Сочинение по картине мясоедова «страдная пора. косцы»

Авторское сочинение по картине мясоедова страдная пора. косцы 5 и 6 класс

Интересные сочинения по картинам

Интересной особенностью является довольно схематичное изображение неба и фонового ландшафта, которые практически не имеют никаких деталей. В частности небо практически однотонно и ровной полоской отделяется синий

Красоту русского поля с традиционными березовыми колками мог передать настолько трепетно и с такой любовью только истинно русский художник.

Родился на Украине в семье военного. Рано проявляет наклонности к рисованию. Обучается азам рисунка и живописи. В 1863 году приезжает в Петербург, где заканчивает Академию художеств. Ученик Крамского.

Они косят рожь. Ярко светит летнее солнце, которое хоть и добавляет яркости полотну, но наверняка, мешает работникам. Однако герои картины из тех, кто привык к любым погодным условиям, ведь тонкости труда на земле известны им с самого раннего детства, а навыки впитаны с молоком матери.

Голубое небо покрыто облаками, которые, очевидно, не дают никакого эффекта – прохладней, увы, не становится. Мало того, автор использует желтоватые оттенки, дабы еще больше усилить мощь солнечных лучей, которые нещадно проливают свой свет на трудолюбивых бородатых мужей и крестьянок в платках.

Лица мужчин источают некую усталость от жары, однако они не сдаются и продолжают работу, поскольку знают, что зной – еще не повод для отдыха, ведь дело само себя не сделает, и лишь целеустремленная личность способна достичь высоких результатов.

Высокие колосья ржи покорно падают под ночи после очередного мощного взмаха косы. Стоит отметить, что на переднем плане достаточно пожилой крестьянин, далее – широкоплечий мужчина в самом соку, а за ним – молодой кудрявый парень, который совершает работу достаточно медленно, и порой не справляется с покосом ржи в полном объеме. Всему виною отсутствие опыта. Это свидетельствует о том, что работа является средством объединения всех поколений семьи ради общего блага.

Картина пропитана глубокой любовью творца к родной земле и людям, а также уважением к крестьянскому тяжелому труду, который порой является очень изнурительным занятием. Можно сказать, Мясоедов даже восхищается их выносливостью, выдержкой, усердием и напористостью.

Верно, не всякий городской способен сделать и вытерпеть то, с чем каждый день сталкивается деревенский человек. Художник понимает это, потому он боготворит каждый священный момент, с почтением относится к каждому взмаху орудия и к каждой капле крестьянского пота.

По сути, все произведение – один живописный и прекрасный гимн, некая ода тяжкому труду, который имеет место в деревнях и по сей день. Естественно, время несколько изменилось, появилось огромное количество сельскохозяйственной техники, но кое – что остается актуальным и поныне.

«Страдная пора. Косцы», Мясоедов

Год написания: 1887Размер: 164 × 282 смМестонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург

Вариант 1 — Кратко

13 предложений/ 115 слов

На картине Григория Мясоедова «Страдная пора. Косцы» изображено семейство крестьян, вышедших на уборку урожая. Мужчины и женщины с косами и граблями в руках неспешно движутся по золотому полю ржи навстречу зрителю.

Первым идёт пожилой крестьянин в голубой рубахе. Волосы его перевязаны золотым колоском. Далее следуют ещё трое мужчина. Справа две крестьянки убирают скошенную рожь в снопы.

На полотне изображён левый край поля. Здесь золотые колосья встречаются с зелёной травой и луговыми цветами. Несколько зёрен ржи проросло за пределами поля, и теперь там лежит скошенный сноп, на котором покоятся грабли.

День выдался погожим, поэтому небо над головами крестьян светло и солнечно. Золотое поле простирается на много километров вперёд. Лишь у самого горизонта виднеется тёмная полоса леса.

Вариант 2 — Подробно

26 предложений/ 248 слов

Жанровое полотно Григория Мясоедова «Страдная пора. Косцы» рассказывает зрителям о том, как происходил процесс жатвы в русских деревнях. Под светлым голубым небом раскинулось бескрайнее поле ржи. На переднем плане изображён его левый край. Здесь высокие золотые колосья встречаются с сочной зелёной травой.

У самой кромки поля справа растут луговые цветы — васильки и ромашки. Рядом видны широкие листья лопуха. Несколько зёрен ржи проросло за пределами поля, поэтому слева на месте золотых колосьев теперь лежит пышный сноп, а на нём покоятся грабли.

По самому полю навстречу зрителю медленно движутся косцы. Первым идёт статный пожилой мужчина в голубой рубахе. Вероятно, это глава вышедшей на уборку урожая семьи. Длинные седые волосы героя перевязаны колоском ржи. Так крестьяне отмечали первый собранный сноп, откуда и вынимался золотой жгутик.

Лицо мужчины опалено ярким солнцем. Взгляд крестьянина суров и сосредоточен. Несмотря на свой преклонный возраст, герой добросовестно трудится наравне со всеми.

Следом за первопроходцем идут ещё четверо мужчин в разноцветных косоворотках. Все они так же усердно работают, но по-разному относятся к своему делу. Так, взрослый крестьянин в белой рубахе кажется грустным и уставшим. На лице же светловолосого юноши в красном, напротив, сияет довольная улыбка.

Справа две крестьянские женщины в сарафанах и белых платочках собирают скошенную рожь в снопы. Та, что идёт впереди, умело орудует граблями. Героиня, следующая за ней, держит в руках золотые колосья.

Поле простирается на много километров вперёд и теряется вдали. Лишь у линии горизонта темнеет узкая полоса хвойного леса. Видно, что работы крестьянами проделано немало, и ещё много труда ждёт их впереди.

см. также:Все сочинения-описания картин

Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Картины, где на фоне пейзажей видны люди, особенно трогают за душу, и заставляют их скрупулезно рассмотреть

Вот и полотно Мясоедова обращает внимание своей неповторимой трогательностью. Каждая деталь, искусно прорисованная художником, с любовью к ней и вниманием к зрителю

Это дает возможность тому, кто остановится возле полотна, чтобы отдать ему дань уважения, и самому стать причастным к действу, почувствовать себя одним из участников косьбы. Чем меня привлек сюжет, выбранный автором, для того, чтобы представить свое мастерство на суд зрителям? Какой огромной силой наделена картина, что ее положительная энергия льется сквозь годы на всех, желающих чуда!

Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. Это нива, она поспела и теперь наступила жаркая пора для всех трудящихся, поэтому чувствуется энергия и азарт любого из персонажей. Так, например, дедушка, что идет впереди всех, он ведет более молодых, показывая, чего стоит опыт. Видно, что этот зрелый человек — отец большого семейства, где кроме сыновей, подрастают уже и внуки. Его лицо не отражает усталость или печаль. Колорит этому образу придает своеобразный венок из пшеничных колосьев, который у него на голове. И хоть этот труд и тяжел, но человек с возрастом понял огромное значение таким дням, когда идет сбор урожая. Выражение лица дедушки скорее напоминает спокойное торжество, ведь сейчас празднуется день и труда, и урожая, и единства всей семьи. Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит.

Остальные персонажи, которые расположены за пожилым человеком, тоже сохраняют дух праздника. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. Но сейчас им не до смеха, только более молодое поколение может перекидываться редкими замечаниями, да шутками. Может быть, кто-то затянет песню, которая поможет всей семье не сосредотачиваться на усталости, а стремиться вперед, к цели. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся. Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы.

Цветовая палитра разнообразна. Преобладают теплые желтые оттенки нивы. Но даже небо не кажется холодно высоким, оно словно согретое тучами и солнцем излучает свет. Пронесшиеся птицы, васильки да трава, запутавшаяся в пшенице, создали во мне неповторимое ощущение добра. Такой положительной энергией напитано все, происходившее вокруг. И это волной передается зрителю. Мне кажется, что сердечность, с которой автор писал свое полотно, влаживается в сердце каждому.

Мясоедов — Страдная пора. Косцы

Мне нравится эта картина, так как она очень солнечная. Солнце здесь такое жаркое, как в августе, «зрелое». Может быть, мне так кажется из-за того, что на картине люди собирают урожай. Они косят пшеницу или рожь.

Мы видим красивые колосья, смешанные с красными и синими цветками. Это уже край поля – тут есть и зеленая трава. Цвета цветков сочетаются с одеждой косцов. В основном, все в белом, но есть мужчина в красной рубашке, есть – в синей. У того в синей на голове венок из колосьев. Он уже немного в возрасте – борода почти седая у него. За ним более молодой мужчина. На головах женщин платки от солнца. Возможно, что это одна семья. Все серьёзные, точней – сосредоточенные на работе (может, и устали уже), но есть и улыбки. Много людей мы не очень видим, так как они собирают колосья – люди согнулись. Справа, по-моему, бабушка в платке. В общем, на покос все вышли!

Слева вдали ещё одна группа косцов. На переднем плане небольшой сноп срезанных колосьев. Ещё тут миска какая-то и нечто, похожее на засохшую булку. И всё-таки мне кажется, что это не еда, а штуки для того, чтобы наточить косу. Ещё тут грабли – сгребать то, что скошено, наверное.

Небо тоже красивое – с белыми облаками. В небе мы видим птиц. Ещё тут две бабочки, которые летают над красивыми красными цветами.

Цвета картины не яркие, но такие поблекшие будто от летнего солнца, очень приятные. Ощущается жар августа.

Ещё интересно, что впереди тот самый с бородой, как самый опытный, а за ним более молодой мужчина, а ещё за ним – парень… Это похоже на преемственность поколений.

В общем, глядя на картину, понимаешь, какая это важная работа – косить рожь (и пшеницу), как люди серьезно к этому подходили. И правильно делали! Видно, что это трудная, но ответственная, а главное – приятная работа. Сейчас собирают урожай с полей комбайны.

Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова “Косцы (Страдная пора)”

Известный русский художник Г. Г. Мясоедов, сын мелкопоместного дворянина, создал много жанровых реалистических картин. Все произведения художника не могут оставить нас равнодушными, потому что позволяют лучше узнать прошлое родной страны.

Григорий Григорьевич Мясоедов пытался своими творениями обратить внимание на жизнь и быт про­стого народа. Очень многие произведения Мясоедова были посвящены проблемам, связанным с жизнью крестьян

На картине «Косцы (Страдная пора»), созданной в 1887 году, показано время уборки урожая. Это было особое время. Крестьяне были объединены общей целью. Нужно было собрать урожай и сохранить его.

Эту картину приобрёл сам император Александр III, который ценил всё истинно русское и придавал огромное значение русским традициям.

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Крестьяне убирают урожай. На переднем плане мы видим самого старшего из косцов — это пожи­лой человек с седой бородой. Он выглядит сильным и могучим. За свою долгую жизнь старик привык к тя­жёлой работе, она не пугает его. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покла­дая рук.

Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Юноша не боится тяжёлой работы. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного.

Рядом с мужчинами мы видим женщин-крестья­нок, которые вяжут снопы. Они одеты в традиционную крестьянскую одежду — светлые кофты, пёстрые са­рафаны. Головы крестьянок покрыты платками. Труд женщин не менее тяжёл, чем труд мужчин. Трудиться приходилось каждый день с раннего утра до поздней ночи. Но любые тяготы не пугают их, ведь русские крестьяне были выносливы и терпеливы.

Далеко не случайно образ старого крестьянина является центральным. Величественная фигура ста­рика символизирует собой древнюю великую Русь, главной жизненной ценностью которой был тяжёлый труд. Суров его взгляд.

Этот человек спокоен и мудр. Он многое пережил, и его трудно чем-то удивить. Он крепко стоит на ногах, ему не свойственны пустые мечтания. Его жизнь промелькнула, словно один день.

Но и теперь, в старости, он не мыслит своей жизни без тяжёлой работы.

Зо­лотые колосья ржи, полевые цветы, белые облака — всё это создаёт совершенно особое настроение. Невоз­можно не восхититься красотой окружающего мира и гармонией, которой пронизано абсолютно всё вокруг. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой.

Художник словно хотел подчеркнуть важность и ве­личие крестьянского труда. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём

Г. Г. Мясоедов не просто показывает труд крестьян, он поэтизирует его. Зрителям передаётся оптимизм художника и его тёплые чувства, которые он испыты­вает к простым людям. Косцы выглядят настоящими былинными героями. Они справятся с любыми испы­таниями, их не могут сломить какие-то трудности.

Мя­соедов отнюдь не случайно так тщательно и подробно показывает все детали, связанные с уборкой урожая. Они для него самого значат очень и очень много, символизируют красоту и силу русской природы.

А фигуры крестьян символизируют созидательное начало.

Яркий летний день поистине великолепен. Пей­заж имеет огромное значение, он передаёт зрителям особое настроение, связанное с этой картиной. Буй­ная сила природы и сила людей сплетены воедино.

Природа показана в свою самую лучшую плодонося­щую пору. Она полна жизненных сил, готова отдать людям свои щедрые дары. И вместе с тем природа очень красива.

Она радует глаз, восхищает чувства, настраивает на лирический лад.

Слайд 7 Первым, как

русский богатырь, выступает могучий старик с широкой седой бородой. Он

ведёт за собой остальных, на него равняются, с ним сверяют свои силы более молодые косцы, стараясь не отстать. Сильными, свободными движениями срезает он рожь. В его движениях нет тяжёлой усталости.

Русые с сединой волосы крестьянина перехвачены венком из золотых колосьев – словно короной увенчал этого богатыря русского художник. С достоинством и удивительным благородством несёт эту корону крестьянин. Лицо его спокойно и сосредоточенно, он поглощён работой. Суровый взгляд из-под седых кустистых бровей прикован к земле.

Картины Григория Мясоедова (Myasoedov)

Григорий Григорьевич Мясоедов (1834-1911) – выдающийся русский живописец.

Григорий Григорьевич Мясоедов вошел в историю русского искусства прежде всего как активный деятель передвижничества, бессменный — в течение почти сорока лет — член правления Товарищества передвижных художественных выставок и человек, которому ТПХВ по существу обязано самим фактом своего возникновения и существования.

Мясоедов окончил Академию художеств в 1862 году, за год до знаменитого “бунта 14-ти”, то есть принадлежал к тому же поколению художников, озабоченных поисками новых связей искусства с жизнью.

Во время приездов в Россию (до 1869 года Мясоедов жил в Италии) он бывал на «четвергах» в артели Крамского и, таким образом, хотя и фрагментарно, но наблюдал деятельность первого «вольного» объединения художников.

В Италии, в беседах с Н. Ге складывается у Мясоедова практический замысел будущей организации, разрабатывается проект У стаза «Товарищества подвижных выставок» т(ак они называлась первоначально) .

В нем сформулированы просветительские дели объединения, поддерживающего программу эстетического «хождения в народ». Проект, рассмотренный и подписанный совместной группой московских и петербургских художников (В. Г. Перов, И. Н. Крамской. Н. Н. Ге, И. И. Шишкин, А. К. Саврасов. И.

М. Прянишников), был утвержден Министерством внутренних дел 2 ноября 1870 года.

Родился в селе Паньково Новосильского уезда в небогатой дворянской семье. Отец поощрял его рано проявившийся интерес к художеству. После обучения в гимназии в Орле, где рисование преподавал профессиональный художник И. А. Волков, юноша отправился в Петербург и в 1853 г.  Григорий Мясоедов поступил в Академию Художеств. В Академии Художеств учился у А. Г. Маркова и Т. А. Нефа.

В дальнейшем историческая тематика будет разрабатываться в живописи Мясоедова постоянно, параллельно с картинами бытового жанра. Эти две линии творчества художника очень тесно сближались, порой переходя друг в друга.

Жанровые картины Мясоедова правдиво передают нищету и бесправие крестьянства (“Земство обедает”, 1872, Третьяковская галерея), величие и поэзию крестьянского труда (“Косцы”, 1887, Русский музей, Ленинград).

Григорий Мясоедов – один из организаторов и активных деятелей Товарищества передвижных художественных выставок.

Осеннее утро. 1893

Молебен на пашне о даровании дождя

Крым. Осенний вид

Страдная пора

Дедушка русского флота (Франц Тимерман объясняет юному Петру Алексеевичу устройство ботика, найденного в одном из амбаров села Измайлово. Май 1688г)

Страдная пора

Самосожигатели

Земство обедает

Поздравление молодых в доме помещика

Портрет скрипача В.Г.Вальтера. 1902

Портрет Шишкина

Портрет шахматиста А.Д. Петрова

Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)

Григорий Мясоедов — знаменитый художник, чьи работы оценил даже император, купив замечательную картину Мясоедова под названием Страдная пора. Косцы. По ней мы сегодня и напишем наше сочинение, которое придется в пору ученикам 5 и 6 классов.

Мясоедов: Страдная пора. Косцы описание картины

Написал художник свой шедевр в 1887 году. Это истинный шедевр, изображающий часть жизни русских крестьян. Эта картина, как гимн крестьянам и их труду.

Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. Причем медлить нельзя, нужно быстро все собрать, пока на улице погожие дни, иначе быть беде. Дожди испортят весь урожай и придется голодать. По этой причине в центральной части картины автор изображает целую семью крестьян, косцов, что вышли в поле косить рожь. Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. Впереди косит мужчина в возрасте, далее стоит мужчина младших лет, за ним стал молодой парень. Все заняты делами и даже женщины. Они собирают в связки скошенную рожь. Все трудятся. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. Это радостное событие ведь, собрав урожай, будет чем платить подати и чем кормить многочисленное семейство.

Если говорить об описании картины Мясоедова, то мы, кроме косцов, видим желтое поле, часть ржи косцы скосили, но впереди еще очень много работы, ведь поле огромное и оно полностью засеяно зерном. К тому же сам год удался урожайным.

Погода стоит замечательная. Над крестьянами чистое голубое небо с облаками, которые периодически появляются на небе, закрывая собой солнце. Само же солнце светит ярко. Скорее всего на улице жарко, но это не мешает трудиться людям, ведь нужно торопиться, погода непредсказуема и если сегодня солнечно, то уже завтра могут пойти дожди.На переднем плане мы также можем видеть такие цветы как васильки, ромашки и даже репейник. Все слилось в единую картину, где переплелась красота природы и тяжелый труд людей.

Когда я смотрю на работу художника, то вижу подчеркнутое величие труда крестьян. Вся работа пронизана любовью и это видно в каждом штрихе, в каждой мелочи. Мне картина очень нравится.

Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)

Картины, где на фоне пейзажей видны люди, особенно трогают за душу, и заставляют их скрупулезно рассмотреть

Вот и полотно Мясоедова обращает внимание своей неповторимой трогательностью. Каждая деталь, искусно прорисованная художником, с любовью к ней и вниманием к зрителю

Это дает возможность тому, кто остановится возле полотна, чтобы отдать ему дань уважения, и самому стать причастным к действу, почувствовать себя одним из участников косьбы. Чем меня привлек сюжет, выбранный автором, для того, чтобы представить свое мастерство на суд зрителям? Какой огромной силой наделена картина, что ее положительная энергия льется сквозь годы на всех, желающих чуда!

Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. Это нива, она поспела и теперь наступила жаркая пора для всех трудящихся, поэтому чувствуется энергия и азарт любого из персонажей. Так, например, дедушка, что идет впереди всех, он ведет более молодых, показывая, чего стоит опыт. Видно, что этот зрелый человек – отец большого семейства, где кроме сыновей, подрастают уже и внуки. Его лицо не отражает усталость или печаль. Колорит этому образу придает своеобразный венок из пшеничных колосьев, который у него на голове. И хоть этот труд и тяжел, но человек с возрастом понял огромное значение таким дням, когда идет сбор урожая. Выражение лица дедушки скорее напоминает спокойное торжество, ведь сейчас празднуется день и труда, и урожая, и единства всей семьи. Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит.

Остальные персонажи, которые расположены за пожилым человеком, тоже сохраняют дух праздника. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье. Но сейчас им не до смеха, только более молодое поколение может перекидываться редкими замечаниями, да шутками. Может быть, кто-то затянет песню, которая поможет всей семье не сосредотачиваться на усталости, а стремиться вперед, к цели. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся. Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы.

Цветовая палитра разнообразна. Преобладают теплые желтые оттенки нивы. Но даже небо не кажется холодно высоким, оно словно согретое тучами и солнцем излучает свет. Пронесшиеся птицы, васильки да трава, запутавшаяся в пшенице, создали во мне неповторимое ощущение добра. Такой положительной энергией напитано все, происходившее вокруг. И это волной передается зрителю. Мне кажется, что сердечность, с которой автор писал свое полотно, влаживается в сердце каждому.

КОСАРЬ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 — СЕНОКОСНЫЕ ЛУГА)

О косарях я подробно писал в своем дневнике на Ли.ру, картин и стихов набрал немало. Поэтому, продолжая тему косарей здесь, решил поговорить о самой поре сенокоса.

Василий Худяков (1826-1871) Косарь. 1847 г.

Интересно, что на эскизе к картине художник рядом с юношей изобразил не косу, а грабли.

Василий Худяков (1826-1871) Косарь (эскиз). 1847 г. Русский музей, СПб

Лавр Плахов (1810-1881) Отдых на сенокосе. 1840-е гг.

Иван Клюн (1873-1943) Косари. 1930-е г.

На дальние луга выезжали семьями, располагались станом около реки или ручья в тени деревьев и оставались там до конца сенокоса. Ставили шалаши из тонкого тёса и непригодной драни, по нескольку в ряд. В них хранили припасы или прятались от дождя, а спали под развешенными холщовыми пологами (навесами). Около каждого шалаша подвешивался на козлах котёл. Мужчины и женщины ходили иногда в деревню, где их маленькие дети иногда оставались на попечении стариков (чаще их брали с собой), а молодёжь обычно не появлялась дома до окончания работ.

Виктор Иванов (род. 1924) Косцы. 1991 г.

Александр Моравов (1878-1951) Косцы.

Александр Моравов (1878-1951) Косцы. 1915 г.

Сергей и Алексей Ткачевы Догорающий вечер.

Косить начинали «со светом», то есть по росе, памятуя, что «чем росистее трава, тем легче косить». Скошенную рядом траву бабы и девки сразу «разбивали», то есть растрёпывали рукоятками граблей для того, чтоб она лучше просушилась. К вечеру почти сухое сено сгребали в валы (длинные гряды), а затем из них складывали в копны. На следующий день копны эти разваливали кругами, а потом опять сваливали в копны и стога. Если же погода была дождливой, то при появлении туч, старались сено сразу сложить в копну, а когда распогоживалось — копну разваливали и перебивали сено, пока не просохнет. Обедали, объединившись несколькими семьями. Традиционный набор блюд — пшеничная каша с маслом и солёное свиное сало. После обеда старики отдыхали, а молодёжь отправлялась за ягодами или купаться (сами понимаете, для чего!), водила хороводы или пела песни.

Ильдар Зарипов (1939-2012) Сенокос. Галерея И.Зарипова, Казань

Ильдар Зарипов (1939-2012) Сенокос.

Видимо, в Татарстане так принято, что мужик после обеда вздремнул, а жена пока ему косу наточила. Увы, на сайтах о творчестве художника, где представлены были эти картины не было никакой (!) атрибуции, то название обеих картин я подписал символическое. Буду рад, если читатели подскажут мне название и год создания.

Харис Якупов (1919-2010) Сенокосная пора. 1985 г.

Фарид Харисович Якупов (род.1951) Ахмат-Абый и его деревня. 1978 г.

Поговорки и приметы о сенокосе:

На острую кóсу много сенокосу. Всякий, кто дорос, спеши на сенокос. Роса косу точит. Каково лето, таково и сено. Свиньи и мыши сено едят — к худому покосу. Когда сено гнило, тогда в сусеке мило. Ранняя роса летом, а осенью иней — к ясной погоде. Рассада пьёт поливку — сухой сенокос, а не вбирает — мокрый. Много в поле кашки — быть сеногною. Коли дождь на Петров день, то сенокос будет мокрый. Когда в сене дождевика, тогда в сусеке ведрина.

Ну, и конечно, не обойтись без крестьян — косарей заграничных. У них там тоже красота и шикарный местный колорит!

Bengt Nordenberg (Swedish, 1822-1902) Slåtter Förberedelser (Подготовка к косьбе).

Bengt Nordenberg (Swedish, 1822-1902) Mot Skördefesten (Навстречу празднику урожая). 1883 г.

Emil Rau (German, 1858-1937) Emil Rau Young Couple outside a Farmhouse in Upper Bavaria (Молодая пара на пороге сельского дома в Верхней Баварии).

Emil Rau (German, 1858-1937) Oberbayerisches Familienidyll Vorberg Hof Mit Alpenkulisse (Семейная идиллия крестьян во дворе на фоне пейзажа предгорья Альп).

Rudolf Koller (Swiss, 1828-1905) Mittagsmahl auf dem Felde (Обед на поле). 1867-68 гг.

Alfred Schönian (German, 1856-1936) Heuernte am Chiemsee (Сенокос на Химзее — земля в Верхней Баварии).

Philip Richard Morris (English, 1833-1902) The Reaper and the Flowers (Жнецы и цветы). 1876-78 гг.

Alfred James Munnings (British, 1878-1959) The Haymakers (Косари). 1902 г.

George Clausen (English, 1852-1944) Haymakers (Косари). 1900 г.

George Clausen (English, 1852-1944) Haymaker (Косарь).

George Clausen (English, 1852-1944) Haymakers (Косари). 1903 г.

Сочинение по картине Мясоедова «Косцы»

Художник Григорий Мясоедов прославился тем, что он, сын дворянина, в своих картинах главными героями изображал крестьян, их непосильный труд и те лишения, которые приходилось им переживать. Все полотна этого великолепного и удивительного художника реалистичны и полны глубокого смысла.

Но его живописные полотна не могут оставить какого-либо равнодушным, так как они рассказывают о далеком прошлом, о том, как жили крестьяне в девятнадцатом веке.

Художник в своем живописном полотне «Косцы (Страдная пора)» показал, как сложен был труд крестьянина, который вынужден был с утра до позднего вечера трудиться в поле.

Это было уже то время, когда в царской России крестьяне были свободны, так прошла реформа отмена крепостного права, но народ эту свободу еще не почувствовал, так как продолжал бедствовать.

Когда поспевал урожай, то нужно было обязательно убрать, иначе всей стране грозила голодная смерть. И эта общая цель объединяла теперь уже свободных крестьян, которые выходили на поля и трудились до изнеможения, чтобы убрать весь урожай.

На полотне художника Григория Мясоедова зритель видит поле, у которого невозможно увидеть и найти начало или конец.

Все он залито ярким солнечным светом, и автор картины старался использовать самые различные оттенки, светлые и желтые, чтобы каждый зритель мог понять, насколько жарким и палящим было это лето и этот день.

Обратите внимание

Известно, что картина художника Григория Мясоедова настолько сильно понравилась Александру Третьему, что он решил ее купить. Императора заинтересовало не только мастерство живописца, но и сам сюжет. Известно, что русский правитель любил все то, что могло быть как-то связано с русскими традициям и жизнью.

На переднем плане картины Григория Мясоедова изображен самый старший из всех косцов, которые собрались на поле. Это пожилой человек, у которого белая рубаха и большая седая борода. Несмотря на свой возраст, он чем-то богач на богатыря: такой же сильный и очень могучий.

Этот тяжелый труд его не пугает, так как за всю свою жизнь ему много раз приходилось бороться за урожай и ему нравится страдная пора, так как известно, что чем урожайнее будет год, то тем больше будет хлеба, и люди не будут умирать от голода.

Его сильные и загорелые руки держат косу крепко и уверенно.

Интересен образ и следующего косца на этом желтом и урожайном поле. Он тоже крепкий и каждое его движение четкое. Можно сразу определить, что и он в этом деле совсем не новичок. А вот третью полосу на поле косит молодой парень в ярко-красной рубахе. Конечно, и ему это дело очень знакомо, ведь крестьянские дети с раннего детства привыкли к тяжелому труду.

Это одежда была традиционной для крестьянских женщин. Чтобы яркие и палящие солнечные лучи не напекли головы, у всех женщин повязаны платки. Труд этих крестьянок также тяжел и невыносим, как и у мужчин. Им также приходиться трудиться с раннего утра и до поздней ночи, отдыхая всего лишь несколько часов в сутки.

Но крестьяне, которые с самого рождения пережили много невзгод, готовы ко многому и они очень выносливы.

Пейзаж в картине очень важен, так как он создает общее настроение от сюжета, позволяет поверить в то, что изображено, позволяет сделать центральные образы картины реалистичными.

Важно

Прекрасная природа, которая окружает работающих крестьян, необходима живописцу для того, чтобы создать общий колорит и настроение картины.

Живая и очень правдоподобная атмосфера летнего солнечного дня в деревни, когда идет горячая пора страды, передана Григорием Мясоедовым. Он смог показать, насколько простые крестьянские люди близки к природе.

Порой, глядя на картину, их невозможно разделить, потому что это единое целое. Видно, что и сам художник испытывает теплые и хорошие чувства к своим героям, он уважает их труд, переживает за своих героев, которых он изобразил настоящими богатырями, словно они пришли в картину из былин.

Талантливый и удивительный художник Григорий Мясоедов в своем живописном полотне хотел показать, как важен и насколько значим крестьянский труд.

Он пытается донести до всех зрителей мысль о том, что простого мужика стоит уважать за то, что он вынес и еще может вынести.

Ведь известно, что вся могущественная и сильная держава держалась во многом благодаря им, простым крестьянам, которые не боялись непосильного труда и врага, который может быть сильнее их.

Популярные сегодня темы

  • Эта картина отвечает своему названию. Тут изображен парень, а не ребёнок. Он не как на старинных портретах – не в камерной обстановке, он не надел свой лучший костюм, он не смотрит в «камеру».

  • В каждом веке есть свои гении, свои творцы. Но не каждый такой гений, тем более гений художественного творчества становится идеалом для современников и последователей

  • Николай Михайлович Ромадин один из самых ярких и запоминающихся художников СССР. Его работы были отмечены многими наградами. Одна из таких наград, это премия Сталина.

    2 стр., 718 слов

    Сочинение по картине рожь шишкина

    … На картине мы видим золотистое поле со спелой рожью. Ее колоски наклонились под тяжестью своего богатства. Совсем скоро сюда придут рабочие по извилистой проселочной дороге, чтобы собрать урожай. Но … всего они предвестники проливного дождя, такого нужного природе. Мне очень нравится картина художника Ивана Ивановича Шишкина «Рожь», потому что в ней чувствуется любовь к родной земле и …

  • В 1884 году, родился талантливый художник — живописец Николай Петрович Крымов. Уже с малых лет Крымов испытывал тягу к рисованию. Его первым учителем стал собственный отец.

  • Клод Моне, знаменитый импрессионист, написал целую серию картин со зданием парламента в Лондоне в тумане. Всего художник создал более 30 картин с подобным сюжетом.

Вариант 2

Картина Григория Григорьевича Мясоедова «Косцы» рассказывает нам о жизни простого русского народа в 19 веке. Здесь изображена страдная летняя пора, когда на поле уже созрел урожай зерна. Мы видим бескрайнее золотистое поле созревшей ржи и группу крестьян, которые ее косят и собирают, чтобы потом из зерна получить муку.

Рожь написана художником яркими желтыми красками. На переднем плане можно рассмотреть ее тонкие колоски. Она вся залита ярким солнечным светом, даже кажется, что и сама излучает свет. Невольно понимаешь, что главная героиня здесь именно рожь, так как теперь крестьяне будут сыты до нового урожая.

Сами косари изображены чуть дальше. Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Старик увлечен своей работой. Косу в своей руке он держит уверенно. На голове его венок, сделанный из колосьев. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Чуть дальше идет с косой крепкий мужчина в светлой рубашке, а уже следом за ним молодое поколение. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, поэтому они отстают. И по их настроению видно, что они с легкостью относятся к своей работе и успевают еще общаться между собой.

Справа от мужиков женщины в светлых платках и платьях сгребают скошенную рожь, а потом вяжут ее в снопы. В левом углу полотна мы видим один такой сноп и грабли. Наверное, одна женщина уже закончила свою работу и отошла в сторону дожидаться остальных.

Уборка урожая проходит в летний солнечный день. Голубое небо покрыто редкими облаками. Вдали пролетают птицы. А на самом поле кроме ржи мы можем еще рассмотреть высокий репейник, траву, ромашки и другие полевые цветы. Этими изображениями живописец рассказывает нам о неразрывной связи простого русского народа с природой.

Несмотря на то, что картина показывает нам тяжелый труд крестьян, она вызывает светлые, добрые чувства и хорошее настроение.

Для 6 класса, 5 класса

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: