизме, примитивизме, фовизме. Его работы свидетельствуют, что Малевич мог бы стать выдающимся художником в любом из них. Но мастер проникся идеологией кубофутуризма, а позднее создал собственное художественное учение – супрематизм. Он рассматривал беспредметность как новую ступень художественного сознания, своего рода платформу для дальнейшего развития изобразительного искусства. Несмотря на это, время от времени он возвращался к более привычным обыденному зрителю предметных формам и сюжетам: как, например, в импрессионистической работе «Летний пейзаж».

На холсте изображен маленький летний домик, затерявшийся в буйной зелени. У него белые оштукатуренные стены и красная черепичная крыша. На заднем плане возвышаются высокие деревья с кудрявыми кронами – они словно обнимают это уютное жилище своими тенистыми ветвями. Вдали под деревьями виден купол и крест деревенской церквушки, возможно, за забором лежит кладбище – безмолвное напоминание человеку о скоротечности жизни.

На первом плане растет яблонька с побеленным стволом. Под ней спиной к зрителям стоит женщина – она не позирует художнику, а выглядит, скорее, как случайный персонаж.

Перед женщиной раскинулся небольшой огород с традиционными посадками капусты, моркови и огурцов. Узкая песчаная тропинка ведет от домика прямо к грядкам, словно мостик, соединяющий мир природы и мир человека.

Цвет неба сизовато-синий, а воздух наполнился ожиданием грозы. Но этот ливень, готовый пролиться на сухую землю, несет в себе очищение и обновление. Он – основа новой жизни, необходимость для ее роста и развития.

Все произведение наполнено ностальгией художника по детству, проведенному в деревне, рядом с природой. Краски на картине невероятно свежие и сочные, а сюжет настолько незамысловат, что вызывает у каждого зрителя собственные томительные воспоминания, как будто картина рассказывает именно о его детстве.

В этом заключается уникальное мастерство Малевича-импрессиониста: он умел коснуться сердца каждого зрителя своими полотнами-впечатлениями и пробудить в них самые сокровенные воспоминания.

Описание картины Алексея Саврасова «Летний пейзаж»

Написана в шестидесятые годы XIX в., точная дата неизвестна. Материалы – холст, масло, размеры 27 на 38 см. Находится в Третьяковской галерее, Москва, РФ.

Алексей Кондратьевич – непревзойденный мастер русского пейзажа, на полотнах которого природа изображена огромное количество раз, у него она в любое время года живет и дышит. Его лучшим и наиболее поэтичным считается полотно «Грачи прилетели» 1871 г.

В данной небольшой работе художник использует масло, которое, особенно с большого расстояния, кажется воздушной акварелью, что особенно заметно к правому верхнему углу и на самом дальнем плане, купающемся в солнечном свете и теряющемся в дымке. К нему стремится вся построенная, глубокая перспектива, берущая начало с небольшого озера, образовавшегося из-за запруды, подхватывается поднимающейся на склон тропинкой и теряется в бесконечности золотистых лугов. Даже похоже, что по дорожке в поисках своей коровы идет девушка в белой рубашке и яркой красной юбке

Животное, разморенной жарой, пришло на водопой и осторожно выбирается из кустов к ручью. Ручеек бежит дальше, за пределы левого нижнего края картины

Вся композиция отражает глубину и хорошо продумана.

Цветовая гамма с преобладанием охристых, коричневых и темно-зеленых оттенков несколько необычна для летней темы и сначала кажется мрачноватой, но, присмотревшись, зритель понимает: живописец хотел передать атмосферу знойного и душного дня, когда небо затянуто сплошной пеленой полупрозрачных облаков, и солнце золотом окрашивает все вокруг. Судя по цвету полей, возможно, это август подходит к концу.

По аккуратным тонким линиям, с помощью которых мастер прорисовывает камыши и травы переднего плана, по светлым пятнышкам луговых цветов, по трепещущим бликам на воде и разнофактурным силуэтам листвы и крон деревьев видна любовь автора к оживляющим картину природным деталям.

Описание картины Казимира Малевича «Пейзаж с пятью домами»

Одна из картин Казимира Малевича, написанная им в 1932 году, носит название «Пейзаж с пятью домами» и написана маслом в абстрактном жанре.

Анализ подобных произведений – занятие всегда спорное и вследствие этого вызывает множество разногласий, но мы все же попытаемся дать элементам этой картины некое обоснование.

«Пейзаж с пятью домами», возможно, является произведением, которым автор стремится обратить внимание зрителя на гармоничность сосуществования человека с природой, которую ни в коем случае нельзя терять. Можно предположить, что пять зданий без дверей и окон, стоящие вдоль прямого горизонта, не должны вызывать мрачных ассоциаций, а лишь абстрактно показывать результат человеческой деятельности

Они стоят как раз на стыке между темно-синим, переходящим в голубой, небом и кирпично-красной, обретающей желтые, а затем – розовато-белые оттенки землей (скорее всего, это поле пшеницы или ржи). Безоблачное небо – это бесконечность и необъятность вселенной, а контрастирующая небу земля – это действительность и бытие.

Вообще, для художника с 1932 начинается особый период в жизни. После получения им должности руководителя Экспериментальной лаборатории в Русском музее, некоторые его произведения были включены в музейные экспозиции. Затем, им был написан четвертый, он же последний, из вариантов «Черного квадрата», который был подготовлен им для выставки «Художники РСФСР за XV лет». Эта версия квадрата сегодня хранится в Эрмитаже. И следующая его работа, начатая в том же, но так и незаконченная, была картина «Соцгород». В эти последние годы творчества художника, абстрактные образы уже были заменены реалистичными портретами. А в 1933 году у него начался рак, от которого в 1935 он и скончался.

Как и многие другие картины Малевича, «Пейзаж с пятью домами» – это очень простая на первый взгляд работа и очень спорная. Но скрытая идея, отличное ее воплощение в гармонично сочетающихся цветах и формах делает ее очень ценным экспонатом мировой культуры.

Несколько интересных тем

  • Тройка

    Картина Василия Перова «Тройка» была написана автором в далеком 1866 году. Она исполнена с помощью серых, приглушенных, темных оттенков, которые передавали такую же грязную и непростую судьбу

  • Зима

    Известный и талантливый русский пейзажист Алексей Кондратьевич Саврасов в 1873 году написал уникальную картину «Зима». К этому выводу пришли многие искусствоведы. Русская родная природа всегда имеет

  • Лесные дали

    Красива и удивительна природа России. Есть на ее территории не только березовые рощи, но и красавица тайга. Вот как раз уральская тайга и изображена на картине художника И.И. Шишкина «Лесные дали».

  • Березовая роща

    Каждая работа Архипа Ивановича Куинджи – это незабываемое путешествие в мир природы. Картина «Березовая роща» погружает зрителя в летний день, где нет места ни холоду, ни мраку

  • Ужин трактористов

    Аркадий Пластов – это советский художник, который на своих полотнах отражал жизнь простого народа во время войны и в послевоенный период. Его картины нельзя назвать яркими и красочными, но в них есть какая- то правда и сила

И. Е. Репин — Летний пейзаж (сочинение по картине )

             План1. Что такое пейзаж.2. Описание картины И.Репина «Летний пейзаж»:    а) композиция;    б) природа на картине;    в) образ главной героини.3. Мое впечатление от просмотра картины.

     Пейзаж – это жанр живописи, главным предметом изображения в котором является природа. Виды пейзажа зависят от того, что изображено на полотне. Выделяют сельский, городской, морской пейзажи. Художники – пейзажисты стремятся передать всю красоту, полноту и безграничность природы, окружающей человека. Особое развитие этот жанр приобретает в девятнадцатом веке, когда появляются тюбики с краской. Живописцы перестают быть привязанными к мастерской и отправляются на пленер – рисование картин с натуры.

     К жанру сельского пленера относится картина Ильи Репина «Летний пейзаж». Главное место в картине занимает изображение природы. Старый парк с большими деревьями, которые срослись так, что вдали кажутся непроходимыми. В центре – старый деревянный мостик, бревна которого выбелены дождями, снегами и солнцем. Художник смог показать его шаткость, непрочность. На мостике стоит девушка.

     Репин умело рисует старый парк. На солнце она переливается всеми оттенками зеленого цвета: от бледно-салатовой до насыщенно- изумрудной. В тенистых местах эта цветовая гамма изменяется. Темно-болотный, серо-зеленый, оливковый – главные в этой части картины. Песочно- коричневые дорожки парка давно заложены, во многих местах поросли травой. Вся атмосфера природы на картине создает впечатление вечности, незыблемости.

