Сочинения по картине шишкина и. и. «утро в сосновом лесу» (для 2-4 класса)

Testsoch.ru

Вариант 10

Картины И. Шишкина передают то чувство огромной любви, с которой автор относится к природе. Не исключение – «Утро в сосновом бору». Сюжет этой картины подсказал К. Савицкий, который в последствие дорисовал медведей. Но Третьяков решил, что не стоит оставлять авторство двоих художников и стер подпись Савицкого. Так картина стала подписана рукой только И. И. Шишкина.

Не исключено, что многим холст понравился изображенными на ней медвежатами с мамой-медведицей, но основная ценность – в изображении природы.

Художник показал, как наступает утро в глухой чаще. Природа стоит еще в глубокой дреме, но солнечные лучи, проходящие через верхушки деревьев, начинают ее будить. Утро еще очень ранее, так как туман только начал становиться прозрачным, но все деревья еще укутаны дымкой. Солнце только озолотило верхушки вековых сосен и постепенно начала проникать в глубину бора.

Медведица со своими тремя медвежатами решили совершить утреннюю прогулку. Вчера, скорее всего, они не могли выбраться в лес, так как бушевал ураган – вывернул деревья прямо с корнями. На одном из таких стволов сосен и принялись резвиться медвежата. Медведице неспокойна, ведь она беспокоится о безопасности своих малышей. Она контролирует каждое их передвижение. Одновременно с этим прислушивается к каждому шороху, который создается в чаще, чтобы при приближении опасности скрыться в глубокой чаще. Один медвежонок не полез на дерево, он также стоит и слушает. Наверное, его насторожил какой-то звук, доносящийся из чащи.

Вариант 6

И. Шишкин отчетливо чувствовал душу природы и пытался донести ее красоту до зрителей. Картина «Утро в сосновом лесу» написана настолько чутко, что кажется реалистичным фотоснимком. Это говорит о том, что только внимательный автор мог передать настроение, которым веет от полотна. На холсте маленькие медвежата настолько по-детски карабкаются по сломанному дерево, будто малыши играют в песочнице с лопаткой и ведерком.

Передний план картины – интересующиеся медвежата с медведицей. Семья, видно, вышла посмотреть, что произошло в лесу за день, что натворил сильный ветер. Два малыша с удовольствием лазают по стволу сосны, медведица за ними следит, чтобы те не упали. Третий малыш стоит немного в стороне и смотрит вдаль, будто прислушивается к шорохам. Ему будто мешают остальные прислушиваться, поэтому он отошел чуть в сторону. Медвежата заняты игрой и выглядят совершенно ласковыми, а не свирепыми, какими они есть на самом деле. Точнее, медведица – разъяренная хищница, она никого не оставит в живых, если почувствует, что ее медвежатам грозит опасность.

На заднем плане виден туман, который еще не рассеялся полностью. Деревья стоят в дымке, что придает полотну какое-то волшебство.

Фон для животных

Написанием самого пейзажа занимался Шишкин. Он, как искусный художник, достоверно передал вид леса на рассвете. При появлении первых солнечных лучей он словно просыпается от дремучего сна.

Сосны на заднем фоне окутал туман. Их стволы практически не видны из-за белой дымки. Но кое-где уже проглядывают лучи света, они заставляют блестеть зеленые ветви. А на полянке, где резвятся медвежата, уже достаточно светло. Отсюда ушел туман, поэтому место выглядит не так таинственно и опасно.

Некоторые искусствоведческие специалисты говорили, что Шишкин просто не смог достойно изобразить медведей на полотне, поэтому доверил это своему другу. На самом деле у живописца получился настолько дивный пейзаж, что он даже не хотел его портить. Шишкин набросал эскизы животных, по ним и работал Савицкий.

Сначала планировалось изобразить двух медвежат, их позы и положение на поляне отличались от окончательных вариантов. Но затем художники решили, что нужно написать целое семейство, показать забавы малышей и серьезность матери.

Манера исполнения картины, ее задумка настолько символичны, что в них сразу узнается рука мастера — Ивана Ивановича Шишкина. Только он умел писать настолько живые пейзажи. Они словно отражают тонкую русскую душу. Художник работал с фоном легко и одновременно тревожно.

Туман в лесу — загадочное, даже мистическое явление. Оно пробуждает скрытые чувства, заставляет задуматься о прекрасном, хоть и на краткий миг. С первыми лучами, которые спешат пробиваться через ветви, дымка испаряется, оставляя о себе только воспоминание. С ее исчезновением воздух снова становится чистым, а лес играет новыми красками.

Описание 2

Среди множества картин, написанных разными мастерами живописи и в разное время, найдутся такие, которые с уверенностью можно назвать шедевром. Одна из них написана выдающимся русским художником И. Шишкиным и называется «Утро в сосновом бору». Картина создана автором под впечатлением красоты русской природы, а именно, хвойного леса где-то в Псковской области. Картина известна каждому с детства с обложек книг и журналов и даже с оберток шоколадных конфет.

Художник с истиной любовью и настоящим мастерством описал каждую деталь своего творения. Сосновые иголки, ветки прорисованы настолько точно и тщательно, что глядя на картину, кажется, будто это фотография настоящего леса.

На полотне ясно видно раннее утро. Так и представляешь себе тишину и умиротворенность пробуждающейся природы, когда вокруг еще не слышно ни звука. Солнечный свет еле пробивается сквозь густые ветви величественных сосен. Где-то вдалеке постепенно рассеивается туман. Смотришь на картину, и сразу хочется представить себя там, на месте, чтобы жадно вдохнуть этот утренний прохладный воздух, лизнуть с травинки каплю свежей росы. И сделать это как можно быстрее, ведь совсем скоро воздух прогреется и будет насыщен запахом хвои и прелой травы. Наступит жара и жуткая духота. А пока можно стать свидетелем начала нового дня. Художник использует контраст светлых и темных оттенков, словно пытаясь показать, что в этом бору есть какая-то загадка, что-то сказочное. Такая естественность цветов радует глаз.

И тут взгляд падает на центральную часть картины. На поваленной сосне резвятся главные ее персонажи – милые медвежата, а их серьезная мама-медведица несколько беспокойно наблюдает за своим суетным семейством. Она как будто тихонько ворчит на своих деток, но малыши не обращают на нее внимания. Они тоже, хоть и неосознанно, наслаждаются первыми лучами солнца. Медвежата, словно дети, скачут по дереву, такие игривые и спокойные: на вид как будто беззащитные, они знают, что бдительная мама их в обиду не даст.

Здесь автор тоже показывает контраст: сила как бы любовно уступает слабости. Медвежата играют на поваленной сосне, которая своими толстыми корнями демонстрирует свою когда-то былую мощь и теперь полностью подчиняется слабым, маленьким существам. А они, увлеченные своей игрой, ломают под пока еще не очень сильными звериными лапами тонкие сучья.

Картине отражает всю красоту русской природы, излучает таинство бытия и радости. Смотреть на это хочется затаив дыхание и как можно дольше.

Утро в сосновом лесу описание по картине

«Утро в сосновом лесу» — одна из наиболее популярных и узнаваемых картин. Первоначально она была названа «Медвежье семейство в лесу». Однажды два знаменитых художника — Шишкин Иван Иванович и Савицкий Константин Аполлонович пошли отдыхать на природу. Там видимо их и посетило вдохновение для создания поразительного произведения искусства. Однако коллекционер Третьяков Павел Михайлович стёр подпись Савицкого, поэтому автором картины указывают только Шишкина.

Картина настоящий шедевр, она в такой степени реалистична, что представляется как будто это не рисунок кистью, а фотография лесного пейзажа. Красками передан позитив присущий этой картине. Восход солнца — с этого начинается новый день. Художник невероятно точно передал пробуждение дикой природы после прохладной ночи. Капельки утренней росы, переливаются на траве и деревьях. Величественные сосны стремятся в небо. Лучи утреннего солнца, приветствуя, касаются верхушек деревьев. На заднем плане лес окутан утренним лёгким туманом. Золотистая окраска очаровывает своим теплом. Они выразительно констатируют с тёмной цветовой гаммой леса. Спокойные краски доставляют наслаждение взору. Возникает ассоциация с странной таинственностью. Как будто мы попадаем в русские народные сказки.

На первом плане полотна изображены главные герои. Взрослая медведица с тремя бурыми медвежатами. Они очнулись от сна с первыми лучами солнца, и выбежали в поисках пищи, по дороге остановились поиграть на лесной полянке. Косолапые ещё совсем малыши. Они вскарабкались на поваленное ураганом дерево. На самой верхушке сломанного дерева наиболее стремительный медвежонок поглядывает за своим братом. Косолапый расположился посередине ствола и глядит на мать медведицу. Третий братец, наиболее младший из трёх медвежат. Замер совсем на иной части сломанного дерева. Взгляд его сконцентрирован на чем-то вдали, в глубине тёмного леса. Он похоже почуял что-то особенное. Они играют, резвятся, пробуждая положительные эмоции. Для них раннее утро — настоящий праздник. Можно покушать, поиграть, найти что-то интересное, всё так ярко и прекрасно в новом дне. Кажется, что медвежата на картине совсем не хищные звери. Эти пушистые зверята прирученные, добрые и совсем безобидны для человека. Огромная, мать медведица, тщательно наблюдает за своими детьми. Она знает, что лес таит много тайн и опасностей. В любой момент необходимо быть готовой к защите малышей. Косолапые чувствуют, что под пристальным присмотром матери они в безопасности.

Вокруг всё смотрится слажено, гармонично. Это вызывает чувства восхищения. Проснувшаяся от сна природа прорисована в зелёных, голубых и ярко-жёлтых тонах. Лучи солнца пробиваются золотистыми оттенками. Именно они придают картине завораживающую торжественность. Ранний утренний туман придаёт свежесть, прохладу. Воодушевленный всемогуществом и величественностью природы художник профессионально, с трепетом, изобразил каждую деталь картины. Мастерски прорисовал даже каждую иголочку сосен. Творение невероятно реалистично. В нём чувствуется волшебство. Казалось бы, втягиваешь носом аромат леса, чувствуешь свежесть. Слышишь шорох ветра, треск сучьев. Дикая нетронутая природа приводит в восхищение. Потешные малыши медвежата умиляют.  Хочется очутиться на полянке, порезвиться вместе этими пушистыми косолапыми. Как будто это не дикие звери, а домашних питомцев вывели в лес на прогулку. Запечатлеть в памяти потрясающую красоту утреннего леса. Вместе с вдохновлённым художником зритель любуется невероятной красотой русской природы. Невольно затаивает дыхание от ощущения таинственной жизни и радости, которую излучает пейзаж.

Интересные сочинения по картинам

  • Яблонская Т.Н.

    Украинская художница живописец родилась двадцать четвертого февраля 1917 года в городе Смоленске. Семья была творческая, отец – преподаватель словесности, а мать художник график

  • Сочинение по картине Репина Пушкин на лицейском экзамене (описание)

    В современном мире очень трудно найти человека, который не был бы знаком с творчеством Александра Сергеевича Пушкина. Как известно, свое первое образование он получил в лицеи, который находился в Царском Селе.

  • Сочинение по картине Перова Голубятник (описание)

    Картина Голубятня, написанная в 1874 году прекрасным художником Василием Григорьевичем Перовым – настоящее произведение русского искусства.

  • Сочинение по картине Васнецова Ковер-самолет 5, 6 класс

    Васнецов очень любил писать свои картины по мотивам русских народных сказок. Одним из таких полотен и было полотно «Ковер самолет». Оно было написано известным русским художником в конце ХIХ века.

  • Маковский В.Е.

    Маковский Владимир Егорович – один из знаменитых художников России в 19-20 веке, как и родной брат, Владимир Егорович входил в общество художников-передвижников.

Конфеты и ковры

Не только коллекционер сделал полотно Шишкина популярным. В России о картине узнали благодаря кондитеру Теодору Фердинанду фон Эйнему. Он основал фабрику, которая выпускала печенье и конфеты. Предприниматель заботился и о вкусовых качествах своей продукции, и о рекламе, что в то время было редкостью.

Компания выпускала несколько видов конфет:

  • «Клады моря и земли»;
  • «Транспортные средства»;
  • «Типы народов земного шара»;
  • «Русские художники и их картины»;
  • «Мишка косолапый».

Последняя сладость появилась на прилавках в 1896 году. Ее обертку украшала картинка с медвежатами — изображение полотна Шишкина. Хотя на рисунке было четыре животных, в народе конфеты стали называть «Три медведя».

Сладости выпускались и после Октябрьской революции. Но этим занимались уже не частные компании, а советские фабрики. Стоимость конфет была очень высокой — 4 рубля за килограмм. Из-за этого Маяковский написал юмористический лозунг: «Если хочешь кушать „Мишку“, заведи себе сберкнижку».

Позже появилась посуда с изображением медведей, а такие ковры висели практически в каждом доме. Сегодня некоторые компании предлагают приобрести недорогие репродукции, заказать футболки, чашки и другие предметы с этой картиной.

Вариант 1. Сочинение по плану

План сочинения:

  1. Сведения об авторе и история создания картины.
  2. Когда и где происходит действие и почему художник обратился к этому времени года и месту.
  3. Описание пейзажа, его передний и задний план.
  4. Описание медведей.
  5. Цветовая гамма полотна.
  6. Идея картины.
  7. Моё отношение к изображённому.

Одна из самых известных картин И.И. Шишкина была написана в 1889 году, а называется «Утро в сосновом лесу». Изначально имела другое название — «Медвежье семейство в лесу». У полотна интереснейшая история. Дело в том, что медведей рисовал другой человек — К.А. Савицкий. Он был очень дружен с художником, поэтому тот и доверил ему доработку картины. Конечно, Шишкин и сам прекрасно рисовал животных (например, на таких произведениях, как «Лесная глушь», «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга»). Но, вероятно, идея написать медвежье семейство пришла друзьям одновременно, поэтому и стала картина совместным творчеством. Однако Третьяков, купивший полотно для своей знаменитой галереи, приказал стереть вторую фамилию. И сегодня автором картины «Утро в сосновом лесу» называется лишь один И.И. Шишкин.

Перед нами глухая чаща леса, где не ступала нога человека. Она только пробуждается от ночного сна. Почему мы так решили? В овраге висит лёгкий туман, а солнце золотит старые сосновые верхушки. Главным здесь становится не глухой лес, а именно солнечный свет, с трудом прибивающийся через высокие стволы деревьев. Время действия — лето. Автор любит это время года, его изображению посвящено много картин: «Ивы, освещённые солнцем», «Опушка леса», «Солнечный день в лесу. Дубы». Причём привлекает его лето в самой поре расцвета, в середине, когда максимально явно видна красота окружающей природы.

Мы видим высокие сосны. Их верхушки автор срезал намеренно, чтобы показать, насколько могучие перед нами деревья. Одно из них повалила недавняя буря, да так сильно разломала, что даже вытащила корни из-под земли. На заднем плане деревья ещё окутывает туман, поэтому стволы практически не видны. А вот на полянке ветки сияют в лучах солнца. Здесь светло и безопасно.

Главными героями являются, конечно же, лесные обитатели: медведица и её дети, резвящиеся на старом поваленном стволе. Сама хозяйка леса стоит около сосны и внимательно наблюдает за происходящим. Поза её несколько напряжена: мать в любой момент готова защищать своих малышей. Старший медвежонок уже залез на самый край и готов вот-вот свалиться. Средний находится на середине, дольше он идти боится, поглядывает на медведицу. Младший самый осторожный, он привстал на задние лапы и принюхивается, глядя на туман. Маленькие медвежата весёлые, озорные и восторженные, совсем не боятся опасности, исходящей из глухой чащи. Да и зачем это делать, ведь мать охраняет непосед.

Несмотря на то что на картине преобладают тёмные, насыщенные цвета (зелёный, коричневый, серый), она кажется очень красивой. Туман, цветы, приглушённый свет придают полотну таинственность и очарование.

Литеровед считает, что художник мастерски передаёт восхищение родной природой. Кажется, мы буквально слышим гомон птиц, голоса медвежат, чувствуем запах свежести и хвои, ощущаем прохладу раннего утра.

Картина вызывает невольное восхищение, настолько гармоничны природа, живущие в глухой чаще медведи. Обстановка первозданности, чистоты, естественности заставляет вновь и вновь смотреть на гениальное полотно.

Сочинение по картине: примерный план

Как и в стандартной письменной работе, в сочинении по картине есть вступление, основная часть и заключение. Мы уже рассказывали об этом в материале «Как написать сочинение-рассуждение на любую тему». Если ещё не видел его, обязательно переходи по ссылке и читай: найдёшь там много полезного. А сейчас мы напомнить тебе, как должна выглядеть структура сочинения.

Вступление

Во вступлении обычно дают краткую информацию о художнике и его значении в искусстве. Можно написать, в каком стиле работал мастер, в чём особенность его творчества. Неплохо упомянуть историю создания полотна, год написания, жанр картины и так далее. Обратись к первому примеру, который мы приводили выше: это будет ориентиром для тебя, как должна выглядеть вступительная часть. В начале ты также можешь углубиться в биографию автора или побольше рассказать о самом жанре, в котором написано полотно.

Например: «Когда Иван Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния, его обучал портретист Мокрицкий. Однако уже тогда все заметили, что у будущего гения живописи прекрасно получаются именно пейзажи. „Шишкин рисует такие виды, какие ещё никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а они у него выходят так красиво, как швейцарские часы“, — говорили учителя. За свои пейзажи Шишкин не раз получал медали, а Императорскую академию художеств он окончил в большой золотой медалью».

Основная часть

Основная часть посвящена анализу и описанию полотна: нужно рассказать, о чём эта картина и как свою идею автор показывает зрителю. Проанализируй, что находится на заднем, среднем и переднем планах

Опиши главных героев картины (если они есть), обрати внимание на важные детали. Охарактеризуй цветовое и световое оформление полотна и отметь, какое настроение с их помощью передаёт автор

Например: «Картина „Утро в сосновом лесу“ написана в 1889 году. Считается, что художник создал её под впечатлением от поездки по вологодским лесам. Он хотел изобразить утренний сосновый бор, и, на мой взгляд, сделал это мастерски. Глядя на картину, мы сразу ощущаем, что в лесу стоит утренняя прохлада, лёгкий туман, возможно, после дождя ночью. Такие чувства у нас возникают благодаря цветовой гамме. Преобладают цвета холодных оттенков: тёмно-зелёный, серый, синий. Однако есть и тёплый жёлтый цвет, демонстрирующий первые лучи восходящего солнца на верхушках деревьев».

Заключение

В заключении необходимо подытожить своё описание небольшим выводом. Отметить, понравилась ли картина и почему, всё ли показалось понятным.

Например: «На мой взгляд, художнику удалось всецело передать атмосферу раннего утра в лесу. Вспоминая, как раньше дедушка возил меня утром в лес собирать грибы, я хорошо ощущаю лёгкую прохладу, свежесть, тишину лесной гущи. Эти же чувства возникли у меня и при просмотре картины „Утро в сосновом бору“ Ивана Шишкина. Мне кажется, что шедевры являются таковыми именно потому, что авторы с их помощью даже сквозь века может тронуть человека. У Ивана Ивановича Шишкина это безусловно получилось».

Чтобы написать сочинение по картине, будь внимательным, не ленись поискать факты о художнике и полотне, а также используй синонимы, слова-маркеры и фразы-связки. Их можно подобрать с помощью словаря либо специальных онлайн-сервисов. И не забудь, что при выставлении оценки учитывается не только твой творческий подход, но и грамотность. Подтянуть навыки правописания можешь на наших курсах подготовки к ЕГЭ и ЦТ. Желаем тебе удачи и вдохновения!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были тебе полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Публикация «Сочинение по картине Ивана Ивановича Шишкина „Утро в сосновом лесу“» размещена в разделах

  • Лес. Прогулки и путешествия по лесу
  • Шишкин И.И., художник
  • Темочки

Сочинение по картине И. И. Шишкина

«Утро в сосновом лесу».

Продолжительность: 2 урока.

Класс: 4

Технологии: информационно – коммуникативные

Практическая реализация: в 2012-2013 учебном году.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Учить «читать» картину как художественное произведение, адекватно авторскому самовыражению.

2. Совершенствовать умения определять тему и основную мысль картины.

3. Учить детей собирать рабочие материалы к сочинению по картине.

4. Формировать и совершенствовать орфографические умения и навыки.

Развивающие:

Способствовать — развитию наблюдательности, образного мышления, целостности восприятия произведения живописи;

— развитию речи учащихся посредством высказывания своих мыслей о картине, обоснования и мотивирования их;

— обогащению активного и пассивного словаря учащихся;

— развитию умения редактировать текст.

Воспитательные:

1. Способствовать воспитанию интереса к национальной русской культуре и положительное отношение к национальным ценностям; воспитанию чувства любви к родной природе, к своей Родине.

Оборудование:

1. Портрет И. И. Шишкина, К. П. Савицкого.

2. Репродукция картины И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу».

3. Выставка произведений художника.

4. Аудиозапись «Утро» Э. Григ.

5. Дневники путешественников.

6. Видеозапись путешествия на поезде по тайге.

7. Презентация «Сочинение по картине Шишкина «Утро в сосновом лесу».

Литература: Н. В. Краснов «Беседы по искусству в начальной школе» (издательство «Искусство», Москва, М. Р. Львов «Методика развития речи младших школьников» (Просвещение. Библиотека учителя начальных классов, «И. И. Шишкин» (мастера русской живописи).

Сочинение по картине «Утро в сосновом лесу» (И. Шишкин) для 2 класса

(3 вариант)

Дремучий лес просыпается после летней штормовой ночи. Туманная дымка рассеивается и сквозь ели пробивается солнечный свет. Медвежья семья готова к наступающему дню. Но их ждёт неожиданность. На их любимой поляне погода навела беспорядок. Могучая ель рухнула, переломившись в самом центре ствола. Медвежья семья на фоне огромной сосны кажется маленькими зверьками. Молодое поколение медведей, не зная страха, облепили обломанный ствол гигантского дерева. Восседая на нём, молодой медведь пробует расщеплённое дерево на вкус. Второй мишка играючи висит на стволе. Ещё один мишка как канатоходец прогуливается по другой части сосны. Для медведей это забава, они ещё дети и играют с этой «игрушкой». А вот их мама-медведица как всегда тревожится за них, рычит, словно предостерегая медвежат от беды. Скоро они подрастут и у них будут другие заботы, а пока они познают мир и вся семья в сборе.

История полотна

У картины на самом деле два автора — Шишкин и Савицкий. Но в музейном описании указано имя только одного художника. Двух живописцев связывали разные узы. Они были друзьями, партнерами и даже породнились. Шишкин основал Товарищество передвижных выставок, а Савицкий был его напарником. А также художник крестил сына Ивана Ивановича, которого в честь него назвали Константином.

Супруги живописцев умерли — Шишкина от болезни, а Савицкая совершила самоубийство. Товарищи поддерживали друг друга в эти трудные времена. Эти события художник описал в своем дневнике. Он говорил, что подобные испытания только усиливают дар — талант. Позже живописец женился во второй раз, но и этот брак окончился печально. Супруга оставила после себя дочь, но сама скончалась.

Однажды товарищи встретились, и Шишкин поделился своими мыслями о создании полотна, на котором будут изображены медведи. Эта идея появилась после того, как он нарисовал «Туман в осеннем лесу» и «Бурелом». И через несколько месяцев Шишкин пригласил друга в свою мастерскую — посмотреть на полотно.

На завершенном произведении оба автора написали свои фамилии. Картину продали за 4 тысячи рублей, четвертую часть Шишкин отдал Савицкому. Но подпись была поставлена уже после выставки.

История создания полотна

Основной темой творчества великого живописца была яркость и полнота окружающего мира, именно поэтому его картины полны энергии и излучают солнечный свет. Непередаваемые эмоции вызывают его полотна, изображающие самобытную русскую природу;

  • «Рожь»;
  • «Среди долины ровныя»;
  • «Лесные дали».

Эти произведения стали символом России. В 1871 году Шишкин провел лето у себя на родине, в Елабуге Вятской губернии. В это время он создает наброски для картины, которую обещал представить на выставке Общества поощрения художников.

Сюжет пейзажа Шишкин задумал гораздо раньше, во время посещения острова Городомля на озере Селигер, где художник увидел первозданный густой лес и нетронутую природу. В первоначальном варианте на картине не было медведей, поскольку он никогда не изображал животных. Шишкин изобразил только лесной пейзаж. Позже он обратился за помощью к художнику-анималисту Константину Савицкому, который и изобразил трех мишек и медведицу.

Передний план

Композиция картины довольно интересна. Хотя Шишкин написал весь пейзаж — лес, туман, сломанное дерево, в первую очередь зритель видит семейство медведей. Мама с тремя малышами ранним утром вышла на прогулку. Солнце только взошло над лесом, оно касается макушек высоких сосен.

Местность опутал густой туман. Но скоро солнечные лучи его рассеют. На поляне, где собрались мишки, воздух уже чист. Семейство случайно набрело на старое сломленное дерево. Во время недавней бури его ствол переломился в нескольких местах. А длинные толстые корни даже вышли из-под земли. Животные расположились на картине в разных местах:

  • медведица — возле дерева;
  • старший медвежонок — на краю ствола;
  • средний — на середине бревна;
  • младший — на другом обломке.

Маленькие косолапые бурые медвежата словно светятся радостью, выражают озорство и восторг от прогулки. У двух на темной шерсти видны белые пятна-воротники. Самый смелый забрался на верх дерева и зацепился когтями за его край. Кажется, что сейчас можно будет увидеть, как он скатится в овраг.

Второй находится только на середине бревна. Он боится залезать дальше, просто беспомощно смотрит на мать. Третий медвежонок самый осторожный. Малыш оказался на другом обломке сосны. Он встал на задние лапы, наклонил голову и смотрит на туман. В густой дымке покачиваются ветви деревьев.

Большая лохматая медведица наблюдает за своими детьми. Они игривы и озорны, не обращают внимания на мать. Животное выглядит грозным. Художник передал ее настроение — мама медвежат уже начинает рычать, она предупреждает детей об опасности, ведь ее старший ребенок скоро упадет с поломанной сосны.

Дети, глядя на это полотно, представляют себя в роли медвежат. Им хочется вместе с животными оказаться в бору, забраться на поваленное дерево и порезвиться. Взрослый человек ощущает умиротворение и покой при осмотре картины. Но в то же время появляется небольшая тревога, она исходит от матери-медведицы.

По полотну можно написать целый рассказ. Но художник решил выразить свои эмоции и мысли красками. У Шишкина получилось передать свое настроение — картина проникнута расслабленностью и свежестью. Только по утрам, когда сумерки начинают уходить под наступлением солнечного света, бывает так хорошо в лесу. Прохлада рассвета, белая дымка словно обволакивают зрителя.

Утро в сосновом бору. Сочинение по картине Шишкина

Я хочу, с вами поделится впечатлениями, которые мне навеяла картина известного художника Ивана Ивановича Шишкина « Утро в сосновом бору». Вы наверно спросите, почему я выбрал именно это картину? И.И.Шишкин очень известный художник, картины которого мне всегда нравились.

Особенно нравится очень точное попадание цвета, смотришь на эту картину не как на написанную маслом, а как фото реального уголка природы. Настолько все реалистично и кажется объемным, что думаешь вот раскроется волшебный портал, и мы шагнем в этот красивый и необычным мир картины.

Мне кажется, что Иван Иванович писал эту картину с каким-то особым чувством и трепетом.Картина навевает такие чувства как спокойствие умиротворения, и вызывает улыбку на лице и веру в то, что все будет хорошо. Благодаря этим замечательно нарисованным «мишкам» картина, как и собственно лес, на ней не кажется пустым, что в нем протекает жизнь с какими-то своими особыми правилами.

Само название картины « Утро в сосновом бору» говорит о начале нового дня. А начало нового дня можно ассоциировать с началом чего-то нового, полного неожиданности, и хочется надеяться, что неожиданности будут приятными для нас.

На первом плане картины мы видим медвежат, которые играют на поваленном дереве, для этих медвежат утро кажется по настоящему чем-то неподдельно радостным и новым. Основным и главным в этой картине является игра света и тени.

На дальнем плане свет восходящего солнышка, а на переднем плане еще утренние ранние сумерки. Это создает ощущение просыпания природы, и резвящиеся медвежата как будто говорят нам, проснись жизнь началась.

Еще отдельно хочется сказать об главных персонажах этой картины медвежатах.

Обратите внимание

Медвежата изображены на ней игривыми такими, что и не подумаешь что медведь это большой и страшный хищный зверь. Но, тем не менее, медведь это воплощение русской силы справедливости и добра. Так же не справедливо было бы не затронуть окружающую среду, в которой находятся медвежата.

Сосновый лес написан, так что чувствуется его свежее дыхание запах хвои.

Глядя на этот лес, не хочется оставаться в душном городе, сидеть в душной квартире, а хочется попасть в лес именно в этот сосновый лес, гулять по нему и непременно хочется заглянуть за эти сосны, а что же там какую еще красоту скрывает от нас природа, наверняка за ними находятся горы.

Или может быть какая-нибудь бурная река? А может там яркая солнечная поляна, на которой растет много запашистой земляники

Если обратить внимание на кроны деревьев то мы заметим что сквозь них пробивается солнышко, слабо достигая земли и хочется, верить что оно обогреет лесную землю

Потому как от это этой картины веет еще утренним холодком, от которого хочется выйти на солнышко и погреется. Картина безусловно, интересная стоя в Третьяковской галерее, я не мог оторвать от нее глаз, она производит колоссальное впечатление на смотрящего. Отходил я от этой картины с таким чувством, что все будет у меня хорошо и замечательно с улыбкой.

Глядя на эту картину и мысленно путешествуя по ней, я как почувствовал, как будто время остановилось, и я путешествовал где-то в мире картины. Всем кому удастся побывать в Третьяковской галерее советую посмотреть на эту картину, так как она предает большой прилив сил и энергии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: