«смертельно раненный»: картина как лицо сражений

Описание картины Василия Верещагина «Смертельно раненный»

Василий Верещагин известный русский художник, чей талантливый гений раскрылся во второй половине XIX века после написания серии картин, посвященных его путешествию в качестве помощника туркестанского губернатора по Средней Азии.

Мировая политическая обстановка того времени оставляла желать лучшего, шли бесконечные войны, как с Османской Турцией, так и на просторах Туркестана, лилась кровь, умирали невинные солдаты, сотнями посылаемые на верную гибель. Увидев весь ужас сложившейся обстановки художник принимает решения написать несколько картин, которые своим видом призывали бы людей к миру, одним из задуманный полотен становится «Смертельно раненый». Как ни странно, известна и точная дата написания картины – 1783 год, а также те чувства, которые побудили художника взяться за кисть.

Вверху полотна, у самой рамы Верещагин написал следующее – «Убили братцы…убили!», словами этими передав крик души, главного персонажа картины – бегущего с поля сражения раненного солдата. Человек на картине в отчаянии, чего нельзя не заметить по его искаженному ужасом лицу и мучительному усилию, с которым он закрывает обеими руками зияющую в груди у самого сердца рану.

Ружье солдата осталось брошенным позади, он не обращает на это внимание, его жизнь висит на волоске и только это важно. Товарищи его лежат убитыми, кровь их уже обагрила жаркий песок, совсем скоро придет черед и этого человека, изо всех сил старающегося сохранить свое единственное достояние – жизнь

Задний фон картины застилает пороховой дым, сквозь который зрителю видится продолжающаяся осада крепости, но для этого отчаянно бегущего человека все уже кончено, он не будет больше воевать, и совсем скоро не будет жить. Такова главная идея этой картины – показать весь ужас надвигающейся смерти и вызвать у зрителя, прежде всего высокопоставленного, стремление к прекращению всех войн и конфликтов.

Сочинение по картине В.В. Верещагина «Смертельно раненый»

     Это произведение Верещагина было написано в 1873 году. На ней изображен раненый солдат, который старается убежать от пуль и от войны. Дым от пороха, как мне показалось, пытается закрыть солнечный свет, который единственный дает надежду на то, что война когда-нибудь закончится.

     По моему мнению, художнику удалось точно передать весь ужал который имеет отношения к войне, на которой каждый сам за себя. Раненый солдат пытается спасти себя пробегая мимо лежащих трупов, а солдат который стоит спиной, не готов прийти на помощь, потому что ему нужно спасать в первую очередь свою жизнь. Очень жаль, что беспощадная война забирает много жизней. Ведь у этих людей наверняка дома остались семьи, а может быть и даже дети, которые с нетерпением ждут не только окончания сражений. Но и хоть какой-нибудь вести о том, что их отец или муж жив.

     Мне кажется основной идеей написания этого шедевра, было не желание вызвать у нас сострадание к раненому солдату, а в целом оценить человеческую жизнь. Глядя на эту картину мы должны прочувствовать, что нет ничего важнее жизни на земле. И никакие подарки и развлечения не смогут заменить настоящую ценность. Потрёпанная одежда, худощавое туловище показывает нам, что на войне люди зачастую голодают. А ведь самое страшное, что эти несчастные воевали и убивали, таких же, как и они людей, у которых дома тоже есть семьи. Мне кажется, что нет ничего страшнее войны на земле, когда гибнут невиновные люди, очень часто из-за ошибок других, людей, которые управляют этой войной.

     Я думаю, автор показывает бессмысленную войну, в которой гибнет много людей без причины. При взгляде на эту картину невольно начинаешь переживать за раненого солдата, и волей неволей желаешь чтобы он остался живым, что бы он смог преодолеть все мучения и страдания и доказать людям что самое главное и ценное это их жизнь.

Сочинение по картине Верещагина «Апофеоз войны»

Василий Васильевич Верещагин — известный художник-баталист XIX века. Его картины существенно отличаются от полотен других живописцев, творивших в этом жанре. Среди работ В.В. Верещагина не найти картин, прославляющих блестящие победы. И это не случайно.

Художник, не раз принимавший участие в тяжёлых боях, отлично знал обратную сторону войны. Он видел страдания, кровь, смерть и с достоверной точностью изображал их.

Особое место в его творчестве занимает картина «Апофеоз войны», написанная 1871 году.

Изначально она носила название «Торжество Тамерлана». Известно, что великий полководец Тимур не раз отдавал приказ о возведении пирамид из голов побеждённых им народов и воинов, проявивших трусость. Такие сооружения вызывали у людей страх и отвращение.

В новое время эта традиция была продолжена ханами Средней Азии.

Обратите внимание

Согласно другой версии, полотно было создано художником под влиянием впечатлений от событий, очевидцем которых он стал во время поездки в Китай. В 1869 году войска богдыхана безжалостно расправлялись с поднявшими мятеж дунганами.

В это время деспот одного из городских уездов казнил европейского путешественника, а его голову поместил на вершину пирамиды, состоящей из черепов других убитых. Рассказ об этом случае произвёл на В.В.

Верещагина неизгладимое впечатление и вдохновил на написание картины.

Однако несмотря на то, что идея создания полотна навеяна конкретными историческими событиями, замысел художника гораздо шире. Картина символизирует смерть, уничтожение и разрушение. В.В. Верещагин изобразил пирамиду из черепов на безжизненной земле, выжженной солнцем и войной.

Со всех сторон ее окружают черные вороны — символ смерти. В раскинувшейся перед зрителем панораме преобладает жёлтый цвет. Сухая трава, почерневшие стволы деревьев, виднеющиеся вдали руины города — всё это делает пейзаж еще более угнетающим. Картина освещена ярким безжалостным солнцем.

Возможно, это останки мирных жителей и защитников, оборонявших находящийся на заднем плане полуразрушенный город.

Война сметает всё на своём пути. Она уносит человеческие жизни, стирает с лица земли поселения и уничтожает природу. Символична надпись, сделанная на раме: «Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим». Эти слова — намёк правителям государств на последствия, к которым приводит самовозвеличивание.

При жизни В.В. Верещагина его работы получили неоднозначную оценку. Некоторые современники даже обвиняли художника в антипатриотизме. Однако значение его творчества для потомков трудно переоценить. Все картины, написанные В.В.

Верещагиным, объединены одной идеей: в войне не бывает победителей. Изображённая на картине «Апофеоз войны» гора черепов — вечное напоминание о том, насколько высока цена за власть и новые территории.

Но разве может быть что-то дороже человеческой жизни?

Картина В. В. Верещагина «Смертельно раненый»

Детский сад. Верещагин всю жизнь стремился правдиво, без прикрас, показывать войну во всех ее проявлениях. Сюжеты картин Туркестанского цикла художника в основном посвящены военным действиям. Оно явилось отражением впечатлений автора от обороны Самаркандской крепости, непосредственным участником которой он был. В центре композиции — фигура тяжело раненного солдата. Он бросил ружье и куда-то бежит, корчась от боли, судорожно зажимая рукой рану на груди и пытаясь унять кровь.

Верещагин погиб в Порт-Артуре при взрыве броненосца «Петропавловск» в 1904г. Изображая войну, художник показал, как пороховой дым закрывает солнце, как недоступна штурмуемая крепость, как тяжело будет ее взять, как гибнут русские люди… Творчество Верещагина всегда поражало современников. Его картины рассказывали русским зрителям о далёких таинственных странах, их народах и обычаях.

Судьба художника

Василий Верещагин был родом из семьи богатого помещика. Несмотря на желание отца сделать сыновей военными, Василий, хотя и окончил морской кадетский корпус, вышел в отставку, намереваясь стать художником. День, когда сын объявил о своем решении отцу, стал последним в их общении.

Верещагин был точен в деталях. Его бескомпромиссной правдивостью восхищались передвижники. А вот критика и власть обзывали его фотографом. Современники называли Верещагина ужасным, кровавым, жестоким. Сам же художник говорил: «Слезы набегают, когда вспоминаю весь этот ужас, а «умные люди» уверяют, что я холодным умом сочиняю небылицы».

«Торжествуют» (1872)

Верещагин написал несколько серий, по которым становится понятна широкая география его перемещений. Туркестанская, Балканская, Индийская, Японская, «Русский Север», исследование личности Наполеона.

С началом Русско-японской войны Верещагин получил предложение сопровождать вице-адмирала С. О. Макарова. 31 марта 1904 года они, будучи на броненосце «Петропавловск», погибли, когда судно подорвалось на мине.

Сюжет

В отличие от большинства баталистов Верещагин, желая показать интенсивность боя, выбирает не панораму, а фигуру отдельного безымянного солдата. Он ранен. Лицо его искажено ужасом и болью. Находяясь на грани смерти, он не думает об Отечестве, врагах или необходимости победить. Он страдает. И этот мужчина думает только о том, как спастись.

Такова природа человека, и её не в силах изменить пропагандистские лозунги о необходимости сражаться до последней капли крови. Особенно, когда солдат не родной дом защищает, а воюет где-то далеко от родины. Империя решает свои геополитические задачи за счёт простых солдат. Верещагин, сам не раз бывавший в эпицентре военных конфликтов, понимал, насколько бессмысленна смерть и конкретно этого мужчины, и его сотоварищей.

Репортажный характер живописи характерен для Верещагина. Предвещая прямые включения с места событий и газетные хроники, художник не только изображал то, что видел, в динамике, словно это прямой эфир, но и сопровождал подписями, которые переносили зрителя на место событий. Так и на этом полотне живописец указал: «Ой убили, братцы! Убили… ой смерть моя пришла…». Свои названия и комментарии художник оставлял обычно на раме или непосредственно на холсте.

Описание картины В. В. Верещагина «Смертельно раненный»

Мировая политическая обстановка того времени оставляла желать лучшего, шли бесконечные войны, как с Османской Турцией, так и на просторах Туркестана, лилась кровь, умирали невинные солдаты, сотнями посылаемые на верную гибель. Как ни странно, известна и точная дата написания картины — 1783 год, а также те чувства, которые побудили художника взяться за кисть. Человек на картине в отчаянии, чего нельзя не заметить по его искаженному ужасом лицу и мучительному усилию, с которым он закрывает обеими руками зияющую в груди у самого сердца рану

Ружье солдата осталось брошенным позади, он не обращает на это внимание, его жизнь висит на волоске и только это важно. Товарищи его лежат убитыми, кровь их уже обагрила жаркий песок, совсем скоро придет черед и этого человека, изо всех сил старающегося сохранить свое единственное достояние — жизнь. Задний фон картины застилает пороховой дым, сквозь который зрителю видится продолжающаяся осада крепости, но для этого отчаянно бегущего человека все уже кончено, он не будет больше воевать, и совсем скоро не будет жить

Такова главная идея этой картины — показать весь ужас надвигающейся смерти и вызвать у зрителя, прежде всего высокопоставленного, стремление к прекращению всех войн и конфликтов

Задний фон картины застилает пороховой дым, сквозь который зрителю видится продолжающаяся осада крепости, но для этого отчаянно бегущего человека все уже кончено, он не будет больше воевать, и совсем скоро не будет жить. Такова главная идея этой картины — показать весь ужас надвигающейся смерти и вызвать у зрителя, прежде всего высокопоставленного, стремление к прекращению всех войн и конфликтов.

Смертельно раненный. Описание картины Верещагина

Василий Верещагин. Смертельно раненный. 1873. Холст, масло. 73 x 56,6. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

В своих ранних батальных полотнах Верещагин выражает характерный для всего его последующего творчества протест против захватнических войн. Он обличает тех, по чьей прихоти гибнут на войне люди. Антимилитаристическая направленность верещагинских картин явилась результатом жизненных наблюдений и размышлений художника. Он увидел в завоевательных войнах величайшее зло, против которого решил бороться своим искусством. Вместе с тем в этих картинах он стремился показать величие и беспредельный героизм русского солдата, олицетворяющие мужество родного народа.

«Я слишком близко принимаю к сердцу то, что пишу; выплакиваю (буквально) горе каждого раненого и убитого», — писал Верещагин.

В картине «Смертельно раненный» художник создает выразительный образ обезумевшего от боли, обреченного на смерть солдата. В гримасе его лица, в широко раскрытых глазах запечатлен ужас, открытый рот взывает о помощи. Судорожный жест рук, зажимающих рану, предсмертные конвульсии его тела переданы с большой экспрессией.

Неустойчивая поза солдата, его поднятая нога, изображенная в резком ракурсе, неестественная, почти горизонтальная тень от фигуры говорят о стремительном беге, о предельном напряжении сил человека, инстинктивно стремящегося уйти от опасности, спастись.

На раме картины написаны авторские тексты. Вверху: «Ой убили, братцы! … убили … ой смерть моя пришла!..»

Затянутое пороховым дымом небо, бесплодная почва, раскаленная атмосфера жаркого дня образуют пейзажное окружение, придающее всей сцене большую реалистическую убедительность.

Картина отличается глубокой жизненной правдой, она дышит горячим чувством человеколюбия.

Сочинение-описание картины Верещагина «Смертельно раненный»

Василий Верещагин известный русский художник, чей талантливый гений раскрылся во второй половине XIX века после написания серии картин, посвященных его путешествию в качестве помощника туркестанского губернатора по Средней Азии.

Мировая политическая обстановка того времени оставляла желать лучшего, шли бесконечные войны, как с Османской Турцией, так и на просторах Туркестана, лилась кровь, умирали невинные солдаты, сотнями посылаемые на верную гибель. Увидев весь ужас сложившейся обстановки художник принимает решения написать несколько картин, которые своим видом призывали бы людей к миру, одним из задуманный полотен становится «Смертельно раненый». Как ни странно, известна и точная дата написания картины – 1783 год, а также те чувства, которые побудили художника взяться за кисть.

Вверху полотна, у самой рамы Верещагин написал следующее – «Убили братцы…убили!», словами этими передав крик души, главного персонажа картины – бегущего с поля сражения раненного солдата. Человек на картине в отчаянии, чего нельзя не заметить по его искаженному ужасом лицу и мучительному усилию, с которым он закрывает обеими руками зияющую в груди у самого сердца рану.

Ружье солдата осталось брошенным позади, он не обращает на это внимание, его жизнь висит на волоске и только это важно. Товарищи его лежат убитыми, кровь их уже обагрила жаркий песок, совсем скоро придет черед и этого человека, изо всех сил старающегося сохранить свое единственное достояние – жизнь

Задний фон картины застилает пороховой дым, сквозь который зрителю видится продолжающаяся осада крепости, но для этого отчаянно бегущего человека все уже кончено, он не будет больше воевать, и совсем скоро не будет жить. Такова главная идея этой картины – показать весь ужас надвигающейся смерти и вызвать у зрителя, прежде всего высокопоставленного, стремление к прекращению всех войн и конфликтов.

Рекомендуем посмотреть:

  • < Назад
  • Вперёд >

Контекст

«Смертельно раненный» — часть Туркестанской серии, которую Верещагин писал в Мюнхене под впечатлением от увиденного в Средней Азии. «Я слишком близко принимаю к сердцу то, что пишу; выплакиваю (буквально) горе каждого раненого и убитого», — писал он. За два года он создал 13 картин, 81 этюд и 133 рисунка. В таком составе серия была показана на первой персональной выставке художника в Хрустальном дворце в Лондоне в 1873 году, а затем в 1874 году — в Петербурге и Москве. Художнику пришлось столкнуться с обвинениями и в плагиате, и в очернении русской армии. Власть была против него, коллеги — Репин, Крамской, Стасов, Ге, Шишкин, Якоби — поддерживали.

Война, по мнению Верещагина, была «отвратительным наростом варварства на цивилизации». Чтобы убедить в этом современников и потомков, художник вновь и вновь отправлялся на поля сражений, чтобы на своих полотнах показать правду. Искусство было для него инструментом для трансляции идей.

«Апофеоз войны» (1871)

На место военных действий художника пригласил генерал-губернатор Туркестана и командующий русскими войсками К. П. Кауфман. Верещагин не только писал, но и героически сражался, за что был удостоен Ордена Святого Георгия IV степени.

Во время Туркестанской кампании Верещагин писал не только батальные полотна, но и мирную жизнь: сутолоку базара, резные минареты, местных жителей. Показывая такие картины, Верещагин открывал зрителям новый мир, на фоне которого война выглядела как недоступная пониманию бессмыслица.

Верещагин Василий Васильевич краткая биография

Дата рождения: 14 октября 1842 года.Дата смерти: 31 марта 1904 года.Место рождения: Вологодская губерния Российской империи.

Верещагин Василий Васильевич – знаменитый русский художник-баталист. Так же Василий Верещагин был известен как литературный деятель.

Василий появился на свет в семье зажиточного дворянина в октябре 1842 года в Череповце. Семья была многодетная – у Василия было трое братьев. Всех мальчиков отправили обучаться в военные учреждения.Василий был определен в морской кадетский корпус. Завершив его и немного прослужив, он резко изменил сферу деятельности и стал студентом Академии художеств.

Проучившись там три года, Василий решил отправиться на Кавказ. Дело было в том, что академическая система обучения была не по душе художнику, и он решил побыть наедине со своими мыслями о способах рисования. К этому добавились и материальные трудности – после отказа художника от военной карьеры, его отец отказал в материальной помощи.

Важно

Пробыв на Кавказе год, Василий решил побывать в Париже, где прошел стажировку у Жерома.Затем некоторое время художник перемещался между Кавказскими горами, Парижем и Петербургом. В 1866 году была закончена официальная часть обучения, художник оказался в «свободном плавании». За время учебы он зарекомендовал себя талантливым и работоспособным. О нем узнал генерал К.

Кауфман и предложил ему должность художника в Туркестане. Переезд в Самарканд пришелся как раз на время осады города и художник в это сложное время показал пример мужества, и получил за это боевой орден.Несколько позже все эти впечатления были переосмыслены в картины и проведена выставка в Петербурге.После показа картин через Сибирь Василий вернулся в Среднюю Азию.

Путь его лежал через Китай, где как раз подавался мятеж дунган. Человеческая смерть, страдания и новость о жестоком убийстве европейца в тех местах стали источником грустных размышлений. Итогом их стала картина «Апофеоз войны».После этой поездки художник отправился в Мюнхен, где написал произведения на восточную тему и выставился с большим успехом.

Но русский царь остался недоволен, по его мнению картины демонстрировали жалость к противнику.Несмотря на такую оценку, Василий буквально через месяц стал профессором Академии художеств в столице. Но резкая оценка все-таки оставила след в душе творца, и он уничтожил несколько своих работ.Возможно, после этого потрясения последовали два года в Индии, с периодическими поездками в Тибет.

Оттуда он перемещается в Париж.Узнав, что началась русско-турецкая война, он бросает свою мастерскую и тотчас отправляется в действующую армию. Василий считал, что картину о войне невозможно создать, самостоятельно не прочувствовав все ее тяготы и ужасы. Не жалея себя, он не только рисует, но участвует в боях.

Именно там было получено огнестрельное ранение ноги, которое могло закончиться фатально. Все обошлось, хотя развилась гангрена и потребовалась серьезная операция.Возможно, в поисках новых сюжетов, а может и по велению души, Верещагин вновь отправился в Индию, а затем в Палестину. Евангельские сюжеты стали итогом этих поездок.

Затем география изменяется – вместе с семьей проводит время у Белого моря и на Соловках.Крым, Филиппины, Куба, Япония – неполный список стран, где Василий побывал в начале 19 века. Начало войны с японцами, естественно, не оставило его равнодушным.Герой погиб во время взрыва броненосца вместе с одним из адмиралом в 1904 году.

Достижения Василия Верещагина:

• Один из самых знаменитых русских живописцев• Картины, написанные Верещагиным, хранятся в лучших музеях мира

Даты из биографии Василия Верещагина:

• 1842 г. появился на свет• 1901 г. начал обучение в кадетском корпусе• 1860 г. поступил в Академию художеств• 1864 г. отбыл на учебу в Париж• 1865 г. вторая поездка на Кавказ• 1867 г. отправился в Самарканд• 1869 г. участник и организатор «туркестанской выставки»• 1871 г. бракосочетание с Элизабет Рид• 1874 г. поездка в Индию• 1877 г. отправился на русско-турецкую войну• 1882 г. вторая поездка в Индию• 1901 г. поездка на Кубу

• 1904 г. погиб в Порт-Артуре

ActionTeaser.ru — тизерная рекламаActionTeaser.ru — тизерная реклама

Контекст

«Смертельно раненный» — часть Туркестанской серии, которую Верещагин писал в Мюнхене под впечатлением от увиденного в Средней Азии. За два года он создал 13 картин, 81 этюд и 133 рисунка. В таком составе серия была показана на первой персональной выставке художника в Хрустальном дворце в Лондоне в 1873 году, а в 1874 году — в Петербурге и Москве. Художнику пришлось столкнуться с обвинениями и в плагиате, и в очернении русской армии. Власть была против него, коллеги — Репин, Крамской, Стасов, Ге, Шишкин, Якоби — поддерживали.

Война, по мнению Верещагина, была «отвратительным наростом варварства на цивилизации». Чтобы убедить в этом современников и потомков, художник вновь и вновь отправлялся на поля сражений, чтобы на своих полотнах показать правду. Искусство было для него инструментом для трансляции идей.

На место военных действий художника пригласил генерал-губернатор Туркестана и командующий русскими войсками К. П. Кауфман. Верещагин не только писал, но и героически сражался, за что был удостоен Ордена Святого Георгия 4-й степени.

Во время Туркестанской кампании Верещагин писал не только батальные полотна, но и мирную жизнь: сутолоку базара, резные минареты, местных жителей. Своими картинами Верещагин открывал зрителям новый мир, на фоне которого война выглядела как недоступная пониманию бессмыслица.

Верещагин был точен в деталях. Его бескомпромиссной правдивостью восхищались передвижники. А вот критика и власть называли его ужасным, кровавым, жестоким, сравнивали его полотна с фотографией. Сам же художник говорил: «Слёзы набегают, когда вспоминаю весь этот ужас, а «умные люди» уверяют, что я холодным умом сочиняю небылицы».

Верещагин написал несколько серий, по которым становится понятна широкая география его перемещений. Туркестанская, Балканская, Индийская, Японская, «Русский Север», исследование личности Наполеона.

С началом Русско-японской войны Верещагин получил предложение сопровождать вице-адмирала С. О. Макарова. 31 марта 1904 года они, будучи на броненосце «Петропавловск», погибли, когда судно подорвалось на мине.

Смертельно раненный, Верещагин — описание картины

В 1867 году Верещагин , в чине прапорщика уехал в Туркестан , где он состоял при генерал-губернаторе Кауфмане. На войне Верещагин вдоволь насмотрелся на смерть и страдания своих соотечественников. Там же, в Туркестане , на свет появляются все картины его Туркестанской серии.

На его лице вырисовывается ужас и страх перед смертью. Руками солдат пытается зажать рану в своём боку, но он обречен. Судя по позе солдата, по расплывшийся на земле тени можно сказать, что он до последнего момента старался спастись, убежать от гибели.

Затянутое пороховым дымом небо, бесплодная почва, раскалённая атмосфера жаркого дня образуют пейзажное окружение, придающее всей сцене большую реалистическую убедительность.

Картина отличается глубокой жизненной правдой, она дышит горячим чувством человеколюбия. Верещагин за работой Отношение к картине художника Для всего творчества Верещагина характерно выражение протеста против захватнических войн .

Антимилитаристическая направленность верещагинских картин явилась результатом жизненных наблюдений и размышлений художника. Но вместе с ненавистью к войне, в своих картинах Верещагин показывает весь героизм обыкновенного русского солдата. Исторический и батальный жанр: Беседы о русской и советской живописи.

Cочинение по картине Верещагина “Двери Тимура” — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Николай Павлович Чехов — родной брат легендарного Антона Павловича подарил нашему миру этот чудесный портрет мальчика. Нашему вниманию предстает крестьянский мальчонка по имени Ванька.

Если признаться откровенно, то никакого мальчика-то на картине и нет. Такие слова могут показаться кому-то парадоксальными, однако, взгляните на этот профиль повнимательнее. Парнишка больше напоминает нам дворового карманного вора или форточника. И взгляд его похож на видавший уже многое в этой жизни предвзятый взор в действительность.

Подробнее…

Сочинение по картине Айвазовского “Чесменский бой”

К раннему периоду творчества великого художника-мариниста относится картина “Чесменский бой”. Это очень важный эпизод в истории русско-турецкой войны. За одну ночь русские корабли смогли уничтожить значительную часть турецкого флота в Чесменской бухте. Автор не участвовал в этом сражении, но на холсте все изображено очень убедительно.

Картина “Чесменский бой” одна из немногих, где автор показал не противостояние природы и человека, а именно противостояние людей, один против другого, море было лишь полем боя.

Подробнее…

Сочинение по картине Шишкина «Дубы»

Картина «Дубы» — один из самых знаменитых пейзажей И. И. Шишкина. Полотно было написано в 1887 году парке Дубки недалеко от Петербурга. Этот холст – превосходный образец пленэрной живописи, которой живописец в те годы был очень увлечен.

Именно в процессе прямого общения с природой он постигал ее тайны и учился мастерству. Дубы и сосны – эти деревья более других любил рисовать Шишкин. Художник признавался, что сосны нравились ему своим изяществом, а дубы – мощью, заключенной в них.

О любви художника к этим деревьям свидетельствует и полотно «Дубы».

Подробнее…

Сочинение по картине Репина “Мужик с дурным глазом”

В 1876 году Репин вернулся из Франции в Россию. Первую зиму Репины проводят в родительском доме, в Чугуеве. “Я очень не ошибся, что приехал сюда на зиму, – пишет он Стасову.

– Только зимой народ живет свободно всеми интересами, городскими, политическими и семейными… Да и сам Чугуев – это чистый клад… Выпал чудесный снег, укаталась дорога блестящая… У меня овчинный тулуп, шуба, захватила метель, дорога исчезла, ехали по признакам… Ах, Вы не испытали этого наслаждения”

Подробнее…

Сочинение по картине Саврасова «Оттепель»

Особое место в творчестве А. К. Саврасова занимают весенние пейзажи. Некоторые такие картины рассказывают о радости пробуждения природы, другие – полны щемящей грусти. Одно из самых глубоких лирических произведений – картина «Оттепель», написанная в 1874 году.

Сюжет картины бесхитростен — бескрайняя равнина, покрытая снегом, группа деревьев, зябнущих в сыром холодном воздухе, несколько бедных крестьянских хат да белая церквушка вдали. Бесконечным кажется серое небо.

Подробнее…

Сочинение по картине Серова «Портрет Касьянова»

В число самых известных русских художников входит и талантливый человек Серов Валентин Александрович. Он относился к художникам-передвижникам, которые черпали свое вдохновение в народном быту и традициях. Но многие ценители искусства знают этого художника именно по его портретам. Есть в его арсенале произведение «Портрет Касьянова».

Касьянов Александр Васильевич был московским коммерсантом и имел пай в фирме действующей на Дальнем Востоке «Чурин и Ко». Также Александр Касьянов занимался благотворительностью и коллекционировал произведения искусства. Последние годы жизни он провел в Китае.

Подробнее…

Сочинение по картине Пикассо “Дора Маар с кошкой”

“Дора Маар с кошкой ” – картина Пабло Пикассо, созданная в стиле кубизм. Работа была написана в 1941 году. Холст, масло. 128.3 × 95.3 см. В настоящее время находится в частной коллекции. Картина была куплена неизвестным русским покупателем в 2004 году за 95 миллионов долларов.

В центре сюжета картины находится Генриетта Теодора Маркович (1907-1997) – французская художница и фотограф, которая также известна, как Дора Маар. Дора Маар была возлюбленной Пабло Пикассо. Она часто фотографировала художника и была настоящей музой великого художника.

Подробнее…

Cочинение по картине Верещагина «Смертельно раненный» (Вариант 2)

Свое видение войны представил Верещагин при помощи знаменитого полотна «Смертельно раненный».Нет ничего привлекательного в том, что человека ранили, и нет надежды, что он не выживет.Поэтому, каждый, кто думает, что военные действия ведут к решению проблем, глубоко заблуждаются.Я думаю, что простой экскурс по картине это может легко доказать.Остаются несколько важных вопросов.Например, почему художник выбрал именно этот эпизод? И какую пользу каждый способен извлечь, внимательно рассматривая картину?

Что изображено на данном полотне? Мне удалось рассмотреть только дым от пороха, который витает везде вокруг.Небо покрыто им, солдаты дышат именно этим воздухом.Символика просматривается в том, что раньше про человека, который не служил или не воевал, говорили, то пороха он не нюхал.Теперь становится ясно, что это в прямом и переносном смысле истина.Следующее, на что обратил я внимание – стена.Скорее всего, военные события проходят где-то на юге.В этом убеждает и форма строения, и испепеленная жарким солнцем земля под ногами, и темный цвет кожи солдат.Яркие южные лучи солнца стремятся по-своему расправиться с армиями.Поэтому военным предстоит противостоять и природным явлениям.Но не это самое страшное для них.Вот в стороне лежат двое убитых.А судя по всему, их значительно больше.Огромное количество гибнет на поле боя, так и не получив в надежу победу, не увидав слезы от счастливых известий на глазах у мужественных и смелых собратьев.А ради чего? Кто знает, и кто ответит на этот вопрос? Чьи цели движут массы народа на столкновения?

Если говорить в общем, то за этой ситуацией не увидеть личной драмы каждого.Вот бежит солдат.Он исполнил свой долг, отдал жизнь в жертву войне.У него остались мгновения до смерти, и крохи сознания, помутненного жуткой болью, пытаются объять мысль о его скорой кончине, и о незавершенных планах, и о будущих мечтах, которые всегда останутся в несбыточном завтра.Возможно, он вспомнит о семье, о маленьких детях, оставшихся без кормильца.Кому это надо? Ведь те, кто хочет получить какую-либо пользу от этой страшной войны, не находятся среди сражающихся, они не бьются рядом и не защищают спины товарищам.Раненый бросил ружье.Его руки и мысли заняты тем, чтобы хоть на мгновение продлить себе жизнь.Ради любимой жены, маленьких детишек, ради себя! Картина выступает глубоким протестом войне, как явления.

Сочинение по картине В. В. Верещагина «Смертельно раненый»

Это произведение Верещагина было написано в 1873 году. На ней изображен раненый солдат, который старается убежать от пуль и от войны. Дым от пороха, как мне показалось, пытается закрыть солнечный свет, который единственный дает надежду на то, что война когда-нибудь закончится.

По моему мнению, художнику удалось точно передать весь ужал который имеет отношения к войне, на которой каждый сам за себя. Раненый солдат пытается спасти себя пробегая мимо лежащих трупов, а солдат который стоит спиной, не готов прийти на помощь, потому что ему нужно спасать в первую очередь свою жизнь. Очень жаль, что беспощадная война забирает много жизней. Ведь у этих людей наверняка дома остались семьи, а может быть и даже дети, которые с нетерпением ждут не только окончания сражений. Но и хоть какой-нибудь вести о том, что их отец или муж жив.

Мне кажется основной идеей написания этого шедевра, было не желание вызвать у нас сострадание к раненому солдату, а в целом оценить человеческую жизнь. Глядя на эту картину мы должны прочувствовать, что нет ничего важнее жизни на земле. И никакие подарки и развлечения не смогут заменить настоящую ценность. Потрёпанная одежда, худощавое туловище показывает нам, что на войне люди зачастую голодают. А ведь самое страшное, что эти несчастные воевали и убивали, таких же, как и они людей, у которых дома тоже есть семьи. Мне кажется, что нет

ничего страшнее войны на земле, когда гибнут невиновные люди, очень часто из-за ошибок других, людей, которые управляют этой войной.

Я думаю, автор показывает бессмысленную войну, в которой гибнет много людей без причины. При взгляде на эту картину невольно начинаешь переживать за раненого солдата, и волей неволей желаешь чтобы он остался живым, что бы он смог преодолеть все мучения и страдания и доказать людям что самое главное и ценное это их жизнь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: