Московский трактир. московский трактир картина

Описание картины Масленица 2

Художник Кустодиев – мастер своего дела

Этот человек уделял большое внимание темы человеческой повседневной жизни. Неудивительно, что почти все его полотна отображают определённые моменты человеческой жизни: праздники, повседневность, войны и другие плохие и грустные и весёлые события из жизни простых русских

К слову, он крайне редко касался темы богатой жизни элиты, и почти всегда рисовал среднестатистического человека.

Темой знаменитой картины Кустодиева «Масленица» является изображение народного празднования масленицы – одного из самых популярных праздников в России на то время. На картине изображено множество счастливых людей. Весёлая праздничная атмосфера овладела всеми. Народ торопится на праздник что бы получить удовольствие от хорошего времяпрепровождения.

В центре картины изображены сани, на которых сидит очень большое количество людей. Видно, что они очень торопятся на праздник. Среди них есть как женщины, так и мужчины. Из этого можно допустить, что они являются членами одной семьи. Кроме того отличительной деталью является золотая дуга с узорами. Сани тоже узорчатые. Видать их владелец достаточно состоятельный человек, ведь не каждый мог себе позволить даже одну лошадь в то время, а здесь две красивые лошади и роскошные сани… Дальше на фоне саней виднеется толпа людей, которые стоят около входа на рынок. Также на картине изображен театр, куда также собралось немалое количество людей.

Погода, на картине, судя по всему холодная, так как лежит большое количество снега. Но при этом следует подметить, что с неба не идёт снег, а следовательно это не худшая погодная обстановка для похода на рынок или в театр. Этой возможностью и пользуются люди, пришедшие приятно провести время. Судя по наличию театра, на картине изображен город, а не деревня. Подтверждением этому также служит очень большое количество людей, которое вряд ли бы собралось в деревне. Вдалеке виднеется церковь. Она стоит на небольшой возвышенности. Туда тоже понемногу сходятся люди, что бы помолится за хорошее провождение праздников, а также поблагодарить Бога за то, что имеют возможность так красиво отдыхать в этот день. В городе в основном живут люди, работающие по восемь и более часов в сутки в рабочие дни, поэтому подобный праздник становится для них приятной неожиданностью в виде очередного выходного дня, который нужно использовать.

В целом картина производит приятное впечатление. На ней изображены реалии жизни русских людей в начале двадцатого века. Картина не является фантастической, так как высвечивает всё довольно детально и реалистично. После просмотра картины появляется некое представление о жизни людей тех времён.

Автопортрет.Б.Кустодиев. 1912 год

Автопортрет.Б.Кустодиев. 1912 год. [фев. 13, 2007|09:23 pm]
дядя Коля
Борис Кустодиев родился в Астрахани. Его первыми яркими впечатлениями стали картины быта и типы провинциального купечества. В 1887 году, посетив выставку передвижников, Кустодиев решил стать художником и начал брать уроки у местного педагога и живописца А.П.Власова. В 1896-1903 годах он учился в Академии Художеств у В.Е.Савинского и в мастерской И.Е. Репина. Еще во время учебы в АХ под руководством своего знаменитого учителя работал над правой частью полотна «Торжественное заседание государственного совета». После окончания Академии с золотой медалью был послан для продолжения образования пенсионером в Италию и Францию. По возвращении Кустодиев активно включился в российскую художественную жизнь. Он был членом Союза русских художников (1907-1910), объединения «Мир искусства» (с 1911), Ассоциации художников революционной России (с 1923 года). Ученик Репина, Кустодиев был прекрасным, разноплановым портретистом. Среди его портретов — и камерные («Портрет Ю.Е.Кустодиевой с дочерью Ириной», 1908), и парадные работы («Портрет И.Я.Билибина», 1901). Однако настоящую славу ему принесли произведения, в которых воплотились образы русской народной жизни, национальные типажи. Толчком к появлению в творчестве художника новой темы стал в1906 заказ году Экспедиции заготовления государственных бумаг для серии «Народных изданий» (картин-лубков). Издание не было осуществлено, но показанная на выставке СРХ «Ярмарка» имела такой успех, что вызвала к жизни новый жанр в творчестве Кустодиева.В этих работах художнику удалось соединить национально-романтический идеал народного искусства с классической традицией и современными ему живописными открытиями импрессионизма и модерна. Его картины наполнены светоносностью, яркостью цветовых контрастов и изысканной декоративной стилизацией форм. В них выразительно воплощается атмосфера народных праздников и гуляний («Ярмарка» 1903, «Сельский праздник» 1913, «Масленица» 1916 и др.) Кустодиев с наслаждением погружается в стихию народной жизни, любуясь той ярмарочной, купеческой Русью, которая неумолимо уходила в прошлое. Как и положено мастеру «Мира искусства», художник соединяет свое любование с тонкой иронией. Эта игра чувств особенно выразилась в созданных им незабываемых образах русских красавиц — купчих, пьющих чай, прогуливающихся по провинциальным улицам, нежащихся в пышных перинах. Многие из знаменитых работ с видами захватывающих гуляний или фольклорных красавиц создавались уже в то время, когда художник страдал от туберкулеза позвоночника — недуга, приковавшего его в конце концов к инвалидному креслу. Обладая феноменальной художественной памятью, большинство композиций в это время он писал по воображению. Несмотря на тяжелую болезнь и потрясения, происходившие в жизни страны, Кустодиев продолжал упорно работать, заражая всех своим оптимизмом. Сам художник говорил о своём искусстве: «любовь к жизни, радость и бодрость, любовь ко всему русскому — это всегда было единственным «сюжетом» моих картин…»
Comments:
From: a_dedushkin2007-02-13 07:07 pm (Link)

Вот этого автопортрета я тоже ранее не видел. Спасибо!

From: hitrovka2007-02-13 07:15 pm (Link)

:=)Автопортрет был подарен художником для Галереи автопортретов после выставки в Дрездене в 1913. В настоящее время хранится в запасниках галереи Уффици.Картон, темпера. 100×85 см

From: a_dedushkin2007-02-13 07:35 pm (Link)

Что-то очень-очень знакомое — особенно угловая красная башня. Но не могу узнать :(Есть два варианта, но оба неправильные

From: hitrovka2007-02-13 08:09 pm (Link)

Сергиева лавра:-)Только многое реставраторы «попеределали».Там смотровая площадка есть.))))

From: a_dedushkin2007-02-13 08:11 pm (Link)

Я был прав: «Есть два варианта, но оба неправильные :)» Оба были неправильные.А теперь узнал! ;))))

From: alex_luchin2007-02-14 08:31 am (Link)

Спасибо за краткий экскурс по Кустодиеву! Всё очень познавательно и интересно!Многие замечательные картины впервые увидел, благодаря Вам!

From: hitrovka2007-02-14 10:42 am (Link)

Очень,очень рад.)))Ещё несколько картин хотел поставить до конца Масленицы.))))

Описание картины Бориса Кустодиева «Московский трактир» Картины художников

1915 год – то время, когда Борис Михайловч Кустоиедиев активно пребывал в Москве, изучая весь ее колорит и закулисье парадной жизни. Там же художник познакомился с таким особым, пропитанным духом Москвы местом, как трактир. Трактир в Москве-место совершенно уникальное, в нем люди привыкли беседовать, отдыхать, делиться новостями и рассуждать о чем-то, о чем непринято говорить на парадных просторах большой Белокаменной Москвы.

Именно таким мы видим трактир на картине художника Кустодиева. Холеные, грациозные и празднично-вычурные официанты, как мы бы назвали их сегодня, разносят москвичам чай, кружат вокруг них в желании угодить и сделать их пребывание в этом трактире особенным. Здесь видно и гостеприимство, и щедрость русской души.

Яркий интерьер этого трактира – первое, что бросается в глаза. Его красные стены и сводчатые потолки переносят нас в атмосферу древнерусской сказки. На этом фоне контрастно выделяются люди, которым художник тоже отвел большую роль при

построении композиции

Знатные мужи в синей одежде говорят о чем-то важном, все это чаепитие выглядит как некоторое таинство закулисной московской щедрой жизни

Действие, изображенное на картине, происходит перед пасхальной порой, об этом зрителю говорит вербная веточка, воткнутая в деревянный образ. Мощный дух русского человека передан этой невероятной по силе восприятия картине. Центральная группа людей, как об этом было сказано ранее, имеет вид очень важный, но по форме их одежды можно заключить, что принадлежат они, как известно, извозчикам. Это идет вразрез с расхожими представлениями о людях той профессии, и, несомненно, их возвышает, за что Кустодиеву отдельная благодарность. За своим чаепитием они отдыхают от тяжелой работы, думают о чем-то явно приятном, иначе и быть не может в такой-то гостеприимной атмосфере! Под образом сидит, видимо, старейшина этой группы.

Клетки, повисшие над потолком, бережно хранят пташек, которые служат своего рода музыкальным оформлением этого здания. Все, изображенное Кустодиевым сказочно и волшебно, показывает широту русской души и преданность исконным традициям.

Прислал: Кузьмина Юлия . 2017-10-08 22:24:01

Московский трактир

Борис Кустодиев
Московский трактир . 1916 год
Холст , масло . 99,3 × 129,3 см
Государственная Третьяковская галерея , Москва , Россия

«Московский трактир» — картина российского художника Бориса Кустодиева , написанная им в 1916 году.

Описание

Картина, изображающая чаепитие ямщиков — старообрядцев в одном из московских трактиров , была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи .

Ссылки на «Московский трактир»

Московский трактир . Государственная Третьяковская галерея .

  • Церковный парад лейб-гвардии Финляндского полка (1906)
  • Ярмарка (1906)
  • Чтение манифеста (1909)
  • Автопортрет (1912)
  • Красавица (1915)
  • Масленица (1916)
  • Московский трактир (1916)
  • Купчиха за чаем (1918)
  • Групповой портрет художников общества «Мир искусства» (1920)
  • Большевик (1920)
  • Портрет Ф. И. Шаляпина (1922)
  • Русская Венера (1926)

Сочинение на тему Масленица

Масленица — это один из самых ярких и любимых праздников в России. Он отмечается перед Великим постом, в последнюю неделю перед началом Великого поста. Масленица имеет древние корни и связана с предхристианскими обрядами.

Главным символом Масленицы являются блины — круглые лепешки из теста, которые обжариваются на сковороде и подаются со сметаной, маслом, медом или вареньем. Блины символизируют круговорот жизни и наступление весны. Также на Масленицу традиционно устраиваются народные гуляния, где можно порезвиться, поиграть в игры, потанцевать и попеть народные песни.

Важное значение в обряде Масленицы имеют специальные обрядовые действия, такие как сжигание чучела — символа зимы, катание на санях и конкурсы, которые символизируют развлечение и избавление от суеверий и заблуждений. Масленица — это время, когда все собираются вместе, чтобы отметить наступление весны, радоваться жизни, провести время с семьей и друзьями

Этот праздник помогает сохранить традиции и культуру нашего народа и передать их следующим поколениям

Масленица — это время, когда все собираются вместе, чтобы отметить наступление весны, радоваться жизни, провести время с семьей и друзьями. Этот праздник помогает сохранить традиции и культуру нашего народа и передать их следующим поколениям.

В целом, Масленица — это прекрасный праздник, который объединяет людей и напоминает о традициях и обрядах нашей страны. Он подарит всем желающим незабываемые впечатления и эмоции, а также поможет отведать вкусные блины и почувствовать себя частью большой и дружной семьи.

Московский трактир — Борис Кустодиев

В 1915 году Кустодиев побывал в Москве. Он бродил по городу, делал зарисовки.На Вербном торгу у Спасской башни стоял трактир, любимое место отдыха извозчиков. Они пили здесь чай. Кустодиева увлекла идея написать картину «Чаепитие». Так и родился «Московский трактир».

Московский трактир — место особое. Вопреки сложившимся стереотипам, это не было питейным заведением, где пропивали последнюю рубаху

Обратите внимание на стену за «стойкой бара», как бы это место назвали сегодня. Там стоят чайники, а не бутылки

Главное в трактире — общение, отдых.

Именно таким и предстает трактир на картине.Чай из блюдечка с сушками или баранками. Для тех кто голоден — на стойке раки, окорок, колбаса.

Красные потолки и своды придают картине радостную и праздничную атмосферу. Судя по пучку вербы за иконой, действие происходит накануне Пасхи.

Музыкальное сопровождение тех времен — певчие птицы в клетках под потолком. Впрочем, за стойкой бара стоит граммофон.

Вот что рассказывал сын художника Кирилл, позировавший ему для этой картины:«Отец сперва написал фон, затем приступил к фигурам. При этом он рассказывал, как истово пили чай извозчики, одетые в синие кафтаны. Держались чинно, спокойно, подзывали, не торопясь, полового, а тот бегом «летел» с чайником. Пили горячий чай помногу – на дворе сильный мороз, блюдечко держали на вытянутых пальцах. Пили, обжигаясь, дуя на блюдечко с чаем. Разговор вели так же чинно, не торопясь. Кто-то из них читает газеты, он напился, согрелся, теперь отдыхает.»

Московский трактир — Борис Михайлович Кустодиев.1916.Холст, масло. 99,3×129,3 смГосударственная Третьяковская галерея, Москва

Иван Есаулков

О чём нам говорит картина?Извозчики из блюдец чинно,Спокойно чай горячий пьют,О жизни разговор ведут.

В кафтаны длинные одеты –Все синего густого цвета.Пришли за чаем посидеть,Поговорить и поглядеть.

Узнать всегда могли в трактиреО новостях в стране и в мире,И похлебать с мороза щей,Попить чайку погорячей.

Сидят извозчики спокойно,Ведут себя вполне достойно.В трактире им тепло, уют.Лишь половые всё снуют.

Один газету уж читает,Попил чайку и отдыхает.А там, где стол пока пустой,Спокойно дремлет половой.

Трактирщик сам стоит за стойкой –Идёт торговля, видно, бойко:Продуктов много на заказ –Ветчин, и раков, и колбас.

Красны уже от чая лица…Подносы, пальма, в клетках птицы,И для услады – граммофон«На всю катушку» заведён…

http://www.stihi.ru/avtor/esaul1940

15

Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина

Борис Михайлович Кустодиев по праву считается самым народным российским художником. Хоть он в отличие от передвижников, не изображал тяжелый быт крестьянства, тем не менее в каждой его картине угадывается наличие нашего духа, нашего менталитета. Борис Кустодиев старался передать в своих картинах лишь светлые стороны жизни простого народа.

Потому этот художник часто обращался к теме народных гуляний, праздников и ярмарок.

Борис Кустодиев черпал свое вдохновение в традиционно русском изобразительном искусстве: народных промыслах,

росписях, парсуне, лубочной графике. Именно отсюда происходит та красочность картин этого художника.

Хоть Кустодиев был отличным иллюстратором и пейзажистом, свое настоящее призвание он нашел в написании портретов. Часто его заказчиками становились дворяне и зажиточные купеческие семьи. Характерной чертой творчества Бориса Михайловича является то, что даже на портретах он изображал картины народных гуляний, которые становились своеобразным фоном.

Одной из самых знаменитых работ Б. Кустолиева является портрет выдающегося российского исполнителя Федора Шаляпина. На картине певец изображен в в дорогой одежде: бобровой шубе, меховой шапке. Шуба несмотря на зимнюю пору распахнута. Под ней виден дорогой выходной костюм – видно певец спешит на свой концерт, о котором нам сообщает афиша на заднем плане.

Обут Шаляпин не по сезону. На нем дорогие лакированные туфли.

О Шаляпине может сложиться впечатление как о щеголяющем перед дамами мужчине, но на самом деле это не так. Об этом говорит простое, слегка отстраненное выражение лица певца.

”Портрет Шаляпина” – отличная картина. Она не только понять изображенного на ней человека, но и окунуться в атмосферу всеобщего новогоднего веселья.

(No Ratings Yet) Loading… Сочинение по картине Кустодиева Портрет Шаляпина« Вопросы и ответы к теме “Романтизм”“Мещане” Горького в кратком содержании »

Московский трактир. Описание картины Кустодивева

Борис Михайлович Кустодиев

«Московский трактир»

1916 год

Третьяковская галерея, Москва

Кустодиев был художником, обладавшим могущественным даром захватывать, увлекать зрителя. Искусство Кустодиева, как и почти все искусство XX века, требует соучастия зрителя в творческом процессе, его сопереживания.

Оно требует от зрителя определенных интеллектуальных и эмоциональных затрат. Секрет искусства Кустодиева и его своеобразие заключается в том, что эти усилия зритель совершает почти не заметно для самого себя, с улыбкой, подчиняясь строю мыслей художника.

В 1912—1918 годах Кустодиев пишет много жанровых картин, показывающих, что художник очень хорошо знал настоящий характер современности, которую рисовал в своих произведениях. Таким является застывший мирок «Московского трактира». Уже не ирония, а гротеск лежит в основе этого произведения.

Помещение трактира, оклеенного красными обоями, освещено колеблющимся, неверным и душным светом лампады и керосиновых ламп.

По стенам чинно расставлены и развешаны различные предметы: ряды пузатых чайников, расписные подносы, клетки с птицами, икона в тяжелой раме, картина и обязательная пальма.

Толстый румяный хозяин с сияющей лысиной стоит за стойкой и служит великолепным дополнением к окороку и медной граммофонной трубе.

По трактиру порхают половые в светлых рубахах, быстрые, легкие. А один из них уснул. Он сидит на краешке стула с таким видом, будто сейчас вскочит, и только круглое лицо с волной завитых кудрей и кошачьими усиками выдает безмятежность его сна.

В середине комнаты, прочно, неподвижно усевшись за большим квадратным столом, размеренно и шумно отхлебывая, пьют чай извозчики. Пьют не торопясь, истово помолясь богу, водрузив блюдечки на растопыренные пятерни. Дуют на воду, мочат в ней усы.

Все одинаково стрижены под кружок, у всех медно-красные обветренные лица, окладистые бороды. Их лица суровы, мрачны и неподвижны. Ни солнечный свет, ни шум улицы не проникают сюда.

В левом углу картины серая полосатая кошка, очень частый персонаж на картинах художника, занимается своими повседневными делами. И ей совершенно все равно, что происходит вокруг.

Он не часть этого закостенелого мира с его заскорузлым и зачерствевшим бытом. Она просто ждет кусочка лакомства, которое ей может перепасть со стола ямщиков.

И кажется, что изображена бытовая сцена с достоверным описанием места действия и действующих лиц. Однако в духоте, жарком полумраке, в тревожном красном колорите, в деревянной позе ямщиков есть та самая застылость быта, о которой так любили говорить в применении к Кустодиеву его современники.

Автор сочинения: Рыженко Елена

Вариант 2

Сочинение по картине «Московский трактир» Кустодиева для 7 класса раскрывает особенности написанного на холсте произведения известного российского художника. Тема картины – отдых людей – привлекала многих художников, потому что она демонстрировала поведение человека в свободной от работы и обязанностей среде, во время, когда каждый имел возможность побыть самим собой.

На переднем плане картины можно увидеть группу отдыхающих ямщиков. Они не похожи друг на друга, но принадлежат к одной касте, одному сословию. Ямщики в те времена жили лучше, чем большинство крестьян, но все же относить их к знати или особо зажиточным слоям населения было нельзя. При этом после долгой дороги перевозчики могли позволить себе отдых в таком богатом и красивом трактире. О том, что заведение действительно было востребованным и финансово успешным, свидетельствует богатое убранство: чистый красивый ремонт, много мебели и сервизов, а также минимум 3 официанта, двое из которых услужливо чествуют присутствующих.

Глядя на произведение Кустодиева, создается настроение праздника, веселого отдыха. Художник умело продемонстрировал, как проводили время после дороги ямщики, любители длинных переездов, играющие важную роль в торговых отношениях XX века. Глядя на внешний вид группы извозчиков, можно было понять, что в те времена у мужчин было принято носить свободную, не стесняющие движения одежду. У ямщиком можно увидеть яркие мужские платья, а у официантов —  рубахи, повязанные поверх широких штанин.

Что еще мы видим на картине? В правом углу – предположительно, хозяин заведения. Он не молод, но выглядит богаче остальных: пиджак, жилет, модная рубаха говорят о высоком достатке этого владельца. Вдобавок подтверждает факт того, что трактир принадлежит именно ему, пристальный взгляд мужчины на чаепитие посетителей. Он, как истинный коммерсант, следит за обстановкой в зале

Потому что хозяину важно, чтобы гости остались довольны едой, напитками и обслуживанием в его трактире – иначе больше в него они не придут

Сосредоточенный взгляд хозяина позволяет предположить, что в заведении царят довольно суровые порядки. Вокруг – свежий ремонт, чистота и порядок. Но при этом хозяину удается удерживать атмосферу домашнего уюта. Примером того служит кошка, которая находится на переднем плане картины. Она в меру чиста и упитана, мило почесывает себя за ушком. Очевидно, что кот в трактире – частый гость, и что животному здесь рады. Благодаря изображению кошки Кустодиев сближается с поклонниками: известно, что через изображение домашних зверей авторы часто хотят пообщаться со зрителем

Им важно показать, что у других дома – все точно так же: есть свой кот, свой уют, своя неповторимая атмосфера

И не важно, будь то трактир XX века или современное жилье: простые вещи позволяют воссоздать теплоту, привлекая к себе внимание окружающих

Учитывая ранее описанное, стоит отметить, что изучение таких полотен полезно каждому. Мы познакомились с замечательной картиной Кустодиева «Московский трактир» на уроке русского языка. Я убежден, что историческая живопись, к жанру которой относится полотно этого известного художника, еще долго будет востребованным в мире классических картин.

«Московский трактир», Кустодиев

Год написания: 1916Размер: 99 × 129 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Вариант 1 — Кратко

10 предложений/ 106 слов

На картине Бориса Кустодиева «Московский трактир» изображено просторное помещение с ярко-красными стенами. Здесь стоит несколько покрытых белыми скатертями столов. Позади слева можно заметить высокую пальму и висящие под потолком клетки с птицами. Справа видна стойка с закусками, за которой стоит хозяин трактира.

За расположенным по центру столом сидят семеро мужчин в длинных голубых кафтанах. Это ямщики, пришедшие в трактир отдохнуть и выпить чаю, поэтому большинство героев держит в руках белые блюдечки с горячим бодрящим напитком.

Слева на картине изображены двое официантов в белых одеждах. Мужчины торопливо несут чай гостям. Справа за столиком в углу дремлет ещё один работник. Позади ямщиков на дощатом полу сидит полосатая кошка.

Вариант 2 — Подробно

16 предложений/ 220 слов

Картина Бориса Кустодиева «Московский трактир» — это колоритное произведение, в основу сюжета которого легло чаепитие ямщиков, организованное в трактире с яркими красными стенами. За большим длинным столом собралось сразу семеро мужчин. Все они одеты в длинные голубые кафтаны, подвязанные разноцветными кушаками.

Герои неспешно пьют чай из блюдечек. На белой скатерти стоит заварочный чайник. Кто-то из мужчин увлечённо читает газету, кто-то ест свежую выпечку, другие же извозчики оживлённо общаются между собой. Любопытно то, что все герои разного возраста. Есть среди них и совсем пожилые седовласые извозчики с длинными густыми бородами, и ещё вполне молодые, статные ямщики.

На дальнем плане картины справа изображена стойка с закусками. За ней рядом с патефоном стоит лысый мужчины с рыжей бородой. Это хозяин трактира, который внимательно наблюдает за своими гостями и работниками.

Двое официантов в белых одеждах спешат к посетителям. В руках мужчины несут заварочные чайники. Ещё один работник сладко дремлет, присев за пустой стол. На деревянном полу за спиной ямщиков бродит полосатая кошка, которая, по всей вероятности, живёт в трактире.

Красные стены над головой гостей образуют две широкие арки, между которыми расположилась золотая икона. Слева в укромном уголке трактира можно заметить высокую пальму и висящую над столиками картину с живописным пейзажем. Под потолком закреплены сразу несколько клеток с певчими птицами. Всё это сделано для удобства и уюта гостей.

Картина Бориса Кустодиева хорошо отражает дух своего времени. Трактир у художника прежде всего символизирует место для приятного времяпрепровождения, бесед и отдыха людей.

см. также:Все сочинения-описания картин

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: