Картина «плачущая женщина»

Сочинение-описание картины «плачущая женщина», пикассо (2 варианта - кратко и подробно)

Пабло Пикассо и Фернанда Оливье

В 1900 году, убегая от печальных мыслей после самоубийства своего друга Карлоса Касагемаса, Пабло Пикассо

оказывается в Париже, где вместе с другими бедынми художниками снимает комнаты в ветхом доме не площади Равиньян. ТамПикассо встречает Фернанду Оливье, или «Прекрасную Фернанду». Эта молодая женщина с тёмным прошлым (сбежала из дома со скульптором, который потом сошёл с ума) и шатким настоящим (позировала художникам) на несколько лет стала любовницей и музойПикассо . С её появлением в жизни мастера завершается так называемый «голубой период» (сумрачные картины в сине-зелёных тонах) и начинается «розовый», с мотивами любования обнажённой натурой, тёплым колоритом.

Обращение к кубизму приносит Пабло Пикассо

успех даже за океаном, и в 1910 году они с Фернандой переезжают в просторную квартиру, проводят лето на вилле в Пиренеях. Но роман их подходил к концу.Пикассо встретил другую женщину — Марсель Умбер, которую он называл Евой. С ФернандойПикассо расстался дружески, без взаимных обид и проклятий, так как Фернанда в это время уже была любовницей польского живописца Луи Маркуссиса.

Фото: Фернанда Оливье и работа Пабло Пикассо

, где она изображена «Лежащая обнажённая» (1906)

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (738)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (627)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (770)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (728)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1249)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (620)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (579)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (721)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (966)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (628)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Описание картины Пабло Пикассо «Три женщины»

Картина «Три женщины» принадлежит к африканскому периоду Пабло Пикассо. В то время вдохновением для Пикассо служил некоторый примитивизм африканского искусства в сочетании с огромной магической составляющей. Африканские художники не старались передать достоверность или красоту

Им было важно заговорить природные силы, противостоящие человечеству в течение всей его истории

В картине можно увидеть необычное сочетание африканских мотивов и новейших идей кубизма. Три женщины на картине Пикассо больше похожи на скалы – та же угловатость, резкие черты, даже цветом они неотличимы от скалы рядом.

Пикассо разрушает привычные формы предметов. Предметы и люди на картине статичны, застыв в определенных позах. Их фигуры состоят из множества плоскостей, выгнутых и вогнутых. Картина появилась в период, когда самого термина «кубизм» еще не существовало, он появился через несколько месяцев, не без влияния самого художника. Пикассо выступает одновременно консерватором (африканский сюжет) и новатором.

Это одна из первых кубических стилизаций, где Пикассо работает не с неживыми предметами, а с людьми. В своих натюрмортах того времени он вовсю использует сферы, конусы, цилиндры и иные геометрические формы. В отличие от картин, появившихся через несколько лет, в «Трех женщинах» еще нет полного отказа от формы, можно различить тела, лица, позы. Фигуры словно созданы грубоватым скульптором или плотником, вырубившим их при помощи примитивного топора. «Срезы» скульптуры закрашивались в различные оттенки красного цвета.

Несмотря на то, что не все оценили новое направление в живописи, для Пикассо картина стала поворотным моментом. Художник стал пользоваться уважением многочисленных коллекционеров (в частности, «Трех женщин» приобрели супруги Стайн) и окончательно перестал испытывать какие-либо материальные трудности.

Описание картины Пабло Пикассо «Плачущая женщина»

Удивительно красивая манера писать полотна всегда восторгала публику. А уж Пикассо прожил достаточно большую жизнь, чтобы удивлять и поражать своими работами не одно поколение европейцев. Конечно, он не столь экстравагантен как Дали, но он тоже был со своими причудами и его портреты уж никак не назовёшь точной копией изображаемой женщины.

Но вот что интересно, как он смог применяя столь активные краски, столь яркие и броские, как он смог сопереживать этой женщине. Как-то сразу проникаешь в её горе, начинаешь думать, что же с ней произошло, что случилось с ней такого, что довело её до слёз отчаяния. Именно отчаяния, потому что в той чёрно-серой половинке полотна платок сжат губами и чувствуется что слёзы горькие. А такие слёзы только от горя или от отчаяния. Но что же случилось? Несчастная любовь? Потеря близкого? Потеря какой-то вещи? Кто знает? Может что-то и из этого списка, а может и вовсе всё вместе сразу.

Загадочный мир женщины и особенно её логики до сих пор никто не смог расшифровать. Но глядя на это полотно, понимаешь, что случилось нечто страшное и неразумное. И повторюсь, всё это в цвету, всё это жизненно

Просто может мы, не всегда обращаем внимание на то, как люди плачут. Пикассо на это своё внимание обратил и как итог это полотно и ещё ряд с таким же названием

Между прочим, это полотно называется «Плачущая женщина, №12». Вариантов много и в каждом вроде та же поза. Вроде то же самое, но всё-таки есть что-то своё присуще именно только этой в данном случае изображённой женщине. Но неизменно, так же, как и на этом полотне, отдельно изображается эта чёрно-серая гримаса горя, которое сильно искажает итак непритязательное лицо.

Чтобы хоть как – то примазаться к славе Пикассо многие женщины говорили, что именно они позировали Пабло для этих полотен. Проверить это трудно, лица женщин на полотнах сильно искажено, но и поверить не хотелось бы, потому что почти все женщины, заявившие об этом, были весьма пенсионного возраста.

Описание картины Пабло Пикассо «Сидящая женщина»

Свое творение «Сидящая женщина» Пабло Пикассо пишет в 1908 году. Знаменитый живописец к этому времени уже переживает «голубой» и «розовый» периоды творчества и вступает в новый этап жизни, переходя к кубическому стилю.

В центре необычной картины находится образ женщины. Она занимает собой практически все пространство полотна. Женщина эта не хрупка и тонка, как обычно изображают ее живописцы. Сидящая женщина Пикассо предстает грубой и полноватой. Она сидит, задумавшись, сложив руки, и, оперевшись на них головой. Ее лицо выражает глубокую работу мысли, глаза прикрыты.

Желая показать свою сидящую женщину зрителю такой, какой видит ее сам, Пикассо делает ее угловатой, это первые попытки показать один образ с разных сторон и точек зрения. Пикассо с помощью кубизма желает показать многогранность женского образа.

Женщина изображена не с помощью присущих ей плавных и тонких линий, а, наоборот, при помощи грубых, толстых, угловатых линий. Пикассо нарочно нарушает законы анатомии на полотне, делая ступни женщины непохожими на ступни нормальной дамы. Колени ее также изображены нереалистично.

На картине «Сидящая женщина» отсутствует перспектива. Задним фоном является простая гладкая стена, она однотонна. Вся палитра полотна монохромна, как впрочем, и многие другие творения мастера.

В этом творении Пикассо пользуется в основном гаммой оттенков коричневого цвета. Более темным он делает фон полотна, на котором одной темной четкой линией делит пространство комнаты на пол и потолок. Верхняя часть женского тела имеет такой же оттенок, что и стена. Для остального тела художник использует более светлый оттенок, близкий к телесному, чередуя его с размытым черным.

Хранится картина «Сидящая женщина» в России, в Санкт-Петербургском Эрмитаже.

Пабло Пикассо и Дора Маар

1936 год ознаменовался для Пикассо
знакомством с новой женщиной — представительницей парижской богемы, фотографом Дорой Маар. Это произошло в кафе, где девушка в чёрных перчатках играла в опасную игру — стучала острием ножа между расставленными пальцами. Она поранилась, Пабло
попросил её окровавленные перчатки и сохранил их на всю жизнь. Так, с крови и боли начались эти садомазохистские отношения.

Впоследствии Пикассо
говорил, что запомнил Дору, как «плачущую женщину». Он находил, что слёзы чрезвычайно идут ей, делают её лицо особенно выразительным. Временами художник проявлял по отношению к ней феноменальную нечуткость. Так, однажды, Дора пришла в слезах к Пикассо
сказать о смерти своей матери. Не дав ей договорить, он усадил её перед собой и начал писать с неё картину.

В период отношений Доры и Пикассо
произошла бомбардировка фашистами города Герника — культурной столицы Басконии. В 1937 году появилось на свет монументальное (3х8 метров) полотно — обличающая нацизм знаменитая « ». Опытный фотограф Дора зафиксировала различные этапы работы Пикассо
над картиной. И это помимо множества фотопортретов мастера.

В начале 1940-х годов «тонкая душевная организация» Доры перерастает в неврастению. В 1945 году, опасаясь нервного срыва или самоубийства, Пабло
отправляет Дору в психиатрическую лечебницу.

Фото: Дора Маар и работа Пабло Пикассо
, на которой она изображена, — «Плачущая женщина» (1937)

Judgment

The focus of the painting is contemplation on female pride and the fear of aging. In one instance, the painting communicates a contradiction between the perceptions of self-identity with the identity that others acknowledge. However, it could also be assumed that when the woman gazes at herself in the mirror, she visualizes herself as an old woman, as suggested by the discoloration of her forehead and the distortion of body parts. The woman is either in distress of losing her youth or is self-conscious about all the imperfections and weaknesses others do not recognize.

Possibly the identity we classify ourselves with differs from others, simply for the fact that identity is built through a multitude of surfaces. It is a rare occurrence that the inner surface constitutes the same as the outer surface. In other words, what we allow people to see is hardly a reflection of our true identity. Our inner character may be hiding some sort of secret or affliction from the world, because being vulnerable is often difficult. Just as the painting is depicting, the artificial exterior, such as forcing a smile or putting on make-up, is used to disguise a person’s true contents. Due to the fact that other individuals cannot physically see beneath the outer surface, what meets the eye is the only basis for judgment. In conclusions, according to the representations in Pablo Picasso’s Girl Before a Mirror, only the mirror knows all and traps the actualities of identification one decides to shield or hide from the public eye.

Did you like this example?

«Плачущая женщина», Пикассо

Год написания: 1937Размер: 60,8 × 50 смМестонахождение: Современная галерея Тейт, Лондон, Великобритания

Вариант 1 — Кратко

7 предложений/ 107 слов

Портрет «Плачущая женщина» стал одной из многих картин Пабло Пикассо, посвящённых теме страдания. Сюжеты этих полотен были навеяны трагическими событиями, связанными с бомбардировкой Герники, случившейся во время Гражданской войны в Испании.

На полотне изображено лицо плачущей женщины, прижимающей к щекам носовой платок. Картина выполнена в технике аналитического кубизма, поэтому зритель словно бы одновременно смотрит на героиню с разных ракурсов. В результате её лицо с искривлёнными страданием губами и дрожащими зубами словно бы рассыпается на части.

Моделью для создания картины выступила французская художника Дора Маар, бывшая музой Пикассо. На портрете она изображена в красной шляпке с синей брошью, распущенными тёмными волосами до плеч и изумрудными серьгами в ушах.

Вариант 2 — Подробно

13 предложений/ 223 слова

Картина «Плачущая женщина» стала одной из многочисленных работ Пабло Пикассо, посвящённых теме страдания. Серия портретов плачущих женщин была выполнена художником под впечатлением от трагических событий, произошедших в городе Гернике, подвергшемся бомбардировке во время Гражданской войны в Испании.

На полотне героиня подносит к своему лицу платок, стремясь остановить потоки струящихся из глаз слёз. Губы женщины, искривляясь в гримасе страдания, оголяют дрожащие зубы.

Портрет написан Пикассо в технике аналитического кубизма, для которой характерно изображение предметов одновременно с разных ракурсов. Так зритель как будто бы смотрит на лицо женщины сразу с нескольких сторон. В результате оно словно рассыпается на части, что придаёт глубину образу разбитого, раздавленного страданием человека.

Особого внимания заслуживают и оттенки картины. Верхняя часть лица женщины и её рука выполнены в кричащей жёлто-зелёной цветовой гамме, в то время как скулы и губы героини, по которым струятся потоки слёз, выглядят совершенно лишёнными цвета, потому что, когда человек горюет, из его мира уходят все краски.

На голове у героини надета красная шляпка с крупной синей брошью в виде цветка. В ушах виднеются изумрудные серьги, а густые тёмные волосы пышной волной струятся по плечам. Это то немногое, что в данный момент объединяет поглощённую страданием женщину с реальным миром и заставляет зрителя вспомнить о том, что у работы есть прототип. Моделью для этого и других портретов из данной серии живописца выступила муза Пикассо — французская художница Дора Маар.

см. также:Все сочинения-описания картин

Interpretation

When you look closely at the image, you can interpret many distinctive symbols that may represent different meanings throughout the artwork. The face is painted in a way that shows both the frontal and profile views of the woman. The woman’s face is divided into two parts. The right side appears to be yellow and bright like the sun, representing beauty and daylight. The colors have been given to enhance the attraction of the woman, as her pink-flesh tone is smooth with a clear complexion. One may even describe her as dolled up with make-up. Knowing that she was Picasso’s mistress, a viewer may also interpret the bright colors as the happy times the two spent together.

However, the woman’s reflection represents the opposing version of how she views herself. The colors used here are much darker. On the right side of the reflection’s face her complexion is now textured and imperfect, almost as if it is fading. When the woman takes off her concealment of make-up, she is left to be increasingly exposed or vulnerable. Her eyes are depressed as they no longer have pupils, but are featured only as brown and orange specs. On the left side of the reflection’s face, the bright colors are removed, as well as the physical features of lips, an eyebrow, and other details. The subtraction of characteristics results in the feeling that there is a sense of hate or unhappiness, referencing to the night.

Analysis

The compositional strategy is based on symmetrical balance, in which the woman is on the left and her mirror image is on the right. The symmetry essentially brings focus to the ways that the two sides are not alike. In fact, the girl’s face shown in the mirror does not relate to the existing characteristics. Picasso also fulfills a balance of both warm and cool colors. Warm colors are primarily used on the woman, while cool colors are primarily used on her mirror image. He was mostly interested in captivating a human body and rendering it into a variety of colors, shapes, and patterns that implements a deeper meaning. The viewer begins by spotting familiar traits, such as a face or arm. The other features, such as hands or hair, that are recreated and constructed by simplified and geometric shapes, eventually become more present and the outline of a mirror is recognizable. The moment of detection is very stimulating when the viewer realizes that the woman is looking at herself in the mirror and the mirror is expressing something altered from reality. It could be that she is sad or upset, doesn’t like what she sees, or that the mirror is presenting her true emotions. Executing a direct understanding of the artwork, leads to an interpretation of how you came to this conclusion.

Пабло Пикассо и Ольга Хохлова

Спустя некоторое время после смерти Евы у Пикассо
завязывается тесная дружба с писателем и художником Жаном Кокто. Именно он приглашает Пабло
принять участие в создании декораций к балету «Парад». Так, в 1917 году труппа вместе с Пикассо
отправляются в Рим, и эта работа возвращает художника к жизни. Именно там, в Риме, Пабло Пикассо
знакомится с балериной, полковничьей дочерью Ольгой Хохловой (Пикассо называл её «Коклова»). Выдающейся балериной она не была, ей недоставало «высокого горения» и выступала она преимущественно в кордебалете.

Ей минуло уже 27 лет, не за горами был конец карьеры, и она достаточно легко согласилась оставить сцену ради брака с Пикассо
. В 1918 году они обвенчались. Русская балерина делает жизнь Пикассо
более буржуазной, пытаясь превратить его в дорогого салонного художника и примерного семьянина. Она не понимала и не признавала . А так как живопись Пикассо
всегда была связана «с музой во плоти», что имелась у него на данный момент, он вынужден был отойти от кубистической стилистики.

В 1921 году у супругов родился сын Паоло (Поль). Стихия отцовства временно захлестнула 40-летнего Пикассо
, и он без конца рисовал жену с сыном. Однако рождение сына уже не могло скрепить союз Пикассо и Хохловой, они всё более отдалялись друг от друга. Дом они поделили на две половины: Ольге было запрещено посещать мастерскую мужа, он же не наведывался в её спальни. Будучи женщиной исключительно порядочной, Ольга имела шансы стать доброй матерью семейства и осчастливить какого-нибудь почтенного буржуа, но с Пикассо
она «не справилась». Остаток жизни она провела в одиночестве, страдая депрессиями, мучаясь ревностью и злобой, но оставалась законной женой Пикассо
до своей смерти от рака в 1955 году.

Фото: Ольга Хохлова и работа Пабло Пикассо
, где она изображена «Портрет женщины с горностаевым воротником» (1923)

Плачущая женщина

Описание картины

Пабло Пикассо, безусловно, один из величайших художников 20-го века. Известности и популярности мастеру придает не только антивоенная позиция, выраженная в его произведениях, но и создание (вместе с Жоржем Браком) стиля «кубизм». Обе этих вещи находят отражение в «Плачущей женщине», известном портрете Пикассо, выполненном в стиле аналитического кубизма, однако с большим реализмом, относительно других работ. Холст остается знаковым для испанской живописи и в наши дни, представляя собой развитие антивоенной темы, зарожденной в Гернике. Последняя создавалась как ответ террору и бомбардировкам гражданских лиц во время испанской гражданской войны. После ее завершения Пикассо провел много времени, изображая плачущих женщин, которые основывались на одной из фигур появившихся в Гернике. Версия, ныне хранящаяся в британской галерее Тейт, является последней и наиболее сложной работой серии.

Моделью для всей серии плачущих женщин была потрясающе привлекательная девушка и профессиональный фотограф — Дора Маар (1907–1997), которая также была одним из ведущих сюрреалистов 1930-х годов. После встречи с Пикассо в Париже, она стала его любовницей, музой, единомышленником и сыграла важную роль в расширении и формирование политического сознания художника. Кроме герники, ей посвящены другие портреты, в том числе «Дора Маар с кошкой», проданной в 2006 году за 95 миллионов долларов.

«Плачущая женщина» с носовым платком изображает универсальный образ страдания, созданный в стиле раннего аналитического кубизма, характеризующегося использованием угловатых и перекрывающих фрагментов, будто портрет писался одновременно с нескольких ракурсов. Для того, чтобы подчеркнуть плоский характер работы, Пикассо не делает никаких попыток для создания глубины изображения, не применяя линейной перспективы, светотени и других методов моделирования.

Герника. Пабло Пикассо.

Символизм

Наиболее очевидная интерпретация полотна связана с гражданской войной в Испании. Формально одетая, будто на похоронах, женщина выражает душераздирающую скорбь. Пикассо делает акцент на боль и страдания, которые падают на долю простых людей во время военных действий.

Существует более тонкая трактовка картины. Некоторые исследователи считают, что работа является автопортретом, и раскрывает внутренние мучения художника, связанные с горем за родную страну. Однако, однозначного признания эта теория не добилась.

Из серии «плачущая женщина»

Плачущая женщина может также иметь религиозный подтекст, символизируя, например, мучения Девы Марии, оплакивающей смерть своего сына, на что указывают стигматы фигуры, которую в гернике затаптывает лошадь.

Одна из «плачущих женщин»

Цвет

Цветовая схема, используемая в картине, остается таинственной и загадочной. Пикассо часто использовал монохромную палитру или даже гризайль, чтобы продемонстрировать драматичность и боль. В отличие от этого случая, когда работа включает в себя основные цвета, а также красный, желтый, синий, оранжевый, зеленый и так далее. Единого мнение о том, что пытался передать автор таким приемом нет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: