В. Е. Маковский и художники-передвижники
Владимир Егорович Маковский — известнейший российский художник, представитель товарищества Передвижных художественных выставок.
Мастера, работающие в этом объединении, отстаивали в своем творчестве принципы, противоположные художественному академизму.
Они ратовали за критический реализм в искусстве, их полотна были проникнуты мотивами реальной жизни и чертами быта, а не псевдонародными и мифологическими сценами, которые все еще ценились в Академии художеств.
В сочинении по картине «Свидание» Маковского скажем, что работа была написана в 1883 году, в период, который принято считать расцветом творчества художника.
Это было время последствий отмены крепостного права, развития идей народничества, земских нововведений. Это было время литературы Льва Толстого, Федора Достоевского, Антона Чехова. В художественном творчестве подходило к концу время таких мастеров, как А. Иванов, В. Тропинин, К. Брюллов. А среди передвижников уже работали В. Перов, И. Крамской, А. Саврасов, И. Репин, Суриков, Н. Ге и др.
Тематически для работ большинства художников-передвижников характерны так называемые жанровые сценки, которые отражали реальную жизнь народа во всех ипостасях и во всех социальных слоях. Такой демократический подход мы находим и в большинстве картин Маковского.
Перед тем как описывать картину Маковского «Свидание», в своем сочинении надо сказать, что именно своим историзмом полотна передвижников особенно ценны для потомков. Сегодня по ним мы и судим о реальностях того времени. Дополняют своими материалами об эпохе, конечно, литературное творчество, публицистика, переписка известных исторических личностей. Но согласитесь, как этого было бы мало, не будь в нашем распоряжении картин передвижников.
Колористика и сюжет картины
В сочинении по картине «Свидание» Маковского опишем общее цветовое решение картины. Полотно выдержано в довольно мрачных тонах. Встреча матери и сына проходит, видимо, в сенях перед мастерской. Полы каменные, стены из грубых, разного цвета досок. Стоит бочка с кувшином для питья — сюда, вероятно, приходят освежиться рабочие.
Вообще, создается впечатление, что детали фона не столь важны для художника. В центре полотна — только его герои. Эта картина об их жизни.
Одежда героев
Мальчишку отдали на обучение к какому-то мастеровому. Тогда многие крестьянские семьи так делали — тут мальчик не только получал хоть какие-то гроши, но и необходимые для будущей работы профессиональные навыки.
Правда, как мы помним по рассказам Чехова и Горького, ребятишек, отданных «в люди», часто использовали в качестве слуг, лакеев, нянек в домашнем хозяйстве.
Но мальчик, изображенный на картине, занят в общем деле: на нем заляпанный фартук, рукава рубахи засучены, он босой.
А вот рядом его мать. Вернее, мы не знаем точно, матерью ли она приходится мальчику. Но по ее лицу — сострадательному и покорному своей скорбной доле — мы понимаем это.
Лицо женщины словно застыло в своем обыденном несчастье и бедности, ей жалко сына, она не знает, долго ли он выдержит, так тяжело трудясь и так скудно питаясь. Но делать нечего — надо терпеть. А там, глядишь, и Бог поможет. Иного выхода ведь нет.
Вся поза этой женщины говорит нам об этой ее безысходности. Так ведь и рассуждали простые русские люди, и так показывает нам это художник.
Оба персонажа, как необходимо отметить в нашем кратком сочинении по картине Маковского «Свидание», выписаны с особой тщательностью.
Мы видим, что мать одета в верхнюю одежду, на голову повязан платок, у ног лежит узелок — значит, ради того, чтобы навестить сына, ей пришлось проделать не короткую дорогу.
Котомку простые люди, случись им идти куда-то пешком, раньше часто носили на палочке, которую клали на плечо. Палку это можно было использовать и как посох. Обычно так делали в селах — значит, думаем мы, семья мальчика, скорее всего, живет в селе.
Общее впечатление
В заключении сочинения по картине В. Е. Маковского «Свидание» скажем о том, чего, на наш взгляд, не хватило картине. Ей не хватило настоящего трагизма.
Настоящим горем могло бы быть детство, закованное в бедность — но такое, чтобы зритель действительно почувствовал, что это детство. Что ребенок все-таки остается ребенком, и когда он тяжело болен, и когда он устал, и когда он голоден.
Но вряд ли сам мастер, выросший в обеспеченной интеллигентной семье художников, где никогда не знали беспросветной нищеты и борьбы за существование, мог сострадать так, чтобы показать нам всю горечь написанной им сцены.
О картинах Маковского часто говорят, что созданные им жанровые сценки написаны мастерски, порой юмористичны, всегда достоверно рассказывают нам о характерах персонажей. Они все интересны, но поверхностны. Так говорят. И кажется, это верно.
Сочинение по картине В. Е. Маковского «Свидание»
Сочинение по картине В. Е. Маковского «Свидание»
Владимир Егорович Маковский — талантливый русский живописец середины XIX — начала XX века. Художник создавал жанровые произведения, каждое из которых является зарисовкой реальной жизни людей
Особенное внимание Маковский уделял изображению простых людей и крестьянского быта
На его полотнах мы видим незнатных и небогатых людей, лучше понимаем их беды и печали. Каждая картина великого художника — это не просто фрагмент из жизни, это своеобразное литературное произведение, которое можно «прочитать». На самом деле Маковский не раз сравнивал искусство живописи и силу литературного слова.
По его мнению, необходимо заставить читателя и зрителя сопереживать героям, изображённым на картине или описанным в литературном произведении. Сам художник считал, что картину можно назвать состоявшейся только тогда, когда в ней есть настоящая жизнь.
Для Владимира Егоровича особый интерес представлял бытовой пейзаж, который давал возможность передать настроение, показать и подчеркнуть самое важное. В произведениях великого художника отражена целая эпоха. Картина «Свидание» была создана в 1883 году
Это произведение можно назвать характерным для русской живописи. Драматизм ситуации очевиден. На картине мы видим встречу матери и сына. Скорее всего, они не виделись долгое время. Мальчик был отдан в учение. Он уже достаточно взрослый, чтобы оставить родной дом, обучаться какой-то профессии
Картина «Свидание» была создана в 1883 году. Это произведение можно назвать характерным для русской живописи. Драматизм ситуации очевиден. На картине мы видим встречу матери и сына. Скорее всего, они не виделись долгое время. Мальчик был отдан в учение. Он уже достаточно взрослый, чтобы оставить родной дом, обучаться какой-то профессии.
Это было обычным делом для подростков из бедной семьи в то время.
На вид мальчику примерно 12-13 лет. У него старая и грязная одежда. Штаны из серой грубой ткани, поверх рубахи повязан фартук. Мальчишка жадно ест булку, которую принесла ему мать. Даже такое нехитрое лакомство, по-видимому, мальчик видит нечасто.
Возраст матери трудно определить. Видно, что она измучена тяжёлой жизнью и непосильным трудом. Она смотрит на своего сына с любовью и жалостью. На голове крестьянки тёмный платок. Сама женщина одета в чёрный кожух и красную юбку. Возможно, это её лучшая одежда, которую крестьянка надела, чтобы отправиться в город.
Вся обстановка свидетельствует о бедности, убогости. Здесь ничего не напоминает о тепле, уюте, душевном комфорте и благополучии.
Стены сложены из потемневших брёвен. Пол земляной, грязный и холодный. Всё это создаёт мрачное настроение. В углу мы видим бочку с водой, накрытую крышкой. На ней стоит глиняный кувшин.
Это свидетельствует о том, что, несмотря на убогость обстановки, здесь часто бывают люди. Рядом с бочкой стоит палка. С ней пришла мать мальчика. Эта деталь также может о многом свидетельствовать.
Наверное, женщина шла издалека, палка ей была необходима, чтобы опираться в дороге. А, может быть, у женщины больные ноги, поэтому ей трудно ходить.
Зрители поневоле проникаются настроением картины. Нельзя остаться равнодушным к судьбе главных героев, их горе и страдания очевидны, им начинаешь сопереживать.
Мальчик и мать не смотрят друг на друга. Разумеется, это не означает, что им нечего сказать. Вполне возможно, что они не хотят огорчать друг друга рассказами о своих бедах и неприятностях. Лицо женщины очень грустно. Она понимает, насколько тяжела жизнь её сына вдали от дома. Но забрать его домой она не может. Бедность и нужда заставляют людей разлучаться со своими детьми.
Вариант 2
Картина Свидание Маковского – это произведение искусства, которое вызывает множество эмоций и чувств у зрителя. На картине изображены двое молодых людей, которые находятся на свидании в парке. Они сидят на скамейке, обнимаются и смотрят друг на друга с любовью и нежностью. Эта картина является одной из самых известных работ Маковского и символизирует любовь и страсть.
Первое, что бросается в глаза на этой картине – это яркие краски. Маковский использовал яркие оттенки красного, зеленого и желтого, чтобы передать настроение и эмоции героев. Красный цвет символизирует страсть и любовь, зеленый – надежду и оптимизм, а желтый – радость и счастье. Краски на этой картине создают яркое и насыщенное впечатление, которое передает эмоции героев.
Второй элемент, который привлекает внимание на этой картине – это композиция. Маковский смог создать гармоничное сочетание между героями и окружающей природой
Скамейка, на которой сидят герои, расположена в центре картины, а вокруг нее раскинулись зеленые деревья и кустарники. Это создает ощущение уюта и спокойствия, которое передает настроение героев.
Третий элемент, который можно заметить на этой картине – это эмоции героев. Они смотрят друг на друга с любовью и нежностью, обнимаются и улыбаются. Это передает зрителю чувство тепла и уюта, которое испытывают герои. Эмоции героев передаются на картине очень ярко и натурально, что создает ощущение присутствия на свидании.
Четвертый элемент, который можно выделить на этой картине – это символика. Маковский использовал маки, чтобы передать символ любви и страсти. Маки – это цветы, которые ассоциируются с кровью и страстью, поэтому они идеально подходят для передачи эмоций героев
Маки на этой картине создают яркий контраст с зелеными деревьями и кустарниками, что привлекает внимание зрителя
Пятый элемент, который можно заметить на этой картине – это техника исполнения. Маковский использовал масляные краски, чтобы создать яркие и насыщенные цвета. Он также использовал технику импрессионизма, чтобы передать настроение и эмоции героев. Эта техника создает ощущение движения и динамики на картине, что передает настроение героев.
Шестой элемент, который можно выделить на этой картине – это детали. Маковский очень внимательно относился к деталям на своих картинах. На этой картине можно заметить множество мелких деталей, которые создают ощущение реальности и присутствия на свидании.
Седьмой элемент, который можно заметить на этой картине – это свет. Маковский использовал свет, чтобы создать эффект объемности и глубины на картинах. На этой картине свет падает на героев и окружающую природу, что создает ощущение реальности и присутствия на свидании.
Восьмой элемент, который можно выделить на этой картине – это эстетика. Маковский создал картину, которая является идеальным сочетанием красоты и эмоций. Эта картина передает чувства и эмоции героев, а также является прекрасным произведением искусства.
Девятый элемент, который можно заметить на этой картине – это время. Картина Свидание Маковского создана в 1890 году, что делает ее одной из самых старых работ художника. Она является прекрасным примером искусства конца XIX века.
Десятый элемент, который можно выделить на этой картине – это значение. Картина Свидание Маковского является символом любви и страсти. Она передает эмоции и чувства героев, которые актуальны и сегодня. Эта картина является прекрасным произведением искусства, которое будет актуальным всегда.
Сочинение по картине “Свидание” Маковского: о картине и не только о ней
Предварим рассказ о том, как писать сочинение по картине “Свидание” Маковского, некоторыми сведениями о художнике и времени, когда было создано полотно.
В. Е. Маковский и художники-передвижники
Владимир Егорович Маковский – известнейший российский художник, представитель товарищества Передвижных художественных выставок. Мастера, работающие в этом объединении, отстаивали в своем творчестве принципы, противоположные художественному академизму. Они ратовали за критический реализм в искусстве, их полотна были проникнуты мотивами реальной жизни и чертами быта, а не псевдонародными и мифологическими сценами, которые все еще ценились в Академии художеств.
В сочинении по картине “Свидание” Маковского скажем, что работа была написана в 1883 году, в период, который принято считать расцветом творчества художника.
Тематически для работ большинства художников-передвижников характерны так называемые жанровые сценки, которые отражали реальную жизнь народа во всех ипостасях и во всех социальных слоях. Такой демократический подход мы находим и в большинстве картин Маковского.
Колористика и сюжет картины
В сочинении по картине “Свидание” Маковского опишем общее цветовое решение картины. Полотно выдержано в довольно мрачных тонах. Встреча матери и сына проходит, видимо, в сенях перед мастерской. Полы каменные, стены из грубых, разного цвета досок. Стоит бочка с кувшином для питья – сюда, вероятно, приходят освежиться рабочие.
Одежда героев
Мальчишку отдали на обучение к какому-то мастеровому. Тогда многие крестьянские семьи так делали – тут мальчик не только получал хоть какие-то гроши, но и необходимые для будущей работы профессиональные навыки. Правда, как мы помним по рассказам Чехова и Горького, ребятишек, отданных “в люди”, часто использовали в качестве слуг, лакеев, нянек в домашнем хозяйстве. Но мальчик, изображенный на картине, занят в общем деле: на нем заляпанный фартук, рукава рубахи засучены, он босой.
Его семья, наверное, очень бедна – мальчишка одет в явно большие ему, с чужого плеча штаны и рубаху. Штаны подвернуты, рубашка на плечах собрана. Лицо утомленное, под глазами мешки. Он с жадностью ест принесенную матерью булку.
А вот рядом его мать. Вернее, мы не знаем точно, матерью ли она приходится мальчику. Но по ее лицу – сострадательному и покорному своей скорбной доле – мы понимаем это. Лицо женщины словно застыло в своем обыденном несчастье и бедности, ей жалко сына, она не знает, долго ли он выдержит, так тяжело трудясь и так скудно питаясь. Но делать нечего – надо терпеть. А там, глядишь, и Бог поможет. Иного выхода ведь нет. Вся поза этой женщины говорит нам об этой ее безысходности. Так ведь и рассуждали простые русские люди, и так показывает нам это художник.
Оба персонажа, как необходимо отметить в нашем кратком сочинении по картине Маковского “Свидание”, выписаны с особой тщательностью. Мы видим, что мать одета в верхнюю одежду, на голову повязан платок, у ног лежит узелок – значит, ради того, чтобы навестить сына, ей пришлось проделать не короткую дорогу. Котомку простые люди, случись им идти куда-то пешком, раньше часто носили на палочке, которую клали на плечо. Палку это можно было использовать и как посох. Обычно так делали в селах – значит, думаем мы, семья мальчика, скорее всего, живет в селе.
Общее впечатление
В заключении сочинения по картине В. Е. Маковского “Свидание” скажем о том, чего, на наш взгляд, не хватило картине. Ей не хватило настоящего трагизма. Настоящим горем могло бы быть детство, закованное в бедность – но такое, чтобы зритель действительно почувствовал, что это детство. Что ребенок все-таки остается ребенком, и когда он тяжело болен, и когда он устал, и когда он голоден. Мальчик с картины Маковского – просто измученное маленькое существо. Это социальный элемент окружающей его среды. Художник старательно, чтобы прониклись бедой героев зрители, написал портреты ребенка и его матери. Но вряд ли сам мастер, выросший в обеспеченной интеллигентной семье художников, где никогда не знали беспросветной нищеты и борьбы за существование, мог сострадать так, чтобы показать нам всю горечь написанной им сцены.
Сочинение по картине Маковского «Свидание»
В.Е. Маковский — один из лучших художников 19 века. Своими картинами автор заставлял людей задуматься о проблемах, которые были актуальны в то время.
Большинство его произведений изображают ту или иную ситуация, в которой отображены реалии его времени. Одна из лучших его картин называется «Свидание».
Давайте разберемся, что на ней изображено и почему её считают одной из лучших в его творчестве.
На переднем плане располагаются основные действующие лица: мать и сын. Долгое время они не видели друг друга и вот наконец-то встретились.
По глазам матери можно понять, насколько она рада видеть своего сына.
Видно, она проделала нелегкий путь, чтобы встретиться с ним
Художник акцентирует внимание зрителей на трости и пыльном мешке. Мы понимаем, что женщина больна, но все равно готова на все, ради встречи со своим ребенком. Её нос покраснел от мороза, однако она все равно рада видеть своего ребенка
Её нос покраснел от мороза, однако она все равно рада видеть своего ребенка.
Сын жадно вгрызается в булку, которую принесла ему мама. Мальчик полностью сконцентрирован на еде. В этом нет ничего удивительного. В конце 19 века, дети часто уходили из дома в юном возрасте на подработки. Чаще всего, они становились подмастерьями — помогали в самой тяжелой работе мастерам. Они таскали тяжелые предметы, выполняли все работы по дому. Часто это приводило к смерти.
О том, что мальчику трудно, можно судить по его внешнему виду. Его одежда вся в пыли. Видно, что она старая и изношенная. К тому же, он босой. Наверное, ему безумно трудно в холодные времена года.
В глазах матери можно увидеть грусть. Это не удивительно, ведь, скорее всего, она сама отправила сана на подработку. Она могла бы забрать его, но тогда у их семьи не будет средств на то, чтобы прокормить себя.
Этой простой картиной В.Е. Маковский поднимает проблему бедности крестьянства в 19 веке. Не смотря на отмену крепостного права, жизнь населения не стала легче. Денег не хватало даже на еду, не то что на одежду. Каждый выживал, как мог. Кто-то старался зарабатывать, выращивая продукты в огороде. Некоторые отправлялись в город на заработки.
Также и главный герой картины, зарабатывает деньги черным трудом ради своей семьи. Он отдал свое счастливое детство ради благополучия близких людей.
Совет
Место, в котором встречаются герои, похоже на комнату отдыха рабочих. Она грязная и темная. Все, что в ней есть — это кувшин с водой для того, чтобы утолить жажду. Окно очень маленькое, поэтому света в помещении мало.
Вся картина нарисована в темных тонах, что задает нужную атмосферу. Зритель сопереживает героям, ведь осознает, возможно, герои встретятся не скоро. Матери все труднее навещать своего сына. Мальчика же в любой момент может погубить тяжелый труд.
Подводя итог, хочется сказать В.Е. Маковский — настоящий гений. Он парой движений кисточки способен создать полотно, которое заставит сердце любого человека трепетать. Не смотря на мрачность картины «Свидание», она заслуженно имеет звание шедевра русской живописи. Без слез трудно смотреть на встречу печальной матери с её голодного сыном.
Сочинение №2
Свидание бывает романтическое, а бывает – тюремное… Но тут совсем другое! Значит, в старые времена так могли назвать встречу матери с работающим сыном.
На картине темноватая комната, не самая чистая. Тут какие-то обрывки, разбитый кувшин. Справа сидит женщина в платке Вид у неё грустноватый, серьёзный. Она почти закрывает себе рот рукой. Психолог бы сказал, что она не хочет высказать то, что думает. Наверняка, мысли у нее не самые приятные, мнение по поводу работы сына точно плохое. Но она понимает, что от её высказываний ничего не измениться. И тогда зачем расстраивать сына, если лучше его подбодрить… Ему и так тяжело.
Сын рядом стоит. Ему лет пятнадцать, но он такой слабенький, что выглядит моложе. Он в грязном черном фартуке, который ещё местами и порван. Наверное, работает он в кузнечном цеху… Сын жадно ест булку. Держит её двумя руками, спешит есть. Наверняка, он очень голоден. А булку эту привезла ему мама – сама испекла. Наверное, сыну приходится работать, так как семье не хватает денег. Мог бы ещё бегать и играть на улице, а приходится в душном цеху вкалывать. Может быть, у них нет отца — погиб, а дома ещё много маленьких братьев и сестёр, поэтому просто приходится работать.
И не факт, что так легко маме было испечь эту булку. Наверное, пришлось копить, экономить муку. Видно, что рядом с этой женщиной палка, то есть посох и узелок. То есть пришла она явно не их этой же деревни. Одежда на ней довольно теплая – на улице не лето, скорее всего.
Мальчик может тоже, чтобы не расстраивать маму, говорить, что всё нормально, что не так уж тяжело… Но она видит, как он выглядит, с каким аппетитом он ест.
Я не думаю, что в те времена (пару веков назад) за правилами детского труда очень следили. То есть он работает не меньше взрослых, еды ему дают не больше… А нагрузка вполне взрослая! И его ещё могут все гонять, могут обижать. Посылать за кофе, то есть за… квасом.
Мне от этой картины грустно. Не хотелось бы работать в таких условиях… Лучше уж закончить два института! Хотя студенты тоже иногда не доедают. К ним тоже приезжают обеспокоенные родители с гостинцами. Но я надеюсь, что условия сейчас получше! Но когда-нибудь я сам на себе проверю.
`
Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(738)Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(627)Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(770)Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(728)Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(1249)Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(620)И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(579)Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…
-
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
(721)Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…
-
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
(966)Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века.
Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает… -
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
(628)Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность,…
Популярные сочинения
- Сочинение Чудный собор (8 класс — упр 102) Когда люди хотят поблагодарить Бога они строят соборы. Эти символы веры, увековеченные в камне, гордо держат свои купола рядом с облаками. Таким подарком Богу за победу
- Сочинение по картине Крестьянские дети Шмаринова (5 класс описание) Д.А. Шмаринов — советский и российский график, иллюстратор. Завоевал известность, как художник книги. Он родился в Казани, отец его был агрономом.
- Герои произведения Певцы Тургенева Рассказ «Певцы» входит в цикл очерков «Записки охотника». Этот рассказ поднимает тему значимости искусства в жизни русского народа, а также тему истинного и ложного искусства