Описание картины «Московский дворик»
Москва конца 19 века поражает провинциальным укладом жизни. В древнем русском городе не было дворцовых площадей, роскошных фонтанов и монументальных зданий. Старая Москва – это бесчисленные дворянские гнезда, перемежающиеся с купеческими домами, торговые лавки и белые, устремленные в небесную высь церкви. Именно такой увидел Москву столичный художник Василий Поленов.
Знакомству с московской жизнью предшествовало несколько поездок за границу. Молодой Поленов побывал в Париже, Венеции, Риме. На чужой земле он искал вдохновение для исторических полотен. Италия произвела на него сильнейшее впечатление. Сравнивая Венецию с «волшебным сном», живописец восторгался родиной любимого им художника Паоло Веронезе. А «городом на семи холмах» Поленов был разочарован: он назвал Рим «мертвым» и «отжившим».
Приезд Поленова в Москву открыл новые грани его таланта. Написанная в 1877 году картина «Московский дворик», стала для художника знаковой в изображении простой русской жизни. В поисках квартиры, в которой он мог бы спокойно работать, Василий Дмитриевич случайно выглянул из окна понравившегося ему дома и увидел самобытную картину русской жизни. Крестьянские дети увлеченно играют на траве, женщина, согнувшись от тяжести, несет ведро воды, по двору бегают куры, а запряженная в телегу лошадь послушно ждет своего хозяина.
Запечатленный Поленовым сюжет лишен исторического драматизма. Ведь не смотря на то, что крепостное право было уже отменено, простой народ жил в большой нужде и не имел возможности поправить свое бедственное положение
Но художнику было важно показать не реалии времени, а самих русских людей, обладавших поистине христианским терпением. Неслучайно крестьянка и дети одеты в белое
Этот цвет символизирует смирение и чистоту души.
Однако стоит заметить, что лица людей не прорисованы. Мы не видим глаза ребенка, изображенного на переднем плане картины. А в них, скорее всего, затаилась тихая грусть. Поленов мастерски расставил акценты: солнечные головки детей, кричащий малыш и сияющие купола собора – вот то, что заставляет зрителя воспринимать картину как единое целое. Все остальное – лишь сочная по своим краскам декорация к основной идее сюжета.
Глубокая вера в силу и мощь русского народа двигала кистью художника. Возрождение крестьян к новой жизни он связывал неразрывно с религией. Век от века православие на Руси помогало людям переносить невзгоды, побеждать болезни. Поленов не мог себе представить, что пройдет не так много времени, и у людей отнимут величайшую ценность земного бытия – веру в Бога. Но в 80-ых годах 19 столетия по всей Руси стоял колокольный звон, блистали маковки церквей, и жизнь наполнял чудесный свет, льющийся с небес. Божественной благодатью пропитан каждый мазок «Московского дворика».
Синее бездонное небо царит над всем этим крошечным мирком. А солнечные лучи одинаково ласково касаются детей, молодой листвы, покосившегося сарая, барского дома и каменных стен собора. Высокое мастерство живописца позволило Поленову передать свежесть и чистоту летнего воздуха, в котором разлит легкий аромат травы и первых цветов. Картина «Московский дворик» стала первым произведением художника, выставленным на Передвижной выставке, и тем самым открыла ему путь к славе.
Сочинение по картине
Сочинение по картине известных авторов
Сочинение по картине: В. Д. Поленова «Московский дворик».Жаркий летний день. Голубое, будто даже выцветшее от жары небо. Белые, лениво проплывающие по нему облака. А под ними — «наша древняя столица» Москва, но не центр, а тихая, почти деревенская окраина. Слегка пожухлая от солнца трава, пересеченная вытоптанными дорожками. Одна из них ведет к белому скромному особнячку, еще вросшему в землю, но уже с металлической (городской!) крышей. Рядом — ветхое деревянное строение — не то сарайчик, не то рига. Сквозь дощатый забор прорывается листва деревьев и кустарников. Все утопает в зелени, истоме, благости: Сонно квохчут куры. Отдыхает, готовая отправиться на работу, послушная лошадка, уже с утра запряженная в телегу. Дай только команду — и зазвенит под дугой колокольчик, оглашая начало пути. На траве раскинулись белоголовые ребятишки. Старшенький, что ближе к нам, внимательно рассматривает какую-то былинку, может впервые заинтересовавшись окружающим его миром. И только женщина, как всегда, в трудах и заботах. То ли мама, то ли нянюшка несет полное ведро, подняв руку для равновесия. Кто-то ведь должен трудиться, чтобы другие могли отдыхать!Картина эта, как панорама, растянутая во времени и в пространстве. На первом плане — дети, главное на земле. За ними — все мирское, дальше и выше — купола многочисленных церквушек, соборов и храмов. Даже не верится, что столько их было в Москве сто с лишним лет назад. Такая дивная гармония человека и природы, жизни земной и небесной… Жаль, что все это ушло. И как хорошо, что оно было. Спасибо художнику за то, что он сохранил для нас этот кусочек истории и жизни.Сочинение по картине В. Д. Поленова «Московский дворик».Художник с нежностью и с большой любовью изобразил один из уголков старой Москвы. Погожий летний день. Дворик на городской окраине. Мы смотрим, восхищаясь, на невесомые облачка в высокой голубизне неба. Сидят на бархатной траве дети, занимаясь своими нехитрыми забавами. Спокойно, задумчиво стоит запряженная в телегу лошаденка. Уголок старого Арбата: солнечное утро; около из одной тропинок стоит малыш; в глубине женщина с ведром, куры у сарая, за дощатыми заборами — купола Спаса, белая колокольня, а надо всем — синее небо. Эта картина — жанровая зарисовка из жизни простого народа, но, глядя на нее, думаешь о соединении повседневного, будничного с возвышенным, вечным. Художник безмятежно наблюдает окружающий мир. Этот мир залит солнцем, и Поленов увлечен игрой красок, световыми эффектами. Свет и воздух как будто плывут. Легко и торжественно, сверкая на солнце золотом своих куполов, возносится на фоне ясного неба белокаменная пятиугольная церковка Спаса. Мне нравится смотреть на репродукцию картины. Мир, изображенный художником, спокоен и гармоничен. И на душе становится легко, комфортно и тепло. Все это написано с нежностью, полно мягкой лиричности.
Все сочинения школьной программы по картине
Сочинение 3
то произведение Василия Поленова запечатлело ту Москву, которую мы больше никогда не увидим в реальной жизни. Это Москва патриархальная, провинциальная, купеческая, ремесленная. Москва Пушкина, Гоголя, а позже — Островского, Чехова. Москва, которую называли любовно «большая деревня».
И что удивительно: столько событий на протяжении прошедших веков «прошумело» над нашей Москвою, а она стоит спокойная, невозмутимая, залитая солнцем и деревенской негой.
Когда Поленов переехал из Петербурга в Москву, именно это философское древнее спокойствие поразило художника до глубины души. Москва тогда не была столицей нашей родины. Главным городом России считался в то время город Петра – Петербург. Что изображено на картине?
Начало нового жаркого, солнечного, летнего дня. Широкий двор, заросший живою травою — муравою, исхоженный тропинками, щедро залит живительным солнечным светом. Нежными, мягкими красками выписаны не только строения, растения, но и все действующие лица и персонажи.
Мирно щиплет травку лошадка, запряжённая в повозку; деловито ищут себе пропитание куры. Женщина несёт тяжёлое ведро с водой. Она собирается напоить лошадку и курочек. Ребятишки заняты своими играми. Самый старший мальчик направился куда-то по своим делам
Самый маленький громко плачет, но не может обратить на себя внимание. Еще одна небольшая группка детей ловит кузнечиков или собирает полевые цветы
По светло-голубому небу величественно плывут белые облака. В небе купаются золотые купола церквей.
Если бы сегодняшняя Москва могла увидеть себя ту, которой она была в конце 19 века, то не узнала бы себя. Небоскрёбы, роскошь, западная жизнь…
Разве это мечта человека?
Дети, мирное небо над головой, духовная жизнь спокойная и с молитвою – вот какие ценности возвеличивает картина Поленова «Московский дворик».
Поэтому она и сегодня так мила и близка душе русского человека. Каждый посетитель Третьяковской галереи останавливается зачарованный простотой и непосредственностью этого полотна. Здесь «русский дух, здесь Русью пахнет».
Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(738)Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(627)Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(770)Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(728)Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(1249)Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(620)И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(579)Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…
-
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
(721)Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…
-
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
(966)Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века.
Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает… -
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
(627)Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность,…
Что изображено на картине
На полотне “Московский дворик” Поленова изображен городской пейзаж. Картину можно условно разделить на три плана – передний план, средний план и небо. На переднем плане в центре располагается пустырь, поросший короткой зеленой травой. По пустырю проходят две перекрещивающиеся дороги, которые расположены по диагонали относительно плоскости картины. На пустыре играет несколько детей; один ребенок сидит на траве и громко плачет.
Слева от пустыря в конце одной из дорог изображен деревянный колодец, который сверху накрыт крышкой. Слева от колодца мы можем видеть часть деревянного забора, позади которого располагается множество деревьев (возможно, это заросший садик). Справа от пустыря (уже на среднем плане) в конце одной из дорог мы видим запряженную лошадь, которая ждет своего хозяина. Рядом с лошадью расположен крестьянский дом или техническая пристройка.
На среднем плане слева мы можем видеть двухэтажный белый особнячок с жестяными водосточными трубами. На полотне изображена лишь кусочек особняка – большой часть дома сокрыта деревьями, а часть постройки и вовсе выходит за пределы полотна. Рядом с особняком мы можем видеть женщину, которая, наверное, является матерью играющих детей. В руке мать держит ведро с водой, а ее взгляд, скорее всего, устремлен на плачущего ребенка. Рядом с особняком расположена техническая деревянная пристройка.
На среднем плане также нарисовано несколько крестьянских домов и технических пристроек. Слева мы можем видеть церковные купола и шпиль, которые принадлежат церкви Спаса в Песках близ Арбата (храм существует и поныне). Справа от церкви виден еще один особняк, рядом с которым расположено несколько лиственных деревьев и забор. Над этим всем возвышается голубое пространное небо. На небе есть несколько белых облачков, которые сконцентрированы преимущественно по центру и с правого края полотна.
Описание картины
Жизненный уклад в Москве в конце XIX в. можно назвать провинциальным. Среди построек преобладали купеческие особняки, скромные дома простых людей и белокаменные здания церквей с устремлёнными ввысь золотыми куполами. Художник восхищался этой простой красотой, поэтому запечатлел её на холсте.
Написанию картины предшествовала жизнь мастера за границей. Василий Дмитриевич побывал в Риме, Венеции и Париже. Там он находил вдохновение, необходимое для работы над историческими сюжетами. Поленов восхищался архитектурой Италии, а Париж его разочаровал.
Сюжет для картины, изображающей русскую жизнь, художник увидел случайно. Он искал квартиру, в которой можно было с комфортом писать. При осмотре понравившегося дома Василий Дмитриевич выглянул в окно. То, что открылось взору, легло в основу сюжета:
- играющие крестьянские дети;
- женщина с ведром воды;
- куры, гуляющие по траве;
- купола храма;
- запряжённая в телегу лошадь.
В то время, когда была написана картина, крепостного права уже не было, однако в сюжете есть оттенок драматизма. Людям по-прежнему было тяжело. Лошадь, вода в ведре, плачущий ребёнок — детали, создающие атмосферу грусти. На переднем плане изображён ребёнок, понуривший голову, а его лица не видно. Зритель может дорисовать черты в своём воображении, и они, скорее всего, будут отнюдь не радостными. Известно, что в 1902 г. художник написал этюд с таким же сюжетом.
Светлая одежда героев олицетворяет смирение и терпение. В христианстве белому цвету придаётся именно такое значение. Купола церкви подсказывают, что трактовать детали нужно с религиозной точки зрения. Полотно могло наводить уныние и выглядеть безрадостным, если бы не солнечный свет, заливающий поляну, стены домов и фигурки людей.
Василий Дмитриевич был православным и относился к религии с трепетом. Отец художника Дмитрий Поленов увлекался искусством, а мать брала уроки живописи у Карла Брюллова. Веру художник связывал с возможностью духовного возрождения. Он считал, что благодаря ей русский народ сумел развить в себе:
- доброту;
- мужество;
- способность побеждать невзгоды.
Сочинение по картине поленова московский дворик
История написания картины Василия Поленова «Московский дворик»
Вернувшись в Россию из Италии, Василий Поленов долго бродил по арбатским переулкам в поисках квартиры, которая бы соответствовала всем требованиям художника. А требования были предельно просты. Покой, уют, хороший вид из окна.
Что ещё нужно живописцу? На двери одного из домов висела записка «Сдаётся». Когда Василий Поленов зашёл в дом и посмотрел в окно, он увидел небольшой дворик, весь залитый солнцем, с колодцем под крышкой и пятиглавой церквушкой за покосившимся сараем.
«Я тут же сел и написал его», — вспоминал потом Поленов.
На картине Василия Поленова изображён московский дворик, который можно было увидеть из окна дома в одном из арбатских переулков в девятнадцатом веке.Поленов изобразил дворик в самый обычный будничный день. Всё пронизано солнечным светом. Солнце светит лаского и мягко. По ярко-голубому небу бегут перистые облака.
На дальнем плане картины за старым сараем изображена пятиглавая церквушка и колокольня. И церковь и колокольня белого цвета с золотыми куполами. Художник использует контраст тёмного тона сарая с белой церковью. Так подчёркивается нарядность, воздушность церкви и в то же время её уютность.Справа на дальнем плане видны крыши домов и ещё одна, такая же белая и нежная церковь.
Весь дворик – это небольшая лужайка с сараем, домом и колодцем. Неподалёку от сарая стоит лошадь, запряжённая в сани. Создаётся впечатление, что хозяева недавно запрягли её и скору поедут куда-то. Вдалеке идёт женщина с ведром, возможно, она в сарае подоила корову и несёт молоко. Рядом с ней расположен белый домик.
На среднем плане на изумрудной траве лежат два мальчика и во что-то играют, а через тропинку на лужайке сидит маленький малыш.
На переднем плане стоит мальчик и что-то очень внимательно разглядывает. Рядом с ним — колодец под деревянной крышкой, а за колодцем забор, на который свешиваются зелёные растения.
Василию Поленову удалось на этой картине изобразить ощущение движения.
Кажется, что всё на картине «Московский дворик» движется, что женщина с ведром идёт по тропинке, дети играют, лошадка переминается с ноги на ногу. Дворик вызывает ощущение настоящего деревенского приволья. Она дышит умиротворённостью.От картины веет радостью. Создаётся ощущение тихого праздника.
Эта картина понравилась мне, потому что на ней художник изобразил простую обыденную деревенскую жизнь. Каждый занимается своим делом. Когда я смотрю на эту картину, я вспоминаю деревню, где находится моя дача.
Популярные сочинения
- Сочинение Описание предмета 5 класс
Я хочу рассказать о моем электронном товарище – музыкальном центре. Приобретен он был довольно давно.
- Сочинение Вральман в комедии «Недоросль» (Характеристика и образ) 7 класс
Кем же является Вральман в комедии Фонвизина Недоросль? Он является второстепенным персонажем. Данного героя, а точнее его облик и внутренний мир, можно раскрыть по его фамилии. Вральман переводится, как вы, наверное уже догадались
- Сочинение Осень в моем городе
Осень — невероятно красивое, живописное, бархатное, но в тоже время мрачное и прохладное время года. Природа меняет свой окрас и все вокруг становится разноцветным: желтым, оранжевым, багряным.
Сочинение-описание картины Поленова Московский дворик
Эта картина написана практически с натуры. Художник смотрел из окна своей квартиры и рисовал.
17 стр., 8027 слов
Григорьв «вратарь» описание картины, анализ,
… художником. Впечатление. Пример работы. Перед нами картина художника Григорьева «Вратарь». На ней изображена … написании сочинения по картине С. Григорьева «Вратарь», … Общее впечатление Картина художника Сергея Григорьева написана в … Стоит отметить, что детворе очень интересен матч . При всем накале страстей, у ног девочки мирно спит белая собачка, которой не мешает шум. При написании картины художник …
Отличный летний денёк, полдень. На голубом небе видны редкие белоснежные облака. Тихий московский дворик. Жизнь течёт своим чередом. Каждый занят своим делом. Посреди двора зелёная лужайка с цветущими ромашками. Она крест на крест пересечена двумя тропинками. Видно, люди годами ходят по своим делам одними и теми же дорожками, что вытоптали траву до земли.
В такой двор не страшно выпускать погулять маленьких детей, одних, без мамок и нянек. На переднем плане стоит маленький мальчик. Ему три-четыре годика. У него белокурые волосы без панамки или кепки. Мама недоглядела — напечёт солнышко голову. Он одет в светлую рубашку и темные штанишки. Мальчикчем-то увлечённо занят. Недалеко от ребёнка находится деревянная крышка. Возможно, под ней находится погреб. А рядом заросли лопуха.
Лопух растёт возле старого забора, за которым угадывается сад и растёт высокая берёза со сломанной макушкой.
В другом зелёном квадрате прямо на траве сидит маленький ребёнок. Это девочка. Она, наверное, ещё не умеет ходить. Вот где посадили, там и сидит. На соседнем квадратике два мальчика что-то ищут или ловят в траве. У всех детей светлые непокрытые головными уборами головки.
Посреди двора стоит лошадь, запряженная в телегу. Она спокойно стоит и ждёт хозяина. Невольно возникает вопрос: «Что делает лошадь в городе и откуда она взялась?» Моя бабушка рассказывала, что на телегах возили из двора во двор и продавали картофель, лук, яблоки крестьяне из близлежащих к городу деревень.
Сразу за садом видно белокаменный двухэтажный дом. На крыше видно две трубы — в доме печное отопление. Отчётливо видно чердачное окно на крыше и две водосточные трубы. Рядом с домом находятся серые от времени и дождей сараи. Через сгнившую крышу пробиваются ветки кустарника. Возле них ходят куры с цыплятами. Они ищут жучков-червячков.
Из дома вышла женщина в белом платье и с ведром в правой руке. Судя по направлению движения и по тому, как она отставляет для поддержания равновесия правую руку, ведро полное и тяжёлое. Возможно, она несёт воду для лошади.
Рядом с покосившимися сараями стоит белое древенчатое строение под красной крышей и длинным желобом. В нём находится водяная колонка. Дальше видны ещё покосившиеся сараи. На верёвке сушится бельё. Видны ещё пара таких же домиков, как изображённый на переднем плане. Там угадываются такие же маленькие уютные дворики.
Над всем возвышаются пять луковок- куполов белокаменной церкви. Самый высокий и главный золотом блестит на солнце, а остальные четыре отливают серебром. Рядом находится колокольня с золотым куполом.
В таком доме и в таком дворике выросли моя бабушка и мама. Картина навевает ностальгию по ушедшим временам.
5 класс
9 стр., 4396 слов
Бизнес-план типографии
… Работа без плана является реакцией на совершающиеся события, деятельность на основе плана- реакция на предвиденные и запланированные явления. Качественно разработанный бизнес-план … на услуги типографий. Инвестиционный проект … высоком уровне находятся внутренняя норма … бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос: стоит ли вообще браться за то или иное дело? Бизнес-план … таблицы 13 видно, что …