     В противовес мощной природе, как бы подчеркивая ее величие, в центре полотна расположена хрупкая изысканная фигура  девушки. Репин с нежностью и любовью изображает ее. Убранство девушки написано в светлых тонах. Художник подчеркивает тонкий стан красивым платьем бледно – розового цвета. Белый зонтик едва виден в складках длинной юбки. Модная шляпка прикрывает красивую прическу героини. В таком наряде девушка могла бы гулять по главной улице большого города. Но она приостановилась здесь, в заросшем парке, на ветхом мостике. Автор противопоставляет образ героини образу окружающей ее природы.

     Мне очень понравился замысел И.Репина показать величественность природы в сравнении с хрупкой женской фигурой. Художник как бы призывает нас не забывать, что люди – лишь крохотные существа, которым невозможно спорить с матушкой – природой.

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (738)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (627)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (770)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (728)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1249)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (620)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (579)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (721)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (966)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (627)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Топ вопросов за вчера в категории образование

Образование 09.09.2023 09:10 84 Дианочка Диана.

Какие фрукты начинаются на букву «Ф»?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 22:23 96 Кудрявцева Аня.

Какие фрукты начинаются на букву «Ю»?

Ответов: 1

Образование 06.09.2023 11:36 76 Петрина Макс.

Как пишется: «средне-техническое» или «средне техническое » образование?

Ответов: 1

Образование 28.10.2023 10:34 76 Угланова Яна.

Как решить: Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъём. 7,5 т?

Ответов: 1

Образование 16.09.2023 23:41 81 Ткачёв Витя.

Какое проверочное слово к слову ОГОРОД?

Ответов: 1

Образование 26.08.2023 14:06 101 Пинчук Никита.

Какие фрукты начинаются на букву «Р»?

Ответов: 1

Образование 01.09.2023 05:01 94 Зонова Виктория.

Какие фрукты начинаются на букву «Д»?

Ответов: 1

Образование 26.09.2023 09:48 36 Сапроненков Евгений.

Какое проверочное слово к слову «облегчить» (облегчение)?

Ответов: 1

Образование 23.11.2023 02:29 168 Христофорова Ярослава.

Толстой «Лебеди»: как составить синквейн? Примеры?

Ответов: 1

Образование 22.10.2023 21:48 126 Бақыт Раяна.

Соня, директор ждет. Как составить схему предложения?

Ответов: 1

«Летний пейзаж», Малевич

Год написания: 1929Размер: 48,5 × 55 смМестонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург

Вариант 1 — Кратко

8 предложений/ 87 слов

«Летний пейзаж» стал одной из ранних работ Казимира Малевича. Эта картина выполнена в технике импрессионизма, но сюжет её вполне реалистичен.

На полотне изображён утопающий в зелени сад. Слева среди высокой травы стоит стройная яблонька, шелестя на ветру длинными ветвями. Напротив неё расположилась девочка в лёгком светлом платье. За спиной героини виднеется деревянный стол и скамейка.

Яблоню справа огибает широкая тропинка, бегущая к скрывающемуся в тени деревьев белому домику с красной черепичной крышей. В глубине сада виднеется тёмная оградка, за которой также растут деревья и темнеют купола церкви.

Вариант 2 — Подробно

14 предложений/ 199 слов

«Летний пейзаж» — это одна из ранних работ Казимира Малевича, относящаяся к тому времени, когда художник ещё пробовал себя в различных жанрах и стилях. Таким образом, данное полотно написано в технике импрессионизма, но сюжет его очень близок по смыслу к творчеству реалистов.

На картине изображён утопающий в зелени летний сад. Слева среди высокой травы стоит пышная яблонька. Ветер весело играет с её длинными ветвями.

Напротив дерева, рядом с деревянным столом и скамейкой, расположилась девочка в лёгком светлом платьице и таких же гольфах. Она кажется случайной гостьей на картине художника, внезапно выбежавшей в сад по широкой извилистой тропинке, берущей своё начало у скрывающегося в тени деревьев дома.

Это совсем небольшое одноэтажное здание с двумя окнами и красной черепичной крышей. Белый цвет его стен гармонирует с оттенком платья девочки и колоритом плывущих по небу пушистых облаков. Сам небосвод сияет чистотой. Местами он кажется лазурно-голубым, но там, где в вышине разливаются золотые брызги солнечного света, небо приобретает желтоватый и бирюзовый оттенок.

На заднем плане темнеет оградка, отделяющая сад от всего остального мира. За ней так же возвышаются стройные деревья, а в просвете между их кронами виднеются купола деревенской церквушки, расположившейся вдали. Присутствие храма на картине вносит в пейзаж нотки спокойствия и одухотворённости.

см. также:Все сочинения-описания картин

Анализ картины Летний пейзаж

Картина «Летний пейзаж» , написанная Казимиром Малевичем, яркий пример художественного произведения, которое отражает его период кубизма и абстракционизма. Эта картина воплощает новый подход к изображению природы, отойдя от традиционной реалистичности и выражая свою экспрессию через геометрию и цвет.

Главным элементом работы является геометрическая форма, которая прослеживается в каждом элементе картины. Линии, углы и плоскости существуют в ассоциации с летними пейзажами, создавая абстрактную композицию. Картина не пытается точно воссоздать природу, а скорее передает ее эмоциональную сущность и впечатление.

Кубистическая техника присутствует в этой картине, где различные формы и плоскости переплетаются в гармоничной симфонии, создавая ощущение трехмерных фигур. Они образуют интересное визуальное пространство, которое ведет зрителя в мир абстрактных форм и цветов.

Цвет является еще одним ключевым элементом картины

Яркие и насыщенные оттенки привлекают внимание и создают эмоциональную наполненность. Комбинация различных цветов создает динамический и энергичный эффект, придавая работе исключительную выразительность

Как и на других работах Малевича, картина «Летний пейзаж» трансформирует природу, лишая ее деталей и формируя вместо этого абстрактные элементы. Картина становится не только окном в природу, но и исследованием формы, цвета и экспрессии.

Жанр и композиция произведения

Картина «Летний пейзаж» Казимира Малевича — это яркий пример экспериментального направления в искусстве, известного как супрематизм. Главные характеристики этого направления — геометрия, линия, композиция и использование цвета.

Супрематизм является формой абстракции, представляющей собой геометрические формы и элементы, выраженные с помощью простых линий. В произведении «Летний пейзаж» Малевич использует прямые и кривые линии, создавая сложную композицию из различных фигур и форм.

Главным элементом картини является цвет. Малевич использует широкую палитру, но основным цветом является белый, который символизирует начало и чистоту. Красный, черный и голубой цвета также присутствуют на картине и добавляют экспрессии и эмоциональной силы произведению.

Композицию картины «Летний пейзаж» можно охарактеризовать как конструктивистскую и кубистическую. Формы и линии взаимодействуют между собой в сложной структуре, создавая глубину и движение. Абстрактные формы и экспрессивное использование цвета усиливают эффект и впечатление от произведения искусства.

Цветовая гамма и использование форм и линий

В картине Малевича «Летний пейзаж» цветовая гамма и использование форм и линий являются ключевыми элементами, отражающими характерные достоинства конструктивизма.

Формы и линии, представленные на картине, являются геометрическими и абстрактными

Геометрия и конструктивные формы акцентируют внимание и создают особое впечатление. Формы привлекают своей четкостью и точностью, а также выражают экспрессивность и динамику в своем исполнении

Цвет в «Летнем пейзаже» используется для передачи настроения и эмоций. Он хорошо сочетается с геометрическими формами, создавая гармоничные композиции

Использование ярких и контрастных цветов придает работе энергичность и жизнерадостность, а также подчеркивает внимание к деталям

Использование линий в картине Малевича является важным инструментом передачи смысла и создания композиции. Линии, прямые и кривые, строят конструкцию полотна и придают скорость и движение. Они создают динамические композиции, подчеркивают формы и образуют абстрактные фигуры.

Таким образом, «Летний пейзаж» Малевича является примером использования цветовой гаммы, форм и линий в рамках конструктивистского стиля и абстракционизма. Он демонстрирует совершенство геометрии и цветовых сочетаний, идеально сочетая экспрессивность и кубическую структуру.

Картина Пластова «Летом»

Аркадий Александрович Пластов написал полотно в 1954 году. Большинство искусствоведов склоняются к версии, что художник написал свою картину в селе Прислониха, поскольку большую часть жизни он прожил именно там. Некоторые искусствоведы полагают, что она была написана несколько раньше, а в 1954 году он лишь опубликовал свое полотно. Это подтверждает ряд сохранившихся эскизов 40-х годов, которые имеют ряд схожих композиционных решений. Впрочем, большинство искусствоведов отрицают эту версию, поскольку они считают, что полотно было написано с натуры летом в 1954 году.

Технические характеристики полотна:

Размеры 160 x 112,5 сантиметров
Дата создания Предположительно 1954 год
Художественное направление Социалистический реализм
Живописная техника Масло, холста
Где находится сейчас Русский музей

Описание и стилистические особенности

Итак, теперь Вы знаете технические и исторические особенности полотна — давайте же теперь займемся описанием картины «Летом». На полотне художник изобразил небольшую сценку в лесу. Картину можно условно разделить на передний и задний план. На заднем плане изображен густой хвойный или хвойно-лиственный лес. Также на заднем плане изображена небольшая зеленая полянка, залитая ярким светом. На переднем плане изображены две березы, в тени которых расположились две женщины — девочка и ее бабушка (или мать).

Девочка одета в длинный белый сарафан и красный платок — эти цвета немного контрастируют с другими цветами полотна. В руках девочка держит небольшую веточку с листьями и ягодами, а на коленях у нее расположена металлическая зеленая кружка с какой-то жидкостью коричневого цвета (возможно, чай или цветочный отвар). Позади девочки изображена женщина в темном платье; женщина заслоняет руками лицо и, видимо, спит. В правом нижнем углу изображена собака, которая прижалась к девочке.

Глаза собаки открыты, но зритель не знает, на что именно она смотрит. Рядом с девочкой и ее матерью/бабушкой находятся две корзинки, полные грибов; в одной из корзин мы видим грибы белого цвета, а в другой — оранжево-рыжего. В ногах у девочки изображен большой кувшин коричневого цвета с черными горизонтальными полосками. Основные цвета картины — светло-зеленый, зеленый, черный, белый, красный, коричневый, золотистый, телесный. Некоторые размышления искусствоведов по поводу этого полотна:

  • Полотно выполнено в реалистическом ключе, а большинство экспертов относят его к направлению социалистического реализма. Ярко-зеленая полянка, возможно, написана под легким влиянием импрессионизма;
  • На картине доминируют спокойные тихие цвета. При этом художник мастерски работает со светом и цветом — полянка позади девочки и матери является более светлой и как бы отделяет передний фон полотна от заднего;
  • При этом девочка на переднем плане одета в одежду контрастных цветов, поэтому можно сказать, что она является главным героем картины;
  • Бабушка или мать изображена на полотне как бы приглушенно, будто бы ее персонаж является второстепенным. Она одета в синевато-черное платье, а лицо она прикрывает руками:
  • Если присмотреться к березам, то можно увидеть, что на одном из деревьев вырезан небольшой фрагмент коры. По всей видимости, эта метка свидетельствует о том, что дерево подлежит вырубке. Это впечатление усиливается еще и тем, что рядом с деревьями изображен небольшой пенек;
  • Пеньком и меткой на березе художник, возможно, хотел подчеркнуть, что деревья не просто растут рядом с лесом, но являются собственностью человека. Такое решение резко контрастирует со старой живописной школой, где подобные ходы не поощрялись. По мнению некоторых искусствоведов, подобный ход делает делает картину более современной.

Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

План сочинения:

  1. Особенности творчества Малевича
  2. Справка о картине
  3. Сюжет полотна
  4. Передний план
  5. Задний план
  6. Состояние природы
  7. Настроение картины
  8. Цветовая палитра
  9. Замысел мастера
  10. Моё впечатление

Живописца Казимира Малевича считают чуть ли ни самой влиятельной фигурой в искусстве ХХ века. Большинству из нас Малевич более всего известен как автор легендарной и таинственной картины «Черный квадрат». Ещё мы знаем, что на современных аукционах его работы продавались за десятки миллионов долларов. Творчество художника очень многогранно. Импрессионизм, футуризм, кубизм, примитивизм, авангардизм – вот не полный перечень живописных стилей, в которых он показал себя выдающимся мастером. Малевич также создал собственное художественное учение, назвав его супрематизмом. Это учение было против реалистичной живописи, отрицало изображение существующего предметного мира. По мнению мастера, геометрические формы и линии не менее успешно справлялись с задачей отображения мироздания.

Несмотря на то, что художник предлагал не повторять на полотне копию того, что уже существует в реальности, иногда он охотно использовал традиционные сюжеты и предметные формы. Такова и его работа «Летний пейзаж». Точное время её создания не известно. Предполагается, что картина была написана в 1928 – 1929 годах под впечатлением воспоминаний из детства, которое Малевич провёл в сельской местности.

Сюжет пейзажа вполне реалистичен и совсем не замысловат. Мы видим огороженный высоким забором сад. Пышная зелень плодовых деревьев и кустарников залита ярким солнцем летнего дня. На заднем плане просматривается сельский домик с красноватой черепичной крышей.

Передний план заполнен буйством садово-огородной зелени. Молодое фруктовое дерево даёт небольшую тень, в которой прячется девочка в светлом платье. Стоящий позади неё стол говорит о том, что хозяева сада не прочь посидеть за чаем на открытом воздухе. Слева просматриваются плиты какого-то строения. Юная героиня картины стоит возле тропинки, ведущей к дому.

Сквозь узоры листвы отчётливо видны белёные стены невысокого домика, одинокое окно и темнеющий проём распахнутой двери. За коричнево-сизым забором возвышаются могучие лиственные деревья. Между ними угадывается купол церкви и макушка колокольни. По этой детали можно догадаться, что действие на картине происходит в небольшом селе. Архитектура строения говорит, что селение находится в южных областях России или на Украине.

Художник запечатлел жаркий день в ожидании грозы. Можно догадаться, что это обеденное время. Свет падает почти вертикально, а тени совсем короткие. Небо на заднем плане уже заполнили синеватые тучи, но передний план ещё щедро освещён солнцем. Наклонённые ветви яблони говорят о ветряной погоде. Природу мастер представил яркой, цветущей, а погоду щедрой на свет и тепло.

Изображение на холсте проникнуто радостным летним настроением и ностальгией художника о светлой поре детства. Невольно вспоминаются летние картинки из собственного детства, когда мы любовались цветами и бабочками, как малышка в белом платье.

Цветовая палитра картины приближена к натуральным цветам, наполнена множеством зелёных и голубых оттенков. Она передаёт яркость, свежесть и торжество летней зелени в полуденном свете. Мазки разной фактуры подчёркивают волнение знойного воздуха и потоки яркого света. Перспектива словно затягивает зрителя вглубь картины.

Автор хотел передать воспоминания о моментах незабываемого счастья, которое словно заполняет всё пространство полотна. Безмятежность и красота летнего дня, беззаботность детства, уют зелёного сада – это запечатлённый подарок мастера миру.

Последние заданные вопросы в категории образование

Образование 13.12.2023 19:16 16 Силиванова Снежана.

Почему в России на тех же широтах то полупустыни, то субтропики? (см.)

Ответов: 1

Образование 13.12.2023 19:08 13 Канаева Катя.

Какие предметы преподают в театральном институте?

Ответов: 1

Образование 13.12.2023 19:02 22 Ягодка Лайла.

Кто такой литературный герой? Какое определение?

Ответов: 1

Образование 13.12.2023 19:02 5 Бессмертный Игорь.

Что такое деталь в литературе? Для чего нужна? Какие примеры деталей?

Ответов: 1

Образование 13.12.2023 19:02 23 Смирнов Евгений.

Что такое звукопись в стихосложении?

Ответов: 1

Образование 13.12.2023 18:59 22 Мухамбетжан Ильяс.

Обществознание. Что можно сказать о споре двух учеников о правилах (см.)?

Ответов: 1

Образование 13.12.2023 18:57 5 Никитин Денис.

Какие ритуальные действия представлены на картине Семирадского (см.)?

Ответов: 1

Образование 13.12.2023 18:56 10 Ким Ксения.

Какие предложения составить со словом «магазинный»?

Ответов: 1

Образование 13.12.2023 18:28 15 Чурашов Артур.

Какие слова до школы вы произносили неправильно?

Ответов: 1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: