Сочинение-описание картины «стрекоза», репин (2 варианта — кратко и подробно)

Описание внешности девочки по картине репина стрекоза. описание картины репина «стрекоза

Несколько интересных сочинений

На вопрос хорошо ли быть молодым я с легкость могу ответить, что это просто превосходно. Каждый день приходится просыпаться, зная, что наступает новый прекрасный день.

.
Формировать видение художественного образа портрета в единстве содержания и средств выразительности: рисунка, колорита, композиции. Подводить детей к пониманию того, что в портрете большое значение имеет рисунок, который через единство выражения лица, экспрессии позы, жестов передает характер девочки — подвижный, озорной, легкий. Поэтому будем учить детей всматриваться в лицо, видеть особенности позы.

Развивать чувствование настроений, выраженных в музыке и живописи и в их созвучии.

Описание 2

Великий русский художник Илья Репин прославился как мастер создания глубоких и замысловатых картин. Он сотворил для мира больше сотни полотен, использовав самые разные сюжеты ‒ начиная с религии и истории, закончив природой. Илья Ефимович стал одним из самых известных художников-реалистов.

Он получил призвание в широкий творческих кругах и как профессионал по написанию портретов знаменитых людей той эпохи. Может быть это так на него повлияли картины его учителя Ивана Бунакова, который был замечательным портретистом. Кроме элиты, Репин часто изображал на своих картинах простых, неизвестных обществу персонажей: революционеров, казаков. Не забывал мастер, и уделить внимания своей родной семье. Поэтому, очень много портретов Репин написал для дорогих ему родственников.

Когда Илья Ефимович стал знаменитым художником, он позволил себе экспериментировать при создании портретов. Мастер попробовал игру света и оттенков, брался за странные сюжеты. Воля в создании портретов позволила ему написать легкие и «живые» работу. Иногда их можно сравнить с современными фотографиями, сделанными спонтанно, но запечатлевшими самые дорогие и важные моменты в жизни.

Такой воздушным и приятным Илья Репин создал портрет под названием «Стрекоза». Главной героиней сюжета стала 12-летняя дочь художника Вера. Девочка игралась на своей семейной даче в Пенатах и вылезла на перекладину. Именно этот миг и решил сохранить отец в картине.

Вера, как и большинство детей ее возраста, кажется беззаботной и игривой. Она слегка прищурила глаза от яркого солнечного света. Видимо, шляпка не смогла защитить лицо девочки от назойливых лучей. А нежное тельце спряталось под зеленым плотненьким платьем. Девочка так занята мечтанием и детским наслаждением теплой погодой, что не замечает, как чулочки спустились на ножках. Ведь может они спали, когда Вера забиралась на довольно высокую перекладину. Она, как стрекоза, которая легко взлетает на цветок, быстро вылезла на жердочку. Кажется, что еще миг, и девочка, словно непринужденная бабочка, порхнет вниз. А сейчас Верочка просто сидит и медленно колышет ножкой. Позади у нее виднеется чистое голубое небо, с небольшими белыми облаками. Внизу торчать жиденькие травинки, выпаленные беспощадным солнцем. Они незначительно скрывают линию горизонта.

Автор сполна удалось предать увиденное: обильная детская задорность и жизнерадостность, шаловливость и беззаботность. Ведь дочка ‒ просто ребенок, способный радоваться малому ‒ просто лету. А настоящая, искренняя любовь отца сделала работу теплой и домашней.

3 вариант

В 1884 году Илья Репин создал картину «Стрекоза». Как известно, Репин часто работал над заказными произведениями, но также находил время для портретов своих близких, которые оставались для себя. На этой картины мы видим дочь художника, Верочку, которая позировала отцу на их даче недалеко от Санкт-Петербурга. Это произведение сегодня находится в Третьяковской галерее.

На переднем плане мы видим озорную девочку, качающуюся на ветке. Она одета в зеленое платье и шляпку, бежевые чулки и чёрные башмаки. Её лицо выражает умиротворение, словно она задумалась или просто наслаждается моментом. Её серьезные и осознанные глаза придают ей взрослость. Когда Репин работал над картиной, Верочке было всего двенадцать лет, но она уже выглядела как маленькая актриса, и позже она смогла сыграть в небольших спектаклях.

Почему же художник назвал картину «Стрекоза», а не именем своей дочери? Вероятно, «Стрекоза» символизирует характер девочки. По положению ветки, на которой она качается, видно, что она уже не первый раз взбирается на неё и это приносит ей удовольствие. Стрекоза — это быстрое насекомое, которое перемещается от цветка к цветку. Не только характером, но и внешне они схожи: мы представляем стрекозу с её длинным туловищем, зелеными прозрачными крыльями с чёрными прожилками. А костюм девочки напоминает крылья стрекозы и прекрасно переливается на солнце.

За девочкой видно синее небо с оттенком лазури. Это пересекается с полем, покрытым ржаной. Композиция картины довольно простая: жёлтое поле и голубое небо

Все это сделано, чтобы основное внимание было сосредоточено на девочке. Портрет нарисован снизу, потому что художник хотел запечатлеть момент, а не статичную позу

Великий русский художник желал передать на картине детскую непосредственность и естественность движений. Репин погружает нас в мир озорства, заставляет забыть о проблемах и насладиться солнечным днём.

Когда смотришь на это произведение и задумываешься, видишь маленькую девочку, наслаждающуюся беззаботной детской жизнью, не задумываясь о том, что предстоит взросление с его преградами и новыми радостями. Художник передал всю свою нежную любовь к старшей дочери, которую он любил превыше всего.

Современники Репина заметили в этой картине черты импрессионизма: отсутствие пейзажа, застывшее мгновение, действие происходит «здесь и сейчас». Это произведение стилистически выделяется из общего ряда работ художника.

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Ганелон в Песне о Роланде сочинение

    «Песнь о Роланде» включает в себя события, которые происходили в действительности, которым предали немного художественного переосмысления

  • Сочинение 14 февраля День Святого Валентина

    Во многих школах и не только регулярно празднуют День святого Валентина и считают этот праздник каким-то особенным днем, в который нужно непременно признаться кому-то в своих чувствах или обмениваться приятными открытками

Весна приходит не одна, она приносит с собой то, что всю зиму спало крепким сном. Нет, я говорю не о медведях! И не о зеленых листьях на ветках деревьев. Я говорю о той силе и энергии что приносит с собой весна.

Английский язык мой любимый предмет сочинение рассуждение 5 класс

Я люблю учиться и мне нравятся разные науки. Но самым любимым предметом у меня является английский язык и литература.Эти предметы ведут замечательные учителя. Английский язык мы начали учить со второго класса

Сочинение Пропасть между мечтой и реальностью

Мечта, сладкий плод нашего воображения, в котором мы создаем образ того, что хотели бы иметь, или то, что по нашему мнению должно случиться. Во всех случаях мечта, это своего рода мысли, подчеркнутые положительными эмоциями

Популярные сегодня темы

Владимир Кудревич написал картину «Утро весны» в стиле импрессионистов. Эти художники использовали много цветовых пятен и яркие цвета.

На переднем плане картины зафиксирована сцена между мальчиком одетым в специальную военную одежду и его дедушкой. Сразу видно он учится в Суворовском училище.

В русском искусстве есть большое количество художников, которые работали в жанре пейзаж

Особое внимание хотелось бы уделить талантливому мастеру своего дела Саврасову Алексею Кондратьевичу. В 1873 была написана непростая картина « Зима », кистью талантливого русского художника Саврасова Алексея Кондратьева

На картине как вы, наверное, уже догадались, изображена зима, по свежему

4 стр., 1713 слов

Конспект «Обучающее -описание по картине К.Ф.Юона «Конец зимы.Полдень»

… художник – живописец, мастер кисти, пейзажист; создаёт – пишет, изображает ; картина – полотно, репродукция; картина чудесная – замечательная, прекрасная. блестит – искрится, сияет, сверкает; поражает – удивляет, изумляет; 3. Беседа по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» Рассмотрим картину. …

Многочисленные свои работы художник посвящал сирени, о которых свидетельствует многочисленные натюрморты. В центре картины изображена плетеная корзина, в которую помещен великолепный букет сирени.

Все сочинения по картинам из учебников 5 — 9 классов УМК «Русский язык» под редакцией С. И. Львовой — Федорова Т. Л. 2015

7 классСочинение по картине И. Е. Репина Стрекоза. Портрет В. И. Репиной, дочери художника

Илья Ефимович Репин (1844 — 1930) родился на Украине, в небольшом городке Чугуеве (современная Харьковская область) в семье бывшего военнослужащего. Рано обнаружилась тяга мальчика к рисованию. Под руководством местных художников юноша достиг немалых успехов, его работа пользовалась спросом в родном городе. В 1863 г. молодой человек приехал в Петербург, поступил в рисовальную школу, а затем и в Академию художеств.

Известность пришла к Репина в начале 1870-х гг. благодаря картине «Бурлаки на Волге». Зачастую картины Репина насыщены действием. На его полотнах нашли отражение значимые события из жизни русской деревни, драматические эпизоды в судьбах русских революционеров. Обращался художник и к исторической теме. Среди его работ немало портретов. Это и портреты знаменитых современников художника — Л. Н. Толстого, Н. И. Пирогова и др., и написанные «для себя» портреты членов семьи Репина.

Картина «Стрекоза» — один из наиболее известных портретов семейного «цикла». Эта картина была написана на даче под Петербургом. Художник изобразил свою дочь Веру Ильиничну Репину (1872 — 1948). Работа датирована 1884 г. — значит, мы видим портрет девочки в возрасте 12 лет.

Пока ещё неизвестно, как сложится дальнейшая судьба этого ребёнка. Впоследствии Вера Ильинична пыталась стать драматической актрисой. Она обладала способностями к пению, живописи. Некоторое время выступала в частных театрах, но затем оставила мечты о сценической карьере. Поселилась с отцом в его финском имении «Пенаты» в Куоккале, вела хозяйство, как множество других женщин её круга.

Но всё это будет потом. Пока же мы видим шаловливого ребёнка, сидящего на высокой перекладине штакетника и непринуждённо болтающего ногами в воздухе. Обеими руками девочка придерживается за перекладину.

Фоном служит ясное летнее небо, сливающееся с лугом. Художник наметил отдельные сухие травинки, но в целом земля и небо практически не разделены.

На девочке зеленовато-серое платье с длинными рукавами, всё в небольших складочках. Подол юбки — до середины икр, дети не носили длинные платья до пола, как их мамы и старшие сёстры. Поэтому видны светлые чулки, чуть спустившиеся складками, и чёрные башмаки на шнурках. На голове у девочки шляпка в тон платью, завязанная ленточкой под подбородком.

В картине много солнечного света, его блики играют на лице и одежде девочки. Есть мнение, что эта картина значительно отличается по стилю от большинства произведений Репина. Особенности исполнения картины, ощущение случайно «схваченного», подсмотренного мгновения роднят её с творчеством импрессионистов, которые как раз и стремились передавать на полотне настроение, изменчивость окружающего мира. На картине Репина запечатлён именно такой момент: девочка пока сидит, но вот-вот спрыгнет и убежит. Поэтому, быть может, художник и назвал картину «Стрекоза» — ведь эти существа очень подвижны, они мгновенно перемещаются с места на место. Только села на цветок — и вот уже перенеслась на несколько шагов вперёд, вот уже парит в воздухе. . . Возможно, что фон, в котором пейзаж практически отсутствует, узкая полоска луга сливается с небом, как раз и служит тому, чтобы создать, передать это ощущение парения в воздухе, лёгкости и беззаботности, присущим ранней юности.

ПредыдущаяСледующая

Вариант 3

Известный русский художник по имени и фамилии Илья Репин создал большое количество картин, которые стали настоящим достоянием русской живописи.

В данной статье представлено описание этого шедевра. Картина написана маслом в тысяча восемьсот восемьдесят четвертом году.

В центре картины изображена девочка лет восьми или девяти. Она одета достаточно хорошо, что говорит о том, что она из богатой семьи. На ней платье темно-голубого цвета. Оно в некоторых местах со складочками и чем-то светится. Ткань, скорее всего, атласная. Ножки девочки спрятаны в колготках желтоватого цвета. Лицо у малышки нарисовано желтой краской, губки – красным. Также на девчушке надеты черненькие ботиночки, которые достаточно теплые. Ее голову украшает голубоватая легкая панамка. Вероятнее всего, пора году, которую Илья Репин стремился изобразить на картине – весна, но, может, и лето.

Девочка сидит на какой-то жерди,. Она выглядит легкой, спокойной. Ей не страшно. Почему-то так и хочется назвать ее стрекозой… стрекоза ассоциируется, благодаря сказкам и другим литературным произведениям, с беззаботным, легким, счастливым поведением. Стрекоза никогда не думает о будущем (ну, конечно, это же насекомое! Но если сказать о сказке…), она живет одним днем: веселится, летает от одного красивого цветочка к другому. Она попрыгунья, у нее нет времени для серьезности. Эта девочка, которая сидит на палочке, производит впечатление на смотрящего той самой стрекозочки. Кажется, будто она сейчас возьмет и спрыгнет отсюда, и побежит навстречу к новым приключением, и веселью. Безусловно, ей можно веселиться, ведь она еще ребенок. Неспроста Репин изобразил именно маленькую девочку, которая пребывает в состоянии детства. Детство – это настоящая счастливая пора. Думается, будто все впереди. Нет никаких забот, родители тебя любят, все считают тебя миленьким и хорошеньким, как ту стрекозу.

Настроение картина создает приятное, спокойное. Цветовая гамма очень милая и теплая. Преобладают теплые цвета, цвета весны и лета: желтый, голубой, белый, серый. Хочется вечно смотреть на этот шедевр!

Вариант 4

Илья Ефимович Репин – талантливый русский художник. Он автор многих портретов своих современников. Особое место в этом жанре занимает портрет дочери Верочки «Стрекоза». Он написан на дачном участке под Петербургом в 1884 году. Сейчас полотно находится в Москве в знаменитой Третьяковской галерее.

В центре холста мы видим девочку, которая сидит на толстой ветке поваленного дерева и болтает ногами. Она старательно позирует своему отцу, как настоящая натурщица. О том, что девчушка непоседливая и озорная, говорит ее небрежно надетая на голову шляпка и собравшиеся в гармошку желтенькие чулки. Видимо, папаша оторвал ее в самый увлекательный момент, когда она носилась по саду, играя с деревенскими ребятишками. У Веры не хватит терпения долго сидеть без движения, скоро она встрепенется и убежит в свой детский мир приключений. А пока она старательно сложила бантиком пухлые губки и слегка прищурила глазки. Ведь она уже взрослая двенадцатилетняя барышня, и папа Илья пишет с нее портрет.

Художник назвал картину «Стрекоза», потому что это насекомое появляется в самый разгар лета, порхает с цветочка на цветок и почти не сидит на месте. Его старшая дочка, как та стрекозка, постоянно в движении. Ее переполняет радость светлого летнего денька и ощущение любви окружающих близких людей. Чтобы подчеркнуть подвижный характер ребенка, отец изобразил героиню в пышном зеленом в коричневую клеточку платьице с оборками и такого же цвета летней шляпке. Зритель наблюдает ее снизу, как бы парящей в голубом небе. Она высоко сидит, но совершенно не боится упасть. Правда, слегка придерживает себя ручками. Ну чем не стрекоза!

Мне картина понравилась! Когда я смотрю на нее, в душе рождается ощущение сопричастности этому летнему дню, веселой дачной жизни и счастливому детству маленькой «стрекозы». Великий художник увековечил свою трогательную любовь к Верочке, которую обожал больше всех в семье.

1 вариант

Известный художник И.Е. Репин всегда был увлечен жизнью и бытом простых людей. В его творчестве особое место занимают портреты, включая членов его собственной семьи. Одной из наиболее известных работ мастера является картина «Стрекоза», на которой изображена старшая дочь художника, Вера.

На ярком летнем дне маленькая девочка беззаботно сидит на высокой перекладине, свесив ножки, которые даже не достают до земли. Композиционно картина очень проста — акцент сделан именно на образе ребенка, а светло-голубое небо на заднем плане служит фоном. Вера одета в яркое платье с длинными рукавами, на ногах у нее желтые чулочки и черные туфельки. Возможно, на улице немного прохладно, поэтому на голове у девочки — шляпка, защищающая от солнца. Она закрывает глаза и лицо Веры, оставляя только шею и немного щеки, на которых играют солнечные лучи.

Девочка замерла, ее пристальный взгляд, слегка прищуренные глаза, блуждают где-то вдаль. Кажется, что она вот-вот взлетит и пустится в веселую детскую игру

Именно поэтому картина называется «Стрекоза» — Вера похожа на беззаботную, легкую стрекозу с прозрачными крылышками, готовую взлететь и унестись прочь при любом неосторожном движении. Образ девочки полон задора и чистой детской непосредственности, что придает этому произведению особый шарм

Картина «Стрекоза» стилистически отличается от других работ великого художника. Возможно, это связано с тем, что он изображал свою любимую дочь. В этом произведении искусства зритель замечает нежный трепет и в то же время чувство добра и невинности. Эта работа передает нежность и теплоту, которые художник испытывал к своей дочери, создавая прекрасное произведение искусства.

Таким образом, картина «Стрекоза» И.Е. Репина является ярким примером его профессионализма и таланта. В ней создана атмосфера летнего дня, полная радости и беззаботности детства, что придает этому произведению особую прелесть. С помощью своего мастерства и наблюдательности, Репин умел передать эмоции и непосредственность ребенка, заставляя зрителя почувствовать нежность и трепет, которые были заложены в этой прекрасной картине.

Несколько интересных тем

  • Царевна-лягушка

    Картина «Царевна-лягушка» появилась на свет в 1918 году, ее автором является очень известный художник Виктор Михайлович Васнецов.

  • После дождя мокрая терраса

    Картина «После дождя» написана А. М. Герасимовым в 1935 году. У автора возникла идея написать эту картину спонтанно в родном городе, когда он приехал туда отдохнуть. Александр Михайлович просто вышел

  • Рассказ по картине Золотая осень

    Осень хороша не только для того, чтобы грустить по ушедшему лету, но и для творчества. А лето вернётся ненадолго в начале сентября. Вот этот момент и изобразил на своей картине русский художник Василий Дмитриевич Поленов

  • За обедом

    Найти эту картингу можно в Государственной Третьяковской галерее. Она была написана в 1914 году. Речь идёт о полотне Зинаиды Серебряковой «За обедом».

  • Портрет Ф.И. Шаляпина

    Что происходит, когда сливаются два течения искусства? Что происходит, когда перед изумленной толпой объединяются два гения? Примером такому чуду является «Портрет Ф.И. Шаляпина» кисти Кустодиева.

Сочинение описание картины Стрекоза Репина

Картина Репина хорошо вписывается в традицию использования образа стрекозы в искусстве и культуре. У Гёте, Мандельштама, Алексея Толстого, Крылова стрекоза — попрыгунья, символ лета и беззаботной радости. А Илья Репин использует этот образ и как метафору. Он свою дочь Веру изображает такой же непоседой, порхающей над цветущими травами и на миг прервавшей свой жизнерадостный полет, чтобы бросить игривый взгляд на зрителя.

Композиция холста, цветовая гамма, импрессионистская техника исполнения – все подчинено главной задаче: передать солнечную радость, переменчивость разных её оттенков и мимолетность.

Весь передний план картины заполняет собой задорная девчушка

На заднем плане нет ничего, что могло бы отвлечь от нее внимание. Только дышащее утренней прохладой объёмное пространство и рассекающая это пространство то ли ветка старого дерева, то ли перекладина деревенского мостика

Такая композиция фиксирует внимание на девочке-стрекозе и в то же время создает ощущение полета, движения, неуловимости настроения.

А настроение это звонкое, задорное, радостное. Оно сквозит во всем. И в динамичной позе девочки, которая, будто стрекоза на цветке, сидит, помахивая ножками-крылышками, но через мгновение спрыгнет и весело побежит дальше. И в небрежно надетой шапочке, которая не слетает только благодаря подвязке. И в складках платья, которыми играет ветерок, и в его расцветке, повторяющей рисунок легких облачков на фоне летней лазури. И в дрожащих бликах солнца на щеке, шее, коленках, туфельках «стрекозы».

Чтобы снять торжественность и строгость портрета, а «Стрекоза» очень напоминает портрет, И. Репин использует оригинальный ракурс – вид снизу. Благодаря этому решению, картина уже воспринимается не как портрет, а как часть огромного полотна, имя которого жизнь. Просто художник изображает небольшую часть, краткое мгновение этой жизни – детство во всей его насыщенности радостью, в его беззаботности и мимолетности.

2 вариант

Верочка, старшая дочь известного художника Репина, стала моделью для создания полотна под названием «Стрекоза». Вдохновением для отца послужила подвижность и легкость ребенка. Девочка мгновенно замерла на тонкой деревянной жердочке, словно паря в воздухе над землей, которая практически не видна, закрытая лишь коричнево-зелеными верхушками растений. Великую часть фона занимает чистое и прозрачное, ярко-голубое небо, украшенное ажурным белоснежным облаком.

Вера — подвижный ребенок, ее ноги напряжены в слегка сползших белых чулках, а руки надежно обхватывают бревно, готовые к следующему прыжку. Из-под шляпки выглядывают веселые и озорные глаза, хитро прищуренные, говорящие о задумчивости или позировании девочки. Но Вере тяжело усидеть на месте. Ее смуглый цвет лица свидетельствует о множестве времени, проведенном на свежем воздухе. На полных губах едва заметная улыбка с хитринкой. Несмотря на значительную высоту, на которой находится ребенок, он чувствует себя спокойно и уверенно, демонстрируя смелость.

Вера сидит на штакетнике, покачивая ногой, напоминая стрекозу, готовую вспорхнуть и улететь. Цвет и форма ее платья напоминают золотистые и голубовато-зеленые крылья подвижного насекомого, создавая иллюзию свободного полета. Художник, будто глядя на девочку сверху вниз, наслаждается ее беззаботностью и прямотой.

Голубые, желтоватые и зеленоватые полутона пейзажа создают мягкую и уютную атмосферу, наподобие берега водоема, где яркие и красочные стрекозы обитают. На фоне бескрайнего неба, контрастная и темная фигура девочки выглядит особенно выразительно. На картине преобладает нежность и любовь к дочери мастера.

Вариант 2

Картина «Стрекоза» Ильи Репина — это произведение искусства, в котором каждая кисть художника пронизана радостью и детским восторгом. Взгляд на этот холст открывает перед нами мир детства, где свет и цвет тают в объятиях игры и бескрайней свободы.

Дочь художника Вера становится героиней этого произведения, предстающей перед нами во всей своей живой красоте. В платье, словно созданном из лучей солнца, она сидит на деревянной перекладине, словно на троне, витающем в облаках детской фантазии. Её карие глаза, полные удивления и радости, взирают на мир с таким неподдельным восторгом, что словно возвращают нас в дни, когда каждый момент был полон открытий.

Одежда Веры становится ярким аккордом на холсте. Пёстрое платье, раскрашенное в зеленые, голубые и коричневые оттенки, словно калейдоскоп впечатлений, которые пробуждаются в душе девочки. Светло-зеленая шляпка придаёт образу завершенность, словно венок, который носит наследница этого волшебного мира.

Художник, выбравший необычный ракурс, погружает нас в детский взгляд, перенося нас в мир изнутри. Вид из нижней точки создаёт эффект легкости и подчеркивает ощущение, что мы, как зрители, стоим внизу, глядя на девочку, словно боги, восхищающиеся чудом.

Название картины, «Стрекоза», становится ключом к пониманию не только из-за визуальной схожести девочки со стрекозой, но и через символику этого насекомого. Стрекоза — символ свободы и легкости, как и Вера на картине. В каждом мельчайшем движении девочки заложено чувство того, что она готова взлететь и покорить неведомые просторы.

Природа на холсте становится естественным фоном для этой радостной картинки. Желтоватые ромашки и золотистые колоски словно танцуют в воздухе, создавая атмосферу летнего веселья

Это не просто растения — это аккомпанемент к песне детства, написанной художником с любовью и вниманием к каждой ноте

Картина «Стрекоза» не просто замороженный кусочек времени, а врата в мир, где детство вечно и светло. В ней каждая деталь, каждый цвет — это волшебный момент счастья, который Илья Репин великолепно уловил и увековечил на своем холсте.

Мне нравится165Не нравится52

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: