«Портрет А. С. Пушкина», Тропинин
Год написания: 1827Размер: 68,5 × 56 смМестонахождение: Всероссийский музей А. С. Пушкина, Санкт-Петербург
Вариант 1 — Кратко
9 предложений/ 100 слов
«Портрет А. С. Пушкина», выполненный Василием Тропининым, — это одно из наиболее известных изображений поэта. Здесь Александр Сергеевич предстаёт перед зрителями не только в образе великого гения, но и просто человека.
В широком коричневом халате, расстёгнутой белой сорочке и небрежно накинутом на шею шарфе герой сидит за своим письменным столом, опираясь на него правой рукой. Под локтем Пушкина лежит стопка листов бумаги. Вероятно, это тексты будущих произведений.
Лицо Александра Сергеевича выглядит одухотворённым. Он задумчиво смотрит куда-то вдаль, слегка отвернув и наклонив голову. Копна кудрявых волос, густые бакенбарды, тонкий аристократический нос и выразительные голубые глаза делают образ поэта узнаваемым и запоминающимся.
Вариант 2 — Подробно
17 предложений/ 260 слов
«Портрет А. С. Пушкина», кисти Василия Тропинина стал одним из известнейших изображений поэта. Для критиков до сих пор остаётся загадкой, кто именно заказал у художника эту работу: сам ли Александр Сергеевич, или же его друг Сергей Соболевский. Но, так или иначе, идея создания портрета воплотилась в жизнь и полотно было признано истинным шедевром изобразительного искусства.
На картине поэт изображён по пояс. Пушкин сидит за красным письменным столом, облокотившись на него рукой и задумчиво глядя вдаль, слегка повернув и наклонив голову.
Густые кудрявые волосы, пышные бакенбарды, длинный аристократичный нос и большие светлые глаза. Всё это, в сочетании с гордой осанкой и выражением одухотворённости на молодом лице, делает образ Александра Сергеевича выразительным и хорошо узнаваемым.
Интересно то, что одет Пушкин очень просто. Словно бы Тропинин только что без предупреждения заглянул к поэту в гости и застал того в удобной домашней одежде. Просторный коричневый халат, небрежно повязанный вокруг шеи шёлковый шарф, распахнутый ворот белоснежной сорочки. В этом образе Александр Сергеевич выглядит очень естественно, что позволяет зрителю увидеть в нём не только великого гения, но и обычного человека, которому не чуждо ничто земное.
Тем не менее, даже находясь дома, Пушкин не забыл надеть роскошные золотые перстни. Один из них был подарен поэту Елизаветой Воронцовой — прекрасной барышней, которой поэт посвятил многие свои стихи.
Создавая свой портрет Тропинин, не забыл сделать и другую отсылку к творчеству Александра Сергеевича. Если приглядеться, то на столе под рукой Пушкина можно заметить стопку белых бумажных листов. Очевидно, в момент, когда художник запечатлел его, тот вёл работу над новым произведением, которое вскоре должно было порадовать многочисленных друзей и поклонников поэта.
см. также:Все сочинения-описания картин
Вариант 2
Портрет Пушкина, написанный Тропининым, является одним из самых известных произведений русской живописи. На картине изображен великий поэт, сидящий за столом в своей кабинете. Он смотрит прямо в глаза зрителя, словно приглашая на беседу. Вокруг него расположены книги, перья, чернила и другие атрибуты творчества. Портрет был написан в 1837 году, всего за несколько лет до того, как Пушкин был убит в дуэли.
Одной из главных особенностей портрета является его реализм. Тропинин смог передать не только внешность Пушкина, но и его внутренний мир. Мы видим на его лице выражение умственной напряженности, задумчивости и глубокой интеллектуальности. Кроме того, на картине можно увидеть множество деталей, которые говорят о том, как жили люди в те времена. Например, на столе лежат перья и чернила, которые использовались для письма, а на полке стоят книги, которые были популярны в те годы.
Портрет Пушкина является не только произведением искусства, но и историческим документом. Он позволяет нам увидеть, как выглядел великий поэт, какие были его привычки и предпочтения. Кроме того, портрет является своего рода призывом к творчеству и саморазвитию. Он напоминает нам о том, что талант и гениальность не исчезают со временем, а продолжают жить в нашей культуре и нашем народе.
Портрет Пушкина является символом русской культуры и национального достояния. Он напоминает нам о том, что Россия всегда была и остается страной талантливых и выдающихся людей. Кроме того, портрет является своего рода призывом к творчеству и саморазвитию. Он напоминает нам о том, что каждый из нас может стать гением, если будет усердно работать и развиваться.
Портрет Пушкина является одним из самых значимых произведений русской живописи. Он не только красив, но и содержит глубокий смысл, который до сих пор актуален для нашей страны и нашего народа. Кроме того, портрет является своего рода памятником великому поэту, который останется с нами на всю жизнь.
В целом, портрет Пушкина является одним из самых значимых произведений русской живописи. Он не только красив, но и содержит глубокий смысл, который до сих пор актуален для нашей страны и нашего народа. Портрет напоминает нам о том, что талант и гениальность не исчезают со временем, а продолжают жить в нашей культуре и нашем народе. Он призывает нас к творчеству и саморазвитию, напоминая о том, что каждый из нас может стать гением, если будет усердно работать и развиваться. Портрет Пушкина является символом русской культуры и национального достояния, который напоминает нам о том, что Россия всегда была и остается страной талантливых и выдающихся людей.
Слайд 20Использованные источники:Зельманова Л.М., Колокольцев Е.Н. Развитие речи: Русский язык и
литература. Произведения изобразительного искусства.8 – 9 классы. – М.: Дрофа,
1999. – с. 34 – 36Головина Л. Два хрестоматийных портрета // Юный художник. – 1999, N 4. — с. 5-7. Личные вещи А.С.Пушкина http://www.museumpushkin.ru/archive/?id=33&c=3Пелевин Ю.А. Тропинин, Василий Андреевич. Портрет А.С. Пушкина. 1827. Всесоюзный музей А.С. Пушкина. http://artclassic.edu.ru/catalog.asp?ob_no=18702&cat_ob_noПерстень Пушкина http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E5%F0%F1%F2%E5%ED%FC_%CF%F3%F8%EA%E8%ED%E0Пушкин в портретах Тропинина и Кипренского. http://www.abc-people.com/typework/paint/iskus-n-119.htm
Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(738)Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(627)Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(770)Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(728)Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(1249)Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(620)И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(579)Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…
-
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
(721)Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…
-
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
(966)Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века.
Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает… -
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
(628)Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность,…
Популярные сегодня темы
-
Русская природа очень красива, особенно зимой. Какой краской можно нарисовать снег? Белой? А можно лазурной, голубой и синей. Именно ими нарисована картина «Зимнее утро». Нарисовавший её художник, был импрессионистом
23 стр., 11094 слов
Пушкин, Александр Сергеевич
… Дед по отцу Лев Александрович — артиллерии полковник, гвардии капитан. Отец — Сергей Львович Пушкин (1767—1848), светский острослов и поэт-любитель. Мать Пушкина — Надежда Осиповна (1775 … предположительно, в доме таврического губернатора Баранова Александра Николаевича, старого знакомого поэта по Петербургу. Свои впечатления от посещения Крыма Пушкин использовал и в описании «Путешествия Онегина», …
-
Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Известнейший русский художник, Пластов Аркадий Александрович любил изображать
-
Известный русский творческий деятель Аркадий Александрович уже с самого раннего детства передавал свои эмоции от красоты увиденного на холст. Обучаясь в мастерской Архипа Ивановича Куинджи
-
Большинство почитателей русской живописи, любили, когда на картине изображен правдоподобный пейзаж. Особенно если это пейзаж связан с Родиной. Рылов Аркадий Александрович, был именно тем художником-пейзажистом
-
Васнецов Виктор Михайлович популярен благодаря своему уникальному стремлению выражать навыки и мысли с использованием древней языческой славянской символики.
Сочинение-описание Портрета Пушкина Тропинина
Самой известной работой художника В.А. Тропинина является портрет А.С. Пушкина. Интересно, что портрет мастеру был заказан самим поэтом и написан был в далеком 1827 году.
Одеяние Александра Сергеевича довольно простое и представляет собой на вид тяжелый, но свободный домашний халат темного цвета, надетый поверх белой сорочки с открытым воротом. На шее поэта небрежно повязан черный шелковый платок. Именно в таком виде поэт приступал к работе над своими произведениями, именно так он выглядел, когда был наедине со своими друзьями.
Одна из задач художника – показать независимость поэта от внешних правил и требований: точно так же как мысли поэта входили в противоречие с официальными нормами, так и домашняя одежда героя противопоставлена стандартному чопорному одеянию – мундиру.
Несмотря на внешнюю простоту, Пушкин вовсе не прост, он величав, он вдохновлен. Возможно, в эту самую минуту его гениальный талант создает будущий шедевр, и теперь остается изложить задуманное на бумаге. Взгляд поэта задумчив, направлен куда-то вдаль. Голова его горделиво приподнята, и в купе с благородной осанкой, Пушкин напоминает античного философа, а простая домашняя одежда становится похожа на греческую тогу.
Правая рука лежит на листах рукописи, а большой палец украшает любимый перстень поэта. Цвета на картине неяркие, фон сдержанный. Таким образом, лицо героя выделяется ярче, заметно оттененное белизной воротника.
Главная ценность портрета не в сходстве с оригиналом, а в том, какую глубокую наполненность и внутреннюю силу художник смог вложить в данное произведение – в нем живет душа поэта.
В целом, на картине изображено очень мало предметов, что говорит о художественном минимализме — серый фон, письменный стол, рукописи и сам главный герой произведения. Портрет также выполнен довольно просто, без излишеств и ненужных нагромождений. Однако это не мешает ей соответствовать реальности и быть похожей на прототип. Картина очень приятна для восприятия. Она раскрывает перед нами светлую душу поэта, его мудрость и глубокий внутренний мир.
9 класс
Тропинин В. А. Портрет Пушкина Александра Сергеевича. 1827 г
До наших дней дошло множество изображений великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, но одним из самых известных и реалистичных из них является портрет Пушкина, написанный художником Василием Тропининым в 1827 году.
Существует несколько версией появления портрета Пушкина, согласно одной из которых полотно было заказано другом поэта Соболевским, однако ученые люди, как бы не очень склонны к именно этому развитию судьбы с Тропининской картиной Пушкина.
Наиболее вероятной причиной является личный заказ портрета самим Пушкиным, который хотел таким образом удивить Соболевского, который ее так и не увидел в оригинале, потому как, полотно было заменено подделкой, и лишь через несколько десятков лет подлинник был куплен князем Оболенским у одного мелкого торговца.
Так как Пушкин обладал довольно-таки неусидчивым характером, Тропинину приходилось его постоянно отлавливать у общих друзей и знакомых, чтобы сделать наброски. Вероятно, что одежда на портрете была придумана самим художником.
Тропинин написал поясной портрет Александра Сергеевича, сделав акцент на его лице и выдвинутой руке. Вся его поза говорит о его неуемной энергии, может показаться, что через миг, он встанет и уйдет.
Одежда поэта весьма символична: художник изобразил его в свободном домашнем халате, наброшенным на белую сорочку с поднятым воротничком. Довершает образ небрежно повязанный поверх воротничка шелковый шарф и слегка растрепанные волосы.
Истинный русский Байрон в халате! Кстати, в начале девятнадцатого столетия халат считался , как бы удобной домашней одеждой, но и своеобразным символом свободолюбия и вольности. Не зря Тропининым для изображения Пушкина был выбран именно этот наряд: как никой другой он в точности передает основные черты характера поэта, его любовь к свободе и вольнодумство.
Ведь неслучайно здесь и сравнение с Байроном – взгляды Александра Сергеевича были весьма схожи с направлением мысли этого великого английского поэта.
Несмотря на легкую небрежность в портрете Пушкина, Тропинина трудно упрекнуть в каком либо изъяне, никто не сможет сказать, что его портрет получился простым, безжизненным и интимным, показывающим его прежде всего, как человека, а не Пушкина-поэта.
Чего стоит один только его взгляд! Близкие люди поэта утверждали, что именно такое выражение лица было у Александра Сергеевича, когда его посещала муза, и он создавал свои гениальные произведения.
Тропинин не стал перенасыщать портрет деталями, в центре полотна находится фигура поэта, и лишь такая небольшая деталь, как рукопись на столе, придает картине небольшой символизм.
Особое внимание следует уделить не только выражению лица поэта, но и его руке, невольно притягивающей взгляд двумя перстнями, которые были очень дороги поэту. Один из них, подаренный Елизаветой Воронцовой, Александр Сергеевич носил, не снимая, считая его своим источником везения и удачи, а вот о происхождении второго ничего неизвестно
Своеобразная «домашняя» атмосфера картины, созданная художником, пытается не столько показать великого поэта как обычного рядового человека, сколько передать его бунтующую против строгости и условности натуру, творческий беспорядок его души. Волевой подбородок и целеустремленный взгляд Александра Сергеевича подтверждают это мнение.
Под небрежным внешним видом Тропинин подразумевает пушкинское свободомыслие, которое так умело было передано художником с помощью кисти и красок. Скорее всего, не случайно, что именно Василий Тропинин смог создать первый одушевленный портрет этого великого поэта.
Кто, как не выходец из крепостных крестьян, каковым и являлся художник, настолько тонко мог прочувствовать любовь к свободе и вольности, исходящую от нашего русского Байрона?
В этот портрет Василий Тропинин вложил и частичку своей души, наверное, поэтому это полотно стало венцом его творений. Великий художник нашел родственную душу в великом поэте: именно так и можно сказать об этом знаменитом произведении искусства, благодаря которому мы можем воочию увидеть не только лицо, но и душу Александра Сергеевича.
Одним из заметных отзывов о портретах Пушкина является высказывание библиофила А. А. Сидорова. Как мы знаем у художника Кипренского тоже имеется подобное полотно с Пушкиным, который по оценке Сидорова выглядит более строго и по светски, относительно работы Тропинина, поэт отображен по домашнему просто и более раскованно.
Сегодня картина Тропинина А. С. Пушкин находится в Пушкинском музее, ( на Мойке) в Петербурге
2 вариант
В.А. Тропинин — Портрет А.С.Пушкина: Воплощение мастерства и таланта (статья)
Великий русский художник Василий Андреевич Тропинин вошел в историю искусства благодаря своим потрясающим портретам. Один из самых известных его полотен — «Портрет А.С. Пушкина», олицетворяет его мастерство и талант. На этом произведении Тропинин смог передать истинную глубину великого поэта, позволяя нам заглянуть в его душу.
Подобные портреты всегда были важной частью культуры и истории. Именно через них мы можем узнать не только внешность выдающихся людей, но и ощутить их эмоции и состояния души
Великий русский художник В.А. Тропинин смог превзойти все ожидания, создав неповторимое произведение искусства, которое с течением времени стало символом Александра Сергеевича Пушкина.
Глядя на этот портрет, мы видим на лице Пушкина выражение умственного величия и глубокой мысли. Его глаза наполнены силой и живостью, а рот выражает уверенность и решимость. Видно, что на холсте перед нами человек, наделенный великим даром и внутренней силой.
Тропинин использовал множество мастерских техник, чтобы передать все нюансы и детали лица Пушкина. Он с одной стороны создает иллюзию реальности, а с другой — оставляет место для воображения и интерпретации зрителя. Струи света, падающие на лицо поэта, создают игру теней и подчеркивают его выразительные черты.
Поэтому, глядя на этот портрет, мы можем прочитать взгляд Пушкина, понять его настроение и внутренний мир. Величие его души и его великолепное творчество приходят к нам через каждую кисточку Тропинина.
Более того, этот портрет передает не только величие Александра Сергеевича Пушкина, но и его роль в русской литературе и культуре. Взгляд Пушкина насмешливо и дерзко смотрит на нас, будто говоря: «Я — Пушкин, великий русский поэт, и я здесь, чтобы изменить мир своими словами». Это портрет, который вдохновляет нас на творчество и продолжает жить в сердцах любителей литературы и искусства.
В.А. Тропинин в своем полотне «Портрет А.С. Пушкина» воплотил не только искусство изображения великого поэта, но и передал его внутренний мир и его вклад в русскую культуру. Этот портрет стал символом истории искусства, который продолжает вдохновлять и восхищать поколения любителей искусства.
Великий В.А. Тропинин и его «Портрет А.С. Пушкина» стали неотъемлемой частью русской истории и культуры. Они напоминают нам о величии нашей нации, о силе и таланте наших предков. Этот портрет запечатлел не только лицо Александра Сергеевича Пушкина, но и его душу, его музу и его вечное влияние на русскую литературу. Он напоминает нам, что искусство может быть вечным и вдохновлять нас на преодоление сложностей и достижение высот в любой сфере жизни.
Вариант 1
Портрет Александра Сергеевича Пушкина, который написан Тропининым, является известным произведением в русской живописи. На полотне представлен образ великого поэта. Он восседает за рабочим столом в своем кабинете. Великий поэт о чем-то задумался, но при этом смотрит зрителю прямо в глаза. Наверное, он приглашает его побеседовать о новой задумке. Около автора, как и полагается обстановке рабочего кабинета, находятся тома любимых авторов, перья, чернильницы и другие атрибуты.
Портрет Тропинина простой по своей структуре. Александр Сергеевич Пушкин предстал зрителю в классическом халате. Он надет сверх традиционной сорочки. Такой простой образ подчеркивает то, что писатель, несмотря на дворянское происхождение, был близок к народу. Большинство произведений автора обращено к крестьянам.
На благородство крови указывают только украшения. На портрете особенно выделяется несколько перстней. Однако больше лишних деталей на сюжете нет. Автор постарался воплотить свою задумку максимально лаконично, представив поэта без пестрых деталей. Получился лаконичный портрет. По версии критиков и лично моему мнению, портретист поступил верно. За счет лаконичности образа, автор сумел подчеркнуть благородство и утонченность душевной организации мастера слова.
Портрет Александра Сергеевича, написанный выдающимся художником, стал не сколько произведением искусства, сколько документальным подтверждением образа известного писателя. По нему каждый поклонник творчества бессмертного автора мог представить не только черты внешности, но и образ мыслей, привычки и предпочтения
Важно отметить романтичность образа автора. Он старался не подчиняться единой идеологии
Это отражено в творчестве и на картине. Такие детали как крестьянская одежда на фоне дорогих перстней подтверждают слова. Несмотря на приверженство взглядов народа, любовь к россиянам, Александр Сергеевич Пушкин – непростой человек. На это указывает сам Тропинин. Вглядываясь в суть портрета, красота, высота личности видна невооруженным взглядом. Взгляд автора, который исчезает вдали, говорит, что автор – писатель. К нему пришла очередная мысль. Осанка и высоко поднятая голова – еще одно дополнительное подтверждение словам.
История с подменой картины
Соболевский уехал за границу, распорядившись прислать ему картину, как только она будет закончена. Дальше история путается. По одной из главных версий, обитавший у Соболевского разорившийся помещик Смирнов, увлекающийся живописью, но обидно называемый насмешливым хозяином «мазилкой», скопировал работу Тропинина. Эту копию адресату сам и отправил.
Подмена была раскрыта спустя годы, в 1850-х. Нашли оригинал в лавке менялы Волкова, принесли автору засвидетельствовать подлинность и подкорректировать. Художник взялся лишь почистить полотно и покрыть лаком – что-то исправлять и подкрашивать на холсте, видевшем воочию самого Пушкина, написанном с живого поэта, посчитал святотатством.
Описание работы Тропинина
Поэт изображен сидящим за столом. Голова Александра Сергеевича повернута влево таким образом, что лицо показано в три четверти. У Пушкина темные вьющиеся волосы, спускающиеся ниже ушей, и бакенбарды, доходящие до начала подбородка.
Правая рука поэта лежит на столе. Пальцы согнуты, на большой и указательный надеты украшения из желтого металла:
- кольцо;
- перстень с темно-зеленым изумрудом.
Пушкиноведы считают, что на указательном пальце не кольцо, а перстень с восьмиугольным сердоликом, перевернутый вниз камнем. Это ювелирное изделие было очень дорого Александру Сергеевичу. Он носил его постоянно, но незадолго до роковой дуэли подарил своему другу Жуковскому. От него перстень перешел к Тургеневу и Полине Виардо. Затем драгоценность оказалась в Пушкинском музее Александровского лицея, где находилась до 1917 года, а затем была украдена. Одежда поэта на картине:
- белая рубашка с выпущенным наружу воротником;
- шоколадного цвета халат с темными лацканами, сшитый из гладкого блестящего материала;
- черный атласный шарф, низко завязанный свободным узлом.
Распахнутый на груди халат противопоставляется сюртукам, в которых в те времена было принято позировать. Так автор подчеркнул независимость и свободолюбие поэта.
Интересно, что на втором знаменитом портрете Пушкина, написанном Кипренским, мэтр пера тоже изображен в халате и шарфе. Эта работа более известна за рубежом. Если набрать в поисковике Portrait of Alexander Pushkin, Гугл выдаст работу Кипренского. Зато «Портрет Пушкина» Тропинина очень любят на родине поэта — в России.
Для фона мастер выбрал нейтральный коричневый цвет, перекликающийся с одеждой модели. В верхнем углу фон светлее. Эта деталь говорит, что Пушкин сидел у окна и смотрел вглубь комнаты. Об этом же свидетельствуют блики на его одежде и лице.
Фигура и поза модели уравновешены, производят впечатление цельности
Обращают на себя внимание широкие плечи, величественная посадка и гордый разворот головы. Поэт выглядит монументально
Даже халат смотрится на нем, будто это римская тога патриция.
https://youtube.com/watch?v=o0MdGIgbYmA