Составление творческого рассказа по картине «шар улетел» с использованием методов и приёмов технологии триз

Составление творческого рассказа по картине «шар улетел» с использованием методов и приёмов технологии триз. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Образы в картине «Явление Христа народу»

В композиции картины «Явление Христа народу» большое количество «двойников» и «антиподов». Почти все фигуры парные, и это усиливает впечатление от образов. Группа апостолов противопоставляется группе фарисеев, молодость — старости, богатство — бедности.

По мере того как Иванов углублялся в работу над этюдами, эта картина приобретала для него все больше значение. Художник начал понимать, что дело не в способности писать прямо с натуры или по памяти, а в том, что направляет его, для чего он это делает, каким образом сумеет донести свои мысли до зрителя.

Главная идея полотна «Явление Христа народу» — тема выбора пути, которая впервые прозвучала в русском искусстве и потом еще долгое время многократно повторялась в различных ее аспектах, питая собой новые поколения художников. Главное место в этом произведении отводится созданию образов людей, которые встречают Спасителя. Иванов делает некий срез общества, показывая социальные различия между людьми и различия их духовного состояния. Образы в картине не просто толпа и вовсе не случайные люди. Модели подбирались художником на протяжении длительного времени. Многие образы представляют собой синтез этюдов с натуры, фресок великих итальянских мастеров и гипсовых голов. Несмотря на такую большую обобщенность, Иванов смог удержать и индивидуальность каждого образа. Художник много наблюдает, изучает поведение и привычки людей, но главная его цель — заглянуть в глубины человеческой души, показать, какова реакция конкретных людей на приход Спасителя. При этом художник, изображая историческое событие и стремясь к его достоверности, ставит тот же вопрос и перед своими современниками: а каково ваше отношение к приходу Спасителя в этот мир? Вопрос актуален до тех пор, пока живо человечество, отсюда вытекает одна из главных загадок картины: как далеко от зрителя находится Христос.

Персонажи картины дают представление о различном отношении людей к этой встрече. Глядя на них, можно о каждом сказать достаточно много: как он жил до этого момента, кем является сейчас. Художник, показывая в картине социальные различия людей, пользуется минимумом атрибутики. Некоторые фигуры вовсе обнажены, но при этом не возникает никаких сомнений по поводу того, кто какое место занимает в обществе, что собой олицетворяют. Художник достигает выразительности, используя только человеческие тела, позы, пространственное положение в композиции, выражение лица.

«Шар улетел», Лучишкин

Год написания: 1926Размер: 106 × 69 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Вариант 1 — Кратко

9 предложений/ 118 слов

Картина Сергея Лучишкина «Шар улетел» — это глубокое философское полотно, повествующее о тяжести повседневной советской действительности. На переднем плане изображены два жёлтых многоэтажных дома, между которыми образовался небольшой просвет. Там в вышине парит красный шар.

Внизу в голубом платье стоит маленькая девочка, из рук которой вырвалась эта игрушка. За спиной девочки находится ограждённый высоким забором двор, где в свежих земляных насыпях стоят деревья, полностью лишённые листьев.

Девочка символизирует собой начало жизненного пути человека. Она изображена в момент потери надежды на счастливое будущее (улетающий в небо шар). Несколькими этажами выше можно заметить девушку, а ещё выше — мать с ребёнком. Почти под самой крышей в окне виден силуэт мужчины, совершившего самоубийство и тем самым трагически прервавшего свой земной путь.

Вариант 2 — Подробно

21 предложение/ 282 слова

Картина Сергея Лучишкина «Шар улетел» — это простое по композиции и исполнению, но вместе с тем проникнутое глубоким философским смыслом полотно. В центре сюжета обыкновенная житейская история: маленькая девочка случайно отпустила свой надувной шарик, и тот взмыл в небеса. Но вовсе не девочку мы видим на переднем плане картины.

Здесь стоят два вытянутых жёлтых многоэтажных здания, расположенных настолько близко друг к другу, что между ними образовался лишь небольшой просвет. Там в вышине, среди затянутого серыми тучами неба, и парит красный шарик.

Сама же девочка находится во дворе, окружённом высоким деревянным забором. Героиня выглядит совсем крошечной, по сравнению с гигантскими зданиями рядом с ней. Позади девочки растут недавно высаженные в грунт молодые деревья. Но на саженцах совсем нет листьев. Кажется, они не прижились в этом мрачном глухом месте. Всё на картине выглядит таким же безжизненным: жёлтые стены домов, виднеющиеся в окнах люди, пустынный двор…

На полотне есть всего два ярких акцента: голубое платье девочки и красный шар. Героиня, в силу своего юного возраста, пока ещё не осознаёт всех грустных реалий окружающей её советской действительности, которую Лучишкин изобразил на своей картине без прикрас. Тем не менее девочка, потеряв свой шар, уже успела познать боль утраты. Оттого она теперь растерянно и одиноко стоит посреди двора, беспомощно опустив руки. Кажется, что вместе с шаром безвозвратно в небо улетает и надежда героини на счастливое будущее. Ну а жильцы дома уже давно потеряли всякий смысл существования.

Девочка, изображённая в самом низу, символизирует начало земного пути человека. Чуть выше за окном стоит девушка, расчёсывающая волосы. Молодость — это уже следующий этап. Ещё выше справа можно заметить мать с ребёнком на руках, олицетворяющую пору зрелости. Ну а на самом верху виден силуэт пожилого мужчины, трагически прервавшего свою жизнь, совершив самоубийство.

см. также:Все сочинения-описания картин

Композиционные особенности и образ Христа

Все то время, что художник работал над своим произведением, он искал наиболее удачное композиционное решение, и это, несомненно, связано с расстановкой смысловых акцентов.

Первоначально автор отдает главное место в композиции Иоанну Предтече (это связано с тем, что Иванов олицетворяет художника с пророком), и лишь позднее на первый план выходит Христос. С этого момента картина приобретает новые смысловые акценты: на первый план выступает тема выбора пути.

Парадокс в том, что фигура Спасителя небольшая, но при этом центральная, притягивающая. Такой эффект достигается тем, что художник отделяет фигуру Спасителя от основной массы изображенных людей.

Привлекает внимание зрителя к фигуре Христа и само построение композиции, движение взгляда по кругу. Оно выстроено таким образом, что условно его можно разделить на две группы: движение от Спасителя и к Нему. В группе апостолов, в которой юный Иоанн Богослов, за ним Петр, далее — Андрей Первозванный и Нафанаил и которую возглавляет Иоанн Креститель, видно активное движение в сторону Спасителя

Другая группа людей (в правой части картины) двигается от Христа: это простой народ, идущий к водам Иордана, чтобы принять крещения от Иоанна Предтечи. Христос повернут к ним и тем самым замыкает круговое движение взгляда. Усиливает этот эффект и то, что большинство фигур смотрят на Спасителя или на Иоанна Предтечу, а Иоанн указывает руками на Христа

В группе апостолов, в которой юный Иоанн Богослов, за ним Петр, далее — Андрей Первозванный и Нафанаил и которую возглавляет Иоанн Креститель, видно активное движение в сторону Спасителя. Другая группа людей (в правой части картины) двигается от Христа: это простой народ, идущий к водам Иордана, чтобы принять крещения от Иоанна Предтечи. Христос повернут к ним и тем самым замыкает круговое движение взгляда. Усиливает этот эффект и то, что большинство фигур смотрят на Спасителя или на Иоанна Предтечу, а Иоанн указывает руками на Христа.

Спаситель на картине Иванова погружен в свои собственные раздумья, ни на кого не смотрит, ни на что не обращает внимание. Это единственный образ в картине, который никак не взаимодействует с окружающим пространством. Такое визуально-пространственное отделение подчеркивается внутренней отрешенностью

Такое визуально-пространственное отделение подчеркивается внутренней отрешенностью.

Художник избегает каких-либо признаков мистицизма, он изображает только исторические факты. В самом начале работы над картиной А. А. Иванов еще пытался прислушиваться к советам отца, который предлагает изобразить Христа в облаке и с кружащим голубем над ним, но после нескольких эскизов отказался от такого решения. При этом одежды Спасителя остаются каноническими, синего и красного цветов, а его образ не имеет двойника.

В Крыму 12-летняя девочка улетела одна на воздушном шаре

Полеты на воздушных шарах — это одно из самых ярких развлечений для туристов на курортах в России и за границей. Головокружительные виды и море острых незабываемых ощущений — так обычно завлекает реклама. Семья, которая отдыхает в Крыму, получила настолько острые ощущения, что до сих пор в шоке. То, что у этой драмы благополучный финал, называют чудом.

Первый, второй, третий, четвертый, пятый пошел. И мы видим еще корзины, которые готовятся стартовать на крымском фестивале воздухоплавателей под Феодосией, в одном из самых красивых мест Крыма. Ажиотаж на фестивале воздухоплавателей такой, что наше съемочной группе места в корзине не хватило. Все отправились в полет.

В море, где мог приводниться шар с 12-летней девочкой, уже дежурил катер, а из Симферополя в любой момент в зону поиска готовился вылететь вертолет Ми-8. Но, к счастью, помощь спасателей не понадобилась. Шар благополучно приземлился в паре километров, чудом не задев линии электропередачи. Девочка, говорят врачи, родилась в рубашке – на ней ни царапины.

Воздушный шар приземлился в жилом массиве в Феодосии. Вот корзина и оболочка шара, которая аккуратно легла на сарай. Момент посадки успела сфотографировать Светлана Янчукова, она живет по соседству с подворьем, куда приземлился аэростат.

Воздушным шаром управлял один из самых молодых пилотов из Нижнего Новгорода – за его спиной менее ста часов налета. Роковой ошибкой, по мнению его опытных коллег, стало то, что он не предупредил пассажиров, что покидать корзину можно лишь после полной остановки. Одному удержать наполненную оболочку, а уж тем более ребенку, невозможно.

Время и график полетов накануне было согласовано с Ростовским зональным центром, который координирует воздушное пространство и отвечает за безопасность полетов в данном регионе. А вот ответственность за пассажиров, в данном случае за жесткую посадку, несет уже лично пилот, который допустил столь грубую ошибку. Сейчас с ним работают правоохранительные органы. Несмотря на произошедшее, полеты воздухоплавателей решили не останавливать. Фестиваль продлится еще несколько дней.

Пример сочинения №2 по картине Юона Новая планета. 8 класс

В 1921 году Юон создал картину «Новая планета». Ее тематика совсем не характерна для этого художника. Работа очень яркая, воплощает образ перемен, принесенных Октябрьской революцией.

Новый государственный строй, совершенно иной образ мышления – все это заложено в этом полотне. Стремительное возникновение новой планеты символизирует вступление Советской России в эпоху перемен. Подобные процессы всегда сопровождаются вспышкой, взрывом, который может ослепить или даже быть губительным для кого-то. Но обратного пути уже нет, это событие навсегда меняет действительность, которая существовала прежде.

На полотне изображен огромный огненный шар, резко контрастирующий с темно-синим небом и планетой, на которой застыли в странных позах темные фигурки людей. Вся картина пронизана лучами света, слишком яркого для человеческих глаз.

Автор осознавал, что великие государства появляются подобно новым планетам – из огня. Чтобы родилось государство, проливается немало крови. Юон передал эту закономерность через цвет новой планеты, он кроваво-красный. А люди, наблюдающие этот процесс с холодной планеты, либо радуются переменам и тянут руки к сиянию новой планеты, либо в ужасе падают, понимая неотвратимость происходящего. В любом случае, рождение нового мира переворачивает жизнь всех, не оставляя шанса вернуться к прошлому.

На небе видно настоящий парад планет. Возможно, художник, пытался, таким образом, показать многообразие возможностей, появившихся перед страной после таких радикальных перемен.

Эта необычная работа Юона очень близка по энергетике к торжественной симфонии. Она несет мощный заряд и передает огромный спектр эмоций: страх, восхищение, надежды, отрицание старого. Людей всегда страшили перемены, но они необходимы, ведь в них и заключается жизнь.

Сочинение №2

Картина «Новая планета» созданная Константином Федоровичем Юоном очень необычна, написание картины выглядит как что-то страшное, неизведанное, непонятное. Хочется отметить, что до этого художник использовал более светлые, чистые краски. Он использовал в своих работах много позитивных моментов. Его основными работами были счастливые люди, хорошие добрые жизненные ситуации, красивые пейзажи. Именно эта работа вызывает, с одной стороны, чувство тревоги, опасности,  а с другой стороны наличие какой-то силы, фантастической энергии.

На картине изображены два светила. Одно светило похоже на солнце. Находится в правой стороне. Кажется, здесь наиболее уютная атмосфера, более спокойная атмосфера. Можно сравнить этот участок картины с повседневной, привычной жизнью. Солнышко светит и всем все ясно и понятно.

С левой стороны другое светило. Более яркое, насыщенное, сильное. Кажется, что это либо другое солнце, либо новая планета. Смотря на это светило, хочется кинуться в бой, отстаивать свои права, быть смелым и отважным. Огромное количество красных пятен на полотне. Скорее всего, художник хотел своим произведением донести революционный характер людей того времени. Думаю, что это у него получилось.

Также огромное внимание Константин Федорович уделил внимание людям того времени. Они все были изображены в разных позах: кто-то с восхищением смотрел на новое открытие — другую планету; кто-то был разочарован; кто-то не понимал, что вообще происходит; кто-то умер или был убит. Самое главное, практически все смотрели не на привычное Солнце, а на новое, сильное, в какой-то степени неизвестное…

Самое главное, практически все смотрели не на привычное Солнце, а на новое, сильное, в какой-то степени неизвестное…

Есть изображения людей, кто не хочет смотреть на «Новую планету», отворачивается, либо убит. К сожалению, не все были согласны с этим явлением, но, кто был против, силой заставили подчиниться, что явно изображено на картине снизу.

Земля, на которой находились люди, была темных тонов. Присутствовали фиолетовые ,темно- грязные палитры. Скорее всего художник изобразил мертвую землю. Это значит, что на тот момент, не было ничего светлого в жизни людей. Что дом, где они живут безрадостен, уныл и печален. И только красное светило обратило их взор.

Хочется отметить, что на картине очень много пронизывающих лучей. Но что характерно, что освещение идет не от планет, а как будто изнутри Земли. Скорее всего, так было изображено намеренно. Художник этими лучами показывал, что энергия, сила выходит изнутри. Можно сравнить с душой, что устала от повседневности, усталости, серости. И эта энергия вырвалась наружу, и осветила все вокруг. И так как от повседневности люди устали, то освещенная яркими лучами «Новая планета» дает им возможность что-то изменить, даже ценой жизни многих жителей.

Когда смотришь на эту картину, кажется что мир, с одной стороны, потрясен. Он находится в какой-то неизвестной ситуации, что многим грозит опасность, присутствует страх перед будущим. С другой стороны, показан революционный настрой, что ситуация вышла из-под контроля, и люди скоро восстанут. И скоро все изменится.

Публикация «Составление творческого рассказа по картине „Шар улетел“ с использованием методов и приёмов технологии ТРИЗ» размещена в разделах

  • Составление рассказов, обучение рассказыванию
  • ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015

2. Посещение праздничных мероприятий;

3. Рассматривание картины «Шар улетел».

4. Игры по картине: «Подзорная труба», «Охота за подробностями», «Что с чем связано», «Ищу друзей», «Подбери такое же по цвету», «Сравни по форме», «Да-нет» (плоскостная).

5. Составление рассказов с использованием тактильных ощущений;

6. Составление рассказов об отдельно взятых объектах (шар, велосипед, девочка, дерево) с использованием приёма перемещения во времени;

7. Упражнение в сравнении по признакам, значениям признаков;

8. Подбор рифм и пословиц.

Ход занятия:

1 часть.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям отправиться в необычное, воображаемое путешествие по городу.

— На чем отправимся? (Варианты ответов детей.)

Воспитатель предлагает детям сесть в автобус.

Дети выбирают водителя, имитируют рассаживание, покупку

билетов, езду по определенному маршруту.

Педагог создает настрой стихотворными строчками:

Мы в автобус дружно сели,

Еле-еле мы успели,

За билетик заплатили,

Старшим место уступили,

Не толкались и не дрались,

Тихо говорить старались.

В первую мы дверь входили,

Из последней выходили.

Мальчики помочь сойти

Девочкам не позабыли.

Остановка «Осенняя».

Дети идут под рифмовку:

Мы по улице идем,

Дружно песенку поем,

Все хотим мы повидать,

Обо всем хотим узнать.

2 часть.

I. Воспитатель и дети подходят к картине «Шар улетел».

Воспитатель: Дети, что случилось у жителей города? Хотите узнать в чем проблема и помочь им? С помощью подзорной трубы посмотрите на нашу картину. Какие объекты вы видите?

II. Воспитатель: Давайте поиграем в сыщиков и раскроем тайну картины: все изображенные предметы между собой связаны. Найдем эти связи.

Игра «Что с чем связано?»

III. Воспитатель: Чтобы помочь героям картины, нам нужно войти в нее.

В картину мы найдем дорогу,

Светофор тут на подмогу-

Все стоят и мы стоим,

И внимательно глядим.

Вот зеленый человечек

Наш сигнал — пора входить.

Красный — мы стоим на месте.

Не хотим мы с ним дружить.

Отдохнуть немножко сели

И картину рассмотрели.

Воспитатель: Какие звуки вы слышите?Какие запахи чувствуете? Что ощущаете лицом и руками?

Воспитатель демонстрирует карточку зеленого цвета:

выход из картины по типу игры «Светофор».

Физпауза «Шары летят»:

Что за праздничный парад,

Здесь кругом шары летят,

Флаги развеваются,

Люди улыбаются.

Воздух мягко набираем,

Шарик красный надуваем.

Пусть летит он к облакам,

Помогу ему я сам.

IV. Воспитатель: Дети, у меня в руках карточки с изображением объектов. Узнаем, кто из нас самый внимательный. Определите, пожалуйста, место объектов, изображенных-на картине.

Игра «Да-нет» (плоскостная)

V. Воспитатель предлагает детям создать из мягких модулей машину времени для перемещения в пространстве.

Быстро так летит машина,

Что захватывает дух.

Все сильнее бьется сердце:

— Тук-тук-тук,тук-тук-тук!

Вверх и вниз, и снова к солнцу,

Словно птица ты летишь.

— Выше, выше, выше, выше,

Вновь товарищам кричишь.

Игра «Машина времени».

VI. Загадка: Разноцветное коромысло над рекою повисло. (Радуга).

Воспитатель: Как красивы цвета радуги, и я предлагаю игру «Подбери такое же по цвету».

VII. Игра «Сравни по форме».

Воспитатель: Дети, мы убедились, что у жителей города все в порядке.

И я приглашаю вас в парк развлечений.

Подвижная игра «Карусель»:

Сели, сели, сели, сели

Мы на чудо-карусели

И поехали по кругу,

Догоняем мы друг друга.

3 часть.

Рефлексия.

Где мы сегодня путешествовали? В какие игры с картиной играли? Что нового узнали?

Сочинение по картине Юона Новая планета 8 класс

Константин Федорович Юон – русский художник, который еще при жизни получил большую известность и признание. Рожденный в российской империи, он сумел приспособиться к жизни в советском союзе и продолжил заниматься рисованием и несколько лет успешно проработал в мастерской В.А. Серова.

Он был продолжателем традиций символизма и модерна, успешно реализовывая их в советское время, за что был удостоен множества наград.

Его картина «Новая планета» была нарисована в 1921 году и имеет глубокий философский подтекст. Она поражает своего зрителя своей необычностью. На полотне изображено не просто появление новой планеты во вселенной, а, с помощью аллегории, художник изображает одно из важнейших событий страны в тот период времени, а именно Великую Октябрьскую революцию. Поэтому эта картина сразу же стала одной из самых значимых и обсуждаемых работ Юона, так как олицетворила различные настроения общества

Художник в свое работе не скупится на яркие цвета и оттенки. Большое значение отдается желтому, оранжевому и красному цветам, которые символизируют начало новой жизни и нового этапа

Эти цвета привлекают внимание зрителя, заставляя его более тщательно приглядеться к полотну, постараться понять его скрытый смысл. Мы видим, что на картине запечатлено рождение новое планеты, ее энергетика могущественна и сильна, поэтому вокруг нее и появляются ярко-желтые лучи, словно спустя несколько мгновений все пространство вокруг нее озарится светом

Изображенные внизу картины люди, изображенные в темных тонах, реагируют на рождение новой планеты по-разному

Если одна часть тянет к ней руки, пытается дотянуться до нее и оказаться в свете лучей, то другая часть наоборот пытается спрятаться от нее. Для одних красная планета – символ нового начала, новой жизни и того, что все изменится. Но остальные видят в ней разрушения, смерть и апокалипсис. В этом можно усмотреть то противостояние, которое было в обществе в начале двадцатого века, когда все разделились на два лагеря, точно так же, как и на этой картине

Изображенные внизу картины люди, изображенные в темных тонах, реагируют на рождение новой планеты по-разному. Если одна часть тянет к ней руки, пытается дотянуться до нее и оказаться в свете лучей, то другая часть наоборот пытается спрятаться от нее. Для одних красная планета – символ нового начала, новой жизни и того, что все изменится. Но остальные видят в ней разрушения, смерть и апокалипсис. В этом можно усмотреть то противостояние, которое было в обществе в начале двадцатого века, когда все разделились на два лагеря, точно так же, как и на этой картине.

Юон показывает нам один из переломных моментов в истории России на своей картине. Революция, произошедшая в стране, отразилась на творчестве автора и вдохновила его на создание нового полотна, в котором он показал реакцию людей на новый уклад жизни. Несмотря на различность реакций, это событие никого не оставило безразличным, что и видно на этой картине.

Юон – Новая планета

Стоит ли спорить с утверждением, что Родина начинается с малого. Она начинается дома, с твоих родных, близких и друзей. Это теплый уголок, где ты чувствуешь себя и уютно, в безопасности, в гармонии.

В своей картине «Церковь Покрова на Нерли» Герасимов изобразил красивую церковь, которая располагается в центре полотна. Церковь стоит на невысоком пригорке, а вокруг этой церкви течет река Нерль. По легенде, эту церковь построил князь Андрей Боголюбский

Картина Александра Андреевича Иванова «Явление Христа народу» написана по библейскому сюжету. Художник создавал её около двух десятков лет. Картина считается очень сложной не только по композиции, но и по исполнению.

В повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» говорится о чести и достоинстве. А пословица береги платье снову, а честь смолоду, каждый русский человек узнает не задумываясь. Об этом автор начинает рассуждать в самом начале произведения

Бывает красота внутренняя, красота души, и красота внешняя. Вот идёт человек, красивая фигурка, длинные волосы и ресницы. Все оборачиваются вслед. А как только открыл рот, красота сразу куда-то исчезает. Корявая речь, жаргонные словечки, узкий кругозор.

События, описываемые Н.В. Гоголем, лежат в основе казацкого восстания 1637-1638 годов, подавленные гетманом Н. Потоцким. В эти времена Речь Посполита решительно стремилась обратить подконтрольную ей часть территорий в католичество

«Новая планета» (1921)

Картина «Новая планета» одна из самых известных работ К. Ф. Юона. Многие знают художника именно по этому полотну, а не по «юоновским» лигачевским пейзажам и картинам сергиевопосадского цикла.

В 1920 году в журнале «Творчество» (№11-12) была опубликована статья под названием «Что делают художники», в которой среди прочих художников упоминался К. Ф. Юон:

Приведенная в статье цитата связана с историей создания полотна «Новая планета», так как картина стала как бы «побочным продуктом» работы художника над занавесом Большого театра. Продумывая эскизы к занавесу, Юон попытался показать монументальный образ нового мира. Именно на подступах к образу нового мира родилась композиция, немыслимая для занавеса главного театра. Этот набросок художник переработал в станковую картину.

Впервые картина была представлена на выставке Союза русских художников в декабре 1922 года. Она произвела фурор среди публики. В отзыве на выставку в газете «Правда» Юон был назван «крупнейшим русским художником нового дня».

«Новая планета» как и «Большевик» Кустодиева относится к самым значительным раннесоветским картинам. Оба художника показывают и объясняют по-своему новую действительность. Кустодиевская работа несет в себе черты лубка, Юон же обращается к «наивному символизму».

Юон изображает рождение новой планеты в результате ослепляющей вспышки, мощного взрыва. Громадный космический огненный объект образует резкий контраст с холодной планетой, на которой застыли в нелепых позах люди. Одни протягивают к планете руки в надежде на лучшее, другие в испуге бегут прочь, третьи упали ниц и погибают… Все сгорает рядом с ней.

Заслуживают внимания зрителя «огненные лучи», пронизывающие «вселенную». Они означают дороги, ведущие человечество в светлое будущее. Как же труден этот путь в будущее! Найдут ли спасение люди, впавшие в панику? Многих из них художник изобразил обнаженными, подчеркивая этим их неготовность к переменам, их незащищенность, неизбежность происходящего события.

На этой страшной фантастической картине смешались ужас, безысходность, смерть.

«Новая планета» написана в период гражданской войны, накануне образования нового государства — Советского Союза.

Меняется общественный строй, а вместе с ним и привычный уклад жизни и эти революционные преобразования невозможны без крови, угроз и потерь.

Ясно, что установление новой власти ведет к уничтожению старого мира, поэтому трагедия при этом неизбежна. Трудно судить, верил ли Юон в счастливое будущее нашей страны. Он показал распад старого строя и вероломность революционных идей в его жизнь.

Таким образом К. Ф. Юон оставил потомкам картину-предупреждение о последствиях государственных переворотов.

Картина Юона «Новая планета» входит в фонд Третьяковской галереи в Москве.

Подробное описание

Центральное место картины занимает ярко-красный шар. Рождение новой планеты началось неожиданно, и люди не могут этого не заметить. Она очень большая, художник неслучайно ее выделил: так он показал глобальность события.

На старой планете люди по-разному реагируют на происходящее:

  • падают в ужасе на землю;
  • возводят руки к небу с мольбой;
  • с восторгом смотрят на новый объект и радуются его появлению.

Художник смог изобразить противоречия, которые царили в обществе после революции. Часть считала перемены необходимым благом, другие были уверены, что они принесут только проблемы. Золотые лучи появляются из глубин старой планеты. Они символизируют перерождение мира, неизбежность процесса появления нового небесного тела.

Люди изображены схематично, по сравнению с планетами, они очень маленькие. Художник этой деталью передал важную мысль — человек не может остановить процесс рождения, это слишком глобальное событие, и ему остается только смириться с происходящим. Понять их эмоции можно по жестам и позам. Кто-то возводит руки к небесам, другие закрывают головы и стараются прижаться к земле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: