Вариант №2
Передо мной одна из картин русского художника Владимира Петровича Фельдмана «Родина».
Цветовая палитра картины – яркая, сочная и очень разнообразная. Здесь светлые оттенки природы умело сочетаются с темными и тяжелыми, создавая очевидный контраст.
В центре картины – молодой светловолосый солдат. Пшеничного цвета волосы слегка растрепаны от ветра, а голубые глаза задумчиво и мечтательно смотрят вперед. Длинные полы тяжелого военного пальто слегка колышутся на ветру. Кожаный пояс по старой армейской привычке туго затянут на стройном теле. За спиной – потертый рюкзак, наверняка прошедший с мужчиной не один десяток километров. В нем вся его нехитрая поклажа: одежда, паек и тяжкие воспоминания, от которых непременно хочется поскорее избавиться. В кармане виднеется небольшой сверток. Возможно, там письма от матери или любимой жены, которые остались где-то далеко за лесами, верными и ждущими молодого солдата.
А он, словно бы забыв обо всем, стоит, облокотившись на такую родную стройную березку. Быть может, такая же береза росла там, где он оставил свое сердце, когда уходил на фронт. И воспоминания о былом накрыли солдата с головой. Вот дом и родная хата, старая мать что-то вяжет, сидя на печи, а черно-белый кот ластится у ног отца.
До дома еще так далеко, а ноги в тяжелых сапогах уже приятно гудят от усталости. Ведь нет ничего лучше, чем дорога домой. Дорога, которая теперь бежит по свободной земле, вновь принадлежащей добрым людям и большому народу. Дорога, за которую боролись такие вот бравые молодые солдаты, чтобы когда-нибудь истоптать ее сапогами, возвращаясь в родные края.
А вокруг бурлит молодое лето, которое принесло теплые дожди. Дожди, что пролились на поля и окрасили их яркими красками взошедших цветов. И каждое лето теперь будет именно таким – мирным и спокойным. И не будет больше взрывов и падших товарищей, и война больше не придет в эти края. И хаты, виднеющиеся позади, вновь будут побелены и покрашены. Задымят печи, разнося по округе запах березовых поленьев. Кто-то поставит в них пироги. Усердные руки вновь будут пахать поля и сеять пшеницу или рожь. Снова зазвучат разговоры, а по вечерам в деревне будут слышны песни молодых девчат, спешащих на свидание с удалыми парнями.
А солдат постоит еще немного, выкурит последнюю сигарету, послушает пение птиц и стрекот кузнечиков и отправится дальше. Пройдя много километров, он доберется, наконец, до той хаты, которую часто видел во снах последние годы. Дверь ему откроет седая мать и радостно обнимет взрослого сына, за которого она молилась все эти годы. А старый отец молча протянет ему руку, а потом будет долго держать ее в морщинистой ладони.
Солдат уйдет, но память о нем и о миллионах таких как он не исчезнет никогда. И вечная слава покроет светлые головы сыновей и дочерей, которые отдали свои жизни за то, чтобы на нашей земле всегда был мир, а тем, кто сумел вернуться по ночам снились не ужасы войны, а родные поля и белые березы, склонившие молодые ветки над окнами хат.
Сочинение по картине В.П.Фельдмана «Родина» (9 класс)
Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 9 класса
Вариант 1
В середине XX века известный художник В.П. Фельдман написал полотно, которое назвал «Родина». Эта картина мне понравилась, потому что, глядя на нее, невольно хочется почувствовать себя на месте изображенного на ней человека. На душе становится грустно и радостно, будто сам вернулся домой из дальних мест.
Мы видим, что встречи с отчим домом, с родной природой герой картины ждал годами, потому и не в силах совладать с собой. Он стоит грустный и усталый. А его душу переполняют различные чувства и эмоции.
Человек, изображенный автором, – солдат, так как он одет в шинель. А вещмешок у него за спиной дает понять, что до дома ему пришлось долго добираться. Таким образом, художник создал образ путника, который устал и оперся на березку, чтобы передохнуть. Солдат без головного убора, он смотрит вдаль, на горизонт, вероятно, старается рассмотреть свое село.
На заднем плане мы видим пашню, которая тянется до горизонта, и несколько срубов. Также на полотне автор запечатлел необъятность русских просторов, а дома придают осеннему пейзажу особый деревенский уют. Солдат стоит к нам боком, он рад родным березкам и тому, что до дома осталось совсем немного. Но вместе с теплым, светлым чувством радости, человеком овладевают также и такие чувства как грусть, сомнение, даже боязнь неизвестности. Возможно, солдат ничего не знает о своих родных: живы ли они, ждут ли его, и он переживает, что вдруг его дома уже никто не ждет.
В картине много образов. Так, например, образ неба. Оно затянуто облаками с редкими просветами голубого неба промеж них, что создает эффект часто меняющейся погоды, как это бывает поздней осенью.
Художник неспроста наделил свое полотно такими чертами, вероятно, он хотел показать, что природа отражает душевное состояние солдата: что на душе у него, то и творится в природе. Автор показал двойственность положения солдата – он рад тому, что пришел домой, и грустит, что, возможно, его никто не ждет.
Художнику удалось воплотить свой замысел в данном произведении, донести до зрителей то, что он хотел. Известно, что В.П. Фельдман сам участвовал в боевых действиях и о войне знал не понаслышке. В своем творении он показал, что война закончилась, и многие солдаты вернулись уже домой. Возвращение героя картины происходит не победной весной 45-го, а уже поздней осенью. Возможно, солдат находился где-то в госпитале и после него долго добирался домой. Благодаря многим мелким деталям, которые замечаются даже подсознательно, мы невольно проникаемся теплыми чувствами к герою этого произведения искусства, волнуемся и радуемся за него одновременно.
Вариант 2Сочинение по картине В.П.Фельдмана «Родина» (9 класс, от первого лица)
Я лежал в госпитале, когда объявили: “Война закончилась!” Все, кто может — по домам! Настал и мой черед. И вот я еду… Думаю: как там мой родимый край?..
И вот из-за пригорка показалась родная деревня. “Здравствуй, родная сторона!” — прижался я к белоствольной березке, окидывая взглядом знакомые с детства горизонты. Как давно я не видел их! И эти островерхие крыши домов, и распаханные до горизонта поля за околицей, и еле виднеющийся вдали лес… Сколько времени утекло с тех пор, сколько всего произошло… Не один раз стоял я перед лицом смерти, но даже тогда помнил о родных и любимых, оставшихся в родном краю. А в перерывах между боями вспоминал бескрайнюю небесную синь с плывущими по нему облаками, нашу светлую березовую рощу и нежные колокольчики в высокой траве. Они и сейчас цветут, несмотря на глубокую осень. Тут и там виднеются их неброские светло-сиреневые соцветия среди пожухлой травы. “А подружку твою, белая березка, срубили. Только один пенек остался. Видно, не хватало дров для печи. Что и говорить — тяжелое время было,” — вихрем пронеслась в голове мысль при виде пня там, где раньше стояло высокое дерево. Поля убраны и перепаханы, значит возвращаются бойцы в родные края. Это хорошо! Вместе мы восстановим все, что было разрушено войной и станет наш родной край еще красивей, чем был. Вот сейчас нарву колокольчиков и пойду по знакомой тропинке к родному дому. Кто-то встретит меня? Узнают ли своего бойца в солдатской шинели и с вещмешком за плечами? Ведь столько лет не виделись! Какое же это счастье вновь вернуться в родные края, вдохнуть полной грудью свежего, бодрящего воздуха и ощутить под рукой шероховатость коры белоствольной березки! Ведь все это и есть Родина!
Рекомендуем также ознакомиться:
Все материалы с раздела: Сочинения по картинам для 9 класса
Фельдман родина описание картины краткое. Сочинение по картине В
В. Фельдман — знаменитый художник, который в своих работах очень часто затрагивал тему войны, применяя жанр военного искусства.
И это неспроста, ведь он, как и многие другие творческие люди, которые своими глазами видели военные действия, слышали стоны и плач, не мог пройти мимо этой темы. Одной из таких работ, является картина Родина.
Сегодня как раз мы с данным полотном познакомились на уроке и теперь предстоит написать картины Родина Фельдмана за 9 класс.
Сама картина была написана художником уже после военного времени. Произошло это в пятидесятых. И хотя война была уже позади, но воспоминания были очень свежи и еще долго будут иметь свои отголоски в произведениях художников и Фельдман был не исключением, о чем свидетельствует его картина.
Краткое описание картины
В описании картины Фельдмана Родина в кратком варианте сразу хочется остановиться на центральной фигуре. Это солдат, который после войны возвращается домой, на Родину. Скорее всего, он уже совсем рядом с той самой древней, где родился и откуда уходил на фронт.
Вот только не сразу он вошел в деревню. Эмоции его настолько переполняют, что захотелось подойти к березе, которая растет недалеко от села. Скорее всего, это березовая роща, что раскинулась у деревни и где в свое время герой картины любил бывать со своими друзьями.
Роща полностью не видна, всего лишь несколько молодых деревьев и одно постарше, к которому и прислонился солдат. На его лице отразились все тяготы войны. Теперь это не тот озорной юный мальчик, что шел на битву с врагом. Это уже повзрослевший мужчина, который увидел много на своем пути.
Солдат, которого автор изображает в шинели, за плечами несет вещмешок. В данный момент он погружен в воспоминания или же его тревожат мысли. Может ему немного страшно, ведь он боится на месте дома найти руины.
Может поэтому он не идет дальше, не спешит увидеть родных и близких его сердцу людей? Но, судя по картине, над чьим описанием мы работаем, дома стоят целые и есть большая вероятность, что и дом солдата стоит, а его уже заждались родные.
Время, что изображает Фельдман — это осень, ведь трава уже пожелтела, береза успела сбросить свою листву. Небо еще голубое, но белоснежные облака говорят о том, что в любую минуту может пойти дождь.
Заканчивая свое описание картины Родина, хочется отметить те чувства, что вызывает картина. Они непередаваемые. Смотрю на полотно и хочется порадоваться за солдата. Ему удалось вернуться домой живым. Он один из тех, кто вернулся на Родину. Хочется радоваться и за его семью, ведь им повезло не меньше.
Их мужчина — сын, муж, отец — вернется, он обнимет всех и заживут теперь вместе счастливо. В то же время полотно вызвало боль, ведь сразу в воображении возникли у меня и те солдаты, а их тысячи, которые остались на поле боя. Они уже не вернутся и останутся только в сердцах тех, кто будет помнить их вечно.
Картина художника Владимира Петровича Фельдмана «Родина» написана в пятидесятых годах прошлого века. Тогда еще были совсем свежими воспоминания о кровавой и страшной Великой Отечественной войне. Ее тема звучит и в этой картине.
Мы видим на переднем плане русского солдата – в шинели, с походным мешком за плечами. Он только что вернулся после победы к себе на родину. Возможно, он даже не успел еще дойти до своего дома, остановившись в знакомом до боли березовом перелеске. С высокого пригорка хорошо видна его родная деревня, крыши домов и край
Черного вспаханного поля вдали.
Солдата охватило волнение, и он никак не может его унять. Наконец-то он вернулся в родные места! Он жив, уцелел в жестоких битвах. Ему пришлось пройти очень трудный и далекий путь, и вот через несколько минут предстоит встреча
С родными людьми. Как там его семья? Все ли живы? Узнают ли его подросшие за время войны детишки? Боец так долго ждал этой встречи, много раз представлял ее себе, но теперь стоит и как будто набирается сил возле светлых и добрых деревьев.
Уже настала осень. Трава пожелтела, с березок опали листья, с дальних полей собран урожай. В роще не слышно птиц. Тихо, безлюдно и немного печально вокруг. По небу все время бегут и бегут вдаль беспокойные облака. Они как бы подчеркивают тревогу и волнение бойца перед предстоящей встречей.
Очень хочется надеяться, что дома у него все сложится хорошо. Он – победитель, прогнавший с родной земли страшного врага, одолевший все военные тяготы, и теперь его ждет мирная счастливая жизнь.
(3
Вариант 3. Пример подробного сочинения для старших классов
План сочинения:
- I. Вступление:
- Справка о жизни и творчестве Владимира Фельдмана
- Справка о картине
- II. Основная часть (описание картины):
- Сюжет картины
- Описание переднего и заднего планов
- Детали, их роль в картине
- Цветовая гамма, картины и выражение лица солдата
- Композиция картины, её роль в выражении авторской идеи
- III. Заключение:
- Моё мнение и впечатление о картине
- Смысл названия картины и что хотел сказать автор
I. Вступление:
1. Советского живописца Владимира Петровича Фельдмана часто называют военным художником. Почти во всех его картинах присутствует тема Родины или её защиты. Художник совсем юным ушёл на фронт в годы Великой Отечественной войны. В боях он получил ранения, которые не позволили ему жить и творить долго. Фельдман умер в 37 лет, но успел создать немало полотен, самым известным из которых стала его работа «Родина». Все картины художника – это классическая русская живопись.
2. Мастер написал «Родину» в пятидесятых годах минувшего века. Тогда в памяти людей ещё были сежи воспоминания о пережитых ужасах войны. Автор, скорее всего, изобразил на полотне себя. Ведь он таким же молодым вернулся с фронта домой и пережил незабываемые чувства встречи с родной землей, за которую проливал свою и вражескую кровь. Эта работа — жанровый пейзаж. Солдат изображен на фоне осеннего незамысловатого пейзажа средней полосы. Именно через пейзаж художник воплотил замысел картины, его основную идею. Ничего не может быть дороже Родины, долгожданной встречи с отчим краем, за который можно отдать и саму жизнь.
II. Основная часть (описание картины):
3. Сюжет картины необычайно прост. Вернувшийся в родное село солдат замер от переполняющих его эмоций возле белоснежного ствола берёзки. Ещё сделать не так много шагов, и его встретит тепло родного дома, близкие люди. Ради этой встречи с родными и любимым до боли уголком земли солдат всё перетерпел, сумел выжить среди крови и боли. Он не просто выжил, но и победил. Оттого ещё желанней встреча с родными местами.
4.На переднем плане картины изображен сам солдат. Он бережно и нежно прикоснулся к берёзе, которая символизирует родину. А его взгляд наполнен любовью к близким с детства места. Его окружает осенний пейзаж. Под ногами пожелтевшая трава. Обнаженные белые стволы берёзок говорят о светлой грусти долгожданной встречи, а золотистого оттенка трава – о душевной теплоте от близости родного дома. Война завершилась весной, но мы видим, что дорога солдата к дому была долгой. Может, он залечивал раны в госпитале, может, продолжал службу. Второй план картины занимают деревянные домики, поле, полоска леса и не по-осеннему светлое и высокое небо. Словно вся природа радуется возвращению воина-защитника.
5. Такая деталь, как вспаханное поле, говорит нам, что несмотря на трудности войны, в родных краях солдата продолжали растить хлеб, кормить страну, тоже приближая победу. Вещмешок за его плечами рассказывает о дальней дороге домой. А крыши домов – о том, что этот путь вот-вот будет окончен. Облака в высоком небе символизируют свободу. Воин освободил свою Родину от захватчиков и сам свободен для мирной жизни. Русские берёзы, поле, домики – всё это символы Родины.
6. Цветовая гамма картины полна тёплых оттенков. Автор хотел передать ликование природы, встречающей солдата. Только тёмно-зелёная шинель солдата и темнеющее вдали поле говорят о нелёгком труде. И воин, и землепашец отдают свои силы на то, чтобы продолжала жить Родина, малая и большая. Выражение лица солдата – тоже немаловажная деталь. Он победитель, отвоевавший право на жизнь этой родной местности, своих близких. В его взгляде и щемящая радость встречи, и гордость за обретенную свободу, и забота о завтрашнем дне своей малой родины.
7. Задуманная автором композиция картины с перспективой на лес, поле и бескрайнее небо призвана сказать о необъятности и свободе нашей Родины. Стволы берёз, уходящие в небо, выражают чистоту идеалов, за которые воевал солдат, его светлые чувства от встречи с отчим краем.
III. Заключение:
8. Мне картина понравилась тем, что так тонко переданы переживания человека от встречи с тем, что ему бесконечно дорого. Может быть, он выжил после ранений благодаря любви к этим местам, чтобы снова увидеть их.
Сочинения 9 класс
-
Горе от ума комедия или драма
(613)Комедия «Горе от ума», написанная Александром Сергеевичем Грибоедовым, сочетает в себе элементы классицизма и является сатирическим и обличительным произведением. Главная роль в произведении, несомненно, принадлежит Александру Андреевичу Чацкому, основному противнику Фамусовского общества.Чацкий — комедийный персонаж. Этот герой постоянно «мечет…
-
Горе от ума комедия или драма сочинение
(1018)Комедия «Горе от ума», написанная Александром Сергеевичем Грибоедовым, сочетает в себе элементы классицизма и является сатирическим и обличительным произведением. Главная роль в произведении, несомненно, принадлежит Александру Андреевичу Чацкому, основному противнику Фамусовского общества.Чацкий — комедийный персонаж. Этот герой постоянно «мечет…
-
Евгений Онегин — первый русский реалистический роман
(982)Роман “Евгений Онегин” занимает главное место в творчестве Пушкина. Нет сомнений, что это его лучшее произведение. Появление романа оказало огромное влияние на развитие русской литературы. Роман в стихах “Евгений Онегин” был окончен в 1831 году. Он писался Пушкиным восемь лет. Роман охватывает события с 1819 по 1825 год: от походов русской армии…
-
Евгений Онегин — энциклопедия русской жизни
(645)Роман Пушкина «Евгений Онегин» очень часто называют энциклопедией русской жизни. Причина тому – показанная в произведении жизнь всех сословий, культура, обычаи русского человека, а также подробно описанные русские пейзажи.Первым энциклопедичным персонажем, который встречается в романе, является Евгений Онегин. Он – образ всего светского…
-
Евгений Онегин лишний человек — сочинение 9 класс
(1111)Евгений Онегин – «лишний» человек. Но так ли это? Я постараюсь доказать это утверждение в моём сочинении.Следует отметить, что именно Пушкин стал основоположником образа «лишнего человека». Ведь в тот период, когда происходит действие романа (а именно в 20-ые годы XIX века) складывается тип «непонятой личности», которая отвергает весь мир и…
-
Комедия Горе от ума сочинение 9 класс
(551)Читая комедию Грибоедова, мы словно переносимся в тот далекий девятнадцатый век, становимся очевидцами. Всё это благодаря реалистичному и яркому описанию, не дающему нам усомнится в подлинности происходящего. Александр Сергеевич очень правдив, он дает каждому герою свою характеристику и высмеивает его пороки. Привлекает и язык произведения. В…
-
Краткое сочинение Горе от ума 9 класс
(774)«Горе от ума» – известная комедия Александра Грибоедова, знакомая практически каждому читателю. Несмотря на то, что произведение было впервые напечатано на русском языке в 1833 году, представления о человеческих и социальных ценностях, описанные в пьесе, актуальны и сегодня. Грибоедов в произведении затрагивает актуальные вопросы своего времени,…
-
Краткое сочинение Евгений Онегин 9 класс
(1416)» Евгений Онегин » — роман, в котором отразился век. В романе переплетены история и современные поэту события. Сюжет романа прост и хорошо известен. В центре романа — любовная интрига. А главной проблемой является вечная проблема чувства и долга. Герои романа Евгений Онегин, Татьяна Ларина, Владимир Ленский, Ольга составляют две любовные пары….
-
Литература 9 класс. Сочинение Горе от ума
(611)Читая «Горе от ума», можно встретить в нем сегодняшних героев. Автор вскрывает пороки российского общества.Одним из главных персонажей комедии является московский барин Павел Афанасьевич Фамусов. Он в значительной степени зависит от общественного мнения и традиций, любит поучать молодежь, брать пример со старших. А в качестве примера для…
-
Любовь и дружба в жизни Печёрина
(579)Умел ли Печорин любить? Если проанализировать его отношения с Белой, Мери и Верой, то можно утверждать, что к этому прекрасному и возвышенному чувству герой относится бездумно . Главная причина в том, что Печорин — эгоист, и от этого страдают прекрасные девушки, увидевшие в нем свой идеал. Бэла и княжна Мери, Вера и ундина – такие непохожие, но одинаково больно…
Сочинение по картине В. Фельдмана «Родина» 9 класс — Сочинения, рефераты, доклады на все темы
Перед нами — картина В. А. Фельдмана «Родина». На переднем плане — солдат, обнявший ствол березы. .Солдат мечтательно смотрит в пространство. В отдалении виднеется деревня. Легко предположить, что солдат вернулся домой с войны.
На переднем плане картины композиция выстроена в вертикальном направлении: основное место в ней занимает фигура солдата, но немаловажную роль играют и изображения берез. На заднем плане композиция, напротив, тяготеет к горизонтальному направлению: деревенские домики, а вдали — просторы полей. Видно, что солдат стоит на небольшом пригорке, а деревня располагается чуть ниже.
Солдат — светловолосый парень в длинной серой шинели; за спиной у него висит небольшой мешок. Наверное, солдат давно не бывал в родном селе, но мы видим, что он не спешит идти в сторону домов. Он любуется незамысловатой картиной родной природы, вдыхает запахи родной земли, возможно, вспоминает что-то, связанное с этими местами.
Может быть, как он впервые работал в поле с отцом, а, может быть, как с друзьями ходил в лес, как бежал по лугу за пригожей девчонкой… Художник назвал свою картину «Родина». Но что это такое? Земля? Небо? Люди? Дом, семья, сад за окном, ближний лес? Белые стволы берез или разноцветные лоскутки полей?..На деревьях нет листьев, земля усыпана желтыми листьями.
Как будто многочисленные дороги, они сливаются вдали, и нередко людям кажется, что где-то там, далеко-далеко, должно быть лучше, чем там, где они родились и выросли. Но герой картины Фельдмана уже побывал в других местах, поэтому он иными глазами смотрит на свой родной край.
Человеку, который не бывал в других местах, окружающая действительность нередко кажется привычной и даже слегка поднадоевшей; мы зачастую даже не замечаем то, к чему привыкли с детства. А солдат на картине Фельдмана сморит вокруг так, словно впервые увидел этот пригорок и эти березки, в которых нет ничего особенного, кроме того, что они родные, близкие, свои.
Можно обратить внимание и на такую особенность картины: художник выбрал такой масштаб изображения, что мы не видим вершин берез, расположенных на переднем плане. Основное место на картине занимает солдат, однако художник назвал свое полотно «Родина»
Кто же в таком случае является главным героем картины — солдат или его родные места?..
Даже писатель, рассказывающий подробно о тех или иных событиях и поступках героев, нередко оставляет читателю возможность для Проявления собственной фантазии. Что же касается произведений художника, то здесь предоставляется еще более широкий простор для толкования.
Ведь, глядя на картину, мы можем лишь догадываться о мыслях и чувствах героя, тогда как в литературном произведении автор зачастую так или иначе рассказывает о них. Тем не менее мы можем предположить, что В. А. Фельдман назвал свою картину «Родина», желая подчеркнуть переживания солдата, связанные с возвращением домой.
Ведь, в сущности, ощущение Родины и есть весьма субъективное, глубоко личное восприятие отдельных признаков родного края, которые в сознании человека сливаются в одно емкое и значимое понятие. Художник, создавая свою картину, использовал не очень много цветовых оттенков. Основные тона — желтый и серый, а также бледно-голубой цвет неба.
Серая шинель солдата — почти того же цвета, что и опустевшие поля. Благодаря этому цветовому совпадению легче почувствовать духовное единство солдата с родной землей. Об этом единстве повествуют и Книга книг, Библия, повествуя о сотворении человека Богом «из праха земного», и народные сказания славян, в которых землю именуют Матерью Сырой Землей, и более поздние фольклорные мотивы, в которых землю уважительно называют кормилицей. Действительно, если бы не урожай, который дает земля, человек легко мог бы погибнуть от голода. Люди, родившиеся и выросшие в деревне, постоянно работающие на земле, естественным образом ощущают прочную связь с ней.
Вариант 2
Такая русская картина! В том смысле, что тут и березка, и белобрысый солдат, и погода очень русская – грустная осенняя.
Понятно, что солдат вернулся домой. У него такой усталый, но и одухотворенный вид. Он обнимает березку, значит, был далеко от Родины, там, наверняка, мало берёз. Например, мог служить на Кавказе или за границей…
Думаю, что он закончил свою службу – не юноша уже. У него даже есть усы. Солдатская форма, как была когда-то давно в России. Светлые волосы немного вьются. Получается даже залихватский чуб.
Погода, как я уже говорила, наталкивающая на воспоминания, размышления. Листва ещё не вся облетела. В голубом небе серые облака, прохладно. Трава уже вся желтая. Это может быть начало ноября или конец октября в средней полосе. Есть на картине ещё несколько стройных березок. Кстати, около березки солдата большой пень. То есть была большая береза, но её срубили. Может, она засохла. Возможно, это намёк на что-то. Например, что спиленное дерево обозначает солдата, которого вырвали из семьи. И остались его жена и дочь без кормильца. Их обозначают как-раз две другие березы, одну из которых он обнимает.
Вдалеке лес, а ещё вспаханные поля.
Справа видны деревянные домики крестьян, плетень. То есть солдат пришел в деревню. У него за плечами мешок вроде рюкзака. Мешок, видно, почти пустой – все запасы кончились.
Картина выполнена, в основном, крупными мазками. Особенно там, где трава. Практически в центре картины – фигура солдата, который смотрит вперёд. Видимо, на свой дом. Краски тут осенние, приглушенные. Даже трава, хоть и «теплого» цвета, но от неё веет холодом. Вероятно, это общие сочетания цветов дают такое ощущение.
На картине как будто пауза показана. Вот солдат вышел из-за поворота, вот увидел свой дом и замер. Секунду так простоит и побежит к родным. А там и они выбегут радостные. Все начнут обниматься. Соседи поздравлять прибегут, праздник устроят. А так – дела, заботы, отдохнуть некогда. Но сейчас момент тишины.
Глубокая картина. Сразу чувствуешь, как солдат долго шел сюда, как он устал. Но хорошо, что он достиг своей цели – своего берега. Немного мрачная, но по факту позитивная картина.
Сочинение по картине В. П. Фельдмана «Родина»
В. П. Фельдман – известный отечественный художник. Практически весь свой творческий путь он посвятил изображению Родины, русской природы, родных просторов. Есть у него также и серия работ, посвященных Великой Отечественной войне. Он сам принадлежал поколению, отданному войне.
Когда началась война, он только достиг совершеннолетия. Пройдя фронтовой путь до победы, он не понаслышке знал о тяготах войны и какой ценой эта победа досталась. Владимир Фельдман был храбрым солдатом в свои 18 лет. И умер художник молодым, было ему всего 37 лет. Дали о себе знать фронтовые раны.
Поэтому «Родина» прожита и прочувствована лично автором.
Автор дает такое название своей работе не просто так. В нем отражена тоска солдат и офицеров по родному краю, где знакома каждая березка. Название картины многогранно. Родина в понимании Отечества, его величия и красоты. Здесь же вложено и понятие малой родины: родное село, хутор, деревня, город.
В его глазах боль, печаль и надежда. Боль и печаль от воспоминаний. А надежда на то, что его родные и близкие остались живы и все так же его ждут. В этот момент он чувствует радость и горечь победы одновременно. Он смотрит на чистое небо, по которому плывут белые и воздушные облака, и никак не может поверить, что все уже кончилось.
Больше не будет бомбежек, стрельбы и окопов. Автор специально изобразил своего героя в березовой роще. Белоствольная красавица всегда и везде была символом нашей Родины. Солдат нежно обнимает березку, будто девушку по которой сильно тосковал. Рядом изображен пень – срубленное или погибшее дерево. Мне это тоже кажется символичным.
Не все выжили в этой кровопролитной войне. Родина сильно пострадала от вражеского огня. Долго добирался воин в родные края. Под ногами солдата крупными мазками изображена пожелтевшая трава, осенние цветы и яркие опавшие листья.
Стены и крыши многих уже покосились. Мужчин долго не было в селе, поэтому дома некому было ремонтировать. Наверное, в одном из таких домов нашего героя ждет семья. Первая долгожданная встреча уже состоялась – встреча героя картины с Родиной.
Еще немного и он сможет также обнять супругу и мать, как обнимает сейчас белоствольную красавицу.
Мне очень понравилась картина В. П. Фельдмана. Когда смотришь на нее чувствуешь умиротворение, облегчение, радость. Но с другой стороны, эти светлые эмоции омрачает тревога, которая передается от героя картины. Ведь он не уверен, что сможет увидеть родных живыми и здоровыми. Эта картина – символ нашей победы в войне, такая же радостная и горькая одновременно.