Сочинения по картинам 5-9 класс
-
Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
(738)Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…
-
Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
(627)Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…
-
Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
(770)Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…
-
Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
(728)Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…
-
Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
(1249)Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…
-
Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
(620)И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…
-
Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
(579)Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…
-
Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
(721)Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…
-
Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
(966)Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значительную известность ещё в середине прошлого века.
Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
Военная тема занимает… -
Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
(628)Судьба талантливой художницы Зинаиды Васильевны Серебряковой сложилась счастливо и одновременно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантливых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не связанного с искусством. Счастливое детство, юность,…
Популярные сочинения
Борисов-Мусатов держался особняком, его не привлекали передвижники, академисты, авангардисты. Полотна этого художника проникнуты чистотой, грёзами о красоте и лирической грустью. Прожил он, к сожалению, только 35 лет и не раскрыл все свои возможности.
На переднем плане картины, по обеим её сторонам, расположены тонкоствольные берёзки над рекой. Они, будто раздвинутый занавес, открывают вид на реку, противоположный берег, дальний лес. Их жёлтая и оранжевая листва свисающих ветвей кажется текучим золотом. Неторопливая река отражает желтизну берёз и сиреневую хмарь неба.
Центр произведения — полоса того берега с заокским лесом. Берег невысокий, пологий, покрыт весёлой яркой зеленью. Загадочный лес в мареве пестреет жёлто-зелёным и лиловым цветом. Несмотря на пасмурный день, художник не допускает мрачности.
На картине изображены женские фигуры, среди которых три раза подряд можно узнать образ Надежды Станюкевич.
Полотно обладало колоссальным успехом. Оно было с восторгом встречено как публикой, так и критиками. На картине все так же не было изображено никаких действий, но несмотря на это, она очень эмоционально, живо передает чувства девушек, звуки окружающей природы. Даже блеск водоема с отражающимся в нем солнцем несет какое-то умиротворение, чистоту и добро.
Это был самый счастливый период в жизни художника. Любимая женщина теперь приняла предложение руки и сердца, стала женой Мусатова.
А в 1904 году родилась дочь – Марианна. Девочка впоследствии пошла по стопам родителей, она тоже была художницей.
Описание картины:
Майские цветы — Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов. Холст, масло. 51 x 64 см
Во время учебы в Московском училище все каникулы Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов проводил в Саратовской области, где много времени посвящал написанию этюдов на природе. Готовые работы, которые он выставил на ученической выставке, имели большой успех, а картину «Майские цветы» сразу купили.
Весенний полдень. Пушистые облака плывут по синему небу. Улица залита солнечным светом. Очень жарко, распахнуты окна большого деревянного дома, выкрашенного в спокойные кофейно-серые тона. Рядом с ними пышно цветут молодые невысокие яблони. Белоснежные цветы создают неповторимый изысканный ажурный узор среди серебристо-зеленой листвы. Зеленая сочная трава мягким густым ковром покрывает землю.
Две девочки играют перед домом. Справа, почти отвернувшись от зрителя, стоит младшая, одетая в платье с широким отложным воротником из белой ткани с мелкими узорами. Каштановые волосы заплетены в тугие маленькие косички, солнечный зайчик присел на маленькое ухо.
Напротив нее девочка постарше, в бледно-сиреневом наряде с черной отделкой по воротнику, поясу и рукавам. Медно-рыжие волосы убраны в высоко заплетенную косу. Нежное лицо разрумянилось. Подняв руки, она готовится кинуть подруге ярко-красный мяч.
Прозрачный воздух наполнен сладким, нежным ароматом. Слышно негромкое гудение пчел, да звонкий девичий смех нарушает сонную тишину.
Красок мастер использует немного. Темно-зеленые, почти черные, тени подчеркивают малахитовые и изумрудные оттенки травы, мягкое свечение белых одежд и нежных цветов. Теплые светло-коричневые тона домов и земли дополняют палитру
Единственное яркое пятно, сразу привлекающее внимание, – алый мяч
Работа мастера очень напоминает манеру импрессионистов – мгновение, запечатленное на холсте, передающее радость весеннего дня, бодрость и счастье. Она наполнена светом и прозрачным пьянящим воздухом. Еще миг – и все изменится: полетит мяч, девочки сорвутся с места, и только цветущие яблони останутся стоять под яркими лучами полуденного солнца.
Популярные сочинения
Борисов-Мусатов держался особняком, его не привлекали передвижники, академисты, авангардисты. Полотна этого художника проникнуты чистотой, грёзами о красоте и лирической грустью. Прожил он, к сожалению, только 35 лет и не раскрыл все свои возможности.
На переднем плане картины, по обеим её сторонам, расположены тонкоствольные берёзки над рекой. Они, будто раздвинутый занавес, открывают вид на реку, противоположный берег, дальний лес. Их жёлтая и оранжевая листва свисающих ветвей кажется текучим золотом. Неторопливая река отражает желтизну берёз и сиреневую хмарь неба.
Центр произведения — полоса того берега с заокским лесом. Берег невысокий, пологий, покрыт весёлой яркой зеленью. Загадочный лес в мареве пестреет жёлто-зелёным и лиловым цветом. Несмотря на пасмурный день, художник не допускает мрачности.
На картине изображены женские фигуры, среди которых три раза подряд можно узнать образ Надежды Станюкевич.
Полотно обладало колоссальным успехом. Оно было с восторгом встречено как публикой, так и критиками. На картине все так же не было изображено никаких действий, но несмотря на это, она очень эмоционально, живо передает чувства девушек, звуки окружающей природы. Даже блеск водоема с отражающимся в нем солнцем несет какое-то умиротворение, чистоту и добро.
Это был самый счастливый период в жизни художника. Любимая женщина теперь приняла предложение руки и сердца, стала женой Мусатова.
А в 1904 году родилась дочь – Марианна. Девочка впоследствии пошла по стопам родителей, она тоже была художницей.
ГДЗ Литературное чтение 4 класс (часть 1) Климанова. страница 103. Номер №2
Решение
1. Картина К. Юона «Русская зима» написана в 1947 году. На картине видим типичный пейзаж русской зимы.
С пригорка открывается вид на заснеженную местность. Земля и деревья укрыты белым покрывалом. Но оживление в картину вносят люди. Кто−то гуляет с собакой, кто−то катается с горки на санках, кто−то едет на лошади. Люди заняты зимними делами и забавами. Вдали виднеются жилые дома.
Картина выполнена в белых и серо−голубых тонах, которые преобладают зимой
Люды смотрятся черными силуэтами, что привлекает внимание.
Мне картина К. Юона «Русская зима » очень понравилась
Она дарит ощушение легкости и радости, привлекает красотой зимнего снежного дня.2. Картина В. Борисова−Мусатова «Майские цветы» написана в 1894 году, пронизана сочной весенней зеленью и ярким солнечным светом.
Художник изобразил погожий весенний день. На переднем плане видим весенний сад с цветущими белым цветом деревьями, молодую зеленую траву. В саду играют с мячом две девочки, одетые в белые платья. Хорошая погода и солнечное тепло способствуют их веселому настоению.
Рядом находится дом, привлекающий внимание окнами со ставнями. Еще дальше видим другие дома.
Картина очень светлая и позитивная, от нее веет теплом и спокойствием.3. Картина И. Левитан «Цветущие яблони» написана в 1895 году. На картине художник нарисовал сад. На дворе уже весна. Земля в саду покрыта изумрудным ковром из молодой травы. В тени эта трава темно−зеленая, на солнечном месте − сине−зеленая и ярко−зеленая. В траве растут мелкие белые цветы. В саду растут яблони. Их ветви устремлены высоко вверх, они тянутся к небу. Ветви яблонь усыпаны белоснежными цветами. Зеленых листочков на ветвях совсем мало. Издалека их и не видно.
Яблонь в саду растет очень много. Их белоснежный наряд радует глаз. За садом стоит деревенский дом. Наверное, там живут хозяева этого прекрасного яблоневого сада. День на картине солнечный. Само солнце художник не нарисовал, но мы видим, как его лучи освещают сад, дом. Небо на картине синее, чистое.
Мне эта картина очень понравилась. И. Левитану удалось передать всю красоту цветения яблони.4. Картина «Летом» написана А. Пластовым в 1954 году.
Картина запечатлела отдых мамы с дочкой на лесной полянке среди ясного, солнечного летнего дня. Под березой расположились сборщицы грибов и собака передохнуть в жаркий полдень. Сочные краски синей одежды мамы, красного платка девочки, желтого кувшина создают радостное настроение. В картине художника преобладают светлые, яркие тона и оттенки желто−коричневого, синего и зеленого цветов. Центр картины − лукошко, полное грибов; это определяет тему полотна, посвященного прославлению щедрости лета.
На зрителя картина производит освежающее впечатление, её лицезрение в зимний день согревает, напоминает о лете с его жаркой прелестью.5. Картина «Золотая осень» написана В. Поленовым в 1893 году. На картине изображена река, которая, извиваясь, голубой лентой убегает вдаль. Левый её берег покрыт лишь травой, а правый − густо украшен деревьями.
Передний план картины раскрашен в желтые тона. Под лучами солнца трава уже сменила свой цвет с зеленого на золотистый, золотом покрыла осень и листья молодых березок на берегу. И только могучее дерево за ними, возможно это тополь, темным зелёным цветом оттеняет золото берёз.
Дальше, вдоль реки, осенние краски смешиваются, образуя переливы зеленого, золотистого, багряного и коричневого. Над рекой и деревьями простирается светлое небо, оно серо−голубое, густо покрытое белыми облаками. Небо и деревья на берегу отражаются в водной глади.
Художник изобразил красивый осенний пейзаж, которым хочется любоваться, смотреть на эту красоту широко раскрытыми глазами и наслаждаться теплотой осенних дней.
«Весна», Борисов-Мусатов
Год написания: 1901Размер: 71 × 98 смМестонахождение: Русский музей, Санкт-Петербург
Вариант 1 — Кратко
7 предложений/ 99 слов
«Весна» Виктора Борисова-Мусатова — это настроенческое полотно, призванное подарить зрителю возможность насладиться прелестью этой радостной, но мимолётной поры. На картине изображён окутанный лёгкой предрассветной дымкой и погружённый в свежую тень весеннего утра сад. По нему неспешно движется молодая дама.
Девушка в длинном светлом платье с открытыми плечами и широком алом платке изображена спиной к зрителю. Взгляд её направлен в сторону цветущих фруктовых деревьев, растущих среди молодой зелёной травы.
Вдали виднеются стены высокой усадьбы, рядом с которой стоят пышные изумрудные ели. Поднимающееся из-за горизонта солнце лишь слегка золотит верхушки деревьев, а светлый небосвод в его присутствии постепенно приобретает лазурный оттенок.
Вариант 2 — Подробно
17 предложений/ 246 слов
«Весна» Виктора Борисова-Мусатова — это трогательное настроенческое полотно, посвящённое теме радостных изменений в природе, наступающих с приходом долгожданного тепла. Главной героиней картины стала неизвестная молодая женщина, прогуливающаяся по цветущему саду.
Девушка в длинном светлом платье с открытыми плечами неспешно движется среди молодой зелёной травы, любуясь красотой окружающей её природы. Лицо героини повёрнуто в сторону расположенной вдали высокой усадьбы, купающейся в розоватых лучах восходящего солнца. Зрителю же видны лишь тёмные локоны красавицы, да тонкая нить жемчуга на её нежной шее. Чтобы защититься от утренней прохлады, героиня накинула поверх платья широкий алый платок.
В саду густо растут фруктовые деревья, преимущественно яблони и вишни. Весна уже успела не только покрыть их сочной зелёной листвой, но и усыпать тёмные ветви пышным белыми цветами, изящно гармонирующими с оттенком платья главной героини.
В траве у подножия деревьев видны пышные головки одуванчиков. Прямо перед домом пестреет высокая изумрудная ель. На заднем плане справа можно разглядеть расплывчатый силуэт ещё одной хвойной красавицы, растущей за усадьбой.
Солнце только начинает подниматься из-за горизонта, поэтому сад кажется полностью погружённым в предрассветную тень. Лишь верхушки деревьев ласкают первые золотые лучи. Чистое весеннее небо постепенно светлеет, приобретая лазурный оттенок, но дом и пейзаж на заднем плане остаются по-прежнему окутанными лёгкой дымкой тумана.
От картины Борисова-Мусатова веет нежностью и надеждой, ведь именно такие чувства рождает приход весны в наших сердцах. В то же время полотно невольно навевает и грустные мысли о том, что всё не вечно в этом мире. Мимолётно и очарование весны, поэтому нужно успевать любоваться прелестью этой поры.
см. также:Все сочинения-описания картин
«Майские цветы», Борисов-Мусатов
Год написания: 1894Размер: 51 × 64 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва
Вариант 1 — Кратко
9 предложений/ 103 слова
Картина Виктора Борисова-Мусатова «Майские цветы» — это живописный весенний пейзаж, на котором изображены две девочки, играющие в мяч посреди цветущего яблоневого сада. Полотно было написано художником во время поездки в Саратовскую область.
Автор запечатлел своих героинь стоящими на зелёной лужайке перед деревянным домом. Спокойный кофейный оттенок здания резко контрастирует с яркими весенними красками. Девочки в лёгких светлых платьях расположились друг напротив друга. Старшая сестра, изображённая по центру лицом к зрителю, готовится бросить младшей красный мяч.
Девочек окружают пышные яблони, ветви которых усеяны крупными белыми цветами. В лазурном небе над садом ярко светит солнце и плывут пушистые облака. Вдали виднеются очертания других дачных построек.
Вариант 2 — Подробно
19 предложений/ 237 слов
Весенний пейзаж под названием «Майские цветы» стал одной из ранних работ Виктора Борисова-Мусатова, написанной художником во время отпуска в Саратовской области. На полотне изображены две девочки, играющие в мяч посреди живописного сада.
Подруги, а скорее сёстры, расположились напротив деревянного дома, имеющего спокойный кофейный оттенок. С этим оттенком контрастирует насыщенный цвет зелёной травы во дворе и благоухающие белыми цветами пышные яблони. Ароматные весенние деревья окружают главных героинь картины, создавая на холсте яркую радостную атмосферу. Дополняют её потоки ласкового солнечного света, струящегося с высоты чистых лазурных небес.
Не удивительно, что таким погожим весенним днём девочкам захотелось выйти на улицу погулять. Героини захватили с собой красный мячик. Сейчас его держит в руках старшая сестра, стоящая прямо посреди зеленеющей поляны лицом к зрителю.
Девочка одета в лавандовое платье с тёмной окантовкой, а её длинные каштановые волосы заплетены в аккуратную косу. Художник намеренно не прорисовывает черт лица героини, оставляя зрителю простор для воображения. Нам заметен лишь только свежий румянец молодости на пухлых детских щеках.
Младшая сестра изображена на переднем плане справа, спиной к зрителю. Она одета в белоснежное детское платьице с ажурным бантом на спине и голубые колготки. Героиня сама похожа на маленький весенний цветок.
Вдали виднеются очертания других дачных строений и многочисленные кроны деревьев, пышно цветущих этой волшебной майской порой. На полотне преобладают оттенки зелёного цвета. Для написания стволов, земли и теней художник использовал тёплую коричневую палитру. Оживляют картину ослепительно белые бутоны, почти полностью покрывающие ветви растущих в саду молодых яблонь.
см. также:Все сочинения-описания картин
Происхождение
Родился 14 апреля 1870 года в Саратове. Родители Эльпидифор Борисович и Евдокия Гавриловна, в недавнем прошлом крепостные, теперь причислены к мещанскому сословию: отец был мелким служащим в железнодорожном ведомстве. В 3-летнем возрасте Виктор получил травму спины при падении, с тех пор начались проблемы с позвоночником, рос горб. С детства мальчиком много занимался его дед, в дань любви к которому, повзрослев, Виктор от его имени образовал фамилию Борисов и присоединил её к своей родовой Мусатов. Так фамилия стала двойной.
Художник сам сравнивал эту картину с языческими понятиями. Женщины здесь подобно цветам, бутоны которых тянутся и раскрываются на солнце. Вдохновила живописца на создание этого произведения сама природа, обилие майских цветов, их пьянящий аромат, чарующий внешний вид.
Появление на свет художника
Виктор Борисов-Мусатов родился в городе Саратове, в 1870 году. Его дед был крепостным крестьянином, принадлежавшим помещику Шахматову. После отмены крепостного права, его отец стал камердинером у Шахматовых, ездил с барином по миру, затем – женился, стал бухгалтером на железнодорожной станции.
У родителей художника до его появления уже умерло четверо детей, не прожив и нескольких месяцев. Когда родился Виктор — счастью не было предела. Он был окружен любовью, заботой и лаской. Но в три года мальчик неудачно упал, серьезно повредив позвоночник. У ребенка начал расти горб. Но судьбой ли, Богом ли, семье будущего художника был послан врач-ортопед, практикующий новые по тем временам методы лечения. Горб хоть и не исчез совсем, но перестал расти, у мальчика снова появился интерес к жизни. Вмешательство грамотного доктора, безусловно, сыграло большую роль в жизни маленького Вити.
К сожалению, художник Борисов-Мусатов всю свою жизнь страдал от болей в спине, а хроническое воспаление позвоночника оказалось костной формой туберкулеза.
Появление на свет художника
Виктор Борисов-Мусатов родился в городе Саратове, в 1870 году. Его дед был крепостным крестьянином, принадлежавшим помещику Шахматову. После отмены крепостного права, его отец стал камердинером у Шахматовых, ездил с барином по миру, затем – женился, стал бухгалтером на железнодорожной станции.
У родителей художника до его появления уже умерло четверо детей, не прожив и нескольких месяцев. Когда родился Виктор — счастью не было предела. Он был окружен любовью, заботой и лаской. Но в три года мальчик неудачно упал, серьезно повредив позвоночник. У ребенка начал расти горб. Но судьбой ли, Богом ли, семье будущего художника был послан врач-ортопед, практикующий новые по тем временам методы лечения. Горб хоть и не исчез совсем, но перестал расти, у мальчика снова появился интерес к жизни. Вмешательство грамотного доктора, безусловно, сыграло большую роль в жизни маленького Вити.
К сожалению, художник Борисов-Мусатов всю свою жизнь страдал от болей в спине, а хроническое воспаление позвоночника оказалось костной формой туберкулеза.
Последние заданные вопросы в категории образование
Образование 13.12.2023 20:54 25 Митин Александр.
Африканские львы — доклад с иллюстрациями как сделать?
Ответов: 1
Образование 13.12.2023 20:36 23 Музыка Дмитрий.
Как решить странный вопрос про НОД?
Ответов: 1
Образование 13.12.2023 20:30 15 Павлова Рита.
Сколько стоит обучение в школе «Мир» в Доброграде, какая программа?
Ответов: 1
Образование 13.12.2023 20:25 27 Белявский Дима.
Как ещё можно назвать дикаря?
Ответов: 1
Образование 13.12.2023 20:12 9 Нурсултанова Диляра.
Откуда пошло слово шаромыги, шаромыжники?
Ответов: 1
Образование 13.12.2023 20:10 10 Филиппович Никита.
Масс «Расскажи про Иван Палыча», как составить цитатный план?
Ответов: 1
Образование 13.12.2023 20:09 29 Ступина София.
Масс «Расскажи про Иван Палыча», читательский дневник как заполнить?
Ответов: 1
Образование 13.12.2023 20:07 15 Баев Кирилл.
Ян «Чингисхан», анализ как сделать?
Ответов: 1
Художественное училище
Виктор учился в Саратовском реальном училище, где преподавал Василий Коновалов. Учитель заметил в молодом человеке талант и научил его всем необходимым азам в живописи.
Затем, в 1870 году, художник поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВиЗ), где работал известный художник того времени Поленов, но Виктор не задержался там надолго. Борисов поступил в Петербургскую Академию художеств, стал брать уроки у Павла Чистякова. К сожалению, петербургский климат негативно влиял на здоровье юного художника, и ему пришлось вернуться в Москву, снова восстановившись в училище.
Последнее лето художника
Несмотря на то что имя художника было известно, он был очень беден. В 1904 году работы молодого российского таланта получили положительные отзывы и признание немецких, французских критиков. Но, к сожалению, на благосостоянии семьи Мусатовых это никак не сказалось. В. А. Серов был очень настойчив и влиятелен, картины не покупались ни коллекционерами, ни Третьяковской галереей.
Когда малышу было три годика, он навернулся со скамейки и получил тяжёлую травму позвоночника. Его могло парализовать, но будущий художник отделался искривлением с последствиями. Остаётся лишь догадываться, каково приходилось горбатому в семье бывших крепостных, как бы между прочим приписавшихся к мещанскому сословию. Уже в 16 лет он пишет не стыдную картину, рассматривая которую можно сказать, что саратовский преподаватель рисования был очень даже талантливым. Жаль, что про него почти ничего неизвестно.
Родился Виктор Борисов-Мусатов в апреле 1870 года. Славный город Саратов тогда был местом неспокойным: если не осада так губительная эпидемия Холеры. Много нехорошего за столетия с городом случилось. Саратовская студия изобразительных искусств (период обучения с 1884 по 1890 годы), высоко оценила старания юного дарования. Ему советуют подняться выше – поступить в Московское училище живописи.
И вот переезжает парень в Москву. Назначенное ему высшее заведение, вероятно, не отвечало запросам будущего живописца. Надо полагать, что в Саратове преподавали не хуже. Уже через год он переводится в Питерскую Академию художеств. Именно с этого периода жизни, он представляется (в том числе и подписывается) двойной фамилией: вторая часть производная от имени его деда – Бориса Мусатова.
Вы наслышаны о сыром климате северной столицы? И пусть не станет для вас удивлением, что болезнь позвоночника дала о себе знать. Борисов-Мусатов возвращается в Москву, продаёт на выставке одну из картин (Майские цветы) и на вырученные средства путешествует в сторону Северного Кавказа. Поправив своё здоровье, он на полноценных три года отправляется в Париж – к художнику и педагогу Фернану Кормону.
В том же году, в молодой семье Виктора и его жены Елены, рождается здоровая дочка – Марианна. Девочка просто каким-то чудом выживет. Она похоронит мать в земле нынешнего Артека, станет художницей (иллюстратором книг) и доживёт до 1991 года. Ей было 10 месяцев, когда ушёл отец… бросился спасать тонущего мальчика и простыл. Однако такова местная легенда. Скорее он просто осенним днём катался (возможно плавал) в холодных водах Оки и подхватил простуду.
Мусатовский косогор – это высокое и живописное место над рекой, где после кончины в октябре 1905 года и похоронен Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов. Его здесь не забывают. Отчасти благодаря дочери, которая не позволила наследию своего отца угаснуть. Ему было 35… да, наверное, зря он остался в Тарусе. Бедный художник ждал, когда к нему приедут и закажут ну хоть что-то! Пожалуй, это была его ошибка.
-
Что значит свободный выбор сочинение
-
Профессия правоохранительная деятельность сочинение
-
Сочинение серого в интерьере гостиной
-
Если бога нет то существование его желательно сочинение
- Его поэзия одушевляет природу сочинение
Последнее лето художника
Несмотря на то что имя художника было известно, он был очень беден. В 1904 году работы молодого российского таланта получили положительные отзывы и признание немецких, французских критиков. Но, к сожалению, на благосостоянии семьи Мусатовых это никак не сказалось. В. А. Серов был очень настойчив и влиятелен, картины не покупались ни коллекционерами, ни Третьяковской галереей.
Когда малышу было три годика, он навернулся со скамейки и получил тяжёлую травму позвоночника. Его могло парализовать, но будущий художник отделался искривлением с последствиями. Остаётся лишь догадываться, каково приходилось горбатому в семье бывших крепостных, как бы между прочим приписавшихся к мещанскому сословию. Уже в 16 лет он пишет не стыдную картину, рассматривая которую можно сказать, что саратовский преподаватель рисования был очень даже талантливым. Жаль, что про него почти ничего неизвестно.
Родился Виктор Борисов-Мусатов в апреле 1870 года. Славный город Саратов тогда был местом неспокойным: если не осада так губительная эпидемия Холеры. Много нехорошего за столетия с городом случилось. Саратовская студия изобразительных искусств (период обучения с 1884 по 1890 годы), высоко оценила старания юного дарования. Ему советуют подняться выше – поступить в Московское училище живописи.
И вот переезжает парень в Москву. Назначенное ему высшее заведение, вероятно, не отвечало запросам будущего живописца. Надо полагать, что в Саратове преподавали не хуже. Уже через год он переводится в Питерскую Академию художеств. Именно с этого периода жизни, он представляется (в том числе и подписывается) двойной фамилией: вторая часть производная от имени его деда – Бориса Мусатова.
Вы наслышаны о сыром климате северной столицы? И пусть не станет для вас удивлением, что болезнь позвоночника дала о себе знать. Борисов-Мусатов возвращается в Москву, продаёт на выставке одну из картин (Майские цветы) и на вырученные средства путешествует в сторону Северного Кавказа. Поправив своё здоровье, он на полноценных три года отправляется в Париж – к художнику и педагогу Фернану Кормону.
В том же году, в молодой семье Виктора и его жены Елены, рождается здоровая дочка – Марианна. Девочка просто каким-то чудом выживет. Она похоронит мать в земле нынешнего Артека, станет художницей (иллюстратором книг) и доживёт до 1991 года. Ей было 10 месяцев, когда ушёл отец… бросился спасать тонущего мальчика и простыл. Однако такова местная легенда. Скорее он просто осенним днём катался (возможно плавал) в холодных водах Оки и подхватил простуду.
Мусатовский косогор – это высокое и живописное место над рекой, где после кончины в октябре 1905 года и похоронен Виктор Эльпидифорович Борисов-Мусатов. Его здесь не забывают. Отчасти благодаря дочери, которая не позволила наследию своего отца угаснуть. Ему было 35… да, наверное, зря он остался в Тарусе. Бедный художник ждал, когда к нему приедут и закажут ну хоть что-то! Пожалуй, это была его ошибка.
Художественное училище
Виктор учился в Саратовском реальном училище, где преподавал Василий Коновалов. Учитель заметил в молодом человеке талант и научил его всем необходимым азам в живописи.
Затем, в 1870 году, художник поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВиЗ), где работал известный художник того времени Поленов, но Виктор не задержался там надолго. Борисов поступил в Петербургскую Академию художеств, стал брать уроки у Павла Чистякова. К сожалению, петербургский климат негативно влиял на здоровье юного художника, и ему пришлось вернуться в Москву, снова восстановившись в училище.
Происхождение
Родился 14 апреля 1870 года в Саратове. Родители Эльпидифор Борисович и Евдокия Гавриловна, в недавнем прошлом крепостные, теперь причислены к мещанскому сословию: отец был мелким служащим в железнодорожном ведомстве. В 3-летнем возрасте Виктор получил травму спины при падении, с тех пор начались проблемы с позвоночником, рос горб. С детства мальчиком много занимался его дед, в дань любви к которому, повзрослев, Виктор от его имени образовал фамилию Борисов и присоединил её к своей родовой Мусатов. Так фамилия стала двойной.
Художник сам сравнивал эту картину с языческими понятиями. Женщины здесь подобно цветам, бутоны которых тянутся и раскрываются на солнце. Вдохновила живописца на создание этого произведения сама природа, обилие майских цветов, их пьянящий аромат, чарующий внешний вид.
Страсть к созерцанию и рисованию
Болезнь, которая с годами усугублялась, наложила отпечаток на характер Виктора: он рос мечтателем и мыслителем. Примечательно, что в нём не было ни капли злости на мир и людей за то, что он не такой, как все. Любил уединяться в живописных уголках на берегу Волги и любоваться великолепными видами. В 6 лет начал рисовать, в 14 – поступил в реальное училище. С математикой и прочими точными науками не ладил, но рисованием занимался с удовольствием. Самозабвенно изучал доступные материалы о жизни и творчестве именитых живописцев, подолгу вглядывался в их картины из собраний саратовских музеев
Учителя Василий Коновалов и Фёдор Васильев обращали внимание на явное дарование своего подопечного и советовали ему учиться рисованию всерьёз