Сочинение №2
Тем не менее, создается впечатление, что картина написана на одном дыхании. Допустим, кроны деревьев весьма размашисты. Видно, что деталям в данном случае не уделялось достаточного внимания. Хотя, вполне вероятно это было ненужным – ведь основным желанием автора было изобразить именно террасу. Зеленые кроны же служат просто украшением и элементом интерьера.
Легкая небрежность ничуть не портит общее впечатление. Зато с цветом автор играет отменно – это невозможно не отметить. Опрокинутый стакан на столе показывает, что гроза застала людей врасплох, поэтому они спешно покидали место своего завтрака. Забыты и садовые цветы, что украшали стол. Впрочем, приятно, что с ними ничего не произошло.
Сам А.М. Герасимов считал данное полотно одной из своих лучших работ, а его родная сестра рассказывала, что картина была писана с натуры, во время вполне реальной ситуации. Автор имеет весьма высокую живописную технику, показывая мокрую древесину в мельчайших подробностях.
Настроение работы вовсе не тяжеловесное, а легкое и умиротворенное. Кажется, что художник спокоен и рад видеть обновление окружающего мира, в результате чего ему и самому легче дышится, он чувствует вдохновение и душевный подъем. Кстати, дождевая вода делает краски и оттенки куда более насыщенными, просто волшебными.
В целом, творение достаточно интересно: конечно, оно не настолько детально, как картины Шишкина либо Куинджи, однако порой кажется, что данный холст ничуть не хуже, ведь тоже изображает гармонию и единение с природой, способное возвысить человека как личность, принести ему позитивные эмоции и умиротворение.
Радует и реалистичность картины. Мало того, при просмотре невольно приходит мысль о том, что даже не хочется добавлять ничего в сюжет – кажется, что полотно полноценно само по себе и божественно прекрасно.
Герасимов написал произведение именно в родном городе. Приехав летом домой отдохнуть, художник стал свидетелем необычайно сильного ливня. Распахнув дверь на террасу, когда всё утихло, Александр Михайлович ахнул – он был потрясён открывшейся картиной. Воздух благоухал свежими ароматами трав и цветов, вода сверкала зеркальными лужами со скамеек, пола и стола, обильно умытая зелень играла яркими красками, за деревьями светлело небо.
Подняв на ноги помощника, художник молниеносно принялся за работу. Кисть мелькала между палитрой и холстом – надо было спешить, ведь с течением времени чудесные лужицы становятся всё меньше, а сверкающие капли с крыши и веток деревьев всё реже. Через три часа картина была готова.
Несмотря на спонтанность возникновения картины, она не случайна. Ещё в годы учёбы в Училище живописи Герасимова привлекал мотив природы, обновлённой дождём. Ему удавалось живописное изображение мокрых строений, предметов, листвы и травы. Возможно, сам того не подозревая, художник неосознанно стремился к подобному произведению долгие годы, ведь родные места, впечатления детства играют в жизни человека важнейшую роль. Быть может, сокровенная история взросления Герасимова или становления его как художника связана с романтичными дождями, и вот теперь она вылилась в создание долго вынашиваемой картины. В противном случае живописец мог просто взглянуть на залитую безжалостным ливнем террасу и поёжиться.
Солнце, которое пробивается сквозь тучи, делает лужи на досках террасы по-настоящему чарующими. Они блестят и переливаются разными оттенками. На столике мы можем увидеть вазу с цветами, стакан, который был опрокинут ливнем или ветром, который ещё больше создаёт ощущение прошедшей непогоды, прилипшие к столу лепестки. На заднем плане видны деревья сада. Ветви деревьев прогнулись от влаги, которая скопилась на листьях. За деревьями можно увидеть часть дома или хозяйственной постройки. Благодаря тому, что А. М. Герасимов создал картину очень быстро, на одном дыхании, будучи поражённым и вдохновлённым неожиданным преображением природы, в картине он смог запечатлеть не просто внешний вид окружения после дождя, но и свои ощущения и эмоции от увиденной красоты.
Вариант 3
Картина Алексея Михайловича Герасимова «После дождя» запечатлела в себе вид с небольшой террасы на густой сад. Окружающая деревенский дом природа только начала оживать после сильного дождя. Можно заметить, как с ярких листьев деревьев стекают капли, а на полу веранды видны маленькие лужи, отражающие очертания сада. Всю веранду залило дождевой водой, и теперь скамейка, перила, столик и пол игриво поблескивают при тусклом солнечном свете. Дождь прошел совсем недавно, потому как сквозь тусклое небо еще не успели пробиться лучи тепла. Я думаю, на картине изображен теплый летний вечер.
В левом углу террасы расположился миниатюрный столик насыщенного коричневого цвета. Судя по красивым резным ножкам с плавными изгибами, стол был сделан на заказ. А насыщенный цвет говорит о качестве древесины. На столе стоит стеклянная ваза, а в ней — букет садовых цветов. Бутоны имеют белый и пыльно-розовый цвета, а листья цветов — темно-зеленый. Несколько лепестков уже успели упасть на мокрый стол. От такого сильного дождя опрокинулся даже достаточно тяжелый стакан. Все эти предметы размыто отражаются на влажной деревянной поверхности.
В саду, кажется, вся растительность склонилась от сильных порывов ветра. Листья деревьев и невысоких кустарников имеют красивые отблески от солнечного света, а с некоторых из них еще стекают капли дождя. Чувствуется, что веранда — любимый уголок у хозяев. На ней нет лишних предметов, все выполнено в минималистичном стиле, что придает этому месту особый уют. Видно, что хозяева дома ухаживают за садом и поддерживают благоприятные для растений условия.
Вариант 3. Сочинение с историей создания
На картине изображен угол террасы, стол и часть сада. Поразительно, как обыкновенный дождь способен изменить окружающий мир. Дощатый пол, резные перила, скамейка покрылись влажным блеском. Но это не просто лужи. Как в зеркале, на поверхностях отображаются солнце, листва и небо. Чтобы достичь такого эффекта, автор использует золотистые, перламутровые и серебристые оттенки.
Создается впечатление, что художник рисовал картину легкими и небрежными мазками. Они воссоздают буйство зелени, характерное летнему времени. В омытых дождем листьях появились сочность и чистота. Ветви наклонились к земле под тяжестью капель. В верхнем левом углу пейзажа ветер еще не стих. Поэтому крона изображена в виде хаотичных, размытых пятен.
Деревья приобрели бронзовый оттенок. Вверху виднеется краешек неба. Оно еще мутновато-серое. Но сквозь тучи уже просматриваются солнечные лучи. На заднем плане виднеется бревенчатый сруб с трубой. Возможно, это баня или дом. Именно такие строения характерны классическим русским пейзажам.
Ярким пятном выделяется натюрморт на переднем плане. Лепестки пионов под тяжестью капель осыпались на стол. Ярко-розовые цветы выделяются на фоне белых собратьев и темно-зеленых стебельков. Прозрачный кувшин на черном столе доверху наполнен водой. Он кажется объемным. Как и стакан, опрокинутый сильным ливнем.
Сочинение по картине После дождя Герасимова
На написание полотна «После дождя» Александра Михайловича, натолкнуло, скорее всего, его детство, которое он провел в маленьком городке со степным климатом. Родная природа была словно муза для творца полотен. А данная картина автобиографическая, ведь были времена, когда Герасимов действительно отдыхал на данной террасе, возможно, пил ароматный чай, укутавшись в теплый плед
И вот все свои воспоминания и впечатления он решил перенести на холст, показать многим как бывает, красива природа, показать то, что неважно какая погода на улице, главное то, как ты на нее смотришь.
Глядя на полотно можно увидеть, что дождь вот только что закончился. Тучи с неба уплыли, и небо посветлело, сквозь зеленые ветви начинают пробиваться яркие лучи солнышка. Эти лучи словно пытаются безмолвно сказать зрителю о том, что после любой непогоды наступает тепло и свет. Но, не смотря на это, зритель еще может увидеть последствия дождя. Терраса, сделанная из дерева, вся покрыта прозрачным слоем дождевой воды, который после себя оставило небо.
Влага, она везде: на стуле, столе, деревьях, с веток которых спадают капельки словно бриллиант. Создается впечатление, что природа во время дождя разыгралась серьезно, ведь стакан, стоявший возле вазы, с прекрасными цветами не устоял, он одиноко лежит на массивном столе. В голове невольно возникает мысль, что все это похоже на жизнь: кто-то сильнее и уверенно держится, а кто-то сдается при первой же проблеме.
Солнышко на полотне выигрывает у серости. Его лучики нежно щекочут листья деревьев, скачут по крышам соседних домов и пробиваются на саму террасу. Воздух словно пропитан возрождением и скорыми переменами. На полотне мы видим, что это был лишь сильный дождь – ливень. Но художник смог это передать так роскошно, с такой тонкостью и идеальностью, что невозможно оторвать взгляд от данного полотна, кажется, что не мог человек создать такую красоту!
Насколько четко и красиво художник передал насыщенность красок, как красиво написано отражение.
При виде данного полотна, кажется, чувствуется легкое свежее дуновение летнего ветерка, слышишь, как падают капли с деревьев и крыш домов, чувствуешь, как благоухают цветы в вазе и трава во дворе. Полотно словно кричит о красоте, которую мы порой не замечаем! Достаточно оглянуться.
Сочинение 2
Картина Алексея Михайловича Герасимова, названная «Мокрая терраса», завораживает взгляд своей атмосферностью. Глядя на неё, чувствуется дух летнего дождя, который только что прошёл, освежив воздух и природу вокруг. Мокрая терраса отражает свет и цвета окружающего мира, создавая удивительное игровое сочетание оттенков.
На переднем плане картины мокрая терраса представляет из себя кусочек уединенного уголка дома, где на столе стоит ваза с цветами. После дождя некоторые лепестки упали, придавая картине особый шарм
В картинах Герасимова часто присутствует внимание к мелочам, и данная работа не исключение
Окружающая зелень ярка и насыщенна, словно приобрела новую жизнь после дождя. Художник Герасимов мастерски передает настроение природы и мироздания. Его картина излучает спокойствие и умиротворение. На картине изображен уединенный уголок природы, где каждый элемент гармонично сочетается с другим.
Дождя глядя, можно ощутить свежесть и прохладу летнего дня
И хотя основная часть описание картины Герасимова связана с дождем и его последствиями, он также уделяет внимание деталям, таким как ваза с цветами или отдельные листья на деревьях. Заключение моё таково: эта картина Герасимова — истинное произведение искусства
1 вариант
Александр Михайлович Герасимов, отличный советский художник, обладал уникальным талантом и был великолепным студентом великих русских художников конца XIX и начала XX века — А Е Архипова, Н. А. Касаткина и К. А. Коровина. Он усваивал их мастерство, их смелые мазки и яркую (иногда грубоватую) цветовую гамму. Хотя прежде всего Герасимов считал себя портретистом, время от времени он обращался и к пейзажной живописи.
Одним из выдающихся примеров пейзажа Герасимова является его полотно «После дождя», созданное в 1914 году. На этой картине мы видим несколько простых элементов: стол с вазой цветов и чашкой, а также часть беседки, где находится сам художник
Несмотря на простоту композиции, эта картина привлекает внимание. Какие же ее особенности делают ее такой привлекательной? Во-первых, она передает атмосферу с помощью цвета и света
Холодные оттенки и отражение воды на деревьях — это то, что мы видим только после дождя. Художник заметил это и передал нам. Также небрежно опрокинутая чашка говорит о прошедшем дожде. Возможно, кто-то находился в беседке, но из-за неожиданности погоды поспешил укрыться в доме. Удивительно, как одна маленькая деталь может позволить зрителю воображать и придумывать свою собственную историю. Это делает полотно Герасимова еще более интересным и захватывающим.
Цветовая гамма картины соответствует общему настроению. Деревья созданы не только с использованием холодных зеленых оттенков, но даже синих и черных цветов. Кроме того, прекрасно передана фактура лакового стола, на котором происходит настоящий взрыв красок.
Из таких маленьких деталей и элементов художник создает целую картину, которая вызывает настроение и оставляет глубокое впечатление. Без сомнения, Герасимов — настоящий мастер своего дела, который умело использует свое мастерство, чтобы передать нам эмоции и вдохновение.
Сочинение-Описание №3
Произведение открывает перед нами картину удивительную и в то же время обычную. Кто не видел природы после дождя, кто не видел мокрых панелей, мокрого дерева и луж? Автор картины не только это увидел, но смог передать всю прелесть и манящую красоту этого природного явления.
Мы видим мокрую от дождя террасу, но самого дождя уже нет. Появляется солнышко сквозь затянутое тучами небо, отчего все предметы вокруг начинают светиться серебром и теплом. Видно, что терраса уже не новая, – доски на полу неровные, их цвет говорит о том, что этому дереву уже много лет. Тем не менее под каплями дождя терраса выглядит обновленной, чистой, свежей и мокрой. Под лучами солнца на мокрых поверхностях отражаются перила, скамейка, стройные ножки стола.
Черный лакированный стол тоже не выглядит новым, но капли дождя придали ему блеска. На столе стоит прозрачный графин с цветами, на них тоже попал дождь, он сбил несколько лепестков, которые теперь лежат на поверхности стола, придавая картине естественность. Рядом с графином лежит прозрачный стакан, который, возможно, опрокинул ветер перед начинающейся бурей и грозой.
За пределами террасы расположен сад, по листве деревьев можно определить, что это яблони. На них еще не видно яблок, но и цветов уже нет, а потому можно сказать, что это раннее лето или поздняя весна, – время, когда грозы и дожди особенно частые, быстрые и сильные. Листья деревьев напитались влагой, набухли и потяжелели, с них свисают капельки оставшейся воды. По тому, как расположены листочки мы можем определить, что ветра на улице нет.
Вдали виднеются мокрые крыши небольших строений, листва скрывает их отчасти, поэтому сложно определить, – дома это или сарайчики, или, быть может, деревенские баньки. Картина выглядит очень гармонично и притягательно, смотря на нее, чувствуешь свежий чистый воздух, запах мокрых деревьев и листьев, аромат пропитавшихся дождем старых досок террасы. Мне кажется, что и сейчас можно встретить такую картину вживую.
Сочинение по картине Герасимова «После дождя» (6 класс)
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов:
Вариант 1
Мне очень нравится картина А.М. Герасимова «После дождя». Она меня вдохновляет и создаёт светлое и радостное настроение. Глядя на неё, я ощущаю пьянящий чистый воздух, который стал удивительно свежим и прохладным после дождя.
Летний дождь как будто бы смыл всю пыль, очистил и умыл всё вокруг. И от этого удивительно легко дышится и ощущается прилив сил.
Герасимов нарисовал свою картину, вдохновленный этой красотой. Чувствуется, что он наслаждается ароматным свежим воздухом, любуется красотой природы, которая словно умыта освежающим потоком дождя.
По картине видно, что дождь прошел сильный и как следует промочил всё вокруг. Художник рисует свою картину, находясь на веранде, где стоит стол с пышным букетом цветов. На столе лежит опрокинутый стакан, который, скорее всего, упал под порывом ветра. Все скамейки и пол деревянной веранды мокрые от дождя, об этом говорит их зеркальный блеск, в котором можно увидеть своё отражение.
Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов:
Вариант 2
На этой картине изображен летний сад, притихший после дождя. Вид на этот сад открывается с деревянной веранды, на которой стоит красивый стол. На столе расположена большая стеклянная ваза с пышным букетом цветов. Рядом с вазой лежит опрокинутый стакан, который, вероятно, упал от сильного порыва ветра. Также на столе видны лепестки цветов, которые, я думаю, тоже сорвал ветер.
От этой картины как будто бы исходит запах летнего дождя. Художнику настолько реалистично удалось всё изобразить, что кажется, будто к мокрой скамейке можно прикоснуться рукой и почувствовать капли дождя.
Скамейка и пол веранды сверкают так, будто бы их только что покрыли лаком. Дождь сделал всё вокруг чистым и сияющим, он досыта напитал землю влагой и принес прохладу в теплый летний день.
Видно, что на улице после дождя стало спокойно и тихо, деревья стоят неподвижно, не шелестя листвой, как бывает при ветреной погоде.
После дождя всё замерло и застыло. Когда глядишь на картину, ощущается вся атмосфера этого летнего дня, его пьянящая свежесть и чистота, ведь дождь смысл с него всю пыль и духоту.
Вариант 3
Герасимов Александр Михайлович – выдающийся советский живописец двадцатого века, доктор искусствоведения и первый президент Академии художеств СССР. Стал народным художником СССР, и все эти звания и награды достались ему неспроста. Картины Александра Михайловича всегда отличались своей красочностью и разнообразием цветовой гаммой. Одной из его наиболее известных работ стала картина «Поле дождя».
На картине изображена летняя терраса какого-то загородного дома, так как мы видим буйную растительность, большое изобилие деревьев и трав, чего уж точно не встретишь в городской местности. Картина исполнена в технике мазков масляными красками, что придает ей большую реалистичность и объемность.
На переднем плане мы видим деревянный стол, вероятнее всего из дуба, так как только это дерево имеет такой насыщенный темно-коричневый цвет. На столе изображена стеклянная ваза с розами красного и белого цвета. Рядом с вазой лежит упавший стакан. Художнику удалось очень четко передать прозрачность стеклянного стакана, хотя сделать это довольно непросто.
Сама терраса изображена в светло-коричневом цвете. Выглядит она очень красиво и аккуратно; пол из деревянных дощечек. Она имеет красивые резные поручни и ровную скамейку возле них. Вся терраса блестит, словно только что залакированная. Скорее всего, такое свечение образовалось после дождя, который намочил всю террасу, и теперь в остатках воды можно увидеть отблески солнца. Именно благодаря этому картина и получила свое название «После дождя».
На заднем фоне изображено огромное количество зеленых, ярких и очень красочных деревьев. Художнику удалось очень четко изобразить каждый листик и каждую веточку, что придает картине особого шарма и реалистичности.
Сочинение №5
Сюжет картины «После дождя. Мокрая терраса» достаточно прост – букет цветов на столе, зеленая листва сада и, собственно сама деревянная терраса, мокрая от былого ливня. Глядя на холст невольно чувствуешь прохладу и свежесть обновленной природы, которую художник сумел изобразить максимально реалистично.
Тем не менее, создается впечатление, что картина написана на одном дыхании. Допустим, кроны деревьев весьма размашисты. Видно, что деталям в данном случае не уделялось достаточного внимания. Хотя, вполне вероятно это было ненужным – ведь основным желанием автора было изобразить именно террасу. Зеленые кроны же служат просто украшением и элементом интерьера.
Легкая небрежность ничуть не портит общее впечатление. Зато с цветом автор играет отменно – это невозможно не отметить. Опрокинутый стакан на столе показывает, что гроза застала людей врасплох, поэтому они спешно покидали место своего завтрака. Забыты и садовые цветы, что украшали стол. Впрочем, приятно, что с ними ничего не произошло.
Сам А.М. Герасимов считал данное полотно одной из своих лучших работ, а его родная сестра рассказывала, что картина была писана с натуры, во время вполне реальной ситуации. Автор имеет весьма высокую живописную технику, показывая мокрую древесину в мельчайших подробностях.
Настроение работы вовсе не тяжеловесное, а легкое и умиротворенное. Кажется, что художник спокоен и рад видеть обновление окружающего мира, в результате чего ему и самому легче дышится, он чувствует вдохновение и душевный подъем. Кстати, дождевая вода делает краски и оттенки куда более насыщенными, просто волшебными.
В целом, творение достаточно интересно: конечно, оно не настолько детально, как картины Шишкина либо Куинджи, однако порой кажется, что данный холст ничуть не хуже, ведь тоже изображает гармонию и единение с природой, способное возвысить человека как личность, принести ему позитивные эмоции и умиротворение.
Радует и реалистичность картины. Мало того, при просмотре невольно приходит мысль о том, что даже не хочется добавлять ничего в сюжет – кажется, что полотно полноценно само по себе и божественно прекрасно.
Вариант 5
Картина А. Герасимова «После дождя» представляет собой прекрасное творческое воплощение момента после дождя, передающее атмосферу свежести, обновления и уюта. Просматривая эту картину, я ощущаю, как меня окружает неповторимая гармония природы, раскрывающаяся через тщательно проработанные детали каждого элемента произведения.
Деревянная терраса, покрытая каплями дождя, словно становится фундаментом всего происходящего. Ее мокрое покрытие, заметное даже на холсте, напоминает мне о том, как природа способна оживить окружающее пространство после освежающего летнего дождя, придавая ему особую свежесть и живость.
Резной стол, украшенный изысканными узорами, придает террасе атмосферу уюта и изысканности. Этот детально проработанный элемент навевает у меня воспоминания о теплых семейных посиделках на свежем воздухе, окруженных ароматом свежих роз и зелени сада.
Стеклянная ваза с ярким букетом алых и белых роз становится центральным акцентом картины. Ее насыщенные цвета притягивают взгляд, создавая яркий контраст с окружающей зеленью. Этот образ напоминает мне о том, как красота природы может оживить и преобразить любое пространство.
Перевернутый стакан, лежащий рядом с вазой, символизирует неожиданность дождя. Это создает впечатление внезапности и перемен, которые могут случаться в нашей жизни, придавая картины особую глубину и эмоциональную насыщенность.
Мокрый пол террасы, отражающий окружающие объекты, создает удивительный эффект игры света и тени. Это напоминает мне о том, как каждый момент в жизни отражается в наших воспоминаниях, создавая образы, которые остаются с нами и наполняют наши души особым смыслом.
Детали сада и сельской местности, просматривающиеся сквозь листву деревьев, создают ощущение естественности и природной гармонии
Этот образ напоминает мне о важности близости с природой и ее влиянии на наше душевное равновесие и внутренний покой
Яркое солнце, освещающее всю сцену, создает контраст между светом и тенью, наполняя картину оптимизмом и радостью. Это напоминает мне о том, что даже после самых трудных моментов всегда наступает время света и надежды, которое освещает наш путь вперед.
Картина «После дождя» А. Герасимова великолепно передает момент природной красоты и гармонии после дождя. Она учит нас ценить каждый момент и видеть в нем особую уникальность, которая делает нашу жизнь ярче и насыщеннее. Взгляд на эту картину наполняет меня внутренним спокойствием и благодарностью за красоту мира вокруг нас
«После дождя» напоминает мне о важности остановиться и насладиться простыми, но в то же время удивительными моментами, которые приносит нам природа
Мне нравится493Не нравится292
«После дождя» («Мокрая терраса»), Герасимов
Год написания: 1935Размер: 78 × 86 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва
Вариант 1 — Кратко
8 предложений/ 106 слов
Полотно Александра Герасимова «После дождя» — это замечательный образец художественного произведения, написанного им на одном дыхании. Поэтому оно великолепно передаёт настроение автора, увидевшего, выйдя на крыльцо своего дома, прелестную картину.
Большую часть композиции занимает деревянная терраса, которая еще не успела просохнуть от дождя. Поэтому всё на ней: и скамья, и деревянный пол, и круглый черный стол, — по-прежнему блестит от воды.
На столе мы видим вазу с цветами и опрокинутый стакан. За террасой зеленеют мокрые ветви деревьев, вдалеке виднеются крыши хозяйственных построек.
Воздух дышит свежестью и прохладой. Тусклый луч солнца, пробиваясь сквозь пелену облаков, освещает угол террасы, отчего всё изображённое на картине приобретает восхитительный волшебный облик.
Вариант 2 — Подробно
15 предложений/ 221 слово
Картина «После дождя» — это замечательное произведение Александра Герасимова, точно передающее очарование того момента, когда едва успели стихнуть бурные порывы ветра и звуки стучащих по крышам дождевых капель. И вот уже через секунду сквозь густоту туч на небосклоне начинает пробиваться тусклый луч солнца, а мир вокруг выглядит свежим и обновлённым.
Это полотно было написано художником на одном дыхании, поэтому оно завораживает своей реалистичностью. Картина также носит название «Мокрая терраса». И действительно, кажется, что, выйдя из дома вместе с живописцем, мы видим перед собой залитую дождём веранду. Её коричневый деревянный пол, скамейка и перила — всё вокруг блестит от воды.
На террасе стоит круглый тёмный стол с резными ножками, его украшает хрустальная ваза. В ней мы видим букет из белых и красных цветов, которые после дождя, должно быть, источают особенно сильный аромат.
Непогода сорвала с них несколько лепестков, а капли воды прибили их к тёмной поверхности стола. Здесь же лежит и опрокинутый ветром стакан, но его никто не торопится поднимать, чтобы не упустить красоту момента.
За верандой зеленеют растущие в саду деревья. Они также мокры от дождя. Вдалеке видны черепичные крыши хозяйственных построек.
Таким образом, в своей работе Герасимову не только удалось передать внешний облик террасы и сада после дождя, но и настроение этого волшебного момента. При взгляде на картину мы словно чувствуем запахи этого свежего летнего дня и наслаждаемся его спокойствием.
см. также:Все сочинения-описания картин
Вариант №2
Удивительная картина «После дождя» Александра Герасимова получила еще одно название — «Мокрая терраса». Неслучайно это полотно, написанное в 1935 году, заняло достойное место в фондах Третьяковской галереи. Можно утверждать, что равной ей по мастерству в передаче ощущения момента, пожалуй, нет.
Глядя на картину, сразу мысленно переносишься в летнюю пору, в загородный дом с террасой и садом. Художник сам рассказал однажды об истории создания этой картины. В теплый и солнечный день Герасимов работал на террасе над групповым портретом своей семьи. Вдруг внезапно набежали тучи, поднялся ветер и начался сильный дождь. Все домашние художника убежали в дом. Дождь, как это часто бывает летом, быстро окончился, небо стало ясным и яркие лучи солнца осветили все вокруг.
Художник вышел на террасу и увидел эту необыкновенную картину, которая его очаровала. Он тут же взял готовый подрамник с холстом и начал писать с натуры. Через три часа художник завершил картина. Говорят, Александр Герасимов очень любил эту свою работу.
На картине мастерски запечатлен момент, когда сильный дождь только что прекратился. Смотришь на мокрые перила террасы, сиденье скамьи, деревянные доски пола и удивляешься, как можно было так реалистично, несколькими светлыми мазками, передать фантастический эффект мокрой поверхности. Кажется, стоит прикоснуться рукой, и ощутишь влажную прохладу дождевой воды.
Мокрая терраса написана в великолепной цветовой гамме. Светлые доски пола контрастируют с темным лаковым столиком на изящных ножках, поверхность стола тоже влажная от дождя. В центре стола кувшин из прозрачного стекла с чудесным букетом в пастельных тонах. Нежные розовые лепестки от напора дождевой воды опали на блестящую поверхность, сильный дождь опрокинул стоявший рядом стакан.
Вокруг террасы виден сад с густой зеленью. Художник потрясающе передал, как блестят на солнце капли дождя, застывшие на листьях куста сирени и деревьях. Справа на полотне виден угол дома, а дальше, за густой зеленью, хозяйственные постройки. Если террасу лучи солнца только начинают освещать, то дальний план картины получился светлым под сияющим солнышком, которое вскоре просушит все вокруг – листья деревьев, землю, постройки.
Уникальность этой картины в том, что Александру Герасимову удалось в своем пейзаже передать необычное настроение человека, который вышел после дождя и увидел эту игру солнечных лучей на мокрой поверхности. Ощутил свежий запах мокрой зелени и омытых дождем деревянных досок. Получить такой потрясающий эффект мало кому в живописи удавалось. «После дождя» — очень жизнеутверждающее полотно.
Картина дарит радость ощущения прекрасного в самом обыкновенном событии – внезапном летнем дожде, который сначала постучал по крыше крупными каплями, а затем пролился на землю потоками воды, наполнив все вокруг ароматами садовых цветов и зелени. Кажется, пройдет еще несколько минут, все вокруг просохнет от воды и жизнь привычно пойдет своим чередом. Художник остановил прекрасное мгновение летнего дня и подарил его нам.
Сочинение с планом по картине А. Герасимова
План
- Жанр картины
- Описание картины:
- мокрая терраса;
- сад после дождя;
- цветовая гамма картины.
- Настроение, которое создает картина.
Картину А. Герасимова «После дождя» можно рассматривать и как натюрморт (изображение вазы с цветами на столе), и как пейзаж (описание сада), и как жанровую сцену без людей. Художника так вдохновил вид с террасы после дождя, что картина была написана за три часа.
Художнику удалось предать атмосферу после дождя. Глядя на картину, мы чувствуем запах мокрых листьев, влажность в воздухе. Удивительно, как Герасимов смог написать мокрые поверхности. На всем, что мы видим, лежат дождевые капли. Видимо летний ливень закончился недавно, потому что вода не успела высохнуть. Но уже сквозь листву пробиваются лучи яркого солнца. Его блики хорошо прописаны с помощью светлых красок.
Когда живописец работал над своим полотном, он стоял в глубине террасы. Поэтому на первом плане открывается вид на террасу после дождя. Сбоку находится стол, на котором стоит ваза с цветами и перевернутый стакан. Наверное, он опрокинулся от сильного порыва ветра перед грозой. Скамейка и пол блестят от влаги под ярким солнечным светом.
На втором плане – изображается старый сад, который напитан влагой и свежестью. Для него художник выбрал зеленоватые, изумрудные, салатовые спокойные неяркие краски. Эффекта влаги создают серебристые тона.
Наш взгляд устремляется вдаль сада, благодаря искусному сочетанию художником темных красок на переднем плане, ярких – на среднем и совсем светлых – на заднем.
Герасимову удалось не только передать красоту момента, но и создать приподнятое настроение. Каждый, кто смотрит на картину, восхищается чистотой, свежестью природы, ощущает прохладу. Кажется, если притронешься к чему-то, останется мокрый след на руке.
Герасимов написал за свою творческую жизнь множество полотен, но картина «После дождя» была одной из самых любимых.
Подробное сочинение
Если нужно написать большое сочинение по картине Герасимова «После дождя», ученик 6-го класса может использовать приведенный далее текст:
«На картине «После дождя» изображена веранда, сделанная из дерева. Думаю, это конец весны или начало лета. Художник написал первые мгновения после сильного ливня. Все вокруг блестит от воды, и смотрится это невероятно красиво. Дождем залиты вся мебель и пол, лестница. Можно увидеть лужи, в которых отражаются окружающие предметы.
На большом столе, который, вероятно, используется для обедов, находится ваза с цветами. Наверное, их собрали в саду. Несколько лепестков упало на поверхность стола. Также возле вазы лежит упавший стакан. Возможно, его опрокинули хозяева дома, когда бежали внутрь, чтобы спрятаться от дождя. Или же он не выдержал напора стихии и упал из-за ветра.
Мокрые ветки деревьев наклонились. С листьев капают оставшиеся капли. Все растения, находящиеся в этом саду, выглядят красивыми, дождь их словно обновил. Небо пока еще темное, но вскоре оно уже станет светлым, и художник точно передал это при помощи использования разных оттенков. Сад заиграет новыми красками, после того как выйдет солнце. Начнут петь птицы, радуя хозяев дома. Природа словно дышит после дождя.
Еще я вижу небольшую постройку чуть вдалеке. Мне кажется, это баня. Около нее есть лужайка с травой, которая начнет бурно расти после дождя. Здесь хорошо играть и веселиться или же просто отдыхать. Если у хозяев дома есть дети, они точно будут довольны зеленой полянкой, подаренной им дождем.
Меня поражает сочность красок, использованных Герасимовым. Он тщательно продумал каждый мазок, передавая эту удивительную атмосферу, которая воцаряется после дождя. Есть возможность предаться размышлениям, насладиться красотой природы и тишиной. Картина вызывает удивительные эмоции, которые сложно описать словами. Сразу вспоминается лето, на душе становится тепло».
Также можно добавить информацию об авторе картины или технике, в которой он написал «После дождя».