А. иванов «подвиг молодого киевлянина» сочинение по картине

Задание описание картины подвиг молодого киевлянина. сочинение по картине «подвиг молодого киевлянина…

Один на вражеское войско – сила веры в победу

Сильнейшим вдохновением для автора стало произведение «Повесть временных лет» В отрывке этого произведения говорилось об осаде Киева печенегами. Отсюда и взята основа для картины.

По повести, Киев оказался заложником печенегов. И так как князь Киевский был в дальнем походе вместе со своим войском, город остался без защиты. Но нашелся юноша, который знал вражеский язык; он и совершил подвиг. Направился в сторону реки, и когда его окрикивали печенеги, молодой герой отвечал, что ищет своего коня. Так он смог добраться до другого берега и позвать на помощь.

Сюжет картины – молодой человек, напоминающий обликом людей времен античной эпохи. Герой слегка обнажен, прикрывает его тело красное полотно; этим ярким цветом Иванов изобразил опасность вокруг юноши. А тем, что парень на полотне практически нагой, автор хочет показать беззащитность молодого киевлянина перед врагом.

На втором плане изображен Киев, взятый в осаду, и жестокая битва. У ног юноши можно увидеть погибающего врага: он мрачен и зол, не хочет мириться с близкой смертью. Также рядом с героем – конь, принадлежащий печенегам. В образе этого свирепого коня можно увидеть адскую силу, которую хотел передать художник.

Иванов выбрал идеальную палитру. Главный персонаж нарисован в светлых тонах. Его же противники, с точностью до наоборот – выполнены в темных цветах, которые, как и было задумано, вызывают неприязнь.

При долгом рассматривании полотна сначала приходит понимание ужаса происходящего, но потом – сопереживание и сочувствие к юноше в красной накидке. Через палитру художник передал веру в добро: оно сможет победить зло. И именно вера помогла юному киевлянину добраться на другой берег и спасти город от осады.

Андрей Иванов заложил огромный смысл в свое творение: абсолютно любой человек может победить любую невзгоду, лишь бы он верил в себя.

Полотно хранится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге.

Топ вопросов за вчера в категории Литература

Литература 18.06.2023 14:20 1225 Кукуева Юля

Пра што папярэджваюць знаки бяды у аповесци «Знак Бяды» ?

Ответов: 2

Литература 28.06.2023 07:26 2493 На Миша

Внешний облик братьев Остапа и Андрия написать цитатами кратко!!!

Ответов: 2

Литература 18.06.2023 14:48 509 Хасанов Дима

Несмотря на большой объем , «Тарас Бульба» считается повестью. Каковы особенности , отличающие ее

Ответов: 2

Литература 17.06.2023 19:14 713 Андреев Саша

Укажи варианты ответов, в которых средством выразительности речи является гипербола. 1 Чуден

Ответов: 3

Литература 18.06.2023 12:52 1121 Кругликов Максик

Перед тобой цитаты из школьных сочинений. Какие из них правильно характеризуют повесть Н. В. Гоголя

Ответов: 2

Литература 17.06.2023 12:14 137 Смирнов Евгений

Определи, кто из героев комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» принадлежит к эпизодическим персонажам.

Ответов: 2

Литература 27.09.2023 21:03 111 Ракевич Данила

8.напиши продолжение рассказа Л.Скребцовой Чудесный Парикмахер с новым героем . Используй сравнения

Ответов: 2

Литература 29.06.2023 21:48 90 Чижов Ярослав

Впиши пропущенные слова. заступается за Щелкунчика, спасает его от Фрица, ухаживает за

Ответов: 2

Литература 19.06.2023 03:29 583 Шпак Саша

Срочно!!! Известно, что «Капитанская дочка» была опубликована за месяц до смерти А. С. Пушкина.

Ответов: 2

Литература 05.11.2023 00:17 79 Калинин Витя

Задание 2. Определите среднюю температуру воздуха за неделю, если температура в понедельник — +

Ответов: 3

Исторические хроники события, изображенного на картине

Андрей Иванович Иванов (1775, Москва – 12 июля 1848, Санкт-Петербург) – русский художник, представитель классицизма, отец знаменитого живописца Александра Иванова.

В живописи придерживался академической системы построения исторической картины. Иванов воплощал в своих произведениях идеи гражданственности и патриотизма («Смерть Пелопида», «Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году»).

Также в 1812 году написал картину «Единоборство князя Мстислава Удалого с косожским князем Редедей». В 1820 году написал «Минерву, парящую в небесах» для чугунной лестницы Академии Художеств. (вернуться)

Древнерусская литература – Древняя Русь через посредство Болгарии, откуда по преимуществу шли эти тексты, приобщилась к высокоразвитой византийской литературе и литературе южных славян. Темы литературы XI – начала XIII века касались русской истории и её связи с историей всемирной, истории возникновения Руси, борьбы с внешними врагами – печенегами (объединение тюркских и других племён в заволжских степях), половцами – и борьбы за киевский престол.

Летописи XI века не сохранились. Первый памятник, дошедший до нас, – «Повесть временных лет» (начало XII века).

Основной темой литературы XIII–XV веков была национально-патриотическая. Большое значение приобретает идея княжеской власти, героическая борьба с поработителями. Литература XIV–XV веков отражает тему борьбы княжеств за объединение вокруг Москвы.

Во второй половине XV – начале XVI века появляются повести, создаётся самый замечательный памятник хождений – «Хождение за три моря» Афанасия Никитина.

Семнадцатым веком завершается древнерусская литература.

Осада Киева печенегами (968) – описана в Повести временных лет. Согласно летописи, это было первое в истории нападение печенегов на Русь (в 875 году Аскольд провёл успешный поход против печенегов, в 915 году печенеги заключили мир с Игорем, а в 920 году он провёл поход против них).

Согласно летописи, в то время как князь Святослав Игоревич вёл кампанию против Первого Болгарского царства, печенеги вторглись в Киевскую Русь и осадили её столицу – Киев. Осаждённые страдали от жажды и голода. Люди иной стороны Днепра во главе с воеводой Претичем собрались на левом берегу Днепра.

Доведённая до крайности, мать Святослава Княгиня Ольга (которая находилась в городе со всеми сыновьями Святослава) решила передать Претичу, что сдаст город наутро, если Претич не снимет осаду, и начала искать способы связаться с ним.

Наконец, молодой киевлянин, свободно говоривший по-печенежски, вызвался выбраться из города и добраться до Претича. Притворяясь печенегом, разыскивающим свою лошадь, он пробежал через их лагерь. Когда он бросился в Днепр и поплыл к другому берегу, печенеги поняли его обман и начали стрелять по нему из луков, но не попали.

Когда юноша добрался до Претича и сообщил ему об отчаянном положении киевлян, воевода решил внезапно переправиться через реку и вывезти семью Святослава, а если нет, погубит нас Святослав. Рано утром Претич и его дружина сели на свои корабли и высадились на правом берегу Днепра, трубя в трубы. Думая, что армия Святослава вернулась, печенеги сняли осаду. Ольга с внуками вышли из города к реке.

Лидер печенегов вернулся, чтобы провести переговоры с Претичем, и спросил его, он ли Святослав. Претич подтвердил, что он лишь воевода, и его отряд – это авангард приближающейся армии Святослава. В знак мирных намерений правитель печенегов пожал руку Претичу и поменял своего собственного коня, меч и стрелы на броню Претича.

Между тем печенеги продолжали осаду, так что нельзя было коня напоить на Лыбеди. Киевляне послали Святославу гонца с известием о том, что его семью едва не пленили печенеги, и опасность Киеву по-прежнему сохраняется. Святослав быстро вернулся домой в Киев и прогнал печенегов в поле. Годом позже Ольга умерла и Святослав сделал своей резиденцией Переяславец на Дунае (ныне в составе Румынии).

Популярные сегодня темы

Центральное место на полотне художника Алексея Кузнецова занимает фигура Салавата Юлаева, национального героя башкирского народа, борца за свободу.

Данная картина, чётко выражает, радость от весточки, полученной мальчиком с фронта. По выражению окружающих его лиц, видно, что письмо получено, от близкого человека. Оно было долгожданным, и все рады за прочитанные мальчиком строки.

В ней, ярко выражена гордость и ум, женщин той поры. Судя по выражению лица, можно понять, что эта женщина, не является обычной крепостной девушкой.

Одним из ярких и выразительных художников своего времени стал Аркадий Александрович Пластов. Его картины, среди которых есть и жанровые картины, и пейзажи, наполнены тонким чувством природы.

На картине А. Пластова Фашист пролетел изображен пейзаж начала осени. В это время в природе наблюдается разноцветье красок. Ещё не наступили холода, и природа использует последние теплые дни.

Вариант 2

Картина “Подвиг молодого киевлянина Иванова” – это произведение искусства, которое вдохновляет на подвиги и достижения. На картине изображен молодой человек, который совершает подвиг, спасая жизнь другого человека. Он не думает о своей безопасности, а лишь о том, как помочь другому. Это героизм и самоотверженность, которые вдохновляют на подвиги и достижения.

Картина напоминает о том, что каждый из нас может совершить подвиг, если будет верить в себя и не бояться рисковать. Молодой киевлянин Иванов – это пример того, как один человек может изменить жизнь другого, даже если это связано с риском для себя

Это важно помнить, когда мы сталкиваемся с трудностями и испытаниями

Картина также напоминает о том, что героизм и самоотверженность не ограничиваются военными действиями. Мы можем проявлять эти качества в повседневной жизни, помогая другим и делая добрые дела. Это может быть маленький подвиг, но он может изменить жизнь другого человека.

Картина “Подвиг молодого киевлянина Иванова” также напоминает о том, что героизм и самоотверженность не ограничиваются возрастом. Молодой человек на картине демонстрирует, что даже в юном возрасте можно проявлять такие качества

Это важно помнить, когда мы говорим о воспитании молодежи и формировании гражданской позиции

Картина “Подвиг молодого киевлянина Иванова” также напоминает о том, что героизм и самоотверженность не ограничиваются полом. На картине изображен молодой человек, но это не означает, что только молодые люди могут проявлять такие качества

Это важно помнить, когда мы говорим о том, что каждый из нас может совершить подвиг

Картина “Подвиг молодого киевлянина Иванова” также напоминает о том, что героизм и самоотверженность не ограничиваются национальностью. Молодой человек на картине – киевлянин, но это не означает, что только киевляне могут проявлять такие качества

Это важно помнить, когда мы говорим о том, что каждый из нас может совершить подвиг

Картина “Подвиг молодого киевлянина Иванова” также напоминает о том, что героизм и самоотверженность не ограничиваются профессией. Молодой человек на картине не является профессиональным спасателем или врачом, но он проявил героизм и самоотверженность, когда это было необходимо

Это важно помнить, когда мы говорим о том, что каждый из нас может совершить подвиг

Картина “Подвиг молодого киевлянина Иванова” также напоминает о том, что героизм и самоотверженность не ограничиваются положительным исходом. Молодой человек на картине рисковал своей жизнью, чтобы спасти другого человека, но это не означает, что всегда все заканчивается хорошо

Это важно помнить, когда мы говорим о том, что каждый из нас может совершить подвиг

Картина “Подвиг молодого киевлянина Иванова” также напоминает о том, что героизм и самоотверженность не ограничиваются временем. Молодой человек на картине совершил подвиг в прошлом, но это не означает, что сегодня мы не можем проявлять такие качества

Это важно помнить, когда мы говорим о том, что каждый из нас может совершить подвиг

В целом, картина “Подвиг молодого киевлянина Иванова” – это произведение искусства, которое вдохновляет на подвиги и достижения. Она напоминает о том, что каждый из нас может совершить подвиг, если будет верить в себя и не бояться рисковать. Это героизм и самоотверженность, которые важны в нашей жизни.

Сочинение по картине Подвиг молодого киевлянина Иванова 5 класс

Написана данная картина известным художником Ивановым в 1810г. В основу сюжета полотна положены летописные события, повествующие о юноше-герое, который спас киевский народ от враждебных печенегов. Основная идея создания данного шедевра, это безусловная пропаганда и восхищение патриотическим отношением русского народа к родной земле.

В центре картины изображен обнаженный молодой человек. Этот внешний вид не случаен, он символизирует беззащитность главного героя перед лицом врага. Единственным элементом его одеяния является алый шарф, переброшенный через одно плечо, как символ всех кровавых жертв, которыми станут участники этого противостояния.

В руке юноши видна узда, по легенде он ищет своего коня, чтобы добраться до берега реки и сообщить о враге. У ног героя лежит побежденный печенег. Лицо его скорчено от смертельных мук, весь его внешний вид, в котором превалируют темные тона, противопоставлен яркому и светлому образу молодого человека. Кроме того побежденный человек одет, волосы на голове и борода его растрепаны и неопрятны, юноша же в своей наготе, демонстрируя молодую мраморную кожу невинен и прекрасен в этом.

В руке врага видна стрела, которая должна была поразить нашего героя. Справа видна фигура стрелка-печенега, который готовиться выпустить очередную стрелу в юношу. На заднем фоне картины видны развалины старого Киева, в которых скрываются еще оставшиеся в живых жители. Так же среди пыли, поднятой воинами, участвующими в сражении, можно различить другие вооруженные фигуры, некоторые из которых, изображены сидящими верхом на лошадях.

Спаситель киевского народа изображен в движении, все его мышцы напряжены, левая нога и рука отведены в сторону, как и голова. Он спешит, и оглядывается по сторонам в поисках верного друга и, пытаясь избежать опасностей. Позади него видна фигура коня. Он черный, словно демон, преследует он юношу.

Мне данная картина очень понравилась. Поражает мастерство художника в изображении тел людей, мимики, позволяющих отчетливо представить испытываемые героями чувства. Известно, что образ данного юноши заинтересовал других живописцев, а так же стихотворцев. Мне было бы интересно познакомиться и с другими вариантами воспроизведения событий, изображенных с такой детализацией Ивановым.

Подвиг отрока киевлянина сочинение

В сочинении о подвиге отрока киевлянина я расскажу о молодом человеке, изображенном на одноименном полотне. Это настоящий герой, который явно выделяется на основном фоне. Вокруг пожар, идет война, много убитых и раненых людей. При этом парень буквально пронзается сквозь этот ужас, являясь практически обнаженным.

Отчетливо видно, что киевлянин обеспокоен. Он очень спешит и при этом постоянно оглядывается. Его окружает мрачная, темная картина. Буквально в ногах у юноши лежит раненный враг. Это бородатый мужчина с покосившимся шлемом. Даже кольчуга не помогла ему избежать ранения. Стрела попала в горло. Он пытается до нее дотянуться, держа при этом во второй руке стрелу. Ее он планировал запустить в тех, кто обороняет Киев. Ведь жители города не собираются сдаваться.

Картина вызывает весьма неоднозначные эмоции. Ведь все вокруг настолько темное, мрачное, что возникает неподдельный ужас. При этом светлый, мужественный герой вселяет веру в то, что все будет хорошо, враг будет побежден. Поражаюсь, как автору удалось настолько точно передать это настроение. Ведь каждый, кто смотрит на созданную им картину, проникается всем происходящим, чувствует то, что было заложено в ее смысл. Художник проделал колоссальную работу, прорисовал все до самых мелких деталей.

Описание картины Подвиг молодого киевлянина

Данная картина написана талантливым живописцем Ивановым Андреем Ивановичем. Творец писал картину, основываясь на древние летописи Нестора, о важных событиях которые происходили в 968 году. В данной летописи рассказывается о том как юный житель Киева помогал своим войскам в войне с печенегами. Он бесстрашно бросился через печенежское войско к родной реке Днепр, что бы привести на место главного воеводу того времени Притича. В то страшное время Киев был беззащитен. Так как князя Святослава не было в это время.

Художник в своих произведениях высоко возносит патриотизм.

На картине видим изображенного главного героя, который снял свою одежду, что бы переплыть реку. Мы видим его беспомощность в данный момент перед врагом. Но в его взгляде читается бесстрашие и отвага. Юноша освящен последнем лучом заходящего солнца. Это выделяет его на фоне печен. Он изображен на картине, как последняя надежда на победу.

Парень изображен на темном и грустном фоне. Все небо серое и жуткое. Ветви деревьев как мечи, выпрямили свои ветви, а листья грустно опустились в низ. Природа плачет от кровопролития данной войны.

Спасителя окружает мрачный фон. Небо мутное и пасмурное. Вот пойдет дождь. Природа огорченна происходящей войне между людьми, показывая своим видом, что она против кровопролития.

На заднем плане видно стены захваченного Киева. Печенежские войны темный и мрачные. В их лицах читает злоба и ненависть к киевскому народу. Смотря на картину, начинаешь сопереживать герою. У ног молодого юноши лежит раненый печенег, стрела вонзена ему прямо в горло. Он просит помощи у парня. Но он не преступен. Киевлянина ничего не остановит, он бежит за помощью.

Тяжелое настроение от данного произведения искусства меняется на светлое. Когда смотришь на картину, верится, что молодой парень доберется до другого берега и Киев одержит победу на печенегами.

Грустное настроение от картины сменяется на светлые чувства. Глядя на картину, появляется луч надежды. Верится ,что парень доберется к другому берегу и все же приведет подмогу на войну с печенегами и поможет защитить свою родину.

5 класс

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 13.12.2023 18:40 14 Жукова Рина

Чи вдалося діку сенду з п’ятнадцятирічний капітану стати людиною помогите пЖ У МЕНЯ КР

Ответов: 3

Литература 13.12.2023 18:26 24 Боярчук Алина

Хто в повісті називав себе дворянином

Ответов: 2

Литература 13.12.2023 18:16 26 Дубровский Владимир

1. Лиш місяць! Не стоптала й черевиків, Що в них за тілом батьковим ішла В сльозах, як та Ніоба.

Ответов: 1

Литература 13.12.2023 18:15 4 Федотова Александра

5. Сформулюйте і запишіть у зошит ТЕМУ, ІДЕЮ роману; 9. Які проблеми піднімає Вальтер Скотт у

Ответов: 2

Литература 13.12.2023 18:02 18 Смоляков Артём

ДОЧИТАЙ ПОВІСТЬ АНДРІЯ ЧАЙКОВСЬКОГО «ЗА СЕСТРОЮ“ допоможіть пж

Ответов: 3

Литература 13.12.2023 17:13 5 Русакова Анна

Контрольний твір на тему Тарас Шевченко — гений українскої литературі ПОМОГІТЕ ПОЖАЛУЙСТА ОЧЕНЬ

Ответов: 2

Литература 13.12.2023 17:11 16 Копанев Макс

байланысты ерекшеліктерін айтып берiндер. Роман- 2-тапсырма. Роман-эссенiн жанрлық табиғатына дағы

Ответов: 1

Литература 13.12.2023 16:30 29 Семенюк Снежана

Герой якої з казок не пожалів всю свою худобу, щоб вигодувати орла? Летючий корабель , Мудра

Ответов: 2

Литература 13.12.2023 16:14 27 Каспийская Александра

Репортаж з місця подій« Бій Лускунчика з Мишачим королем:битва добра і зла »

Ответов: 1

Литература 13.12.2023 16:13 17 Кулина Лика

Поясни як ти розумієш вислів «Поглянь на себе в дзеркало». Чи тільки пряме значення мається на

Ответов: 3

Новая Москва «Конкурс «Что такое подвиг» собрал больше 10 000 рисунков»

Всероссийская организация «Боевое братство» стала инициатором конкурса рисунка среди школьников ТиНАО и ЗАО. Больше 10 000 детей дали творческий ответ на вопрос «Что такое подвиг».

Школьники Москвы во всех красках изобразили подвиги соотечественников. Вот Юрий Гагарин летит в космос, вот Аделина Сотникова получает золотую олимпийскую медаль в Сочи, вот чей-то папа-пожарник спасает многоэтажку из объятий пламени, а вот – простой советский солдат, жертвуя собой, разбивает горящим истребителем танковую колонну врага.

В школе №1015 Ново-Переделкино итоги конкурса «Что такое подвиг» подвели после открытия Музея боевой славы, о котором Новая Москва писала ранее. Директор Чужмарова Тамара Ибрагимовна рассказала, как современные дети воспринимают понятие «подвиг»:

Директор ГБОУ №1015 Чужмарова Тамара Ибрагимовна и Дмитрий Саблин, первый заместитель председателя Всероссийской организации “Боевое братство”.

«Дети всегда с удовольствием рисуют. Для них творчество – это нормальное состояние, поэтому к конкурсу школьники отнеслись с большим интересом. Тем более, организация «Боевое братство» предложила необычный формат его проведения – нужно было не просто нарисовать подвиг, но и написать небольшое сочинение на эту тему. Интересно, что в творческий процесс были вовлечены и родители. Они с удовольствием помогли детям, и их участие чувствуется в рисунках. На мой взгляд, это очень удачный подход к проведению конкурса. Было любопытно узнать и увидеть, что же такое подвиг для современных детей, которые далеки от темы Великой Отечественной войны. И тут мы получили интересный результат. Для некоторых детей подвиг – это, например, спасение котенка или щенка. Но большинство школьников все же изобразили подвиг как спасение человеческих жизней, множество  иллюстраций посвящены ВОВ 1941-1945гг. Конечно, нужно отметить масштабы конкурса. Только в нашей ГБОУ №1015 больше 600 детей приняли в нем участие. Хочется поблагодарить «Боевое братство» за это мероприятие. Надеемся, что конкурсы с таким широким охватом еще будут проводиться в школах Москвы».

Больше 10 000 детей из 36 школ ЗАО и ТиНАО предоставили свои рисунки на суд жюри. Судьи определили свыше 150 финалистов . Торжественное шествие победителей конкурса состоится 6 мая на Поклонной горе. Дети пройдут по площади со своими рисунками. Самые трогательные иллюстрации на тему «Что такое подвиг» будут размещены на гигантских стендах там же, на Поклонке, их количество символизирует 71 годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

Цветопередача и настроение картины

Андрей Иванов, искусно подобрав краски для этого произведения, смог показать разницу между добром и злом, а также между героическим и подлым поступком.

Главный герой произведения изображен в светлых, ярких тонах, а основная доля света сосредоточена на его крепком теле. Противники же, наоборот, нарисованы темными красками, что вызывает некую неприязнь к этим героям произведения. Благодаря такому контрасту художник смог отчетливо выделить юношу и сделать его образ светлым по отношению к его врагам.

Всматриваясь в полотно, можно заметить, как осознание ужаса происходящего сменяется на желание сопереживать и поддерживать героя. Андрей Иванов через игру красок передал человечеству веру и надежду на то, что добро всегда побеждает зло, так как именно вера в лучшее смогла помочь молодому киевлянину перебраться на другой берег Днепра и спасти осажденный город и всех жителей.

Сочинение для 5 класса

При написании картины художник взял за основу летопись Нестора. В ней рассказывается о происходящих в Киеве событиях в далеком 968 году. В тот период на город напали враги. Печенеги собрали сильное войско и Киеву просто необходим был герой, способный противостоять серьезным атакам и призвать на помощь союзников. Для этого предстояло переплыть реку с многочисленными порогами.

Центральным персонажем на картине является молодой человек, готовый на совершение подвига, лишь бы спасти город от вражеских атак. Ему пришлось оголиться, чтобы преодолеть опасную реку. Видно, что у него могущественное тело, но оно попросту не сравнимо с многотысячным войском врага. В руках у юноши находится узда. Она здесь изображена не случайно. Он должен был выглядеть, как житель села, потерявший коня. Киевлянину был известен вражеский язык и за счет этого удалось воплотить задуманное.

Если присмотреться к заднему плану, то можно увидеть древний город. Его окружают многочисленные печенеги. Они явно отличаются от молодого киевлянина. Лица у них злые, жаждущие кровопролития, темные. При этом герой очень светлый, выглядит поистине героически.

Картина выполнена невероятно четко. Далеко не все фотографии могут сравниться с этим полотном. Мастер изрядно потрудился, чтобы передать смысл летописи. Результат трудов при этом получился просто восхитительный.

2 вариант

Это картина о настоящем герое. Парень в центре картины точно отличается от всего остального «фона». Тут война, пожар, раненые и убитые, а он бежит сквозь это почти голый. Он похож на античную статую. Такой не загорелый и стройный.

Картина явно в традиционном стиле. Всё так строго и точно! Никаких мазков краски, коллажа, линий… Но и история на картине древняя. По легенде Киев был неожиданно осаждён печенегами. Как раз в этот момент князь с дружиной были в отъезде. Городу грозило разрушение, его жителям – гибель. Бороться было бесполезно… Но и сдаваться совсем не хотелось! В такой ситуации всегда нужен кто-то, кто сможет сделать что-то необыкновенное. Нужен герой! И он нашелся – и герой, и хитрец. Мы видим его в центре картины. Этот молодой человек знал (почему-то) язык врага. Он взял в руки стремена (вот и они на картине) и прямо безоружным, даже голым пошел сквозь сторону врага. На все вопросы он отвечал, что его конь сбежал с поля боя – на водопой, наверное. Или на конюшню. И так под смех парень прошел через весь вражеский край, а там поспешил за дружиной родного князя, предупредил. Воины успели вернуться и спасти город и горожан. Конечно, это такая была военная хитрость, как с конем Троянским. Но тут, вообще-то, ещё нужно было много смелости, чтобы вот так без оружия и брони пройти через врагов. Вдруг они б заподозрили что-то. Вдруг у юноши расслышали б акцент! Откуда он знал их язык? Если у него родные – печенеги, то он, наверное, не стал бы против них дружину вести… Но по одной фразе можно и не понять, а вот если б кто-то стал задавать вопросы.

На картине видно, что юноша не совсем спокоен. Он и спешит, и оглядывается. Хотя и потерявший в бою коня (дезертира!) печенег не был бы совсем спокоен. А тут вокруг всё темное. Прямо под ногами героя – раненый (вскоре, видимо, убитый). Это мужчина с бородой, с которого свалился шлем. Кольчуга его не спасла, в горле у него стрела. Он тянется к ней рукой. А в другой – тоже стрела, которую он собирался запустить в обороняющихся. То есть, конечно, город не сдаётся! Тут вокруг ещё полно врагов при оружии, в форме, на конях… Но, к счастью, ум победит силу!

Просто отличная картина и легенда!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: