Сочинение 2
Исаак Левитан написал эту картину в 1892 году. Он удивительным образом умел давать названия своим картинам. Читаешь, и, кажется, слышишь плывущий над окрестностями, звон. Пейзаж обычной русской местности с церковью, каких немало на Руси. Пологий берег с полуразрушенной деревянной пристанью, рядом две рыбацкие лодочки. В одной из них мирно дремлет мужчина. На спокойной водной глади видна ещё одна лодка. В ней сидят люди. Они направляются в церковь к вечерней службе.
На противоположном берегу стоят два монаха. То ли они ждут людей из лодки, то ли хотят переправиться на противоположный берег – это узнать нам не суждено. За их спинами тропинка ведёт к воротам церкви или монастыря. От картины веет спокойствием и размеренностью провинциальной русской жизни. Когда некуда и не зачем спешить ни людям, ни природе.
Река спокойно несёт свои воды и плавно огибает островок с монастырём. В ней, как в зеркале, отражаются золотые луковицы куполов и белокаменные стены, а также остроконечный шпиль колокольни. И розовые облака плывут по вечернему небу. Лучи заходящего солнца подсвечивают картину. Природа, как опытный осветитель, позволяет увидеть и ощутить главное в картине – умиротворённость.
На правый берег с левой стороны опускаются сумерки. На заднем плане картины изображён монастырь, окружённый лесом. Однако, он сразу привлекает взгляд зрителя. Так и, кажется, что плывёт над спокойными водами малиновый звон колоколов. И становится сразу спокойнее и радостнее на душе и у зрителей, и у мужика в лодке, и у монахов, и паломников.
Колокольный звон – это один из тех звуков, которые так близки русскому человеку. На Руси колокол возвещал и радость, и печаль, и приближение врагов. С ним могут конкурировать, разве что, пение птиц на зорьке, журчание воды в ручейке или произносимая в полголоса, молитва к Всевышнему.
Колокола настроены на какие-то определённые ноты, которые вызывают в душе человека только положительные эмоции, они даже приводят к гибели вирусов. При помощи колокольного звона люди передавали сообщения на далёкие расстояния. Ведь колокольный звон, особенно в морозном воздухе или над водой слышно далеко.
Река, как граница, разделяющая два мира. Первый с ветхой пристанью и мужиком в старой лодке. Второй – на другом берегу, где совсем другие мироощущения. Да и церковь и часовня выглядят такими основательными. И за воротами человек как – будто попадает в совершенно другой мир.
Детали картины
Для составления подробного описания необязательно изучать оригинал полотна. Достаточно внимательно рассмотреть репродукцию. Центральная часть работы — река, которая разделяет землю на два берега. Вдали можно наблюдать два монастыря, к которым ведет тропинка.
На ближнем к зрителю берегу художник изобразил две лодки и небольшую пристань. Это позволяет любому человеку добраться до Святой обители. Левитан метафорично изобразил путь людей к Богу.
Белые стены монастыря и светлые рваные облачка отражаются в водной глади — вместе эти детали создают умиротворенную, спокойную атмосферу. Природа и здания дополняют друг друга. Кажется, что в таком месте может отдыхать кто угодно: люди, животные, птицы, природа, Бог.
Название картины может навести на мысли, что Левитан нарисовал работу во время вечерней службы. Художник хотел не только запечатлеть церковное сооружение, но и отразить жизнь обычных крестьян, которые днем работают, а после находят время на духовную жизнь.
Для создания картины использованы теплые оттенки, которые позволяют передать красоту природы. Особенно величественно предстает река, но даже она покрывается рябью от колокольного звона. Бело-розоватые облачка словно расступаются при первых звуках.
Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(738)Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(627)Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(770)Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(728)Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(1249)Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(620)И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(579)Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…
-
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
(721)Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…
-
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
(966)Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века.
Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает… -
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
(628)Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность,…
Картина «Вечерний звон» и российская школа
Художественное наследие родной земли – обязательный предмет изучения в школе. Картина Левитана «Вечерний звон», сочинение по ней являются важными этапами в освоении богатого материала. В ходе занятий прорабатываются такие аспекты, как описание предмета изучения, его деталей, особенностей, признаков. Школьники получают необходимые знания и навыки оперирования признаками, так как именно они наиболее чётко отражают восприятие картины, а также общее впечатление от неё. Сочинение по картине Левитана «Вечерний звон» – творческая работа учеников с использованием доступных материалов искусствоведов, писателей и поэтов, которые имеют опубликованные исследовательские работы и литературные сочинения по этой теме.
Сочинение Описание картины Вечерний звон Левитана
Теплый летний вечер на берегу крайне живописной реки. Пара лодок у берега, зеркально чистая водная гладь, неимоверно красивое, завораживающее небо. Да-да, все это о картине Левитана «Вечерний звон»!
Кажется, что невероятно красивые купола церкви отражаются в воде – от этого на душе становится так спокойно и умиротворяюще!
Левитан изображает поверхность реки неимоверно реалистично – порой даже кажется, что перед зрителем находится фотография. Удачные оттенки создают ощущение уюта и покоя – достаточно выигрышно для работ, имеющих духовную составляющую!
Невольно создается впечатление, что соприкасаются два мира, два пути, два начала – одно из которых, естественное, природное – а другое религиозное, духовное. Это слияние преобразуется в достаточно гармоничную симфонию красок и чувств, рождающую в душе особое, возвышенное состояние.
Возможно, именно его и хотел донести до нас автор. Несмотря на добрую грусть, атмосфера дружелюбная. Так и хочется присесть на берегу, опустить ноги в воду и устремить взор вдаль – туда, к шпилям храмов. И думать, анализировать, вспоминать, мечтать, надеяться и радоваться! Переживать бурю эмоций внутри себя!
К слову, состояние души, вызванное картиной подобно тем ощущениям, которые испытывает человек после исповеди – тяжесть на душе сменяется неимоверной легкостью, а ощущение некоего таинства и успокоение не покидает на протяжении всего дня.
Все детали на холсте достаточно реалистичны. Хотя, естественно, объекты на переднем плане прорисованы намного лучше, чем дальние – допустим, лодки более детализированы, чем церкви.
Так или иначе, это ничуть не портит впечатление. Небо светлое с розовым оттенком – смотреть на него неимоверно приятно!
Кстати, увидеть в одной из лодок скучающего лодочника удается не сразу
Наверное, потому, что внимание отвлекают восхитительная церковь, бездонное небо и много других интересных подробностей
Цветовая гамма действительно заслуживает уважения. Такое впечатление, что Левитан успел захватить тот момент, когда зарево заката еще не успело вступить в свои права, но еще немного – и золото небес рассыплется, предоставив место совсем иной палитре не менее прекрасных цветов.
Описание картины Вечерний звон
Все больше и больше Исаак Левитан вдохновлялся от русской природы. Художнику нравилось бродить по чащам леса, маленьким деревням и наслаждаться этими неописуемыми видами. В XIX веке творческий путь художника был основан на путешествиях. Сам творец был очень религиозным человеком, в то время это очень ценилось. Все слои населения одинаково верили в Бога, а правителя считали помазанником Божьим. До трех раз в день можно было услышать звуки колоколов, которые информировали людей о том, что в храме идет служба. Один раз, художник в своем путешествии оказался на берегу реки Волги, именно тогда зародилась картина «Вечерний звон».
В самом центре данной картине мы видим, как простирается широкая река Волга. Ее нежно-голубая вода, мягко сливается с серым цветов, это падающая тень от деревьев. В самой реке отражается светло-голубое небо с мягкими белыми облаками.
Основное внимание сосредотачивается на монастыре и колокольне. Здания находятся на холме. Они окружены густыми зелеными деревьями
К самому монастырю пролегает широкая дорога.
Художник показывает нам, как у берега реки стоят две одетых в четные вещи иноков. Фигуры данных людей очень мелко изображены на полотне, кажется, что их путь до монастыря настолько велик и непреодолим. Но люди целенаправленно идут к Богу.
Глядя на небо, видно какое они чистое и белоснежное. Белые облака медленно плывут по нем. Если посмотреть в левый верхний угол, можно увидеть какой красивый голубой цвет передал автор. Это красиво раскинулся широколиственный лес. Он наполнен силой и энергий солнца. Большие, красивые, могучие деревья укрепляют берег реки своими корнями. По самому берегу реки растет маленький кустарник.
Уже вечерело, близился закат, в храме шла служба. Мысленно представляем, как разносится эхо от звона колокола по всей долине. Посреди реки плывет лодка с людьми, скорее всего это люди так добираются до храма на вечернюю молитву. На другом берегу реки находится маленький деревянный пирс, который уже совсем непрочный. А возле него стоят две лодки. Если хорошо присмотреться, можно увидите человека, который сидит там. Возможно, он ждет людей, что бы переправить их на другую сторону.
Художник умел увидеть в природе все детали, которые не могли рассмотреть простые люди. Он передал настроение человеческой жизни и всю ту нетронутую природу России.
Иногда хочется сесть на берегу реки такой как на картине и дождаться заката
Описание 3, 4, 5, 8, 9 класс
Вопросы по картине «Вечерний звон»
- Что такое вечерний звон? Вечерний звон — это начало вечерней службы, с неё начинается православный суточный круг богослужения.
- Какое впечатление произвела на вас картина? Чем понравилась?
- Какое время года изображено на картине? Какое время суток? Что на это указывает? Летний теплый вечер. Солнце уже опустилось за лес, бросая последние лучи из-за горизонта и освещая монастырь, лес.
- Что еще изобразил художник? По реке плывет паром, перевозящий людей на другой берег. Монастырь, окруженный осенним лесом. Храм, расположенный у излучины полноводной спокойной реки. Высокое предзакатное небо, чисто и светло отражающееся в реке. Горизонт, закрытый дубравой. Люди, плывущие в храм к вечерней молитве.
- Опишите монастырь. Какое место в картине он занимает? Широкая дорога ведет к монастырю, по ней идут богомольцы. Ворота в виде арки. Монастырь освещен последними лучами солнца. Над лесом возвышается колокольня. Художник изобразил монастырь в центре картины.
- Что вы видите на переднем плане? В центральной части? На заднем плане?
- Картина названа «Вечерний звон». А разве можно изобразить на полотне звук? Давайте войдем в картину. Какие звуки мы слышим? Колокольный звон, музыка ветра, пение птиц, шорох листьев, шум реки). (Стоит безветренный вечер: неподвижны цветы, трава, листья на деревьях, облака почти неподвижны, по реке легкая рябь от парома. Вода – это всегда звуки.
- С помощью чего художник выражает отношение к увиденному? С помощью красок – теплых, нежных; оттенки зеленого, желтого, коричневого, розовато- сиреневого. Картина прозрачная. Краски – это не только цвет, это основа выражения настроения, состояния, чувства. Только в цвете ощущается, как ложатся тени на землю, как прозрачна и спокойна река.
- Почему картина названа “Вечерний звон”? Давайте снова войдем к картину, что мы услышим: вечерний звон сочетает в себе и звон колоколов, и звуки природы, и волшебную музыку души художника.
- Какие ощущения вы испытываете, когда слышите колокольный звон? Когда бьют колокола, в душе возникает ощущение торжественности, величия, благодати.
- Какое настроение вызывает эта картина? Когда я смотрю на картину, у меня возникает чувство спокойствия, умиротворения, ожидания чего-то светлого, доброго, хорошего.
Вариант 2
Пейзажи Левитана нередко описывают сочетание природы и православия. Мы часто можем видеть на картине художника своеобразную идиллию, которая представляет собой сочетание православия и русской природы, которые создают некий уникальный симбиоз.
Помимо этого Левитан отлично использует названия для собственных картин, они часто дополняют изображаемого. Характерным примером является Вечерний звон – великолепное название, которое добавляет в картину звук. Когда мы смотрим на картину, то также слышим и церковный колокольный перезвон, так как понимаем, идет служба, людей собирают в церковь или служба завершена, так или иначе, этот воздух наполнен колокольным звоном.
Взгляд на картину позволяет ощутить, как этот звон раскатывается по просторам, отражается в воде и в небе, в сердце каждого человека, который его слышит. Вот мужик сидит у лодки, вот монахи стоят на другом берегу, а над этим всем застыло величие природы, которое впечатляет собственной красотой.
Тема взаимосвязи природы и человека тут прослеживается довольно точно и, на мой взгляд, Левитан говорит о возможности человека приблизиться к красоте природы через собственное постижение мира религиозным сознанием или искусством. Колокольный звон обладает глубоким сакральным значением, он логично дополняет пейзаж и, пожалуй, является одним из немногих звуков, которые могут действительно гармонировать со всем остальным пространством. Такую гармонию может создать разве только пение птиц, плеск воды или тихая молитва.
Левитан, конечно, не вычеркивает человека полностью из этой картины, он пишет в том числе и простых людей, в частности мужик в лодке, которые тоже являются частью этого мира. Более того, они тоже по-своему красивы и дополняют красоту мира, но также тут мы можем рассмотреть одну довольно интересную метафору.
Мужик сидит на одном берегу, он олицетворяет собой простого человека. Церкви и храмы как символы истины, располагаются на другом берегу и там мы видим совершенно иных людей, которые как бы перешли в новое качество, приблизились к истине и отреклись от мира. Мужику, если он захочет, только предстоит отправиться (в метафорическом смысле) через реку и пройти духовный путь до истины.
Эта метафора перехода на другой берег используется во многих религиях и с высокой вероятностью Левитан знал о таком сравнении. Тут он указывает на символику духовного пути и говорит о звоне, который является, по сути, вестью Нового Завета, которая разносится по свету, по всем берегам, озаряя мир.
Картина “Вечерний звон”, Левитан, 1892
Мастер несколько раз обращается в своем творчестве к удивительной гармонии русской природы и православных ценностей. Вот и в этой работе зритель имеет возможность увидеть в картине все то, что так часто ускользает от взгляда в жизни.
Идея написать монастырь в лучах заходящего солнца зрела у автора достаточно долго. Он тщательно выбирал натуру, приглядывался, делал бесконечные наброски, пока, наконец, не увидел небольшую обитель на берегу Волги. Обрамляющая монастырь зелень, ленивая река, мостки, а, самое главное, освещение в утренние и вечерние часы, произвели на художника такое сильное впечатление, что вдохновения хватило сразу на две живописные работы, созданные с разным настроением, написанные в разных ракурсах и различающиеся тематически.
В картине четко читаются три плана с символическим значением. На первом плане берег, затемненный вечерними сумерками. К берегу ведет узкая тропинка, на песчаном пляже устроена маленькая пристань для лодок. Две пустые лодки ожидают пассажиров, третья, полностью нагруженная уже достигла середины реки.
Символическое значение переднего плана картины несомненно связано с миром земным, суетным и сумрачным. Тонкая тропинка – путь, с которого начинается духовное возрождение.
Сама река в картине, как Стикс в древнегреческой мифологии, символизирует границу между мирами. Лодочная переправа снова отсылает зрителя к мифам Греции: Харон – перевозчик душ за плату в две монеты. Река у мастера становится символом препятствий и соблазнов на пути к Богу.
Главным в работе является дальний план. Здесь мы видим обитель залитую лучами вечернего солнца. Противоположный берег начинается с широкой дороги прямо от воды до монастырских ворот. Башни и купола храмов скромны и сдержанны. Все величие духовного пристанища создается золотистым вечерним светом и розовыми отблесками облаков в небе.
Автор наполнил свою картину призывом к духовному возрождению, которое ведет к жизни в гармонии с природой. Буйная зелень, обрамляющая монастырь со всех сторон, в отличие от скудной растительности на “ближнем” берегу, подчеркивает созвучие и гармонию между храмом и природой.
Автору блестяще удалась водная гладь, отражающая “светлую” сторону реки. Буйство красок, которое расцветило небо на картине, добавляет в настроение работы сказочную и загадочную нотки. Многоплановость и глубокий смысл работы делает ее одной из самых интересных в творчестве великого мастера.
Картина «Вечерний звон» Левитан
Картина Исаака Левитана «Вечерний звон», написанная в 1892 г., — шедевр, вызывающий широкий спектр эмоций и чувств. Когда я смотрю на это полотно, оно наполняет меня чувством покоя и умиротворения, перенося в безмятежный летний вечер.
Вдохновением для создания картины послужили впечатления Левитана, полученные им в окрестностях Звенигорода и Юрьевца, где он познакомился с красотой Саввино-Сторожевского и Кривозерского монастырей соответственно. Очевидно, что эти величественные сооружения сыграли важную роль в формировании замысла Левитана при создании «Вечернего звона».
На картине изображена чарующая сцена летнего вечера, когда звон монастырских колоколен созывает верующих на молитву. Узкая тропинка выводит зрителя к широкой и спокойной реке, украшенной небольшой пристанью и двумя лодками. В одной из лодок сидит одинокая фигура, придавая композиции оттенок уединения. Река, как зеркало, отражает величественные деревья, сам монастырь и бескрайнее летнее небо. Невозможно не плениться красотой, развернувшейся перед нашим взором.
В этой работе проявилось мастерское владение Левитаном цветом и композицией. Тщательно подобранные им оттенки для изображения плывущих по небу облаков вызывают благоговейный трепет. Меняющиеся оттенки указывают на течение времени и создают ощущение глубины картины. Одни только цвета передают сущность летнего вечера, даже без восприятия всего пейзажа.
Погружаясь в картину, я почти слышу звон вечерних колоколов и чувствую, как теплый летний ветерок касается моей кожи. Картина выходит за пределы своей статичности, охватывая все мои чувства. Воздух пропитан ароматом, который можно ощутить только летним вечером, что придает произведению осязаемость.
Но не только сенсорные ощущения привлекают меня к этой картине. Левитан передает гармоничное слияние духовности человека и природы. Возвышающийся монастырский храм, утопающий в пышной зелени, свидетельствует о духовной связи человека с божественным. От ворот монастыря ведет широкая дорога, символизирующая духовный путь каждого человека. У самой кромки воды стоят две фигуры монахов, олицетворяющих преданность своей вере. К монастырю приближается лодка с паломниками, что еще больше подчеркивает духовный подтекст этой сцены.
В мире, охваченном хаосом и беспорядком, «Вечерний звон» служит напоминанием о том, чего нам так часто не хватает — спокойствия и мирного сосуществования с природой. Шедевр Левитана призывает нас сделать паузу и оценить окружающую нас красоту. Это свидетельство умиротворения, которое мы можем обрести, если позволим себе настроиться на мир природы.
В заключение следует отметить, что картина «Вечерний звон» Исаака Левитана будоражит душу, вызывая глубокую гамму эмоций и чувств. Она переносит нас в безмятежный летний вечер, где звучат вечерние колокола, а природа и духовность гармонично сливаются воедино
Мастерски используя цвет, композицию и внимание к деталям в картине «Вечерний звон», Левитан предлагает нам соединиться с окружающим миром так, как современная жизнь часто не замечает. Продолжая любоваться этим произведением, я вспоминаю о красоте, которая существует, когда мы находим моменты покоя и единения с окружающим миром
Мне нравитсяНе нравится
Итоговая таблица рейтинга
Описание картины Вечерний звон
Сочинение по картине Вечерний звон
Картина Исаака Левитана Вечерний звон
Чуть ранее опубликовано: Новые варианты сочинений по картине Шевандроновой «На террасе»
Особенности работ
Сочинение по картине «Вечерний звон» в 4 классе нужно для того, чтобы вырабатывать в детях навыки связной речи, наблюдательность и чувство эстетики. Для этого школьники в работе рассказывают не только историю создания полотна, но и описывают личные впечатления от его просмотра.
Перед написанием работы нужно составить план к картине «Вечерний звон»:
- Вступление с краткой информацией о художнике.
- Разбор переднего и заднего плана.
- Личные ощущения.
- В конце сочинения обязательно должно быть сформулировано заключение.
Левитан не просто нарисовал монастыри и кусочек природы. Он поставил перед собой сложную задачу: изобразить звук. Кажется что это невозможно сделать, но художнику удалось передать колокольный звон. Рваные облачка, водная рябь передают это и оттенки желтого с охристым дополняют картину.
Интересно и то, что Николай Рубцов написал стих «Левитан», где отдельно подчеркнул умение Исаака Ильича рисовать церкви. Художник не только изображал их, а передавал их особую красоту, величие.
Оригинал картины художника хранится в Государственной Третьяковской галерее.
Описание 3
И.И Левитан — это непревзойденный классик в художественной живописи 19 века. Он сердце свое отдал России, русской природе и ее красоте. Никто не мог так живо и правдиво передать на бумаге всю ее силу. Пейзажи Левитана цепляют и волнуют зрителей с первого взгляда. Когда смотришь на его шедевры, кажется, что картина оживает.
Самая любимая многими зрителями картина — это «Вечерний звон»
Она была написана в 1982 году. На ней изображены потрясающие летние сумерки на берегу Волги.
На первом плане изображен берег реки, небольшие лодочки, причаленные на отмели и сама река. Краски подобраны необычайно теплые. По воде бежит небольшая рябь, можно представить, как теплый дует теплый летний ветерок и слегка пускает эти круги на воде.
Берег весь зеленый. Трава высокая, видно, что это не городская набережная, а деревенский бережок. В траве растут высокие репейники.
Вода притягивает и манит своим спокойным голубо-зеленым цветом. В нем отражается вся красота этого мира.
По небу плывут белоснежные облака. Природа уже окрасила небо в свои теплые золотисто розовые краски. Именно в такие предзакатные сумерки многие люди выходят на улицу, чтобы полюбоваться небом и встретить закат дня.
На втором плане располагается белокаменный монастырь. Он необычайно красив в этом свете.
Золотые купола величественно возвышаются над миром и дают чарующие отблеск, будто сливаясь с небом.
На лодке посередине реки плывут люди. Скорее всего,они хотят перебраться на другой берег — к монастырю. На другом берегу стоят еще два человека. Их лиц не видно, но их фигуры будто замерли в неподвижности. Как будто эти двое также прониклись красотой вечера и боятся спугнуть тот миг спокойствия.
Полотно овеяно ореолом спокойствия и умиротворения. Время будто замирает и тот миг спокойствия отпечатывается в сознании зрителя, смотрящего на картину.
Закрыв глаза, можно представить это чарующие место: вдохнуть запах свежих трав, ощутить речной бриз и услышать вечерние перезвоны колоколов в церкви.
Смотря на такую картину, любой человек понимает, как прекрасно летом в деревне, и как же хочется прямо здесь и сейчас забыть о проблемах повседневности, выбросить из жизни всю рутину и хоть на минуточку оказаться в этом волшебном месте.
Картина получила очень много хороших откликов в сердцах критиков. Многие известные личности высказывали свое положительное мнение о картине Левитана.
Спасибо автору за это великое произведение.
Популярные сочинения
Говорит каждый человек по-разному. У каждого – разный словарный запас, разная грамотность, наличие слов-паразитов или же их отсутствие, наличие акцента или его отсутствие
Все начинается с нас самих, даже наше собственное счастье зависит только от нас. Самопознание – это долгий и полезный процесс. Часто нелегко узнать себя, вы даже удивляетесь своей реакции в определенной ситуации.
Произведение показывает некоторый период времени, во время которого преображаются основные действующие лица и по внешнему виду, и в нравственном отношении. Один из них – Петя Ростов.
http://sochinimka.ru/sochinenie/po-kartine/levitan/vechernij-zvon-3-4-8-9-klasshttp://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/1657-kartina-vecherniy-zvon-levitan-1892.htmlhttp://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/levitan/vechernij-zvon
голоса
Рейтинг статьи
История создания
Исаак Ильич Левитан прославился как художник-пейзажист. На его счету множество удивительных картин и мужчина пользовался особой любовью Третьякова, который благосклонно относился к талантливому мастеру.
С 1884 года Левитан начал активно рисовать с натуры. Поэтому он путешествовал по России, особенно по отдаленным от городов местам. В 1987 году художник побывал на побережье Волги и в итоге были созданы следующие картины:
- «Сосны»;
- «Дубовая роща. Осень»;
- «Вечер на Волге» и другие.
Идея нарисовать монастырь пришла к Левитану во время нахождения под Звенигородом. Тогда он впервые увидел Саввино-Сторожевский монастырь в лучах закатного солнца. Через два года художник был в Плесе, где увидел небольшую обитель в городе Юрьевец — Кривоозерскую.
Описание картины «Вечерний звон» Левитана
Перед зрителем широкая река, спокойные воды которой отражают редкие перьевые облака, окрашенные заходящим солнцем в розово-золотистые оттенки. Вот и подходит к концу летний день. В тихие предзакатные часы люди спешат доделать свои дела: человек у переправы на ближнем берегу в лодке, люди на пароме в центре реки, спешащие к вечерней службе, два монаха, встречающие их. На противоположном берегу, поросшем лесом, раскинулся монастырь. Белоснежные стены его храма и колокольни ярко освещены последними лучами щедрого летнего солнца, отчего кажутся золотистыми. Их отражение в зеркальной глади реки делает акцент на храмовых постройках ещё ярче. Дальний берег за излучиной также утопает в густых лесах. Во всём умиротворение и покой.
«Вечерний звон», Левитан
Год написания: 1892Размер: 87 × 107,6 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва
Вариант 1 — Кратко
9 предложений/ 102 слова
«Вечерний звон» Исаака Левитана — это спокойный одухотворённый пейзаж, созданный художником под впечатлением от поездок по берегам Волги. На переднем плане картины изображён зелёный берег реки, уже полностью погружённый в вечернюю тень.
У самой кромки воды виднеется жёлтая песчаная насыпь. На волнах мирно покачиваются две рыбацкие лодки. Справа расположился одинокий деревянный пирс.
По реке медленно плывёт остроносое судно, направляясь к другому берегу, пока ещё освещаемому солнцем. Там стоит белокаменный монастырь и такая же часовня.
Церковь находится в окружении густой зелени, да и в целом весь левый берег Волги кажется покрытым лесом. Настоящим украшением пейзажа служит вечернее небо, окрашенное в розовые предзакатные оттенки.
Вариант 2 — Подробно
17 предложений/ 216 слов
Пейзаж «Вечерний звон» был написан Исааком Левитаном под впечатлением от многочисленных поездок по берегам Волги. На создание картины художника вдохновили два монастыря, поразивших живописца своей красотой в закатные часы: Саввино-Сторожевский под Звенигородом и Кривозерский, находящийся близ города Юрьевца.
На переднем плане полотна изображён правый берег реки, с которого художник наблюдает за расположенным по другую сторону Волги монастырём. Здесь стоит одинокий пирс. Рядом с пирсом мирно покачиваются на волнах две рыбацкие лодки.
У самой кромки воды желтеет песочная насыпь. Далее берег круто уходит вверх, превращаясь в широкий луг, где растёт зелёная трава и кустарники. На этой стороне реки природа кажется полностью окутанной вечерним сумраком.
На другой же стороне Волги солнце по-прежнему золотит верхушки деревьев и купола белокаменной церкви. Из колокольни храма доносится мелодичный вечерний звон, создающий атмосферу духовности и спокойствия.
На берегу возвышается сразу несколько святых построек — церковь и часовня. Между ними расположилась широкая белая арка, символизирующая вход в монастырский комплекс. Сюда от реки ведёт широкая просёлочная дорога, по которой движутся несколько прихожан.
Залитый вечерним солнцем берег утопает в зелени. Над ним раскинулось чистое летнее небо, которое закатные лучи уже успели окрасить в нежно-розовый цвет. Вся природа вокруг дышит спокойствием. По не тронутой ветром зеркальной глади воды медленно движется длинная лодка, направляясь вправо — туда, где река, изгибаясь, делает стремительный поворот влево, и скрывается из виду.
см. также:Все сочинения-описания картин