Сочинение на тему: три злодейства германна в повести пиковая дама, пушкин

Сочинение-рассуждение на тему: три злодейства германа. сочинение на тему: три злодейства германна в повести пиковая дама, пушкин что будем делать с полученным материалом

Пушкин «Пиковая дама»: краткое содержание по главам

Пушкин написал рассказ «Пиковая дама» в 1833 году, а через год произведение было опубликовано в издании «Библиотека для чтения».

С кратким содержанием рассказа вы можете ознакомиться в двух вариантах: для читательского дневника и по главам.

Сама повесть написана в реалистическом духе на основе истории, которая была запрошена самим автором из уст князя Голицына.

Молодой принц, по совету бабушки, сумел отыграться в карточную игру. Сама Голицына узнала об удивительной комбинации карт от Сен-Жермена.

Глава 1

Однажды за карточным столом у конной гвардии Нарумова собралась группа игроков. Игра продолжалась, разговор лился ручьем. Всех удивило, что Германн, находившийся среди присутствующих, не принял участия в игре, хотя и с увлечением наблюдал за происходящим.

На вопрос об этом мужчина ответил, что крайне увлечен игрой, но не имеет лишних средств для участия в самой игре.

Томский (один из приглашенных) заметил в Германне эту немецкую мудрость.

Но Павлу было странно, что бабушка Анна Федотовна тоже не участвовала в игре, хотя однажды в Париже умудрилась крупно проиграть. То есть деньги у шестидесятилетней дамы были.

Муж Анны Федотовны отказался платить карточный долг за мужа, поэтому она обратилась к своему богатому другу Сен-Жанмену.

Но он не дал женщине требуемой суммы, а открыл ей тайну трех карт, которые нужно разложить в ряд, и тогда обязательно будет выигрыш.

В тот же вечер с помощью этой секретной комбинации женщина сыграла в карты и погасила все свои долги.

Но секрета она никому не рассказала.

Присутствующие мало верили в эту историю.

Глава 2

Бабушка Томского была очень избалована светским обществом, скупая и эгоистичная женщина. Однако многие люди в старости становятся такими своенравными.

Бедная воспитанница Лизавета (бедное и несчастное существо) терпела постоянные упреки и капризы взбалмошной старухи.

Лизавета повсюду ходила за старухой: на бал, на другие мероприятия. Она всегда была как серая мышь, только и ждущая своего спасителя.

Через несколько дней после вечеринки у Нарумова Лизавета увидела за окном молодого человека. Это был Германн, тайно влюбившийся в девушку, когда увидел ее сидящей за пяльцами у окна.

Прошло семь дней, а Лизавета уже начала улыбаться своему тайному поклоннику.

Сам Германн настолько был сыт по горло идеей комбинации карт, что решил во что бы то ни стало узнать об этом выигрышном секрете.

И тогда он решает подойти к дому графини. По ночам он постоянно видел себя сидящим за карточным столом, выкладывающим одну карту за другой и постоянно выигрывающим, загребая горстями золото и набивая карманы купюрами разного достоинства.

Утром Германн опять стоит под окном дома графини и смотрит на Лизавету.

Глава 3

Германн посылает Лизавете письмо с признанием в любви. Девушка отвечает и выбрасывает ответное сообщение через окно. Молодой человек теперь каждый день присылает письма, уговаривая встретиться. Лизавета сдается и рассказывает, как ночью устроит свидание в своей комнате. В это время графиня будет на балу, и можно будет встретиться прямо дома.

Германн входит в дом ночью и прячется в кабинете рядом с комнатой старухи.

По пути домой графиня встречает неожиданного гостя, который просит раскрыть ей секрет выигрышной комбинации карт.

Старуха отказывается, тогда молодой человек угрожает ей (незаряженным) ружьем.

Старуха очень напугана и умирает.

Глава 4

В этот момент Лизавета ждет поклонника в своей комнате. Ей вспоминаются слова Томского о Германе, что он человек с подлостью в душе.

Тут в комнату входит Германн и говорит, что графиня умерла, и он виноват в этом.

Лизавета понимает, что он был нужен ему только ради обогащения, и теперь она соучастница убийства.

Девушка с ужасом видит, насколько Германн похож на Наполеона. Утром он тихо уходит из дома.

Глава 5

Через три дня графиню похоронили в монастыре, куда прибыл и Герман. Подойдя к гробу, он увидел, что покойный улыбается. Ему даже показалось, что она с ужасным презрением косила на него одним глазом.

От этого испуга мужчина потерял сознание, а очнувшись, услышал, что кто-то вошел в его комнату. Это оказалась покойная графиня в белом платье.

Призрак сказал, что она пришла, чтобы выполнить его просьбу и раскрыть тайну трех карт. Это была «тройка, семерка и туз». Но мужчина сможет выиграть только при условии, что он не будет ставить более одной карты в течение дня, после выигрыша он не сядет за дополнительные карты и не женится на Лизавете.

Сочинение на тему «Какие три злодейства совершил Герман» по повести «Пиковая дама» срочно

Сочинение по теме:Какие три злодейства совершил Герман? В повести Пушкина Пиковая дама Три злодейства Германна.Что есть наша жизнь? Наверное, это путь в никуда. Череда успехов и падений, светлых пятен и кромешной тьмы, которая охватывает мир в безлунные осенние ночи. Когда воет ветер, раскачивая фонари на столбах и образуя одинокие пятна света вдоль дороги, покрытой опавшей листвой и поломанными ветками с деревьев. Это череда надежд и разочарований, вереница нереализованных планов, которые мы строили на будущее, тешили свое самолюбие и скрашивали этим долгие усталые вечера. Что еще? Это поиск справедливости, стремление к совершенству, любовь, ненависть и безразличие, иллюзия признания и эфемерная радость от побед. Надежда на удачу. Вечная надежда на удачу и ожидание чуда…В своём произведении Пушкин ярко описывает Петербург – столицу империи, породу призрачно абсурдной жизни, город фантастических событий, происшествий, идеалов, город, обесчеловечивающий людей, уродующий их чувства, желания, мысли, их жизнь. Прочитав «Пиковую даму» А С Пушкина, я стал задумываться на этими вопросами, а разобраться в них мне помог Германн. Это молодой военный инженер, страстный человек, одержимый идеей богатства. На своем пути он не останавливается ни перед чем. Готов играть чужими чувствами, очаровывает Лизу, девушку, живущую в доме у старой графини, ради того, чтобы овладеть тайной «трех карт»,гарантирующей ему крупный выигрыш. И это действительно так, ведь Герман сначала хотел достичь богатства честным способом, но стоило только узнать о тайне трёх карт, и он стал совсем другим человеком. Он стал гнаться за этой тайной, готов был »продать» свою душу дьяволу. Мысль о деньгах затмила разум этого человека. Итак, первое злодейство Германа – обман самого себя. Пушкин настолько точно описал местность, что в бывшей столице можно найти это улицу и дом. Я много раз был в Петербурге. На одной из экскурсий нам рассказывали про этот дом. Сейчас это улица Гоголя, дом 10. Раньше он принадлежал княгине Наталье Петровне. Предание нарекло этот дом особняком »Пиковой дамы». После выхода в свет произведения оно стало очень популярным, юноши ставили три карты, а другие находили сходства между княгиней Натальей Петровной и графиней. Сам Пушкин пишет: »Моя »Пиковая дама» в большой моде». В общем, в произведении Пушкина Германн ставит себе цель – во что бы то ни стало узнать тайну трёх карт. И вот он хочет стать любовником старухи, но, узнав о Лизе, начинает писать ей (Лизе) письма: »Письмо содержало в себе признание в любви: но было нежно, почтительно и слово в слово взято из немецкого романа. Но Лизавета Ивановна по-французски не понимала и была очень им довольна». А она (Лиза) не зная чувства любви, поверила Германну, который просто использовал её в качестве »мостика» между собой и графиней. И вот мы замечаем второе злодейство – обман Лизы. Обманывал он её на протяжении всего действия, как узнал тайну трёх карт – перестал с ней встречаться, а оказавшись в Обуховской больнице – и вовсе забыл о ней. В »Пиковой даме» можно заметить моменты, которые хотелось бы назвать »случайными»: »…Рассуждая таким образом очутился он в одной из главных улиц Петербурга, перед домом старинной архитектуры… —Чей это дом? – спросил он (Германн) у углового будочника. —Графини, — отвечал будочник. Германн затрепетал. Удивительный анекдот снова представился его воображению. Он стал ходить около дома, думая об его хозяйке и о чудной его способности…» Как видно Геманна влекла к этому, ничем не замечательному дому, какая-то »неведомая сила». И она »затянула его к себе». Я считаю, что продажа своей души дьяволу – это и есть его третье злодейство. Ведь являясь носителем этой страшной тайны, ты заключаешь сделку с дьяволом. А почему Германн »обдёрнулся»? а всё очень просто, он не сдержал своего обещания, ведь графиня сделала оговорку:»…с тем, чтоб ты женился на моей воспитаннице Лизавете Ивановне…» Он же совсем не собирался жениться на ней. За это графиня, обретшая способность рассматривать души людей, наказала нашего героя. Другое мнение – графиня специально назвала не ту карту, чтобы дьяволу »не платить за душу Германна», а просто забрать её.… И вот Германн оказывается в Обуховской психиатрической больнице. В голове у него одно:»…тройка, семёрка, туз!.. тройка, семёрка, дама!..» Вот к чему привела бесконечная погоня за богатством. На протяжении всего произведения автор показывает Германна только с плохой стороны. Но я считаю, что этот безумный человек намного проще и слабее.

Проблематика

В повести отражены проблемы общественные и личностные.

Проблема поражения «маленького наполеона», которое наносит ему жизнь

Приняв помощь темных сил на пути к богатству, Германн становится жертвой. За ним следили: дважды кто-то заглянул в его окно, когда посещел его призрак графини.

Он постепенно сходит с ума. У него возникали «неподвижные идеи», то есть идеи-фикс. А две неподвижные идеи, как отмечает автор, не могут существовать одновременно, поэтому они захватывали ум героя поочередно. Сосредоточившись на одной, он упускал из вида другую. Тут-то демонические силы и сыграли с ним злую шутку — Германн обдернулся в картах, не заметил, как вместо туза поставил даму.

Так же он «обдернулся», выпустив из виду условие, при котором графиня прощала ему свою смерть, — женитьбу на Лизавете Ивановне

Внимание его было поглощено тремя картами, и он уже просто не мог запомнить другое

Итог — безумие, разрушение личности, положение изгоя.

Проблема нравственного состояния светского общества

Страсть Германна к богатству возникла не на пустом месте. Нравы общества стали благодатной почвой для амбициозной цели героя. Молодых людей на балах интересовали только девицы с хорошим приданым. Бедную девушку, которая по внешности и по внутреннему содержанию была лучше надменных и холодных невест, просто не замечали.

Праздностью, желанием легких денег, пустотой наполнена жизнь представителей высшего общества.

Вариант 2

За основу сюжета повести «Пиковая дама» Пушкиным был взят сюжет из жизни. Историю своего друга, молодого князя С. Г. Голицына, писатель облек в затейливый рассказ с трагической концовкой. В конце повествования о перипетиях карточной игры главный герой повести, волею автора, лишается рассудка.

На самом же деле история, рассказанная Пушкину князем, была с долей хвастовства. Молодой Голицын, приятель Пушкина, был заядлым игроком. Но фортуна не всегда была на стороне юного князя и однажды он проигрался по-крупному. Незадачливому игроку пришлось обратиться к родной бабке, графине Наталье Петровне Голицыной. Денег графиня азартному Голицыну не дала. Но поведала внуку некий секрет, секретную выигрышную комбинацию, которую, живя в Париже, услышала от знаменитого афериста и игрока Сен-Жермена. С этим известным в узких кругах загадочным человеком графиня водила знакомство. Узнав от бабушки секретную комбинацию из трех карт, князь поставил на них. Эта комбинация дала возможность отыграться Голицыну. Об этой истории он и рассказал Пушкину, она же и стала основой сюжета повести.

Рукопись «Пиковой дамы» не дошла до потомков, поэтому точные даты написания повести неизвестны. По некоторым источникам великий поэт и писатель трудился над рукописью около пяти лет, другие источники утверждают, что Пушкину удалось закончить произведение в течение нескольких месяцев.

Повесть «Пиковая дама» вышла в свет в 1834 году. Впервые она была опубликована в журнале «Библиотека для чтения». Читателям понравился сюжет, но по сравнению с другими произведениями Пушкина повесть была принята довольно прохладно. Однако же все отзывы были похвальными, повесть читали и перечитывали в светском обществе, ища сходство между старухой и вышеуказанной графиней. Когда сходство с графиней Голицыной все же было найдено читателями из светского общества, писателя слегка пожурили, но обличать или критиковать не стали. Напротив, читатели отметили изящность стиля написания повести, а также нетривиальность и динамичность развития сюжета. Однако критики данное произведение расценивали не как повесть, а занятную историю, по типу анекдота. О.И. Сенковский в своем письме Александру Сергеевичу характеризовал данную повесть не иначе как начало новой эпохи в литературе. Из разнообразных отзывов о повести современников Пушкина видно, что обществу так и не удалось определиться с оценкой повести и определением того, что на самом деле из себя представляет «Пиковая дама».

Более или менее реальную оценку данному произведению спустя десятилетия дает Ф.М. Достоевский. «Пиковая дама» получила от него оценку фантастической повести.

«Пиковая дама» кратко по главам

Для удобства краткое содержание «Пиковой дамы» приведено по главам. На его основе можно понять основную мысль произведения, однако для того, чтобы провести его глубокий анализ, рекомендуется обратиться к полной версии текста.

Глава 1

Одним московским вечером мужчины вели неспешную беседу после карточной игры. Один из присутствующих – молодой инженер Германн, был очень увлечен игрой, хотя сам в ней участие не принимал. Окружающие это заметили, и тот сказал, что не готов жертвовать своим имуществом ради шанса выиграть, но сама игра очень его занимает.

Приятель Германна, Поль Томский, рассказывает мистическую историю. Якобы его бабушка, некогда проигравшаяся в карты, не могла оплатить свой долг, а ее муж отказывался это сделать. Тогда она обратилась к местному богчу Сен-Жермену, пытаясь одолжить нужную сумму, но тот вместо денег дал ей нечто куда более ценное – тайную комбинацию из трех карт, которая дает выигрыш в любой игре. В тот же вечер графиня отыграла свой долг.

Присутствующие не верят истории Томского.

Глава 2

В этой главе рассказывается пожилой графине – бабушке Поля Томского. Она описывается, как капризная женщина с очень тяжелым характером, которую не могут выносить все окружающие. Мириться с причудами женщины вынуждена ее воспитанница Лизавета, девушка из бедной семьи. Графиня обращалась с ней строго, и сама Лизавета вела себя, словно незаметная тень.

Однажды к девушке явился Германн. Он приходил к ней несколько раз, прежде чем Лизавета позволила себе хотя бы улыбнуться инженеру. Сам Германн был одержим идеей узнать тайную трех выигрышных карт, поэтому стал часто появляться около дома графини. Он решет использовать ее воспитанницу в своих целях.

Глава 3

Германн активно старается покорить сердце Лизаветы. Между ними завязывается переписка, где молодой человек сразу же начинает писать о своих якобы пылких чувствах. На самом деле, все, что ему было нужно – это под видом тайного свидания проникнуть в дом графини. В итоге ему это удается.

Германн ночью приходит к пожилой женщине и пытается узнать тайную выигрышную комбинацию. Но графиня не хочет делиться с ним своим секретом, и тогда инженер угрожает ей пистолетом. От одного только вида оружия (как оказалось, пистолет не был заряжен) пожилая женщина сильно пугается, и ее сердце не выдерживает. Графиня умирает.

Глава 4

Все время, которое Германн проводит в комнате графини, Лизавета терпеливо ждет его. Но когда молодой человек появляется, она понимает, что он на самом деле ее не любит, и вовсе не с ней он искал встречи этой ночью. Она вспоминает, что даже Поль Томский говорил, что у его друга есть зло на душе.

Германн признается Лизавете, что он повинен в смерти пожилой графини. Девушка пугается и понимает, что поскольку именно она впустила убийцу в дом, теперь она считается соучастницей преступления, поэтому она не зовет на помощь. Германн уходит.

Глава 5

Через три дня Германн является на отпевание графини. Никто из окружающих не знает, что он виновен в ее смерти. Когда мужчина заглядывает в гроб, ему кажется, что покойница насмешливо смотрит на него. Не выдержав напряжения, Германн лишается чувств.

Ночью он видит призрак графини. Он сначала стучала к нему в окно, а потом, явившись сама, рассказала комбинацию выигрышных карт – «тройки, семерки и туза». При этом графиня заявила, что делится секретом не по своей воле. А для того, чтобы комбинация сработала, Германн должен выполнить ряд условий, среди которых – брак с Лизаветой.

Глава 6

Выигрышная комбинация карт начинает преследовать Германна повсюду. В конечном итоге он начинает в нее верить и решается сыграть с приехавшим в Москву известным игроком Чекалинским. Инженер играет две игры подряд и выигрывает большие суммы.

После этого, забыв условия старухи (сыграть только один раз и жениться на Лизевете), Германн в очередной партии ошибается. Ему мерещится, что он вытянул туз, но он вдруг понимает, что его карта – это пиковая дама. Приглядевшись, он видит в ней умершую графиню и кричит от внезапного осознания.

В финале Германн сходит с ума окончательно, и его помещают в лечебницу. Лизавета же действительно выходит замуж, но уже за другого человека.

«Три злодейства Германа» — А.С. Пушкин «Пиковая дама» — Литература, Лингвистика

Три злодейства Германна

План

  1. Петербург в произведении А.С. Пушкина »Пиковая дама».

а) Питер — город фантастических событий.

б)1-ое злодейство Германна.

в) Сходство с реальным Питером.

г) Особняк »Пиковой дамы».

  1. Лиза — »мостик» между Германном и графиней.

  2. »Случайные» события.

  3. Почему Германн »обдёрнулся»?:

а) Третье злодейство Германна.

  1. Пушкин — творческий гений.

Три злодейства Германна.

В своём произведении Пушкин ярко описывает Петербург — столицу империи, породу призрачно абсурдной жизни, город фантастических событий, происшествий, идеалов, город, обесчеловечивающий людей, уродующий их чувства, желания, мысли, их жизнь. И это действительно так, ведь Германн сначала хотел достичь богатства честным способом, но стоило только узнать о тайне трёх карт, и Германн стал совсем другим человеком. Он стал гнаться за этой тайной, готов был »продать» свою душу дьяволу. Мысль о деньгах затмила разум этого человека. Итак, первое злодейство Германна — обман самого себя.

Ещё раз вернёмся к описанию Питера. Пушкин настолько точно описал местность, что в самой бывшей столице можно найти это улицу и дом. Сейчас это улица Гоголя, дом 10. Этот дом принадлежал раньше княгине Наталье Петровне. Предание нарекло этот дом особняком »Пиковой дамы». После выхода в свет произведения оно стало очень популярным, юноши ставили три карты, а другие находили сходства между княгиней Натальей Петровной и графиней***. Сам Пушкин пишет: »Моя »Пиковая дама» в большой моде». В общем, в произведении Пушкина Германн ставит себе цель — во что бы то ни стало узнать тайну трёх карт. И вот он хочет стать любовником старухи, но, узнав о Лизе, начинает писать ей (Лизе) письма: »Письмо содержало в себе признание в любви: но было нежно, почтительно и слово в слово взято из немецкого романа. Но Лизавета Ивановна по-французски не понимала и была очень им довольна». А она (Лиза) не зная чувства любви, поверила Германну, а он просто использовал её в качестве »мостика» между собой и графиней. И вот мы замечаем второе злодейство — обман Лизы. Обманывал он её на протяжении всего действия, как узнал тайну трёх карт — перестал с ней встречаться, а оказавшись в Обуховской больнице — и вовсе забыл о ней.

В »Пиковой даме» можно заметить моменты, которые можно назвать »случайными»:

»…Рассуждая таким образом очутился он в одной из главных улиц Петербурга, перед домом старинной архитектуры…

—Чей это дом? — спросил он (Германн) у углового будочника.

—Графини***, — отвечал будочник.

Германн затрепетал. Удивительный анекдот снова представился его воображению. Он стал ходить около дома, думая об его хозяйке и о чудной его способности…»

Как видно Геманна влекла к этому, ничем не замечательному дому, какая-то »неведомая сила». И она »затянула его к себе». И все же, какое третье злодейство Германна? Я считаю, что это продажа своей души дьяволу. Ведь являясь носителем этой страшной тайны, ты заключаешь сделку с дьяволом. А почему Германн »обдёрнулся»? а всё очень просто, он не сдержал своего обещания, ведь графиня сделала оговорку:»…с тем, чтоб ты женился на моей воспитаннице Лизавете Ивановне…» Он же совсем не собирался жениться на ней. За это графиня, обретшая способность рассматривать души людей, наказала нашего героя. Другое мнение — графиня специально назвала не ту карту, чтобы дьяволу »не платить за душу Германна», а просто забрать её.… И вот Германн оказывается в Обуховской психиатрической больнице. В голове у него одно:»…тройка, семёрка, туз!.. тройка, семёрка, дама!..»

В.Г. Белинский писал: »Пушкин принадлежит к числу творческих гениев, тех величайших исторических фигур, которые, работая для настоящего, приготовляют будущее, следовательно, не могут принадлежать только одному прошлому». Может, поэтому произведения Пушкина бессмертны. Они были популярны во времена Пушкина, популярны и сейчас…

P.S.: Не знаю на какую оценочку сойдет енто сочинение (ещё не проверяли). Но сразу скажу — материалы использовала, выкачанные из инета, так что если есть чья-то доля, plz не обижайтесь. Ну а если обижаетесь…Обиды пишите на Mix_a.2k@mail.ru.

Желаю удачи

Проза в творчестве А. С. Пушкина

В поздний период творчества Пушкин всё больше интересуется прозой. Будучи разносторонним человеком, он интересуется значительными событиями недавнего прошлого, и постепенно складывается замысел написания истории о восстании Пугачёва.

Не последнюю роль в обращении многих выдающихся русских писателей того времени к сюжетам из отечественной истории сыграла продолжающаяся публикация фундаментального труда Николая Михайловича Карамзина «История государства Российского». Пушкин стремится получить доступ к правительственным архивам, чтобы работать над своим произведением только на достоверных основаниях, но это ему не удаётся.

Несмотря на все препятствия, Пушкин продолжает заниматься историей Пугачёвщины, позже из этого появится роман «Капитанская дочка». Стремясь обнаружить новые средства выражения в прозе, Пушкин долгое время остаётся неудовлетворённым качеством выходящих из-под его пера произведений, поэтому первый законченный прозаический цикл выходит у него относительно поздно: осенью 1830 года писатель завершает «Повести Белкина». В нём Пушкин проявил себя как тонкий стилист и знаток всех современных ему художественных направлений, но публика отнеслась к произведению прохладно.

Неудача не смутила писателя: вплоть до самой смерти он работает преимущественно в прозаических жанрах. Не последнюю роль в этом сыграло создание им литературного журнала «Современник», который необходимо было наполнять художественными текстами. Осенью 1833 года в селе Болдино Пушкин создаёт ряд разноплановых произведений:

  • Исследование крестьянской войны 1773−1775 гг. «История Пугачёва».
  • Поэтический цикл «Песни западных славян».
  • Поэмы «Медный всадник», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Анджело», «Сказка о царе Салтане».

В тот же период была создана и «Пиковая дама» — повесть о предопределённости судьбы. История Германна — молодого человека, желающего разбогатеть в короткий срок с минимальными для этого усилиями — возникла благодаря удачному соединению двух факторов:

  • Реальная история княгини Голициной, однажды выигравшей крупную сумму благодаря подсказке графа Сен-Жермена о комбинации из трёх карт.
  • Использование художественных средств течения романтизма, в особенности немецкого.

Второй факт особенно заметен в произведении: критики часто отмечают близость «Пиковой дамы» к рассказам Эрнеста Гофмана. Повесть стала первым русским прозаическим произведением, снискавшим признание за границей. По сюжету «Пиковой дамы» были поставлены многочисленные оперы, одна из которых была создана Чайковским, а впоследствии повесть была неоднократно экранизирована.

Что будем делать с полученным материалом:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

«Пиковая дама»: Чайковский и Пушкин

Пушкин: Биография; Народность сказок Пушкина; Всемирность Пушкина (критика)

Когда мы читаем Пушкина, мы вовсе не обязательно думаем о его заслугах, о том, что он родоначальник новой русской литературы, основатель реализма. Зато мы непременно чувствуем, какой огромный художественный мир — целый мир -.. Каждый из нас находит в этом мире что-то свое, что-то особенно близкое себе это такой колодец, из которого может..

Определения, три типа сознания, три гунны материальной природы

На сайте сайт читайте: «определения, три типа сознания, три гунны материальной природы»

Пушкин и Цветаева, Пушкин и Ахматова

Поразительно, но иногда мне кажется, что Цветаева считала Пушкина своим современником вопреки тому, что жила в другую эпоху, вопреки даже здравому.. Силой своего воображения Марина Цветаева однажды в детстве создала себе живого.. Таким образом, заполнив собой значительную часть духовного мира Марины Цветаевой, Пушкин, естественно, вторгся и в её..

Опера Пиковая дама

Народные песни, по преимуществу протяжные, лирические запевы рыбаков, часто по вечерам звучавшие с озера, были первыми, наиболее яркими музыкальными.. Особенно горячо он полюбил широкораспевные мелодии Беллини и музыку оперы.. В десятелетнем возрасте его отдали учиться в Петербургское Училище правоведения, которое готовило чиновников для..

Иерусалим: три религии — три мира

Иерусалим три религии три мира.. носенко татьяна всеволодовна иерусалим три религии три мира эта книга посвящается моему..

Пушкин в Тверской губернии или тверская тропа к Пушкину

Теперь эти заповедные места Берново, Малинники, Павловское, Старица, Торжок стали широко известны, их объединяет увлекательный маршрут Пушкинское.. Заглянем в одну из тверских летописей, где рассказано о боярской семье.. Знало разор и пожары, полыхавшие на этой земле в годы княжеских усобиц. И об этом сказано в летописи. На одной из ее..

Тема дружбы в лирике Пушкина

Свою преданность друзьям Пушкин пронёс через свою жизнь. С дружбой у него связаны пиры и веселье. Друзьям Богами вам ещё даны Златые дни, златые.. Киприда, Феб и Вакх румяный Играли нашею судьбой. Явилися мы рано оба На.. Меняется пафос дружеской лирики. Индивидуальные образы друзей сливаются в обобщённый образ семьи-друзей.Манифестом..

Романтизм в творчестве Пушкина

III Заключение. Вклад А.С. Пушкина-романтика в русскую литературу. а) Содержательный романтический мир страстей. б) «Солнце нашей поэзии.. В своем учебнике для вузов А.Н. Соколов делает акцент на.. Положительный герой романтической литературыэто «человек неистовых страстей, интеллектуально-психологически..

УМК Г.И.Беленького.

Тема урока: Три злодейства. (Урок по повести А.С.. Пушкина «Пиковая дама»)

Форма проведения: урок-размышление.

Методы: исследовательский метод, проблемно-поисковый.

Дидактическое сопровождение: текст повести А.С.Пушкина,

выставка детских работ (иллюстрации к повести).

Добин Е.С. История девяти сюжетов.- Л., Детская литература, 1990

Томский и Нарумов: вопрос о значимости персонажей в повести «Пиковая дама»

Одними из малоизученных персонажей в повести А.С. Пушкина «Пиковая дама» являются Томский и Нарумов. Для некоторых критиков эти герои являются вспомогательными и несущественными для изучения повести, тогда как для других исследователей Томский и Нарумов играют важную роль в развитии сюжета.

Томский, приятель главного героя Германа, изображен как человек, отдающий предпочтение экстравагантным развлечениям и непринужденному образу жизни. Нарумов же, слуга герцога, показан как подлый и коварный человек, использующий любые средства для достижения своих целей. Таким образом, оба персонажа описываются ярко и с некоторой тайной загадкой, которую не так просто разгадать.

Томский и Нарумов как бы перекликаются друг с другом: с одной стороны, Томский выступает как балагур и находчивый любитель приключений, но в то же время он демонстрирует свою опасность и серьезность. В то же время, Нарумов, на первый взгляд пугливый и безобидный слуга, оказывается человеком, способным принимать важные и решительные решения.

Таким образом, можно утверждать, что оба персонажа Томский и Нарумов имеют важное значение в развитии сюжета повести «Пиковая дама». Они помогают нам лучше понять характер и мотивации других персонажей, а также создают необходимую напряженность и остроту сюжета

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: