«художественное время и пространство в романе «обломов» и. а. гончарова»

Обломов
. 
роман в четырёх частях

Вариант 2

Обломовщина — это когда человек ленится и ничего не делает, сидит и теряет время. Это что-то вроде безделья.

Я вспомнил про одну книгу, где очень ярко описан обломовщина. Это роман «Обломов», написанный Иваном Гончаровым. В главном герое, Илье Ильиче Обломове, можно увидеть пример обломовщины.

Обломов — молодой человек, который живет в своем мире. Он постоянно откладывает дела на потом, занимается ничем не значащими вещами. Вместо того чтобы взяться за работу, он предпочитает лежать на диване или спать. Его круг общения ограничен, и он не интересуется происходящим в мире. Все его друзья и знакомые стараются его не огорчать, поэтому пареньчик Обломов остается бездельником, ни о чем не заботясь.

Автор романа рисует нам картину жизни Обломова и его окружения. Мы видим, что этот образ жизни ничего хорошего не приносит. Обломов теряет время и позволяет своим возможностям пропадать.

Тем самым роман «Обломов» показывает, что обломовщина — это плохо. Она препятствует развитию и ведет к безделью. В конечном итоге, обломовщина приводит к неудачам и несчастью.

Из этой книги можно сделать вывод, что надо действовать и не откладывать дела на потом. Лень и безделье никогда не приведут к успеху и счастью

Важно активно использовать свое время и стремиться к саморазвитию. Только в таком случае можно достичь чего-то в жизни

Мне нравится3.2 k.Не нравится2.2 k.

Время, изображенное в жизни Обломова

События в романе развиваются медленным темпом, отражая внутреннюю монотонность и непродуктивность жизни Обломова. Он проводит большую часть своего времени в постели, просыпаясь только накануне обеда. Его дни сливаются воедино, похожи друг на друга, без цели и смысла.

Автор, используя многочисленные и детальные описания повседневных занятий Обломова, передает атмосферу безделья и прокрастинации. Их долгота и минутная точность придает роману особую интенсивность и аутентичность.

Обломов живет в прошлом, погруженный в свои воспоминания и неспособный адаптироваться к новым условиям. Время течет мимо него, не принося никаких перемен или развития.

Однако, с течением времени и развитием сюжета, Обломов начинает осознавать, что время ускользает из его рук. Он осознает свою огромную потерю — потерю смысла и значимости в мире, который продолжает двигаться вперед, оставляя его позади.

Итак, время, изображенное в жизни Обломова, является ключевым аспектом проблематики романа. Оно служит символом его стагнации, отсутствия выбора и отказа от активности. Гончаров воплощает в образе Обломова проблему русской интеллигенции, которая боялась перемен и предпочитала оставаться в заточении своего мира идеалов и мечтаний, в ущерб действительности и смыслу жизни.

Время

31 предложение/ 438 слов

Роман «Обломов» был написан И. Гончаровым в середине 19-го столетия, но не теряет своей актуальности по сей день. Совместно с произведениями «Обрыв» и «Обыкновенная история», он составляет трилогию и самую главную веху в творчестве писателя. Впервые роман был напечатан в 1859 году в журнале «Отечественные записки», как раз незадолго до крестьянской реформы. Он сразу же стал предметом обсуждений у критиков и писателей, так как в нем виделся призыв к борьбе против косности и застоя.

И пространство, и время в произведении, в первую очередь, являются важным средством художественного освоения мира. Они помогают лучше разобраться в идейно-художественной структуре романа. Как утверждают критики, в первой части действие происходит 1-го мая 1843 года и длится всего несколько часов. Мы знакомимся с образом жизни главного героя, видим, как он днями лежит на диване и не имеет никакой мотивации к активности, как друзья приходят и тщетно пытаются его расшевелить.

Илья Ильич дворянин лет 32-33. У него есть все возможности для счастливой и беззаботной жизни, но он не хочет прикладывать никаких усилий для достижения своих целей. Да и целей у него, собственно, нет. Бездействие — это сознательный выбор героя. Даже обычный званый ужин с друзьями для него большая трудность. В конце первой части к нему приезжает друг детства — А. И. Штольц. Ему единственному удается расшевелить Обломова и вывести в свет. Он же знакомит его с Ольгой Ильинской.

Во второй и третьей части, благодаря этим двум активным персонажам, появившимся в жизни Обломова, время движется значительно быстрее. В последней части герой уже женат на Пшеницыной Агафье Матвеевне, которая складно обустраивает его быт. У них подрастает славный сынишка Андрюша, который после смерти Обломова переезжает на воспитание к Штольцам Ольге и Андрею. По подсчетам ученых, в этой главе автор затронул более восьми лет.

Поражает, как мало часов было описано в первой части и как ускорилось время в последующих. На самом деле, читателя не волнует, сколько лет Обломов прожил с Пшеницыной — восемь или восемнадцать. Главное, что с ее появлением все в его жизни переменилось. Он уже не был таким ленивым и сонным, радужнее смотрел на жизнь и окружающих, перестал постоянно прятаться в свой халат и отгораживаться от жизни. В последней части мы видим, как Штольц застает его в лучшем расположении духа.

Каждый из героев Гончарова в итоге нашел себя, пришел к тому, что было близко его душе. Штольц женился на активной и деятельной Ольге Ильинской. Увидев, что их друг нашел свое счастье рядом с Пшеницыной, они перестали торопить Обломова и оставили его доживать свой век в тихом домике, в безмятежной тишине, в которой так нуждался главный герой. После его смерти Агафья Матвеевна сосредоточила все свои чувства на сыне и в память о покойном продолжала тепло общаться со Штольцами.

см. также:Другие сочинения по произведению Обломов, Гончаров

Характеристики главных героев произведения Обломов, Гончаров

Краткое содержание Обломов, Гончаров

Вариант 6

Обломовщина – это такая особенность у человека, когда он полностью погружается в свою ленивую и бездельническую жизнь. К примеру, можно увидеть обломовщину в романе «Обломов» И.А. Гончарова. Главный герой романа, Илья Ильич Обломов, является ярким примером такого человека.

Обломов всегда откладывает все на потом, подвергается постоянной отлагательству и никогда не принимает каких-либо решений. Он просто переживает день за днем, просыпаясь поздно и лежа в постели, отдыхая и ничего не делая. Он постепенно становится полностью зависимым от других, особенно от своего верного слуги Захара, который обеспечивает его всем необходимым.

Гончаров в своей книге очень ярко показывает, как Обломов теряет возможность прожить полноценную жизнь из-за своей обломовщины. Он становится жертвой собственной лени, откладывания дел и нежелания что-либо изменить в своей жизни.

В результате обломовщины, Обломов упускает множество возможностей и не реализует свой потенциал. Он мечтает о лучшей жизни и любви, но никогда не предпринимает реальных шагов к их достижению. Вместо этого он просто позволяет себе тонуть в своих фантазиях и снова отправляется в мир своего сна.

По сути обломовщина — это отсутствие воли и активности, что в конечном итоге приводит к стагнации и безразличию. Обломовщина олицетворяет опасность проживания жизни, не принимая активного участия в ней и не осуществляя свои желания и мечты.

Таким образом, обломовщина — это не только отсутствие жизненной энергии, но и упущение возможностей для реализации своего потенциала. Пример Обломова в романе «Обломов» наглядно показывает, что такое обломовщина и чем она может стать преградой на пути к счастью и успеху.———-

Мне нравится1.6 k.Не нравится957

История жизни Обломова

История жизни Ильи Обломова начинается, как выразился автор, “в глубине необъятной России”. Родился Илья Обломов в помещичьей семье, которая живет по традиционному патриархальному укладу. Детские года Обломова прошли в родовом поместье и деревни “Обломовка”. Жизнь там не отличалась разнообразием и насыщенностью.

Родители Илью любили. Ласковая няня радовала мальчика сказками каждый вечер. Сон и длительные восседания за трапезой были привычным делом для хозяев имения. Мальчик без проблем перенял наклонности своих родителей. Обломова всячески опекали от неприятностей и приучали, что труд – это занятие рабочих и вообще дело низкое.

Илья рос апатичным и замкнутым, пока в итоге не превратился в 32-х летнего безыдейного и пассивного мужчину. Заинтересованность хоть в чем-то кроме еды и сна, в нем напрочь отсутствовала. Но на какие же деньги жил Илья Обломов, если ничем не занимался? Доход герою обеспечивали крестьяне, которые трудились не покладая рук. Видя пассивность своего помещика, некоторые крестьяне и рабочие стали понемногу грабить его. Вот такая вот история жизни Обломова в романе Гончарова.

Где же живет Обломов?

По сути, у Ильи Обломова два места жительства: квартира в Петербурге и поместье в деревне «Обломовка”. Квартира Обломова в Петербурге находилась на одной из центральных улиц города под названием Гороховая. На Гороховой улице преимущественно жили люди средних классов. Первые два квартала улицы принадлежали к аристократической Адмиралтейской части города.

Спустя время, Обломов переселится на Выборгскую сторону городу. Она представляет из себя мещанский район и походит больше на провинцию, нежели на полноценную часть города. Теперь Обломов живет на Симбирской улице (ул. Космонавтов). Близкий друг Гончарова – Анатолий Кони высказался коротко и понятно по поводу улицы: “Длинная улица, совершенно провинциального типа”. Именно в квартире на Симбирской улице главному герою снится его знаменитый сон. Здесь осуществился идеал его жизни.

Что касается деревни “Обломовка”, сам Гончаров прекрасно описал ее в романе.

Лучший друг Обломова – Андрей Штольц

Андрей и Илья дружили с самого детства. Происхождения Обломова и Штольца разнятся. Про происхождение Обломова я уже все написал, разберемся с Андреем. Штольц – немец из небогатой, но дворянской семьи. Отец Штольца хорошо вописатал своего сына: обучил всем нужным практическим наукам, заставил рано работать и отослал от себя закончившего университет сына. Он научил Андрей тому, что деньги – главное в жизни. По итогу, главными чертами Штольца можно назвать тактичность, аккуратность и бережливость.

На этом моменте становится понятно, что Илья Обломов полная противоположность Адрея Штольца. Из первого героя так и веет прозябанием и пассивным созиданием жизни, а из второго льется энергия, бурная деятельность и активность. Обломов добрый и ленивый, больше всего его беспокоит собственный покой. Штольц сильный и активный, по заветам отца находится в постоянной деятельности. Любовь Обломову нужна не равноправная, а материнская (служанка Агафья Пшеницына). Штольцу же нужна равная по взглядам и уму женщина (Ольга Ильинская).

Любовь Обломова к мысли и его доброта привели к тому, что в него влюбилась энергичная девушка по имени Ольга. Они любят много извилистых разговоров, но это все. К сожалению, его неспособность к действию разрушает то, что могло бы быть, и, наконец, Ольга отвергает его:

Услышав эти слова, Обломов падает в обморок и впадает в глубокую болезнь. Ольга уходит с лучшим другом Обломова, энергичным немцем Штольцем. Обломов возвращается в свою квартиру и женится на служанке.

Влияние романа «Обломов» Ивана Гончарова на общественную жизнь

Позже Ленин увидел в романе Гончаров «Обломов» символ всего, что было не так с Россией. Книга и ее центральный персонаж имели такой успех, что «Обломовщина» стало именем нарицательным, которое характеризует вялость, бездействие и пассивность. Слово же «Обломов» означает «ленивый человек» и очень часто используется даже теми людьми, кто и не читал роман.

Обломов итог

Ну и какой же итог, спросите вы? Роман Обломов — это продолжительное размышление над вопросом, который волновал человека на протяжении тысячелетий и к решению которого мы сегодня находимся неблизко. Что выше – активная или созерцательная жизнь?

Отличия сна от действительности

На окружающий мир Обломов смотрит, словно это сон. Он даже не задумывается о том, что надо пробудиться и торопиться жить дальше. Ему кажется, что все это нереально и совсем скоро он должен проснуться. Это объясняет, почему герою снится его детство, семья и деревня Обломовка. Только в ночных грезах у Ильи Ильича пробуждается второе дыхание, он полон сил для жизни. Но он не осознает, что это и есть сон. Герой вспоминает, какие сказки и истории рассказывала ему в детстве няня, от этого воспоминания становятся еще слаще.

Этот краткий эпизод из быта Обломова показывает, какую жизнь он ведет на самом деле. Он дремлет, ведет душевные беседы с посетителями и любит мечтать долгие часы напролет. Его внутренний голос уже давно перестал напоминать ему о нормальной жизни.

Произведение несет важное сообщение людям: тот, кто не торопится жить, думать, развиваться и читать, превращается в такого же Обломова, чей день кратко описал автор в первой части произведения

Ускорение и замедление времени в романе

С одной стороны, действия и события в романе протекают очень медленно. Главный герой, Илья Ильич Обломов, проводит большую часть своего времени в постели или на диване, погруженный в вечные размышления и мечты. Он отказывается от активной жизни и предпочитает существовать в мире своих мыслей и фантазий. Это вызывает замедление хода событий и придает роману особую инертность и медлительность.

С другой стороны, в романе также можно наблюдать ускорение времени. Гончаров периодически пропускает долгие промежутки жизни героев и переходит сразу к наиболее существенным событиям и поворотным моментам их судеб. Таким образом, автор подчеркивает быстротечность и необратимость времени, которая противоречит бездействию и пассивности Обломова.

Это сопоставление замедления и ускорения времени создает особое слияние прошлого, настоящего и будущего в романе. Отсутствие настоящего у Обломова и его склонность к жизни в прошлом сталкиваются с быстротечностью времени и неминуемым приближением будущего. Таким образом, роман «Обломов» становится чем-то незаурядным, образующим существенный разрыв между историческим и литературным временем.

В целом, ускорение и замедление времени в романе «Обломов» являются важными приемами, которые помогают передать особую атмосферу и внутренний мир главного героя, а также добавляют глубину и сложность произведению.

Длительность времени в произведении

В романе «Обломов» длительность времени имеет важное значение для характера и развития событий. Произведение охватывает весь жизненный период главного героя, Ильи Ильича Обломова, начиная с его детства и до смерти

Автор подробно описывает повседневную жизнь Обломова, его лень, бездействие и безразличие к окружающему миру. Заметно, что время в романе течет медленно, отражая безмятежность и застой в жизни главного героя.

Действие произведения разворачивается на протяжении нескольких лет, позволяя читателю увидеть преображение главного героя со временем. Первая часть романа описывает юношеский возраст Обломова, его растерянность и неопределенность в жизни. Вторая часть фокусируется на его зрелых годах и постепенном осознании собственной пустоты и бездействия. Третья часть романа описывает последние годы жизни Обломова, приходит понимание своего невыполненного потенциала и неразумных решений.

Использование длительности времени в романе «Обломов» помогает создать образ героя, его эволюцию и отношение к жизни. Каждая фаза его жизни демонстрирует разные аспекты его характера и становления личности.

Таким образом, длительность времени в произведении играет существенную роль в том, чтобы показать изменение Обломова и продемонстрировать важность осознания и активности в жизни

История создания романа Гончарова «Обломов»

Сейчас Иван Гончаров ни то чтобы очень известен, но в свое время писатель был прорывным. Роман был задуман в 1847 года и писался в течение 12 лет. Как ты понял, работа над романом велась весьма долго. Одна из центральных глав под названием “Сон Обломова” была опубликована уже в 1849 в журнале ”Отечественные записки”. К моменту публикации главы в журнале автор определился с планом своего романа. В том же году Гончаров едет в Симбирск (Ульяновск), чтобы полностью погрузиться в тему патриархальной старины. Далее историю создания романа ждет длительный перерыв.

За это время успеет выйти в печать сборников его очерков «Фрегат Паллада». Иван Гончаров вернется к своей главной книге лишь в 1857 году, спустя 8 лет. Написав в этом году 3 части романа, Гончаров задумывается над финальной четвертой частью романа «Обломов». Заключительный главы 4 части были закончены в 1858 году, но готовя свой роман к печати, автор решил заново переписать роман.

Немаловажное влияние на историю создания романа Гончарова оказала критика первого варианта книги Белинским, который сказал, что Обломов – обыкновенная история. Полностью роман выходит в 1859 и становится главным предметом обсуждения среди писателей и читателей

Толстой писал: «Обломов-поистине великое произведение, подобного которому давно не видывали. Я в восторге от Обломова и перечитываю его.”

Основная мысль

Гончаров в романе «Обломов» показывает исчезновение старой России и начало совершенно новой эпохи. С одной стороны автор демонстрирует помещичье дворянство в лице Обломова, которое находится в глубочайшем мировоззренческом кризисе. Оно стало бессильным и безразличным ко всему на свете. С другой же стороны мы можем наблюдать абсолютно новое поколение русского народа, которое воплотилось в лице Штольца. Это люди трудолюбивые, талантливые капиталисты, дельцы, которые на первое место ставят работу и зарабатывание денег. 

Основная мысль заключается в том, что общество сможет из двух крайностей выбрать золотую середину, которая сможет привести к светлому будущему. 

Вариант 5

Обломовщина – это когда человек бездельничает и ничего не делает. Такое состояние души, когда нужно многое сделать, но нет ни сил, ни желания ничего делать. Вот что такое обломовщина.

Один из ярких примеров обломовщины можно найти в романе «Обломов» Ивана Гончарова. Главный герой этой книги – Илья Ильич Обломов, молодой дворянин, который постоянно откладывает все дела на потом. Он проводит дни, лежа на диване, дремлет, размышляет о жизни, но ничего не предпринимает. Вся его жизнь – это сплошная бездельничанье и откладывание дел на завтра. И это именно то, что можно назвать обломовщиной.

В романе очень ярко показаны последствия такого образа жизни. Герой пропускает множество возможностей и моментов, которые могли бы сделать его жизнь ярче и интереснее. Он бездумно просыпает драгоценное время, а потом жалеет о том, что ничего не сделал.

Обломовщина – это не только отсутствие дел, но и отсутствие целеустремленности и активности. Обломов, кажется, не знает, чего он хочет от жизни и чего он хочет добиться. Неопределенность и безразличие – вот его страсть. Он живет в своем мирке беззаботности, не задумываясь о последствиях. И это приводит к тому, что он всегда остается в стороне, не добивается успехов и не раскрывает своего потенциала.

Обломовщина – это иллюзия безопасности и предпочтение пассивности перед активностью. Обломов боится перемен и новых впечатлений, предпочитая оставаться в своей замкнутой и уютной клетке. Однако, такая иллюзия не дарит счастья и удовлетворения. Наоборот, она отвлекает от реальности и прогресса.

Итак, обломовщина – это состояние, когда человек бездельничает, ничего не делает, не знает чего он хочет и откладывает все на потом. Она лишает нас возможности раскрыть свой потенциал и добиться успеха. Все это прекрасно показывает роман «Обломов» Ивана Гончарова

Важно понимать, что только активная жизненная позиция и усилия позволят нам достичь большего и испытать настоящее счастье

Мне нравится1.6 k.Не нравится1 k.

Значение творчества Гончарова

Иван Александрович Гончаров оставил в русской реалистической литературе значительный след своими тремя романами, чье истинное значение призналось лишь по прошествии значительного времени.

Его произведения отличаются эпической широтой, глубоким психологизмом, тонким юмором, живописными «говорящими» деталями в повествовании, музыкальностью и удивительно выразительным языком. Сам Гончаров считал, что романы должны быть «школой жизни». Роман «Обломов» стал такой своеобразной «школой», которая учит аналитическому отношению к жизни и сложным взаимоотношениям между людьми. Оттого интерес к этому произведению не пропадает и в наше время.

Словарь

1. Фельетон – короткое сочинение сатирического характера.

2. Жеманство – поведение, лишенное искренности и простоты.

3. Рационализм — чрезмерно рассудительное отношение к жизни.

4. Прагматизм – деловой подход и практическое отношение, поиски выгоды для себя.

5. Нега – состояние блаженства, без нужды и забот.

6. Разительный – производящий сильное впечатление.

7. Эпический – грандиозный,характеризующийся широтой повествовательных возможностей.

Композиция и конфликт

Автор использует кольцевую композицию, которая тесно переплетается с окружающей средой. Это и является ее главной особенностью. 

Четыре части произведения, четыре времени года, четыре состояния Обломова, четыре этапа жизни каждого из нас. 

Все действия, происходящие в произведении, представляют собой круговорот: сон плавно переходит в пробуждение, а пробуждение сменяет сон. 

  1. Экспозиция. В первой части произведения действия как таковые практически отсутствуют, а лишь развиваются в мыслях главного героя. Обломов лежит и принимает гостей, периодически кричит на Захара, в то время как Захар отвечает ему тем же. В первой части романа мы можем видеть весьма разноколоритных персонажей, но по-сути они одинаковые. Одним из примеров является Волков, которому Илья Ильич сочувствует, но в то же время радуется за себя, что не пытается разорваться на десять мест одновременно, не мыкается, а спокойно сохраняет свое достоинство в собственных покоях. По отношению к Судьбинскому герой так же проявляет сочувствие, поскольку его товарищ плотно увяз в службе. К герою приходи большое количество посетителей, каждому из которых он сочувствует, со всеми из них он парирует, декламирует собственные мысли и идеи. Достаточно важную роль играет глава под названием «Сон Обломова», в которой автор обнажает самый корень «обломовщины». Здесь показывается основная идея причин, из-за которых сформировалась лень, апатия, инфантильность, и как итог — совершенно мертвая душа. Именно первая часть романа и является экспозицией, поскольку именно в ней автор демонстрирует условия, в которых была сформирована личность Обломова. 
  2. Завязка. Первую часть произведения можно считать точкой отсчета деградации Ильи Ильича как личности. Даже порывы страсти к Ольге и преданной любви к Штольцу во второй части произведения не помогают Обломову улучшить свои личностные качества. Мы можем наблюдать знакомство героя с Ильинской, которое в третьей части произведения перерастает в кульминацию. 
  3. Кульминация. В третьей части произведения решается судьба главного героя. Именно в этой части романа все его мечты начинают сбываться: герой начинает совершать подвиги, делает предложение своей возлюбленной, он полон решимости даже в схватке с самим собой. Но, к сожалению, люди, подобные Обломову, не способны на решительные и героические поступки, а лишь дремля в кресле могут представить, как бы это выглядело феерично. Илья Ильич не в состоянии выполнить просьбу Ольги и отправиться в свою деревню, поскольку эта деревня является фикцией. Он расстается с любимой женщиной, сделав выбор в пользу сохранности собственного жизненного уклада, а не стремлению к лучшему, вечно ведя борьбу с самим собой. В это же время его финансовое благосостояние терпит крах, из-за чего ему приходится съехать с уютной квартиры в вариант попроще. 
  4. Развязка. В четвертой части произведения читатель может наблюдать брак с Агафьей Пшеницыной и дальнейшую смерть Обломова. Скорее всего, именно этот брак поспособствовал окончательному отеплению Ильи Ильича и дальнейшей смерти. 

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что сюжет произведения достаточно простой, независимо от того, что произведение имеет достаточно внушительный объем. Очень ленивый, но добродушный герой среднего возраста становится жертвой обмана своих друзей-стервятников. Ему на помощь приходит хороший приятель Штольц, который спасает Обломова, но уводит его любимую женщину Ольгу, которая была основной подпилкой и поддержкой духовной жизни Обломова. 

Основная особенность композиции — это параллельно идущие сюжетные линии на разных уровнях восприятия. 

Что же касается основной сюжетной линии, то она одна — любовная и романтическая. 

Автор показывает отношения Ольги и ее кавалера с новой стороны, достаточно смело и страстно, подробно описывая. Из это следует, что перед нами любовный роман, в котором показано строительство отношений между мужчиной и женщиной. 

Вторая сюжетная линия, показанная в произведении, является второстепенной. Здесь мы видим противопоставление двух жизней: Обломова и Штольца. Их судьбы пересекаются в момент вспыхнувшей любви к одной и той же женщине. Здесь автор больше хочет показать крепкую мужскую дружбу. 

В анализируемом произведении автор раскрывает несколько конфликтов. В первом конфликте речь идет о конфронтации между героем и обществом, которое он отказывается принимать. 

Во втором конфликте раскрывается противостояние Обломова с самим собой. 

Еще можно отметить любовный конфликт, который заключается в выборе героя между двумя женщинами с кардинально противоположными характерами. 

Вариант 7

Обломовщина — это состояние, когда человек становится слишком ленивым, пассивным и неспособным к действиям или преодолению препятствий. Такие люди, как обломовы, тратят большую часть времени на бесцельные размышления и откладывают все дела на потом. Обломовщина может негативно влиять на жизнь человека, приводить к пропускам и неудачам.

Пример обломовщины можно найти в романе И.А. Гончарова «Обломов». Главный герой, Илья Ильич Обломов, представляет собой яркий пример обломовщины. Он проводит большую часть своего времени в постели, размышляя о жизни и откладывая все дела. Обломов предпочитает избегать действий и ответственности, и вместо этого живет в своих мечтах и фантазиях. Он непродуктивен и боится выходить из зоны своего комфорта.

Обломов проводит свои дни в пассивном состоянии, не принимая активного участия в жизни. Он не готов идти на компромиссы или взять на себя какое-либо бремя. Обломовщина, которую он проявляет, отражает его бесполезное существование и его неспособность справиться с реальностью.

Роман «Обломов» показывает, как обломовщина может привести к пропускам возможностей и потерям. В то время как другие персонажи романа двигаются вперед, достигают своих целей и развиваются, Обломов остается на месте и, в конечном счете, теряет все — друзей, богатство и самого себя.

Обломов — это отражение негативных качеств, которые могут присутствовать в нашей жизни. Человек становится обломовым, когда он не может или не хочет действовать, когда он предпочитает уклоняться от проблем вместо их решения. Обломовщина лишает нас возможности расти и развиваться, препятствуя достижению наших целей.

Чтобы избежать обломовщины, необходимо научиться более активному принятию участия в жизни. Мы должны смириться с тем, что жизнь требует от нас действий и усилий, и быть готовыми справиться с этими вызовами

Не нужно откладывать дела на потом и мечтать бездействующими — важно действовать и стремиться к успеху

Мне нравится1.5 k.Не нравится898

Что ты чувствуешь по отношению к урокам литературы? +1
+1
+1
+1
+1
+1
+1

Любовь

Одной из центральных тем романа «Обломов» является тема любви. Гончаров демонстрирует несколько пар и подчеркивает многоликость чувства. В своем романе он ставит перед собой задачу показать, на что способна любовь и на что нет. Первая пара — главный герой Обломов и Ольга. Мужчина искренне любит женщину за простодушие, естественность и душевность. Он ее любит за отсутствие наигранного кокетства и лжи. Ольга отзывается об Обломове как о мягком, добром, романтичном человеке. Но, стремление изменения Обломова не нравится последнему. Он понимает, что она не любит его настоящего. Другим он быть не может и не хочет. Когда возлюбленная главного героя начинает строить планы, суетиться насчет свадьбы, суженый отдаляется. Не сыграв свадьбу, герои расходятся. В конечном счете, Обломов становится еще более апатичным, ленивым, нежелающим что-либо изменять в жизни. Любовь Ольги идеализированная. Она ставит перед собой задачу получить из простого мужчины принца, но у нее ничего не выходит. Обломов не выдерживает испытание любовью, когда понимает, что не вписывается в стандарты Ольги.

Вторая пара — Штольц и Ольга. Ольга встречает Штольца после разрыва с Обломовым. Штольц внушает женщине то, что она не знает о любви, а лишь хотела получить ее. В конечном счете, Ольга получает все, что мечтала в отношениях с Обломовым: дом на берегу Крымского побережья, семью, детей, увлекательный совместный полезный досуг. Однако в отношениях со Штольцем женщина грустна и несчастна. Героиня неудовлетворена, поскольку истинную любовь ощущала к Обломову. Брак со Штольцем женщина строит по расчету. Несмотря на отсутствие романтики, любовь пары приземленная. Они уважают и понимают друг друга.

Третья пара — Обломов и Агафья. Как и Ольга, Обломов повстречал суженую после расставания

Мужчина находит Агафью, ценит ее заботу, внимание. Ее любовь к нему похожа на материнскую, жертвенную: женщина заботится о муже

Она старается разрешать сложные вопросы без участия любимого, оберегать его сердце от душевных мук. Агафья принимает его с достоинствами, недостатками. Ей ничего от него не требуется, кроме любви и ласки. Это очень нравится центральному персонажу. Женщина скрашивает его серые будни, ленивое времяпрепровождения. После того, как он умирает, она также ходит ухаживать за местом его погребения. Женщина отдает своего сына Ольге и Штольцу для получения дворянского образования, чтобы те заботились и воспитывали мальчика в духе дворянства. Преданность, честность, альтруизм героини смог принести удовлетворение им обоим. Несмотря на отсутствие бури эмоций, которая была у Обломова и Ольги, пара наслаждалась совместным времяпрепровождением и испытывала взаимное уважение.

Захар и Анисья — второстепенная пара. Приводя по роману «Обломов» аргументы для итогового сочинения, надо указать, что на их примере автор показывает, как должна выглядеть семейная жизнь. Страсть должна прекратиться с замужеством. На это указывают герои.

Авторская позиция в романе и способы ее выражения

Оценка Гончаровым образа Обломова вызывала много споров, многие считали противоречивой характеристику бездельника, который назван человеком с чистым сердцем и кристальной душой. Автор не осуждает героя, скорее сочувствует ему.

Отношение Гончарова к Обломову и Штольцу неоднозначно. С одной стороны, он сторонник «штольцевского» деятельного отношения к жизни, с другой стороны, признает превосходство «обломовской» одухотворенной созерцательности над рационализмом и прагматизмом Штольца. Каждый из героев в чем-то ограничен, их личностные качества должны дополнять друг друга.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературные истории
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: