Сочинение описание картины спор пименова для 8 класса

Сочинение по картине пименова спор 8 класс описание

Сочинение по картине Пименова «Спор», 8 класс – Сочинение на 5

На картине художника Юрия Ивановича Пименова «Спор» мы видим двух молодых людей, парня и девушку, сидящих где-то в столовой и горячо обсуждающих что-то очень важное. Скорее всего, сейчас время обеденного перерыва и они встретились в столовой, чтобы высказать друг другу свою точку зрения на широко обсуждаемую тему

Вокруг всё довольно просто – обычный советский стол, простые тарелки на нём, обычные стулья, голые стены, окрашенные какой-то бледной серо-голубой краской – в общем, всё вокруг типично для советской эпохи. Но всё же это незамысловатое окружение молодых людей излучает столько чистоты и света, что невольно начинаешь любоваться и столом, и стенами, и коричнево-белым полом, в шахматном порядке выложенным кафельной плиткой.

Главные персонажи картины, вероятнее всего, являются студентами какого-нибудь московского вуза. Они заглянули в ближайшую столовую, чтобы перекусить. Одеты молодые люди просто, но со вкусом. На парне мы видим костюм серого цвета. На девушке тёмно-коричневый пиджак и юбка того же цвета, всё это выполнено в классическом стиле. На данный момент молодые люди горячо обсуждают какую-то интересную и важную тему. Они настолько увлеклись предметом своего спора, что совсем не замечают ничего, что происходит вокруг. Но спорят они вполне сдержанно, с уважением относясь к мнению друг друга

Даже их жесты, которым на картине уделено особое внимание, говорят о взаимном уважении оппонентов

Видно, что в споре выигрывает молодой человек, он убедителен в своих доводах. Девушка ещё пытается что-то возражать, но её убеждения уже ничего не изменят. Скорее всего, она уже готова признать правоту молодого человека. Или же она осмысливает какую-то новую идею, только что пришедшую в голову, чтобы точнее выразить свою мысль и убедить в чём-то новом своего собеседника.

Молодые люди обсуждают что-то общее, хоть и расходятся в некоторых деталях. Удивительно, как тонко художнику удалось передать единение молодых людей вокруг общего дела. Всё это отражено в их позах, жестах. Художник не показал лицо молодого человека, а девушка на картине обращена к зрителю вполоборота. Но этого вполне достаточно, чтобы показать, что это близкие по духу люди, умеющие как слушать, так и не навязчиво высказать свои мысли, чтобы понять и быть понятыми. Чего очень часто не хватает в нынешней жизни.

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Пименова «Спор», 8 класс» читают:

Сочинение на тему «Что такое счастье?», 8 класс

Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг», 8 класс

Сочинение по картине Пименова Спор 8 класс описание

Картина «Спор», была написана русским художником Ю. Пименом в середине прошлого века. А именно в 1968 году. Как и большинство работ данного автора, картина «Спор» показывает обычные будни советского народа.

На картине изображены девушка и парень, которые, скорее всего студенты. Судя по обстановки вокруг них, а именно по простым табуреткам, и тарелкам на столе, можно предположить, что молодые люди находятся в столовой.

Молодые люди одеты просто. Девушка с рыжими волосами и маленьким черным бантиком на голове одета в черную юбку, коричневый пиджак и черные сапоги. Парень, сидящий напротив нее, одет в классический серый костюм и туфли. Оба одеты в классическом стиле тех лет.

По жестикуляции парня видно, что он пытается что-то доказать и как видно по девушке, которая задумчиво держит руку у подбородка, доводы молодого человека убедили девушку или хотя бы заставили ее задуматься о том, что он говорил. Скорее всего, девушка думает, что ответить своему оппоненту.

Каждый сидит на табуретке не полностью, а на крае, что говорит о том, что каждый готов продолжать отстаивать свою правоту.

Но скорее всего точка зрения молодого человека была более основательная, поэтому девушке нечего сказать и поэтому на картине она задумчивая. Наверное, до конца спора она не сможет ответить и в споре победит молодой человек.

8 класс. Русский язык

Сочинение описание картины Спор Пименова

Картина эта очень интересна. На ней изображен спор. Спор между мужчиной и женщиной, хоть они ещё и молодые. Думаю, что это, как и мы, старшеклассники. Уж явно это не дети, хотя и в школьной форме.

Изображены они на фоне серой «неинтересной» стены. Зато пол тут похож на шахматную доску. А фигуры в шахматах ведь тоже по-своему спорят. Может быть, эти герои сравниваются с двумя оставшимися фигурами. От их спора зависит, кто победит! Женщины или мужчины…

Они сидят за столом на табуретках. Справа мальчик, и мы не видим его лица, так как он повернулся от зрителя. Он почти подпрыгивает с табуретки. Он явно напряжен – в пылу спора. Он, наверняка, доказывает что-то. Сам спорщик в серо-голубом костюме, черных остроконечных ботинках.

Парень вот распинается, доказывает что-то, а она может просто из кокетства принимать участие в споре, из каких-то своих интересов. Девчонкам, вообще, сложно доверять. У них самих никогда нет нормальной дружбы. Дружить они могут только «против» кого-то третьего.

У нас, парней, всё не так! Мы дружим – так на века. Конечно, всегда есть исключения.

Так вот, девочка, действительно, тут спокойно сидит на своей табуретке. Она с интересом смотрит на парня.

Хотя картина довольно серая, но чувствуется огонь того самого спора. А парень может так волноваться потому, что эта девчонка ему не верит на слово, не подчиняется. А ведь женщины должны раньше были слушать мужчин. А теперь – у каждой свое мнение… И каждая – соперник мужчине. Вредные создания они – женщины, но без них, конечно, было б скучно…

Надеюсь, что, всё-таки, победит в споре мальчик. Ему это явно нужней! Мужская гордость, всё-таки. Девочка, то есть девушка могла бы это понять и пожалеть его!

Хотя нет, не нужна нам такая победа «из жалости». Парень сам победит, ещё и немного подыграет девчонке, чтоб она не разревелась, чтоб ей, как слабому существу (с неустойчивой нервной системой), было б не так обидно.

«Ожидание», Пименов

Год написания: 1959Размер: НеизвестенМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Вариант 1 — Кратко

6 предложений/ 79 слов

«Ожидание» Юрия Пименова — это одна из многочисленных картин художника, рассказывающих о тайной жизни обыденных вещей, который окружают человека в течение его жизни. На полотне изображён стоящий посреди письменного стола чёрный дисковый телефон. Трубка аппарата снята и покоится рядом, соединённая с ним длинным шнуром.

Очевидно, в этой комнате только что состоялась беседа, и теперь время замерло в ожидании её продолжения. Медленно-медленно стекают по поверхности оконного стекла, расположенного прямо за столом, дождевые капли. Вдалеке виднеются размытые очертания домов и деревьев.

Вариант 2 — Подробно

17 предложений/ 269 слов

«Ожидание» Юрия Пименова стало одной из многочисленных работ художника, посвящённых изображению предметов людского быта. Живописец считал, что вещи, окружающие человека, способны многое рассказать о своём хозяине

Очень важно уметь видеть красоту простых предметов, поскольку только так смотрящему может открыться истинная красота мира

И действительно, знакомясь с творчеством Пименова, невольно начинаешь разделять философию художника. Так, глядя на картину «Ожидание», мы можем увидеть чёрный дисковый телефон, стоящий на лакированном столе. Трубка аппарата снята с рычага и покоится рядом, соединённая с ним тонким перекрученным шнуром.

Кажется, здесь нет ничего необычного. В середине XX столетия, когда была написана данная картина, подобные телефоны были практически в каждом доме. Но если присмотреться, то можно действительно разглядеть красоту этой вещи, увидеть, как изящно возвышается над поверхностью стола тёмный корпус аппарата, почувствовать исходящее от трубки тепло человеческих рук.

Совершенно очевидно, что кто-то только что держал её, а затем опустил на стол, заставив человека на том конце провода ожидать ответа, а быть может, сам томясь ожиданием. И вероятно, этот человек сейчас смотрит на улицу сквозь помутневшие от дождя стёкла окна, расположенного прямо за столом. Смотрит и думает о чём-то своём, о грустном.

Это настроение передаётся и зрителю. Теперь он способен увидеть перед собой не просто грязное окно обыкновенной советской квартиры, а целый новый мир. Он может проследить за тем, как неспешно стекают по поверхности стекла капли, как преображаются очертания города, размытые потоками дождя, как тоскует и плачет небо над Москвой.

В то же время он может ощутить уют тёплой комнаты, в которой лежит снятая с рычага трубка. Увидеть яркое пятно электрического света, которое, разливаясь по столу, делает ожидание не столь томительным и внушает надежду на счастливый итог разговора.

см. также:Все сочинения-описания картин

Сочинение на тему: Памятка для спорщиков по картине Ю. Пименова «Спор»

Пименов — известный художник советской эпохи, который создавал удивительные работы. Они привлекают к себе своей простотой, яркими и светлыми красками, оптимистическими сюжетами. Изображать же он любил будни людей, простую обыденную жизнь своих современников, наделяя каждое свое полотно нотами лиризма и очарования. Таким полотном является картина Ю. Пименова Спор.

Картина Пименова Спор

На уроке по картине Пименова Спор в 8 классе, мы более подробно познакомились с работой автора и теперь напишем наше сочинение, работая над описанием картины. Итак, на картине я вижу молодых людей. Как мне кажется, это студент и студентка. Они сидят за столом, на котором стоят тарелки. Скорее всего, сейчас между парами у студентов большая перемена и они забежали в столовую, чтобы перекусить.

Смотрим на картину, и не видим ничего необычного. Вроде обычный интерьер советского времени, где голые однотонные стены, выкрашенные в светло серый оттенок. Обычный стол, простые стулья, пол из кафеля, который выложен в привычном для того времени шахматном порядке. Сами студенты также одеты просто, но со вкусом. Девушка в строгий костюм шоколадного оттенка, у парня костюм сине-серого цвета. Все было бы обычно и не интересно, если бы не одно, но.

На картине Пименова Спор молодые люди о чем-то жарко спорят. Об этом свидетельствуют мелкие детали. Вот мы видим, парень поддался вперед телом, наклонил голову и поднял руку, жестикулируя, дабы доказать свою правоту. Однако его собеседница не спешит с ним соглашаться, ведь у нее свой взгляд и своя правда. Девушка также с помощью жестов пытается настоять на своей точке зрения.

История создания картины

Если говорить об истории создания картины Спор Пименова, то известно немного. Художник данную картину написал в 1968 году. Автор всегда хотел быть оригинальным и самым современным, поэтому и старался изображать трудовые будни. Вот и на картине Спор автор изображает молодежь шестидесятых годов, запечатлев на полотне частичку их жизни, некое мгновенье, которое он остановил, передавая нам полноту картины, ее обаяние и наполненность.

Смотришь на холст, и тут вспоминаются картины из нашей жизни. Кто не спорил? Да каждый человек, наверное, хоть раз, но побывал в словесной перепалке. Вот только каждый из этого спора выходил по-разному.

Судя по картине, молодые люди интеллигентные и они обязательно выйдут достойно из ситуации, оставаясь друзьями. Но, что нужно делать нам, попадая в подобные ситуации, дабы спор не разрушил человеческих отношений с собеседником? В этом поможет памятка для спорщиков которую мы составим по картине.

Памятка для спорщиков

Рассматривая картину Пименова Спор, хочется написать памятку для спорщиков, которая поможет оставаться человеком и не терять своих друзей в случае, если взгляды и мнения разошлись.

Так вот, нужно не только высказывать свою точку зрения, но и научиться слушать и слышать собеседника. В разговоре не нужно переходить на повышенные тонна, а тем более, не стоит переходить на оскорбительную и унизительную речь. Если ваши мнения никак не сходятся, каждый имеет право оставаться при своих взглядах, а значит, нужно научиться выходить из сложившейся ситуации достойно. Кстати, если вы видите, что ваше мнение неправильное, ничего с вами не произойдет, если вы признаете свое поражение в споре.

А вообще, старайтесь нуходить от спорных вопросов, ведь существует очень много разных тем, на которые можно очень быстро переключиться. Помните, в споре легко поссориться с человеком, причиняя боль как ему, так и себе. Так можно лишиться последнего друга, которого очень сложно сегодня найти. Прежде, чем затевать спор, спросите себя: оно того стоит?

«Ожидание», Пименов

Год написания: 1959Размер: НеизвестенМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Вариант 1 — Кратко

6 предложений/ 79 слов

«Ожидание» Юрия Пименова — это одна из многочисленных картин художника, рассказывающих о тайной жизни обыденных вещей, который окружают человека в течение его жизни. На полотне изображён стоящий посреди письменного стола чёрный дисковый телефон. Трубка аппарата снята и покоится рядом, соединённая с ним длинным шнуром.

Очевидно, в этой комнате только что состоялась беседа, и теперь время замерло в ожидании её продолжения. Медленно-медленно стекают по поверхности оконного стекла, расположенного прямо за столом, дождевые капли. Вдалеке виднеются размытые очертания домов и деревьев.

Вариант 2 — Подробно

17 предложений/ 269 слов

«Ожидание» Юрия Пименова стало одной из многочисленных работ художника, посвящённых изображению предметов людского быта. Живописец считал, что вещи, окружающие человека, способны многое рассказать о своём хозяине

Очень важно уметь видеть красоту простых предметов, поскольку только так смотрящему может открыться истинная красота мира

И действительно, знакомясь с творчеством Пименова, невольно начинаешь разделять философию художника. Так, глядя на картину «Ожидание», мы можем увидеть чёрный дисковый телефон, стоящий на лакированном столе. Трубка аппарата снята с рычага и покоится рядом, соединённая с ним тонким перекрученным шнуром.

Кажется, здесь нет ничего необычного. В середине XX столетия, когда была написана данная картина, подобные телефоны были практически в каждом доме. Но если присмотреться, то можно действительно разглядеть красоту этой вещи, увидеть, как изящно возвышается над поверхностью стола тёмный корпус аппарата, почувствовать исходящее от трубки тепло человеческих рук.

Совершенно очевидно, что кто-то только что держал её, а затем опустил на стол, заставив человека на том конце провода ожидать ответа, а быть может, сам томясь ожиданием. И вероятно, этот человек сейчас смотрит на улицу сквозь помутневшие от дождя стёкла окна, расположенного прямо за столом. Смотрит и думает о чём-то своём, о грустном.

Это настроение передаётся и зрителю. Теперь он способен увидеть перед собой не просто грязное окно обыкновенной советской квартиры, а целый новый мир. Он может проследить за тем, как неспешно стекают по поверхности стекла капли, как преображаются очертания города, размытые потоками дождя, как тоскует и плачет небо над Москвой.

В то же время он может ощутить уют тёплой комнаты, в которой лежит снятая с рычага трубка. Увидеть яркое пятно электрического света, которое, разливаясь по столу, делает ожидание не столь томительным и внушает надежду на счастливый итог разговора.

см. также:Все сочинения-описания картин

Описание картины:

Ожидание — Юрий Иванович Пименов. Холст, масло.

   Юрий Иванович Пименов написал картину «Ожидание» в 1959 году, ближе к концу своей долгой и удачной творческой карьеры, когда ему было 56 лет. Коренной москвич, воспевавший поэзию нового быта и простую повседневную жизнь советского человека, в очередной раз создал талантливейшую жанровую картину, живописующую повседневные вещи.

   На картине изображен обычный полированный стол, который мог встретиться в любой небогато обставленной квартире того времени, на нем установлен черный стационарный телефон. На заднем плане виден серый хмурый пейзаж с нависающими тучами и дождевыми каплями на окне, а вдалеке возвышаются теряющиеся в тумане контуры новостроек.

   Вся картина выполнена в тусклых серо-голубых тонах, и только в центр стола падает золотистый свет от лампы. Обстановка скромная, если не сказать спартанская.

   Загадка этой картины заключается в противоречии между ее названием и положением трубки телефона. Первая ассоциация с печальным дождливым вечером за окном и одиноко стоящим телефоном лежит на поверхности – невидимый лирический герой картины ждет звонка. Но при такой позиции трубки, когда она снята с рычага, звонок пройти не мог: в этом случае подавался сигнал «занято», и так делали в том случае, если не желали, чтобы кто-то дозвонился.

   Разговор также не мог происходить, когда трубка лежит на столе, потому что громкой связи не было. Также существовало выражение «бросить трубку» – нажать на рычаг, завершив разговор, и положить трубку именно в таком положении, чтобы неприятная беседа не возобновилась.

   Поэтому можно предположить, что ожидание, изображенное на картине, совсем не лирического толка. Возможно, перед зрителем развернулся итог ссоры, произошедшей в результате напряженного разговора, и ожидание касается предположений, как же в будущем поведет себя оппонент.

Сочинение описание картины Спор Пименова

Картина эта очень интересна. На ней изображен спор. Спор между мужчиной и женщиной, хоть они ещё и молодые. Думаю, что это, как и мы, старшеклассники. Уж явно это не дети, хотя и в школьной форме.

6 стр., 2879 слов

Описание картины Спор Пименова для 8 класса

… на картину, сразу же поймет, что на ней изображено. Кроме этого каждый человек по-разному понимает действие картины, а также причину спора между молодым человеком и девушкой. Описание картины Спор Пименова Картина « Спор », была … тех лет. По жестикуляции молодых людей видно, что между ними идет какой-то спор. Но скорее всего это мирный спор, в котором нет оскорблений, скорее всего в нем каждый …

Изображены они на фоне серой «неинтересной» стены. Зато пол тут похож на шахматную доску. А фигуры в шахматах ведь тоже по-своему спорят. Может быть, эти герои сравниваются с двумя оставшимися фигурами. От их спора зависит, кто победит! Женщины или мужчины…

Они сидят за столом на табуретках. Справа мальчик, и мы не видим его лица, так как он повернулся от зрителя. Он почти подпрыгивает с табуретки. Он явно напряжен – в пылу спора. Он, наверняка, доказывает что-то. Сам спорщик в серо-голубом костюме, черных остроконечных ботинках.

Справа рыжая девочка в коричневой школьной форме. Она в сапогах, так как, наверняка, на улице осень. Волосы девочки собраны в рыжий хвост. Возможно, всё это намёк на то, что она «лиса»! Девчонки они, вообще, такие – могут хитрить. Парень вот распинается, доказывает что-то, а она может просто из кокетства принимать участие в споре, из каких-то своих интересов. Девчонкам, вообще, сложно доверять. У них самих никогда нет нормальной дружбы. Дружить они могут только «против» кого-то третьего. У нас, парней, всё не так! Мы дружим – так на века. Конечно, всегда есть исключения.

Так вот, девочка, действительно, тут спокойно сидит на своей табуретке. Она с интересом смотрит на парня.

Тут пока нет третьего героя, который мог бы разбить их руки, как всегда делают в споре. Своего рода, секундант такой. Чтобы после никто не сказал, что условия спора были не такими – свидетель обязательно нужен.

Хотя картина довольно серая, но чувствуется огонь того самого спора. А парень может так волноваться потому, что эта девчонка ему не верит на слово, не подчиняется. А ведь женщины должны раньше были слушать мужчин. А теперь – у каждой свое мнение… И каждая – соперник мужчине. Вредные создания они – женщины, но без них, конечно, было б скучно…

Надеюсь, что, всё-таки, победит в споре мальчик. Ему это явно нужней! Мужская гордость, всё-таки. Девочка, то есть девушка могла бы это понять и пожалеть его!

Хотя нет, не нужна нам такая победа «из жалости». Парень сам победит, ещё и немного подыграет девчонке, чтоб она не разревелась, чтоб ей, как слабому существу (с неустойчивой нервной системой), было б не так обидно.

Вариант 2. Пример подробного сочинения для старших классов

Юрий Пименов – советский художник, мастер городского пейзажа, автор серии картин о Москве, рассказывающий о её повседневной жизни. Известен был он и как создатель талантливых работ в театрально-декорационном искусстве. Картины Пименова жизнерадостны и светлы. Он стремился запечатлеть прекрасные мгновения обычной жизни советских людей, показывая действительность своего века. Живописец в своём понимании мира и манере письма близок импрессионистам. Ему с успехом удавалось соединять в своих работах импрессионизм и реализм.

Сюжет полотна предлагает взглянуть на сидящих в столовой девушку и парня. Изображённый отрывок из жизни молодёжи на первый взгляд обычен. Однако он примечателен говорящими позами героев картины. Название работы подтверждает догадки зрителя о том, что за столом идёт увлечённый и бурный разговор.

Молодые люди на картине одеты просто, в строгую, но стильную одежду. На юноше костюм серо-синего цвета. Девушке в тёмной юбке свободного кроя и коричневом пиджаке. У них интеллигентный вид

Художник специально не прорисовал лица героев картины, потому что главное внимание обращено на момент, запечатлевший увлечённый разговор. Герои забыли обо всём и ничего не замечают вокруг себя

Жестам и позам говорящих автор картины уделил особое внимание. Видно, что их спор оживлён, но в нём нет причин для обид и оскорблений

Наоборот, парень и девушка проявляют взаимное уважение. По жесту руки молодого человека мы видим, что он доказывает что-то, отстаивая свою правоту. Девушка внимательно слушает, прикрыв рот одной рукой. Второй рукой собеседница сделала жест, говорящий о её нетерпении что-то возразить. Об увлечённости разговора говорит и тот факт, что собеседники сидят на краю табуреток. Позы их напряжены. Студенты готовы решительно защищать своё мнение. Это не задушевный разговор, способствующий расслаблению.

Помещение, где сидят парень и девушка, типичная студенческая столовая. Там очень простая обстановка и ничем не украшенные стены. На столе былые тарелки общепита. Пол выложен кафельной плиткой. Такая обстановка переносит зрителя в советскую эпоху.

В цветовой гамме преобладают серые и коричневые тона, но картина не кажется мрачной. И фигуры молодых людей, и обстановка вокруг излучают чистоту и свет. В палитре присутствует некоторая цветовая напряженность. Она подчёркивает то, что идёт именно спор, а не простая беседа.

Художник хотел передать настроение спора. Это противостояние не врагов, а близких по духу людей, даже единомышленников. Они оба заинтересованы узнать противоположное мнение. Авто картины словно хотел сказать, что спор двух интеллигентных людей может быть этичным и много дающим в плане поиска истины.

Мне понравились лёгкость, непосредственность и очарование, которыми наполнено полотно. Пименов тонко подметил характерные моменты спора студентов.

Все внимание в картине приковано к телефону. Он олицетворяет собой ожидание

Ожидание.… Но чего? Быть может, это важный разговор, в ходе которого решается чья-то судьба? Или это была ссора двух влюбленных сердец, после которой трубка была со злостью брошена, чтобы хоть как-то выместить свою внутреннюю обиду и горечь? А возможно, наоборот, состоялся разговор, из которого кто-то узнал настолько приятные известия, что от радости бросил трубку, забыв положить ее на место. Вариантов множество, автор картины создал настолько многогранный сюжет, что каждый человек, смотрящий на натюрморт, может принять этот сюжет на свой счет и узнать в нем свою ситуацию.

Однако серые и черно-белые тона картины все-таки заставляют немного грустить. Еще и дождь дополняет общую тоскливость изображения. Он кажется совсем нескончаемым, ведь за окном даже намека на прояснение неба не предвидится. От этого одиноко лежащая трубка телефона наводит мысли о чем-то тяжелом, тоскливом и грустном.

Художник очень четко прорисовал все блики, отражающиеся в поверхности полированного стола. Эта блестящая, будто мокрая крышка стола очень гармонично сочетается с мокрым пейзажем за окном, создавая общую и целостную картину. Нужно сказать, что натюрморт получился таким, по которому можно написать не одно сочинение и эссе. Потому что каждый будет видеть в нем свое понимание происходящего.

Сочинение по картине Пименова «Спор»

Картина театрального художника и живописца советской эпохи Ю.И. Пименова «Спор» в полной мере отражает мировоззрение художника, которое он стремился запечатлять на своих картинах.

В городских пейзажах, недостроенных новостройках, картинках из обыденной жизни обыкновенных людей, жанровых сценках, трудовых рабочих буднях он видел не просто сегодняшнюю действительность.

С удивительным очарованием, тонким лиризмом и легким поэтическим налетом он изображал своих современников и окружающую его жизнь на своих полотнах.

Обыденная обстановка советского периода выражена в простоте кафельной плитки, выложенной в шахматном порядке на полу, серо-голубом оттенке стен, непритязательной одежде собеседников, скорее всего, студентов.

Невычурная меблировка помещения – простые стол с незамысловатой посудой и стулья-табуретки, – присуща недорогому кафе или обычной советской столовой, возможно, даже институтской.

Художник точно и убедительно передал атмосферу спора, которым увлечены молодые люди. Молодой человек что-то горячо доказывает своей собеседнице, он настолько убедителен в своих доводах, что девушка задумалась. Она еще пытается возражать, но чувствуется, что готова признать правоту своего визави.

Художнику удалась тонкая передача этого единения молодых людей вокруг общего дела.

Глядя на картину, зритель понимает, что автор стремился выразить атмосферу поистине интересной дискуссии между интеллигентными людьми, когда спорят умные люди, цель которых – не желание доказать свою собственную правоту, а способность найти в споре истину и прийти к компромиссу. Именно поэтому картина Пименова «Спор» кажется интересной, современной, актуальной и в наше время, памятуя о том, что юности всегда свойственно чем-то интересоваться, увлекаться, горячо спорить и самозабвенно отстаивать свою позицию.

(3 votes, average: 3.67

Сочинение по картине Пименова Спор 8 класс

Название работы советского художника Юрия Пименова точно характеризует саму идею картины – спор между молодыми людьми. Примечательно, что спорящие — это юноша и девушка, вероятно, учащиеся вместе.

Пименов написал свои работы в середине XX века. Он считался лириком, отражавшим обыденность рабочих будней с небольшим поэтическим намеком. Данную сцену из реальной жизни он создал в 1968 г., точно отразив на ней типичное школьное помещение, скорее всего столовую. В серо-голубых тонах и с обыкновенными невычурными столами, его картина будто отражает десятки советских школ. Даже обычный пол Пименов нарисовал именно с такими шахматными плитками, какие были любимы столовыми и учебными заведениями. Благодаря такой реальности, мы спустя несколько десятилетий практически погружаемся в эпоху того времени.

Мы можем предположить, что герои картины забежали во время перерыва перекусить, а на данный момент коротают время за увлеченным спором. Одеты ребята просто и в скромных цветах, но при этом интеллигентно. Даже спорят герои спокойным тоном, без криков и бурных выражений эмоций. Мы видим, что молодой человек доказывает свою точку зрения аргументированно и точно, на это указывают его жесты.

Скорее всего, монолог юноши основательнее, чем у девушки, а потому она, не желая уступать, и, приложив руку к подбородку, напряженно думает над следующей репликой. Но, несмотря на все это, спор у ребят довольно напряженный, они сидят на краю своих табуретов, стараясь наклониться ближе к собеседнику, тем самым сбив его с толку, одержать победу. Пименов также удалил все лишние детали с окружающего их интерьера, чтобы показать, как сильно спор увлек ребят от реальности. Они практически ничего и никого не замечают, кроме своего оппонента. Однако, некое преобладание серых тонов намекает на небольшое напряжение между молодыми людьми, но оно не ведет к крупной ссоре.

Мы можем сказать, что Юрию Пименову удивительно точно удалось подметить все неуловимые обычному прохожему моменты спора ребят: их интеллигентность, воспитанность и сдержанность, но вместе с тем желание доказать свою правоту, не обидев друга, а, возможно, и продлить этот разговор как можно дольше. Возможно, ребят на картине связывают не столько товарищеские отношения, может они близкие друзья

А потому помимо доказательства своего мнения, им важно понять и точку зрения оппонента, прочувствовать его мысли

Пименов всегда считался самым современным художников. Ему под силу было показать реальность, не изменяя ее, не приукрашивая, и, не преувеличивая. За основу он брал ситуации из жизни, которые он мог подсмотреть у реальных людей. Рассмотрев эту картину, мы понимаем, что задачей Пименова было показать, как правильно должна проходить дискуссия, чтобы не сделать людей врагами.

В наше время бывает трудно сохранять лицо, упорно доказывая свое мнение всем и вся, но может это ложный путь? Ведь, как говорит народная мудрость: «В споре рождается истина», а значит, только правильно ведя переговоры можно найти истину. Жаль, ни тогда, ни сейчас многие люди это не понимают, а если и понимают, то не следуют этому мудрому совету. Наверное, в этом и заключается та удивительная лирика обыденной картины.

8 класс

  • Сочинение на тему Мертвые души Гоголь 9 класс

    Н.В. Гоголь, является великим русским писателем, который оставил после себя очень большое количество великолепных произведений, которые составляют золотой фонд нашей литературы. В большинстве своих произведений, он высмеивает

  • Сочинение Татьяна и Ольга Ларины сравнительная характеристика

    Две сестры, Татьяна и Ольга Ларины являются героинями знаменитого и прекрасного произведения. Но, несмотря на родственные связи, они являются персонажами крайне различными и не похожими друг на друга. Большей частью в произведение

  • Сочинение по картине Васнецова Иван царевич на Сером волке 4 класс

    Картина «Иван-царевич на Сером волке» великолепного живописца Виктора Васнецова украшает Третьяковскую галерею. Художник работал в Киеве, расписывал внутри Владимирский собор, но творческая идея написать необычный сказочный сюжет взяла верх

  • Тема и идея поэмы Мцыри Лермонтова сочинение

    Одной из основных тем как в русской, так и в зарубежной литературе является тема свободы. Многие писатели не раз затрагивали ее в своих произведениях. Среди русских авторов можно отметить Пушкина (поэма «Кавказский пленник», стихотворение

  • Сочинения Мое любимое животное
  • Сочинение на тему Звуки лета

    Люди, живущие в умеренном климатическом поясе в области умеренно континентального климата, большую часть года живут в своих жилищах и лишь летом выезжают отдыхать на природу, часто на море.

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (738)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (627)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (770)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (728)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1249)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (620)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (579)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (721)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (966)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (628)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: